Проверти пожалуйста, и если что дайте ссылки, где можно повторить эти правило
Я правильно вставил одну или две нн
Балованный ребенок, замаскированный вход, плетеная корзина, измученный вид, груженая дровами машина, груженая машина, нагруженная машина, стреляная дичь, неслыханные обстоятельства, раненый в руку солдат, гашеная известь, негашенная известь, названый брат, мощенная дорога, писаные акварелью картины, раненый боец, переплавленный металл, асфальтированная улица, посоленная закуска, ношеная шляпа, поношенные ботинки, оплетенный плющом забор, взволнованный разговор, брошенный камень, нечаянная встреча, куплены товар, отправленное по факсу письмо, изысканные экономистами ресурсы, застрахованное имущество, непредвиденные обстоятельства, оказать вооруженное сопротивление, доверенное лицо, дипломированый специалист. И пожалуйста,если где-то не правильно объясните
Балованный ребенок, замаскированный вход, плетеная корзина, измученный вид, груженая дровами машина, груженая машина, нагруженная машина, стреляная дичь, неслыханные обстоятельства, раненый в руку солдат, гашеная известь, негашеная известь, названый брат, мощеная дорога, писаные акварелью картины, раненый боец, переплавленный металл, асфальтированная улица, посоленная закуска, ношеная шляпа, поношенные ботинки, оплетенный плющом забор, взволнованный разговор, брошенный камень, нечаянная встреча, куплены товар, отправленное по факсу письмо, изысканные экономистами ресурсы, застрахованное имущество, непредвиденные обстоятельства, оказать вооруженное сопротивление, доверенное лицо, дипломированный специалист.
СПИСАТЬ, ОБЪЯСНИТЬ ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ: Балова. ый ребенок, замаскирова. ый вход, плете. ая корзина, измуче. ый вид, гружЁ. а
Ответ:
Балованный ребенок, замаскированный вход, плетеная корзина, измученный вид, гружённая дровами машина, стреляная дичь, раненный в руку солдат, гашеная известь, негашеная известь, мощеная дорога, писанные акварелью картины, переплавленный металл, асфальтированная улица, посоленная закуска, ношеная шляпа, поношенные ботинки, оплетенный плющом забор, взволнованный разговор, брошенный камень, купленный товар, отправленное по факсу письмо, изысканные украшения, застрахованное имущество, непредвиденные обстоятельства, оказать вооруженное сопротивление, доверенное лицо, дипломированный специалист.
Например: плетеная корзина, стреляная дичь, гашеная известь, негашеная известь, мощеная дорога, ношеная шляпа.
Например: балованный ребенок, замаскированный вход, асфальтированная улица, взволнованный разговор, застрахованное имущество, дипломированный специалист.
2) в прилагательных, образованных от глагола совершенного вида (что сделать? — переплавить, посолить, поносить, купить, изыскать, не предвидеть, вооружить, доверить).
Например: переплавленный металл, посоленная закуска, поношенные ботинки, купленный товар, изысканные украшения, непредвиденные обстоятельства, оказать вооруженное сопротивление, доверенное лицо.
3) при слове, образованном от глагола, есть зависимое слово.
Например: гружённая дровами машина, раненный в руку солдат, писанные акварелью картины, оплетенный плющом забор, отправленное по факсу письмо.
СПИСАТЬ, Разъяснить ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ: Балова. ый ребенок, замаскирова. ый вход, плете. ая
СПИСАТЬ, ОБЪЯСНИТЬ ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ: Балова. ый ребенок, замаскирова. ый вход, плете. ая корзина, измуче. ый вид, гружЁ. ая дровами машина, стреля. ая дичь, ране. ый в руку боец, гаше. ая известь, негаше. ая известь, моще. ая дорога, писа. ые акварелью картины, переплавле. ый металл, асфальтирова. ая улица, засоле. ая закуска, ноше. ая шапка, поноше. ые ботинки, оплете. ый плющом забор, взволнова. ый разговор, броше. ый камень, купле. ый товар, отправле. ое по факсу письмо, изыска. ые украшения, застрахова. ое имущество, непредвиде. ые происшествия, оказать вооруже. ое противодействие, довере. ое лицо, дипломирова. ый спец.
Домашнее задание из приложения: http://mrkoapp.ru/redirect.html
Ответ:
Балованный ребенок, замаскированный вход, плетеная корзина, измученный вид, гружённая дровами машина, стреляная дичь, раненный в руку солдат, гашеная известь, негашеная известь, мощеная дорога, писанные акварелью картины, переплавленный металл, асфальтированная улица, засоленная закуска, ношеная шляпа, поношенные башмаки, оплетенный плющом забор, взволнованный разговор, брошенный камень, купленный продукт, отправленное по факсу письмо, изысканные украшения, застрахованное имущество, непредвиденные происшествия, оказать вооруженное сопротивление, доверенное личико, дипломированный спец.
К примеру: плетеная корзина, стреляная дичь, гашеная известь, негашеная известь, мощеная дорога, ношеная шляпа.
К примеру: балованный ребенок, замаскированный вход, асфальтированная улица, взволнованный разговор, застрахованное имущество, дипломированный спец.
2) в прилагательных, образованных от глагола абсолютного вида (что сделать? — переплавить, посолить, износить, покупать, изыскать, не предвидеть, вооружить, доверить).
Например: переплавленный металл, засоленная закуска, поношенные башмаки, купленный продукт, изысканные декорации, непредвиденные обстоятельства, оказать вооруженное противодействие, доверенное личико.
3) при слове, интеллигентном от глагола, есть зависимое слово.
Например: гружённая дровами машина, раненный в руку боец, писанные акварелью картины, оплетенный плющом забор, отправленное по факсу письмо.
Поиск ответа
Вопрос № 306165 |
Ответ справочной службы русского языка
Однако в разговорной речи словом пара называют предмет, состоящий из двух одинаковых, соединенных вместе частей: пара брюк, пара трусов, пара штанов (также пара ножниц и др.). Везде имеется в виду один предмет, и такое употребление не должно выходить за рамки разговорной речи.
Общеупотребительный вариант: двое трусов, двое брюк, двое штанов.
«Я надел эту никчёмную вещь — прогнивший ботинок (,) и вышел на улицу». Нужна ли запятая?
Ответ справочной службы русского языка
Нужно второе тире: Я надел эту никчёмную вещь — прогнивший ботинок — и вышел на улицу.
Можно ли назвать ботинок предметом обуви? Я составляю кроссворд, и слово » ботинок » в нем загадано следующим вопросом: «Этот предмет обуви, принадлежавший пропавшему Шурику, победоносно тряс над головой Электроник». Но я сомневаюсь в правильности данной формулировки. Правильно ли я написал? Если нет, то, если вас не затруднит, подскажите как наилучшим образом сформулировать вопрос. Большое спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Определение корректно. Может быть, лучше: тряс этим предметом?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Нужно отметить, что названия плодов, фруктов и овощей, представляющие собой существительные мужского рода, в начальной форме оканчивающиеся на твердый согласный (апельсин, баклажан, помидор, мандарин), в форме родительного падежа мн. ч. имеют окончание -ов: пять апельсинов, килограмм баклажанов, Новый год без мандаринов, салат из помидоров.
Для некоторых существительных образование форм мн. ч. род. п. затруднено; это слова мечта, мольба, башка. Напротив, слова щец и дровец не имеют других форм, кроме формы мн. ч. род. падежа.
См.: «Русская грамматика», М., 1980.
Бывает встречается оборот «в пару шагах от» вместо «в паре шагов от». Допустимая ли это форма?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно пара ботинок или пара ботинков?
Ответ справочной службы русского языка
пара ножниц- это сколько? пара брюк?
Ответ справочной службы русского языка
Пожалуйста, подскажите, будет ли правильно сказать: «две пары брюк»? Или надо: «двое брюк»?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Уместно ли такое словосочетание: «много ботинков»?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Дайте,пожалуйста, ответ на такой вопрос. Говоря:»Пара перчаток, пара ботинок » мы подразумеваем ОДИН комплект,состоящий из ДВУХ парных предметов. А если речь идёт о паре брюк, то это один предмет или два?
Ответ справочной службы русского языка
«Ботинков» или «ботинок», как правильно?
Слово «ботинок» правильно пишется без окончания -ов в форме родительного падежа множественного числа согласно морфологической норме современного русского языка.
В современном русском языке неодушевленные существительные мужского рода, принадлежащие ко второму склонению, образуют форму родительного падежа множественного числа как с окончанием -ов, так и с нулевым окончанием.
Понаблюдаем:
По этой причине возникает сомнение в написании слова «ботинков» или «ботинок». Чтобы выбрать правильный вариант написания исследуемой словоформы, перечислим смысловые группы существительных, которые в форме родительного падежа множественного числа имеют нулевое окончание:
Слово «ботинок» восходит к французскому слову bottines и обозначает невысокую закрытую обувь на шнурках (пуговицах, молнии). В форме множественного числа слово «ботинки» является названием парного предмета обуви.
Понаблюдаем, как в современном русском языке это существительное мужского рода изменяется по падежам и числам:
Слово «ботинок» в форме родительного падежа множественного числа имеет нулевое окончание как название парного предмета.
Аналогично с нулевым окончанием образуется анализируемая падежная форма имен существительных, обозначающих парные предметы:
Для запоминания правильного написания слова обратим внимание, что формы именительного падежа единственного числа и родительного падежа множественного числа существительного совпадают в произношении и написании:
Чтобы усвоить правильное написание исследуемого слова, прочтем примеры предложений.
Примеры
К осени купим Андрюше новую пару ботинок.
Сергею понравилась эта модель ботинок.
К лыжному креплению подойдет вот эта пара ботинок.
Какой размер ботинок вы хотите примерить?
У этих ботинок крепкая подошва из натуральной кожи.
Кожа лакированных ботинок требует специального ухода.