Главная » Правописание слов » Не выученные движения как пишется

Слово Не выученные движения как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Морфологический разбор «не выучены»

Морфологический разбор «не»:

Морфологический разбор «выучены»:

«Выучены»

Грамматический разбор

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»

Морфологический разбор «не выучены»

Фонетический разбор «не выучены»

Карточка «не выучены»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

Лужину (кому?) — имя существительное;

Ладонью (чем?) — имя существительное;

Пыль (что?) — имя существительное;

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

Вошел (что сделал?) — глагол;

Источник

Как пишется: невыученный или не выученный?

Как пишется невыученный?

Как правильно не выученный?

Как следует писать правильно не выученный раздельно или слитно?

Рассмотрим как пишется «(не)выученный»на примере предложений:

-это был вовсе(отнюдь,совсем далеко) не выученный предмет.

Также следует писать раздельно, если в предложении есть противопоставление с союзом «а»:

Пример слитного написания:

Сегодня я получил двойку за невыученный урок.

Слово «невыученный» является причастием, а следовательно его правописание соответствует правилу о написании частицы не с причастиями. Припомним это несложное правило. Как известно, эта частица может писаться с причастиями слитно и тогда она становится префиксом (приставкой), а может и раздельно. В каждом конкретном случае следует посмотреть, нет ли в предложении слова, которое было бы зависимым от причастия, при наличии зависимого слова мы должны писать раздельно, а если зависимого слова нет, тогда слитно. Например, в предложении «Невыученное правило не давало покоя Марусе весь урок, она боялась, что строгий учитель поставит ей двойку» зависимого слова при причастии нет, а в предложении «Не выученное вчера правило пришлось доучивать прямо на уроке, поэтому Маруся знала его нетвёрдо» есть зависимое слово «вчера».

Слово «не*выученный» может писаться и слитно, и раздельно, здесь нужно обращать внимание на смысл предложения. Слово является причастием, а потому возможно раздельное написание «не выученный» в таких случаях:

Отрывок из рассказа был не выученный, а просто несколько раз прочитанный.

Слитное написание причастия «невыученный» возможно в предложениях без отрицаний и противопоставлений, а также при отсутствии зависимых слов.

Невыученный отрывок из рассказа сдавать все равно придется.

Слово «выученный» является страдательным прилагательным и чтобы определиться, как пишется с частицей «не» слитно или раздельно, «невыученный» или «не выученный», вспоминаем правило русского языка.

Невыученный стих еще долго терзал Тимофея.

Не выученное вчера стихотворение принесло Тимофею неудовлетворительную оценку.

За совсем не выученное домашнее задание Тимофея не пустили гулять во двор.

Если есть зависимое слово, то пишется раздельно, т.к. является причастием. Например: не выученный мной урок. Если же нет зависимого слова, то это прилагательное, поэтому пишется слитно.

Невыученный и не выученный пишется слитно или раздельно в зависимости от условий в контексте.

Глагол совершенного вида «выучить» образует страдательное причастие «выученный». От него в свою очередь можно образовать с помощью приставки не- антоним «невыученный».

Невыученный урок мальчика очень беспокоил.

Если в предложении нет зависимых слов, противопоставления, слов «отнюдь», «вовсе», «далеко» и отрицательных местоимений и наречий, то слово-одиночка «невыученный» пишется слитно с словообразовательной приставкой не-.

Если же в высказывании присутствуют все указанные выше условия, то причастие в полной форме «не выученный» пишется раздельно с отрицательной частицей «не».

Не выученный школьником урок был ему непонятен.

За не выученный, а оставленный на потом урок школьник получил плохую оценку.

Нисколько не выученный урок следует изучить снова.

Причастие «выученный» с предлогом «не» можно писать слитно всегда, кроме трех случаев:

1.) если есть противопоставление, приведем пример:

Саша нехотя идет на урок истории, потому что заданный на дом урок не выученный, а только наспех прочитанный.

2.) если есть усиление отрицания, пример.

Совсем не выученный урок тяготил совесть мальчика, ему было стыдно.

3.) есть зависимые слова, примеры:

Не выученный вчера урок сегодня портил Ане настроение, в школу идти совсем не хотелось.

Если же ничего этого в предложении нет, пишем слитно:

Невыученный урок ничего хорошего ученику принести не может, уроки надо учить.

Слово «не/выученный» в зависимости от контекста может писаться как слитно, так и раздельно.

Если в предложении есть противопоставление, то пишем раздельно.

Пример: стих был не выученный, а просто несколько раз прочитанный.

Если в предложении есть усиление отрицания, то в этом случае тоже пишем раздельно.

Пример: урок был вовсе не выученный.

Если в предложении есть зависимые слова, то и в этом случае пишем раздельно.

Пример: не выученный урок вчера, Максиму пришлось учить на перемене.

Во всех остальных случаях пишем слитно.

В русском языке мы можем наблюдать оба варианта написания данного слова, разберем подробнее.

1) В случае, если в предложении имеется противопоставление с союзом «а», слово пишется раздельно «не выученный».

Пример: Предмет не выученный, а списанный.

2) Пишем раздельно » не выученный» в случае, если в предложении имеется отрицание или же зависимые слова,.

Пример: это вовсе не выученный предмет.

В остальных случаях слово «невыученный» пишется слитно.

В русском языке допустимы оба написания данного слова, просто нужно запомнить когда употреблять какое. Если в предложении имеется противопоставление к данному слову, то пишем раздельно. Если же противопоставления нет, то пишем раздельно.

«Невыученный» можно писать как слитно, так и раздельно по правилам правописания.

Слитно пишем в тех случаях, когда после нашего слова ставится «а» и имеется противопоставление. Пример: Урок Егора не выучен, а просто прочитан.

Раздельно пишем тогда, когда нет противопоставлений. Пример: Невыученный урок спровоцировал двойку для Егора.

Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:

Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:

Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».

Прежде всего следует определить, к какой части речи относится слово конкретно.

Оно является наречием (отвечает на вопрос как? каким образом?).

РАЗДЕЛЬНО наречие конкретно с частицей НЕ пишется, если в предложении имеется противопоставление с союзом «а».

(в данном случае наречия «неконкретно» и «талантливо» не противопоставляются друг другу, не являются антонимами).

При наличии слов далеко, вовсе, отнюдь НЕ с наречием конкретно пишется раздельно.

Источник

Как правильно пишется: «не выучен» или «невыучен»?

Слитно или раздельно?

Прежде, чем ответить на поставленный вопрос, важно определить, какой частью речи является данное слово.

По правилам русского языка краткие причастия всегда пишутся с «не» раздельно – «не выучен». То есть «не» является частицей.

Приведем пример предложения с этим кратким причастием:

Инфинитив оканчивается НЕ на ить.

Инфинитив оканчивается на ать.

Значит это 1 спряжение и в окончание пишем букву Е.

Имеет значение «про запас», «на длительное пользование или хранение». Например: Заготавливать продукты впрок. Купить землю впрок.

Правописание И-Ы после ц.

После ц пишется Ы в окончаниях слов: птицЫ, курицЫ, больницЫ;

В корне в словах-исключениях: цЫган, цЫпочки (на цЫпочках), цЫплёнок, цыц, цыкнуть.

После ц пишется И в корнях слов, кроме слов-исключений (см. выше): цИфра, цИкл, пацИент;

в словах на -ция: лекция, инфляция, порция, ситуация и пр.

Склоняем слово ЦУЦИК.

Слово не входит в группу слов-исключений. Значит пишем букву И: ЦУЦИК.

Чаще употребляется в выражениях типа: дрожит, как цуцик; замёрз, как цуцик.

Источник

Как пишется: не выучил или невыучил?

Как пишется невыучил?

Как правильно не выучил?

Как правильно пишется невыучил слитно или раздельно?

Не выучил правило, так и скажи.

Не выучил или «невыучил»?

Чтобы выбрать правильный вариант написания слова. определю, к какой части оно принадлежит.

Что сделал? не выучил.

Интересующее нас слово обозначает действие и отвечает на вопрос: что сделал?

По этим грамматическим признакам выясню, что орфрграфическая проблема состоит в написании глагола с «не».

На этот счёт существует аксиома русской орфографии: не с глаголами и деепричастиями пишется раздельно.

Выберу написание не выучил как единственное верное.

Слитно с не- пишутся только те глаголы, в составе которых не- является приставкой или частью корня, например:

недоумевал по этому поводу,

неистовствовал от гнева,

Правильно писать раздельно, то есть отдельно предлог «не» и слово «выучил» которое является глаголом и отвечает на вопрос что сделал? Слитного варианта написания данного слова не существует, правильно писать «не выучил» например «этот мальчик получил плохую оценку потому как он не выучил уроки».

Отрицательная частица «не» с глаголами всегда пишется раздельно, исключая глаголы, без «не» не употребляющиеся.

Не сказал, не выучил, не поел, не бегать, не смотреть, не рисую, не учатся.

Глаголы, без «не» не употребляющиеся: негодовать, недоумевать, неистовствовать, невзлюбить, ненавидеть.

Определим сперва часть речи предлагаемого слова.

Очевидно, что это глагол.

Тут уже нужно сразу же вспомнить простенькое и очень легкое правило в РЯ, что глаголы с не следует писать в два слова, кроме искл.

Поэтому правильно будем писать так:

Катя и Саша не выучили стихотворения, так как провели всю неделю в больнице.

Леша не выучил стих тоже.

Перед нами слово с орфограммой «Правописание частицы Не с различными частями речи». Чтобы правильно написать частицу не с любым словом, надо знать, к какой части речи это слово относится, поскольку для некоторых частей речи правило разное. Итак, чтобы определить часть речи, внесем ее в контекст.

Ребенок не выучил домашнее задание.

Что сделал? Не выучил. Это глагол, потому что обозначает действие. Вспоминаем правило, как пишется частица не с глаголами.

Не с глаголами всегда пишется раздельно, кроме если слово без не не употребляется. Например, не верю, негодовать.

Мальчик не выучил урок.

Девочка выучила весь параграф.

Определимся с частью речи, задав к слову вопрос: что сделал?

Получается данное слово является глаголом с частицей «не».

Исходя из правил русского языка, частица «не» всегда пишется с глаголами раздельно, если только без «не» не употребляются (негодовать, недоумевать).

Это «классика» я имею в виду написание частицы «Не» с глаголами.

А слово «выучил» и есть глагол, что сделал?

Не надо писать отдельно от глаголов, то есть правильно «не выучил», а не «невыучил».

Слитное написание, это ошибка.

Как следует из орфографических правил русского языка-глаголы с частицей «не» следует писать раздельно;

В этом правиле есть два исключения, но сразу могу сказать,рассматривае­ мый нами глагол к ним не относится.

Следовательно правильно следует писать раздельно-не выучил.

Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:

Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:

Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».

Прежде всего следует определить, к какой части речи относится слово конкретно.

Оно является наречием (отвечает на вопрос как? каким образом?).

РАЗДЕЛЬНО наречие конкретно с частицей НЕ пишется, если в предложении имеется противопоставление с союзом «а».

(в данном случае наречия «неконкретно» и «талантливо» не противопоставляются друг другу, не являются антонимами).

При наличии слов далеко, вовсе, отнюдь НЕ с наречием конкретно пишется раздельно.

Источник

Не выученные движения как пишется

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не)смотря на дождливую погоду, дети прекрасно себя чувствовали на даче.

Ничуть (не)занимательный рассказ.

Манера, отнюдь (не)свойственная актёру.

Куплена (не)дорогая, а дешёвая мебель.

(Не)выученный вовремя урок.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание:

Несмотря на дождливую погоду, дети прекрасно себя чувствовали на даче. Это предлог, пишется слитно.

Ничуть не занимательный рассказ.

Манера, отнюдь не свойственная актёру

Куплена не дорогая, а дешёвая мебель.

Не выученный вовремя урок.

В ответ выписываем только НЕСМОТРЯ, так как именно эта часть дана в скобках. Именно так даны ответы в пособии И. П. Цыбулько и за 2015, и за 2016 год.

Пра­во­пи­са­ние НЕ и НИ.

По спе­ци­фи­ка­ции в за­да­нии дан­но­го типа про­ве­ря­ет­ся:

−уме­ние от­ли­чать ча­сти­цу НЕ от ча­сти­цы НИ;

−уме­ние от­ли­чать при­став­ку НЕ от при­став­ки НИ;

−уме­ние пи­сать слит­но или раз­дель­но НЕ со всеми ча­стя­ми речи.

В связи с этим об­ра­ща­ем вни­ма­ние на то, что усло­вие за­да­ний в за­ви­си­мо­сти от его целей может су­ще­ствен­но раз­ли­чать­ся. При этом также от­ме­ча­ем, что в ти­по­вых за­да­ни­ях ЕГЭ (ав­то­ры Цы­буль­ко И.П., Львов, Его­ра­е­ва) про­ве­ря­ет­ся лишь уме­ние пи­сать слит­но или раз­дель­но НЕ с раз­ны­ми ча­стя­ми речи, а в за­да­ни­ях дру­гих ав­то­ров, в том числе Се­ни­ной, ММИО (Стат­Град) пред­став­ле­ны и за­да­ния на выбор НЕ или НИ. Ре­дак­ция РЕ­ШУ­ЕГЭ также счи­та­ет не­об­хо­ди­мым рас­ши­рять типы дан­но­го за­да­ния в пре­де­лах спе­ци­фи­ка­ции те­ку­ще­го года.

Также об­ра­ща­ем вни­ма­ние на то, что ряд пра­вил, при по­мо­щи ко­то­рых про­ве­ря­ет­ся на­пи­са­ние, не изу­ча­ет­ся в школь­ном курсе. Такие пра­ви­ла от­ме­че­ны знач­ком *.

12.1 Слит­ное и раз­дель­ное на­пи­са­ние ча­стиц НЕ и НИ.

Ча­сти­ца НЕ пи­шет­ся раз­дель­но:

1) Если есть или под­ра­зу­ме­ва­ет­ся про­ти­во­по­став­ле­ние с име­на­ми, на­ре­чи­я­ми и при­ча­сти­я­ми.

Сле­ду­ет раз­ли­чать пря­мое про­ти­во­по­став­ле­ние, при ко­то­ром один из двух при­зна­ков, на­зван­ных при­ла­га­тель­ны­ми, от­ри­ца­ет­ся, а вто­рой—утвер­жда­ет­ся, и про­ти­во­по­став­ле­ние с усту­пи­тель­ным от­тен­ком зна­че­ния, при ко­то­ром оба при­зна­ка, на­зван­ные при­ла­га­тель­ны­ми, при­пи­сы­ва­ют­ся пред­ме­ту, т. е. име­ет­ся про­ти­во­по­став­ле­ние, но без от­ри­ца­ния.

1) Это не сча­стье, а горе. Река не мел­кая (глу­бо­кая). Ты мне не друг. Шли не быст­ро, а мед­лен­но. Не смол­ка­ю­щий, а на­рас­та­ю­щий гул.

а) вовсе не, от­нюдь не, да­ле­ко не, ни­чуть не, ни­ма­ло не;

б) от­ри­ца­тель­ны­ми ме­сто­имен­ны­ми сло­ва­ми: ни­сколь­ко не, никак не, ни­ко­го не, ни­ко­му не, никем не, ни­ко­гда не, ни­ку­да не, ни­ка­кой не, ни­че­го не, ни­че­му не, ничем не и т. п.

Для удоб­ства по­яс­не­ний на­зы­ва­ем их о т р и ц а т е л ь н ы м и уси­ли­те­ля­ми.

а) Это вовсе не прав­да; Этот слу­чай вовсе не уни­ка­лен; Это от­нюдь не оче­вид­но; Она да­ле­ко не храб­рая; Че­ло­век он ни­чуть не глу­пый; Рас­ска­зы­вать об этом ни­чуть не ве­се­ло; Ни­ма­ло не смущён; Она вовсе не об­ра­зо­ван­нее мужа;

б)Слу­чай никак не под­хо­дя­щий; Ни­ку­да не год­ный про­ект; Ни­ка­кой он мне не при­я­тель; ни­сколь­ко не за­вист­ли­вый, ни­ко­му не нуж­ный, ни в коем слу­чае не бес­по­лез­ный, ни на что не год­ный, ни к чему не спо­со­бен, ничем не ин­те­рес­ный; Он ни­сколь­ко не кра­си­вее своей сест­ры;

3) *С крат­ки­ми при­ла­га­тель­ны­ми, ко­то­рые не упо­треб­ля­ют­ся в пол­ной форме.

3) не рад, не дол­жен, не прав, не виден, не на­ме­рен, не рас­по­ло­жен, не готов, не обя­зан, не нужен, не со­гла­сен.

4) С пол­ны­ми при­ча­сти­я­ми при на­ли­чии за­ви­си­мых слов (кроме слов уси­ли­те­лей сте­пе­ни, спи­сок смот­ри­те) или про­ти­во­по­став­ле­ния (по об­ще­му пра­ви­лу) 4) Вид­не­лись ещё не убран­ные поля ржи. Не сме­ю­щий­ся, а пла­чу­щий ребёнок.

