«Апельсин» или «апельсинов»: как пишется?
Многие не знают, какое окончание пишется в существительных, основа которых оканчивается на согласный. К таким проблемным случаям относится слово «апельсин» или «апельсинов». Правильно писать лексему с нулевым окончанием или на конце пишется «ов-»? Выясним это вместе.
Как правильно пишется слово?
Исходя из орфографического правила, нормативным считается только один вариант – «апельсинов».
Отметим, что «апельсинов» – это имя существительное, которое представлено формой родительного падежа и множественного числа. Согласно правилу названия фруктов и овощей мужского рода, которые имеют основу на согласный, пишутся с окончанием «ов-» (род. п., мн. ч.).
Например, помидор – помидоров, мандарин – мандаринов и т.д.
Происхождение слова «апельсин»
В русский язык слово «апельсин» пришло из голландского «appelsien».
Это словообразовательная калька французского языка «pomme de Chine», что в переводе означает «китайское яблоко». Название объясняется тем, что впервые этот фрукт привезли в Европу из Китая.
Примеры предложений
Ошибочное написание слова «апельсинов»
Неграмотно писать – «апельсин», «апельсинав».
Заключение
Таким образом, в родительном падеже множественного числа правильно писать «апельсинов», т.к. это слово мужского рода, в начальной форме оно заканчивается на твёрдый согласный «н».
Пять килограмм апельсин или пять килограммов апельсинов?
Правильно напишем: «Я купила 5 килограммов (килограмм) апельсинов». В русском литературном языке существительное «апельсин» в форме родительного падежа множественного числа имеют нормативное окончание -ов.
Задумаемся, насколько верны и правомерны эти укороченные формы существительных с точки зрения морфологии современного русского литературного языка? Помним, что речь является нашей визитной карточкой.
Чтобы выяснить, где истина, сначала укажем падежную форму существительных в сочетании с количественным числительным.
Морфологическая норма сочетаемости числительных с существительным «апельсин»
К новогоднему празднику мама купила пять килограммов апельсинов.
В приведенном контексте существительные мужского рода «килограмм» и «апельсин» употреблены в форме родительного падежа множественного числа. В русском литературном языке отметим закономерность, что эти существительные мужского рода в паре с количественными числительными, начиная с пяти, употребляются в форме родительного падежа множественного числа, при этом имеют нормативное окончание -ов, например:
Отметим, что при счёте, то есть с указанием количества чего-то в сочетании с количественными числительными, в разговорной речи возможна форма родительного падежа множественного числа слова «килограмм» без окончания -ов наряду со строго литературной «килограммов», так что в современном литературном языке существуют два варианта словосочетаний:
Как видно из написания, существительное мужского рода второго склонения «апельсин» с непроизводной основой на твердый согласный в форме родительного падежа множественного числа в любом случае употребляется с окончанием -ов, что является морфологической нормой современного русского литературного языка.
Отмеченное стремление укоротить слово, «экономия языковых средств», является ненормативным приёмом в письменной речи.
Усеченные формы родительного падежа множественного числа анализируемых существительных без окончания -ов используются только в устной речи:
Подытожим
5 килограмм апельсин или 5 килограммов апельсинов?
Правильно напишем: «Я купила 5 килограммов (килограмм) апельсинов». В русском литературном языке существительное «апельсин» в форме родительного падежа множественного числа имеют нормативное окончание -ов.
В бытовой речи часто слышатся подобные фразы:
Задумаемся, насколько верны и правомерны эти укороченные формы существительных с точки зрения морфологии современного русского литературного языка? Помним, что речь является нашей визитной карточкой.
Чтобы выяснить, где истина, сначала укажем падежную форму существительных в сочетании с количественным числительным.
Морфологическая норма сочетаемости числительных с существительным «апельсин»
К новогоднему празднику мама купила пять килограммов апельсинов.
В приведенном контексте существительные мужского рода «килограмм» и «апельсин» употреблены в форме родительного падежа множественного числа. В русском литературном языке отметим закономерность, что эти существительные мужского рода в паре с количественными числительными, начиная с пяти, употребляются в форме родительного падежа множественного числа, при этом имеют нормативное окончание -ов, например:
Отметим, что при счёте, то есть с указанием количества чего-то в сочетании с количественными числительными, возможна форма родительного падежа множественного числа слова «килограмм» без окончания -ов наряду со строго литературной «килограммов», так что в современном литературном языке существуют два варианта словосочетаний:
Как видно из написания, существительное мужского рода второго склонения «апельсин» с непроизводной основой на твердый согласный в форме родительного падежа множественного числа в любом случае употребляется с окончанием -ов, что является морфологической нормой современного русского литературного языка.
Отмеченное стремление укоротить слово, «экономия языковых средств», является ненормативным в письменной речи.
Усеченные формы родительного падежа множественного числа анализируемых существительных без окончания -ов используются только в устной речи:
Подытожим
Правильно напишем «пять килограммов/килограмм апельсинов». В устной речи употребляются формы существительных с числительным при счёте: «5 килограмм апельсинов и апельсин»
Как правильно написать много апельсин или много апельсинов?
Как правильно написать много апельсин или много апельсинов?
Много апельсинов, конечно же.
Как писать 5 килограмм яблок и апельсин или 5 килограммов яблок и апельсинов?
Как писать 5 килограмм яблок и апельсин или 5 килограммов яблок и апельсинов.
Помогите написать сочинение по руссксму.
(Апельсин, апельсинов) покупать не надо, а вот яблок купи?
(Апельсин, апельсинов) покупать не надо, а вот яблок купи!
Апельсин или апельсинов?
Как правильно пишется пришел без носков или без носок, много чулок или чулков, пять грамм или пять граммов, купили апельсины и яблоки или апельсинов и яблок?
Как правильно пишется пришел без носков или без носок, много чулок или чулков, пять грамм или пять граммов, купили апельсины и яблоки или апельсинов и яблок.
Как правильно написать пять килограммов яблок, апельсинов?
Как правильно написать пять килограммов яблок, апельсинов.
Как написать правильно?
Как написать правильно?
1) в корзине поместилось пять килограмм апельсин, или в корзине поместилось пять килограммов апельсинов 2) вдоль теплицы протянулись ряды помидор или вдоль теплицы протянулись ряды помидоров.
Как правильно написать?
Как правильно написать?
В магазине большой выбор Сапогов(или Сапог?
)и валенков(или Валенок?
). На рынке много помидоров(или помидор?
) и мандаринов(или мандарин?
) В магазине купили пару чулок и пару носков(или носок?
Как правильно признести слово апельсин в родительном подеже,?
Как правильно признести слово апельсин в родительном подеже,.
Опасность Властный Прекрасный Праздник Радостный Гиганский Ужастный Грусный Вирослуный Окрестный Местоность Скоростной Зависныливый Веселик Запосдоной Бегствие Здравствуй.
2 грамматические основы. Тип сказуемых : простые глагольные.
В слове предъявлял больше букв чем звуков.
Сорян у меня в 3 классе был такой учебник но у меня его нет скинь фотку словарь ь.
Сущ. : дубы, сосны, ели. Гл. : ромли второстепенные : в лесу.
Дело в данном случае обстоит так: если человек ужа сказал «ложить» и «звóнит», то может в родительном падеже множественного числа сказать и «апельсин». Грамотным его всё равно никто уже не считает, так зачем, спрашивается, начинать пить «Баржоми», если почки уже отказали.
В современном русском языке правильной является форма АПЕЛЬСИНОВ.
Апельсин или апельсинов? Правильно следует говорить апельсинов.
Я купила много апельсинов.
В вазе лежит пара апельсинов.
У нас нет апельсинов, значит, следует купить.
Люблю аромат апельсинов.
В разговорной речи упорно существует форма этого существительного родительного падежа множественного числа с нулевым окончанием. Сплошь и рядом, особенно на рынке и в магазине слышишь:
нравится запах апельсин.
Но эта укороченная, «обрезанная» форма родительного падежа не является морфологической нормой современного русского литературного языка.
Помним, что речь является визиткой карточкой каждого человека.
У меня в школе проблем с русским языком не было. И насколько я помню родительский падеж подразумевает вопросы КОГО?ЧЕГО?
Значит задаем вопрос,нет чего,кого?апельсинов. Мой ответ что правильнее будет апельсинов.
Во множественном числе родительном падеже будет правильно говорить или писать- апельсинов.
Не 10 или 5 апельсин, а 10 или 5 апельсинов.
Мы же не говорим апельсин не было, мы говорим апельсинов не было.
Поэтому это надо запомнить.
Родительный падеж множественное число-следует говорить «апельсинов». В единственном числе следует говорить «апельсин». Примеры : В магазине не было хороших сладких апельсинов». Я купила два килограмма апельсинов в другом магазине.
если слово апельсин в единственном числе, то правильно будет в родительном падеже: нет кого? чего?- апельсина ( Нет апельсина в руках)
Если слово является существительным мужского рода, оканчивается на твёрдый согласный, а «Апельсин» является таким словом, то в родительном падеже множественного числа оно будет иметь окончание «-ов». Например: килограммов, помидоров, каратов, граммов.
Во множественном числе правильным будет говорить «Апельсинов».
Неправильно: Нужно купить шесть килограммов апельсинов. В саду много спелых апельсин.
Правильно: Нужно купить шесть килограммов апельсинов. В саду много спелых апельсинов.
Правильно говорить и писать слово «апельсин» во множественном числе и родительном падеже как «апельсинов» например я вчера купил пару килограмм апельсинов, слово «апельсин» это начальная форма которая является частью речи существительным потому как отвечает на вопрос кто? Что?
Формы родительного падежа множ. числа часто ставят в тупик.
Как же правильно говорит и писать слово апельсин в этой форме.
В магазин привезли много апельсинов.
Дети в подарок к Новому году от предприятия получили несколько ящиков апельсинов.
Правильно: «неприступный».
Пример предложения со словом «неприступный»: ее неприступный вид будоражил меня.
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
Это существительное раньше использовалось для обозначения человека, прислуживающего за столом в богатом доме. Теперь оно чаще употребляется по отношению к работнику ресторана, кафе, обслуживающему мероприятие, подающему блюда и напитки.
В русском языке довольно сложные и разнообразные правила правописания слов. В данном случае правило правописания безударных гласных в корне не подходит, так как невозможно подобрать проверочное слово ( «для себя» можно в качестве проверочного использовать слово офис, хотя с слову официант оно никакого отношения не имеет, и формально являться проверочным не может ).
Правописание слова официант следует просто запомнить.
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
Например.