Главная » Правописание слов » Не потерявшая иголки лиственницы как пишется

Слово Не потерявшая иголки лиственницы как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

♡ Раскройте скобки, устно указывая условия слитного или раздельного написания HE с причастиями.♡
(Не)смолкающий гул,
(не)уснувшая река,
до сих пор (не)потерявшая иголки лиственница,
порыв
ветра за окном (не)смолкаем;
никем (не)замечаемые ягоды, (
не)сгоревшие полностью краски осени;
совершенно (не)закрапле(Н, нн)ая листвой гладь озера, (не)греющие лучи солнца, (не)забываемое
впечатление ближающейся зимы.

Ответы 2

до сих пор не потерявшая иголки лиственница,

ветра за окном не смолкаем;

никем не замечаемые ягоды,

не сгоревшие полностью краски осени;

совершенно не закрепленная листвой гладь озера, негреющие лучи солнца, незабываемое

красив и печален лес в теплые осенние дни. на золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна кленов и осин раскрашенных осенью. шелестит под ногами листва, опавшая с деревьев. кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика. тонко просвистит рябчик покличет в небе журавли, пролетающие косяком. что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу наполненном тишиной. идешь по такому лесу играющему разными красками, и поэтическим чувством наполняется душа. прозрачен и чист воздух, прозрачна вода в лесных ручьях. еще зеленый стоит на краю леса старый развесистый дуб роняющий на землю спелые желуди.

Источник

Как правильно писать слово «лиственница», с одной или двумя Н?

Сколько Н в слове «лиственница»? Почему?

Название это получилось из прилагательного «лиственный», которое, в свою очередь. было образовано от существительного «листва» с помощью суффикса «енн» (указывает на свойство).

Написание двойной «НН» в образованном слове сохраняется. поэтому правильно будет писать данное слово с двумя буквами «НН»: лиственница.

Для проверки правильности написания заданного слова можно просто построить словообразовательную цепочку:

листв/а => листв/енн/ый => листв/енн/иц/а.

Видно, что прилагательное лиственный образовано от существительного при помощи суффикса -енн-,

а это уже есть правило русского языка, известное правило о правописании этого суффикса с двумя н.

Вот вырисовывается и еще одно правило-помощник:

после группы согласных или суффикса -ств- пишется суффикс -енн- с двумя буквами н.

Это все относится к проверке правописания прилагательного лиственный.

Этот суффикс сохраняется и в образованном от прилагательного имени существительном лиственница.

Источник

Урок русского языка в 6 классе «Причастия»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе

Тема: «Обобщение и закрепление изученного по теме «Причастие»

Учитель русского языка и литературы

Бережнова Тамара Петровна

Урок русского языка в 6 классе

Тема: Обобщение изученного по теме «Причастие»

повторить и обобщить знания, полученные о причастии, формировать умение находить причастие и определять его грамматические признаки; вырабатывать практические умения находить и выделять запятыми причастный оборот.

Универсальные учебные действия :

Регулятивные : высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему, цель урока. Искать пути её решения. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы.

Познавательные: выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий. Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям.

Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения.

Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

Тип урока : повторительно-обобщающий

— устная и письменная

— индивидуальная и коллективная

-мыслительная деятельность; продуктивная и репродуктивная;

-речевая: учебная и спонтанная.

Средства обучения: компьютер, учебник, карточки, раздаточный материал для парной работы.

Тип урока : повторительно-обобщающий урок

Оборудование : мультимедийный проектор, презентация

Учитель: Сегодня наш урок мне хочется начать со строчек стихотворения Б.Л.Пастернака:

Во всём мне хочется дойти до самой сути.

В работе, в поисках пути, в сердечной смуте.

До сущности протёкших дней, до их причины,

До оснований, до корней, до сердцевины.

Всё время, охватывая нить судеб, событий,

Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия.

Учитель: Какова основная мысль стихотворения?

Ученики: Примерные ответы ( Если человек своим трудолюбием, упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие).

Учитель: А вы хотели бы «свершать открытия»? Хотелось бы вам «дойти до самой сути»? Тогда нам без учебника, ручки, тетради не обойтись. Проверьте свою готовность к уроку. Открываем тетради и записываем число.

— Начнём урок, тема которого… Это вы определите, прослушав стихотворение-загадку П. Чеснокова.

Слайд №2. Вот свойство моё обязательное-

Склоняюсь я, как прилагательное.

На все вопросы его отвечаю,

Глагол по значению напоминаю.

— О чем эта загадка? (О причастии.)

— Какова же тема нашего урока? Сформулируйте.(Систематизация и обобщение изученного по теме «Причастие»)

-Как вы догадались, речь идёт о причастии. Мы отправляемся с вами в путешествие по удивительной стране «Причастие».

А теперь обратите внимание на эпиграф к нашему уроку.

Причастие-это часть речи, причастная глаголу

в образе прилагательного.

Такое емкое и интересное определение причастию дал В.И.Даль. (слайд № 3). Какие же именно признаки прилагательного и глагола совмещает в себе причастие? Давайте назовем.

Ученики. Примерные ответы (- Причастие сочетает в себе признаки прилагательного с признаками глагола. Причастие, как и прилагательное, отвечает на вопрос: какой? и согласуется с определяемым существительным в роде, числе и падеже.

У причастия нет… времени

Причастия делятся на …

В предложении причастия являются…

А теперь я предлагаю послушать лингвистическую сказку о причастиях.

— Возьмите мои окончания, они вам очень помогут.

— Спасибо, доброе прилагательное!

И суффиксы, взяв подарки, довольные и радостные, отправились на лужайку к речке. Они долго веселились, играли, плясали, рисовали составленные слова. Понравилась им такая веселая жизнь, захотелось им быть беззаботными, свободными.

Понравилась ли вам сказка? Раскрывает ли данная сказка суть темы «Причастие, как часть речи»? Какое значение имеет предложение «И никакого вам будущего!». (Ответы учащихся)

Практическая работа с причастием.

1. Повторение теоретических сведений о причастии. Слайд№5

Итак, страница первая – «Биографическая».

– часть речи, признаки которой имеет причастие

– признаки глагола у причастия

– признаки прилагательного у причастия.

– как называется слово, к которому относится причастие?

– как называется причастие, обозначающее признак того предмета, ко­торый сам производит действие?

– как называется причастие, обозначающее признак того предмета, ко­торый испытывает на себе действие со стороны другого предмета?

– какую форму имеют страдательные причастия, но не имеют действи­тельные?

Рефлексия. Были ли у кого-нибудь затруднения в ответах? Оцените себя и поставьте первую оценку в маршрутном листе.

Биографию причастия мы повторили. А теперь задача по этим данным найти причастие, которое спряталось среди других слов. Слайд№6.

1. Крепкий, укрепленный, крепчайший.

2. Действительный, действовавший.

3.Бережный, сбереженный, сберегательный, сберегаемый. 4. Заметный, замечаемый, замечательный. 5. Мягчайший, смягчающий. 6.Строительный, построенный, строящийся.

Работа в паре. Проверьте работу своего товарища по парте. Не забудьте поставить оценку в маршрутный лист. Слайд№8.

Мы переходим на новую страничку «Словообразовательную».

Попробуем применить теоретические знания на практике.

От данных глаголов образуйте все возможные формы причастий

Проверьте и оцените себя, поставив оценку в маршрутный лист.Слайд№10

Итак, мы отправляемся на страничку третью «Орфографическую». Слайд№11

1.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) немысл..мый, выглаж..ный 2) высуш..нный, постро..нный

3) кле..вший, вид. мый 4) выполня..мый, предлага..мый

2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) рассе..нный, чита..мый 2) независ..мый, верт..щийся 3) сопровожда..мый, ла..вший 4) возвраща..мый, оберега..мый

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две НН?

Может быть, коньки назва(1)ы так именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде выреза(4)ой головы лошади. 1) 1, 2 ; 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 3; 4) 3,4,

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна Н? На клумбе, украше(1)ой цветами, росли несея(2)ые одуванчики, занесе(3)ые ветром.

1) 1, 2 2) 2 3) 2, 3 4) 1, 3

Задание №5. Перед вами карточки с заданием. Раскройте скобки, устно указывая условия слитного или раздельного написания НЕ с причастиями.

Проверьте и оцените себя, поставив оценку в маршрутный лист. Слайд№13

Мы на странице четвёртой. Станция «Творческая».

Эта самая наша любимая станция, потому что мы все любим сказки. Сочините сказку о причастии. Думаю, для вас не составит труда, так как мы с вами уже сочиняли всевозможные сказки на уроках литературы.

Учитель. Вот и закончилось наше путешествие. Я вижу, что вы прекрасно усвоили тему «Причастие», показали сегодня хорошие знания. Поднимите карточку со смайликом, отражающим ваше настроение

Покажите свое настроение (мимика).

Запись домашнего задания. На выбор.Слайд№22.

1. Напишите сочинение. «Это удивительное причастие».

2. Подберите примеры из художественных произведений, иллюстрирующие роль причастий в тексте.

Приложение к уроку.

Маршрутный лист ученика(цы) 6а класса ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________________________________________

Тема урока. ­­­_____________________________________________________

Укажите в спрятанных словах только причастия. Подчеркните их.

1. Крепкий, укрепленный, крепчайший.

2. Действительный, действовавший.

3. Бережный, сбереженный, сберегательный, сберегаемый.

4. Заметный, замечаемый, замечательный.

5. Мягчайший, смягчающий.

6. Строительный, построенный, строящийся.

Итог: 8 баллов – «5»; 6-7 баллов – «4»; 4-5 баллов – «3»; 1-3 баллов – «2»

2. Страничка «Словообразовательная».

Задание № 2. От данных глаголов образуйте все возможные формы причастий:

Проверь и оцени себя, поставив оценку в маршрутный лист

Итог: 10 баллов – «5»; 7-9 баллов – «4»; 4-6 баллов – «3»; 1-3 баллов – «2»

3. Страничка «Орфографическая».

Задание №3. Тест. Выбери вариант№1 или 2 (варианты распечатаны). Запиши ответы .

1. Ответ: ___________________________

2. Ответ: ___________________________

1. Ответ: ___________________________

4 балла – «5»; 3 баллов – «4»; 2 балла – «3»; 1 балл – «2»

Задание №5. Назовите фразеологизм по его толкованию :

Рефлексия. Я знаю, над чем мне поработать

Итог: 7 баллов – «5»; 5- 6 баллов – «4»; 3-4 балла – «3»; 2 балла – «2»

1.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) немысл..мый, выглаж..ный 2) высуш..нный, постро..нный

3) кле..вший, вид. мый 4) выполня..мый, предлага..мый

2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) рассе..нный, чита..мый 2) независ..мый, верт..щийся

3) сопровожда..мый, ла..вший 4) возвраща..мый, оберега..мый

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две НН?

Может быть, коньки назва(1)ы так именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде выреза(4)ой головы лошади. 1) 1, 2; 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 3; 4) 3,4,

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна Н? На клумбе, украше(1)ой цветами, росли несея(2)ые одуванчики, занесе(3)ые ветром. 1) 1, 2 2) 2 3) 2, 3 4) 1, 3

Задание №5. Раскройте скобки, устно указывая условия слитного или раздельного написания НЕ с причастиями.

(Не)смолкающий гул, (не)уснувшая река, до сих пор (не)потерявшая иголки лиственница, порыв ветра за окном (не)смолкаем; никем (не)замечаемые ягоды, (не)сгоревшие полностью краски осени; совершенно (не)закрапле(н,нн)ая листвой гладь озера, (не)греющие лучи солнца, (не)забываемое впечатление.

Рефлексия исследовательской деятельности. Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Мне было интересно…

Выведите среднюю оценку.

9. Домашнее задание. На выбор.

1. Сочинение. «Это удивительное причастие».

2. Подобрать примеры из художественных произведений, иллюстрирующие роль причастий в тексте.

Источник

Открытый урок с рефлексивным анализом на тему «Правописание НЕ с причастиями»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок русского языка в 7 классе

Правописание не с причастиями.

познакомить учащихся с правилом написания НЕ с причастиями; повторить правописание НЕ с разными частями речи

ученики самостоятельно выявят условия слитного и раздельного написания НЕ с причастиями; умеют применять правила на практике.

Изучение нового материала.

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:

мультимедийная установка, распечатанные тексты, дидактический материал.

Сегодня на уроке мы продолжаем изучать причастие. А работать мы будем на материале художественных текстов, посвященных осени.

Откроем тетради, запишем число, классная работа и тема урока «Правописание частицы НЕ с причастиями».

Так уж получилось, что изучение темы “Причастие” приходится на осенние дни. Одарив нас последним теплом “бабьего лета”, она готовит для нас холод, ненастье, слякоть. Есть от чего впасть в уныние. А вот Пушкин любил эту пору, умел находить в ней свою прелесть.

Учитель читает под красивую музыку.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

— Предлагаю размяться и настроиться на работу.

1 задание «Игра на внимание» (3 м)

— Я читаю утверждения, если вы согласны, то хлопаете в ладоши, если не согласны, то не хлопаете, а поднимаете руку, чтобы называть правильный ответ. За правильные ответы даю кленовые листочки.

2. Причастие имеет признаки наречия и существительного; А признаки, каких частей речи?

3. Причастия бывают полными и краткими;

4.Краткие причастия в предложении являются сказуемым;

5. Полные причастия в предложении являются обстоятельством; А чем?

6. Причастия бывают действительными и страдательными?

7. Страдательные причастия прошедшего времени образуются от глаголов при помощи суффиксов вш и ш; А каких?

8.Действительные причастия прошедшего времени образуются при помощи суффиксов вш и ш.

9. Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом;

10. Причастный оборот обособляется, если он стоит перед определяемым словом. А когда обособляется причастный оборот?

— Как вы думаете, ребята, какая задача стоит перед нами сегодня на уроке?

Прежде чем мы приступим к новой теме, давайте вспомним о правописании НЕ с разными частями речи: с существительными, прилагательными, глаголами.

1-группа Не с существительными.

2-группа Не с прилагательными.

3-группа Не с глаголами.

(Деление на группы с помощью кленовых листьев.)

Записывают число и тему урока.

Ученики внимательно слушают учителя.

На партах лежат критерии оценок.

Каждой группе по 3 вопроса.

Формулируют цели и задачи урока.

— Теперь нам нужно узнать, как же пишется НЕ с причастиями? Для этого вы должны разобрать задания на карточках.

1гр. Не с причастиями пишется слитно.

2гр. Не с причастиями пишется раздельно.

3гр. Не с краткими причастиями.

В эту осень не было золотых деньков, не сияли березовые перелески под негреющим солнцем, не полыхали багрянцем осины, не заметало тележные колеи шуршащей листвой. (В.Тендряков)

На вершинах гор лежали никогда не тающие снега.

Не замерзшая, а бурлящая река

1. Не сравнима, не покрыты.

Выводы каждой группы.

Выводим правило. Слайд 3

— А какие чувства у вас вызывает осень?

— Итак, осень заставляет нас не только грустить, но она еще и вдохновляет, поражает красотой. В этом мы убедимся, прочитав стихи некоторых поэтов.

Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед (не)окрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;

Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели,

Только (не)сжата полоска одна.
Грустную думу наводит она.

( Не) обычная пора в природе наступает.

(Не) греющее солнце нас лучами не ласкает.

Все чаще льет (не) прекращающийся дождь,

И тишина (не) нарушаемая птичьим пением

нас грустью наполняет, омрачает настроение .

С. Астанкова

Задание: Найдите причастия, раскройте скобки.

Упр. 141 Пишем самостоятельно. (Проверка по цепочке.)

Удивительную красоту осени можно изобразить не только словами, но и красками. Рассмотрите цветные репродукции картин И. Левитана,И.Остроухова, В.Поленова «Золотая осень». (Слайд№ 4)

Выборочно-ассоциативный диктант.

Я буду читать словосочетания, в которых много слов на изучаемую орфограмму. Вы будете выбирать и записывать только те, которые в дальнейшем можно будет использовать в тексте об осени.

1. Негреющее солнце

2. нерешенные проблемы

4. неутихающий ветер

5. непрекращающийся дождь

6. не прогреваемая солнцем земля

7. еще не покрытые снегом поляны

8. не успевшая высохнуть трава

9.не замерзшая, а бурлящая река

10. не сравнима, не покрыты

(Взаимопроверка с помощью слайда) Слайд 6

-Выступим в роли художников слова: вставим пропущенные буквы, определив условия написания причастий.

Обеспокое.ые птицы, вспаха ое поле, отчая.ый порыв ветра, затумане.ые дали, высеребренный лёгкой паутиной, хоже…ые-перехоже…ые тропинки,вызолоче. ые перелески,нежда.ый морозец, рассея.а по полю, развея.ы по тропинкам, увеша.ые цветными листиками-фонариками, сорва.ый, растрёпа.ый.

Вовсе (не) смолкающий гул, (не) паха.ая под осень земля, (не) уснувшая река, ещё (не) потерявшая иголки лиственница, никем (не) замечаемые ягоды, (не) сгоревшие краски осени, (не) езже.ая дорога,уже (не) греющие лучи солнца, (не) забываемое впечатление.

Проверяют. Набранные баллы фиксируются в оценочном листе.

Проверяют самостоятельно, находят ошибки, делают работу над ошибками.

На кленовых листочках ответить на следующие вопросы:

1)Что нового узнали на уроке?

2)Какие трудности возникли в процессе освоения темы?

3)Какие будут предложения и замечания?

Записывают на кленовых листочках и наклеивают на дерево.

Оценочные листы сдаются учителю.

Рефлексивный отчет урока русского языка в 7 классе.

С теоретическим материалом по технологии критического мышления я знаком давно, но на практике затруднялся использовать, так как не было опыта работы с приемами критического мышления.

Посетив уроки Молбаевой Ш.Е. и посмотрев на практике применение данной технологии, а также изучив дополнительную литературу, я попытался разработать план урока с применением приемов критического мышления, целью которого явилось создание условия для осознания и осмысления изученного материала через применение приемов критического мышления.

Были поставлены задачи:

— способствовать изучению учащимися закономерностей в правописании НЕ с причастиями;

— способствовать развитию умения писать НЕ с причастиями; умения работать в группе и самостоятельно.

Тип урока: изучение нового материала

Метод обучения: частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.

Алгоритм урока состоял из трёх основных этапов: вызов, осмысление и рефлексия.

Для определения темы урока был задан проблемный вопрос. На доске записано предложение и учащимся задан ряд вопросов, которые подводят к определению темы урока.

ЧЕЛОВЕК,(НЕ)ЖЕЛАЮЩИЙ МЫСЛИТЬ,ЗАКРЫВАЕТ ВХОД В БУДУЩЕЕ..

*Объясните смысл этого предложения?

*В слове какой части речи нужно раскрыть скобки?

*Обладаем мы достаточными знаниями, чтобы сделать это безошибочно?

*Что надо знать, чтобы правильно написать это причастие?

*Какой будет цель нашего сегодняшнего урока?

Сильные учащиеся легко обозначают тему урока. Проблемные вопросы являются толчком к продуктивному мышлению, активизируют мыслительные процессы учащихся.

Когда учитель сам объявляет тему урока, это, как правило, не вызывает у учащихся большого познавательного энтузиазма. А создание проблемной ситуации, поиск её решения и само решение непосредственно связываются с функцией творческого мышления, способствует повышению интеллектуального уровня и умственного потенциала учащихся. Поэтому в своей дальнейшей работе этот прием буду продолжать использовать, создавать и применять проблемные вопросы на разных этапах урока.

На стадии осмысления у чащиеся получили задание по группам : 1 группа изучает «Слитное написание НЕ с причастиями», 2 группа изучает «Раздельное написание НЕ с причастиями».

Ученики должны были обсудить в группе тему, составить кластер и представить его. Минус в данной работе в том, что некоторые слабые учащиеся оказались не вовлечены в работу. Поэтому в дальнейшем планирую такую работу проводить или в меньшей группе по количеству, или в парной работе. Но хочется отметить, что слабый ученик, который не может себя проявить на обычном традиционном уроке, на таких уроках с радостью вовлечен в работу, не боится выступать у доски и работать в группе.

Подводя итог работы с кластером, мы вернулись к предложению, записанному на доске в начале урока, попытались дать ответ, как пишется причастие с частицей НЕ и объяснить почему. Несколько сильных учеников дали правильный ответ.

На этом урок был завершен, к сожалению практическую часть мы выполнить не успели ( работа с текстом: пересказ по схеме, синквейн, вопросы; мини-тест в конце урока, рефлексия). Но на следующем уроке я планирую эту работу завершить.

Проведение уроков с использованием элементов критического мышления в практике использовала мало. Но изучение дополнительной литературы позволило открыть много нового в этой методике. Это заставило меня пристальней наблюдать за работой учеников, и тщательней анализировать свою работу.

Подводя итоги этого урока, я пришел к выводу, что использованные приемы вполне приемлемы для данной темы и этого класса. Но некоторые организационные моменты работы требуют тщательной проработки.

Перед проведением этого урока я задавал себе массу вопросов: как организовать группы? Воспримут ли дети новую форму работу? Будет ли это эффективно? Смогут ли выполнить все намеченные виды работ?

На заключительном этапе урока мы не успели уделить внимание рефлексии, что очень огорчило. Хотелось бы услышать оценку детей, их мнение о данном уроке. В связи с этим считаю необходимым в дальнейшем уделять этому больше внимания.

В целом урок достиг поставленных целей. Данные приемы с радостью принимаются детьми, поэтому работа по освоению данной технологии будет мною продолжена.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Не потерявшая иголки лиственницы как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Не потерявшая иголки лиственницы как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Не потерявшая иголки лиственницы как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *