Как пишется накаченный?
Как пишется слово?
Если вы хотите узнать, как правильно пишется какое-либо слово, необходимо узнать какой частью речи является это слово. Далее найти правило русского языка, которое определяет правописание. Давайте разбираться.
Правильно пишется:
«НАКАЧЕННЫЙ»
Другие формы слова
В этом разделе мы приводим все формы слова, склонение по падежам (если это возможно с точки зрения правил русского), единственное и множественное число слова накаченный
Мало кто может пройти этот тест по русскому с первого раза! Попробуйте свои силы!
Накаченный — причастие мужского рода единственного числа в именительном падеже, совершенного вида, страдательный залог
Накаченный — причастие мужского рода единственного числа в винительном падеже, совершенного вида, страдательный залог
Инфинитив:
Будущее время
Прошедшее время
Повелит. наклонение
Деепричаcтие
Причастие — прошедшее время, действительный залог
Причастие — прошедшее время, страдательный залог
Употребление слова в цитатах «накаченный»
Крепкие накаченные торсы людей с головами зверей.
Мускулистый накаченный молодой мужчина лет 35-ти.
Когда-то довольно накаченные руки сейчас были обтянуты кожей.
Столь накаченного живота я ещё никогда не встречала.
Широкие плечи и как я уже поняла сильные накаченные руки.
«НакачЕнный» и «накачАнный» – как не путать эти слова
Причастия «накачЕнный» и «накачАнный» – очень хитрые, поэтому их правильное употребление требует небольшой сноровки. А чтобы лучше запомнить, чем они отличаются, используем классический метод. Он называется «повторение – мать учения». Ведь наверняка многие из вас правило знают, но по-прежнему иногда путают слова местами.
«НакачЕнный» и «накачАнный» – это омофоны. Так называют слова, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному. В самом деле, в устной речи никто не заметит оплошность, если применить одно из слов не по смыслу. Но у причастий не просто разные суффиксы: они образованы от разных глаголов! И вот уже от них нужно «плясать», составляя предложение.
«НакачЕнный»
Причастие «накачЕнный» происходить от глагола «накатить» – поместить куда-либо, катя. Не стоит путать его с другим глаголом, символизирующим праздник ))). Если какой-то предмет, который позволяет себя катить, был перемещен куда-то этим способом, то он автоматически становится накаченным – мы его туда накатили.
Накаченная на платформу цистерна
«НакачАнный»
Причастие «накачАнный» образовано от глагола «накачать» – наполнить чем-либо (например, воздухом или водой) с помощью насоса. И это слово, как правило, более популярное, нежели «собрат». Да-да, те самые набившие оскомину в интернете области пресса, бицепсы и даже, простите, попы – накачанные. Хотя их обладатели часто пишут это слово с ошибкой.
А чтобы не путаться в будущем, я подготовила для вас картинку, которая доступно объясняет правило (ее можно сохранить на ваше устройство). Надеюсь, она будет для вас полезной:
Как правильно: «накачАнные ноги» или «накачЕнные»
Грамотность на «Меле»
Тренировки по грамотности, как и занятия спортом, дают отличный эффект благодаря регулярности. В этом коротком выпуске мы убьём сразу двух зайцев: и русский прокачаем, и ноги накачаем (не исключено, что вам захочется побежать в спортзал!).
Правильно: Зато ноги будут накачанные!
Если регулярно делать приседания, ноги будут какие — «накачЕнные» или «накачАнные»? Загвоздка в том, что оба эти причастия существуют, но образованы они от разных глаголов.
«Накаченный» — причастие от глагола «накатить», именно с помощью суффикса «-енн-» от глаголов на «-ить» образуются страдательные причастия прошедшего времени. Применить это слово к мускулистым ногам вряд ли получится, согласитесь. Можно накатить куда-нибудь бочку, колесо или что-то ещё, что может катиться.
А вот от глагола «накачать» (на «-ать») с помощью суффикса «-анн-» уже образуется причастие «накачанный». Так что ноги, ягодицы, губы и всё остальное, что можно накачать, будут именно «накачанными».
Одна гантеля или гантель? Тест для тех, кто не только любит ходить в спортзал, но ещё и русский язык
Ещё больше весёлых и полезных карточек о русском языке — в «Грамотности» на «Меле» во «ВКонтакте». Подписывайтесь, чтобы всегда говорить и писать правильно!
Иллюстрация на обложке: Shutterstock / Bryan Vectorartist
Выбор буквы А или Е перед НН в данных причастиях зависит от их лексического значения.
Чтобы понять, какую букву писать, нужно определить, от какого глагола образовалось данное причастие-НАКАЧАТЬ (мышцы, шины), в суффиксе буква А, пишем через А: накачанный,
если же от слова накатить (бочку), то накаченный. Пишем в зависимости от контекста:
Накаченную в гору бочку открыли.
Накачанный молодой человек понравился девушкам.
Но существует ли слово Накаченный? Такое слово также должно быть причастием, но полученным от глагола, имеющего глагольный суффикс Е или И. Это мог бы быть глагол Накачеть или Накачить, но таких слов в русском языке нет. Но мы забыли про возможное чередование согласных Ч/Т в корне КАЧ/КАТ и если его учесть, то получится что слово Накаченный оказывается страдательным причастием от вполне реального глагола Накатить.
Возможны оба написания.
Оба слова написаны верно, просто они имеют разное значение.
Но в интернете сплошь и рядом пишут ошибочно о накаченных парнях, либо о накаченных губах у девушек.
Вот как выглядит накаченный мужчина.
И вот как накачанный.
Оба написания встречаются в русском языке. Чтобы правильно ответить на вопрос, нужно видеть все предложение целиком (или хотя бы часть предложения, если по этому кусочку будет понятно точное значение слова):
Весь накаченный сюда мусор мы выкинем завтра.
Накачанный в шарик гелий делает его летучим.
Может встречаться и тот и другой вариант. Зависит от значения слова. В данном случае, эти значения различны. Накачанный-это что-то, что накачали. Обычно видимо воздухом. Например: хорошо накачанный мяч, позволил провести нормальный футбольный матч. То есть мяч Накачали- надули туда воздух. А накаченный, происходит от слова «катить». Это говорят о чём то, что накатили на что-то. Например накаченный на поддон дополнительный груз, позволял ему стоять ровно и не двигаться с места при порывах сильного ветра.
Если к физическому состояния телу, можно писать качек.
Шины накачены или накачаны
«НакачЕнный» и «накачАнный» – как не путать эти слова
Причастия «накачЕнный» и «накачАнный» – очень хитрые, поэтому их правильное употребление требует небольшой сноровки. А чтобы лучше запомнить, чем они отличаются, используем классический метод. Он называется «повторение – мать учения». Ведь наверняка многие из вас правило знают, но по-прежнему иногда путают слова местами.
«НакачЕнный» и «накачАнный» – это омофоны. Так называют слова, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному. В самом деле, в устной речи никто не заметит оплошность, если применить одно из слов не по смыслу. Но у причастий не просто разные суффиксы: они образованы от разных глаголов! И вот уже от них нужно «плясать», составляя предложение.
Пятачок — спортсмен и акробат))
«НакачЕнный»
Причастие «накачЕнный» происходить от глагола «накатить» – поместить куда-либо, катя. Не стоит путать его с другим глаголом, символизирующим праздник ))). Если какой-то предмет, который позволяет себя катить, был перемещен куда-то этим способом, то он автоматически становится накаченным – мы его туда накатили.
Накаченная на платформу цистерна
«НакачАнный»
Причастие «накачАнный» образовано от глагола «накачать» – наполнить чем-либо (например, воздухом или водой) с помощью насоса. И это слово, как правило, более популярное, нежели «собрат». Да-да, те самые набившие оскомину в интернете области пресса, бицепсы и даже, простите, попы – накачанные. Хотя их обладатели часто пишут это слово с ошибкой.
А чтобы не путаться в будущем, я подготовила для вас картинку, которая доступно объясняет правило (ее можно сохранить на ваше устройство). Надеюсь, она будет для вас полезной:
Как правильно: «накачАнные ноги» или «накачЕнные»
Тренировки по грамотности, как и занятия спортом, дают отличный эффект благодаря регулярности. В этом коротком выпуске мы убьём сразу двух зайцев: и русский прокачаем, и ноги накачаем (не исключено, что вам захочется побежать в спортзал!).
Правильно: Зато ноги будут накачанные!
Если регулярно делать приседания, ноги будут какие — «накачЕнные» или «накачАнные»? Загвоздка в том, что оба эти причастия существуют, но образованы они от разных глаголов.
«Накаченный» — причастие от глагола «накатить», именно с помощью суффикса «-енн-» от глаголов на «-ить» образуются страдательные причастия прошедшего времени. Применить это слово к мускулистым ногам вряд ли получится, согласитесь. Можно накатить куда-нибудь бочку, колесо или что-то ещё, что может катиться.
А вот от глагола «накачать» (на «-ать») с помощью суффикса «-анн-» уже образуется причастие «накачанный». Так что ноги, ягодицы, губы и всё остальное, что можно накачать, будут именно «накачанными».
Одна гантеля или гантель? Тест для тех, кто не только любит ходить в спортзал, но ещё и русский язык
Ещё больше весёлых и полезных карточек о русском языке — в «Грамотности» на «Меле» во «ВКонтакте». Подписывайтесь, чтобы всегда говорить и писать правильно!
Иллюстрация на обложке: Shutterstock / Bryan Vectorartist
Накачанный или накаченный — как правильно писать?
Выбор буквы А или Е перед НН в данных причастиях зависит от их лексического значения.
Накаченный — тот, который «накатили». Например, бочки, накаченные на горку; цистерны, накаченные на платформу.
Накачанный — тот, который «накачали»,наполненный газом или жидкостью, как правило, с помощью насоса. Например, воздушный шарик, накачанный гелем; накачанная камера; баллон, накачанный газом.
Чтобы понять, какую букву писать, нужно определить, от какого глагола образовалось данное причастие-НАКАЧАТЬ (мышцы, шины), в суффиксе буква А, пишем через А: накачанный,
если же от слова накатить (бочку), то накаченный. Пишем в зависимости от контекста:
Накаченную в гору бочку открыли.
Накачанный молодой человек понравился девушкам.
Но существует ли слово Накаченный? Такое слово также должно быть причастием, но полученным от глагола, имеющего глагольный суффикс Е или И. Это мог бы быть глагол Накачеть или Накачить, но таких слов в русском языке нет. Но мы забыли про возможное чередование согласных Ч/Т в корне КАЧ/КАТ и если его учесть, то получится что слово Накаченный оказывается страдательным причастием от вполне реального глагола Накатить.
Накачанной может быть, например, мускулатура человека или нефть из скважины; накаченной — бочка на телегу.
Накаченный и накачанный — это два разных слова. И образованы они от разных слов.
Оба слова написаны верно, просто они имеют разное значение.
Накачанный — накачать, накаченный — накатить.
Накачанный чем-либо: газом, водой, воздухом. Это может быть сказано о человеке с рельефными мышцами — о качке.
Но в интернете сплошь и рядом пишут ошибочно о накаченных парнях, либо о накаченных губах у девушек.
Вот как выглядит накаченный мужчина.
Оба написания встречаются в русском языке. Чтобы правильно ответить на вопрос, нужно видеть все предложение целиком (или хотя бы часть предложения, если по этому кусочку будет понятно точное значение слова):
Весь накаченный сюда мусор мы выкинем завтра.
Накачанный в шарик гелий делает его летучим.
Может встречаться и тот и другой вариант. Зависит от значения слова. В данном случае, эти значения различны. Накачанный-это что-то, что накачали. Обычно видимо воздухом. Например: хорошо накачанный мяч, позволил провести нормальный футбольный матч. То есть мяч Накачали- надули туда воздух. А накаченный, происходит от слова «катить». Это говорят о чём то, что накатили на что-то. Например накаченный на поддон дополнительный груз, позволял ему стоять ровно и не двигаться с места при порывах сильного ветра.
Если к физическому состояния телу, можно писать качек.
Почему важно следить за давлением в шинах: советы водителям
Шины — это единственный элемент автомобиля, который находится в постоянном контакте с дорогой. Один из главных показателей их исправности — давление. Оно влияет не только на эффективный расход топлива, но и на безопасность.
Как правило, автопроизводители рекомендуют выдерживать давление в шинах от 2,0 до 2,8 атмосферы. Но на практике бывают ситуации, когда следует отступать от этой нормы.
Проверять давление в шинах следует не реже одного раза в месяц, для этого есть несколько способов. Разбираемся, почему так важно соблюдать оптимальный показатель давления и на что это влияет.
В этом материале:
Чем опасно неправильное давление в шинах
Давление в шинах — это то сопротивление, с которым воздух «давит» на внутреннюю площадь резины. Правильно накачанные шины прослужат дольше, обеспечат лучшие ходовые качества и повысят безопасность поездки. Если в колесах слишком низкое давление или они перекачаны, то автовладелец рискует столкнуться с рядом проблем: от покупки новой резины до угрозы попасть в аварию.
Давление в шинах ниже нормы
Недокачанные шины — это шины, давление в которых ниже рекомендованного значения. В этом случае увеличивается пятно контакта резины с дорогой, что приводит к повышенному трению или сопротивлению качению. Визуально выдать такую проблему может изношенные внешний край протектора.
Повышенное трение с дорогой может привести к перегреву покрышки, ее сползанию и даже разрыву. Кроме этого, пониженное давление в шинах приводит:
Давление в шинах выше нормы
При избыточном давлении в шинах, то есть выше рекомендованной производителем нормы, пятно контакта уменьшается. Как результат основное трение с дорогой принимает на себя центральная часть шины.
Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины, вплоть до ее разрушения. Перекаченные покрышки также:
Признаки неправильного давления в шинах
Комментирует автоэксперт, мастер спорта международного класса по автоспорту, Татьяна Елисеева
Какое давление должно быть в шинах
Для каждой модели автомобиля производитель устанавливает свое оптимальное давление в шинах. Этот показатель зависит от массы авто, скоростного режима эксплуатации, количества пассажиров (частичная или полная посадка), а также загруженности багажника [1].
Информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно найти в справочнике по эксплуатации автомобиля или на одной из табличек/наклеек в салоне. Они могут быть:
Таблица измерения давления в шинах
Давление в шинах измеряется в нескольких единицах. В России обычно указывают в кг/см2 (или атмосферах) и барах (bar). Эти два показателя практически равны, отчего часто используются как синонимы:
На зарубежных моделях чаще применяются фунты на квадратный дюйм (pound per square inch) или «psi».
Для удобства автопроизводители могут указывать давление сразу в двух единицах — bar и psi. Таким образом необходимости самостоятельно рассчитывать по формулам отпадает. В противном случае, это можно сделать в одном из онлайн-калькуляторов или свериться с таблицей популярных значений.
Самые распространенные значения давления в шинах в bar и psi
Давление в шинах летом и зимой
Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура: когда она падает, то и давление в колесах снижается вместе с ней. При понижении температуры на 10 градусов Цельсия шины подспускает в среднем на 0,07–0,14 бара или от 1 до 2 psi [2].
Для летней резины обычно используют показания, рекомендованные производителем. Но зимой к этим цифрам советуют прибавлять около 0,2 бар [3].
Специалисты также рекомендуют проверять и корректировать давление в шинах при температуре наружного воздуха. В холодное время года подкачку лучше выполнять не в теплом гараже, а на улице. Летом перед такой манипуляцией стоит убедиться, что одни колеса автомобиля не стояли под палящим солнцем, а другие в тени.
Когда следует корректировать давление: 5 примеров
Иногда давление в шинах следует корректировать по ситуации. Например, при полной загрузке машины или буксировке прицепа. Для таких случаев автопроизводители, как правило, отдельно указывают оптимальное давление.
Но бывают моменты, которые попадают в разряд экстремальных и нестандартных (особенно, если до этого машина чаще всего ездила по городу). Автомобильный эксперт Татьяна Елисеева разобрала самые распространенные из них:
Длительная поездка по трассе
Приводит к нагреву колес, особенно летом, и поэтому надо перед такой поездкой придерживаться рекомендаций производителя. Мы не знаем, что нам встретится: заплаточный ремонт дороги или проливной дождь. Ведь для каждой из этих ситуаций рекомендации будут противоположные. Играть с давлением могут спортсмены, когда условия трассы известны и инженеры можно всегда поменять настройки. Для дальней дороги обывателю надо просто выбрать среднее.
На бездорожье
Шины надо стравливать, особенно на песке. Вопрос на сколько? Можно стравливать и до 0,7 атм, но не очень опытный автомобилист может неаккуратным движением сорвать колеса в пробуксовку, а если при этом водитель будет резко крутить руль (например, пытаясь зацепиться за край колеи), то шина может соскочить с диска. И такие случае встречаются регулярно.
По укатанному снегу и льду
При околонулевой температуре по укатанному снегу, льду или шуге для новых колес (типа «липучка» или шипованных) лучше чуть-чуть перекачать колеса, чтобы из центральной зоны пятна контакта выдавливалась вода и шуга и протектор лучше работал. Колесо должно очищаться, чтобы работал протектор. Когда оно забивается снегом тормозной пусть и сцепные свойства сильно ухудшаются.
Если на машине изношенные колеса, но с допустимой глубиной протектора для зимних шин (4 мм), то надеяться на правильную работу протектора не стоит. Такая невысокая шашечка уже не выталкивает снег. В таком случае надо снижать давление в колесе, тем самым увеличивая то самое пятно контакта.
На загруженной машине
На проселочной дороге важным фактором будет именно общая масса машины. В этом случае давление выбираем по загрузке – конкретные показатели надо посмотреть на центральной стойке кузова. Там вы увидите примерно следующую рекомендацию: чем больше загруженность машины – тем выше должно быть давление в задних колесах.
Но сильно разбитая дорога может привести к грыжам, разрывам и повреждениям шин. Поэтому если повышаем давление, то по плохой дороге едем максимально спокойно и размеренно. Или слегка отступаем от рекомендации производителя и поднимаем давление не так сильно, как рекомендует производитель.
В горной местности
Главный фактор изменения поведения колеса – это не перепад давления на высоте, а наличие большого количества крутых поворотов и долгих торможений. Шина будет нагреваться не только от нагрузок, но и от работы тормозных механизмов. Поэтому идея, что из-за низкого давления надо поднимать давление в шинах – неправильная, ведь куда большее влияние в этом случае оказывает температура колеса.
Как проверить давление в шинах
Рекомендованное давление всегда указывается для холодных шин. Это значит, что автомобиль не был в движении в течение трех часов или проехал менее 1,6 км (или одну милю).
Проверить давление в шинах можно двумя способами: самостоятельно или на станции СТО. В первом случае, достаточно воспользоваться общедоступной «подкачкой» на АЗС или приобрести манометр. Это устройство для измерения давления в шинах бывает трех видов:
Еще один вариант — установка специальных колпачков контроля давления на каждый ниппель. Такой гаджет работает следующим образом: верхняя часть колпачка прозрачная и в зависимости от уровня давления в ней появляется индикатор трех цветов. Зеленый — давление в норме, желтый — колесо спускает, красный — давление превысило норму.