Как пожаловаться на судебных приставов через Госуслуги?
ФССП — это часть государственной машины, которая отвечает за исполнение судебных решений. Увы, но мы живем не в идеальном мире — после вынесения судебных актов, по которым необходимо вернуть долги, никто не спешит отдавать деньги, имущество или возмещать ущерб.
Для этого и была придумана отдельная принудительная система, которая, кстати, наделена широкими полномочиями — судебные приставы. Но и эта система работает так, что ущемленные лица вынуждены искать справедливости в других инстанциях. Как пожаловаться на судебных приставов через Госуслуги или другими способами? Давайте разберемся.
Как подать жалобу на судебного пристава через Госуслуги?
Федеральным законом № 229-ФЗ Об исполнительном производстве приставам даны очень широкие права и возможности. Очень часто приставы этими правами злоупотребляют, поэтому у людей возникает страстное желание «им навалять». Как это можно сделать через Интернет?
Последовательность действий должна быть такой:
Проходим авторизацию на портале Госуслуг: https://www.gosuslugi.ru/.
Составляем и направляем обращение. Можно подать лично или через доверенность. В частности, вместо вас жалобой могут заняться:
Непременно выберите в поле нужный вид обращения, заполните форму.
Дождитесь решения судебного пристава.
В ответ на ходатайства, жалобы или заявления судебные приставы обычно выносят постановления:
Узнать о решении можно через личный кабинет портала Госуслуг. Ваше обращение будет рассматриваться в сроки, которые установлены локальными актами в зависимости от типа обращения. Но в целом этот срок — до 30 дней, согласно закону о работе с обращениями граждан. Но и эти сроки приставы сплошь и рядом нарушают.
Как пожаловаться через ФССП?
Мы разобрались, как обратиться к судебным приставам через Госуслуги, но ведь пожаловаться можно и напрямую: путем личной подачи документа или в электронном формате. Жаловаться нужно старшему судебному приставу, в подчинении которого находится ваш пристав-исполнитель.
При этом необходимо указать следующие данные:
Заявление подается по требованиям, которые изложены в следующих нормативных документах:
Если вы выберете интернет-обращение, вам необходимо пройти в интернет-приемную ФССП по адресу: https://fssp.gov.ru/form/. Там автоматически формируется шаблон обращения.
Перед вами предстанут поля, которые нужно будет заполнить:
Также вам нужно выбрать вид и тему обращения, указать территориальный орган, подразделение и ФИО судебного пристава. Ниже оставлено поле, где можно изложить суть жалобы.
Нужна помощь в составлении жалобы
на судебных приставов? Закажите
звонок юриста!
Когда нужно писать жалобу старшему судебному приставу через Госуслуги или ФССП?
Если вы — взыскатель
Если вы выступаете в роли взыскателя, то обращение будет актуальным в следующих ситуациях. Например, Вы желаете, чтобы в отношении должника применили какие-то ограничительные меры.
Нельзя попросить в общем — нужно указать конкретно, что вы желаете сделать:
Запретить человеку выезжать в другие страны можно, если он вошел в просрочку и не выполняет требования по судебному решению.
Также имеет значение сумма требований:
Как обратиться через Госуслуги с жалобой на пристава
Также при желании можно ограничить должника в праве использования транспортных средств. Сесть за руль человек не сможет, если он:
Далее. Вы желаете убедиться, что должнику правильно перечисляют зарплату, гонорары или другие начисления. От этого часто зависит размер выплат по исполнительному производству. Преимущественно за такими проверками обращаются женщины, которые хотят убедиться в честности алиментщиков.
Почему? Часто встречаются схемы, когда человек работает на предприятии, но трудоустроен «с подвохом». По 2-НДФЛ он получает минимальную заработную плату, а остальная часть передается работнику в конверте как премия. При минималке в 14 тыс. рублей мать на трех детей получает только 7 тыс. рублей. Реальный доход должника при этом составляет 40 тыс. рублей — то есть дети недополучают 13 тыс. рублей ежемесячно.
Напомним, что организациям, которые допускают подобные схемы, грозят штрафы в размере 50-100 тыс. рублей. Но все равно, доказать наличие зарплаты «в конверте» — до сих пор нереально. «Конверт» — это не серая зарплата, а полностью «черная». На то она и в конверте, что о ней никто не знает, кроме работника и его начальника. Ну и расчетчика из бухгалтерии.
Серая зарплата проходит через бухгалтерию в виде отпускных, премий и командировочных. И с нее также удерживаются все отчисления (кроме командировочных). Просто серая зарплата — это та часть, которой работника в любой момент может лишить руководство.
Иногда под серой зарплатой понимается прямое перечисление работникам средств на карту или счет в банке, минуя заключение официального договора о выполнении услуг (или срочного контракта). В этом случае с поступлений на счет не уплачиваются налоги и отчисления во внебюджетные фонды — медицинского и социального страхования и в Пенсионный фонд.
Возникла необходимость отложить меры принудительного воздействия на должника.
Допускается откладывание на срок 10 дней. Причины:
Нужно обжаловать действия или бездействие судебного пристава в рамках исполнительного производства. Также можно запросить отвод пристава.
Это возможно в двух случаях:
Нужно объявить в розыск имущество, самого должника или ребенка. Но есть нюансы.
Например, объявить в розыск должника можно, если:
Разыскивать детей допускается, если исполнительный лист касается проживания ребенка, порядка общения с ним и других особенностей дела, связанных с несовершеннолетним гражданином РФ. Имущество ответчика будут разыскивать, если взыскиваются алименты, компенсации по причинению вреда, по потере кормильца. А также, если задолженность превышает 10 тыс. рублей.
Вам нужно взыскать задолженность, и вы точно знаете источник дохода должника. В таком случае нужно указать эти источники, чтобы приставы могли проверить и провести необходимые процедуры.
Есть и другие причины обращения к приставам. Вот они:
Отметим, что после возврата исполнительного листа взыскателю повторно возбудить производство можно только через полгода. Важно при этом не пропустить срок давности — 3 года. Но он применяется не всегда — например, алименты можно стребовать вплоть до 18-летия ребенка, а долг по ним — и после 18 лет.
Нужны подробности о сроке давности
по производствам? Позвоните нам прямо
сейчас!
Если вы — должник
Это значит, что обратиться к судебным приставам через Госуслуги или напрямую можно в следующих ситуациях:
Каждый человек вправе временно отсрочить выплату по исполнительному производству. Исполнительное производство — не приговор, и оно не значит, что вам придется платить строго по графику. Например, если у вас нет возможности выполнить требования судебного пристава, нужно написать письмо судебным приставам.
Можно запросить приостановление исполнительного производства, если:
Также приостановить производство можно, если вы обратились с исковым заявлением об уменьшении, отсрочке или рассрочке исполнительного сбора.
Куда жаловаться, если судебные приставы не реагируют?
В первую очередь, жалобы направляются в адрес старшего пристава. Далее он обязан рассмотреть и выдать Постановление. Если старший пристав согласится с нижестоящим сотрудником, как это часто бывает на практике, то необходимо жаловаться в адрес главного судебного пристава РФ.
Но что делать, если подача жалобы во все инстанции ФССП не сработала? Вам нужно обращаться в такие службы и ведомства:
Если жалоба в Федеральную службу не сработает, то другие органы наверняка смогут урегулировать конфликт.
ФССП не реагирует на вашу жалобу?
Свяжитесь с юристами.
Мы поможем!
Жалоба на бездействие судебного пристава через Госуслуги: инструкция
Итак, вы поняли, что без жалобы и конфликта не обойтись. Как грамотно обжаловать бездействие судебного пристава? Вам необходимо провести всю процедуру через портал Госуслуг. Через этот сайт вы сможете воспользоваться сервисом «Личный кабинет стороны исполнительного производства».
Единственное, что вам потребуется на начальном этапе — пройти подтверждение личности в единой системе по идентификации. Также можно пройти подтверждение через получение ключа усиленной квалифицированной подписи — ЭЦП.
Что для этого необходимо предпринять:
При этом исключено прямое общение с приставами через Госуслуги — процедура ограничивается заполнением заявления и предложенных форм. Все необходимые ответы вы получите в личном кабинете онлайн.
Судебная практика по жалобам на действия судебных приставов
Отметим, что подобные процессы — возникшие в результате жалоб — часто доходят до Верховного суда. Сложно объяснить, чем это вызвано, но факт остается фактом. Скорее всего, именно желанием судебных приставов защитить «честь мундира» и не сдавать ленивого коллегу на растерзание жалобщику.
В качестве первого примера мы представляем Определение ВС от 4 июня 2019 г. N 5-КГ19-56.
Гражданин Алексеев подал исковое заявление против ФССП, потребовав возместить ущерб на сумму чуть больше 1 млн. рублей и расходы по госпошлине на сумму 13 тыс. рублей. Он выступал в качестве взыскателя по производству. Должником выступала организация «Окна МСК».
По ошибке судебного пристава взыскатель лишился возможности взыскать деньги, которые были у должника, и хранились на счету Сбербанка. Суд первой инстанции и Апелляция отказали в удовлетворении требований взыскателя Алексеева. Спор дошел до Верховного суда. Туда же поступило возражение от ФССП. Тем не менее, рассмотрев обстоятельства дела, ВС нашел жалобу обоснованной.
Дело развивалось следующим образом.
Получилась ситуация, где пристав опоздал с ограничительными мерами. Он открыл производство и бездействовал, что привело к ущербу. В результате дело направили на пересмотр.
Также в пример можно привести Определение Верховного суда № 2-65/2019 от 21 июля 2020 г. Здесь приставы изъяли на хранение арестованное имущество на сумму 1,4 млн. рублей, но впоследствии оно пропало. ВС посчитал, что судебный пристав несет ответственность за объекты, которые были изъяты под хранение. Дело тоже отправили на пересмотр.
Иногда до ВС доходят и должники, которые подают исковые заявления против судебных приставов. Так случилось и в Определении №44-КГ19-18 по делу №2-4103/2018 г. Москва от 17 декабря 2019 г. В данном случае должник оплатил всю сумму требуемого долга, но это не помогло — сорвалась его поездка за границу по турпутевке. Проблема была в бездействии судебного пристава — тот не снял ограничение, и мужчину не выпустили за границу.
Как проверить себя в базе ФССП?
Всегда полезно узнать, нет ли на вас задолженностей. К счастью, база исполнительных производств находится в открытом доступе. Получить к ней доступ может каждый человек. Приставы направляют постановления через Госуслуги, но исходные данные вы найдете уже в реестре.
А что если должник — не я, а мой
полный тезка? Закажите звонок
юриста
Отправляем данные и получаем сведения. Далее вы увидите страницу, на которой отразятся открытые производства на выбранное лицо. Если судебные приставы все же открыли на вас производство, то вы увидите таблицу с подробностями.
В таблице будут отражены:
Далее обрашаемся к судебным приставам через Госуслуги, и оплачиваем задолженность онлайн. Отметим, что указанные контактные данные обычно неинформативны — связаться по ним с судебным приставом невозможно.
После оплаты обязательно проследите, было ли закрыто исполнительное производство. Бывает так, что человек оплачивает задолженность, но дело не закрывают еще пару недель или месяцев. Если вам нужна помощь опытного юриста — обращайтесь, мы на связи.
Судебный и административный порядок обжалования постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России
Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов производится в соответствии с порядком определенным главой 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов производится в судебном порядке предусмотренном законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 (ред. от 09.02.2009) «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».
ВЫПИСКА ИЗ ГЛАВЫ 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
Сроки подачи жалобы
Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
Подача жалобы в порядке подчиненности
Форма и содержание жалобы, поданной в порядке подчиненности
В жалобе должны быть указаны:
– должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются;
– фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;
– основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;
– требования лица, подавшего жалобу.
Срок рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности
Порядок оспаривания постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия)
Заявление об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в арбитражный суд в случаях:
– исполнения исполнительного документа, выданного арбитражным судом;
– исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, указанных в пунктах 5 и 6 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
– исполнения постановления судебного пристава-исполнителя, вынесенного в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона, если должником является организация или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и исполнительное производство возбуждено в связи с его предпринимательской деятельностью;
– в иных случаях, установленных арбитражно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Написать жалобу на пристава через интернет как за бездействие
ПОБЕДИМ КОРРУПЦИЮ ВМЕСТЕ! Вы «ЗА»?
Уважаемые посетители официального интернет-сайта ФССП России!
Информируем, что с 17.12.2020 для граждан внедряется новая структура телефонного обслуживания.
Получить информацию о едином телефонном номере конкретного территориального органа ФССП России.
Внимание! В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.06.2020 № 119н с 01.01.2022 в поле 22 «Код» платежного поручения плательщику необходимо указывать код «0001» или УИН или УИП, платежи не содержащие информацию в поле 22 «Код» будут зачислены на счет невыясненных поступлений Федерального Казначейства.
Уважаемые посетители сайта!
Пожалуйста, прежде чем направить обращение в форме электронного документа в Федеральную службу судебных приставов, просим вас внимательно ознакомиться со следующей информацией.
Информируем, что реализация Вами права на обращение в форме электронного документа осуществляется в соответствии с российским законодательством с обеспечением защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, в том числе недопущения распространения информации о направлении Вами обращений и разглашения сведений, содержащихся в Ваших обращениях и касающихся Вашей частной жизни, соблюдения требований при обработке Ваших персональных данных.
1. В соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при заполнении формы электронного обращения Вам необходимо указать свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также изложить суть обращения.
2. Обращения в форме электронного документа подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления в Федеральную службу судебных приставов.
3. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Федеральной службы судебных приставов, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации обращения.
4. Обращение в форме электронного документа, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5. Обращения в форме электронного документа рассматриваются в Федеральной службе судебных приставов в течение 30 дней со дня их регистрации. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен уполномоченными должностными лицами Федеральной службы судебных приставов, но не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение.
6. Обращения в форме электронного документа, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, не подлежат рассмотрению Федеральной службой судебных приставов.
7. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронных документов, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
8. Обращения в форме электронного документа, направляемые в Федеральную службу судебных приставов, минуя данную форму электронного обращения, к рассмотрению не принимаются.
Обращения
Уважаемые посетители сайта!
Пожалуйста, прежде чем направить обращение в форме электронного документа в Федеральную службу судебных приставов, просим вас внимательно ознакомиться со следующей информацией.
1. В соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при заполнении формы электронного обращения Вам необходимо указать свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также изложить суть обращения.
2. Обращения в форме электронного документа подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления в Федеральную службу судебных приставов.
3. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Федеральной службы судебных приставов, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации обращения.
4. Обращение в форме электронного документа, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5. Обращения в форме электронного документа рассматриваются в Федеральной службе судебных приставов в течение 30 дней со дня их регистрации. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен уполномоченными должностными лицами Федеральной службы судебных приставов, но не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение.
6. Обращения в форме электронного документа, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, не подлежат рассмотрению Федеральной службой судебных приставов.
7. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронных документов, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
8. Обращения в форме электронного документа, направляемые в Федеральную службу судебных приставов, минуя данную форму электронного обращения, к рассмотрению не принимаются.
Порядок подачи и рассмотрения обращений в ФССП России
Организация работы с обращениями граждан и представителей организаций в Федеральной службе судебных приставов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ.
Все обращения граждан и представителей организаций, поступающие в Федеральную службу судебных приставов (далее – Служба) по вопросам компетенции Службы, вне зависимости от избранного гражданином способа направления обращения (по каналам факсимильной связи, информационным системам общего пользования) подлежат обязательной централизованной регистрации Организационно-контрольным управлением в течение трех дней с момента поступления и рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов», утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682, зарегистрированные обращения в зависимости от содержания передаются для доклада Директору Федеральной службы судебных приставов – главному судебному приставу Российской Федерации (его заместителям) либо направляются для рассмотрения в соответствующие структурные подразделения центрального аппарата и территориальные органы ФССП России, на руководителей которых возлагается ответственность за обеспечение соблюдения сроков, полноты и качества рассмотрения обращений.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменные обращения, поступившие в Службу, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен Директором или заместителем Директора, курирующим структурное подразделение, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится тот же вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в очередном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же государственный орган.
Обращения, поступившие в ходе личного приема, остаются на контроле должностного лица, проводившего прием, до разрешения по существу всех доводов заявителя.
Обращения по вопросам, не входящим в сферу деятельности Службы, в течение семи дней со дня регистрации направляются в компетентные организации с сопроводительным письмом, о чем письменно уведомляются их авторы.
На обращения, в которых не указаны фамилии авторов и их обратные почтовые адреса, или текст письменного обращения не поддается прочтению либо в тексте письма содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу ответы заявителю не направляются (ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Ответ на обращение, поступившее в Службу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
Поданная в порядке подчиненности жалоба рассматривается должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.
Жалоба на постановление заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, его заместителя, а также на их действия (бездействие) в соответствии с ч.3 ст.123 Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в письменной форме подается главному судебному приставу Российской Федерации.
Жалоба на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя в соответствии с ч.1 ст.123 Федерального закона «Об исполнительном производстве» подлежит рассмотрению старшим судебным приставом, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель.
Поскольку в соответствии с главой 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ в исполнительном производстве участвуют взыскатель и должник, информацию о ходе исполнительного производства вправе получать только они либо их представители на основании надлежаще оформленной доверенности.
Время создания/изменения документа: 26 июня 2011 15:53 / 10 декабря 2020 15:26