«В стихотворение» или «в стихотворении», как пишется?
«В стихотворении» пишется с буквой «и» в окончании предложного падежа. Слово «в стихотворение» пишется с буквой «е» как форма винительного падежа с предлогом.
Узнаем, как определить правильное написание слов «в стихотворение» или «в стихотворении» по их морфологическим признакам в контексте.
Слова «в стихотворении» и «в стихотворение» являются разными падежными формами существительного среднего рода «стихотворение». Эти словоформы имеют один и тот же предлог «в» и звучат одинаково из-за безударного окончания:
Их можно различить и выбрать нужное безударное окончание, обозначенное буквами «е» или «и», если определить в контексте падеж существительного.
Когда пишется «в стихотворение»?
Чтобы понять, когда правильно пишется слово «в стихотворение» с безударным окончанием «е», рассмотрим предложение:
В стихотворение поэт вставил несколько красочных сравнений.
Вставил (во что?) в стихотворение.
Задав падежный вопрос от глагола к существительному, выясним, что в этом контексте оно выступает в форме винительного падежа с предлогом. Как неодушевленное существительное, эта словоформа имеет такое же безударное окончание, как и в форме именительного падежа:
Правописание слова «в стихотворении»
Чтобы узнать, почему слово «в стихотворении» заканчивается буквой «и», имеем в виду, что предлог «в» может использоваться также в форме предложного падежа существительных:
Обратим внимание, что существительное среднего рода «стихотворение» также заканчивается буквосочетанием -ие. Понаблюдаем, как оно изменяется по падежам в единственном числе:
Поупражняемся различать разные падежные формы существительного «стихотворение» с предлогом «в».
Примеры
Что вам понравилось в стихотворении И. Бунина «Слово»?
Отметим, что в стихотворение «Весна» входит множество красочных эпитетов.
Вы заметили, какими художественными средствами С. Есенин изображает зиму в стихотворении «Поёт зима — аукает»?
В стихотворение не стоит включать просторечные слова.
«В стихотворениИ» или «в стихотворениЕ», как правильно?
«В стихотворении» пишется с буквой «и» в окончании предложного падежа. Слово «в стихотворение» пишется с буквой «е» как форма винительного падежа с предлогом.
Узнаем, как определить правильное написание слов «в стихотворение» или «в стихотворении» по их морфологическим признакам в контексте.
Слова «в стихотворении» и «в стихотворение» являются разными падежными формами существительного среднего рода «стихотворение». Эти словоформы имеют один и тот же предлог «в» и звучат одинаково из-за безударного окончания:
Их можно различить и выбрать нужное безударное окончание, обозначенное буквами «е» или «и», если определить в контексте падеж существительного.
Когда пишется «в стихотворение»?
Чтобы понять, когда правильно пишется слово «в стихотворение» с безударным окончанием «е», рассмотрим предложение:
В стихотворение поэт вставил несколько красочных сравнений.
Вставил (во что?) в стихотворение.
Задав падежный вопрос от глагола к существительному, выясним, что в этом контексте оно выступает в форме винительного падежа с предлогом. Как неодушевленное существительное, эта словоформа имеет такое же безударное окончание, как и в форме именительного падежа:
ВыводСлово «в стихотворение» пишется с буквой «е» в форме винительного падежа с предлогом.
Правописание слова «в стихотворении»
Чтобы узнать, почему слово «в стихотворении» заканчивается буквой «и», имеем в виду, что предлог «в» может использоваться также в форме предложного падежа существительных:
Обратим внимание, что существительное среднего рода «стихотворение» также заканчивается буквосочетанием -ие. Понаблюдаем, как оно изменяется по падежам в единственном числе:
ВыводСлово «в стихотворении» пишется с буквой «и» в безударном окончании как форма предложного падежа существительного, заканчивающегося на -ие.
Поупражняемся различать разные падежные формы существительного «стихотворение» с предлогом «в».
Примеры
Что вам понравилось в стихотворении И. Бунина «Слово»?
Отметим, что в стихотворение «Весна» входит множество красочных эпитетов.
Вы заметили, какими художественными средствами С. Есенин изображает зиму в стихотворении «Поёт зима — аукает»?
В стихотворение не стоит включать просторечные слова.
Анна Туренкова (2006г)
Я часто нахожу на стихи.ру хорошие, искренние стихи. В которых автор показывает поразительную глубину мыслей и уникальную способность развивать самые тонкие и серьёзные темы. Но у многих из этих стихотворений есть существенный недостаток это погрешности «техники» того, под чем художники, музыканты и другие творческие практики разумеют правильность формального выражения.
Если вы пишите для себя, возможно это и не важно. Но если для читателя, то тут надо будет немного потренироваться изо дня в день. Предложите себе забавную игру в стихосочинялки. Кушая булочку во время обеда или отдыхая вечером на любимом диване. Это развлечёт вас и принесёт существенную пользу развитию вашего таланта.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 1. «Лёгкий стих»-=-=-
Напишете первую бессмысленную строчку. А потом продолжаете стихотворение, добавляя к ней всё, что приходит в голову.
«В саду цветёт пушистый пень»
Цветёт сегодня целый день
Ему цвести никак не лень
Его постигла дребедень
И все лягушки набекрень. »
и т.д.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 2. «Рифмуем всеххх»-=-=-
А теперь можно отдельно потренировать рифму. Тоже пишем первое пришедшее в голову слово. А к нему все рифмы (слова и словосочетания), которые сможете придумать. Старайтесь быть как можно изобретательнее.
«Сосредоточится
Двоеточие
Раскурочили
Непорочные
Снова кочки
Очная
Сочные
Точно. »
и т.д.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 3. «Польза классики»-=-=-
Теперь, если привлечь к труду корку мозга, можно неплохо развлечься, тренируясь выдерживать размер. Берете любое «правильное» стихотворение другого поэта и каждую строчку переписываете под его строчкой новыми словами.
___Онегин добрый мой приятель
Егоркин вечный умножатель
___Родился на брегах Невы
Не поднимая головы
___Где может быть родились вы,
Среди зелёненькой листвы
___Или гуляли, мой читатель.
Очистил от бедлама шпатель.
и т.д.
Часто возникают ситуации, когда стихи приходят не сами собой, а хочется написать о чём-то конкретном впечатлившим вас в данный момент. В уме возникают меткие сравнения, чёткие образы. Но попытка представить всё это богатство в стихах с треском проваливается. Не разочаровывайтесь. Чтобы быстро и правильно укладывать в стихотворную форму всё, что приходит вам в голову, тоже нужен определённый опыт. И как раз сейчас можно его приобрести, выполнив упражнение, которое чем-то напомнит вам задание из школьного учебника.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 4. «Хочу написать то, что думаю»-=-=-
Например, стих про осень:
В уме (или лучше в блокноте): «осень, листья, кружиться, золото, увядание. » и т.д.
Из этого стихоплётим:
«Осень кружит листьями, кружелистным золотом,
И увял на клумбе маленький цветок. «
Возьмите какую-нибудь собственную, уникальную тему, набросайте побольше исходного материалла. А может наоборот заезженная всеми тема развернёт для вас нечто особенное. Чем больше тем вы обкатываете тренеруясь, тем лаконичнее и ярче будет ваша стихотворная речь.
Анна Туренкова 2006/01/27 02:12 •
-=—=-
И ещё НА ЗАМЕТКУ (из личного опыта и моих наблюдений за творчеством авторов стихи.ры). Если вы хотите, чтобы ваши стихи _нравились_читателям_, то
4. Если вы пишете в классическом ключе, оцените всё ли в вашем стихотворении удобоваримо и читаемо. Возможно вам захочется убрать или заменить какие-либо слишком резкие, протеворечивые или нелогичные элементы.
5. Помните, что у вас качестве «изюминки» стихотворения. Сохраняйте и не искажайте её. Старайтесь чтобы остальной текст был на службе у вашей идеи.
6. Главное вовремя остановится. Избегайте «словестного поноса». Вовремя говорите себе «стоп!» Вы должны помнить об этом, даже когда тема широка или вовсе абстрактна. Чем длиннее стихотворение, тем меньше читателей соизволят его прочесть.
8. Когда вы пишете длинное стихотворение, старайтесь правильно обрабатывать КАЖДУЮ ИДЕЮ, которую вы высказываете.
а) Если вы употребите больше слов, чем требуется для её раскрытия рискуете оказаться в глазах читателей пустомелей-графоманом, даже если в вашем произведении содержиться серьёзная смысловая начинка. Они её просто не заметят в таком размытом состоянии. Это допустимо для прозы, но стихи губит на корню.
в) Не перенасыщайте свои стихи. Во-первых не забывайте про п.5. А во-вторых большим количеством материала трудно управлять и ещё сложнее сложить его в единое целое так, чтобы другие люди это поняли, и гораздо сложнее сделать так, чтобы читая и воспринимая, получали удовольствие.
-=—=-
А это ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ, которые несомненно пригодятся на пути к творческой вершине:
http://www.stihi.ru/2003/10/26-1103
«От дилетанта-дилетантам (методы ведения войны со стихами)»
Никому Не Говори
http://www.stihi.ru/2003/08/28-61
«Как выжить на сайте стихи.ру. Не-FAQ, практические навыки»
Docking The Mad Dog
Основы стихосложения: «золотое правило» и др..
Сначала мне хотелось бы привести вам одно своё стихотворение, на основе которого я и написал это изложение своего взгляда на вопросы, затрагивающие только что начинающего писать поэта. Сам я набил немало шишек, сталкиваясь с теми, кто говорил, или вернее сказать, пытался «научить меня» в кавычках правильному стихосложению. и как бы в ответ на их критику я выразил это всё сначала в стихах, а теперь вот решил, более подробно изложить всё это в прозе.
Когда, от форм освобождаясь,
Приходит грация стиха
И рифма — с чувств уподобляясь,
Подобна взмаху мотылька,
Какой закон стихосложенья
Встаёт внутри, чтобы истлеть,
Чтоб ассонансу дать теченье
И вспыхнув — сердцу возгореть?
Созвучьем ямба иль хорея,
Иль анапестом правишь стиль —
Над амфибрахием радея,
По строчкам чествуешь дактиль?
Ты не задумываясь дышишь:
Глубок ли будет этот вздох.
А муза… как её ты слышишь?
Тебе ль понятен её слог?
Слова — как музыка созвучья,
Как отголосок чувств души…
Под диссонансом равнодушья
Бывают ли тебе слышны?
За право взяв, без чувства мерить
За каждой буквой рифмы слог.
Быть может, кто-то и поверит —
Лишь в окончанье кратких слов.
Когда ж прольётся изливая,
Из жизни выхватив слова,
Душа наполнено — живая,
Одним огнём освящена,
Когда не ищется ответа,
Само собой — несёт волна,—
Лучом, коснувшимся рассвета,
Встаёт Элизиум стиха,
Ты открываешь горизонты,
Ты зришь на реки, на поля:
Как вдохновлённо и покорно
Проходит жизни череда!
Как нужно писать стихи?
Какими они должны быть?
Как выглядеть и как восприниматься?
Какая в них должна быть рифма?
Все эти вопросы попахивают какой-то нелепой несуразицей, принимая во внимание ту точку зрения, что стих или стихотворение, идущее из глубины неведомых уголков души, возникающие как бы по наитию, по сути своей являются попыткой самовыражения, так сказать, отпечатком, оттиском того или иного явления, отображающих чувства написавшего их в момент своего возбуждения, вдохновленного этим явлением и выраженное по средством своего восприятия, мироощущения. И когда кто-то говорит, что эти стихи не должны быть такими, что они слишком просты или написаны неправильно (как будто вообще, можно только правильно излагать свои чувства, следуя каким-то правилам по особым законам), что у них слабая рифма и вообще, они понимаются с трудом и никому не понятны… Скажу вам прямо: плюньте и размажьте! Ведь, по сути, вам говорят, что у вас неправильная душа, что вы её неправильно интерпретируете,— наверное, им со стороны видней, но ведь это ваша душа, и кому, как ни вам, знать её лучше, чем вы сами.
Ну да ладно, с ритмом более-менее понятно; большинство стихов, так или иначе, пишется под тем или иным размером, подбираясь ритмичностью, музыкой восприятия. А что мы можем сказать о самой рифме? Существует рифма мужская и рифма женская, точная и не точная,— всё это также более-менее всем известно, и мне не хотелось бы приводить полемику о стихосложении Сумарокова с Ломоносовым. Давайте лучше обсудим «Золотое правило стихосложения» (это, когда рифма должна быть везде, либо её не должно быть нигде). Так как мне кажется это более-менее актуально. Когда я принёс своё стихотворение «Сибирь» в союз писателей, мне прямо указали на это, что нужно строго соблюдать такое правило и, придерживаясь его, искать нужные слова. Но только маленькая загвоздка: я не хотел менять ни одного слова,— почему? Да потому, что все слова уже были давно подобранны, хоть и без строгой рифмы. Смени я хоть одно слово — сменилась бы и окраска стихотворения, так сказать, его образность восприятия. Так и хотелось привести стихи Есенина (интересно, как бы назвали его, с точки зрения золотого правила? Наверно, так же неумехой.):
«Дар поэта — ласкать и карябать,
Роковая на нём печать.
Розу белую с черной жабой
Я хотел на земле повенчать.»
Прорифмуйте: карябать — жабой. И если не поленитесь, прочитайте всё стихотворение «Мне осталась одна забава», примеряя к нему золотое правило.
Истинные чувства это всегда нарушение шаблонов и правил. И как вообще возможно изливать свои чувства и душу по правилам? Кто тогда поверит сказанному? Это будет выглядеть как простое рифмоплетство. Говорят: «поэт говорит образами», но вы нигде не найдете такого высказывания, что поэт говорит рифмой,— в этом есть что-то от графоманства; благо есть рифмословы в интернете — можно потерять образность, но сохранить рифму. По мне так, если рифма мешает передачи образа,— к черту! такую рифму. Главное — это слово, слышимое и отражаемое в полной мере тот образ, который хочется показать, донести до слушателя, а не подгонка слов под буки-стуки, трали-вали.
В русском языке фонетика намного богаче, чем её буквенное выражение на письме, и порой рифма слышится там, где её по определению, с позиции буквенного восприятия, не может и не должно быть. И если уж возводить правила в поэзии, тогда её следует рассматривать как науку, как такие предметы как алгебра, физика, геометрия и т.п., и тогда, как в любой науке, в ней есть свои теоретики и свои практики. И тот, кто действительно придает большее значение правилам, похож на недоучившегося студента, пытающегося систематизировать то, что по своей основе вряд ли когда-то имело свою систему. Стихи — это чувства, порывом вынесенные на бумагу, и объяснять всю их глубину с точки зрения правил, было бы неправильно, ведь даже в каждом правиле есть свои исключения. А исключительность наших чувств также несомненна, как и отпечатки пальцев на наших руках: нет ни одной похожей друг на друга души. Все разговоры о том, что есть какое-то правило для этого, считаю абсурдом. И само слово «стих»— «стихи» не говорит ли, что это СТИХИЯ — ничем и никем несдерживаемая сила; попробуйте поймать ветер, когда он закручивает вихрями, производя торнадо,— вам вряд ли это придёт в голову, а как насчет вашей головы со стихией слов?
Часто стихи сравнивают с драгоценным камнем, который требует своей огранки и филигранной шлифовки. Но вот, им попадается самородок — и в силу своей привычки они начинают обтачивать и шлифовать его, не понимая того, что подгоняя под общий шаблон, он теряет свою уникальность, красоту, которая им в силу их шаблонности неизвестна. Эти-то «теоретики от науки» не понимают того, что они уже безнадежно отстали от своих сверстников, которые давно уж на практике получили, куда большие знания, чем они сами.
Поэзия, в большем значении этого слова, это отображение чувств, состояния души, возбуждаемое посредством понимания своего мироощущения от того или иного явления, действия или даже бездействия, выражаемое ритмичностью, музыкой восприятия приходящих и проходящих, как сквозь призму этого понимания, слов; и как это всё организованно,— по дактилю или анапестом, или, вообще, верлибром,— это уже второстепенно и к гениальности стиха не имеет значения. Равно как возникает в нас чувства радости или горя, хочется нам плакать или смеяться, также возникает потребность писать так, а не иначе. Можно ли научить человека радоваться так, как нам этого хочется, чтоб он только прыгал и хлопал в ладоши, когда будет радоваться? Наверно: можно… но эта будет совсем не та радость, с которой мы привыкли его воспринимать. Искренность — всегда проста, и втискивать её в узкие рамки правил каких бы то ни было законов нам и в голову не придёт. Так, почему же мы требуем от поэта, чтобы он соблюдал внешнюю рифмованость в своих произведениях в ущерб его искренности, самобытности.
Хочу ещё сказать «теоретикам»: идите, научитесь, что значит: «Я люблю»! Если нет чувств, их приходиться играть, и для этого-то нужны правила. А кто влюблен по настоящему он и так всё чувствует и не отдает отчёт никому. Творить по правилам — не моя стихия, мне важнее содержание с ассонансом музыкальности произведения.
«Моим стихам о юности и смерти,
-Не читанным стихам! —
Разбросанным в пыли по магазинам
(Где их никто не брал и не берет!),
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед.»
Так что пишите, и не обращайте внимание на то, что говорят вам. Настоящий поэт сам выбирает своих учителей, излагая всё так, как это свойственно ему; у него нет учителей, которые навязывают ему свою точку зрения: и только лишь говорят, что нужно писать так, а не иначе, уподобляясь библейским фарисеям, которые вроде бы верят и чтут, но мало что и понимают. Если бы можно было научиться писать стихи — уверяю вас, к ним бы уже стояла очередь за два квартала вперёд. И то, что свойственно лишь пропускать через себя и изливать на бумагу, нельзя вторично вогнать обратно и пропускать сквозь чужую призму предрассудков, ибо это будут уже не ваши чувства, а какая-то смесь, непонятная, что и с чем.
Поэтом или дано — или… как сказал классик: поэтом можешь ты не быть… Ведь настоящий поэт сам понимает что ему нужно, а что только шелуха, нестоящая его внимания. Кто сможет научить чувствовать, любить? Это или есть, или этого не дано. Оберегайте свои чувства, а не правила, которые нужны лишь для того, чтобы их нарушать, ставя в тупик тех, кто их создаёт.
Вот: как то так!
Как правильно пишется слово стихотворение
Стих и стихотворение. В чём разница?
Почему, например, мы можем сказать: я читал эти стихи, но затруднимся употребить в той же фразе форму единственного числа: я читал этот стих? Что мешает этому? Попробуем разобраться.
Стихотворением мы называем небольшое поэтическое ритмизованное произведение. Никаких других значейЙй у этого слова нет. Мы говорим, например: стихотворение М. Ю. Лермонтова, детские стихотворения, стихотворения в прозе. А вот существительное стих имеет довольно широкий спектр значений.
Во-первых, стих — это единица ритмически организованной речи, это одна строка стихотворения, стихотворная строчка. Например, силлабический стих, александрийский стих и т. п. Вспомните, как А. С. Пушкин говорил о познаниях Евгения Онегина в латинском языке:
И помнил, хоть не без греха,
Из «Энеиды» два стиха. —
То есть две стихотворные строчки из эпического произведения Вергилия.
Во-вторых, стихом называют вообще ритмическую речь (обычно рифмованную), противопоставляя ее прозе. Мы говорим: Он владеет стихом (т. е. хорошо сочиняет стихи, является поэтом) или обнаружить талант в прозе и стихах (т. е. в разных видах творчества). Есть поэтический термин белый стих. Так называют ритмически организованную, но не рифмованную поэтическую речь, «стихи без рифмы».
В-третьих, стихом называют короткий абзац, часть главы в большом стихотворном произведении.
В фольклоре стихом именуют произведение старинной устной народной поэзии, обычно на библейскую тематику.
И наконец, у слова стих есть и еще одно значение: «небольшое художественное произведение, написанное мерной (обычно рифмованной) речью». Тогда получается, что слова стихотворение и стих в этом значении как будто бы совпадают. Однако это не так. Дело в том, что в этом значении слово стих в современном русском литературном языке употребляется только в форме множественного числа: стихи.
Поэтому во множественном числе мы одинаково можем сказать: эти стихотворения и эти стихи. Например: стихи А. С. Пушкина и стихотворения Пушкина; новый сборник стихов и новый сборник стихотворений.
А вот в единственном числе мы употребим в литературной речи только слово стихотворение, но не стих. Например, мы скажем: стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино» или стихотворение в прозе И. С. Тургенева «Русский язык».
.форму единственного числа — стих в значении «стихотворение» можно, конечно, встретить в современном русском языке, но это относится главным образом к его обиходно-разговорной и стилистически сниженной разновидности. Например: прочитать стих, выучить стих наизусть и т. п. Такое употребление выходит за пределы современной литературной нормы. Оно является принадлежностью детской неправильной речи или нелитературного просторечия.