О компании «Ростелеком»
ПАО «Ростелеком» (www.company.rt.ru) — крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций.
Компания занимает лидирующие позиции на рынке услуг высокоскоростного доступа в интернет и платного телевидения. Количество абонентов услуг ШПД превышает 13,5 млн, платного ТВ «Ростелекома» — 10,9 млн пользователей, из них свыше 6,3 млн — IPTV. Дочерняя компания «Ростелекома» оператор Tele2 Россия является крупным игроком на рынке мобильной связи, обслуживающим совместно с «Ростелекомом» более 46,6 млн абонентов и лидирующим по индексу NPS (Net Promoter Score) — готовности пользователей рекомендовать услуги компании.
Выручка группы компаний за 9 месяцев 2021 года составила 411,8 млрд руб., OIBDA достигла 169,7 млрд руб. (41,2% от выручки), чистая прибыль — 31,4 млрд руб.
«Ростелеком» является лидером рынка телекоммуникационных услуг для органов государственной власти России и корпоративных пользователей всех уровней.
Компания — признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, кибербезопасности, дата-центров и облачных вычислений, биометрии, здравоохранения, образования, жилищно-коммунальных услуг.
Стабильное финансовое положение компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне «BBB-», агентства Standard & Poor’s на уровне «BB+», а также агентства АКРА на уровне «AA(RU)».
Поиск ответа
Вопрос № 290178 |
По какому правилу склоняются аббревиатурные названия компаний, заключенные в кавычки без родового слова? Например, в » Ростелек оме» прошло заседание правления.
Ответ справочной службы русского языка
Слоговые аббревиатуры (как в Вашем случае) склоняются при отсутствии родового слова.
Нужно ли брать в кавычки название _ Ростелек ом_ без родового слова?
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно заключить это название в кавычки.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Кавычки нужны во всех названных случаях, кроме Ростелек ома, так как это аббревиатурное название.
Добрый день.
Никак не могу понять, склоняется ли аббревиатура (или имя собственное) Ростелек ом?
Я смотрел ссылку http://www.gramota.ru/spravka/letters/?rub=rubric_91
Я правильно понимаю, что оно подпадает под правило «Обычно склоняются аббревиатуры звукового характера с опорным словом мужского рода»?
Ответ справочной службы русского языка
Название Ростелек ом склоняется как сложносокращенное слово, которое оканчивается на твердую согласную и по форме совпадает с существительным мужского рода с нулевым окончанием. Кстати, это название склоняется и в официальных документах самой компании.
Добрый день!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы. Статья о кавычках в письмовнике не дописана, а знать очень нужно.
1) Заключаются ли в кавычки названия компаний в случаях употребления без правовой формы (например, Ростелек ом, Газпром, Руссофт, Высшая школа экономики)?
2) Ставятся ли кавычки, когда название компании уотребляется в предложении? Например: » Ростелек ом имеет прямые международные выходы. » или «среди клиентов Ростелек ома. »
2) Заключаются ли в кавычки «аббревиатурные» названия, такие как ЛОМО или РЖД, например? Интересуют варианты и с правовой формой, и без.
Надеюсь на скорый ответ.
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
1. См. ответ № 194965. 2. Предпочтительно без кавычек. 3. С родовым словом кавычки обязательны, без родового слова можно без кавычек.
Здравствуйте. Если на одной странице: ОАО » РосТелек ом», компания » РосТелек ом», еще ниже: Ростелек ом заключил договор. В каком роде склонять слово РосТелек ом? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: компания. заключила договор, Ростелек ом заключил договор.
Поиск ответа
Вопрос № 290178 |
По какому правилу склоняются аббревиатурные названия компаний, заключенные в кавычки без родового слова? Например, в » Ростелек оме» прошло заседание правления.
Ответ справочной службы русского языка
Слоговые аббревиатуры (как в Вашем случае) склоняются при отсутствии родового слова.
Нужно ли брать в кавычки название _ Ростелек ом_ без родового слова?
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно заключить это название в кавычки.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Кавычки нужны во всех названных случаях, кроме Ростелек ома, так как это аббревиатурное название.
Добрый день.
Никак не могу понять, склоняется ли аббревиатура (или имя собственное) Ростелек ом?
Я смотрел ссылку http://www.gramota.ru/spravka/letters/?rub=rubric_91
Я правильно понимаю, что оно подпадает под правило «Обычно склоняются аббревиатуры звукового характера с опорным словом мужского рода»?
Ответ справочной службы русского языка
Название Ростелек ом склоняется как сложносокращенное слово, которое оканчивается на твердую согласную и по форме совпадает с существительным мужского рода с нулевым окончанием. Кстати, это название склоняется и в официальных документах самой компании.
Добрый день!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы. Статья о кавычках в письмовнике не дописана, а знать очень нужно.
1) Заключаются ли в кавычки названия компаний в случаях употребления без правовой формы (например, Ростелек ом, Газпром, Руссофт, Высшая школа экономики)?
2) Ставятся ли кавычки, когда название компании уотребляется в предложении? Например: » Ростелек ом имеет прямые международные выходы. » или «среди клиентов Ростелек ома. »
2) Заключаются ли в кавычки «аббревиатурные» названия, такие как ЛОМО или РЖД, например? Интересуют варианты и с правовой формой, и без.
Надеюсь на скорый ответ.
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
1. См. ответ № 194965. 2. Предпочтительно без кавычек. 3. С родовым словом кавычки обязательны, без родового слова можно без кавычек.
Здравствуйте. Если на одной странице: ОАО » РосТелек ом», компания » РосТелек ом», еще ниже: Ростелек ом заключил договор. В каком роде склонять слово РосТелек ом? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: компания. заключила договор, Ростелек ом заключил договор.
Ростелеком
Александр Провоторов (президент),
Иван Родионов (председатель совета директоров)
▲ 296,0 млрд руб. (2011 год, МСФО)
▲ 63,7 млрд руб. (2011 год, МСФО)
▲ 46,1 млрд руб. (2011 год, МСФО)
Содержание
История
18 октября 2006 года «Ростелеком» получил сертификат качества своей IP-MPLS сети [18] и стал магистральным Интернет-провайдером.
Слияния и поглощения
Присоединение межрегиональных компаний связи
Присоединение «Связьинвеста»
20 мая 2011 года правительственная комиссия одобрила объединение «Ростелекома» и владеющего им «Связьинвеста», но окончательный сценарий рассмотрит позднее. «Связьинвесту» в ближайшее время будут принадлежать госпакеты в «Ингушэлектросвязи», «Башинформсвязи», ММТС-9, «Центральном телеграфе» и «Чукоткасвязьинформе». [42]
Указом Президента России от 27 марта 2012 года [43] принято решение присоединить «Связьинвест» к «Ростелекому»
Собственники и руководство
Руководители
Руководители «Ростелекома» в хронологическом порядке с момента создания акционерного общества:
Деятельность
Сотовая связь стандарта GSM
ЗАО «НСС» — оператор мобильной связи стандарта GSM, 100 % акций которого владеет ОАО «Ростелеком» (до 1 апреля 2011 года — присоединённое ОАО «ВолгаТелеком»). Предоставляет свои услуги в семи регионах Поволжья: Нижегородской, Пензенской, Саратовской, Ульяновской областях, республике Мордовия, Чувашской Республике и республике Татарстан.
Компания была учреждена в 1995 году и до 2007 года действовала как оператор сотовой связи Нижегородской области. В результате реализации Стратегии развития сотового бизнеса ОАО «ВолгаТелеком», 1 декабря 2007 года к НСС были присоединены региональные сотовые операторы, принадлежавшие ОАО «ВолгаТелеком»: ОАО «Татинком-Т», ЗАО «РТКОМ», ЗАО «Саратов-Мобайл», ЗАО «Чувашия Мобайл» и ЗАО «Пенза Мобайл», 1 декабря 2009 года — ЗАО «Ульяновск GSM». Абонентская база компании — около 3,7 млн человек (вторая по величине сеть Ростелекома по количеству абонентов после Utel).
Оренбург-GSM
Элайн-GSM
Непосредственно «Ростелеком» имеет лицензию на оказание услуг сотовой связи стандарта GSM 900/1800 (полученную в результате присоединения ОАО «ВолгаТелеком» 1 апреля 2011 года) в Республике Марий Эл, где с 2001 года оказываются услуги под торговой маркой «Элайн-GSM».
Тамбов GSM
За годы существования торговой марки зона покрытия постоянно увеличивалась и в настоящее время составляет 80 % территории Тамбовской области, однако абонентская база компании насчитывает только около 70 тыс. человек (последнее место среди GSM-операторов региона).
Директор Тамбовского филиала ОАО «Ростелеком» — Сергей Клычев.
Волгоград-GSM
Запуск сети в коммерческую эксплуатацию был осуществлен в 1998 году.
До 1 сентября 2011 года «Ростелеком» владел 50 % акций ЗАО «Волгоград-GSM». 50 % акций принадлежали компании СМАРТС.
Непосредственно «Ростелеком» имеет лицензии на оказание услуг сотовой связи стандарта GSM 900/1800 (полученные в результате присоединения ОАО «Уралсвязьинформ» 1 апреля 2011 года) в семи регионах Урала: Пермский край, Курганская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области), Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий автономные округа, где услуги оказываются под торговой маркой «Utel».
В 2005 года в состав «Уралсвязьинформа» (на тот момент непосредственно оказывавшего услуги мобильной связи только в Пермской области и Коми-Пермяцком автономном округе) вошли дочерние компании ЗАО «Ермак RMS» (Свердловская область), ООО «ЮУСТ» (Челябинская и Курганская области) и ООО «Тюменьруском» (Тюменская область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа).
В отличие от других МРК, присоединённых к ОАО «Ростелеком», Уралсвязьинформ оказывал услуги доступа в Интернет, фиксированной и мобильной связи под единой торговой маркой. Услугами мобильной связи Utel в настоящее время пользуются около 4,7 млн абонентов (наиболее крупная сеть Ростелекома по количеству абонентов).
ЗАО «ЕТК» — оператор мобильной связи стандартов GSM и CDMA, 100 % акций которого владеет ОАО «Ростелеком» (до 1 апреля 2011 года — присоединённое ОАО «Сибирьтелеком»). Предоставляет услуги мобильной связи стандарта GSM в шести регионах Сибири: Красноярский край, Республика Хакасия, Республика Тыва, Кемеровская область, Алтайский край и Республика Алтай. Абонентская база компании — около 2 млн человек.
Компания была создана в 1997 году как оператор сотовой связи Красноярского края. С 2001 года начал также оказывать услуги в городе Норильске и в Таймырском автономном округе, с 2009 года — в республике Тыва. После присоединения к ЕТК дочерних операторов Сибирьтелекома ОАО «Алтайсвязь» и ЗАО «СТЕК GSM», 1 октября 2010 года на их базе были образованы Алтайский и Кемеровский филиалы компании.
Байкалвестком
ЗАО «Байкалвестком» — оператор мобильной связи стандартов GSM и CDMA Иркутской области и республики Бурятия, 100 % акций которого владеет ОАО «Ростелеком» (до 1 апреля 2011 года — присоединённое ОАО «Сибирьтелеком»). Абонентская база компании — около 2 млн человек.
Оператор начал оказывать услуги связи стандарта NMT-450 в Иркутской области с 1995 года, с 1999 года была запущена сеть стандарта GSM. В 2009 году также была запущена сеть на территории Усть-Ордынского Бурятского округа. С 1 декабря 2010 года сотовый оператор республики Бурятия Улан-Удэнская сотовая сеть (бурятский филиал ОАО «Сибирьтелеком») прекратил деятельность под собственной торговой маркой, на её базе создан Улан-Удэнский филиал компании.
Также с 2007 года Байкалвестком имеет лицензии стандарта GSM на территорию Забайкальского края (включая Агинский Бурятский округ).
ЗАО «АКОС» — оператор мобильной связи стандарта GSM-1800 Приморского края, дочерняя компания ОАО «Ростелеком» (до 1 апреля 2011 года — присоединённое ОАО «Дальсвязь»).
Дальсвязь GSM
Непосредственно Ростелеком имеет лицензии на оказание услуг сотовой связи стандарта GSM (полученные в результате присоединения ОАО «Дальсвязь» 1 апреля 2011 года) в трёх регионах Дальнего Востока: Камчатский край, Магаданская и Сахалинская области, где услуги оказываются под торговой маркой «Дальсвязь-GSM».
Кроме того, в ряде субъектов Российской Федерации «Ростелеком» оказывает услуги сотовой связи в стандарте CDMA2000.
Показатели деятельности
Основные операционные показатели «Ростелекома» [75] [76] :
2011 год | 2010 год | 2009 год | 2008 год | |
---|---|---|---|---|
Количество абонентов (млн) | ||||
Местная телефонная связь | 28,5 | 29,2 | 29,3 | 29,5 |
Мобильная связь | 12,5 | 12,0 | 15,1 | 14,6 |
ШПД | 8,2 | 6,4 | 5,1 | 3,6 |
Платное телевидение | 5,9 | 0,9 | 0,7 | 0,6 |
Трафик (млрд мин.) | ||||
Внутризоновый трафик | 11,9 | 12,8 | 13,9 | |
Междугородный трафик | 6,3 | 6,4 | 7,4 | |
Международный трафик | 0,6 | 0,7 | 0,9 |
Консолидированная (с учётом присоединённых в апреле 2011 года межрегиональных компаний связи) выручка «Ростелекома» за 2010 год составила 275,7 млрд руб., чистая прибыль — 40,8 млрд руб. [79]
Выручка «Ростелекома» по МСФО в 2011 году выросла на 7 % и составила 296,0 млрд руб. Чистая прибыль компании увеличилась до 46,1 млрд руб. Основными драйверами роста выручки стали доходы от оказания услуг ШПД, платного телевидения, оказания услуг в рамках проекта «Электронное правительство». Капитальные вложения составили 82,8 млрд руб. [76]
Бренд и реклама
«Ростелеком» является Генеральным партнером XXII Зимних Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи в категории «Телекоммуникации».
На телеканале Россия 24 выходит программа «Телекоммуникации» [82] холдинга «Связьинвест», которая практически полностью посвящена работе «Ростелекома». Информация о деятельности операторов связи, не входящих в холдинг «Связьинвест», в этой программе не отражается.
ОАО «Ростелеком» — постоянный партнёр московского музыкального фестиваля «Классика и джаз» в Царицыно.
Филиалы и представительства
Фотогалерея
Главный офис Макрорегионального филиала «Северо-Запад» в Санкт-Петербурге
Куда жаловаться на Ростелеком?
Как одна из крупнейших компаний в России в сфере телекоммуникаций, Ростелеком не всегда выполняет свою работу корректно. В некоторых случаях проблемы могут носить и систематический характер, побуждая пользователей обращаться в компанию дополнительно для того, чтобы потребовать выполнения обязательств, которые берет на себя Ростелеком.
В каком случае и как именно составить жалобу, если что-то пошло не так – в этой статье.
Основания для подачи жалобы
Ростелеком предоставляет телекоммуникационные услуги населению – т.е., телевидение, телефонию и интернет. Что бы у вас не было подключено от этой компании, вы можете пожаловаться на нее при возникновении проблем:
Случаи могут быть разные, но объединять их должно одно – ваши права как получателя/покупателя услуг были нарушены тем или иным образом.
Куда жаловаться первоочередно
В первую очередь жалоба должна быть направлена в адрес самой компании. Этого требуют действующие законы РФ – решение проблем со своими пользователями должна заниматься сама компания. Жалобы в другие инстанции проводятся только, если Ростелеком не собирается исправлять ситуацию или выполнять ваши законные требования. В таких случаях привлекаются органы надзора за коммерческими и государственными организациями.
Чтобы пожаловаться в сам Ростелеком, можно использовать:
Чтобы получить гарантированный ответ, нужно соблюдать правила составления такого документа, а также оставить свои контакты, чтобы Ростелеком смог направить вам информацию после рассмотрения проблемы.
Сроки рассмотрения обращения компанией
Во всех случаях ответ на вашу жалобу должен прийти в течение 30 дней. Такие условия ставит государство всем компаниям на территории РФ.
Ответ может задержаться, если вы указали обратной связью свой почтовый адрес. Если же вас проигнорировали, можно попробовать обратиться в Ростелеком повторно, а затем – в вышестоящие инстанции.
Подача претензии через Интернет
Самый быстрый способ чего-то добиться от компании – это письмо в отдел поддержки клиентов. Форма находится по клику на ссылку «Обратная связь» в самой нижней части главной страницы сайта Ростелеком.
В ней нужно будет:
Если ваша история не влезает в 2000 символов, ее можно прислать в прикрепленных файлах отдельным документом с соблюдением правил оформления.
Важно! Компания может не принять прикрепленную таким образом жалобу, поскольку по закону дистанционные обращения не могут быть длиннее 2000 символов. Однако чаще всего ее все-таки рассматривают, либо просят выбрать другой способ передачи информации.
Куда жаловаться, если обращение в компанию не дало результатов
Ростелеком получает тысячи жалоб в течение недели. В некоторых случаях компания предпочитает не отвечать вовсе, либо ограничиваться невнятными отписками о том, что ваше обращение было рассмотрено и вам отказано в удовлетворении требований.
После того, как ответ на вашу жалобу не пришел, или вы уже отправили два обращения и не добились нужного результата, следует обратиться в органы, которые контролируют подобные организации.
Роскомнадзор
Роскомнадзор принимает жалобы от населения касаемо деятельности коммуникационных компаний и качества предоставляемых ими услуг. Иными словами, если у вас барахлит связь, постоянно «отваливается» интернет или Ростелеком вечно проводит ремонт, и вы не получаете то, за что вы платите – стоит писать сюда.
Сделать это можно так:
Роспотребнадзор
Рассматривает обращения, которые касаются нарушений договорных взаимоотношений и защищает потребителей. Если вам предоставили услугу не в полном объеме, отказали в рассмотрении жалобы, сказали неправдивую информацию или сняли деньги за то, что не прописано в договоре – отправляйте обращение сюда.
Важно! Роспотребнадзор не может регулировать финансовые споры, этим занимаются другие инстанции. Ведомство способно зафиксировать факт подобного нарушения и направить проверку в Ростелеком для составления отчета в прокуратуру (если имело место мошенничество).
Обращение в эту организацию можно передать через:
В случае, если вы отправляете жалобу по почте, рекомендуется использовать заказные письма с уведомлением. Требуется также сохранить чеки об отправке такого письма.
Электронное обращение не может быть больше 2000 символов. А при подаче жалобы лично требуется принести ее в двух экземплярах, чтобы один у вас забрали на рассмотрение, а на втором проставили об этом отметку.
Эта организация рассматривает нарушения в рекламном и антимонопольном законодательстве. Ее следует привлекать, если Ростелеком задействует нечестные способы конкуренции, незаконно переманивает абонентов к себе (например, является единственной компанией, оказывающей услуги в вашем районе города), либо спекулирует акциями и ценами. Также, ее следует привлекать, если вы подозреваете, что ваши персональные данные были украдены, либо переданы Ростелекомом третьим лицам.
Есть несколько путей подачи сюда жалобы:
Вся информация по ссылке.
Прокуратура
Этот орган следует привлекать, если в деле замешаны деньги – при фактах мошенничества, вымогательства, сокрытия комиссий, незаконного списания средств со счета «ни на что», добавления услуг, которые вы не заказывали и не хотите оплачивать, либо если Ростелеком отказывается возвращать вам зачисленные на лицевой счет деньги. Также, прокуратура разберется в проблеме, если были нарушены ваши личные права – например, вы подверглись давлению, насилию или угрозам со стороны сотрудников компании.
Прокуратура также может помочь, когда все остальные службы ответили неправомерным отказом на ваше обращение или отказались рассматривать жалобу на Ростелеком.
Подавать заявление нужно в локальный орган – по почте, или лично. Адреса и графики приема можно найти на сайте Генпрокуратуры на карте https://genproc.gov.ru/contacts/map/.
Также, есть электронная приемная: https://ipriem.genproc.gov.ru/contacts/ipriem/. Через нее можно отправить жалобу в адрес любого локального ведомства. Все правила подачи описаны на странице.
Судебные инстанции принимают не жалобы, а иски. Если вы хотите подать на Ростелеком в суд, то лучше делать это при помощи адвоката, который определит, целесообразно ли ваше обращение. Обычно требуется наличие ряда доказательств правонарушения, чтобы суд стал рассматривать дело.
Споры по выплате денежных средств также можно разрешить в зале суда (а порой, это и единственный вариант). Но прибегать к этому методу следует только в самом крайнем случае и после обращения в другие органы. Так вы покажете, что попытались решить вопрос мирно, но компания не отреагировала на ваши обращения и на предписания других ведомств.
Как составить жалобу
У жалобы нет четкой структуры, но есть правила – если их соблюсти, риск отказа в рассмотрении будет минимален: