Окружающий мир 2 класс. Как люди заботятся о культурных растениях?
Пословица «Дружба дороже денег» говорит о том, что не все в этом мире можно оценить в деньгах и купить. есть совершенно бесценные вещи, которых невозможно купить ни за какие деньги, а значит эти вещи оказываются дороже денег. Так настоящую искреннюю дружбу невозможно купить, как невозможно купить искренние чувства.
Какой пример привести, подтверждающий эту пословицу?
Жил был богатый мальчик, у которого были богатые родители и которые покупали ему любые игрушки, которые он только хотел. Но при этом мальчик был очень одинок и очень несчастен, ведь он постоянно был один. И ему приходилось одному играть со своими дорогими игрушками. Он бы хотел подружиться с кем-то, но никто не хотел с ним дружить, ведь он был избалованный и капризный. И никакие деньги не могли ему завести друзей.
Очень большое количество пословиц сообщает нам о том, что мир всегда лучше ссоры, что мирное сосуществование выгодно всем и оно настоящий клад.
Убедиться, что это действительно так, можно на простых примерах.
Представим себе двух соседей, которые живут напротив друг друга. Если отношения между ними мирные, между ними царит лад и согласие, то соседи друг другу помогают, на соседа всегда можно рассчитывать, они дружат и вместе проводят время.
Если между соседями плохие, враждебные отношения, то они стараются друг другу напакостить, подкидывают мусор, включают громкую музыку, ругаются, распускают сплетни, вредят разными способами.
Кто такой себялюб, о котором говорится в этой пословице?
Это человек, который любит только себя, которому нет дела до других людей, которые интересуется только своими делами и не проявляет сочувствия к делам окружающих.
Конечно, что такой человек становится никому не интересным, потому что с ним невозможно дружить, с ним невозможно вместе делать одно дело, его невозможно любить.
И в жизни себялюбы всегда одиноки и несчастны.
Игорь всегда думал только о себе. Он все старался обернуть себе на пользу и не думал о других людях. В итоге его никто не уважал и не любил. И когда Игорю потребовалась помощь, все от него просто отвернулись.
Поддерживать добрые отношения с близкими конечно просто, ведь строятся они на взаимном уважении и любви, по крайней мере должны так строится.
При общении с близкими родственниками нельзя забывать о том, что даже нечаянная грубость ранит их гораздо сильнее, чем посторонних людей, ведь исходит она от любимого человека. Поэтому в общении с близкими всегда следует быть вежливыми и обходительными, относится друг к другу с уважением и понимаем, уметь прощать и не таить зла, не копить обиды. Иногда очень полезен для таких отношений откровенный разговор.
Еще одним важным условием хороших отношений должно быть доверие. И конечно в этих отношениях не должно быть места грубости и обману.
Говорят, что настоящая дружба крепка тем, что друзья никогда не держать друг на друга обид. такая дружба много крепче стекла, потому что сколько ее не бей, она только крепче становится.
Но часто бывает и так, что маленькая обида перерастает в большую ссору и те,кто вчера всем говорили, что они лучшие друзья, сегодня становятся врагами и даже не хотят смотреть друг на друга. Это не правильно, ведь друг прежде всего должен уметь прощать.
В этой же пословицы говорится о том, разбитую дружбу починить невозможно. Например, нельзя простить предательство. Если человек, которого ты считал своим другом оказывается способен на такое, значит он совсем не был тебе другом.
Пример: мы договорились пойти вместе на каток, но я напрасно прождала свою подругу. Потом я узнала, что она решила пойти в кино с другой девочкой, а мне даже не сказала об этом и не извинилась. После этого нашей дружбе пришел конец.
Как люди заботятся о культурных растениях?
Как люди заботятся о культурных растениях?
Культурныминазывают такие растения, которые человек планомерно разводит и которые так или иначе могут быть им использованы.
Их посев, уход за ними и сбор урожая целиком зависят от человека.
Зависимость таких растений от культивирования столь велика, что без заботы человека они не способны долго сохраняться, так как не могут противостоять конкуренции со стороны диких растений.
Человек культивирует растения ради получения пищи для себя и для домашних животных (соответственнопищевыеикормовыекультуры), волокон (прядильныеиливолокнистыекультуры), лечебных средств (лекарственныеитонизирующиекультуры), каучука, лаков, смол и других веществ (техническиекультуры).
Нередко нельзя даже провести резкую границу между этими группами, так как некоторые растения с равным правом могут быть отнесены к двум или даже трем из них )))).
Как люди ухаживают за культурными растениями в зимний период?
Как люди ухаживают за культурными растениями в зимний период.
Как люди ухаживают за культурными растениями в зимний период?
Как люди ухаживают за культурными растениями в зимний период.
Придумать рассказ о культурном растении?
Придумать рассказ о культурном растении.
ЗАЧЕМ И КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О ПОЧВЕ?
ЗАЧЕМ И КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О ПОЧВЕ.
Какие есть книги о культурных растениях?
Какие есть книги о культурных растениях?
Подпиши названия культурных растений?
Подпиши названия культурных растений.
Группы культурных растений?
Группы культурных растений.
Книги культурних растений названия?
Книги культурних растений названия.
Книги о культурных растениях?
Книги о культурных растениях.
Культурные растения родного края?
Культурные растения родного края.
Флаг Республики Башкортостан.
Она становиться тёплой и высыхает к тому же.
Среди важнейших видов производимой продукции — бензин автомобильный, дизельное топливо, синтетические смолы и химические волокна, электротехническое оборудование, насосы, компрессоры, автомобили, строительные материалы, мебель, косметика и парфюмерия..
Более 120 национальностей.
В жизни МОЕЙ семьи. Дедушку по матери, как кулака (но он был просто умелым, зажиточным крестьянином) сослали на восток. Дядю по отцу (имел большую семью) по клевете посадили. Больше от обоих вестей не было. Это тебе поможет.
77 сфер описывало систему мира.
6 сфер описывала систему мира фракасторо.
6. 2 вода растворяет не все вещества 6. 3 не изменится, песок не растворится.
Как люди заботятся о культурных растениях?
Как люди заботятся о культурных растениях?
Ну. поливают, пересаживают, опрыскивают.
Дикорастущие растения, клевер, берёза?
Дикорастущие растения, клевер, берёза.
Сочинение Три качества которые я больше всего ценю в людях (доброта честность забота)?
Сочинение Три качества которые я больше всего ценю в людях (доброта честность забота).
Срочноооооооо?
Расскажите небольшую историю про заботу о пожилых людях из вашего опыта или опыта друзей (не более 5 000 знаков).
Небольшое сочинение : Почему нужно заботиться о пожилых людях?
Небольшое сочинение : Почему нужно заботиться о пожилых людях?
Написать сочинение про какое нибудь лекарственное растение по плану : 1?
Написать сочинение про какое нибудь лекарственное растение по плану : 1.
Название растения и отражение в нём его особенность.
2. Описание растения.
4, Отношение людей к растению.
Сочинение на тему нужно ли заботиться об окружающих нас людях?
Сочинение на тему нужно ли заботиться об окружающих нас людях.
Какие культурные растения растут в школьном дворе?
Какие культурные растения растут в школьном дворе?
Сделать морфологический разбор имен существительных из предложения : В моем огороде на солнце созревают культурные растения?
Сделать морфологический разбор имен существительных из предложения : В моем огороде на солнце созревают культурные растения.
Опасность Властный Прекрасный Праздник Радостный Гиганский Ужастный Грусный Вирослуный Окрестный Местоность Скоростной Зависныливый Веселик Запосдоной Бегствие Здравствуй.
2 грамматические основы. Тип сказуемых : простые глагольные.
В слове предъявлял больше букв чем звуков.
Сорян у меня в 3 классе был такой учебник но у меня его нет скинь фотку словарь ь.
Сущ. : дубы, сосны, ели. Гл. : ромли второстепенные : в лесу.
Поливают похают удобряют рыхлят землю.
Какие растения растения мы называем культурными?
Какие растения растения мы называем культурными.
Культурные растения деревья?
Культурные растения деревья.
Привести примеры дикорастущих растений и культурных растений?
Привести примеры дикорастущих растений и культурных растений.
Рассказ о культурном растении?
Рассказ о культурном растении.
Прошу помогите напишите рассказ на тему дикорастущие или культурные растения?
Прошу помогите напишите рассказ на тему дикорастущие или культурные растения!
Для чего люди выращивают культурные растения?
Для чего люди выращивают культурные растения.
Название культурных растений?
Название культурных растений.
Как правильно заботиться о домашних растениях?
Как правильно заботиться о домашних растениях?
Книги о культурных растениях?
Книги о культурных растениях.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТО1)кто написал книгу о культурных растениях?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТО1)кто написал книгу о культурных растениях?
3) как называется книга.
Флаг Республики Башкортостан.
Она становиться тёплой и высыхает к тому же.
Среди важнейших видов производимой продукции — бензин автомобильный, дизельное топливо, синтетические смолы и химические волокна, электротехническое оборудование, насосы, компрессоры, автомобили, строительные материалы, мебель, косметика и парфюмерия..
Более 120 национальностей.
В жизни МОЕЙ семьи. Дедушку по матери, как кулака (но он был просто умелым, зажиточным крестьянином) сослали на восток. Дядю по отцу (имел большую семью) по клевете посадили. Больше от обоих вестей не было. Это тебе поможет.
77 сфер описывало систему мира.
6 сфер описывала систему мира фракасторо.
6. 2 вода растворяет не все вещества 6. 3 не изменится, песок не растворится.
Конспект урока по окружающему миру на тему «Для чего люди выращивают культурные растения» (2 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20 имени Васьлея Митты
с углублённым изучением отдельных предметов»
Урок окружающего мира
на тему: «Для чего люди
выращивают культурные растения?»
Провела во 2 классе учитель начальных классов высшей категории Чернова Регина Борисовна.
Предмет: окружающий мир, изучение нового материала.
Тема: «Для чего люди выращивают культурные растения?»
Продолжительность: 1 урок.
Технологии: мультимедийная презентация.
Аннотация: УМК «Перспективная начальная школа». Урок знакомит учащихся с характерными признаками культурных растений, отличающих их от дикорастущих, классификацией культурных растений; развивает экологическое мышление, воспитывает чувство ответственности за сохранение красоты и многообразия природы. На основе проведённых исследований, подводит к выводу об использовании людьми различных частей растений. На уроке учащиеся учатся распознавать и классифицировать наиболее распространенные культурные растения своего края. К этому времени дети уже познакомились с признаками живой природы, знают классификацию растений (по разным признакам). Активно используются на уроке методы групповой, парной работы. Работа в группах развивает коммуникативные универсальные учебные действия. На уроке используются проблемные ситуации, мультимедийная презентация, экспресс-тестирование.
Цель: формирование представления о характерных признаках культурных растений, отличающих их от дикорастущих, умения выделять основание для классификации культурных растений.
создать условия для развития у учащихся умения:
— выделять отличительные признаки культурных растений;
— классифицировать культурные растения по группам (овощные, зерновые, плодовые, декоративные, лекарственные, прядильные, масличные, бобовые), использовать учебник, хрестоматию для поиска информации;
— выявлять части культурных растений, которые человек использует в пищу;
— оценивать своё поведение и поведение других людей в природе, моделировать экологические ситуации, оценивать их последствия.
создать условия для развития у учащихся:
— интереса к новому учебному материалу;
— умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать;
— коммуникативных навыков (вести диалог с одноклассниками и учителем, стремление к координации различных позиций сотрудничества при работе в группах).
формировать интерес к познанию окружающего мира; понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; принятие ценности природного мира, природоохраны, понимание красоты природы России и родного края.
действовать в учебном сотрудничестве; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом.
использовать при выполнении заданий материалы учебника, хрестоматии, простейшие приспособления для проведения опытов, проводить сравнение и классификацию объектов по самостоятельно выделенным критериям; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения.
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе; учитывать другое мнение.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для работы в группах, тесты, муляжи овощей и фруктов, коллекция зерновых культур, гербарий растений, яблоки, груши, помидоры, огурцы, картофель, лук, чеснок.
Организационный момент. Постановка темы урока.
Просмотр мультфильма «Некультурный» (серия из «Смешариков»).
Учитель: О чём мультфильм?
Ученики: Как сорняки мешают расти овощам на огороде, друзья борются с вредителями.
Учитель: Подумайте, какое это имеет отношение к нашему уроку окружающего мира?
Ученики: Мы будем говорить о растениях, которые выращивает человек, и которые мешают расти другим.
Учитель: Какой основной источник знаний помогает подтвердить или опровергнуть наше предположение?
Учитель: Обратимся к оглавлению. Найдите нужную главу. Какова тема урока?
Ученики: Для чего люди выращивают культурные растения?
Учитель: Итак, какова цель нашего урока? О чём мы сегодня должны узнать?
Ученики: Узнать, что такое культурное растение, а затем понять, для чего они нужны.
На сегодняшнем уроке нам понадобятся определённые умения. Оцените, пожалуйста, свои умения на листах самооценки.
3. Изучение нового материала.
а) Актуализация знаний учащихся.
Учитель: Какие части есть у растений? На какие группы можно распределить растения?
Ученики: Корень, стебель, листья, цветок, плод, семена. Деревья, кустарники, травянистые растения. Дикорастущие и культурные. Съедобные и несъедобные.
б) Сравнение культурных и дикорастущих растений.
Учитель: Какая разница между культурными, дикорастущими и комнатными растениями? (Дикорастущие растения растут там, где есть для них подходящие условия; культурные растения человек выращивает в огороде, в саду, ухаживая за ними; комнатные растения не могут расти на природе, им нужна определённая температура и помощь человека.)
Учитель: Могут ли одни и те же растения жить в любом месте? (Нет, им нужны определенные условия.)
Иллюстрация с изображением садовой и дикой яблони.
Учитель: Вы пробовали яблоки с дикой яблони? Чем они отличаются от яблок, выращенных в саду? (Они меньше размером, очень кислые.)
Учитель: Чем вы объясните эти различия? (За яблоней в саду ухаживает человек: обрезает ветви, подкармливает почву удобрениями, поливает.)
Учитель: Рассмотрите землянику лесную и землянику садовую, представленную на рисунке на доске. (За садовой земляникой ухаживает человек, она крупнее.)
Учитель: Как получают культурные растения? (Человек отбирает год за годом лучшие семена, ухаживает за ними, удобряет их и получает более крупные плоды, чем дикие.)
в) Работа в группах. Определение дикорастущих и культурных растений.
г) Классификация культурных растений по тому для чего человек выращивает эти растения, и какие культурные растения человек выращивает.
Учитель: Рассмотрите, как Миша разделил на группы культурные растения. Почему он так поделил?
Учитель: Давайте рассмотрим схему, которую составила Маша, дополним её.
Овощные: капуста, помидор, огурец, редис, картофель, тыква, лук.
Плодовые: слива, яблоня, груша, абрикос, вишня.
Бобовые: горох, фасоль, чечевица.
Зерновые: рожь, пшеница, ячмень, овёс.
Декоративные: ирисы, фиалки, розы, астры, ромашки.
Лекарственные: мята, душица, зверобой, подорожник.
Масличные: подсолнечник, кукуруза, рапс, лён.
4. Закрепление изученного.
И г р а «Культурные растения».
Учитель: Я раздаю вам карточки с изображением растений. На обратной стороне – загадка. Отгадайте ее и поместите картинку растения туда, где его выращивают люди: в сад, огород или поле.
1) Что копали из земли,
Что в золе мы испекли,
(Картофель. В огороде.)
2) Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
3) У закутанных девиц
Волос ветер шевелит.
Привязаны к грядке,
5) Покуда было малым,
Не правда ли, смешно?
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь. На огороде.)
7) В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только жёлтые лучи
А в середине сладко.
Учитель: Прочитаем сказку «Мужик и медведь».
Учитель: О каких растениях говорится в сказке? (О репе и ржи.)
Учитель: Какую часть репы мы употребляем в пищу? (Корень.)
Учитель: Какую часть ржи мы употребляем в пищу? («Вершки» – зёрна, которые находятся наверху.)
Учитель: Почему медведь обиделся на мужика? (Так как мужик его обманул, а медведь не знал, какую часть растения мы употребляем в пищу.)
Учитель: Рассмотрите рисунок на с. 92 учебника. Какие части у этих растений мы едим? (У капусты – листья, у моркови – корнеплод, у картофеля – клубни, у фасоли и гороха – семена.)
Учитель: На какие две группы можно разделить эти растения? (На овощные и бобовые.)
Учитель: Назовите группу овощных растений. (Капуста, картофель, морковь.)
Учитель: Назовите группу бобовых растений. (Фасоль, горох, арахис, чечевица.)
Учитель: Назовите зерновые культуры. (Рожь, пшеница, рис, ячмень, овёс.)
Учитель: Что использует человек у зерновых культур? (Семена.)
Учитель: Для чего человек выращивает культурные растения? (Для питания.) Какие их части мы едим? (Листья, плоды, корнеплоды.)
5. Рефлексия. Работа по тетради «Проверочные работы в тестовой форме» с.18-19.
– Для чего люди выращивают культурные растения?
– Чем дикорастущие растения отличаются от культурных?
– На какие группы можно разделить культурные растения?