Главная » Правописание слов » Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 23 текста больше ничего

Слово Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 23 текста больше ничего - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Сочинение на тему: «По обычаю своему эконом Бобров был домосед. Сорок кряду лет он буквально. » (ВАРИАНТ 18)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Из всех частей речи глагол выделяется как самая сложная и самая ёмкая, так как обладает широкими возможностями яркого описания жизни в её развитии, движении».

Например, в тексте, которой я прочитал, в предложении 12 мне встретился глагол «насупиться» Он означает «нахмуриться, сделать недовольный вид». Однако в данном случае говорится об обманчивом внешнем проявлении: на самом деле герой жалеет провинившегося, а строгое лицо делает для того, чтобы его не считали слишком мягким. В предложении 23 мы видим несколько глаголов, которыми выражаются однородные сказуемые:«бросались»,«ловили»,«брали»,«несли». Несколько глаголов рядом показывают, как быстро происходят эти действия. Кадеты стремятся как можно скорее выразить своё отношения к Андрею Петровичу: они на самом деле любили этого чудесного и доброго человека. И всё это можно выразить с помощью глаголов.

Поэтому я согласен с лингвистом И. Б. Голуб, что это удивительная часть речи.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения 23 текста: «Больше ничего не нужно было, и все знали, что делать: все бросались к нему, ловили его, брали на руки и на руках несли, куда ему было нужно».

В тексте, который я прочитал, говорится о добром человеке, что служил в военном училище и очень хорошо относился к кадетам, которым стремился во всём помогать. Он был экономом, то есть в его обязанности входила хозяйственная часть: он должен был заботиться о питании и обмундировании кадетов и делал это очень-очень хорошо, стремясь к тому, чтобы мальчики ни в чём не нуждались. Андрей Петрович был очень жалостливым и старался помогать всем кадетам, в том числе арестованным и наказанным. И тем он старался передать вкусную пищу, подкормить их. Кадеты отвечали ему взаимностью. Об этом, например, говорится в предложении 12: » Бобров внутренние ужасно болел, кипятился, как самоварчик.»

Кадеты очень любили Андрея Петровича и выражали свои чувства, как только умели. Именно об этом говорится в предложении 23: мальчики бросались к любимому эконому и несли его на руках. Так проявлялось их чувство, о котором говорится в двадцать первом предложении: «Кадеты его любили.»

Я думаю, дети и подростки всегда чувствуют, если какой-то человек относится к ним с любовью и всегда платят ему взаимностью.

9.3 Как вы понимаете значение слова ДУШЕВНОСТЬ?

Среди положительных качеств человека выделяется такая удивительная черта, как душевность. Я думаю, что душевным можно назвать человека, который близко к сердцу принимает проблемы окружающих людей, заботится о них, старается им помочь.

Например, в тексте Н. С. Лескова этим качеством обладает Андрей Петрович Бобров. Он был экономом в кадетском корпусе и стремился во всём помочь ребятам. Он не только очень хорошо выполнял свои обязанности, так что у мальчиков всегда было много еды и хорошая одежда. Он старался помочь даже тем, кого наказали: приносил ему вкусную пищу, подкармливал их. Кадеты его за это очень любили.

Но ведь есть и те, кто никогда себе не позволяет оставаться черствым к людям. Примером может служить моя бабушка, которая всю жизнь проработала медсестрой в детской больнице. Бабушка не раз приходила в отделение в свой выходной, чтобы помочь с трудными пациентами. Одного мальчика, у которого не было родителей, она приводила на выходные, возила его в зоопарк. Не было случая, чтобы бабушка отказала кому-то в помощи.

Душевность – отличное качество. Мне очень хотелось бы воспитать его в себе.

Источник

Вариант №18

Сочинения к варианту №18 ОГЭ по русскому языку «36 вариантов. И.П. Цыбулько».

(По Н. С. Лескову*)
* Лесков Николай Семёнович (1831-1895) — известный русский писатель и публицист.

Известный лингвист Марина Борисовна Голуб писала: «Из всех частей речи глагол выделяется как самая сложная и самая ёмкая, так как обладает широкими возможностями яркого описания жизни в её развитии, движении». Это мнение нужно понимать так: для интересного и динамичного отражения жизни лучше всего использовать глаголы. Николай Семёнович Лесков в своём тексте мастерски использует эту «ёмкую часть речи», чтобы живо, ярко и точно рассказать нам о хорошем человеке.

Образ главного героя произведения – это эконом Бобров, он «постоянно ходил», «всё хлопотал», «вставал в пять», «являлся к нам в шесть». Какой деятельный, интересный, хлопотливый образ рисуется автором именно с помощью глаголов движения! Мы видим Андрея Петровича ярко, как живого, проникаемся к нему чувством симпатии и радуемся за кадетов, которым посчастливилось оказаться под его опекой.

В другом месте читаем о Боброве: «..внутренне ужасно болел, кипятился,…не выдерживал». Тут уже рисуются внутренние движения души Боброва – неравнодушного, жалостливого, деятельно доброго человека.

Вот и получается, что известный лингвист М.Б.Голуб совершенно справедливо утверждает: глаголы действительно являются самым ёмким и ярким средством для передачи жизненных образов.

Предложение 23 рассказа об экономе Боброве отражает основную мысль текста Николая Семёновича Лескова. Из этого фрагмента мы узнали, что кадеты готовы носить на руках Андрея Петровича, стараясь выразить свою любовь и уважение к этому душевному человеку.

Он был удивительной личностью, вся его жизнь была посвящена тому, чтобы подопечные были хорошо накормлены, прекрасно одеты, не обделены ни в чём, «чтобы мошенники были сыты, теплы, чисты».

Доброта его была безгранична, мы читаем об этом в предложении 13: «Всякого наказанного он как-нибудь подзовёт, насупится, будто какой-то выговор хочет сказать, но вместо того погладит, что-нибудь даст…». А для кормления арестантов, посаженных на хлеб и воду, устраивал прямо-таки тайные операции.

Душевность – это неравнодушное отношение к людям, стремление помогать другим и заботиться о тех, кто рядом. Именно такого человека, который с теплотой и любовью делает своё дело, можно назвать человеком душевным.

Душевным является образ главного героя произведения Николая Семёновича Лескова. Эконом Бобров ответственно относится к своему делу: он неустанно заботится о кадетах. Андрей Петрович неформально подходит к работе: ведь кормить наказанных не только не входит в его обязанности, но даже и запрещено уставом, а он устраивает тайные операции по кормлению арестантов. Это значит, что Бобров думает о людях: жалеет их и старается помочь.

Душевным я считаю и Савельича из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Он заботится о Петре Гринёве, всей своей душой опекая и защищая его. Савельич рискует собственной жизнью, следуя за своим подопечным, куда бы тот ни отправился, делит вместе с ним все опасности и трудности.

Душевность является чертой характера человека, способного в своём деле видеть не только обязанность, но и способ проявления любви к другим людям.

Источник

Сочинения к варианту №16 ОГЭ-2021

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.

По обычаю своему эконом Бобров был домосед. Сорок кряду лет он буквально не выходил из корпуса, но зато постоянно ходил по корпусу и всё хлопотал, «чтобы мошенники были сыты, теплы и чисты». Мошенники эти были мы, — так он называл кадетов, разумеется, употребляя это слово как ласку, как шутку.


9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Б. Голуб: «Из всех частей речи глагол выделяется как самая сложная и самая ёмкая, так как обладает широкими возможностями яркого описания жизни в её развитии, движении».

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие. Лингвист И.Б. Голуб отмечает, что употребление глаголов делает повествование более динамичным.

В одном только 13 предложении Н.С. Лесков употребляет 9 глаголов. Причём писатель выбирает самые разнообразные формы: это и инфинитив «сказать», и разноспрягаемые «даст», «хочет», глагол в форме прошедшего времени «пошёл» и глагол в форме повелительного наклонения «доводи». Употребление этой части речи позволяет передать быструю смену эмоций эконома Боброва и создать образ заботливого человека, способного к сочувствию.

С помощью глаголов прошедшего времени в предложении 23 («бросались», «ловили», «брали», «несли») автор акцентирует внимание читателя на том, как кадеты относились к Андрею Петровичу. За заботу и внимание они одаривали его любовью и уважением.

Действительно, глаголы описывают жизнь «в её развитии и движении». В рассмотренном нами тексте эта часть речи помогает писателю создать характер своего персонажа: деятельного, энергичного и внимательного человека.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 23 текста: «Больше ничего не нужно было, и все знали, что делать: все бросались к нему, ловили его, брали на руки и на руках несли, куда ему было нужно».

Смысл предложения 23 я понимаю так: если человек по-доброму относится к другим людям, он обязательно будет вознаграждён теплотой и вниманием. Например, героя Н.С. Лескова полюбили все кадеты, потому что он заботился о них.

В предложении 10 говорится о том, что эконом Бобров «был очень жалостлив и даже баловник». Иногда ему приходилось скрывать свои добрые поступки от директора, потому что они считались незаконными. Андрей Петрович знал, что никто, кроме него, не поможет кадетам-арестантам и не проявит сочувствие.

Эконом Бобров только делал вид, что его не интересуют арестованные. На самом деле по ночам он тайком кормил кадетов, о чём рассказывается в предложениях 18-19. Андрей Петрович не мог поступить иначе, потому что по природе своей был милосердным человеком. Как его могли не любить в ответ?

Таким образом, люди действительно нуждаются в душевном отношении. Они готовы открыть сердце тем, кто к ним внимателен. Так и получилось с экономом Бобровым, которого добрые «мошенники» носили на руках.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДУШЕВНОСТЬ?

Душевность проявляется в тёплом отношении к людям. Это искренность, желание совершать добрые поступки, это безграничная забота о близких и умение любить всем

сердцем. Человека, обладающего такими уникальными достоинствами, можно назвать душевным.

Например, герой произведения Н.С. Лескова эконом Бобров заботится о кадетах и втайне от начальства кормит по ночам арестованных. За своё милосердие Андрей Петрович получает искреннюю любовь и уважение. Кадеты в буквальном смысле носят его на руках, потому что любят «до надоедливости». Эконом Бобров – это пример душевного человека, который не пройдёт мимо чужой беды.

В заключение хочется сказать, что окружающие тянутся к душевному человеку. Отзывчивость и внутренняя красота таких людей не просто удивляет, а завораживает.

Источник

Сочинения к варианту №18 ОГЭ-2021

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.

Пусти! — крикнул Валерка и бросился назад, в лес. Нескольких секунд нашей растерянности хватило, чтобы он скрылся в темноте.

Тихий мальчик, спокойный, послушный, — ехидно сказал я, повторяя слова наших знакомых, которые навязали мне и моему другу Виталию такого попутчика.


9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Б. Голуб: «Если пропустить наречия, смысл текста не будет искажён, но исчезнут полутона, которые придают речи особое художественное значение».

Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, другого признака или предмета. Может быть, роль наречий в русском языке не так велика, но без них исчезнут те самые «полутона», о которых размышляет лингвист И.Б. Голуб.

Например, в предложении 3 употребляется наречие образа действия «ехидно». Если мы попробуем его убрать, то увидим, как многое потеряет высказывание. Без этого наречия сложно уловить иронию, с которой рассказчик говорит о Валерке.

В предложении 59 есть наречие «задумчиво». Оно используется для того, чтобы подчеркнуть, как изменилось отношение Виталия к попутчику. После того как они с рассказчиком обнаружили Валеркину карту, их мнение об этом человеке стало абсолютно другим. Поведение попутчика заставило ребят задуматься о стремлении каждого из нас исполнить свою мечту.

Таким образом, наречия, как и утверждает И.Б. Голуб, передают важные оттенки значений.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 60 текста: «Каждый бережёт свою мечту…»

«Каждый бережёт свою мечту…» О чём эта фраза? Конечно, о том, что у любого, уважающего себя человека есть мечта, которую он хочет воплотить в реальность.

Например, изначально Валерка кажется попутчикам странным, потому что он постоянно носит с собой сумку-планшет. Мальчик бережёт её как зеницу ока, так как там находится карта, с которой и связана мечта всей его жизни. В предложении 25 он рассказывает ребятам о том, что отмечает на карте места, где он хочет побывать. Валерка ведёт себя как человек, преданный своей мечте.

Кроме того, тот, кто серьёзно относится к своей цели, готов пойти ради неё на риск. Так, Валерка потерял сумку с картой и отправился на её поиски, невзирая на то, что пароход может уйти, а он сам, скорее всего, заблудится в лесу (предложения 39-43). Мечта мальчика становится для него смыслом жизни.

Действительно, если ты чего-то хочешь, нельзя сидеть сложа руки. Нужно действовать и делать всё возможное, чтобы реализовать желаемое.

9.3 Как Вы понимаете значение слова МЕЧТА?

Мечта – это мысль, идея, заветное желание, наполняющее человеческую жизнь смыслом. Сильное стремление к чему-либо даёт нам крылья.

Герой В.П. Крапивина Валерка бережёт собственную мечту. На карте мира он отмечает свои будущие маршруты. Мальчик действительно стремится реализовать задуманное, поэтому он, ни в чём не отдавая себе отчёта, бросается искать потерянную в лесу сумку. Его не волнует тот факт, что пароход может уйти и он останется в одиночестве. Валерка борется за свою мечту.

Известно, что Н.В. Гоголь был очень ранимым человеком, принимающим всё близко к сердцу. Но это не помешало ему стать одним из лучших писателей своего

времени. Впрочем, творчество Н.В. Гоголя любят и ценят в разных уголках мира до сих пор. Он действительно мечтал стать художником слова, но это получилось не сразу. О первой поэме, опубликованной под псевдонимом, было написано несколько отрицательных отзывов. Этого хватило, чтобы Гоголь начал спешно выкупать издания своей книги и сжигать их. Но творец не сдался и остался верным своей мечте. Следующее произведение – цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки» – сделало его знаменитым.

Таким образом, когда ты о чём-то мечтаешь, самое важное – бороться до конца. Скорее всего, путь к исполнению мечты будет достаточно тернистым, но умение преодолевать препятствия обязательно приведёт к успеху.

Источник

9.2 «Больше ничего не нужно было, и все знали, что делать: все бросались к нему. », 9.3 Какого человека можно назвать душевным? (ОГЭ по русскому)

9.2 «Больше ничего не нужно было, и все знали, что делать: все бросались к нему, ловили его, брали на руки и на руках несли, куда ему нужно было,» — утверждает автор. Дело в том, что ребята были очень благодарны Андрею Петровичу за его доброту и заботу, что даже готовы были носить его на руках. Чтобы доказать сказанное, обратимся к тексту Н. С. Лескова.

Во-первых, в предложениях 18-19 повествуется о том, как главный герой помогал тем, кто в нем так нуждался: он кормил посаженных на хлеб и воду. В предложении 20 автор описывает эмоции, которые испытывали арестанты.

Во-вторых, в предложениях 6-9 говорится о том, как Андрей Петрович проявлял доброту и заботу по отношению к ребятам: вкусно кормил, хорошо одевал, следил за чистотой белья.

Таким образом, делая добрые дела для ребят, Бобров получал благодарность за это, кадеты любили его.

Доброта имеет свойство возвращаться.

Душевность — это качество человека, которое предполагает доброту, отзывчивость, чувство сопереживания и милосердие. Душевный человек всегда готов прийти на помощь. Именно таким качеством обладает главный герой в тексте Н. С. Лескова. Чтобы доказать сказанное, обратимся к тексту.

Андрей Петрович ответственно относится к своей работе: он бескорыстно помогает арестантам, хорошо одевает ребят, следит за чистотой белья, ласково называет кадетов «мошенниками». За это ребята любят его. Такие поступки характеризуют Боброва как душевного человека.

Также, пример душевного человека приводит А. С. Пушкин в своём произведении «Капитанская дочка». Таким человеком является Савельич. Он защищает Гринёва, делит с ним все опасности и трудности.

Таким образом, душевность — важное качество человека. Душевных людей ценят, любят и уважают в обществе.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 23 текста больше ничего, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 23 текста больше ничего", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 23 текста больше ничего:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *