Главная » Правописание слов » Как правильно пишется расписание уроков

Слово Как правильно пишется расписание уроков - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

«РаСписание» или «раССписание» − как правильно пишется?

Собираясь на занятия, каждый просматривает расписание уроков. Чтобы не опоздать на автобус, надо знать график его движения. Никто и не задумывался, как пишется расписание и почему.

Значение и морфологический разбор слова

«Расписание» является производным от глагола «писать», который уходит корнями в древнерусское «писати». Встречается во всех славянских языках. Согласно словарю Ожегова, расписание − это таблица, содержащая сведения о месте, времени и последовательности чего-либо (расписание уроков, штатное расписание).

Разбор морфемы начинается с выделения окончания. Для этого склоняем слово (расписание, расписанием, о расписании). Изменяемая часть лексемы – «е».

Расписани − основа. Она состоит из суффикса, корня, приставки. Выделить корень, помогут однокоренные слова. Писать, пишет (чередование с/ш), писатель. Общая часть этих слов – «пис». Морфема, стоящая перед корнем (рас), − приставка, после него − суффиксы. В рассматриваемом слове 2 постфикса – «ан», «и».

Это неодушевленное, нарицательное существительное 2-го склонения, среднего рода. Стоит в единст. числе, именительном или винительном падеже. Точно эту категорию можно определить только в контексте. Если слово является подлежащим, то оно стоит в именит. падеже, если дополнением − в винительном. Кроме названных членов предложения может быть сказуемым и обстоятельством.

Правило орфографии

Удвоенная согласная может появиться на границе префикса и корня, корня и суффикса. Чтобы разобраться, как верно пишется слово расписание, надо указать морфемы. Нас интересует правописание с/сс на границе корня и приставки.

2 буквы «с» пишутся в том случае, если префикс заканчивается на «с», а корень начинается с этой же буквы (рас+стройство, рас+сказ, рас+судок). В нашем случае существительное расписание образовано при помощи приставки «рас», которая присоединилась к корню с начальной буквой «п». На месте их стыка никакой удвоенной буквы не образовывается.

В слове «расписание»

Одну согласную пиши.

Этого же правила надо придерживаться при написании удвоенной согласной на месте присоединения корня и суффикса. Длинный (длина), русский (Русь). доменный (домна).

Примеры предложений

Перед началом занятий надо уточнить расписание.

Он знал наизусть расписание пригородных поездов.

Источник

Рассписание или расписание? Как правильно писать слово?

Правильно писать- расписание. РАС- приставка. ПИС- корень. АН- суффикс. ИЕ- двойное окончание.

Извините за малый набор букв.

Имся существительное «расписание» правильно пишется с одной согласной «с» в приставке, потому что слова «рассписание» нет.

Подробнее:

Расписание

Если возникает трудность, как пишется: «рассписание» или «расписание», нужно помнить, что правильным вариантом будет «расписание». Не существует такого слова как «рассписание», поэтому такое написание будет ошибочным.

Данное слово отвечает на вопрос «Что?».

Это существительное среднего рода, единственного числа, второго склонения, в именительном падеже.

Итак, правильно писать «расписание».

Конечно РАСПИСАНИЕ. От слова писАть.

Добрый день, существительное расписание пишется с одной буквой с, две считается ошибкой. Если его разобрать по составу, то получится рас-пис-ан-ие (приставка-корень-суффикс-окончание). Так что запомните как пишется это слово.

Для начала определимся с тем, что же означает слово «хрестоматия», каково его смысловое значение при использовании. А него много оттенков значения.

И это далеко не все значения.

Теперь не мешает узнать происхождение данного слова, откуда оно к нам пришло и когда стало использоваться в русском языке:

Таким образом, это слово иностранного происхождения, проверить безударную гласную в первом слоге хрес- не представляется возможным, нужно просто запомнить написание этого слова, так как оно относится к словарным.

Для того, чтобы определиться, какой из двух вариантов написания правильный: «мероприятие» или «мироприятие«, нам следует выяснить, как образовалось это существительное.

В рассматриваемом слове нас интересует написание безударной гласной в первом слоге корня. Если провести морфемный разбор, то мы получим корень «мероприяти«. Подобрать родственные лексемы с ударением на интересующую нас гласную мы не сможем. Поэтому следует обратиться к этимологии рассматриваемого слова. Оно образовалось от слов «мера» и «принимать«. В связи с этим существительное «мероприятие» корректно писать через «е» в первом слоге.

Примеры предложений, в которых употребляется слово мероприятие:

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 299856

Ответ справочной службы русского языка

Выбор падежа связан с порядком слов: прогулял первые три урока; прогулял три первых урока.

Здравствуйте! Можно ли сказать (написать) «Крайнее отправление автобуса»? Речь идет о расписании экскурсий.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, уважаемая Грамота! Подскажите как писать: предприниматели ждут проекты/ов по переработке. Подскажите какое правило здесь действует. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

В подобных случаях винительный падеж существительного указывает на определенный предмет, а родительный – на предмет неопределенный. Ср.: жду поезд Саратов – Москва (определенный, прибывающий в такое-то время по расписанию ) – жду поезда (одного из поездов); чаще существительные конкретные при глаголе ждать и других подобных употребляются в форме винительного падежа.

Как Вы видите, рекомендации не строгие, возможны оба варианта управления.

Вопрос № 273592
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, правильно ли говорить «устранить выявленные замечания»? В последнее время «устраняют замечания» не только чиновники, но и журналисты пишут так в газетах. Но ведь устранить можно недоделки, недостатки и т.д. Почему возникает такая путаница? Спасибо.
Илим
Ответ справочной службы русского языка
Это некорректное сочетание, хотя и встречающееся в речи. Корректно: учесть замечания, устранить неполадки.

Это сочетание встречается в справочнике Е.М. Лазуткиной «Словарь грамматической сочетаемости слов русского языка» в статье «замечание»: Замечание проверяющих по расписанию занятий устранено.

Ответ справочной службы русского языка

Такая словарная рекомендация нам кажется спорной. Замечание – указание на ошибку. Получается, что устранить замечание – это устранить указание на ошибку. Но ведь устранять нужно причину замечания, а не само замечание.

Ответ справочной службы русского языка

Оснований для постановки запятой нет.

Ответ справочной службы русского языка

как правильно: согласно штатному расписанию или согласно штатного расписания?

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно написать: согласно штатному расписанию или штатного расписания?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно ли «согласно штатного расписания» ли «согласно штатному расписанию «?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно?
1.Стоянка поезда одн* минут*.
2. Согласно протокол*, решени*,расписани*.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Правильный только второй вариант.

Ответ справочной службы русского языка

Обособление оборотов с предлогом _согласно_ факультативно (необязательно).

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как правильно использовать конструкцию «согласно. (чему или чего?)» например: согласно штатного расписания или согласно штатному? Есть какое-то правило? Спасибо. Георгий.

Ответ справочной службы русского языка

как правильно написать: выполнен согласно основного расписания движения или выполнен согласно основному расписанию движения

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Рекомендации по составлению расписания в среднем и старшем звене общеобразовательной школы

Составление расписания в школе является одним из важнейших и сложных видов деятельности заместителя директора. Умело составленное расписание определяет эффективность работы школы, создаёт условия для оптимальной работы учителей и учащихся.

Активность умственной работоспособности школьников приходится на интервал 10—12 часов. Поэтому основные предметы должны проводиться на 2, 3, 4 уроках. Уровень умственной работоспособности учащихся нарастает к середине недели и остаётся низким в понедельник и в пятницу. Наибольший объём учебной нагрузки должен быть во вторник и среду. Можно включить в расписание либо наиболее трудные предметы, либо в большем количестве средние и лёгкие. Следует чередовать трудные и лёгкие предметы, а также предметы одного цикла. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2-4 уроках в середине учебной недели.

При составлении расписания уроков можно использовать таблицу, в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах.

Предмет Количество баллов
Математика, русский язык 11
Иностранный язык 10
Физики, химия, информатика 9
История, обществознание 8
Литература 7
Биология, география, экономика, астрономия 6
Физкультура, ОБЖ 5
Технология 4
Черчение 3
ИЗО, МХК 2
Музыка 1

Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день школьного расписания.

При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов для учащихся старшего возраста должно приходиться на вторник и среду. Для учащихся среднего возраста наибольшая интенсивность по сумме баллов за день должна приходиться на вторник и четверг, среда должна быть несколько облегчённым днём. Расписание не будет отвечать санитарным нормам, когда наибольшее количество баллов приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели.

Для составления расписания необходимы следующие документы:

— учебная нагрузка учителей (таблица 2);

— расписание учителей (таблица 3);

— расписание по классам на неделю (таблица 4);

— временное расписание по дням недели (таблица 5);

— перечень кабинетов (таблица 6).

Таблица 2. Учебная нагрузка учителей.

класс 9 класс 10 класс 11 класс а б а б а б Математика Иванов И.С. 6 6 5 5 5 Петров Н.И. 6 5 5 5 5 Русский язык Сидорова А.А. 8 5 5 Клименко В.К. 7 7 5 Потапова Л.С. 5 5 5 5

Аналогично заполняется учебная нагрузка других учителей-предметников, количество учебных часов по предметам и классам определяет учебный план.

Таблица 3. Расписание учителей.

Ф.И.О. учителя Кл. рук-во Кабинет Нагрузка Понедельник Вторник
1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6
Математика
Иванов И.С. 8-а 5 27 5-а 8-а/г 6-а 11-б/а 10-а/а
Петров Н.И. 7-а 12 26
Русский язык
Сидорова А.А. 5-а 23 18 5-а/р 5-а/л
Клименко В.К. 6-а 41 19
Потапова Л.С. 9-б 32 20

Аналогично составляется расписание на остальные дни недели. Через косую черту отмечается “алгебра” или “геометрия”, “русский язык” или “литература”, “история” или “обществознание”, “география” или “экономика”, “ИЗО” или “черчение”, “химия” или “биология” и т.д., если эти предметы ведёт один учитель. Начать расстановку часов следует с уроков технологии, иностранного языка, информатики и других предметов, по которым есть деление на подгруппы. Затем следует расставить уроки физической культуры, ИЗО, музыки, т.к. они не должны совпадать в один день в одном и том же классе.

Колонка “Классное руководство” нужна для того, чтобы расписание классного руководителя и класса совпадало по количеству на последнем уроке. Это необходимо для того, чтобы классный руководитель мог провести после последнего урока “пятиминутку” с классом, или внеклассное мероприятие, или организовать уборку.

Колонка “Нагрузка” позволяет проверить количество часов учителя после составления расписания.

Колонка “Кабинет” необходима при расстановке кабинетов в готовом расписании.

Параллельно с заполнением таблицы 3 следует заполнять таблицу 4.

Таблица 4. Расписание по классам на неделю.

Уроки Понедельник Уроки Вторник Уроки Среда
1 математика 1 1
2 2 2
3 русский язык 3 3
4 литература 4 4
5 5 5
6 6 6
Уроки Четверг Уроки Пятница Уроки Суббота
1 1 1
2 2 2
3 3 3
4 4 4
5 5 5
6 6 6

Аналогично составляются такие таблицы для всех классов. Это позволяет видеть свободные уроки, делать перестановку, контролировать количество учебных часов на неделю.

После того, как расписание составлено, его необходимо переписать в ином виде (таблица 5).

Таблица 5. Временное расписание уроков по дням недели.

Расписание уроков на понедельник.

Уроки 5-а 6-а 7-а 8-а 9-а 9-б 10-а 10-б 11-а 11-б
1 Матем. 5
2 Геом. 5
3 Рус.яз. 23 Матем. 5
4 Литер. 23 Алгеб.5
5 Алгеб.5
6

Аналогично выписывается временное расписание на остальные дни недели. Расписание заполняется из таблицы 3 по дням недели (сначала понедельник, затем вторник и т.д.). Можно заполнять временное расписание по урокам (первый, второй и т.д.), а можно выписывать расписание учителей (Иванов И.С., Петров Н.И. и т.д.). Такое заполнение временного расписания позволяет обнаружить ошибки: пропущенные уроки, совпадение предметов на одном уроке, ошибка в нагрузке и т.д.

После заполнения временного расписания необходимо сверить количество уроков по классам по расписанию за неделю с количеством уроков по учебному плану.

После проверки необходимо расставить номера кабинетов, если в школе не каждый учитель имеет закреплённый кабинет. Для этого используется таблица 6.

Таблица 6. Перечень кабинетов.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Аналогично составляется перечень на остальные уроки и на все дни недели.

При заполнении таблицы 5 номера кабинетов учителей, имеющих кабинеты, проставляются сразу, т.к. в таблице 3 имеется колонка “Кабинеты”. Затем в таблице 6 вычёркиваются кабинеты, которые уже проставлены. Оставшиеся свободные кабинеты проставляются на уроки учителей, не имеющих своих закреплённых кабинетов, при этом учитывается предмет и свободный предметный кабинет.

Временное расписании вывешивается на доску объявлений, чтобы учителя и учащиеся могли познакомиться с ним. Как правило, возникает необходимость корректировки расписания (поменять русский язык и литературу местами, спарить уроки в старших классах, убрать первый урок учителю из-за отдалённости местожительства, перенести последний урок с одного дня на другой, т.к. учащиеся не успевают на подготовительные курсы и т.д.). После этого следует внести коррективы, учитывая пожелания учителей и учащихся. А затем перенести временное расписание на стенд с постоянным расписанием.

Примерное расписание 5 класса

(недельная нагрузка 28 часов).

Уроки Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Ист.47 (8 б) Рус.35(11б) Ин.яз.25(10б) Лит.35 (7 б) Рус.35(11 б)
2 Рус.35(11б) Лит.35 (7 б) Мат. 8 (11 б) Мат. 8 (11 б) Муз.20(1 б)
3 Физ-ра (5б) Мат. 8 (11б) Физ-ра (5 б) Ист.47 (8 б) Мат.8 (11 б)
4 Мат. 8(11б) Прир.28(6б) Рус.35(11 б) Рус.35(11б) Ин.яз.25(10б)
5 Ин.яз.25(10б) Рус.35(11б) Техн.48 (4 б) Прир.28(6 б) Физ-ра (5 б)
6 ИЗО 36(2 б) Техн.17 (4 б) ОБЖ 10(5б)
45 баллов 48 баллов 45 баллов 48 баллов 38 баллов

В течение учебного года учителя могут болеть, посещать курсы, семинары, и т.д. В связи с этим завучу приходится делать изменения в расписании. Обычно предмет, который нужно заменить, проводит другой учитель этого же предмета. Но это приводит к тому, что необходимо делать изменения в расписании на дополнительном стенде. Для этого используется таблица 3 “Расписание учителей” и таблица 6 “Перечень кабинетов”. В изменениях указывается расписание только тех классов, в которых такие изменения есть.

Завуч, отвечающий за расписание в общеобразовательной школе, должен помнить о том, что его цель создать оптимальные условия для учителей и учащихся при проведении образовательного процесса.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется расписание уроков, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно пишется расписание уроков", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно пишется расписание уроков:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *