Морфологический разбор «не выучены»
Морфологический разбор «не»:
Морфологический разбор «выучены»:
«Выучены»
Грамматический разбор
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Морфологический разбор «не выучены»
Фонетический разбор «не выучены»
Карточка «не выучены»
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) — глагол;
Как пишется: невыученный или не выученный?
Как пишется невыученный?
Как правильно не выученный?
Как следует писать правильно не выученный раздельно или слитно?
Рассмотрим как пишется «(не)выученный»на примере предложений:
-это был вовсе(отнюдь,совсем далеко) не выученный предмет.
Также следует писать раздельно, если в предложении есть противопоставление с союзом «а»:
Пример слитного написания:
Сегодня я получил двойку за невыученный урок.
Слово «невыученный» является причастием, а следовательно его правописание соответствует правилу о написании частицы не с причастиями. Припомним это несложное правило. Как известно, эта частица может писаться с причастиями слитно и тогда она становится префиксом (приставкой), а может и раздельно. В каждом конкретном случае следует посмотреть, нет ли в предложении слова, которое было бы зависимым от причастия, при наличии зависимого слова мы должны писать раздельно, а если зависимого слова нет, тогда слитно. Например, в предложении «Невыученное правило не давало покоя Марусе весь урок, она боялась, что строгий учитель поставит ей двойку» зависимого слова при причастии нет, а в предложении «Не выученное вчера правило пришлось доучивать прямо на уроке, поэтому Маруся знала его нетвёрдо» есть зависимое слово «вчера».
Слово «не*выученный» может писаться и слитно, и раздельно, здесь нужно обращать внимание на смысл предложения. Слово является причастием, а потому возможно раздельное написание «не выученный» в таких случаях:
Отрывок из рассказа был не выученный, а просто несколько раз прочитанный.
Слитное написание причастия «невыученный» возможно в предложениях без отрицаний и противопоставлений, а также при отсутствии зависимых слов.
Невыученный отрывок из рассказа сдавать все равно придется.
Слово «выученный» является страдательным прилагательным и чтобы определиться, как пишется с частицей «не» слитно или раздельно, «невыученный» или «не выученный», вспоминаем правило русского языка.
Невыученный стих еще долго терзал Тимофея.
Не выученное вчера стихотворение принесло Тимофею неудовлетворительную оценку.
За совсем не выученное домашнее задание Тимофея не пустили гулять во двор.
Если есть зависимое слово, то пишется раздельно, т.к. является причастием. Например: не выученный мной урок. Если же нет зависимого слова, то это прилагательное, поэтому пишется слитно.
Невыученный и не выученный пишется слитно или раздельно в зависимости от условий в контексте.
Глагол совершенного вида «выучить» образует страдательное причастие «выученный». От него в свою очередь можно образовать с помощью приставки не- антоним «невыученный».
Невыученный урок мальчика очень беспокоил.
Если в предложении нет зависимых слов, противопоставления, слов «отнюдь», «вовсе», «далеко» и отрицательных местоимений и наречий, то слово-одиночка «невыученный» пишется слитно с словообразовательной приставкой не-.
Если же в высказывании присутствуют все указанные выше условия, то причастие в полной форме «не выученный» пишется раздельно с отрицательной частицей «не».
Не выученный школьником урок был ему непонятен.
За не выученный, а оставленный на потом урок школьник получил плохую оценку.
Нисколько не выученный урок следует изучить снова.
Причастие «выученный» с предлогом «не» можно писать слитно всегда, кроме трех случаев:
1.) если есть противопоставление, приведем пример:
Саша нехотя идет на урок истории, потому что заданный на дом урок не выученный, а только наспех прочитанный.
2.) если есть усиление отрицания, пример.
Совсем не выученный урок тяготил совесть мальчика, ему было стыдно.
3.) есть зависимые слова, примеры:
Не выученный вчера урок сегодня портил Ане настроение, в школу идти совсем не хотелось.
Если же ничего этого в предложении нет, пишем слитно:
Невыученный урок ничего хорошего ученику принести не может, уроки надо учить.
Слово «не/выученный» в зависимости от контекста может писаться как слитно, так и раздельно.
Если в предложении есть противопоставление, то пишем раздельно.
Пример: стих был не выученный, а просто несколько раз прочитанный.
Если в предложении есть усиление отрицания, то в этом случае тоже пишем раздельно.
Пример: урок был вовсе не выученный.
Если в предложении есть зависимые слова, то и в этом случае пишем раздельно.
Пример: не выученный урок вчера, Максиму пришлось учить на перемене.
Во всех остальных случаях пишем слитно.
В русском языке мы можем наблюдать оба варианта написания данного слова, разберем подробнее.
1) В случае, если в предложении имеется противопоставление с союзом «а», слово пишется раздельно «не выученный».
Пример: Предмет не выученный, а списанный.
2) Пишем раздельно » не выученный» в случае, если в предложении имеется отрицание или же зависимые слова,.
Пример: это вовсе не выученный предмет.
В остальных случаях слово «невыученный» пишется слитно.
В русском языке допустимы оба написания данного слова, просто нужно запомнить когда употреблять какое. Если в предложении имеется противопоставление к данному слову, то пишем раздельно. Если же противопоставления нет, то пишем раздельно.
«Невыученный» можно писать как слитно, так и раздельно по правилам правописания.
Слитно пишем в тех случаях, когда после нашего слова ставится «а» и имеется противопоставление. Пример: Урок Егора не выучен, а просто прочитан.
Раздельно пишем тогда, когда нет противопоставлений. Пример: Невыученный урок спровоцировал двойку для Егора.
Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:
Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:
Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».
Прежде всего следует определить, к какой части речи относится слово конкретно.
Оно является наречием (отвечает на вопрос как? каким образом?).
РАЗДЕЛЬНО наречие конкретно с частицей НЕ пишется, если в предложении имеется противопоставление с союзом «а».
(в данном случае наречия «неконкретно» и «талантливо» не противопоставляются друг другу, не являются антонимами).
При наличии слов далеко, вовсе, отнюдь НЕ с наречием конкретно пишется раздельно.
Как правильно пишется: «не выучен» или «невыучен»?
Слитно или раздельно?
Прежде, чем ответить на поставленный вопрос, важно определить, какой частью речи является данное слово.
По правилам русского языка краткие причастия всегда пишутся с «не» раздельно – «не выучен». То есть «не» является частицей.
Приведем пример предложения с этим кратким причастием:
Инфинитив оканчивается НЕ на ить.
Инфинитив оканчивается на ать.
Значит это 1 спряжение и в окончание пишем букву Е.
Имеет значение «про запас», «на длительное пользование или хранение». Например: Заготавливать продукты впрок. Купить землю впрок.
Правописание И-Ы после ц.
После ц пишется Ы в окончаниях слов: птицЫ, курицЫ, больницЫ;
В корне в словах-исключениях: цЫган, цЫпочки (на цЫпочках), цЫплёнок, цыц, цыкнуть.
После ц пишется И в корнях слов, кроме слов-исключений (см. выше): цИфра, цИкл, пацИент;
в словах на -ция: лекция, инфляция, порция, ситуация и пр.
Склоняем слово ЦУЦИК.
Слово не входит в группу слов-исключений. Значит пишем букву И: ЦУЦИК.
Чаще употребляется в выражениях типа: дрожит, как цуцик; замёрз, как цуцик.
Как пишется: не выучил или невыучил?
Как пишется невыучил?
Как правильно не выучил?
Как правильно пишется невыучил слитно или раздельно?
Не выучил правило, так и скажи.
Не выучил или «невыучил»?
Чтобы выбрать правильный вариант написания слова. определю, к какой части оно принадлежит.
Что сделал? не выучил.
Интересующее нас слово обозначает действие и отвечает на вопрос: что сделал?
По этим грамматическим признакам выясню, что орфрграфическая проблема состоит в написании глагола с «не».
На этот счёт существует аксиома русской орфографии: не с глаголами и деепричастиями пишется раздельно.
Выберу написание не выучил как единственное верное.
Слитно с не- пишутся только те глаголы, в составе которых не- является приставкой или частью корня, например:
недоумевал по этому поводу,
неистовствовал от гнева,
Правильно писать раздельно, то есть отдельно предлог «не» и слово «выучил» которое является глаголом и отвечает на вопрос что сделал? Слитного варианта написания данного слова не существует, правильно писать «не выучил» например «этот мальчик получил плохую оценку потому как он не выучил уроки».
Отрицательная частица «не» с глаголами всегда пишется раздельно, исключая глаголы, без «не» не употребляющиеся.
Не сказал, не выучил, не поел, не бегать, не смотреть, не рисую, не учатся.
Глаголы, без «не» не употребляющиеся: негодовать, недоумевать, неистовствовать, невзлюбить, ненавидеть.
Определим сперва часть речи предлагаемого слова.
Очевидно, что это глагол.
Тут уже нужно сразу же вспомнить простенькое и очень легкое правило в РЯ, что глаголы с не следует писать в два слова, кроме искл.
Поэтому правильно будем писать так:
Катя и Саша не выучили стихотворения, так как провели всю неделю в больнице.
Леша не выучил стих тоже.
Перед нами слово с орфограммой «Правописание частицы Не с различными частями речи». Чтобы правильно написать частицу не с любым словом, надо знать, к какой части речи это слово относится, поскольку для некоторых частей речи правило разное. Итак, чтобы определить часть речи, внесем ее в контекст.
Ребенок не выучил домашнее задание.
Что сделал? Не выучил. Это глагол, потому что обозначает действие. Вспоминаем правило, как пишется частица не с глаголами.
Не с глаголами всегда пишется раздельно, кроме если слово без не не употребляется. Например, не верю, негодовать.
Мальчик не выучил урок.
Девочка выучила весь параграф.
Определимся с частью речи, задав к слову вопрос: что сделал?
Получается данное слово является глаголом с частицей «не».
Исходя из правил русского языка, частица «не» всегда пишется с глаголами раздельно, если только без «не» не употребляются (негодовать, недоумевать).
Это «классика» я имею в виду написание частицы «Не» с глаголами.
А слово «выучил» и есть глагол, что сделал?
Не надо писать отдельно от глаголов, то есть правильно «не выучил», а не «невыучил».
Слитное написание, это ошибка.
Как следует из орфографических правил русского языка-глаголы с частицей «не» следует писать раздельно;
В этом правиле есть два исключения, но сразу могу сказать,рассматривае мый нами глагол к ним не относится.
Следовательно правильно следует писать раздельно-не выучил.
Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:
Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:
Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».
Прежде всего следует определить, к какой части речи относится слово конкретно.
Оно является наречием (отвечает на вопрос как? каким образом?).
РАЗДЕЛЬНО наречие конкретно с частицей НЕ пишется, если в предложении имеется противопоставление с союзом «а».
(в данном случае наречия «неконкретно» и «талантливо» не противопоставляются друг другу, не являются антонимами).
При наличии слов далеко, вовсе, отнюдь НЕ с наречием конкретно пишется раздельно.
Не выученные движения как пишется
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(Не)смотря на дождливую погоду, дети прекрасно себя чувствовали на даче.
Ничуть (не)занимательный рассказ.
Манера, отнюдь (не)свойственная актёру.
Куплена (не)дорогая, а дешёвая мебель.
(Не)выученный вовремя урок.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Приведем верное написание:
Несмотря на дождливую погоду, дети прекрасно себя чувствовали на даче. Это предлог, пишется слитно.
Ничуть не занимательный рассказ.
Манера, отнюдь не свойственная актёру
Куплена не дорогая, а дешёвая мебель.
Не выученный вовремя урок.
В ответ выписываем только НЕСМОТРЯ, так как именно эта часть дана в скобках. Именно так даны ответы в пособии И. П. Цыбулько и за 2015, и за 2016 год.
Правописание НЕ и НИ.
По спецификации в задании данного типа проверяется:
−умение отличать частицу НЕ от частицы НИ;
−умение отличать приставку НЕ от приставки НИ;
−умение писать слитно или раздельно НЕ со всеми частями речи.
В связи с этим обращаем внимание на то, что условие заданий в зависимости от его целей может существенно различаться. При этом также отмечаем, что в типовых заданиях ЕГЭ (авторы Цыбулько И.П., Львов, Егораева) проверяется лишь умение писать слитно или раздельно НЕ с разными частями речи, а в заданиях других авторов, в том числе Сениной, ММИО (СтатГрад) представлены и задания на выбор НЕ или НИ. Редакция РЕШУЕГЭ также считает необходимым расширять типы данного задания в пределах спецификации текущего года.
Также обращаем внимание на то, что ряд правил, при помощи которых проверяется написание, не изучается в школьном курсе. Такие правила отмечены значком *.
12.1 Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ.
Частица НЕ пишется раздельно:
Следует различать прямое противопоставление, при котором один из двух признаков, названных прилагательными, отрицается, а второй—утверждается, и противопоставление с уступительным оттенком значения, при котором оба признака, названные прилагательными, приписываются предмету, т. е. имеется противопоставление, но без отрицания.
а) вовсе не, отнюдь не, далеко не, ничуть не, нимало не;
б) отрицательными местоименными словами: нисколько не, никак не, никого не, никому не, никем не, никогда не, никуда не, никакой не, ничего не, ничему не, ничем не и т. п.
Для удобства пояснений называем их о т р и ц а т е л ь н ы м и усилителями.
а) Это вовсе не правда; Этот случай вовсе не уникален; Это отнюдь не очевидно; Она далеко не храбрая; Человек он ничуть не глупый; Рассказывать об этом ничуть не весело; Нимало не смущён; Она вовсе не образованнее мужа;
б)Случай никак не подходящий; Никуда не годный проект; Никакой он мне не приятель; нисколько не завистливый, никому не нужный, ни в коем случае не бесполезный, ни на что не годный, ни к чему не способен, ничем не интересный; Он нисколько не красивее своей сестры;
К прилагательным этого типа относятся: невидимый, невменяемый, невос-пламеняемый, негасимый, недвижимый, неделимый, незабываемый, не-зримый, неизменяемый, нелюбимый, немыслимый, необлагаемый, неот-чуждаемый, непереводимый, непередаваемый, непознаваемый, непроверяемый, неспрягаемый, нетерпимый и др. Ср. их написание при наличии пояснительных слов: неделимое на три число, незабываемые для нас встречи, сквозь незримые миру слезы, немыслимые в недавнем прошлом рекорды, непередаваемые простыми словами чувства, непроверяемые с давних пор счета, непроходимая в весеннюю пору грязь, несклоняемые в русском языке существительные, нетерпимое в нашем обществе поведение и т.д.
а) в сравнительной степени
б) в роли сказуемого безличного сказуемого
мне не надо, ей не нужно
12.2 Слитное написание НЕ и НИ.
Частица не пишется слитно:
б) прилагательные и наречия, образованные от них: небрежный, невзрачный, невозвратимый, невредимый, неизбежный, неизменный, нелепый, необходимый, непобедимый, непрестанный, неразлучный, несказанный, нескончаемый, несмолкаемый, несомненный, несравненный, несуразный, несчастный, неуклюжий, нестерпимый, непоколебимый, непререкаемый, неукротимый; небрежно, нелепо, необходимо, несомненно;
в) глаголы: невзвидеть, невзлюбить, негодовать, недомогать, несдобровать, ненавидеть, нездоровиться, неможется, недоумевать, нейдёт, неймётся;
г) наречия и другие неизменяемые слова: невмоготу, невмочь, невтерпёж, невдомёк, невзначай, невпроворот, нельзя, ненароком, неужто,нехотя; несмотря на, невзирая на (предлоги)
Для удобства пояснений называем их у с и л и т е л я м и степени.
12.3. Частицы НЕ и НИ отличаются по значению:
Для правильного выбора частиц НЕ и НИ следует учитывать их смысловые различия. Отразим их в таблицах.
Основные случаи употребления отрицательных частиц
Частица НЕ используется | Частица НИ используется | 1) для усиления отрицания, выраженного частицей НЕ Ни писем, ни телеграмм не было. Брат не похож ни на обманщика, ни на шутника. Меня не интересуют ни звёзды, ни луна. | 2) для выражения утверждения с оттенком долженствования (двойное отрицание): Он не мог не позвонить. Мы не могли не заметить. | 3) для выражения невозможности в безличных предложениях: Не догнать тебе бешеной тройки! Не бывать войне-пожару! | 3) для эмоционального выражения запрета, приказа, долженствования: Ни звука! Ни дня без строчки! | 4) при выражении неуверенности, опасения или восхищения: Не гость ли ты мой? Как бы мороз не ударил! Ну чем не герой! | 4) для выражения неопределённости: Он ни стар, ни молод, ни толст, ни тонок (ср.: Он не то стар, не то молод). Во фразеологизмах: Ни то ни сё, ни рыба ни мясо. | 5) в вопросительно-восклицательных предложениях при выражении подчеркнутого утверждения: Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился! Разве не правда, что мы поумнели? Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало. Когда его ни спроси, за словом в карман не полезет. |
---|
Сложные случаи разграничения НИ и НЕ
Когда брат не приходил, все чувствовали скуку.
Не бывает войн, где солдаты не погибают.
Когда бы брат ни приходил, он всегда вносил оживление и радость.
Где бы солдаты ни погибли, их следует помнить и чтить.
Не один из нас (т.е. многие) был готов к восхождению.
Не раз (т.е. много раз) приходилось мне встречаться с диким зверем.
Ни один из нас (т.е. никто) не был к восхождению.
Ни одного раза (т.е. никогда) не приходилось мне встречаться с диким зверем.
Не кто иной, как дятел, глухо стучал в лесу.
Перед нами было не что иное, как древняя пещера.
Никто иной не вывел бы нас на верную тропу.
Ничто иное, кроме музыки, меня не увлекало так сильно.
Составные усилительные обороты с частицей ни:
во что бы то ни cталo, как бы то ни было, где бы то ни было, куда бы то ни было, как ни в чём не бывало и др.
Различается написание не с отглагольными прилагательными на -мый и с причастиями на -мый; при наличии пояснительных слов первые пишутся слитно (как и отыменные прилагательные), вторые — раздельно, например:
а) необитаемый с давних пор остров, нерастворимые в воде кристаллы, неразличимые в темноте фигуры людей;
б) не посещаемые охотниками заповедники, не читаемые неспециалистами журналы, не любимый матерью ребенок.
К прилагательным на -мый относятся слова, образованные от непереходных глаголов (например: независимый, непромокаемый, несгораемый) или от глаголов совершенного вида (например: неисправимый, неосуществимый, неразрушимый). На эти слова распространяются общие правила написания не с прилагательными, т. е. они пишутся слитно и при наличии пояснительных слов (примеры см. выше), а также в краткой форме (например: остров необитаем, болезнь неизлечима, эти страны экономически независимы). Однако остается в силе правило раздельного написания прилагательных с не, если в качестве пояснительных слов выступают местоимения и наречия, начинающиеся с ни, или сочетания далеко не, вовсе не, отнюдь не (см. выше, п. 6, примеч. 1. подпункт 2), например: ни с чем не сравнимое впечатление, ни от кого не зависимые страны, отнюдь не растворимые кристаллы; это явление ни из жизни, ни из искусства не устранимо. Исключение составляют слова, которые без не не употребляются, например: никем непобедимая армия, ни для кого непостижимый случай, ни при каких условиях неповторимый эксперимент.
Следует различать написание не со словами на -мый, образованными от переходных глаголов несовершенного вида: такие слова могут быть как страдательными причастиями настоящего времени, так и прилагательными (в первом случае написание с не раздельное, во втором — слитное). Причастиями они являются, если при них в качестве пояснительного слова употребляется творительный падеж действующего лица, реже творительный орудия (так называемый инструментальный); при наличии других пояснительных слов они становятся прилагательными (теряют значение страдательности и значение времени и приобретают качественное значение). Ср.: не любимый матерью ребенок — нелюбимые в детстве игры (во втором случае слово нелюбимый указывает на постоянный признак, обозначает при-мерно то же, что «неприятный», «нежелательный»); движение, не тормозимое воздухом — невидимая с Земли сторона Луны.
К прилагательным этого типа относятся: невидимый, невменяемый, невоспламеняемый, негасимый, недвижимый, неделимый, незабываемый, не-зримый, неизменяемый, нелюбимый, немыслимый, необлагаемый, неотчуждаемый, непереводимый, непередаваемый, непознаваемый, непроверяемый, неспрягаемый, нетерпимый и др. Ср. их написание при наличии пояснительных слов: неделимое на три число, незабываемые для нас встречи, сквозь незримые миру слезы, немыслимые в недавнем прошлом рекорды, непередаваемые простыми словами чувства, непроверяемые с давних пор счета, непроходимая в весеннюю пору грязь, несклоняемые в русском языке существительные, нетерпимое в нашем обществе поведение и т. д.