К при­ла­га­тель­ным этого типа от­но­сят­ся: не­ви­ди­мый, не­вме­ня­е­мый, невос-пла­ме­ня­е­мый, не­га­си­мый, не­дви­жи­мый, не­де­ли­мый, не­за­бы­ва­е­мый, не-зри­мый, не­из­ме­ня­е­мый, не­лю­би­мый, не­мыс­ли­мый, не­об­ла­га­е­мый, неот-чуж­да­е­мый, не­пе­ре­во­ди­мый, не­пе­ре­да­ва­е­мый, не­по­зна­ва­е­мый, не­про­ве­ря­е­мый, не­спря­га­е­мый, не­тер­пи­мый и др. Ср. их на­пи­са­ние при на­ли­чии по­яс­ни­тель­ных слов: не­де­ли­мое на три число, не­за­бы­ва­е­мые для нас встре­чи, сквозь не­зри­мые миру слезы, не­мыс­ли­мые в не­дав­нем про­шлом ре­кор­ды, не­пе­ре­да­ва­е­мые про­сты­ми сло­ва­ми чув­ства, не­про­ве­ря­е­мые с дав­них пор счета, не­про­хо­ди­мая в ве­сен­нюю пору грязь, не­скло­ня­е­мые в рус­ском языке су­ще­стви­тель­ные, не­тер­пи­мое в нашем об­ще­стве по­ве­де­ние и т.д.

6) *С на­ре­чи­я­ми и сло­ва­ми ка­те­го­рии со­сто­я­ния

а) в срав­ни­тель­ной сте­пе­ни

б) в роли ска­зу­е­мо­го без­лич­но­го ска­зу­е­мо­го

6) дви­гал­ся не гром­че, го­во­рил не быст­рее

мне не надо, ей не нужно

7) в от­ри­ца­тель­ных ме­сто­име­ни­ях с пред­ло­гом с уда­ре­ни­ем

7) не с кем, не в чем, не о ком

7) в от­ри­ца­тель­ных ме­сто­име­ни­ях с пред­ло­гом без уда­ре­ния

7) ни с кем, ни в чём, ни о ком

12.2 Слит­ное на­пи­са­ние НЕ и НИ.

Ча­сти­ца не пи­шет­ся слит­но:

1) Если слово без НЕ не упо­треб­ля­ет­ся.

а) Су­ще­стви­тель­ные: не­бы­ли­ца, не­ва­ляш­ка, не­ве­же­ство, не­веж­да, не­взго­да, не­ви­даль, не­ви­дим­ка, не­воль­ник, не­го­дяй, не­до­тро­га, недуг, не­за­буд­ка, не­на­висть, не­на­стье, не­по­лад­ки, не­по­се­да, не­ря­ха, не­смышлёныш, не­удач­ник, не­христь;

б) при­ла­га­тель­ные и на­ре­чия, об­ра­зо­ван­ные от них: не­бреж­ный, не­взрач­ный, не­воз­вра­ти­мый, не­вре­ди­мый, не­из­беж­ный, не­из­мен­ный, не­ле­пый, не­об­хо­ди­мый, не­по­бе­ди­мый, не­пре­стан­ный, не­раз­луч­ный, не­ска­зан­ный, не­скон­ча­е­мый, не­смол­ка­е­мый, не­со­мнен­ный, не­срав­нен­ный, не­су­раз­ный, не­счаст­ный, не­ук­лю­жий, не­стер­пи­мый, не­по­ко­ле­би­мый, не­пре­ре­ка­е­мый, не­укро­ти­мый; не­бреж­но, не­ле­по, не­об­хо­ди­мо, не­со­мнен­но;

в) гла­го­лы: не­взви­деть, не­взлю­бить, не­го­до­вать, не­до­мо­гать, не­сдоб­ро­вать, не­на­ви­деть, не­здо­ро­вить­ся, не­мо­жет­ся, не­до­уме­вать, нейдёт, неймётся;

г) на­ре­чия и дру­гие не­из­ме­ня­е­мые слова: нев­мо­го­ту, нев­мочь, нев­терпёж, не­вдомёк, не­взна­чай, нев­про­во­рот, нель­зя, не­на­ро­ком, не­ужто,не­хо­тя; не­смот­ря на, не­взи­рая на (пред­ло­ги)

2) Ребёнку очень НЕ­ДО­ста­ва­ло за­бо­ты ро­ди­те­лей. Во время войны дети НЕ­ДО­еда­ли и НЕ­ДО­сы­па­ли. Рож­де­ствен­ский слиш­ком верил в свои силы, счи­тая себя ге­ни­аль­ным, но НЕ­ДО­оце­нил спо­соб­но­стей сво­е­го про­тив­ни­ка.

3) не­сча­стье (беда), нелёгкий (труд­ный), нелёгок, не­кра­сив, не­да­ле­ко (близ­ко), не­по­да­ле­ку

4) *В со­че­та­нии с при­ла­га­тель­ны­ми и на­ре­чи­я­ми слова, обо­зна­ча­ю­щих сте­пень ка­че­ства: очень, край­не, весь­ма, чрез­вы­чай­но, явно, до­воль­но (до­воль­но-таки), до­ста­точ­но, во­пи­ю­ще, ис­клю­чи­тель­но, в выс­шей сте­пе­ни не ока­зы­ва­ют вли­я­ния на слит­ное или раз­дель­ное на­пи­са­ние, по­это­му НЕ пи­шет­ся слит­но.

Для удоб­ства по­яс­не­ний на­зы­ва­ем их у с и л и т е л я м и сте­пе­ни. 4) Весь­ма не­при­ят­ное про­ис­ше­ствие. Была при­ду­ма­на со­всем не­ин­те­рес­ная игра. Он го­во­рил до­воль­но-таки не­по­нят­но.

5) С пол­ны­ми при­ча­сти­я­ми при от­сут­ствии за­ви­си­мых слов или *когда за­ви­си­мы­ми сло­ва­ми яв­ля­ют­ся уси­ли­те­ли сте­пе­ни 5) Мы шли по не­освещённым ули­цам го­род­ка. При­нял со­всем не­об­ду­ман­ное ре­ше­ние.

6) не­увя­да­е­мый, не­ис­ся­ка­е­мый, не­при­ми­ри­мый, не­пре­одо­ли­мый, не­укро­ти­мый, не­ис­чер­па­е­мый, не­со­кру­ши­мый.

7) в от­ри­ца­тель­ных и не­опре­делённых ме­сто­име­ни­ях и на­ре­чи­ях в за­ви­си­мо­сти от уда­ре­ния, Е или И, но слит­но.

7) нЕ­ко­го-ни­ко­гО, нЕ­че­го-ни­че­гО, нЕкем-никЕм, нЕчем-ничЕм, нЕгде-нигдЕ, нЕ­от­ку­да-нИ­от­ку­да, нЕ­за­чем-ни­за­чЕм, не­ко­гда-ни­ко­гдА.

12.3. Ча­сти­цы НЕ и НИ от­ли­ча­ют­ся по зна­че­нию:

Для пра­виль­но­го вы­бо­ра ча­стиц НЕ и НИ сле­ду­ет учи­ты­вать их смыс­ло­вые раз­ли­чия. От­ра­зим их в таб­ли­цах.

Ос­нов­ные слу­чаи упо­треб­ле­ния от­ри­ца­тель­ных ча­стиц

Писем и те­ле­грамм не было.

Брат не похож на об­ман­щи­ка.

Не луна, не звез­ды ин­те­ре­су­ют меня, а толь­ко ме­тео­ри­ты.

На небе ни об­лач­ка.

Ча­сти­ца НЕ ис­поль­зу­ет­ся Ча­сти­ца НИ ис­поль­зу­ет­ся
1) для уси­ле­ния от­ри­ца­ния, вы­ра­жен­но­го ча­сти­цей НЕ

Ни писем, ни те­ле­грамм не было.

Брат не похож ни на об­ман­щи­ка, ни на шут­ни­ка.

Меня не ин­те­ре­су­ют ни звёзды, ни луна.

2) для вы­ра­же­ния утвер­жде­ния с от­тен­ком дол­жен­ство­ва­ния (двой­ное от­ри­ца­ние):

Он не мог не по­зво­нить.

Мы не могли не за­ме­тить.

3) для вы­ра­же­ния не­воз­мож­но­сти в без­лич­ных пред­ло­же­ни­ях:

Не до­гнать тебе бе­ше­ной трой­ки!

Не бы­вать войне-по­жа­ру!

3) для эмо­ци­о­наль­но­го вы­ра­же­ния за­пре­та, при­ка­за, дол­жен­ство­ва­ния:

Ни звука! Ни дня без строч­ки!

4) при вы­ра­же­нии не­уве­рен­но­сти, опа­се­ния или вос­хи­ще­ния:

Не гость ли ты мой?

Как бы мороз не уда­рил!

Ну чем не герой!

4) для вы­ра­же­ния не­опре­делённо­сти:

Он ни стар, ни молод, ни толст, ни тонок (ср.: Он не то стар, не то молод).

Во фра­зео­ло­гиз­мах: Ни то ни сё, ни рыба ни мясо.

5) в во­про­си­тель­но-вос­кли­ца­тель­ных пред­ло­же­ни­ях при вы­ра­же­нии под­черк­ну­то­го утвер­жде­ния:

Кто не про­кли­нал стан­ци­он­ных смот­ри­те­лей, кто с ними не бра­нил­ся!

Разве не прав­да, что мы по­ум­не­ли?

Чем бы дитя ни те­ши­лось, лишь бы не пла­ка­ло.

Когда его ни спро­си, за сло­вом в кар­ман не по­ле­зет.

Слож­ные слу­чаи раз­гра­ни­че­ния НИ и НЕ

1.В при­да­точ­ных пред­ло­же­ни­ях. Срав­ни­те:

НЕ вы­ра­жа­ет от­ри­ца­ние:

Когда брат не при­хо­дил, все чув­ство­ва­ли скуку.

Не бы­ва­ет войн, где сол­да­ты не по­ги­ба­ют.

НИ вы­ра­жа­ет утвер­жде­ние с от­тен­ком обоб­щен­но­сти:

Когда бы брат ни при­хо­дил, он все­гда вно­сил ожив­ле­ние и ра­дость.

Где бы сол­да­ты ни по­гиб­ли, их сле­ду­ет пом­нить и чтить.

2. В обо­ро­тах не один и ни один; не раз и ни разу. Срав­ни­те:

Не вы­ра­жа­ет от­ри­ца­ние:

Не один из нас (т.е. мно­гие) был готов к вос­хож­де­нию.

Не раз (т.е. много раз) при­хо­ди­лось мне встре­чать­ся с диким зве­рем. Ни вы­ра­жа­ет уси­ле­ние от­ри­ца­ния:

Ни один из нас (т.е. никто) не был к вос­хож­де­нию.

Ни од­но­го раза (т.е. ни­ко­гда) не при­хо­ди­лось мне встре­чать­ся с диким зве­рем.

3. В ме­сто­имен­ных обо­ро­тах. Срав­ни­те:

Не кто иной, как дятел, глухо сту­чал в лесу.

Перед нами было не что иное, как древ­няя пе­ще­ра.

Никто иной не вывел бы нас на вер­ную тропу.

Ничто иное, кроме му­зы­ки, меня не увле­ка­ло так силь­но.

Со­став­ные уси­ли­тель­ные обо­ро­ты с ча­сти­цей ни:

во что бы то ни cталo, как бы то ни было, где бы то ни было, куда бы то ни было, как ни в чём не бы­ва­ло и др.

Раз­ли­ча­ет­ся на­пи­са­ние не с от­гла­голь­ны­ми при­ла­га­тель­ны­ми на -мый и с при­ча­сти­я­ми на -мый; при на­ли­чии по­яс­ни­тель­ных слов пер­вые пи­шут­ся слит­но (как и оты­мен­ные при­ла­га­тель­ные), вто­рые — раз­дель­но, на­при­мер:

а) не­оби­та­е­мый с дав­них пор ост­ров, не­рас­тво­ри­мые в воде кри­стал­лы, не­раз­ли­чи­мые в тем­но­те фи­гу­ры людей;

б) не по­се­ща­е­мые охот­ни­ка­ми за­по­вед­ни­ки, не чи­та­е­мые не­спе­ци­а­ли­ста­ми жур­на­лы, не лю­би­мый ма­те­рью ре­бе­нок.

К при­ла­га­тель­ным на -мый от­но­сят­ся слова, об­ра­зо­ван­ные от не­пе­ре­ход­ных гла­го­лов (на­при­мер: не­за­ви­си­мый, не­про­мо­ка­е­мый, не­сго­ра­е­мый) или от гла­го­лов со­вер­шен­но­го вида (на­при­мер: не­ис­пра­ви­мый, не­осу­ще­стви­мый, не­раз­ру­ши­мый). На эти слова рас­про­стра­ня­ют­ся общие пра­ви­ла на­пи­са­ния не с при­ла­га­тель­ны­ми, т. е. они пи­шут­ся слит­но и при на­ли­чии по­яс­ни­тель­ных слов (при­ме­ры см. выше), а также в крат­кой форме (на­при­мер: ост­ров не­оби­та­ем, бо­лезнь не­из­ле­чи­ма, эти стра­ны эко­но­ми­че­ски не­за­ви­си­мы). Од­на­ко оста­ет­ся в силе пра­ви­ло раз­дель­но­го на­пи­са­ния при­ла­га­тель­ных с не, если в ка­че­стве по­яс­ни­тель­ных слов вы­сту­па­ют ме­сто­име­ния и на­ре­чия, на­чи­на­ю­щи­е­ся с ни, или со­че­та­ния да­ле­ко не, вовсе не, от­нюдь не (см. выше, п. 6, при­меч. 1. под­пункт 2), на­при­мер: ни с чем не срав­ни­мое впе­чат­ле­ние, ни от кого не за­ви­си­мые стра­ны, от­нюдь не рас­тво­ри­мые кри­стал­лы; это яв­ле­ние ни из жизни, ни из ис­кус­ства не устра­ни­мо. Ис­клю­че­ние со­став­ля­ют слова, ко­то­рые без не не упо­треб­ля­ют­ся, на­при­мер: никем не­по­бе­ди­мая армия, ни для кого не­по­сти­жи­мый слу­чай, ни при каких усло­ви­ях не­по­вто­ри­мый экс­пе­ри­мент.

Сле­ду­ет раз­ли­чать на­пи­са­ние не со сло­ва­ми на -мый, об­ра­зо­ван­ны­ми от пе­ре­ход­ных гла­го­лов не­со­вер­шен­но­го вида: такие слова могут быть как стра­да­тель­ны­ми при­ча­сти­я­ми на­сто­я­ще­го вре­ме­ни, так и при­ла­га­тель­ны­ми (в пер­вом слу­чае на­пи­са­ние с не раз­дель­ное, во вто­ром — слит­ное). При­ча­сти­я­ми они яв­ля­ют­ся, если при них в ка­че­стве по­яс­ни­тель­но­го слова упо­треб­ля­ет­ся тво­ри­тель­ный падеж дей­ству­ю­ще­го лица, реже тво­ри­тель­ный ору­дия (так на­зы­ва­е­мый ин­стру­мен­таль­ный); при на­ли­чии дру­гих по­яс­ни­тель­ных слов они ста­но­вят­ся при­ла­га­тель­ны­ми (те­ря­ют зна­че­ние стра­да­тель­но­сти и зна­че­ние вре­ме­ни и при­об­ре­та­ют ка­че­ствен­ное зна­че­ние). Ср.: не лю­би­мый ма­те­рью ре­бе­нок — не­лю­би­мые в дет­стве игры (во вто­ром слу­чае слово не­лю­би­мый ука­зы­ва­ет на по­сто­ян­ный при­знак, обо­зна­ча­ет при-мерно то же, что «не­при­ят­ный», «не­же­ла­тель­ный»); дви­же­ние, не тор­мо­зи­мое воз­ду­хом — не­ви­ди­мая с Земли сто­ро­на Луны.

К при­ла­га­тель­ным этого типа от­но­сят­ся: не­ви­ди­мый, не­вме­ня­е­мый, не­вос­пла­ме­ня­е­мый, не­га­си­мый, не­дви­жи­мый, не­де­ли­мый, не­за­бы­ва­е­мый, не-зри­мый, не­из­ме­ня­е­мый, не­лю­би­мый, не­мыс­ли­мый, не­об­ла­га­е­мый, не­от­чуж­да­е­мый, не­пе­ре­во­ди­мый, не­пе­ре­да­ва­е­мый, не­по­зна­ва­е­мый, не­про­ве­ря­е­мый, не­спря­га­е­мый, не­тер­пи­мый и др. Ср. их на­пи­са­ние при на­ли­чии по­яс­ни­тель­ных слов: не­де­ли­мое на три число, не­за­бы­ва­е­мые для нас встре­чи, сквозь не­зри­мые миру слезы, не­мыс­ли­мые в не­дав­нем про­шлом ре­кор­ды, не­пе­ре­да­ва­е­мые про­сты­ми сло­ва­ми чув­ства, не­про­ве­ря­е­мые с дав­них пор счета, не­про­хо­ди­мая в ве­сен­нюю пору грязь, не­скло­ня­е­мые в рус­ском языке су­ще­стви­тель­ные, не­тер­пи­мое в нашем об­ще­стве по­ве­де­ние и т. д.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Не выученные движения как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Не выученные движения как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Не выученные движения как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *