Главная » Правописание слов » Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фрагмента текста глаза сверкали губы

Слово Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фрагмента текста глаза сверкали губы - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Сочинение на тему «Посёлок Нюйский станок расположен на берегу Лены..» (Вариант 3)

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.Б. Голуб: «Качественные имена прилагательные – самая живописная часть речи».

Я считаю, что И.Б. Голуб права, называя качественные прилагательные «самой живописной частью речи». Они могут обозначать множество самых различных признаков и оттенков, использоваться в прямом и в переносном значениях. Качественные имена прилагательные могут стоять в полных и кратких формах, иметь степени сравнения.

В тексте В.Г. Короленко качественные имена прилагательные встречаются часто. Например, в предложении 2, в описании реки Лены, они используются в краткой форме: «узка», «быстра», «угрюма». Так автор передает ширину, скорость и характер реки, протекающей около поселка героев.

Также в отрывке встречаются качественные имена прилагательные, описывающие эмоциональное состояние героев: старика, мальчика и автора. Например, в предложении №51 прилагательное «радостное» характеризует чувство, охватившее внука, впервые увидевшего восход солнца, а также состояние природы, освещаемой первыми солнечными лучами.

Таким образом, качественные имена прилагательные играют в нашей речи важную роль: они делают ее яркой, образной, выразительной.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Глаза сверкали, губы улыбались, на бледно-желтых щеках, казалось, проступал румянец. За горами совершалось что-то ликующее и радостное».

Смысл данного отрывка текста я понимаю так: у мальчика, никогда не видевшего восхода солнца, в его неискушенной душе, ожидание и созерцание этого явления вызвало возбуждение, всплеск эмоций и прилив сил.

В.Г. Короленко довольно неприглядно описывает безрадостную, унылую жизнь двух родных людей, деда и внука, а также мрачное, убогое состояние природы до восхода солнца. Но в предложении 47 говорится о том, что первый луч солнца так преобразил эмоциональное состояние мальчика, что это становится заметно даже внешне. Именно это природное явление наполняет радостью, восторгом и смыслом существование старика и мальчика.

В последнем 57 предложении отрывка также говорится о восхищении мальчика этим зрелищем и о ласковом прикосновении солнечных лучей к его бледному лицу. Что он наконец-то во всей красе увидел это явление.

Этот фрагмент текста нам говорит о том, что даже в простых и обыденных вещах и явлениях можно найти что-то прекрасное, восхитительное, что даст почувствовать себя счастливым в обычный, ничем не примечательный день.

9.3. Как вы понимаете значение слова счастье?

Наверное, каждый человек когда-либо задумывается, что же такое счастье и счастлив ли он? Мне тоже захотелось ответить на этот вопрос.

Я считаю, что счастье – это состояние души. В такие моменты человек чувствует, как за спиной вырастают крылья, и он готов поделиться им со всеми.

Иногда осчастливить может даже самая незначительная мелочь, и тогда жизнь, до этого казавшаяся серой и убогой, засияет всеми красками радуги.

В тексте В.Г. Короленко юный герой с радостным нетерпением ждет восход солнца. Автор сначала и состояние окрестной природы, и существование мальчика описывает как бледное, «убогое», «печальное». И мы видим, как неуютные окрестности и мальчик внутренне и внешне преображаются при виде первых солнечных лучей. Его охватывают чувства восторга, восхищения, счастья. В предложении №57, применяя прием антитезы, автор

противопоставляет убогие лачуги ласковым лучам солнца, а обычно бледное, безразличное лицо ребенка делается «восхищенным».

В жизни каждый человек может стать счастливым, но нужно к этому идти целенаправленно и не бояться трудностей. Например, сбитый во время Великой Отечественной войны русский летчик Алексей Маресьев, лишившись обеих ног, смог летать. Он приложил массу нечеловеческих усилий в процессе тренировок и, когда вновь поднялся в небо, был счастлив.

Источник

Сочинения к варианту №26 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

Тонко дребезжат стёкла. Сквозь шум бурана слышно, как на дворе глухо хлопает калитка. Коля, весь напрягаясь, останавливает взгляд на окне, потом негромко говорит:

(1)Тонко дребезжат стёкла. (2)Сквозь шум бурана слышно, как на дворе глухо хлопает калитка. (3)Коля, весь напрягаясь, останавливает взгляд на окне, потом негромко говорит:

— Показалось. (4)Я думал, мама, а это ветер. (5)Ты, Миша, слышал, как загремело?

— (б)Непогода какая. — Миша перелистывает страницу, с сосредоточенным видом наклоняется над книгой.

(7)Колина мать работает врачом в степном районе. (8)Каждое утро за ней приезжают сани из больницы и дед Степан увозит её до восьми часов вечера.

(9)Сейчас уже десять, но её всё нет. (10)А буран хлещет в степи, гремит по крыше, дико взвизгивает в трубе, дёргает дверь в сенях, будто кто-то в злобе ударяет, наваливается плечом, срывает её и не может сорвать с петель. (11)На улице всё гудит, и порой кажется, что комната несётся по воздуху в вихрях снега, оторванная от всего мира.

— (12)Буран! — бурчит Миша, поднимая голову от книги. — (13)Ишь как воет. (14)Страшно сейчас в степи.

(15) Коля внимательно смотрит на Мишу, с минуту он слушает, как воет буран, и вдруг начинает беспокоиться:

— Как бы мамка не заблудилась.

(16) В тишине листы книги, толстые, гладкие, гремят, как полотно на ветру.

(17)Минуту оба молчат. (18)Потом Миша напряжённо морщит лоб и, глотая слюну, говорит:

— Мне домой надо. (19)Мать, наверное, ищет.

(21)Коля закрывает за ним дверь и возвращается в комнату. (22)Но там после ухода Миши становится очень пусто и тихо. (23)Коля садится к столу в одиночестве и, чтобы отогнать от себя грустные мысли, старается представить себе, как будет, когда приедет мать. (24)Она, скинув завьюженный тулуп, улыбнётся ему, поцелует его холодными губами и, конечно, скажет: «Заждался? (25)Ну, Колька, сейчас будем чаёвничать!» (26)Щуря близорукие глаза, она подолгу моет руки и тщательно вытирает их полотенцем, от неё приятно пахнет морозом и каким-то лекарством. (27)Она будет ходить по комнате, звенеть посудой, спрашивать о школе и наконец сядет с ним за стол. (28)Весело на плите зафыркает чайник, и тотчас в комнате станет тепло и уютно.

(29) «Мама, я тебя всё ждал, скажет он, — два раза чайник подогревал, а ты так долго. »

(30) Никого нет. (31)Мороз и синяя ночь. (32)На дворе лежит лунный снег. (33)Улицы не видно: снегу намело по крыши, ни огонька. «(34)Где же мамка? — думает с тревогой Коля. — (35)Где она?»

(36)Он садится на диван, дремота постепенно обволакивает его. (37)И внезапно стекло звонко дребезжит над самым ухом, но Коле кажется, что это стучат не в окно, а звенит у него в ушах.

— (38)Коля, открой! (39)Коля!

(40)Радость перехватывает дыхание. (41)0н вскакивает.

— (42)Мамка! (43)Приехала! (44)Я сейчас! (45)Я сейчас! — громко кричит он и бежит к двери.

(46)Когда они сидят за столом и пьют крепкий, пахучий чай, Коля необыкновенно счастлив: мать рядом с ним, она ласково щурит глаза. (47)Лицо у неё усталое. (48)Она спрашивает удивлённо:

— Ты всё ждал меня? (49)И не спал?

— (50)Ждал. (51)Мишка у меня был! (52)Мы вдвоём ждали!

— (53)Колька ты мой, Колька, — говорит мать и нежно шевелит, треплет его волосы. — (54)А я с операции. (55)Никак не могла раньше.

— (56)Ложись, мам, ложись, — чувствуя необыкновенный прилив любви к матери, говорит Коля. — (57)Ты устала! (58)Ты ведь устала, мама! (59)Да?

(60)Мать целует его и, на ходу раздеваясь, идёт к постели.

— (61)А я подъезжаю и думаю: «Спит мой Колька, наверное». (62)А ты, оказывается, ждал! (63)Ах ты, Колька мой!

— (64)Мам, а мам, — еле шепчет он. — (65)Ты обо мне не беспокойся.

(66)В комнате темно и тихо.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н.И. Формановской: «При обращении к знакомому мы выбираем такое языковое средство, которое в наибольшей степени соответствует потребностям общения в данный момент».

Обращения – это синтаксические конструкции, которые могут выполнять роль художественных средств выразительности. По мнению лингвиста, люди выбирают те или иные обращения в зависимости от речевой ситуации.

Так, в 42 предложении герой использует обращение «мамка», которое выражает его искреннюю любовь к матери. Коля долгое время ждал её прихода, поэтому очень обрадовался, услышав стук в дверь. В его обращении звучат ласковые интонации.

В 63 предложении мама обращается к сыну следующим образом: «Ах ты, Колька мой». Она специально употребляет притяжательное местоимение, чтобы подчеркнуть, насколько сильно любит мальчика и ценит его преданность. Тёплое и нежное отношение Коли тронуло сердце женщины.

Таким образом, с помощью обращений можно передать эмоциональное состояние говорящего. Именно поэтому в разговоре с человеком мы тщательно подбираем то языковое средство, которое соответствует потребностям общения в данный момент.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «– Мам, а мам, – еле шепчет он. – Ты обо мне не беспокойся…».

Смысл данного фрагмента я понимаю так: мальчик любит маму, поэтому не ложится спать и ждёт её прихода. Коля беспокоится о ней, совершенно не думая о себе в этот момент.

В 12-15 предложениях говорится о страшном буране, из-за которого герой очень сильно встревожился: «Как бы мамка не заблудилась…» Он остаётся в одиночестве и не может отогнать от себя беспокойные мысли. Это доказывает, с какой теплотой и нежностью мальчик относится к маме.

С помощью восклицательных предложений (42-45) автор передаёт, как меняется состояние Коли, когда его мама вернулась. В этот момент он чувствует себя счастливым, потому что больше ничего не боится. Мальчик заботится о матери, видя, как сильно она устала.

Таким образом, люди могут забывать о самих себе, беспокоясь за близких. Благополучие самого родного человека иногда оказывается важнее собственного комфорта.

9.3 Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ?

Счастье – это состояние окрылённости и внутренней удовлетворённости жизнью. Человека могут сделать счастливым даже мелочи, ведь всё зависит от нашего восприятия реальности.

Так, героя произведения Ю.В. Бондарева делает счастливым возможность быть рядом со своей мамой. В 12-15 предложениях говорится о том, как мальчик беспокоится, что его близкий человек может заблудиться из-за бурана. Когда мама возвращается, он чувствует невероятный прилив сил, потому что его опасения не подтвердились, а тревога оказалась беспричинной. Настоящее счастье – знать, что с твоим самым близким человеком всё хорошо.

У каждого своё понимание счастья. Например, герой повести Н.В. Гоголя «Шинель» мечтает о приобретении новой одежды. Когда предмет его грёз становится доступным для Акакия Акакиевича, он ощущает себя счастливым и делает не свойственные ему прежде

вещи. Башмачкин – «маленький человек», поэтому и его мечта тоже ограничивается бытом. Однако для героя приобретение новой шинели – настоящее счастье.

В заключение хочется сказать, что счастливый человек умеет получать удовольствие от каждого момента своей жизни.

Источник

Сочинения к варианту №19 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

Недавно я познакомился в поезде с одним очень милым и хорошим человеком.
Ехал я из Красноярска в Москву, и вот ночью на какой-то глухой станции в купе вваливается огромный краснолицый дядя в широченной медвежьей дохе.
Снял шапку, вижу — голова у него совсем белая, седая.

(1)Недавно я познакомился в поезде с одним очень милым и хорошим человеком.

(2) Ехал я из Красноярска в Москву, и вот ночью на какой-то глухой станции в купе вваливается огромный краснолицый дядя в широченной медвежьей дохе.

(3) Снял шапку, вижу — голова у него совсем белая, седая. (4)Скинул доху — под ней военная гимнастёрка, и на ней в четыре ряда орденские ленточки.

(5)Он сел в уголок у окошка, попыхтел, отдышался, потом достал маленький-премаленький носовой платочек. (6)Я, помню, уже и тогда удивился. (7)Думаю: «Такому дяде небось и на полноса не хватит!»

(8) Ом разгладил платочек на коленке и в другой карман переложил.

(9) Наутро мы с ним познакомились, разговорились. (Ю)Оказалось, что попутчик I мой бывший танкист, полковник, всю войну воевал, восемь или девять раз I ранен был, два раза контужен, тонул, из горящего танка спасался.

(11)15×0л полковник из командировки в Казань, где он тогда работал и где у него I семейство находилось, (12) Дом ой он очень спешил.

(13)Я, помню, поинтересовался, велика ли у него семья.

— (14)Да как вам сказать. (15)Ты, да я, да мы с тобой.

(16) Сказал это и, вижу, расстёгивает на гимнастёрке кармашек, опять тянет | на свет божий свой маленький, девичий платок.

(17) Мне смешно стало, я не выдержал и говорю:

— Простите, полковник, что это у вас такой платочек — дамский?

(18) Он даже как будто обиделся.

— (19)Платочек этот не простой. (20)Если желаете, могу рассказать.

— Пожалуйста. (22)Очень интересно.

— (23) Дел о было в тысяча девятьсот сорок третьем году, в самом конце его, перед новогодними праздниками. (24)Был я тогда майор и командовал танковым полком. (25)Наша часть стояла под Ленинградом. (26)Холодно, голодно, на улицах бомбы и снаряды падают. (27)А в городе живут, работают, учатся. (28)И вот в эти дни наша часть взяла шефство над ленинградским детским домом.

(29)В этом доме воспитывались сироты, отцы и матери которых погибли или на фронте, или от голода в самом городе. (ЗО)Понятно, что ребята сытые спать не ложились. (31)Ну а мы снабжались по-фронтовому, денег не тратили, — уделили ребятам из пайка своего сахару, жиров, консервов. (32)Купили и подарили детдому двух коров, лошадку с упряжкой, свинью с поросятами. (33)А под Новый год устроили ребятам праздник: раздобыли ёлочку, ёлочных игрушек. (34)Первого января отправились к своим подшефным в гости.

(З5)Каждому личный подарок привезли. (36)Но и они тоже в долгу перед нами оставаться не хотят. (37)Приготовили бойцам сюрпризы: одному кисет вышитый, другому рисуночек какой-нибудь, записную книжку, блокнот.

(38)А ко мне подбегает на быстрых ножках маленькая белобрысенькая девчоночка, краснеет как маков цвет, испуганно смотрит на меня и говорит: «Поздравляю вас, дяденька военный. (39)Вот вам, — говорит, — от меня подарочек», — и протягивает ручку, а в ручонке у неё маленький беленький пакетик, перевязанный зелёной шерстяной ниткой. (40)Я хотел взять подарок, а она ещё больше покраснела и говорит: «Только вы знаете что? (41)Вы этот пакетик, пожалуйста, развяжите, когда вы Берлин возьмёте».

(42)Видали?! (43)Немцы ещё под Пулковом сидят, на улицах снаряды падают.

(44)А уж девица эта, видите ли, о Берлине думает. (45)И ведь уверена была, пигалица, что рано или поздно наши в Берлине будут. (46)Я её тогда на колено посадил, поцеловал и говорю: «Хорошо, дочка. (47)Обещаю тебе, что раньше этого часа подарка твоего не открою».

(48)И что вы думаете — до самого Берлина не открыл этого пакетика.

(49)Полтора года с собой его носил. (50)Тонул вместе с ним. (51)В танке два раза горел. (52)В госпиталях лежал. (53)А пакетик всё со мной — неприкосновенный.

(54)Ну, долго ли, коротко ли, а вот наконец мы и в Берлине. (55)Я — впереди, на головном танке иду. (56)И о пакетике вспомнил: «Ну, думаю, теперь можно посмотреть».
105
(57)Развёртываю пакетик, а там. (58)Лежит там просто платочек. (59)Обыкновенный носовой платочек с красной и зелёной каёмочкой. (60)На этот раз я совсем другими глазами смотрел на него. (61)Вот эта самая тряпочка лежала, завёрнутая в тетрадную клетчатую бумагу. (62)И к ней булавкой пришпилена записка. (63)А на записке огромными корявыми буквами нацарапано: «С Новым годом, дорогой дяденька боец! (64)Дарю тебе на память платочек.

(65)Этот платочек мне мама подарила, когда живая была. (66)Желаю тебе здоровья! (67)Лида Гаврилова».

(68)Ну вот. (69)Скрывать не буду: заплакал я. (70)Вот. (71)А вы говорите — дамский. (72)Платочек этот очень дорог моему солдатскому сердцу.

(73)Я чистосердечно извинился перед своим спутником и спросил, не знает ли он, где теперь эта девочка Лида и что с нею.

—- (74)Лида-то? (75)Да. (76)3наю немножко. (77)Живёт в городе Казани. (78)Учится в восьмом классе. (79)Отличница. (80)Сейчас, надо надеяться, ждёт своего отца.

— (81)Как! (82)Разве у неё отец нашёлся?

— (83)Да. (84)Нашёлся какой-то.

— (85)Что значит «какой-то»? (86)Позвольте, где же он сейчас?

— (87)Да вот — сидит перед вами. (88)Летом сорок пятого года я удочерил Лиду. (89)И нисколько, вы знаете, не раскаиваюсь. (90)Дочка у меня славная.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л.А. Введенской: «Наш язык богат различными суффиксами, передающими чувства человека: ласку, иронию, пренебрежение, презрение».

По мнению современного лингвиста Л.А. Введенской, с помощью суффиксов субъективной оценки в русском языке можно передавать и описывать различные чувства человека. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

В предложении 38 так описывается внешность Лиды Гавриловой, подарившей солдату платочек: «маленькая белобрысенькая девчоночка». В каждом из этих слов есть уменьшительно-ласкательные суффиксы, создающие эффект контраста. Застенчивая маленькая девочка всё же совершила смелый поступок и своей детской верой в лучшее смогла приободрить танкиста в трудные военные годы.

Таким образом, с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов авторы литературных произведений могут создавать психологические портреты своих героев.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Летом сорок пятого года я удочерил Лиду. И нисколько, вы знаете, не раскаиваюсь. Дочка у меня славная».

В финале текста Л. Пантелеева говорится о том, что бывший танкист удочерил девочку, оставшуюся сиротой во время войны. Герой был благодарен маленькой Лиде Гавриловой, которая твёрдо верила в победу русских солдат и смогла приободрить взрослого человека в трудные для всей страны годы. Полковник совершает по-настоящему добрый поступок.

В 42-47 предложениях рассказывается о том, как танкиста тронули слова маленькой девочки. Она была уверена, что русские войска доберутся до Берлина и победят фашистов. Это вселяет надежду на лучшее и в сердце героя, который пообещал Лиде, что не откроет её подарок раньше времени. Кто знает, может быть, это обещание и помогло солдату выжить?

В 68-72 предложениях говорится о том, что растроганный полковник заплакал, когда развернул подарок. Он увидел маленький дамский платочек, некогда принадлежавший маме Лиды. Девочка отдала солдату самое ценное, что у неё было. С тех пор герой не расставался с этим платочком.

В заключение хочется сказать, что всё возвращается к нам бумерангом. В данном случае девочка совершила замечательный поступок, за что и была вознаграждена свыше: она обрела отца. Именно поэтому говорят: «Жизнь дана на добрые дела».

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

Как доброта может изменить мир? Она делает жизнь яркой и насыщенной, а людей по-настоящему красивыми. Действительно, нас украшают добрые поступки.

В приведённом фрагменте текста Л. Пантелеева рассказывается о том, как девочка-сирота обрела отца. Она подарила солдату платочек – последнее, что осталось у неё от покойной матери. Лида Гаврилова помогла танкисту поверить в победу над фашистскими войсками. Герой был благодарен храброй девочке и удочерил её: «И нисколько, вы знаете, не раскаиваюсь. Дочка у меня славная» (предложения 89-90).

Учительница Лидия Михайловна, героиня рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского», играет с учеником в пристенок, искренне желая ему помочь. Гордый герой не соглашается брать деньги просто так, поэтому учительнице приходится идти на хитрость. Она делает доброе дело, потому что сочувствует голодающему мальчику, но при этом рискует остаться без работы.

Таким образом, доброта – это неравнодушие к чужому несчастью и желание во что бы то ни стало оказать помощь другому человеку, не требуя ничего взамен.

Источник

Сочинение 9.2 «Глаза сверкали, губы улыбались, на бледно-желтых щеках, казалось, проступал румянец…»

Задание 9.2:

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Глаза сверкали, губы улыбались, на бледно-желтых щеках, казалось, проступал румянец. За горами совершалось что-то ликующее и радостное».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Текст для сочинения:

(1)Посёлок Нюйский станок расположен на берегу Лены. (2)Лена в этом месте узка, необыкновенно быстра и очень угрюма. (3)Унылый гул лиственниц на горных хребтах составляет вечный аккомпанемент к этому печальному существованию…

(4)В избушке, где я ночевал, на столе горела керосиновая лампочка, примешивая к сумеркам комнаты свой убогий желтоватый свет. (5)За столом сидел старик с довольно красивым, но бледным лицом. (6)Борода у него была серая, с ровной густой сединой, высокий обнажённый лоб отливал желтизной воска. (7)Рядом с ним сидел мальчик лет около восьми. (8)Мне была видна только его наклонённая голова с тонкими, как лён, белокурыми волосами. (9)Старик, щуря сквозь очки свои подслеповатые глаза, водил указкой по странице лежавшей на столе книги, а мальчик с напряжённым вниманием читал по складам.

— (10)C-о…со, л-о…ло, в-е, и краткое…

(11)Мальчик остановился. (12)Незнакомое слово, очевидно, не давалось… (13)Старик сощурился и помог:

Соловей, — прочёл он.

— (14)Со-ло-вей… (15)Что такое?

— (16)Птица, — сказал старик.

— (17)Птица… — (18)И он продолжал чтение: — (19)Соловей си-дел… на че… на че-рё… на че-рё-му-хе…

— (20)Что такое? — опять вопросительно прозвучал, как будто деревянный, безучастный голос ребёнка.

— (21)На черёмухе. (22)Черёмуха, стало быть, дерево. (23)Он и сидел.

— (24)Сидел… (25)3ачем сидел. (26)Большая птица?

— (27)Махонькая, поёт хорошо.

(28)Мальчик безучастно прочёл ещё какую-то фразу и вдруг остановился.

— (29)А что, дед, — спросил он, — нам не пора ли, гляди. — (30)На этот раз в его голосе слышались уже живые, взволнованные ноты, и светлые глаза с видимым любопытством обратились на деда.

(31)Тот посмотрел на часы, потом на окно с клубившеюся за стёклами мглою и ответил спокойно:

— Рано ещё. (32)Только половина.

(33)Прошло минут двадцать. (34)Старик взглянул на часы.

— (35)Одевайся, — сказал он мальчику.

(36)Тот принялся одеваться с осторожной торопливостью, и вскоре обе фигуры промелькнули в сумерках комнаты. (37)Мой сон прошёл. (38)Я решил посмотреть, что это их выманило из избы в туман и холод.

(39)Оба — старик и мальчик — стояли на крыльце, заложив руки в рукава и как будто чего-то ожидая.

— (40)Что это вы ждёте? — спросил я у старика.

— (41) Да вот, внучку охота солнушко посмотреть, — ответил он.

(42)Мальчик резко задвигался и тронул деда за рукав…

(43)До сих пор это место казалось каким-то тёмным жерлом, откуда всё ещё продолжали выползать туманы. (44)Теперь над ними, в вышине, на остроконечной вершине каменного утёса, внезапно как будто вспыхнула и засветилась верхушка сосны. (45)Прорвавшись откуда-то из-за гор противоположного берега, первый луч солнца уже коснулся этого каменного выступа. (46)Мальчик стоял неподвижно, держась за рукав деда. (47)Его глаза были расширены, бледное лицо оживилось и засветилось восторгом. (48) Между тем в вышине что-то опять дрогнуло, затрепетало, и другой утёс, до сих пор утопавший в общей синеве угрюмого фона горы, загорелся, присоединившись к освещённой группе.

(49)Мальчик опять дёрнул деда за рукав, и его лицо уже совершенно преобразилось. (50)Глаза сверкали, губы улыбались, на бледно-жёлтых щеках, казалось, проступал румянец. (51)За горами совершалось что-то ликующее и радостное. (52)Дно расселины всё разгоралось. (53)Казалось, солнце подымается с той стороны по склонам хребта, чтобы заглянуть сюда, в эту убогую щель, на эту тёмную реку, на эти сиротливые избушки, на старика с бледным мальчиком, ждавших его появления. (54)И вот оно появилось. (55)Несколько ярко-золотистых лучей брызнули беспорядочно в глубине расселины между двумя горами, пробив отверстия в густой стене леса. (56)Огненные искры посыпались пучками вниз, вырывая из синего холодного сумрака то отдельное дерево, то верхушку сланцевого утёса, то небольшую горную полянку… (57)Косые лучи скользнули по убогим лачугам, отразились в слюдяных окнах, ласково коснулись бледного, восхищённого лица мальчика…

Короленко Владимир Галактионович (1853-1921) — писатель, журналист, публицист, общественный деятель.

Пример сочинения 9.2:

Смысл фрагмента текста Короленко В. Г. я понимаю так: мальчик испытывал радость, восторг, ликование от того, что наблюдал за восходом солнца. Ведь он находился в мрачном и угрюмом месте, лицо его было бледным, его ничего не интересовало. Но именно это явление природы пробуждало в нем жизненные силы, дарило ему счастье.

В предложениях 29-30 у мальчика даже голос меняется, когда он спрашивает у деда о том, не пора ли им идти наблюдать за солнцем: «на этот раз в его голосе слышались уже живые, взволнованные ноты». Для него это событие – настоящее чудо.

В предложениях 50-51 герой преображается внешне: «глаза сверкали, губы улыбались, на бледно-желтых щеках, казалось, проступал румянец». Мальчик испытывал истинные чувства радости, восхищения.

Таким образом, природа может оказывать на человека потрясающее воздействие. Главное, проявлять наблюдательность, чтобы не упустить важные вещи, которые, на первый взгляд, могут показаться обычными.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фрагмента текста глаза сверкали губы, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фрагмента текста глаза сверкали губы", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фрагмента текста глаза сверкали губы:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *