Компания или кампания?
Слова «кОмпания» и «кАмпания» произносятся одинаково, хотя имеют разные значения. Гласные «О» и «А» — безударные, и их невозможно проверить, подобрав родственное проверочное слово. Из-за этого происходит путаница при выборе верного варианта написания: кАмпания или кОмпания. Чтобы запомнить, как правильно писать эти слова, нужно разобраться, в каких случаях употребляется слово «компания», а в каких – «кампания».
Как правильно пишется
Оба варианта написания верны, только употребляются в разных смыслах. Чтобы не сомневаться в том, как правильно в конкретном случае пишется это слово, нужно запомнить краткое правило соответствия смыслу: кОмпания — это люди, а кАмпания — это действия.
В чем разница
Оба этих слова пришли в русский язык из иностранных языков. Слово «кОмпания» происходит от латинского «companionem», поэтому пишется буква «О». Слово «кАмпания» происходит от французского слова «campagne», поэтому имеет букву «А».
Значение слова «компания»
В словаре русского языка Ожегова современного издания приводится два значения слова «компания»:
— группа лиц, проводящих вместе время;
— торговое или промышленное предприятие.
В значении «группа лиц» слово «компания» часто используется с эпитетом, конкретизирующим черты этой группы, например: дурная компания, компания подростков. Употребляя слово «компания» в значении «предприятие» или «организация», всегда указывают ее название или специфику: клининговая компания, транспортная компания.
Иногда в названии фирмы или организации используется фамилия ее главы или основателя, например «Петров и компания». В этом случае слово «компания» принято сокращать, используя знак К°. Значок К° произносится «ко». Примером организации с таким названием является издательство «Дашков и К°». Чтобы получить на компьютере символ °, нужно, удерживая клавишу Alt, набрать на малой (правой) клавиатуре цифры 0176, а затем отпустить Alt.
Обобщая, можно сказать, что компания – это группа людей, объединенных общей чертой, например:
— строительная компания – группа людей, которая занимается строительством объектов;
— молодежная компания – группа молодых людей, которые проводят вместе время.
Аналогичным образом, с гласной «О» пишутся родственные слова «кОмпаньон» и «кОмпанейский», а также сложное слово «кают-компания», образованное из двух слов. Кают-компанией называют общее помещение на судне для еды, отдыха, собраний.
Примеры предложений
Значение слова «кампания»
Слово «кАмпания» первоначально употреблялось применительно к военным действиям. Словарь русского языка Ожегова современного издания объясняет, что «кампания» в этом смысле – это совокупность военных операций, проходящих в одном месте (театр военных действий) в определенное время.
В дальнейшем слово «кАмпания» стали использовать в более широком смысле, подразумевая ряд действий, производимых для достижения определенной цели, например:
— предвыборная кАмпания – действия по подготовке выборов;
— рекламная кАмпания – действия с целью прорекламировать продукцию;
— уборочная кАмпания – действия с целью убрать урожай.
В настоящее время довольно часто встречается производное слово — «пиар-кАмпания». Оно происходит от английской аббревиатуры PR (Public Relations), которая произносится как «пи-ар». Public Relations в переводе — это «связи с общественностью».
Пиар-кампания – это комплекс мероприятий с привлечением СМИ, нацеленный на формирование положительного общественного мнения о ком-либо или о чем-либо, возбуждение интереса, роста популярности и т. п.
Поскольку пиар-кампания – это действия, то написание «пиар-кОмпания» будет неверным.
Примеры предложений
Заключение
Итак, правописание слов ко/ампания определяется их значением в контексте высказывания. Выбрать правильный вариант поможет краткое правило: кОмпания — это люди, а кАмпания — это действия.
«КАмпания» и «кОмпания», в чем разница?
В русском языке употребляются оба слова: «компания» и «кампания». Выбор написания буквы «о» в слове «компания» или «а» в слове «кампания» зависит от значения существительных и от контекста. Узнаем, в чем состоит разница этих слов.
В русской лексике существует множество абсолютно одинаково звучащих слов, но имеющих разное написание и значение. Такие слова называются термином греческого происхождения «омофоны», которое переводится как «одинаковый звук».
Омофонами являются слова «к а мпания» и «к о мпания». Путаница в их употреблении возникает из-за наличия безударной гласной, которая является непроверяемой в этих заимствованных словах. В лексике русского языка нет такого родственного проверочного слова, в котором бы сомнительный гласный стал ударным.
Чтобы различить, в каком случае какое из них следует написать, необходимо точно знать значение данных слов.
Значение слова «компания»
Латинским по происхождению словом «к о мпания», что буквально значит «сообщество», называется крупное промышленное объединение, занимающее производством, торговлей, строительством и другими видами деятельности, например:
Понаблюдаем за употреблением этого слова в контекстах с разным содержанием.
В 1867 году пароходная компания владела двенадцатью судами, из которых восемь было колёсных и четыре винтовых (Жюль Верн. Капитан Немо).
И если сотрудники консалтинговой компании не могут решить вопрос своими силами, они обращаются за ресурсной поддержкой к коллегам-консультантам (И. А. Толмачёва).
Среди торговых компаний определённое их число занимается только оптовой торговлей (Терминологический словарь).
Одновременно в области работают небольшие машиностроительные компании, которые связаны с этими крупными корпорациями и выполняют их заказы (Т. А. Сутырина. Стратегии инновационного развития российских регионов).
Рассматриваемое слово имеет также другое значение. Компанией назовем группу людей, объединенных общностью интересов или занятий, например:
Проведите время в шумной компании с близкими или друзьями (Г. П. Малахов. Самые нужные оздоровительные советы на каждый день).
Среди веселой и шумной компании мне стало грустно и одиноко (Е. Митягина. Два цвета реальности).
Значение слова «кампания»
Существительное «к а мпания», тоже имеющее латинское происхождение, изначально называло военные действия с общей стратегической целью.
Затем этим словом обозначили любое масштабное событие в жизни страны:
Как грамотно писать – “компания друзей” или “кампания друзей”?
В русском языке есть слова, которые одинаково произносятся и слышатся, но пишутся по-разному. Отличие между ними состоит в одной букве. Как правильно писать компания друзей: с безударной гласной о или а? Чтобы получить ответ, нужно обратиться к истории происхождения и лексическому значению слова.
Значение слова “компания”
Современное лексическое значение рассматриваемого существительного с буквой о в корне слова представлено в двух вариантах:
При использовании существительного в значении «организация, предприятие, завод», присоединяется эпитет, указывающий на род производственной деятельности: дорожно-строительная компания, ткацкая компания.
Лексема в обоих значениях объединяет общность людей, занятых одним делом или имеющих одинаковую характеристику:
Существительное женского рода, 1-го склонения, имеет форму единственного и множественного числа, изменяется по падежам.
“Увидели” или “увидили” – в каком варианте слова ошибка? Смотрите ответ в этом материале.
Как правильно пишется
Слово пишется с буквой о: дружеская компания. Аналогично пишутся все производные от рассматриваемой лексемы прилагательные, существительные: компанейский, компаньонка, компаньон, кают-компания.
ВАЖНО! В словосочетании дружеская компания ударение в существительном падает на гласную а во втором слоге. Чтобы проверить безударную гласную о в корне, проверочного слова для лексемы компания нет. Правописание гласной нужно запомнить.
Примеры предложений
Значение слова “кампания”
В русском языке имеется существительное кампания с буквой а в корне слова. У него также несколько лексических значений:
В речи употребляется для обозначения комплекса действий по осуществлению какой-либо задачи.
Примеры предложений
Как вы думаете, “поздно” и “позно” – где ошибка? Рекомендуем изучить нашу следующую статью, запомнить правило и вы никогда не будете ошибаться в написании этого слова!
В чем разница
Первоначально слово компания с буквой о в первом слоге означало: люди, вместе поедающие (делящие между собой) хлеб. Происходит от латинского слова com (вместе) с присоединением panis (поедать хлеб).
Существительное кампания с безударной а в корне слова заимствовано из французского языка. В оригинале пишется campagne (поле, равнина). У него другой лексический смысл.
Оба слова перешли в русскую лексику в результате транслитерации, поэтому сохранили написание первоначальных гласных родного языка
Правописание анализируемого слова зависит от того, в каком значении оно употребляется в тексте. Если рассказывается о событиях, мероприятиях, то используется слово с буквой а, если о людях, то лексема с буквой о.
компания и кампания
Смотреть что такое «компания и кампания» в других словарях:
компания — Компания, см. кампания … Словарь ошибок русского языка
Кампания (значения) — Кампания (от фр. campagne): совокупность мероприятий, проводимых для достижения какой либо важной цели: Антиалкогольная кампания Предвыборная кампания Рекламная кампания военный поход, совокупность военных операций, объединённых общей целью … Википедия
Кампания на Соломоновых Островах — Война на Тихом Океане Американские солдаты на Бугенвиле. Март 1944 Дата январь 1942 – 21 августа … Википедия
Компания «Арбат Престиж» — Компания «Арбат Престиж» на российском рынке появилась в 1989 году и в начале своей деятельности занималась дистрибьюцией парфюмерно косметической продукции класса люкс. На протяжении многих лет компания занималась поставками в Россию… … Энциклопедия ньюсмейкеров
КАМПАНИЯ — жен. поход, продолжение действий против неприятеля, время или длительность целой войны, или же части ее, принятой за нечто целое; морской поход, бытность в море на военном судне. Морская кампания считается в шесть месяцев. (См. также компания).… … Толковый словарь Даля
кампания — – компания, приводим эту пару, чтобы показать их различие, которое не может сгладить даже их созвучие. Говоря кампания, мы имеем в виду выборную, агитационную, пропагандистскую и прочую работу, проводимую для достижения определенной цели. Что же… … Словарь ошибок русского языка
кампания — I. КАМПАНИЯ I и, ж. campagne f.,> нем. Kampagne, пол. kompaniya. 1. Совокупность военных операций, объединенных общей целью и проводимых в определенный период времени или на отдельном театре военных действий. БАС 1. О приближающихся военных… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Кампания — (от фр. campagne): совокупность мероприятий, проводимых для достижения какой либо важной цели: Антиалкогольная кампания Предвыборная кампания Рекламная кампания Военная кампания военный поход, совокупность военных операций,… … Википедия
Кампания или компания: как правильно?
Слова одинаковые по звучанию, но разные по смыслу и написанию, называются омофоны. К ним относится и «кампания», и «компания». Написание буков «о» или «а» зависит от контекста и значения существительного. Путаница возникает из-за безударной гласной, которая в этих словах является непроверяемой. Чтобы точно знать, какой из омофонов употреблять в том или ином случае, надо знать их значение.
Как пишется правильно: «кампания» или «компания»?
Вопрос поставлен не совсем корректно. Оба варианта верные, только при употреблении в определенном смысле. Чтобы запомнить, как правильно писать слово в тех или иных случаях, надо выучить простое правило: если контекст подразумевает людей, то «компания», если события – «кампания».
Оба омофона заимствованы из иностранных языков. Есть разные версии происхождения термина «компания». Но в основном указываются латинские корни «companionem» (компаньон) или «communitas» (сообщество). И в том, и в другом случае пишется гласная «о».
Слово «кампания» образовано от французского «campagne», поэтому пишется с буквой «а». Первоначально термин означал период плавания или военных действий флота. Но постепенно приобрел несколько иной смысл.
Что означает слово «компания»
В советском издании толкового словаря С. И. Ожегова слову даны два значения:
В первом значении омофон часто используется с добавлением характеристик или отличительных признаков группы. Например: компания друзей, одноклассников, односельчан. Во втором значении слово указывает на специфику предприятия: частная, лизинговая, энергетическая компания.
Бывает, что слово используется в названии фирмы совместно с фамилией владельца. Например: «Иванов и Компания». В таких случаях принято использовать сокращение К° (произносится «ко»). Один из таких примеров – краснодарская кондитерская фабрика под названием «Петров и К°».
Надо запомнить, что «компания» — это группа людей, объединенная общими целями, чертами, занятиями. Например: строители, подростки, болельщики. Все родственные по смыслу слова пишутся с гласной «о»: компаньон, компанейский.
Примеры предложений со словом «компания»
Несколько примеров помогут разобраться с контекстом омофона и запомнить, в каком случае он употребляется.
Синонимами слова выступают: организация, предприятие, объединение, братия, команда, шайка-лейка. Концерн, товарищество, система, мафия и другие.
Что означает слово «кампания»
Изначально слово «campagne» употреблялось применительно к масштабным военным действиям стратегического значения. В советском издании толкового словаря С. И. Ожегова дано такое объяснение термина: комплекс военных операций, проводимых в одном месте в определенное время. Постепенно использование слова расширилось. Им стали обозначать ряд мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей.
По смыслу слово можно заменить синонимами: деятельность, период, акция, работа.
Примеры предложений со словом «кампания»
Несколько примеров помогут понять значение омофона и запомнить, в каком случае употреблять его.
Другие синонимы слова: поход, набег, война, операция.
Заключение
Подводя итоги, видим, в чем разница между этими омофонами. Их правописание зависит от контекста. Выбрать правильный вариант помогает простое правило: компания – люди или сообщество, кампания – действия или события. Если запомнить его один раз, то потом написание этих слов не вызовет трудностей.