Главная » Правописание слов » Наисильнейший ученик в классе как правильно пишется

Слово Наисильнейший ученик в классе как правильно пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Степени сравнения имен прилагательных

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Определение прилагательного

Прилагательное — это часть речи, которая называет самостоятельный признак предмета. Чаще всего имеет непроизводную основу, то есть ни от чего не образовано, или образовано от существительного.

Прилагательное отвечает на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?».

Какие прилагательные образуют степени сравнения

Для начала давайте вспомним, на какие разряды делятся имена прилагательные в русском языке.

Отвечают на вопрос «какой?»

Отвечают на вопрос «какой?»

Отвечают на вопрос «чей?»

Обозначают признак предмета — внешний или внутренний

Указывают на материал, место, время; обозначают отвлеченные понятия

Указывают на принадлежность

грустный, смешной, красивый, белый

зимний, шелковый, южный, городской

мамин, Васин, лисий, медвежий

Степени сравнения есть только у качественных прилагательных. Качественные прилагательные обозначают признак предмета, которой может быть выражен в большей или меньшей степени. Этим признаком может быть:

Формы степеней сравнения прилагательных

В русском языке есть три степени сравнения имен прилагательных: положительная, сравнительная и превосходная. Образуются они с помощью формообразующих суффиксов и слов «более», «менее», «самый» и «всех».

По форме сравнительная и превосходная степени могут быть простыми, то есть состоять из одного слова, или составными — из нескольких слов.

Для удобства мы собрали в одной таблице все, что важно знать о степенях сравнения прилагательных в русском языке.

Примеры степени сравнения

Обозначает признак, который не сравнивается с другими признаками.

Представлена начальной формой прилагательных (ед. числа, м. р., И. п.) и ее склоняемых форм.

Мокрый, теплый, высокая, угловатые, умный.

Обозначает признак, который проявляется в одном предмете больше (меньше), чем в другом предмете, а также признак, который проявляется в предмете в разное время с разной степенью.

Составная сравнительная степень образуется через добавление к начальной форме служебных слов «более» и «менее».

Более мокрый, теплее, выше, менее угловатый, более умный.

Обозначает признак в наивысшем его проявлении в контексте сравнения с другими признаками либо без него.

Для усиления превосходной степени можно использовать префикс наи-.

Составная превосходная степень образуется через:

— добавление к начальной форме прилагательного служебных слов: самый, наиболее, наименее;

— добавление местоимения «всех» к простой форме сравнительной степени.

Самый мокрый, теплейший, наивысочайший, наиболее угловатый, всех умнее.

Рассмотрим подробнее, как образуются степени сравнения прилагательных.

Образование простой сравнительной степени

Прилагательное в форме сравнительной степени показывает, что в том или ином предмете признак проявляется в большей или меньшей степени, чем в другом. Например:

Сегодняшняя ночь была светлее вчерашней.

Сравним с предложением:

А по земле идет светлая ночь, расстилает по косогорам белые простыни (В. Шукшин).

Ночь из первого предложения была не просто светлая, как у Шукшина, а светлее другой ночи, то есть признак «количество света» у сегодняшней ночи выражен интенсивнее, чем у вчерашней.

У некоторых прилагательных при образовании сравнительной степени происходят корневые чередования согласных:

Прилагательные с приставкой по- чаще используют в разговорной речи.

Существуют и супплетивные формы сравнительной степени. Супплетивные формы — это формы одного и того же слова, которые образуются от разных корней или основ. Так, при образовании простой степени сравнения меняется корень у прилагательных:

Есть еще такие качественные прилагательные, которые не образуют простой степени сравнения. К ним относятся:

1. Слова древнего происхождения:

2. Прилагательные со значением цвета:

3. Названия мастей животных:

4. Слова, которые образованы с помощью перехода из относительных прилагательных в качественные или от глаголов с помощью суффиксов:

В предложении прилагательные в форме сравнительной степени выступают в роли сказуемого или несогласованного определения:


Курсы подготовки к ЕГЭ по русскому языку в онлайн-школе Skysmart — без стресса и на реальных экзаменационных заданиях. Попробуйте бесплатно на вводном уроке!

Образование составной сравнительной степени

Составную сравнительную степень имен прилагательных можно образовать от начальной формы прилагательного (именительный падеж, единственное число, мужской род) с помощью слов «более», «менее». Примеры:

Составные формы прилагательных чаще встречаются в книгах.

Образование простой превосходной степени

Превосходная степень сравнения прилагательных показывает, что этот предмет превосходит остальные предметы по какому-то признаку. Например:

Трудные формы прилагательных, написание которых нужно запомнить:

Для усиления превосходной степени еще можно использовать приставку наи-, которая подчеркивает высокую степень качества предмета:

Составная форма превосходной степени прилагательных

Составная форма превосходной степени прилагательных похожа на составную сравнительную степень. Она тоже складывается из начальной формы прилагательного (именительный падеж, единственное число, мужской род) и вспомогательных слов: «самый», «наиболее», «наименее». Вот так:

Есть еще один способ образования превосходной степени сравнения: сравнительная степень прилагательного + слово «всех» (форма родительного падежа местоимения «все»). Например:

Прилагательные в форме превосходной степени сравнения изменяются по числам, родам и падежам:

Собрали самые распространенные способы образования степеней сравнения на одной картинке, чтобы вам было легче запомнить:

Морфологические ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных

Если не соблюдать морфологические правила образования сравнительных степеней прилагательных, то можно допустить такие речевые ошибки:

Морфологические нормы русского языка не допускают соединение форм простой и составной степеней сравнения. Поэтому нужно выбрать что-то одно:

Источник

«Немогу» Или «Не Могу»: Как Правильно Написать?

«Немогу» или «не могу»: как правильно написать?

«Немогу» или «не могу»: как правильно написать?

Чтобы разобраться в том, как пишется – «немогу» или «не могу», необходимо вспомнить употребление отрицательной частицы «не» с глаголами. Давайте вспомним орфограмму написания «не» с глаголами и определим правильный вариант.

Как правильно пишется?

Согласно орфограмме, пишется раздельно – не могу.

Выражение «не могу» – сочетание отрицательной частицы «не» с глаголом «мочь» в форме 1 лица.

В орфограмме № 21, «НЕ с глаголами», говорится о том, что указанная отрицательная частица с глаголами пишется раздельно, за исключением случаев, когда слово без «не» не употребляется, то есть, когда «не-» – приставка.

Сравним: ненавидеть и не мочь. Первое слово пишем с «не-» слитно, в нём «не-» является приставкой, так как слова «навидеть» в языке нет. Второе слово с «не» пишем раздельно, это сочетание частицы и глагола – глагол «мочь» без частицы употребляется.

Следовательно, выражение, которое нас интересует, пишется в два слова – не могу.

Примеры предложений

Ошибочное написание словосочетания «не могу»

писать глагол с частицей «не» слитно и с буквой «а» в первом слоге – немогу, не магу, немагу.

Заключение

При выборе слитного и раздельного написания сочетания – «немогу» или «не могу» – необходимо руководствоваться тем, что частица «не» с глаголами слитно не пишется, за исключением случаев, когда слово без неё не употребляется, то есть, когда «не» – приставка.

«Немогу» или «не могу»: как правильно написать?

Слово «не могу» пра­виль­но пишет­ся раз­дель­но с отри­ца­тель­ной части­цей «не». Приведем при­ме­ры из про­из­ве­де­ний худо­же­ствен­ной лите­ра­ту­ры напи­са­ния «не» с глаголами.

Слово «не могу» про­из­но­сит­ся так, что созда­ет­ся иллю­зия, что это одно цель­ное сло­во. Как все же пра­виль­но писать «немо­гу» или «не могу«, слит­но или раз­дель­но? Попытаемся в этом разо­брать­ся, выяс­нив, сло­вом какой части речи оно является.

Часть речи слово «не могу»

Я могу отре­кать­ся от них [сти­хов] как угод­но, но не могу не при­знать их сво­и­ми (А. Блок).

Как вид­но из кон­тек­ста, в пер­вой части пред­ло­же­ния суще­ству­ет само­сто­я­тель­ное сло­во «могу»:

я (что делаю?) могу отрекаться.

Это состав­ное гла­голь­ное ска­зу­е­мое, пер­вой частью кото­ро­го явля­ет­ся гла­гол «могу» в фор­ме пер­во­го лица един­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни. Анализируемое сло­во выра­жа­ет воле­изъ­яв­ле­ние, жела­ние, стрем­ле­ние, поэто­му явля­ет­ся связ­кой в состав­ном гла­голь­ном ска­зу­е­мом. Этот гла­гол, началь­ной фор­мой кото­ро­го явля­ет­ся сло­во «мочь», не обо­зна­ча­ет в оди­ноч­ку пол­но­цен­но­го дей­ствия, а явля­ет­ся модальным.

Во вто­рой части пред­ло­же­ния сло­во «не могу́» упо­треб­ле­но в отри­ца­тель­ном смыс­ле. Перед ним нахо­дит­ся части­ца «не», кото­рая созда­ет это отрицание.

Правописание слова «не могу»

Интересующее нас сло­во, как и все гла­го­лы, пишет­ся с «не» раз­дель­но в соот­вет­ствии с орфо­гра­фи­че­ским правилом:

Частица «не» с гла­го­ла­ми и их фор­ма­ми пишет­ся раздельно.

Понаблюдаем:

Примеры предложений из художественной литературы

Погода была пре­крас­ная, но жара все еще не уни­ма­лась (И. Тургенев).

Никогда и нико­го Бим не уку­сил, хоть на хвост насту­пи (Г. Троепольский).

Мы не раз­го­ва­ри­ва­ли, несмот­ря на мно­же­ство мыс­лей, и с вели­ким вол­не­ни­ем огля­ды­ва­ли при­ют чело­ве­ка, обла­дав­ше­го даром могу­че­го и чисто­го вооб­ра­же­ния (К. Паустовский).

Мальчик не сер­дил­ся на ста­ро­го кота. Он все про­щал за то, что Карл нико­гда не поз­во­лял себе сомне­вать­ся в суще­ство­ва­нии кол­ду­ний, догад­ли­вых тру­бо­чи­стов, гово­ря­щих цве­тов и лягу­шек с брил­ли­ан­то­вы­ми коро­на­ми на голо­ве (К. Паустовский).

Подытожим

Слово «не могу», кото­рое явля­ет­ся гла­го­лом, пишет­ся раз­дель­но с части­цей «не».

Я не могу́ уйти рань­ше вре­ме­ни, пока не выпол­ню задание.

Не могу́ и не хочу опаз­ды­вать на столь инте­рес­ную встре­чу с извест­ным акте­ром кино.

Отметим, что в рус­ской орфо­гра­фии суще­ству­ет ряд гла­го­лов, кото­рые с «не» пишут­ся слит­но.

«Немогу» или «не могу»: как правильно написать?

Чтобы понять, как корректно пишется: “не могу” или “немогу”, вспомним одно простое правило, которое известно нам со школьной скамьи.

Как пишется правильно: “не могу” или “немогу”?

Речь идет о глаголе первого лица, единственного числа, настоящего времени, употребляющемся с местоимением «я». Он выражает отсутствие возможности выполнить чью-либо просьбу, задание или участвовать в каком-либо мероприятии.

Единственно правильный вариант согласно орфографическим нормам – написание в два слова – “не могу”.

Какое правило применяется?

Правило написания отрицательной частицы «не» с глаголами – это самое известное правило из школьной программы обучения русскому языку. Согласно этому правилу «НЕ» с глаголами всегда пишется раздельно.

Примеры предложений

Закрепим пройденный материал при помощи следующих примеров:

Как неправильно писать

Ошибочное написание – «немогу», «не магу» или «немагу».

«Немогу» или «не могу»: как правильно написать?

Часть речи

Чтобы определить, как пишется «не могу» — раздельно или слитно, необходимо для начала разобраться с тем, с какой частью речи приходится иметь дело. Для этого рекомендуется взять пример употребления слова в предложении, после чего провести синтаксический разбор конструкции, то есть определить ее главные и второстепенные члены. После этого останется лишь задать вопрос от основного слова к зависимому и по которую выполняет слово.

Вот небольшое предложение, в котором находится интересующая конструкция: Неужели ты не понимаешь, что я не могу поделиться своими знаниями, поскольку мне запрещено их обсуждать. Разбор предложения важно проводить по определенной инструкции, чтобы не допустить распространенных ошибок. Особенно актуально использовать алгоритм для тех, кто обучается в средних классах школы:

В данном случае предложение сложное, поскольку состоит из трех грамматических основ: «ты не понимаешь», «я не могу поделиться» и «мне запрещено обсуждать». Однако особое внимание следует обратить лишь на вторую, поскольку именно в ней находится интересующее слово. О чем говорится в предложении? В предложении говорится обо мне. Я что не могу сделать? Не могу поделиться — перед читателем составное сказуемое.

Как известно, сказуемые бывают довольно часто выражены глаголами — частью речи, которая обозначает действие предмета. В данном случае в роли предмета выступает местоимение «я». Если кто-то спросит о том, что делает главный член, то можно ответить: «не может что-то сделать».

Сказуемое состоит из двух неразрывно связанных глаголов, начальная форма первого из которых — «мочь» — отвечает на вопрос «что делать?» Весьма непривычно, но правильно.

Если же вместо вопроса «что делать?» задать вопрос «что сделать?», то получится следующее — «смочь». Ну а во фразе «я не смогу» люди почему-то не совершают так много ошибок. Хотя казалось бы, что глаголы просто отличаются друг от друга приставкой «с», которая никак не влияет на слитное и раздельное написание конструкции с отрицательной частицей «не». Уже на этом этапе можно делать кое-какие выводы.

Правописание «не» с глаголами

Чтобы определить, как пишется слово «не могу» — вместе или раздельно, необходимо вспомнить правила, которые обычно и отвечают на все вопросы. Однако с глаголами дела обстоят довольно просто. Орфографический словарь гласит, что эта часть речи с «не» пишется раздельно во всех случаях, кроме тех слов, которые без «не» не употребляются: ненавидеть, нездоровится, негодовать, недоумевать и так далее. То же самое касается и других форм, которые образованы от этих конструкций — я недоумеваю, она ненавидит, ему нездоровится, оно негодует.

Чтобы определить, может ли глагол употребляться без отрицательной частицы, достаточно просто попробовать употребить глагол без приставки. К примеру, слов «здоровится» или «годовать» попросту не существует в русском языке. В этом можно убедиться, заглянув в справочник по орфографии или просто прислушавшись к голосу интуиции. Как правило, шестое чувство не обманывает, поскольку оно основано на тех случаях, когда человек сталкивался с чем-то подобным на письме. Ну а такие необычные глаголы в текстах попадаются довольно редко.

То ли дело «немогу» — слово, которое можно часто написать с ошибкой в социальной сети, тем самым вводя собеседника в заблуждение. Иногда ситуация доходит до абсурда и люди начинают употреблять совсем уж необычные формы глагола:

И это действительно лишь самые безобидные примеры, которые можно встретить.

Казалось бы, что правило слитного и раздельного написания глагола с «не» крайне простое и забыть его невозможно. Однако именно из-за того, что многие люди попросту не могут правильно определить часть речи или видят, как их друзья ошибочно определяют слова в тексте, происходит вот такая путаница.

Кто знает, вполне возможно, в скором времени в интернете начнет обсуждаться что-то еще более абсурдное. А пока лишь остается надеяться на, что этого не произойдет.

С чего все началось

Но не могли же люди в конце концов просто взять и в один день начать писать глагол неправильно? Должны же были найтись личности, которые бы сказали, что правильно «не можется», а не «неможется». Безусловно, они были. Однако нарастающий «недуг» вокруг глагола «не могу» был куда сильнее здравого смысла. А началось все (барабанная дробь) со всеми любимых мемчиков и довольно популярного лемура, под которым красовалась надпись «ржунимагу».

Со временем это буквенная каша стала чем-то вроде хэштега, по которому люди начинали искать сообщества и видеоролики. Дошло даже до того, что кое-кто стал использовать слово в тексте.

Однако даже ученик начальных классов поймет, что это слово написано сми. Вот только далеко не все люди осознавали, что сразу с двумя, а не с одной. Кто-то просто начал подписывать картинки фразой «ржу немогу», думая, что такое словосочетание является правильным. Со временем в умах тысяч людей сложился стереотип, что «немогу» — единственно правильная форма глагола.

Справедливости ради стоит отметить, что такая тенденция сохраняется до сих пор, но в значительно меньшем количестве. Хотя никто не застрахован от того, что кто-нибудь захочет выложить очередную смешную картинку со словом «ржунимагу» и все начнётся снова.

Упражнения для закрепления

Чтобы в будущем не ошибиться в слитном и раздельном написании «не» с различными частями речи, рекомендуется прямо сейчас вооружиться листком бумаги и ручкой и сделать несколько упражнений, которые помогут закрепить полученные знания. Достаточно просто выписать предложения, написав глаголы с «не» слитно или раздельно. Вот это самое упражнение:

Если выполнять хотя бы по 8 таких упражнений каждый день, то уже через неделю у ученика выработается интуиция, которая будет напоминать ему, как правильно писать глаголы с «не». Само собой, в литературе можно найти и более сложные примеры, однако лучше всего начать с них, поскольку вряд ли они будут часто употреблять в тексте слова, находящиеся в старой форме.

Алгоритм для самопроверки

Чтобы наверняка быть уверенным в том, что слово с «не» написано правильно, можно воспользоваться определенной инструкцией, которой обычно руководствуются еще ученики в школах. Однако после выпуска она, конечно же, обычно забывается, после чего люди совершают банальные ошибки. Чтобы этого не происходило, рекомендуется проводить разбор интересующих конструкций по следующим пунктам:

Ну и дабы закрепить все знания на практике, можно разобрать пример из предыдущего раздела, используя определенный алгоритм. Взять хотя бы последнюю конструкцию:

Таким образом, можно сделать вывод о том, что первый глагол пишется с «не» раздельно, а второй — вместе. Выполняя упражнения согласно этому алгоритму, можно научиться выполнять подобные задания без ошибок.

Интуитивный подход

Помнят ли профессиональные писатели правила, которым их учили еще в школьные годы? Возможно, некоторые и помнят. Однако большинство все-таки позабыло слова, сказанные в учебниках по русскому языку. Как же они продолжают писать огромные тексты без единой ошибки? Все дело в интуиции, которая выработана настолько сильно, что подсказывает человеку, как правильно писать те или иные слова, даже не задумываясь о том, почему так, а не иначе.

Чтобы научиться подобному навыку, придется разобрать довольно много примеров с употреблением глаголов на письме. Кроме того, рекомендуется больше читать и стараться разобрать каждое предложение по описанному ранее алгоритму. Сначала могут возникать вопросы и сомнения, но со временем мозг начнет запоминать важные данные и человек обзаведется так называемой интуицией.

Таким образом, вопрос о том, как правильно пишется «не могу», является очень многогранным, но в то же время крайне простым. Люди стали совершатьв написании глагола по собственной неосмотрительности. Возможно, свою роль также сыграл и стадный инстинкт. Как бы то ни было, человек, который любит русский язык и хочет писать грамотно, не должен совершать таких банальных ошибок. Особенно это касается тех, кто планирует связать в дальнейшем свою жизнь с писательством, в котором умение писать слова правильно ценится гораздо выше, чем знание различных правил.

«Немогу» или «не могу»: как правильно написать?

Источник

«Учащийся» или «учащейся»: какое из этих слов написано правильно?

Правила орфографии, которые каждый из нас изучает еще в школе, являются основой грамотной письменной речи. Разберемся с тем, как правильно пишется «учащийся» или «учащейся», рассмотрим морфемный состав и примеры предложений с этими словами.

Какое из этих слов написано правильно?

Оба слова написаны верно. Единственная разница заключается в том, что они соответствуют разным родам и падежам. «Учащийся» − это мужской род, а «учащейся» − женский.

Оба слова являются причастиями, но при построении предложений, в зависимости от контекста, больше используются как существительные. В составе этих слов необходимо уделить внимание их окончанию, поскольку «ий» и «ей» являются правильным написанием, но меняют род и падеж.

Таким образом, обе словоформы обозначают одно и то же действие для мужского либо женского рода. Их можно сравнить с похожими по значению словами, например, трудящийся мужчина помог освоить новую профессию трудящейся женщине. Благодаря этому получится подобрать правильную словоформу, согласно признакам, которые определяют род и падеж.

Морфемный разбор слов «учащийся» и «учащейся»

Перейдем к морфемному анализу слов. Начнем с «учащийся»:

Аналогичное действие проделаем со словом «учащейся»:

Как видно, оба слова имеют одинаковое морфемное строение, различающиеся при этом окончаниями «ий» и «ей».

В каких случаях пишут «учащийся»?

Причастие относится к мужскому роду, поэтому словом «учащийся» можно охарактеризовать ученика, студента, стажера, помощника мастера и т.д.

Если верить лингвистической статистике, это слово не является часто используемым, ввиду чего оно может быть написано с грамматическими ошибками либо неправильно определенным родом.

Примеры предложений

Приведем несколько простых примеров предложений с вхождением слова «учащийся»:

В каких случаях пишут «учащейся»?

Слово «учащейся» также является правильно написанным.

Причастие относится к женскому роду, им обозначают студентку, ученицу, помощницу и т.д.

Очень часто слово путают с мужским родом и вместо правильного написания «учащийся» пишут «учащейся». В этом случае следует быть внимательным и не путать окончания.

Примеры предложений

Приведем несколько предложений, в которых встречается слово «учащейся»:

Ошибочное написание слов «учащийся» и «учащейся»

Самыми распространенными ошибками при написании этих причастий являются следующие: учасчийся, учасщаяся. Также часто путается род этих слов, в результате чего полностью меняется смысл предложения.

Как видим, оба слова написаны правильно. Единственная разница заключается в том, что они имеют разные падежи и относятся к мужскому и женскому роду.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Наисильнейший ученик в классе как правильно пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Наисильнейший ученик в классе как правильно пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Наисильнейший ученик в классе как правильно пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *