Какое проверочное слово к слову «игрушка»?
Как проверить слово «игрушка»?
В слове «игрушка» сомнение может вызвать буква «ш», которая при произнесении напоминает звук «ж». Поэтому можно ошибиться, и вместо «игруШка» написать «игруЖка». Для того чтобы избежать ошибок необходимо подобрать такое проверочное слово, в котором бы буква «ш» слышалась четко и ясно.
Такими словами для проверки могут быть: «игрушечный», «игрушечка», в которых гласная буква «е» помогает прояснить звучание сомнительной «ш». Итак, правильное написание слова: «игруШка».
подружка [ш];
солодка [т];
смазка [с];
скобка [п];
ковка [ф].
Чтобы развеяить сомнения в написании существительного «игрушка», изменим его форму или подберем родственные слова с целью, чтобы после сомнительного согласного появился гласный звук, который усилит его позицию:
Теперь ясно, что в слове «игрушка» пишется буква «ш».
Таким образом очень хорошо видно, что в этом корне следует писать «ш«, а не «ж».
Слово игрушка можно проверить однокоренным ему словом игруШечный, игруШечка. Явно слышится буква Ш.
Честно говоря, не представляю как по-другому можно написать данное слово. Но. всякое бывает. может кому-то и пригодится.
Проверка слова игрушка.
Сперва разберем слово игрушка по составу:
В данном слове наиболее плохо слышится «ш». Поэтому нужно подобрать однокоренные слова с гласной буквой после «ш»: игрушечки, игрушечками.
Предложение со словом игрушка: Развивающая игрушка очень понравилась маленькому Максимке, он не выпускал ее из рук и постоянно игрался.
В корне слова «игрушка» нет сомнительных гласных, то есть тех безударных гласных, правописание которых может вызвать затруднения. А вот в суффиксе УШК есть согласный Ш, который мы можем проверить словом игрушечка или игрушечный.
Для того, чтобы проверить букву Ш в слове ИГРУШКА, нужно подобрать проверочные (однокоренные) слова так, чтобы эта буква отчетливо слышалась.
Проверочными словами будут:
В слове ИГРУШКА проверки требуется стоящая в слабой позиции парная согласная Ш в корне ИГРУШ-. Для ее проверки нужно найти проверочные слова. где после согласной будет следовать гласная, и согласная таким образом будет в сильной позиции: игруШечка, игруШечный.
В слове «игрушка» есть буква Ш, которую можно спутать со звонкой буквой Ж («игружка»). Для того чтобы не допустить ошибку, необходимо сделать проверку, которая состоит из двух способов:
Как раз-таки из суффикса «-ушк-» следует, что пишем букву Ш.
Ударение в нем падает на третий слог: аллегОрия.
Корнем слова оказывается морфема АЛЛЕГОРИ-: Аллегорический.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А, безударная гласная Е и сдвоенные согласные Л, а само слово можно ошибочно написать как ОЛИгория.
Проверить безударные гласные а также согласные Л в слове Аллегория мы не можем, слово целиком заимствованное из древнегреческого языка и подлежит запоминанию.
Буквально слово означает иносказание, переносный смысл.
Девочка рассказывала стихотворение, от волнения на лице у неё появился легкий румянец.
Пешеходы ждали когда загорится зеленый свет, чтобы перейти спокойно улицу.
На ночном небе хорошо видно как летит самолет, мигая огоньками.
Наташа всегда следит за порядком в доме, у неё все блестит от идеальной чистоты.
Слово Режим оказывается существительным мужского рода и второго склонения а потому выделим в нем нулевое окончание: Режим-Режима-Режимом.
Ударение в нем падает на второй слог: режИм.
Корнем слова оказывается морфема РЕЖИМ: Режимный.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная Е, а ударная И стоит после шипящей и слышится как Ы, а само слово можно ошибочно написать как рИжЫм.
Проверить безударную гласную в этом слове мы не можем и ее правописание запоминаем, а вот для ударной гласной И действует правило написания ШИ через И.
Не проверить, конечно, – правило применить. Согласно какому орфографическому правилу в середине существительного ПАЛЬЦЫ после буквочки Л пишется Ь (мягкий знак) – ведь не всегда он пишется после согласных мягких в середине слов, есть же буквосочетания ЧН (ночной), ЧК (бочка), НЧ (нянчить), НЩ (бакенщик), ЩН (помощник), РЩ (фонарщик), СТ (гости), НТ (кантик), ЗД (гвоздики), где буква Ь отсутствует, причём не только после Ч, Щ, обозначающих звуки мягкие, не имеющие парных твёрдых, но и после Н, Р, С, Т, обозначающих звуки мягкие, но имеющие парные твёрдые?
А правило, которое я имею в виду, связано с наличием (написанием) и отсутствием Ь как средства обозначения мягкости предыдущего согласного, в нём несколько пунктов.
В соответствии с пунктом первым мы буквочку Ь пишем после мягких согласных (кроме шипящих) на конце слов: ангажировать, морковь, заумь, впрямь, двигатель.
Пункт второй знакомит нас с написанием Ь для смягчения в середине словарных единиц. Его следует писать после согласных мягких, стоящих перед твёрдыми: письмо (после [с’] перед [м]), возьмут (после [з’] перед [м]), нянька (после [н’] перед [к]). Далее указывается, что при наличии подобных слов с Ь в родственных им лексемах (словах), а также словоформах данных лексем, в коих звук мягкий располагается в середине перед другим мягким, буквочку Ь сохраняем:
Третий пункт касается мягкого звука [л’] в середине слов. После него Ь пишется всегда:
Вот этот третий пункт правила мы и применяем при написании словоформ пальцы, пальцев, пальцами и пр., а также однокоренных лексем пальчик, распальцовка: буквочка Ь после буквы Л пишется обязательно.
В последнем пункте данного правила перечисляются буквосочетания, пишущиеся без Ь независимо от того, перед каким звуком – твёрдым или мягким – располагается мягкий звук, который на письме хочется обозначить мягким знаком, но нельзя этого делать: будет нарушено правило орфографии (я эти буквосочетания назвала в начале ответа).
Для наглядности я составила табличку, подытоживающую сказанное.
Хочу обратить внимание учеников на то, что часть данного правила (о некоторых буквосочетаниях и о Ь на конце и в середине некоторых словарных единиц) изучается в начальных классах, а потом полное правило изучается в разделе (довольно объёмном в школьном курсе) «Фонетика» в классах 5 и 6 в теме «Обозначение мягкости согласных на письме), повторяется и обобщается в старших классах, но, к сожалению, это одно из тех правил, которые в меньшей степени усваиваются в школе.
В академическом Справочнике по орфографии и пунктуации это правило изложено ЗДЕСЬ. В справочнике немного шире изложен материал, много примеров и приводятся немногочисленные исключения и указываются вариативные написания некоторых слов.
Связанные словари
Игрушка
Игрушка
⇒ Гласные буквы в слове:
гласные выделены красным
гласными являются: и, у, а
общее количество гласных: 3 (три)
ударная гласная выделена знаком ударения « ́ »
ударение падает на букву: у
безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием « »
безударными гласными являются: и, а
общее количество безударных гласных: 2 (две)
⇒ Согласные буквы в слове:
согласные выделены зеленым
согласными являются: г, р, ш, к
общее количество согласных: 4 (четыре)
звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием « »
звонкими согласными являются: г, р
общее количество звонких согласных: 2 (две)
глухие согласные выделены двойным подчеркиванием « »