Образец претензии к ЖКХ
Кому: Руководителю _____________________________
От кого: ______________________________________
Ваша организация является управляющей организацией по дому №_____ расположенному по адресу __________________________________.
В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006
обязательства по оплате коммунальных услуг мною исполняются надлежащим образом, что подтверждается квитанциями об оплате.
В период с______ по _____ коммунальные услуги предоставлялись ненадлежащего качества, а именно: было отключение отопления на период ____________________, электроснабжения на период ________________, горячего водоснабжения на период ___________________, холодного водоснабжения на период _________________________.
Данное отключение произошло по вине _________________________, в виду неисполнения Вами обязанности по своевременному предприятию мер для предотвращения аварий, в т.ч. в виду не проведения мероприятий по своевременной обрезке деревьев и т.д. Своевременно (в сроки установленные законом) последствия аварий устранены не были. Мне пришлось в течение _______________________ обходится без _____________________________, в связи с чем мне были причинены значительные неудобства. В то же время в соответствии с пп. Д. п 49 Правил Исполнитель обязан устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, что сделано не было.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 (далее – Правила)
Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями. Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приводятся в приложении № 1 к Правилам.
П. 9 Правил предусмотрено, бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю;
бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков;
бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
___________ мною был получен счет на оплату коммунальных услуг за период __________, выставленный без учета перерасчета предусмотренного действующим законодательством, за время непредставления коммунальных услуг. При этом, в соответствии с пп. Ж п. 49 Правил Исполнитель обязан производить в установленном разделом VII Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность;.
В соответствии с п. 75 и 77 Правил Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг, а Потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
а) если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг, установленные в приложении № 1 к Правилам;
б) если давление холодной или горячей воды, а также температура горячей воды в точке разбора не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
в) если давление сетевого газа в жилом помещении не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
г) если параметры напряжения и частоты в электрической сети в жилом помещении не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
д) если температура воздуха в жилом помещении в многоквартирном доме (в том числе в отдельной комнате в квартире) или в жилом доме ниже значений, установленных законодательством Российской Федерации, более чем на величину допустимого отклонения температуры и если давление во внутридомовой системе отопления меньше значения, указанного в приложении № 1 к Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) за некачественное отопление в случае проведения потребителем мероприятий по подготовке жилого помещения к эксплуатации в осенне-зимний период;
е) если в аварийно-диспетчерской службе отсутствует регистрация сообщения потребителя о нарушении качества предоставления коммунальных услуг или их непредоставлении;
ж) потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в других случаях, предусмотренных договором.
На основании вышеизложенного требую произвести перерасчет стоимости коммунальных услуг за период, __________________, в соответствии с действующим законодательством:
за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой (8 часов) продолжительности перерыва подачи воды размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг
за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой (8 часов) продолжительности перерыва подачи воды размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг
за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой (8 часов) продолжительности перерыва подачи воды размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ, ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» убытки, причинённые потребителю, подлежат возмещению в полном объёме.
В результате непредставления коммунальных услуг надлежащего качества, я был вынужден понести ряд расходов а именно _______________________________________, что подтверждается кассовыми и/или товарными чеками, договорами и т.д. на общую сумму ____________________________________.
На основании вышеизложенного, в соответствии с действующим законодательством
1. Произвести перерасчет (корректировку в сторону уменьшения) стоимости коммунальных услуг за период __________________, согласно прилагаемому расчету.
2. В соответствии с положениями ст. 15 Гражданского кодекса РФ, ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», возместить причинённые мне убытки в размере ______________ рублей 00 копеек).
В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мной в судебном порядке будут заявлены требования о возмещении мне всех дополнительно причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, о взыскании компенсации морального вреда, штрафа, предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», кроме того, с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор и расходы на представительство (юридическую помощь).
Претензия составляется в двух экземплярах и отдается под роспись и печать в управляющую организацию.
Данная претензия требует корректировки с учетом индивидуальных особенностей ситуации (отключение электричества, воды, отопления и т.д.).
Если управляющая компания отказала Вам в удовлетворении требований претензии, Вы вправе обратиться с иском в суд. Исковое заявление должно быть написано по той же форме, что и приведенная ниже претензия (меняется только название и адресат).
Иски по защите прав потребителей освобождаются от уплаты госпошлины.
Напоминаем, что в мировом суде рассматриваются дела, сумма ущерба которых не превышает 50 тысяч, в районном – свыше данной суммы.
Компенсация морального вреда в цену иска не включается.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2021 г. Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта Жилищное агентство Кировского районаСанкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство Кировского района Санкт‑Петербурга» Как правильно написать заявление в управляющую компаниюКак правильно написать заявление в управляющую компаниюСтатус управляющей организации (УО) обязывает ее соблюдать многочисленные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе, своевременно предоставлять ответы на поступающие заявления граждан. По каким вопросам можно обратиться письменно в управляющую компанию → Жалобы на качество предоставления коммунальных услуг – холодно в квартире, низкая температура горячей воды, плохое качество или давление водоснабжения, отсутствие или перерывы в предоставлении коммунальных услуг и так далее. → Жалобы на качество предоставления услуг по содержанию общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, в рамках обязательных работ и перечня услуг, указанных в договоре управления, которые не решаются на протяжении длительного периода времени – не убирается придомовая территория, не вывозится мусор, грязно в подъезде, а также вопросы, связанные с ремонтом общего имущества – крыша, фасад и межпанельные швы, подвал, подъезды, лифт и так далее. → Перерасчет размера платы за жилищно-коммунальные услуги, предоставленные ненадлежащего качества или с перерывом, превышающим установленную продолжительность, или вследствие неправильного начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. → Запросы на предоставление информации, подлежащей раскрытию организациями в сфере ЖКХ. → Нанесение вреда жизни или здоровью жителей в помещениях общего пользования многоквартирного дома или придомовой территории. → Жалобы на работу сотрудников управляющей компании, аварийно-диспетчерских служб. → Заявление на ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета (опломбировку счетчиков), запросы копии актов проверки. В аварийно-диспетчерскую службу жители могут оставить заявку по таким вопросам как: забит мусоропровод, внезапное отключение электроэнергии, отсутствие водоснабжения или отопления, устранение аварийных повреждений, засоры системы водоотведения, или получить справочную информацию (узнать номер телефона эксплуатационного участка, сантехника или электрика). Как правильно составить письменное заявление?Письменное заявление в управляющую компанию составляется в свободной форме. Оно пишется на имя руководителя организации. В заявлении обязательно указываются сведения о заявителе – ФИО, адрес проживания, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии). Во вводной части заявления можно указать следующее Я проживаю и являюсь собственником квартиры, по адресу: г. Санкт-Петербург, ул.______________, дом ____, кв. _____, расположенной в многоквартирном доме, который находится под управлением Вашей организации согласно договору управления. Затем, в основной части заявления необходимо дать описание сути проблемы и четко сформулировать вопрос или требование. Опишите проблему подробно, если это требуется, а также приложите к заявлению копии всех имеющихся у Вас по данной проблеме или вопросу документы, фотографии, и четко формулируйте свои требования. Ответ направляется тем же каналом, по которому было подано обращение, если Вы не указали иной способ направления информации. Главный нормативный правовой акт, регулирующий работу с заявлениями и жалобами граждан, – Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Каким способом можно направить заявление?Заявление в управляющую компанию можно направить несколькими способами: отнести лично, направить почтой или Интернет: на электронную почту УК, на сайте государственной информационной системы ГИС ЖКХ. Письменное заявление составляется в двух экземплярах. Если заявление относите лично в главный офис управляющей организации, то на Вашем экземпляре должны поставить штамп о регистрации заявления. Если направляете заявление почтой, то используйте заказное письмо, у которого есть трек-номер для отслеживания и которое вручается адресату под роспись лично или представителю адресата по доверенности. Либо можно отправить заказным письмом с уведомлением, тогда Вы получите подписанное адресатом уведомление о вручении. Если заявление направляете на электронную почту управляющей организации или на официальных сайтах управляющих организаций в разделах «Электронные приемные» (при наличии такой возможности), то все уведомления о получении и ответ о результатах рассмотрения Вы будете получать на адрес электронной почты, с которой было направлено обращение. Как правильно написать претензию, заявление в управляющую компанию?Сферу ЖКХ составляет довольно большое количество услуг, основную массу которых оказывает управляющая компания. Рано или поздно каждый жилец многоквартирного дома сталкивается с ситуацией, когда приходится по той или иной причине обращаться в свою УК: неправильные начисления коммунальных платежей, сломанный лифт, протечка крыши. Для того, чтобы коммунальщики своевременно отреагировали на обращение, его лучше подавать в виде грамотно составленной претензии управляющей компании. В статье расскажем: Законодательная базаСфера коммунальных услуг регулируется множеством правовых актов от федеральных законов до санитарных и технических нормативов, содержащих требования к отдельным услугам. Общие вопросы услуг ЖКХ регулируются следующими нормативными актами: С какими вопросами можно обратиться в УК?Чтобы понять, может ли УК решить конкретный вопрос, следует выяснить, относится ли он к компетенции УК. Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, управляющая компания обязуется: Соответственно, написать претензию в управляющую компанию можно в следующих случаях: Важно! УК не вправе в одностороннем порядке повышать тарифы за обслуживание дома, вводить дополнительные сборы, сокращать состав оказываемых услуг или иным образом менять условия договора управления МКД. Все эти вопросы должны выноситься на общее собрание собственников МКД. Помимо обращений, вытекающих из договора управления МКД, жители могут подавать в УК следующие обращения: Как писать заявление или жалобу в УК?Разберем как правильно составить жалобу, способы обращения в управляющую компанию и установленные законом сроки рассмотрения заявлений от жильцов. Порядок составленияПравильно написать жалобу в управляющую компанию можно, если придерживаться следующих правил. Любое обращение, будь то претензия, жалоба или заявление на ЖКХ, должно состоять из четырех обязательных частей: Претензия в УК: за что, когда и как?Холодные батареи, сугробы во дворе и темнота в подъезде – дело рук управляющей компании. Хоть жильцы и платят за эти услуги, недобросовестное исполнение обязанностей со стороны УК уже давно стало нормой. Благо, не для всех – повышение правовой грамотности расширило пласт неравнодушных жильцов многоэтажек, которые готовы заставить коммунальщиков исполнять свои обязанности. С чего же начать? Можно, конечно, сразу начать с жалоб и судебных исков. Но мы предлагаем с ними повременить, лучший способ начать диалог с УК – претензия в управляющую компанию. Этот на первый взгляд безобидный документ является формой досудебного урегулирования коммунальных проблем. Он как минимум продемонстрирует серьезность намерений жильцов и их желание решить вопрос без привлечения надзорных и судебных органов. Если в УК работают адекватные люди, они отреагируют. Предлагаем проверить это и рассказываем, как написать претензию в управляющую компанию. Основания для претензийПо сути, основанием для направления претензии может стать любое разногласие. Так как отношения между домовладельцами и УК регулируются заключенным договором, такие разногласия можно признать разногласиями контрагентов. О чем речь? Это значит, что любая претензия должна быть основана на фактах, событиях и обязательствах, оговоренных договором. Ну, например: вы недовольны мусором, который накопился в подвале. Но в договоре уборка подвальных помещений в обязанности УК не входит, а значит такая претензия будет необоснованная.
Сюда входят в том числе: Отдельные причины рассмотрим подробнее. Некачественное отоплениеОдна из распространенных причин для претензии – проблемы с отоплением. Тут и холодные батареи, и образование завоздушин, и некачественная опрессовка системы, и даже прорывы. Главное, чтобы причиной таких явлений были нарушения именно со стороны УК. Бывает так, что нарушения в работе отопительной системы, вызваны самостоятельной заменой радиаторов или несанкционированной врезкой в систему самого автора претензии. В этом случае претензия может создать обратный эффект – вас проверят, найдут нарушения, и за нарушение работы системы придется отвечать самостоятельно. Если вы точно уверены, что нарушители ни вы, ни ваши соседи – пишите претензию. Нарушением будет считаться постоянная температура ниже 18˚С в жилых и 20˚ С в жилых угловых комнатах (раздел VI Требований, утв. Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011). Залив квартиры, дома или подвалаПоводом для претензии управляющей компании залив квартиры будет лишь тогда, когда УК можно считать виновником залития. А возможно это лишь если прорвало какой-нибудь стояк, за который отвечает УК, и только в том случае, если она действительно не обеспечила надлежащего его содержания. Если, например, прорыв произошел в месте несанкционированной врезки соседями с верхнего этажа, виноваты будут они – УК не при чем. Вот здесь мы уже рассказывали, когда в заливе будет виновата УК, и что нужно делать, чтобы возместит ущерб. Возмещение ущербаВообще УК может быть виновата в любом ущербе, который причинен вашему квартирному имуществу. Это могут быть случаи: Любой такой ущерб придется доказать, потому предварительно запаситесь видео- и фото доказательствами, результатами экспертиз, медицинскими справками и чеками. Если УК не захочет доводить дело до суда, и ее вина действительно очевидна, она возместит любой такой ущерб, так как знает – после суда это будет значительно дороже. ПерерасчетЕсли коммунальщики насчитают вам завышенную плату за коммунальные услуги, можно направить управляющей компании претензию о перерасчете. Однако, это столь очевидное нарушение, что УК, вероятно, согласится его исправить и без претензии – на основе, например, телефонного звонка или личной явки на прием к специалисту. Ну а уже если перерасчет не сделан по первому требованию, тогда направляем претензию. Иные причиныПретензию можно написать в ЖЭК по любому поводу, когда тот нарушает взятые на себя обязательства и не поставляет коммунальные услуги должного качества. Например, если: Как написать претензию в управляющую компанию?Претензия – это аналог жалобы. Потому ее можно составить в свободной форме, специальной формы и обязательных требований к ней, собственно, как и сам факт обязательной подачи такой претензии, законодательством не установлен. Лучше работает коллективная претензия управляющей компании – подпишите ее вместе с несколькими другими соседями. Вас могут убеждать, что претензия – это сложный документ, но это не так. Не нужно обращаться к адвокатам и юристам, пишите ее самостоятельно и не забудьте указать в ней: Составив документ, направьте его в УК. Сделать это можно любыми привычными способами: Нужно ли ссылаться на законы?Вообще ссылка на нормативные акты в претензии – признак правовой грамотности. Их указание в документе рекомендуется, но не обязательно. В конце концов законы должна знать сама УК, а не жильцы дома. И если вы не правы, то это УК должна сообщить вам, в силу какого закона она совершила то или иное действие, или в силу какого закона она не должна возмещать вам ущерб. Что делать, если претензия была проигнорирована?Стандартный срок рассмотрения претензии управляющей компанией – от 10 до 30 дней. Он законом не регламентирован, в связи с чем УК может рассматривать обращение вплоть до 1 месяца. Переживать раньше времени, звонить и требовать ответа не стоит. Коммунальщики проведут проверку, выяснят, обоснованные ли ваши требования, и если таки да – они их исполнят. Там-то точно знают, что игнорировать их может оказаться куда дороже. Прошел месяца, ответ управляющей компании на претензию так и не пришел, а требования не выполнены? Ну что ж, пора прибегать к более радикальным действиям. Сначала готовим жалобу: Параллельно можно подать иск в суд. Он поможет не только заставить УК исполнять свои обязанности по договору, но и взыскать причиненный ущерб, неустойку, потребительский штраф и судебные расходы. Удачи! Претензия на невыполнение условий договора оказания услуг: основные положения и источники регулированияПретензия на невыполнение условий договора оказания услуг в подавляющем большинстве случаев должна предшествовать решению спора в судебном порядке. С одной стороны, на основании ч. 5 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса по спорам, вытекающим в том числе из гражданско-правовых договоров оказания услуг, стороны обязаны соблюдать досудебный (претензионный) порядок их урегулирования. Каков срок подачи иска после предъявления претензии, узнайте здесь. С другой стороны, в силу пп. 3–6 ст. 29 закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее ― Закон) потребителю, которому не оказана услуга или оказана услуга ненадлежащего качества, необходимо обратиться в заключившую с ним договор оказания услуг организацию с соответствующим требованием (претензией). Лишь в случае заключения физическим лицом гражданско-правовой сделки, не вытекающей из его предпринимательской деятельности, закон не предписывает обязательный претензионный порядок при возникновении споров по обязательствам, вытекающим из сделки. Помимо указанных нормативных правовых актов источниками регулирования правил составления, направления и рассмотрения претензий в сфере услуг выступают: Также в качестве источников правил формирования, направления и рассмотрения претензий (включая требования по договорам об оказании услуг) можно рассматривать обычаи делового оборота. См. также: Досудебная претензия по договору оказания услуг ― образецОбразец досудебной претензии по договору оказания услуг в общем виде должен включать следующую информацию и пункты: Претензия должна быть подписана руководителем организации или иным лицом, имеющим на то право и полномочия. Подпись заверяется печатью организации (при ее наличии). Более конкретное содержание претензии зависит от существа требования. Так, чтобы написать претензию на услугу ненадлежащего качества, необходим один образец, а претензия о неоплате услуг по договору со стороны исполнителя требует другого образца. Образец претензии об обнаружении недостатков выполненной работы вы можете бесплатно скачать в КонсультантПлюс, оформив пробный доступ: А образец претензии по договору оказания услуг в случае неисполнения заказчиком обязанностей по их оплате можно скачать здесь: Также у нас есть образцы претензий: Как составить претензию на некачественную услугу?В области защиты прав потребителей служба Роспотребнадзора оказывает методическую помощь физическим лицам в решении вопроса, как правильно составить претензию на некачественную услугу. Образцы документов размещаются на официальных сайтах региональных управлений. С их помощью граждане могут составить документ с требованием оказать качественную услугу или устранить недостатки в оказанных услугах связи, медицинских, коммунальных услугах и т. п. Юридические лица также могут воспользоваться данными образцами, однако ссылки на Закон не должны фигурировать в претензии юрлица, т. к. он защищает лишь потребителей услуг ― физических лиц и не регулирует правоотношения организаций. Организации могут воспользоваться приведенным выше образцом, учитывая при этом предусмотренные законом правомочия заявителя. Так, в силу ст. 15 и п. 1 ст. 330 ГК требовать возмещения убытков лицо вправе лишь при их наличии и достаточном подтверждении, а неустойку ― в любом случае, если она предусмотрена законом или договором. Правила подписания и направления претензии на некачественную услугуЗаконодательно форма претензии не установлена, в связи с чем рекомендуется включать в договор условия о порядке разрешения споров во внесудебном порядке, в том числе правила обмена корреспонденцией, сроки рассмотрения писем, способ их направления. Если в договоре такой раздел отсутствует, необходимо руководствоваться практикой гражданско-правовых отношений, выработавшей определенные правила составления и порядка направления претензий. Претензия о некачественном оказании услуги должна быть не только составлена в надлежащей форме, но и направлена способом, определенным сторонами. По общему правилу, претензия ― письменный документ, подписываемый уполномоченным представителем организации и скрепляемый печатью при ее наличии. Если способ отправки претензии не определен сторонами, желательно направлять ее заказным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения. Условиями договора может определяться иной способ отправки, например факс, телеграмма, электронная почта. Кроме того, для ускорения рассмотрения претензии сторона может параллельно с почтовым отправлением направить требование одним из указанных способов. Как написать претензию на услугу ненадлежащего качества физическому лицу?Образец требования о надлежащем выполнении обязательств, взятых на себя по договору оказания услуг, в целом предполагает содержание всех разделов, которые необходимо указывать в любой досудебной претензии. Особенностями претензии, направляемой в связи с оказанием исполнителем услуги ненадлежащего качества физическому лицу, являются следующие моменты: В остальном претензии от физического лица и от организации идентичны. В КонсультантПлюс можно бесплатно скачать разные образцы претензий, например, претензии к авиакомпании, претензии о некачественном ремонте бытовой техники и пр. Если у вас еще нет доступа к К+, оформите пробный доступ. Это бесплатно. Претензия о неоплате услуг по договоруПретензия по договору оказания услуг может направляться не только со стороны заказчика услуги, но и со стороны исполнителя ― в случае невыполнения заказчиком таких обязательств по договору, как передача необходимых документов, внесение авансового платежа, оплата оказанных услуг и других. Такая претензия подчиняется общим правилам, но имеет специфику в части требования оплаты оказанных услуг и расчета процентов за пользование чужими денежными средствами в рамках ст. 395 ГК. Указанный процент рассчитывается исходя из ключевой ставки, устанавливаемой Банком России, расчет составляется в форме отдельного документа, являющегося приложением к претензии. ИтогиТаким образом, претензия на услуги ненадлежащего качества подчиняется общим правилам составления претензии с учетом особенностей, устанавливаемых Законом (для потребителей ― физических лиц), специальными законами в той или иной сфере услуг и обычаями делового оборота в данной отрасли гражданских правоотношений. Потребители могут воспользоваться образцами претензий, разработанными Роспотребнадзором и его территориальными органами, а организации ― использовать образец претензии, размещенный на нашем ресурсе. Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Написать жалобу в жэк на некачественные услуги образец как правильно, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Написать жалобу в жэк на некачественные услуги образец как правильно", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором. |