Главная » Правописание слов » Мама глазами ребенка как правильно написать

Слово Мама глазами ребенка как правильно написать - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Сочинение про маму для всех классов

Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Сочинение про маму лучше писать от первого лица с благодарностью к своей маме. Ниже представлен план и несколько примеров сочинений, на основе которых можно написать свое.

План сочинения. Сочинение может включать:

1. Сочинение на тему «Спасибо, мама» для 5, 6, 7, 8 классов

Моя мама – самый дорогой человек для меня. Я её очень люблю. Люблю не за что-то, а просто так, просто за то, что она у меня есть. Я очень горжусь и дорожу своей мамой. Ближе неё у меня никого нет. Мою маму зовут Татьяна Николаевна. Она красивая. Люблю мамину улыбку и большие зелёные глаза, которые сверкают озорными огоньками, задорный смех и её руки, заботливые, тёплые, дорогие мне две ладошки. Моя мама очень добрая, хорошо ладит с людьми, все её уважают и любят. Она умеет поддержать в трудную минуту и согреть своей теплотой, когда иногда мне бывает грустно и горько.

Мама заботится о нас с братом с самого рождения, дарит нам свою доброту, заботу, нежность и материнскую любовь. Я очень благодарен маме за всё, что она делает. Да и я всегда стараюсь ей помочь чем-то. Я помогаю маме носить тяжёлые сумки с продуктами, помогаю с уборкой в нашем доме. Моя мама очень вкусно готовит, и я люблю помогать ей в этом. Узнаю довольно много полезного во время приготовления пищи. Мама учит меня нужным и полезным знаниям, которые пригодятся мне в жизни. Ещё я очень люблю гулять с ней — мне всегда интересно. Мы ходим в гости, в кино, на выставки, просто дышим свежим воздухом.

Хочу, чтобы моя мама никогда не огорчалась, всегда была радостной и весёлой, а её глаза светились, как два солнышка. Хочу, чтобы улыбка её чаще радовала меня и окружающих людей. Хочу пожелать моей маме счастья, здоровья и всего того, чего бы ей хотелось, но ещё не сбылось. Пусть сбудутся все её мечты. Ведь не только нам, детям, нужна любовь, внимание и забота – маме они нужны тоже. Дорогая мама, я очень сильно тебя люблю! Я буду стараться радовать тебя каждый день своей учёбой, хорошим поведением и всегда буду помогать тебе. Мама, спасибо, что ты у меня есть!

2. Сочинение про маму 9, 10, 11 класс

Материнское сердце любит своих детей в любых ситуациях, с тех самых пор, как в один прекрасный и незабываемый день жизни мама берет на руки своего малыша. Желание вырастить ребенка, который оправдает все надежды и ожидания, с этого дня занимает все мысли матери, и только ребенку теперь безраздельно принадлежит ее любящее материнское сердце.

Мама, мамочка! Ты достойна этих нежных искренних слов. Я смотрю на тебя и вспоминаю свое беззаботное детство. Ты подарила нам с сестрой жизнь и посвятила нам всю себя. Как твое сердце может любить нас так сильно! Как жаль, что мы не задумываемся, что порой своими поступками или резкими словами можем тебя обидеть. Прости нас за то, что мы тебя расстраиваем, что иногда ты выслушиваешь замечания учителей о нашем плохом поведении.

Нам стоит чаще задумываться о том, как не ранить твое сердце, как сделать так, чтобы разгладились морщинки на твоем лице. Ведь чем старше мы становимся, тем больше ты нуждаешься в нашем внимании и любви. Мы не должны стесняться быть добрыми и нежными с мамой, не считать за труд быть терпеливыми и внимательными к ней.

Невостребованные и неизрасходованные добрые чувства иссякают, мы привыкаем быть черствыми и неблагодарными с самым родным и близким человеком — мамой. А очень часто бывает, что мы ведем себя расчетливо и грубо: «Если ты купишь мне новый телефон, я постараюсь получить по географии высокую оценку; если разрешишь пойти на вечеринку, вынесу ведро с мусором».

Мы должны любить свою жизнь уже за то, что она подарила нам маму — такую жизнерадостную, искреннюю, добрую и мудрую. Ведь сколько детей на этом свете лишены этого счастья. Материнское сердце и безграничная материнская любовь не согревают их, не наполняют их детские жизни смыслом.

Мама, ты стала для меня другом, единомышленником, который понимает и уважает мои интересы. Ты всегда прислушиваешься к тому, что подсказывает тебе твое материнское сердце, и даешь верный совет. Спасибо тебе, мама, за то, что ты есть, и что твое сердце всегда готово любить и прощать!

3. Сочинение-описание

У нее прекрасные кудрявые волосы, напоминающие золотое колосистое поле. Глаза моей мамы голубые, как васильки. Они всегда ясные и излучают доброжелательность.

Губы ее ярко-красного цвета, словно спелые вишни. Лицо ее всегда озарено ласковой улыбкой, которая поднимает настроение и снимает усталость. Говорит мама спокойно, ласковым тоном. Слушать и разговаривать с ней интересно и приятно. Мамочка моя очень терпеливая, покладистая. Ее все уважают и любят. Я очень горжусь своей мамой.

4. Сочинение на тему мама для 1, 2 класса

Мама – это самый родной и близкий человек для всех людей. Мою маму зовут Ирина. Она молодая и красивая. Мама нигде не работает. Каждое утро они с папой отвозят мою сестренку Дашу в детский сад, а потом мама проверяет, а иногда и помогает делать мне уроки. Мама очень трудолюбивая и умелая. Она всегда все успевает: и приготовить, и прибраться. Мама так вкусно готовит, что мы всегда просим добавки. У мамы есть хобби, она любит вязать. Нам с Дашей она связала носки и варежки, а папе – свитер и шапку. Мама всегда заботится о нас и переживает, если что-то не так. Моя мама очень добрая. Правда, когда мы с Дашей балуемся, она бывает строгая и может нас иногда поругать. Я очень люблю свою маму, она — мой лучший друг. Я рассказываю ей все мои секреты и тайны. Мама всегда поймет и поможет. Я стараюсь не огорчать её своими поступками. Делаю дома сюрпризы для мамы, чтобы у неё всегда было хорошее настроение.

Моя мамочка лучше всех!

5. Сочинение за 3, 4 класс

Самый дорогой для меня человек — это моя мама. Моя мама среднего роста, очень женственная. У неё прекрасные светлые волосы, не очень длинные. Глаза моей мамы голубые, как морская волна. Они всегда ясные, приветливые, ласковые. Говорит мама спокойным тоном. Разговаривать с ней интересно и приятно.

Мамочка моя очень терпеливая, покладистая, добрая, весёлая, энергичная и уникальная. Её все уважают и любят. Мама всегда поддерживает меня в трудную минуту. Она мастер на все руки: умеет вышивать крестиком, вязать разными способами, шить и вкусно готовить. Мамина профессия — парикмахер. Я очень люблю наблюдать, как она работает — делает людей красивыми. Но она поздно приходит домой, потому что у неё много клиентов.

У меня с мамой много общего. Мы с ней вместе вяжем, шьём, вышиваем. Я ей помогаю во всех делах. Моя мама самая лучшая и я её очень-очень люблю!

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение про маму для всех классов

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.

Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:

Источник

Конкурс «Мама глазами ребёнка»

Наталья Еляхина
Конкурс «Мама глазами ребёнка»

-Вот и в нашем детском саду этот праздник не остался без внимания. В своей подготовительной группе решила провести творческий конкурс «Мама глазами ребёнка«.

-Нам педагогам было очень сложно определить победителей, все работы были хороши по-своему и отличались друг от друга.

-Предлагаю вашему вниманию лучшие конкурсные работы.

-Спасибо за внимание!

Педагогическая копилочка Скоро мы будем поздравлять наших дорогих мам. Я предлагаю материал для консультаций и папок передвижек в работе с.

Источник

Мама. Какая она глазами ребенка?

«Мама» — первое слово человека, который только что явился в мир. Еще в утробе матери ребенок ощущает комфорт, спокойствие и умиротворение. Поэтому появившись на свет, первым делом он узнает свою мать по голосу, прикосновениям, по стуку ее сердца.

Мама — это человек, который встречает его в первые минуты жизни, крепко держит его на руках, ловит каждый его вздох, взмах ресниц. Мама – это безопасность.

На протяжении всей жизни, а именно, с рождения и до раннего детства ребенок неразрывно тактильно и эмоционально связан с матерью. Мать в его глазах как проводник в окружающий мир. Именно через прикосновения, мимику и жесты, слова матери ребенок познает мир. Наверняка у вас найдется пару историй о том, как вы шагали рядом с матерью, держа ее за руку, и удивлялись тому, что она все знает. Ничего не боится. Или когда мама рассказывала вам сказку на ночь, и вы, завороженный ее голосом, быстро засыпали. Ведь в этом возрасте для вас главным было, чтобы рядом была она — мама. Потому что без нее одиноко и холодно. В глазах ребенка мама является не только супергероем, который готов защитить и спасти, но и человеком, который способен принять его. Ведь ребенок, находящийся рядом с матерью не боится прыгать, бегать и играть, капризничать и устраивать детские шалости. То есть ребенок может себе позволить узнать об окружающем мире любым способом, находясь рядом с матерью, чувствуя себя в безопасности, наслаждаясь своим беззаботным детством, не торопясь взрослеть, зная, что мама примет его таким, какой он есть.

Однако к дошкольному и школьному возрасту в глазах ребенка мать – это учитель, который преподносит уроки по поведению, что такое плохо или хорошо, объясняет как вести себя в различных ситуациях, когда и каким образом нужно говорить, а в какой момент помолчать. Особенно это заметно, когда мать, разговаривая за обедом, вдруг делает замечание своему ребенку. Аргументируя тем, что во время еды — не разговаривают, это некрасиво. И ребенку становится непонятно, почему, если маме можно разговаривать с набитым ртом, а ему вдруг — нельзя. Так, многие родители по истечении времени рассказывают своим детям смешные истории о том, как они использовали слова не по смыслу. Ведь тогда, в далеком детстве ребенку казалось, что он как большой. Ведь то, что сказала мама – это правда, значит это уместно и правильно.

Стоит отметить, что к подростковому возрасту, ваш ребенок уже менее нуждается в вас. В вашем внимании и заботе, однако, потребность подростка в любви остается. В глазах ребенка вы можете выглядеть как назойливая муха, которая кружит над ним и надоедает. Потому что все, что нужно ребенку в подростковом возрасте это принятие и понимание со стороны мамы, в этом и есть проявление любви. Он сам до конца не понимает, что происходит с ним, а тут еще и мама, которая только требует, командует и подавляет своим статусом, властью и возможностями. Но есть и такие семьи, в которых ребенок видит в матери подругу/друга, с которой можно поделиться сокровенным, хоть и страшно, что мама не поймет.

И, лишь шагнув во взрослую жизнь, ребенок вдруг начинает понимать, почему мама делала или поступала так, а не иначе. Например, почему она веселилась вместе с вами, валяясь в снегу или прыгая по лужам, тут же могла отругать за рваные носки. Ведь дело было не в том, что придется покупать новые, а это лишние затраты и не в том, что скажут на это другие люди, как вам казалось это в детстве. А дело в том, что вы могли простудиться! Так мама проявляла заботу. Став взрослым вам становится понятным, для чего мама требовала от вас выполнения домашних обязанностей: приготовление еды, уборки в комнате, соблюдение чистоты вещей. А все для того, чтобы находясь вдали от родных и близких людей, ребенок мог самостоятельно позаботиться о себе.

Вы вдруг понимаете, что мама для вас всегда была и будет источником любви. Только мама может любить и принимать таким, какой вы есть, в любом настроении и состоянии. Сколько бы вам не было лет, вы знаете, что только мама способна поддержать вас в трудную минуту словами и объятиями.

Автор публикации — Биксеитова Эльза,
психолог МКУ СО «Кризисный центр»

Источник

Жизнь глазами ребенка идеальной матери

Каждое утро мама старательно делает фото завтрака и, убедившись, что в кадр не попали ее ноги без педикюра и папина волосатая рука с татуировкой, постит фото в инстаграм.

Моя мама – идеальная

Моя мама встает раньше всех, чтобы разгрузить посудомойку, погладить наши с папой носки и приготовить всем кашу на соевом молоке. Пока каша варится, она умывается и чистит зубы пастой с пометкой Eco. Потом просыпаемся мы с папой и едим самый правильный завтрак на свете: свежий шпинат, яйца-пашот и полезную овсянку без соли.

Больше всего мама боится глютена. А я боюсь накрошить на белый стол безглютеновыми хлебцами – каждое утро мама старательно делает фото завтрака и, убедившись, что в кадр не попали ее ноги без педикюра и папина волосатая рука с татуировкой, постит фото в инстаграм.

Моя мама – идеальная. По крайней мере, так говорят все вокруг: подруги, соседи и подписчики в соцсетях.

Мы садимся в машину и едем в сад. До сада ехать всего минуту, через двор, но мама всегда перевозит меня только в автокресле на заднем сиденье. Мы выбирали его почти месяц, прочитав сотни отзывов и просмотрев десятки видео краш-тестов.

Конечно, наше лучшее в мире кресло надо использовать и в хвост, и гриву. Тем более ездить с мамой даже по дворам со скоростью пять километров час небезопасно. Она постоянно отвлекается от дороги – читает комментарии к нашему идеальному завтраку и делится рецептом пирога с тофу, который испекла вчера.

В саду мама снимает с меня зимний комбинезон с натуральным мехом енота. Когда его привезли из интернет-магазина, папа долго охал, что он, например, не может позволить себе зимнюю куртку за такие «безумные деньги». А мама, сказала, что безумие – это жалеть зарплату на детей.

Из-за меха енота меня иногда принимают за девочку. Но приходится терпеть, мама ведь старалась. Напоследок она дает мне коробочку, где «лежат ее поцелуи». Я знаю, что никаких поцелуев там нет, но мама прочитала в блоге у какой-то «многомамы», что ребенку полезно давать в сад такую штуку. И регулярно тычет в меня коробкой. Главное: она не боится, что я буду по ней скучать.

Зато нас с мамой в саду немного боятся. И воспитательница с домом на голове, и заведующая в гипюровой блузке, и «неадекватные дети», и даже почему-то другие родители. Те, которым на «неадекватных детей» плевать.

Но я считаю, что это хорошо. Наверное, уважают. Воспитательнице мама не дает спуску. Еще бы – зарплату-то она, между прочим, получает из наших налогов!

Первые полгода мама приходила в сад вместе со мной, смотрела, чем меня кормят, тепло ли одевают на прогулку и не наносят ли психологическую травму. Если вы не в курсе, психологическую травму ребенку может нанести все, что угодно: замечание воспитательницы, драка с другим, плохим, ребенком, чья-то голая попа, шапка из прошлогодней коллекции Molo, книжка про колобка, недостаток похвалы, не сказанное вовремя «Ты молодец». На всех утренниках мама, разрываясь между телефоном и профессиональной камерой, громко кричит, перекрывая плеск родительских аплодисментов: «Даниэль, ты лучший!»

На самом деле я не лучший. Я — травмированный. Однажды, когда мне было два года, случилась катастрофа — родители поругались прямо на моих глазах! Мама, которая, кажется, родилась в кашемировом платье, с нежной улыбкой и кастрюлей куриного бульона в руках, орала на весь дом: «Я запрещаю приходить в наш дом твоим дурацким друзьям с пивом! Их и показать-то кому стыдно!» А папа бросил в нее куском безглютенового хлеба.

С тех пор я, как жертва домашнего насилия, регулярно посещаю детского психолога. Недавно маме показалось, что у меня слишком длинные ноги. Неидеальные. В папу, конечно. Она даже стала наводить справки, можно ли меня прооперировать, поставив на ноги аппарат Елизарова, чтобы, значит, их как-то укоротить. Папа, узнав о ее изысканиях, долго хохотал, и сказал, что знает только одного Елизарова – поэта. И даже процитировал что-то совсем уж неприличное. Я все слышал и стал ходить к психологу два раза в неделю.

Еще мама просит обязательно рассказывать после сада, кто из детей меня обижает. Я, конечно, рассказываю. Что Митя, например, отобрал грузовик. А Маша бросила козявку в суп. Мама нервно вылавливает в коридоре родителей «маленьких подонков» и проводит с ними воспитательные беседы. Мама имеет право. Она лучше знает. Родители потом выпархивают из сада с перевернутыми лицами и, кажется, просят своих детей держаться от меня подальше.

И, кстати, правильно! Потому что все эти дети из асоциальных, неполных, совершенно паршивых семеек, в которых, только представьте, по выходным пьют вино, не ходят ежедневно на «кружки», не умеют читать в три года, едят бутерброды с колбасой и говорят «кушать»! Согласитесь, совершенно не подходящая для меня компания. В сад я хожу исключительно для «социализации». Чтобы не было потом проблем в школе. Хотя мама всерьез подумывает о домашнем обучении. Чтобы уж, если положить на меня жизнь, то на разрыв, всерьез, без остатка.

Из сада мама забирает меня днем. Нам надо ехать в секцию шахмат. Или на хоккей. Или на английский, плавание, рисование, айкидо, смотря какой день недели. Мама вообще многое в меня вкладывает: и деньги, и время, и силы. Она ответственная.

Раз уж родила ребенка, будь добра – занимайся им, — именно так она говорит своим подругам, когда те жалуются на своих нерадивых отпрысков. Было бы, конечно, лучше, если бы мама вкладывала в меня больше шоколадных яиц, прогулок в весеннем парке, разговоров обо всем на свете перед сном. И мягкого живого щенка. Но мама считает, что вкладывать надо знания и труд. А от животных одна аллергия. К тому же после всех ее постов пор ЗОЖ и стевию шоколадные яйца опасно выкладывать в соцсети.

Разобравшись с шахматами, мы немного гуляем около дома. Неидеальные матери в это время уже лежат «брюхом кверху» на своих диванах, в которых наверняка живут домашние клещи, и думают, что на сегодня сполна позанимались детьми. Во дворе собираются только мамины подруги, такие же «прекрасные мамочки». Пока не стемнело и мы не запачкали свои дорогие комбинезоны, они фотографируют нас на телефоны и выкладывают фото на всех доступных ресурсах с пометкой «Играем с друзьями».

— Как ваш Стэфан? Мой-то вчера после музея попросил подарить ему набор юного физика! А я хотела купить себе новые штаны для прогулок… Придется ходить в старых, хорошо хоть зима на исходе.

— А значит, пора закупать комбинезоны для следующей! Моя подруга берет оптом в штатах…

— Нет, спасибо, мы одеваемся только в «Кенгуру».

Мне кажется, что если бы «мы с друзьями» не должны были прилежно изображать «игру», мы бы тоже поговорили. Поверьте, нам есть о чем:

— Моя-то вчера прочитала в какой-то книге, что с ребенком надо постоянно разговаривать. Ну, чтобы он быстрее и лучше заговорил. Мне за нее, право, теперь неловко. Выходим на площадку и понеслось: «Верочка, это карусель. Карусель голубая. Она крутится. А это мальчик. Он маленький. А вот, смотри, собачка пи-пи. Собачка большая и черная. Что она, кстати, делает на площадке. Где тут отлов собачек….»

— А моя решила вести «мамский влог». Слово-то какое – «мамский»… Про «влог» вообще молчу. Целыми днями ходит за мной по пятам с телефоном, видео снимает. Правда, накупила кучу игрушек, я их на камеру открываю, коробками шуршу, вздыхаю восхищенно, а мама комментирует «Покажи-ка, Илюша, свой вертолет». Говорит, что когда влог раскрутится, спонсоры нам бесплатно игрушки будут присылать и весь дом ими завалят…

Перед сном мы играем в «спокойные расслабляющие игры». Папа читает мне книжку, а обессиленная мама несмотря на все его протесты нас фотографирует и снабжает фото текстом: «Лучший в мире муж и отец».

Потом она ложится рядом и засыпает мгновенно. Day over. А я не сплю и думаю о том, что мама так хочет, чтобы я вырос самым умным, образованным, воспитанным и, разумеется, счастливым. А я ведь могу стать и совершенно обычным. Менеджером среднего звена. Или водителем грузовика, мне ведь так хочется. Или буду ныть в кресле у психолога: «Мама выбрала для меня домашнее обучение, и я совсем не умею ладить с людьми». Но самое главное, чем она будет заниматься, когда я стану взрослым? Ведь своей жизни у нее совсем нет и вряд ли когда-то будет.опубликовано econet.ru

Автор: Елена Безсудова

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источник

Формирование образа мамы в сознании ребёнка

Какой ребёнок видит свою маму и как воспринимает её внешность? Что является эталоном красоты для малыша? На что больше всего дети обращают внимание при общении с близкими людьми? Что может стать для подрастающего поколения образцом для подражания в вопросах красоты и стиля? Этими вопросами задаётся каждый родитель, и для поиска ответов на них журнал DNA health пригласил в гости сразу двух психологов: старшего научного сотрудника, детского психолога лаборатории специальной психологии и коррекционного обучения ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Анну Сергеевну Буслаеву и научного сотрудника, семейного психолога лаборатории специальной психологии и коррекционного обучения ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Марину Сергеевну Ртищеву.

— Что такое мама для ребёнка? И правильно ли говорить, что мама для ребёнка — это целый мир?

— Действительно, мама — это самый главный человек в жизни каждого ребёнка. Построение взаимоотношений между матерью и ребёнком — процесс длительный, поэтапный и последовательный. В нём переплетается всё: удовольствие и восторг, тревога и непонимание, забота и эмоциональная близость, принятие и отдаление, уступки и подчинение, помощь и ожидание, радость общения и совместной деятельности и многое другое. История развития каждой диады «мама — ребёнок» индивидуальна, так как зависит от множества обстоятельств. Путь к пониманию друг друга наполнен разнообразными чувствами и переживаниями, имеет разную эмоциональную окраску как для ребёнка, так и для его мамы. Конечно, изначально именно мама, её эмоциональный настрой, поведение и действия создают неповторимую атмосферу для физического роста и психического развития ребёнка. При этом на разных этапах жизни ребёнка роль матери меняется.

В младенчестве мама обеспечивает малышу ощущение безопасности и комфорта. Как никто другой, она может позаботиться о потребностях малютки: накормить, успокоить, вызвать положительные эмоции, сохранить здоровье. В то же время и ребёнок для матери — это особая ценность, сосредоточение всех чаяний и забот, тревог и мечтаний.

В период раннего детства мама не только ухаживает и удовлетворяет различные нужды ребёнка, но развивает его потенциальные возможности, формирует социальные умения и навыки, прививает правильные привычки, передаёт определённый культурный опыт, является образцом для подражания. В процессе межличностного общения и сотрудничества с матерью малыш становится полноправным членом общества и социализируется.

Для благоприятного развития личности ребёнка очень важны стабильные, эмоционально тёплые отношения, предсказуемость, последовательность и гибкость в воспитании со стороны взрослого. Именно доброжелательное, поддерживающее общение с мамой становится в раннем и дошкольном детстве важным источником знаний ребёнка о себе, своих возможностях, формирует самооценку.

Постепенно мама начинает знакомить ребёнка с миром других людей (взрослых и сверстников), расширяет круг социальных контактов. Спустя некоторое время уже в дошкольном детстве она помогает своему ребёнку глубже понять суть социальных отношений между людьми, осмыслить разнообразный окружающий мир, учит взаимодействию с ним, создаёт условия и поддерживает самостоятельность. Именно в дошкольном детстве происходит активное становление черт характера ребёнка. Правильно построенное общение и совместная деятельность, в том числе продуктивная и игровая, являются важным источником психического развития и социализации, способствуют развитию самостоятельности и независимости от матери. Определённая степень психологической зрелости, которая появляется у школьника, не уменьшает значимости общения с родителем, а требует изменения формы и содержания.

— Что лежит в основе детской любви к матери?

— Каждый ребёнок и мама уникальны прежде всего друг для друга. Отношение малыша к стилю одежды, причёске, макияжу матери зависит от возраста ребёнка. Чем старше ребёнок, тем больше он обращает внимание на внешность своего родителя.

Когда ребёнок маленький, на первый план выходят не особенности внешности матери, а её умение почувствовать и понять малютку, характер и фон эмоционального взаимодействия, способы, которыми она пользуется для установления межличностного контакта, сообщения о любви и чувстве нежности к малышу.

Буквально с первых дней жизни младенца мама подстраивается под его сигналы и потребности. Многие исследования посвящены вопросу изучения природы и механизмов формирования эмоциональной привязанности. Учёные получили убедительные доказательства того, что качество и сила этой связи во многом зависят от поведения матери по отношению к младенцу. Если в общении с ребёнком она проявляет мягкость, чувствительность и теплоту, гибко реагирует на разные проявления, выражает одобрение и поддержку, у малыша также формируется позитивное самоотношение. Напротив, демонстрация отстранённого, нечуткого отношения или стремление к чрезмерной опеке мешает не только установлению устойчивой привязанности между матерью и малышом, но и нарушает базовое доверие к себе и миру в целом. Если ребёнок чувствует материнскую любовь и собственную ценность в её глазах, ему легче научиться ценить себя и других. В этом смысле внешний вид матери в младенчестве отходит на второй план, уступая место её способности заботиться и принимать ребёнка таким, какой он есть.

В раннем и дошкольном детстве у ребёнка постепенно с развитием образа «Я» появляется способность понимать эмоциональное состояние другого человека, больше обращать внимание на внешние проявления взрослого, в том числе и на одежду, причёску, макияж родителя. Ребёнок, подражая взрослому, перенимает сначала внешне наблюдаемые паттерны поведения и лишь в более старшем возрасте начинает понимать смысловые оттенки и контекст при выборе стиля.

На этапе перехода от раннего детства к дошкольному у малыша появляются первые признаки первичной половой идентичности. Ребёнок научается правильно относить себя к тому или иному полу, но понимание половых различий остаётся ещё ограниченным. Поэтому выбор соответствующей полу ребёнка одежды, подчеркивание схожести элементов в одежде с дочерью или различий в одежде с сыном помогают родителям развивать представление ребёнка о себе и собственной половой принадлежности.

— Как посмотреть на себя глазами ребёнка и как правильно принимать комплименты от детей?

— Красивая внешность — это отражение способности человека заботиться не только о внешнем, но и внутреннем содержании. В то же время для маленького ребёнка красивый (человек или предмет) — это значит ценный, хороший. Естественно, мама является самым важным и любимым человеком, моделью для восхищения и подражания. Ребёнок принимает её такой, какая она есть, потому что не имеет иных ожиданий. Представление ребёнка о маме не должно быть строго заданным, неизменным и чрезмерно регламентированным. Именно поэтому маме важно быть разной в глазах своего ребёнка: с обычной, естественной прической и без макияжа в домашних условиях, нарядно одетой в гостях или театре и др.

Другое отношение могут демонстрировать взрослые, когда ребёнок воспринимается не как уникальная личность, а как возможность воплотить за его счёт все свои нереализованные мечты. Что слышит мама, когда ребёнок говорит: «Ты самая красивая»? Воспринимает ли это как проявление безусловной детской любви и доверительных детско-родительских отношений или отстраняется от контакта, усматривая в этом напоминание о собственных переживаниях по поводу внешности?

Любое эмоциональное высказывание со стороны ребёнка, в том числе комплименты, — это способ сообщить маме не только определённую информацию, но и зашифрованное послание, скрывающее под собой потребность малыша. Важно проявить чувствительность и внимательность, чтобы понять истинную психологическую потребность ребёнка и помочь ей реализоваться.

Важно научиться не только слушать, но и слышать ребёнка, замечать и удовлетворять его потребности во внимании, похвале, игре и общении. И лучшим подспорьем для формирования этого навыка может стать осознание и управление своими истинными чувствами, тревогами и желаниями, не приписывая их происхождение детям.

— Могут ли резкие перемены во внешности родителя повлиять на отношение к нему ребёнка?

— Маленький ребёнок чувствует себя комфортно в привычной для себя обстановке. Резкие перемены, будь то изменение режима дня и кормления, смена места жительства или иные новшества, могут вызывать дискомфорт и повышение тревожности. Как правило, адаптация малыша к новым условиям занимает определённое время, а продолжительность этого зависит от индивидуальных особенностей ребёнка. Аналогичная ситуация возникает и в случае, если произошли кардинальные перемены в маминой внешности. Вначале это может вызвать внезапный испуг, однако правильное поведение матери и ближайшего окружения, спокойная интонация речи, знакомые жесты и мимика, ласковое обращение могут достаточно быстро помочь ребёнку привыкнуть к произошедшему и перестать акцентировать на этом внимание.

Необходимо отметить, что умение привыкать к новому — важный навык для любого ребёнка. Постепенные, незначительные ежедневные изменения во внешности матери обязательно должны происходить. Чтобы они не были пугающими для ребёнка, старайтесь вносить изменения в его присутствии.

Становясь старше, ребёнок уже способен задавать вопросы, выражать своё отношение к изменениям. Эти события могут стать поводом для обсуждения, в процессе которого ребёнок расширит представления о важности самовыражения и подчеркивания уникальности социально приемлемыми способами, в том числе с помощью изменений собственной внешности.

— Как объяснить маленькой девочке, что такое на самом деле красота?

— С одной стороны, в последнее время красота стала мерилом не только внешней эстетики и привлекательности, но и особым социальным стандартом, индикатором благополучия и успеха. С другой стороны, мода на эталоны внешности менялась на протяжении столетий, но издревле считалось, что подлинным проявлением красоты считается сочетание физического и духовного здоровья. Это и есть те ценности, которые следует прививать ребёнку, прежде всего демонстрируя это в своём поведении. Забота родителей о своей внешности, аккуратность, чистота и опрятность — основа для становления этих качеств у ребёнка.

На помощь маме могут прийти герои сказок и мультфильмов, которые демонстрируют как внешнюю, так и духовную (внутреннюю) красоту своими поступками. Ярким примером, на котором можно показать дошкольникам и младшим школьникам образы красивых и некрасивых во всех смыслах персонажей, являются герои мультипликационных фильмом, например: «Белоснежка», «Красавица и Чудовище», «Щелкунчик» и др.

Старайтесь обращать внимание маленького ребёнка на проявления красоты в окружающем мире, расширяйте и укрепляйте у него это представление.

Маленьким девочкам свойственно переоценивать свою внешнюю привлекательность, считать себя принцессами. Это нормальный и естественный этап развития. Многие родители беспокоятся, не может ли это стать основой для высокомерного отношения к окружающим, или, напротив, считают, что завышенная самооценка будет способствовать социальным достижениям. И то и другое мнение ошибочно. Излишнее внимание к подобным детским проявлениям, подчеркивание чрезмерной ценности или, напротив, пренебрежительное отношение к внешности ребёнка искажают формирование его способности к реалистичному самовосприятию. Впоследствии в подростковом возрасте это может вызвать серьёзные негативные переживания, сформировать патологические представления о своём внешнем облике, спровоцировать стремление к постоянным улучшениям лица и фигуры.

Подробно о том, как меняются представления о физической красоте в подростковом возрасте, мы поговорим в нашей следующей публикации.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Мама глазами ребенка как правильно написать, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Мама глазами ребенка как правильно написать", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Мама глазами ребенка как правильно написать:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *