Главная » Правописание слов » Как правильно пишется слово витраж

Слово Как правильно пишется слово витраж - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как правильно пишется слово витражом?

Правильный вариант написания слова: витражом

Правило

Это слово, которое мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.

Буква о после шипящих ж, ч, ш, щ пишется:

1) под ударением в корнях русских слов. где нет чередования с е;

Примеры: изжога, шов, шорох

2) В безударном положении в корнях некоторых слов иностранного происхождения и имен собственных;

Примеры: шоколад, жокей, Шопен, Шотландия

3) Под ударением в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных, в суффиксах наречий.

Примеры: девчонка, большого, свежо.

Буква ё пишется под ударением:

1) в корнях русских слов, если возможно чередование с е;

Примеры: печёночный (печень), чёрный (чернеть), шёпот (шептать), жёлтый (желтизна), щёлочь (щелочной)

2) в суффиксе -ёв (ыва)- и окончаниях глаголов;

Примеры: выкорчёвывать, поджёг (поджёг бумагу)

3) в суффиксе -ёр в именах существительных иностранного происхождения;

Примеры: дирижёр, ретушёр, массажёр, ухажёр (русского происхождения, но пишется по подобию с иноязычными словами).

4) в формах местоимений и образованных от них словах;

Примеры: о чём, почём, никчёмный.

5) суффиксах причастий, отглагольных имен прилагательных и имен существительных.

Примеры: тушённый, разглашённый, сожжённый, ночёвка, бечёвка, тушёнка.

Морфологический разбор слова витражом

1. Часть речи — имя существительное
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: витраж (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение;
Непостоянные признаки: творительный падеж, единственное число.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Примеры использования и цитаты

Старинные окна были украшены витражом и золотой росписью…

Источник

Как правильно пишется слово: «витраж» или «витражь»?

Слово «витраж» пишется без мягкого знака

Витраж или витражЬ?

Давайте сначала определим, какой частью речи является заданное в вопросе слово, а также его род. Итак.

Слово «витраж*» отвечает на вопрос «что?», соответственно является существительным.

Далее спрашиваем «он мой» витраж*, значит род у слова мужской.

А мы знаем из школьного курса русского языка, что существительные мужского рода, заканчивающиеся на шипящую букву (в нашем случае «ж»), всегда пишутся БЕЗ мягкого знака.

Например: ключ, этаж, рубеж, врач, грач.

Правильный ответ: ВИТРАЖ.

Для ответа смотрим академическое издание орфографического словаря и видим, что единственно верное написание для русского языка — бельэтаж.

Кирпич был красного цвета.

Чтобы выбрать правильный вариант написания слова кирпич или кирпичь, с мягким знаком или без него, определю родовую принадлежность этого существительного, подобрав местоимение или прилагательное:

Существительное кирпич имеет мужской род.Значит, это слово пишется без мягкого знака после шипящего, как и аналогичные существительные мужского рода:

Мягкий знак обозначает существительные женского рода, например:

Для начало важно определить, что грандиозно звучащее в вопросе слово является прилагательным. Причем не просто стандартным прилагательным, а кратким.

Также необходимо посмотреть, какой согласный стоит в конце слова. В данном примере мы видим в окончании шипящий глухой согласный щ.

Определив все это, мы можем подобрать нужное правило и вычислить верный ответ.

Итак: у кратких прилагательных мужского рода, имеющих в окончании шипящий согласный, мягкий знак (ь) в конце слова не пишется!

Верный ответ: всеобъемлющ.

Подобным образом без мягкого знака пишутся могуч, жгуч, неуклюж, хорош, пригож, похож, колюч.

Сначала следует определить часть речи, а потом уже вспомнить и применить нужное правило.

Перед нами глагол, который стоит в форме повелительного наклонения.

А теперь правило (проведем по нему слово последовательно):

Примеры глаголов, в которых также в повелительном накл. следует писать мягкий знак: поставьте, поправьте, избавьте.

Источник

Витражом или витражем

Правильный вариант написания слова: витражом

Правило

Это слово, которое мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.

Буква о после шипящих ж, ч, ш, щ пишется:

1) под ударением в корнях русских слов. где нет чередования с е;

Примеры: изжога, шов, шорох

2) В безударном положении в корнях некоторых слов иностранного происхождения и имен собственных;

Примеры: шоколад, жокей, Шопен, Шотландия

3) Под ударением в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных, в суффиксах наречий.

Примеры: девчонка, большого, свежо.

Буква ё пишется под ударением:

1) в корнях русских слов, если возможно чередование с е;

Примеры: печёночный (печень), чёрный (чернеть), шёпот (шептать), жёлтый (желтизна), щёлочь (щелочной)

Примеры: выкорчёвывать, поджёг (поджёг бумагу)

Примеры: дирижёр, ретушёр, массажёр, ухажёр (русского происхождения, но пишется по подобию с иноязычными словами).

4) в формах местоимений и образованных от них словах;

Примеры: о чём, почём, никчёмный.

5) суффиксах причастий, отглагольных имен прилагательных и имен существительных.

Примеры: тушённый, разглашённый, сожжённый, ночёвка, бечёвка, тушёнка.

Морфологический разбор слова витражом

1. Часть речи — имя существительное 2. Морфологические признаки:

Начальная форма: витраж (именительный падеж единственного числа);

Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение; Непостоянные признаки: творительный падеж, единственное число.

3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Примеры использования и цитаты

Старинные окна были украшены витражом и золотой росписью…

Похожие слова

карпаччо, плечом, монтажом

Как правильно пишется слово витражом? Ссылка на основную публикацию

Что такое витраж?

Витражи в виде орнаментальных композиций, узоров или картин выполняются из бесцветных или цветных стекол, с росписью отдельных деталей или всей плоскости стекла керамическими красками или без росписи. Витражи из отдельных стеклянных деталей армируются свинцовой лентой, монолитные стекла арматуры не требуют.

Назначение витражей разнообразно: они являются богатым декоративным украшением зданий и отдельных помещений, заменяют оконные стекла и дверные филенки, пропускают свет и дают возможность изолировать помещения первых этажей от посторонних взглядов.

Отражая в своих изображениях характер и назначение сооружения и дополняя его художественный образ, витражи играют значительную роль в оформлении интерьера.

Витражное искусство берет свое начало в далеком прошлом. Витражи, представлявшие ранее набор цветных стекол, нередко служили случайным украшением помещения; с течением времени совершенствовалась их композиция, рисунок, художественная обработка стекла и техника исполнения. Витражи становились подлинными произведениями искусства, неотъемлемой частью строго продуманного монументально-декоративного убранства зданий.

Витражи, применявшиеся главным образом в декоре церквей и монастырей, постепенно проникают в жилые и общественные здания. Религиозную тематику витражей вытесняет светская, отражая современное течение в искусстве, следуя эстетическим требованиям и духу эпохи.

В мире сохранилось много витражей, созданных выдающимися живописцами и искусными мастерами. Имя автора или мастера нередко подсказывает нам художественную ценность того или иного произведения искусства. Однако, немало замечательных витражей создано руками мастеров, чьи имена остались для нас неизвестными. Художник принадлежит своей эпохе, но произведения искусства часто перерастают свою эпоху, становятся вечными. Подобные витражи-шедевры сохранились во Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Англии, Нидерландах, Чехословакии и других странах. Достойны внимания витражи, хранящиеся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Витражи выигрывают не только от яркого солнечного света, но и от мягких тонов заката и сверкающих вечерних огней. Что касается искусственного освещения витражей, хотя бы и лампами дневного света, то установлено, что такое освещение придает витражам как бы застывшее выражение, оно не может вызвать той игры света и теней, тех световых и цветных эффектов, которые создает естественное освещение, бесконечно сменяющееся на протяжении дня и в течение года. Возможно, конечно, в отдельных случаях применение специальных установок с синхронно сменяющимся искусственным освещением, но это уже относится к области дорогостоящего оборудования и едва ли оправданных эффектов.

Когда были созданы первые витражи, сказать трудно. Во всяком случае, нет основания утверждать, что они появились вскоре после изобретения стекла. Известно только, что мозаика из небольших пластинок цветного стекла была обнаружена в древнем Риме времен империи (первое столетие до н. э. начало н. э.) и в храмах первых христиан. Окна Софийского собора а Константинополе, ставшем столицей Византии в 330 году н. э., были застеклены цветными стеклами, по-видимому, вскоре после сооружения собора.

По одним литературным источникам известно, что при раскопках городов древней Италии Помпеев и Геркуланума, погибших в 79 году н. э. при извержении Везувия, обнаружены цветные стеклянные мозаичные полы, настенная живопись и фрагменты витражей. По другим источникам в Помпеях обнаружена только стеклянная мозаика полов и стен, так как в домах окон было мало и то большей частью без стекол. Но употребление оконного стекла подтверждается найденными при раскопках кусками матового или, быть может, непрозрачного стекла.

Цветное остекление окон первоначально представляло собой стеклянную мозаику, вставленную в каменные и деревянные проемы ажуры окон. Затем появилась мозаика из цветных стекол, вырезанных и собранных в свинцовой оправе в виде узора, геометрического или растительного орнамента. Такие мозаики собирались в металлической раме и устанавливались в оконных проемах. Весьма вероятно, что в больших окнах краски применялись интенсивные и яркие, в малых окнах бледные и спокойные.

Цветное остекление постепенно образовало особую отрасль декоративного искусства и стало равноправным в числе других отраслей и видов искусства.

С течением времени повысились требования к рисункам стеклянной мозаики. Попробовали оттенять цветные стекла наложением более темных красок. Результаты оказались положительными. Техника окраски стекол при помощи обжига была открыта в IX веке. Этот новый прием нашел широкое распространение. Таким образом, возникла и развилась в конце Х века живопись по стеклу. С развитием живописи по стеклу стеклянная мозаика стала отходить на второй план, но окончательно она вытеснена не была, а продолжала существовать в сочетании с живописью по стеклу. Для изготовления витража с человеческими фигурами применяли свинец и черную краску.

Витражи: разнообразие видов, витражных техник и область их применения

Что представляет собой витраж? Это понятие включает в себя достаточно широкий спектр всевозможных способов декоративной отделки таких поверхностей, как стекло или зеркало. Уникальные свойства этих материалов подразумевают различные приемы их обработки, которые используются, как в отдельности, так и путем смешивания или комбинирования разных техник.

Виды витражных технологий

Рассмотрим поподробнее каждый вид техники в отдельности

Классический витраж

Классический (наборный) витраж является одним из самых древних способов декорирования, т.к. зародился он еще в средневековье. Использовалась данная техника в основном в церковных помещениях, храмах и соборах. В наше время сохранившиеся классические витражи на окнах можно увидеть, если посетить старинные замки, храмы, а также усадьбы Европы. На сегодняшний день технология осталась прежней, правда, в сочетании с новыми материалами и инструментами.

Процесс изготовления классического витража состоит из нескольких этапов:

Для изготовления металлического профиля применяются такие металлы, как медь, свинец и латунь. В поперечном сечении профиль напоминает букву Н, в связи с чем его называют Н-образным. Цветные стеклянные элементы устанавливаются в нижний и верхний пазы этого профиля. В местах стыках стеклянные детали спаиваются между собой, таким образом, надежно закрепляя детали относительно протяжки. Данная технология позволяет удерживать стекла, имеющие толщину до 4 мм, таким образом, являясь достаточно надежным. Но, вместе с тем, технология классического витража имеет свой минус – жесткий профиль не предоставляет возможность создавать мягкие изогнутые контуры изображения. Средневековыми мастерами для изготовления витражей использовался только свинцовый профиль, который также имеет ряд своих недостатков, например, он достаточно мягкий и непрочный. Кроме всего прочего, обладая весьма большой шириной (4 – 6 мм), он не отвечает требованиям относительно изящества швов. В связи с этим, в современное время свинцовый профиль используется в первую очередь для реставрации старинных витражей.

Разноцветные стекла представляют собой основу классического витража, от которой зависит не только эстетический внешний вид, но и светопропускная способность. В наше время имеется огромное разнообразие в выборе витражных стекол. Но наиболее качественными считаются стекла таких марок, как Glashutte Lamberts, Spectrum, Wissmach,,Armstrong, Uroboros, которые не выцветают, представляя собой стекла, окрашенные в массе, а не с использованием односторонней окраски или пленочной аппликации.

Техника классического витража оптимальна для крупногабаритных витражных конструкций.

Тиффани

Техника Тиффани названа в честь ее создателя и основателя Луиса Комфорта Тиффани, который впервые в конце 19 века создал опаловое стекло, обладающее необыкновенными эстетическими свойствами. Необыкновенный внутренний свет стекла и богатое разнообразие оттенков просто поражали воображение. В настоящее время данная техника обрела огромную популярность и востребованность в силу высоких эстетически-художественных качеств. Витражи Тиффани отличаются необычайной реалистичностью изображений и «живостью» графики создаваемых образов, что достигается путем использования даже самых мельчайших стекол, а также выпуклых и вогнутых. Вообще витражи Тиффани с художественной точки зрения сравнимы с картинами, выполненными на холсте, и представляют собой настоящие произведения искусства. Следует заметить, что техника почти полностью основана на ручном методе сборки, являясь самой настоящей авторской работой. Каждый витраж поистине уникален и индивидуален, т.к. второй раз повторить его в точности невозможно даже самому опытному мастеру-профессионалу. Процесс создания витражей Тиффани состоит из нескольких этапов:

В отличие от классических витражей, витражи Тиффани не используют направляющие профили. Также технология позволяет использовать даже самые мелкие детали, что придает витражному стеклу невероятную сложность создаваемой композиции. Швы имеют разную толщину, что несомненно подчеркивает тот факт, что мозаика изготовлена вручную и является эксклюзивной и уникальной. Особо тонкие швы достигаются путем применения специальной краски, которая наносится в местах стыков стеклянных элементов, Медная основа в отличие от свинцовой позволяет скреплять детали под разными углами, создавая эффект объемных и выпуклых витражных изображений. Помимо всего прочего, витражи в технике Тиффани очень устойчивы к перепадам высоких температур и внешним воздействиям. Несмотря на то, что витражи состоят из отдельных стеклянных фрагментов, они не уступают по прочности изделиям из цельного полотна.

Фьюзинг

Техника Фьюзинг предоставляет возможность создавать уникальные высокохудожественные композиции, которые станут достойным украшением интерьера. Процесс основан на спекании стеклянных деталей в специальной фьюзинговой печи. В современном мире техника появилась сравнительно недавно, тем не менее, существовала она еще с древних времен, т.к. археологами были обнаружены остатки фьюзинговых изделий в гробницах фараонов. Технология также заключает в себе несколько этапов:

На ровную поверхность кладется стекло-основа, на которую выкладывается рисунок из вырезанных заранее разноцветных стеклянных элементов в соответствии с разработанным эскизом. Для того, чтобы стеклянные фрагменты прочно держались, используется специальный клей, который закрепляет их на стекле-основе. При создании толстого фьюзингового изделия, применяется второе стекло-основа, которым закрывается собранный рисунок, таким образом, образуя «сэндвич».

Процесс спекания также можно подразделить на несколько этапов:

Фьюзинг предоставляет возможность создавать многослойные и рельефные витражи, не применяя металлические протяжки. Витражи, выполненные в технике фьюзинга, обладают необыкновенным эффектом застывшей в стекле картины.

Пескоструй

Пескоструй зародился еще в конце 19 века, и представляет собой технику удаления верхнего слоя стеклянной поверхности при помощи абразива, состоящего из потока смеси сжатого воздуха и чистого кварцевого песка. Несмотря на кажущуюся с виду простоту, техника требует определенных навыков и опыта обращения с оборудованием. Матирование стекла можно произвести как по всей поверхности, так и с помощью шаблона, позволяющего получить гладкий рисунок на матированной поверхности и наоборот, матовый рисунок на гладкой поверхности. Пескоструйная обработка может производиться с двух сторон: с фронтальной и с тыльной. Кроме этого, она может быть углубленной или поверхностной или даже двусторонней. Зернистость наносимого рисунка варьируется от очень мелкой до грубой. Этапы техники пескоструйной обработки стекла:

Существует несколько разновидностей пескоструйной обработки:

Расписные витражи

Расписные витражи являются наиболее популярными и распространенными видами псевдовитражей, представляя собой стекло, вручную расписанное специальными красками. Процесс состоит из нескольких этапов:

Для расписного витража используются различные виды красок – витражной и краски под обжиг, каждая из которых имеет свои отличительные свойства. Краски под обжиг подразумевают термическую обработку после нанесения на стекло. Обычные витражные краски в последствии не обжигаются. Распиcные витражи наиболее напоминают художественные стеклянные картины. Кроме всего прочего, техника росписи позволяет создавать готовые композиции в самых разнообразных стилевых решениях. Главная особенность данной техники – особая выразительность, оригинальность рисунка и эстетика ручного труда.

Пленочные витражи

Пленочные витражи – это, прежде всего, бюджетная техника, являющаяся одной из самых современных способов создания псевдовитражей, основанных на тонировании стекла особыми специальными пленками с дальнейшим закреплением их по контуру оловянно или свинцовой каймой. Главным преимуществом данной технологии является использование листового стекла. Кроме того, что это удобно, еще и безопасно. Помимо этого, такой витраж имеет меньший вес и является идеально ровным. Пленочный витраж можно сравнить с аппликацией, где вместо традиционной цветной бумаги применяется лавсановая пленка. В связи с этим отнести его к витражам как таковым нельзя, т.к. это скорее всего является качественной имитацией настоящего витража, включающая в себя несколько стадий:

В силу того, что при создании витражей используется цельное стекло, изделия получаются наиболее прочными, что в свою очередь позволяет изготавливать витражи больших размеров.

Заливные витражи

Заливные витражи представляют собой весьма востребованную технику, основанную на ручном способе. В связи с этим от мастера-витражиста требуется наличие определенного опыта, а также таланта художника, что позволит добиться качественной имитации техники Тиффани. Довольно часто данную технику путают с росписью стекла. Тем не менее, главным ее отличием является наличие полимерного рельефного контура, который имитирует металлическую протяжку. Процесс создания также состоит из нескольких этапов:

Данная технология создания витражей подразумевает частичное автоматизирование: рисунок будущего изделия разрабатывается на компьютере, после полимерный контур наносится при помощи специального программно-управляемого оборудования.

Заливные витражи предоставляют огромный выбор всевозможных рисунков и узоров, они безопасны, экологичны и долговечны, а также устойчивы к воздействиям окружающей среды.

Фотопечать

Фотопечать на стекле включает в себя общее название имеющихся нескольких разных техник переноса изображений на твердую поверхность. С появлением этой техники значительно расширились возможности дизайнеров при оформлении интерьера. Рисунок можно печатать как на специальной пленке, которая впоследствии клеится на ее поверхность, так и на твердой основе. Соответственно, первый вариант называется прямой печатью, а второй – изготовлением фотопечати на стекле. Каждый вариант имеет свои отличительные особенности. К примеру, иногда на поверхность наносится лак или другая основа для прямой фотопечати, в то время как для печати на пленке можно применять как матовую, так и прозрачную пленку.

Особенности технологий фотопечати:

Главными преимуществами техники фотопечати являются быстрые сроки изготовления, а также возможность имитации классических витражей, экологичность и сравнительно низкая стоимость.

Фацетные витражи

Фацетные витражи представляют собой оптимальную технику в случае, когда необходимо подчеркнуть особенность в архитектуре интерьера, а также определенный уровень достатка и жизни его хозяев. Уникальная способность подобного декора преломлять особым образом как естественный, так и искусственный свет, образует эффектное сияние, подобное драгоценным камням, таким, как бриллиант. Технология создания фацетного витража соотносима с классической. Отличие заключается лишь в том, что все или несколько элементов стеклянной картины обрабатываются специальным образом в несколько этапов:

Для создания витражей с фацетами обычно применяются полированные пластины стекла, имеющую толщину от 5 до 25 мм разной формы, размера и угла огранки. При возникшей необходимости усиления эффекта преломления лучей снимается более широкая фаска, для чего требуется стекло, имеющую большую толщину, что приводит к увеличению веса витража. Добросовестность обработки элементов и точность сборки обеспечивают длительный срок службы изделия. Также фацетный витраж может быть выполнен с помощью страз – стеклянных объемных элементов, имеющих огранку. Подобный декор предназначен для украшения любой поверхности из стекла. Закрепляются стразы при помощи специального УФ-клея. В результате этого изделие обладает наибольшей прочностью и небольшим весом.

Главные преимущества фацетных витражей – прочность конструкции, необычные визуальные эффекты, а также долговечность.

Матирование стекла

Матирование стекла – техника обработки верхнего слоя поверхности, в результате чего получается матовый рисунок. На сегодняшний день изготовить матовое стекло можно путем механической обработки, обжиговых технологий, химического травления, лаковых покрытий, художественной росписи, а также цветной заливки красками.

3D-витражи

3D-витражи – представляют собой новейшие технологии, создающие иллюзию объемного изображения, просматривающегося с обеих сторон. В связи с этим техника чаще всего используется для витражных окон и состоит из нескольких этапов:

Преимуществами данной техники являются шумоизоляция, теплоизоляция, ударопрочность, безопасность, экологичность, оригинальный внешний вид.

Комбинированные

Комбинированные витражи – представляют собой самые выразительные и высокохудожественные изделия, т.к. включают в себя несколько техник, что позволяет добиться уникальных результатов, которые нельзя повторить в рамках применения какого-нибудь одного приема декорирования поверхности из стекла. Например, техника Тиффани чудесно сочетается с фацетной. Комбинированные витражи изготавливаются исключительно по индивидуальному заказу и имеют ряд сложностей в виду использования в декоре одного стеклянного изделия сочетания материалов, разных по своим свойствам. Но вместе с тем, данный вид витража представляет собой самый интересный и своеобразный среди витражных техник. Комбинированному витражу удается достичь необычайного по своей реалистичности эффекта трехмерного (3D) изображения, особого объема и глубины.

Коллажи

Витражи-коллажи – представляют современную инновационную технику, отчасти похожую на классическую и технику Тиффани и также состоящую из нескольких этапов:

Главной особенностью витража-коллажа принято считать отсутствие четких линий узора, за счет чего композиция воспринимается как очень легкая и прозрачная, где все переходы необыкновенно плавные. Поэтому конструкция витражей-коллажей выглядит достаточно непринужденно и естественно, независимо от места ее размещения. А особенность технологии позволяет воспроизводить абсолютно любые изображения.

Литые

Литые витражи – техника, при которой каждый модуль стекла или выдувается, или отливается вручную. Толщина стекла, которому придается поверхностная фактура, усиливающая выразительность и преломляющая свет, варьируется в пределах от 5 до 30 мм. Для соединения стекол применяется цементный раствор и металлическая арматура.

Область применения каждой витражной техники в отдельности

Витражная техникаСфера применения
Классическая окна, потолки, ниши, перегородки, картины (панно)
Тиффани окна, зеркала, ниши, картины (панно), светильники, изделия
Фьюзинг потолки, ниши, на кухне, изделия, зеркала, светильники
Расписная двери, перегородки, ниши, шкафы-купе, светильники, картины (панно), зеркала, экраны для батарей
Пескоструй окна, двери, перегородки, шкафы-купе, на кухне, мебель, зеркала, экраны для батарей
Пленочная двери, перегородки, ниши, шкафы-купе, картины (панно)
Фотопечать окна, потолки, двери, перегородки, ниши, шкафы-купе, картины (панно), экраны для батарей
Фацетная окна, двери, перегородки, шкафы-купе, зеркала, на кухне, мебель
Заливная перегородки, двери, зеркала, картины (панно), потолки, ниши, мебель
Травление двери, перегородки, окна, шкафы-купе, зеркала
3D-витражи окна, двери, перегородки

Роль витражей в интерьере

В заключение можно сделать вывод, что сегодня витражи вновь возрождаются и возвращаются в нашу жизнь, украшая интерьеры офисов, домов и квартир. Более того, современный витраж – это одно из самых выразительных средств в дизайне интерьера, формирующее особую и неповторимую атмосферу в помещении. Если раньше расчет был исключительно на естественный солнечный свет, то на сегодняшний день все чаще применяется искусственное освещение и различного рода подсветки, создающие необыкновенную и удивительную атмосферу уюта и тепла в доме, т.к. стекло прекрасно работает со светом, позволяя по-разному освещать зоны помещения. А благодаря современным технологиям, а также поставке ряда видов витражных техник на конвейер, цена на подобное удовольствие, считавшееся ранее роскошью, стала доступной для многих слоев общества. Психологи советуют хотя бы раз в год менять обстановку в доме во избежание стрессов. Роль витражей в данном случае вне конкуренции, ведь изменив освещение, изменяется облик не только самого витража, но и всего помещения в целом.

История витражного искусства. Часть 2

И называется — витраж.

Владимир ФренкельНапример, можно выделить следующие виды современных витражей:- Пескоструйный витраж.- Мозаичный витраж.- Наборный витраж.- Спечной витраж (фьюзинг).- Расписной витраж.- Травленый витраж.- Паечный витраж.- Фацетный витраж.- Комбинированный витраж.- Кабошон.- Узор «Мороз».- Нацвет.- Травление.- Многослойное травление.- Рюмочная плитка.- Транспарант.- Эрклез.- Бендинг.- Шебеке (панджара).

— Контурный заливной витраж и многие другие.

Но подробнее я остановлюсь на классификации, основанной на технике изготовления.

Витражи делятся на следующие типы:

1. Классический (наборный или мозаичный) витраж — образован прозрачными кусками стекла, удерживаемыми перегородками из свинца, меди, латуни. Классический витраж подразделяется на свинцово-паечный (собирается на свинцовый профиль) и витраж по технологии Тиффани (собирается на медную ленту).

Процесс производства классического витража состоит из нескольких стадий. Первоначально создается эскиз орнамента. Далее по его шаблону изготавливается П-образный профиль, после чего вырезаются детали из цветного стекла. Каждый стеклянный элемент обрамляется латунной, алюминиевой или медной протяжкой и припаивается к другим деталям витража. Таким образом, получается Н-образный профиль, соединяющий все фрагменты, а шов пайки становится невидимым.

Чтобы витражная картинка площадью более одного квадратного метра была более прочной, в процессе создания она делится на отдельные секции.

— Тиффани — одна из наиболее популярных технологий изготовления витражей. Такие композиции собираются из обточенных деталей, обернутых клейкой лентой из меди. Фрагменты соединяются с помощью оловянно-свинцового припоя.

Изделия Тиффани имеют особую притягательную силу. Стремясь облегчить и уменьшить вес витражей, создать сложные, филлигранно-тонкие изделия, Луи Тиффани смог полностью изменить целое направление в витражной технике. Свинцовые прутья, традиционно используемые для соединения стекол, казались ему слишком грубыми. Поэтому Тиффани стал скреплять кусочки стекла не свинцом, а медными полосками, которые склеивались пчелиным воском, а затем спаивались оловом.

Таким образом, у него появилась возможность соединить даже мельчайшие кусочки стекла и создать изящные и воздушные изделия любых форм, в том числе и криволинейных. Его изобретение произвело подлинную революцию в стеклоделии. Наконец появилась возможность спаивать не только плоские витражи, но и использовать вогнутое стекло самых разнообразных форм и создавать сложные объемные, в том числе круглые и овальные изделия.

Трехмерное изображение Тиффани заключается между двумя закаленными стеклами, образуя популярный сегодня 3D-витраж. Подобные витражи можно устанавливать в качестве стеклопакетов, так как они обладают прекрасной шумоизоляцией, долговечностью и теплопроводностью, к тому же легко моются.

Окно с витражом представляет собой классический двухкамерный стеклопакет с тройным остеклением, где третьим, внутренним полотном является сам витраж, который обычно изготавливается по технологии Тиффани.

2. Расписной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками с последующим обжигом.

Расписной витраж изготавливается при помощи специальных водорастворимых красок. Рисунок на таких композициях может быть практически любого формата. Для увеличения долговечности расписные витражи обжигаются при больших температурах или покрываются защитным раствором.

Наибольшее признание витражная роспись получила при декорировании интерьеров различных помещений в стиле модерн с началом XX века. Несмотря на войны и прочие катаклизмы минувшего столетья, секреты изготовления витражной росписи не были утеряны. В связи развитием новых технологий древнее искусство получило дополнительные возможности по созданию прекрасных стеклянных полотен.

3. Комбинированный витраж — образуется сочетанием различных технологий создания витража.

Для производства таких изделий применяется сразу несколько популярных техник. Как правило, изготовление комбинированных витражей — сложный и кропотливый труд, поэтому стоимость изделий довольно высока.

Первое возможное применение комбинированного витража относится к XII веку и связано с первым трактатом об изготовлении витража для окна, написанным монахом Теофилом. В нем повествовалось о производстве стеклянной основы, ее окрашивании и разрезании с помощью раскаленного железного прута на отдельные рельефные элементы, которые затем собирались согласно заранее заготовленному эскизу.

После всего этого цветное стекло дополнительно расписывали красками для улучшения прорисовки деталей картины, а затем все элементы соединяли свинцовой проволокой и спаивали между собой. Так создавались первые комбинированные витражи, которые состояли из мозаики цветных фигурных стекол и разрисованных элементов.

В дальнейшем техника росписи в сочетании с классическим наборным витражом применялась для подгона витража под более широкий оконный проем. В этом случае такие вставки создавались в виде орнамента. В современное время комбинированный витраж решает сложные образные задачи. Сочетание некоторых витражных техник позволяет добиться некоторых оптических эффектов и фактурного богатства.

4. Пескоструйный витраж.

Первое упоминание о стекле с пескоструем датируется временами существования Древнего Рима. Оно закрывало свод раздевальни бани в Помпеях. Таким образом, уже в тот период примитивное сплошное матирование, созданное путем растирания песка плоским камнем, использовалось для декора и скрытия происходящего от чужих глаз.

Изначально с помощью инструмента для нанесения пескоструйного рисунка могли наноситься только небольшие и довольно простые узоры. Однако постоянное совершенствование аппарата на протяжении почти более сотни лет привело к тому, что в современных художественных мастерских процесс пескоструйной обработки почти полностью механизирован. Это позволяет наносить сложные, замысловатые узоры и рисунки на стеклянную поверхность любой формы и размера. Благодаря способности современного оборудования менять степень и глубину матирования, нанесенное изображение может быть полностью матовым, иметь легкий туманный налет или же быть объемным, что делает изделие эффектным и оригинальным.

5. Спечной витраж (фьюзинг).

Фьюзинг — спекание элементов на специальном обезжиренном стекле. При обработке используется печь с регулировкой температурных режимов. Особенная технология производства позволяет добиться трехмерного изображения, акварельного эффекта или монолитности.

Первые сплавленные кусочки стекла были получены еще в 1 веке до н.э., современные же плавильные печи для спекания стекла в технике фьюзинг (от англ. Fuse – плавление) впервые появились в 1990 г. в Германии. Кусочки цветного стекла соединялись между собой не с помощью металлических протяжек, а посредством спекания под действием очень высоких температур (600-850С). Данный метод стал продолжением техники горячей эмали, однако использование прозрачного стекла, пропускающего световые лучи, позволило придать технике эмалирования необыкновенные яркость и чистоту, легкость и ажурность.

6. Травленый витраж.

Конкретно, разберем матированные витражи.

Чтобы изготовить матированную композицию, стеклу придают некую шероховатость. Витражи с такой поверхностью выполняются различными технологиями, в частности лазерным излучением, металлическим напылением, химической обработкой и пр. Такая техника обеспечивает исключительную долговечность витража.

Техника травления берет свое начало со времен существования Древнего Рима, когда стекло матировали, растирая песок на стекле с помощью плоского камня. Позднее стало известно, что использование песка возможно в художественном декоре стеклянной поверхности. Вначале создавались простейшие узоры и рисунки, однако в процессе доработок оборудования для матирования изображения становились все более сложными.

Химический способ матирования имеет также свою историю. Данный метод ранее являлся токсичным, поэтому многие витражисты внедряли разные формулы по созданию матирующего вещества с добавлением соляной кислоты, фторсиликата натрия и пр., что ускоряло процесс травления стеклянной поверхности. В Японии был изобретен состав, основанный на расплавленных солях с добавлением гидроксида, бикарбоната одновалентного катиона. Сложность состояла в затрудненных условиях работы по расплавке солей. Затем были созданы специальные матирующие пасты, использование которых приводит к проявлению рисунка, однако основным их веществом стали кислоты (плавиковая и серная).

В 2002 году для матирования стекла изобретается сложный многокомпонентный реактив, который состоял из нитрата калия, нитрата лития, сульфата бария, фторида бария и диметилсульфоксида.

Как правило, происходит матирование стекла, зеркал и оргстекла.

7. Литой витраж — каждый модуль стекла отливается вручную либо выдувается. Стеклу, толщина которого варьируется от 5 до 30 мм также придается поверхностная фактура, которая преломляя свет, усиливает выразительность. Для скрепления стекол используется цементный раствор и металлическая арматура.

Фацетные витражи делаются из ограненных элементов, тщательно отшлифованных и отполированных, со снятой фаской. Детали фиксируются на специально обработанной основе. Такие композиции отличаются большим весом, так как изготавливаются из толстого стекла.

Технологию изготовления фацетного витража можно отнести к классической. Отличие от последней состоит в том, что все или некоторые элементы стеклянной картины специальным образом предварительно обрабатываются в несколько этапов. Вначале при помощи специального станка со стекла под необходимым углом срезается кромка. Затем происходит ее шлифовка, в результате которой она становится матовой и не пропускает свет. И заключительным этапом является полировка, которая делает деталь полностью прозрачной.

1. Контурный заливной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок акриловыми полимерами в два этапа: контур имитирует жилку классического витража, в образовавшихся, путем нанесения контура, замкнутых областях, выполняется вручную заливка цветных элементов (английская технология).

Заливной витраж считается лучшей имитацией технологии Тиффани. Все этапы разработки выполняются опытным мастерами витражного производства. Благодаря использованию специальных красок и влагостойких покрытий, срок эксплуатации таких композиций практически неограничен.

2. Плёночный витраж — на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология).

Пленочные витражи изготавливаются из специальных полимерных материалов разных цветов и оттенков. Для фиксации здесь используются прижимы и оловянный или свинцовый профиль. Такой вариант является бюджетной альтернативой дорогим элитным витражам.

История пленочных витражей напрямую связана с историей XX века. Война, пронесшаяся над миром в сороковых годах прошлого века, оставила после себя колоссальные разрушения: многие города и поселки лежали в руинах. Для их скорейшего восстановления потребовались новые технологии, позволяющие быстро и качественно возводить красивые здания.

В настоящее время витражные пленки изготавливаются в различных странах по всему миру.

3. Накладной витраж — получается наклеиванием элементов на основу. Является разновидностью пленочного. Хотя для накладок может использоваться и цветное стекло.

Наиболее долговечная и качественная фотопечать — в триплексе. Существует также прямой и пленочный варианты. Рисунок здесь может быть абсолютно любым. Фотовитражи считаются одним из лучших вариантов бюджетного декора. Однако устанавливать такие композиции следует подальше от яркого солнечного света.Техника полноцветной печати фото на стекле появилась совсем недавно – чуть больше одного десятилетия назад.

Продолжение про витражи города Шахты в следующей части.

Спасибо за прочтение! До новых встреч. Ваш, советский коллекционер.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется слово витраж, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно пишется слово витраж", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно пишется слово витраж:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *