Главная » Правописание слов » Не пришитая а оторванная пуговица как пишется

Слово Не пришитая а оторванная пуговица как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Не с причастиями»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Открытый урок русского языка в 7 классе.

Тема урока: «Слитное и раздельное написание НЕ c причастиями».

Цель урока: повторить написание не с различными частями речи, показать условия выбора этой орфограммы в причастиях.

1. определять виды орфограмм, связанные со слитным и раздельным написанием не со словами других частей речи, показать условия выбора этой орфограммы в причастиях, изучить теоретический материал по теме.

2. способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы, формировать умение работать с тестами, с учебником, со словарной статьёй, таблицами, развивать устную и письменную речь учащихся.

3. побуждать учеников к само- и взаимоконтролю, к требовательности к себе, формирование нравственных представлений о ценности грамотного письма, через статью А.С.Пушкина формировать представления об ответственности человека за свои поступки.

Методы: наблюдение, анализ данных, табличный метод, сравнительный метод, частично – поисковый.

Тип урока: урок-поиск

-А сейчас откройте тетради, запишите число, классная работа. Оставьте одну строку для темы урока.

II. Актуализация знаний по теме «Причастие»

1.Перед тем, как начнем искать клад, проведем разминку. Вратарем желает стать….

— Вопросы по изученному материалу по теме «Причастие».

2.Разгадай шифровку: ПВ ( потраченное время, прослушанный вопрос, перепутанная веревка, перепуганная ворона, проваренная вермишель, простиранный воротник). Какие причастия использовали?

3.Кабинет, как известно, волшебный, поэтому легко можно побывать в сказке, что и сделали наши девочки. Они хотят поделиться своими впечатлениями.

Девочки:
-Мы хотим вам рассказать о нашем путешествии через стихотворение С.Бондаренко:

Побывала я однажды в стране,
Где исчезла частица не.
Посмотрел я вокруг с доумением:
Что за лепое положение?

Но кругом было тихо-тихо,
И во всем была разбериха.
И на взрачной клумбе у будки
Голубые цвели забудки.

И погода стояла настная,
И гуляла собака счастная
И, виляя хвостом, уклюже
Пробегала пролазные лужи.

Мне навстречу без всякого страха
Шел умытый, причесанный ряха,
А за ряхой по травке свежей
Шли суразный дотепа и вежа.

А из школы, взявшись под ручки,
Чинным шагом вышли доучки.
И навстречу всем утром рано
Улыбалась царевна Смеяна.

Очень жаль, что только во сне
Есть страна без частицы не.

Спасибо за выступление.
Как не позавидовать жителям выдуманной страны из стихотворения, с исчезновением НЕ они избавились от сложной орфографической проблемы!

— Прослушайте внимательно и назовите части речи, услышанные без не, употребив их с не.

— Как пишутся существительные и прилагательные с не?

— Давайте постараемся не быть невежами и невеждами, учиться и отвечать за свои поступки.

4.Этому учил и А.С.Пушкин в публицистической статье «В назидание потомку». Почему называется публицистической? Что такое назидание?

Я прочитаю, вы проследите.

— Понравились ли вам советы А.С. Пушкина?
— Какие советы вы бы взяли для себя?
Ученики отвечают. ( Не делать долгов, не отвечать оскорблением, не проявлять услужливости и т.д.)
— На самом деле назидание дает старшее поколение с целью сделать потомков мудрыми, порядочными. Наверное, стоит прислушиваться к советам старшего поколения.

— С каким правилом связаны слова, которые подчеркнуты снизу? Не с глаголом

Сообщение темы урока и целеполагание

— Обладаем мы достаточными знаниями, чтобы сделать это безошибочно? (Нет)

— Что надо знать, чтобы правильно написать это причастие? (Правило, как пишется НЕ с причастиями.)

Назовите тему сегодняшнего урока. («Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями».)

Запишите ее на оставленной строке. (Записывают тему урока на оставленной строке.)

Какой же будет цель урока? (Называют цель урока: (Изучить, как пишется НЕ с причастиями.)

Прогнозирование ( технологии критического мышления):

— Предположите, чем мы будем заниматься во второй половине нашего урока.

( вспоминать, повторять, применять, обобщать)

III . Объяснение нового материала.

Теперь нам нужно узнать, как пишется НЕ с причастиями?

Причастие
Слитно Раздельно

Неискушённый потомок. Нет зависимого слова, противопоставления союзом а

Не искушённый временем потомок. Есть зависимое слово
Ненавидящий, негодующий. Без не не употребляется

Не искушённый, а начинающий понимать потомок. Есть противопоставление с союзом а.
Не искушён. Краткое причастие

Анализируют написанное, делают выводы:( Не пишется слитно с краткими причастиями, с причастиями, которые без НЕ не употребляются. Раздельно- с полными причастиями, если есть противопоставление с союзом А, зависимое слово. В остальных случаях слитно.)

Откройте учебники на странице 68. Найдите правило о правописании НЕ с причастиями. Читаем вслух.

— Совпадают ли сделанные нами выводы с правилом?

VI .Закрепление материала.

До клада остаётся ещё небольшой путь

-Закрепим полученные знания на практике . Запишите, раскрывая скобки, комментируя:

(Выполняют задание, записывают в тетрадь, по цепочке комментируют написанное)

С заданием мы справились. Перед нами клад. Но требуется ключ. Ключ к сундуку – сочинить пропущенные фрагменты в сказке. Какие предложения опущены в сказке?

Сказка.
В Грамматическом царстве, в Морфологическом государстве, в городе Частей речи, в доме Частиц жила-была частица Не. Ей было очень одиноко. Она решила пойти искать друзей. Шла она по дороге, и вот навстречу ей идёт Краткое Причастие.
-Хочу с тобой дружить! Я хочу быть с тобой навсегда!
Но…
Погрустневшая НЕ побрела дальше на поиски друга. Видит – навстречу плетется очень Полное причастие с зависимым словом, а за ним такое же причастие с противопоставлением и союзом а. Увидев НЕ, они … НЕ совсем потеряла надежду, но вдруг увидела: прямо к ней несётся изо всех сил красивое Полное Причастие и громко кричит:
-Ты моя любимая! Ты моя хорошая! Всюду ищу тебя! Жить без тебя не могу!
Они обнялись и сразу стали неразлучны.
И тут им встретилось одинокое Причастие. Оно сказало:
-У меня нет ни зависимых слов, ни противопоставления с союзом а. Я одинокое Причастие, дружите со мной.
На что частица НЕ с полным причастием ответили ей…
И друзья побежали навстречу приключениям.

— Сундучок открывается, но что же в нем находится. Обычно в нем бывают драгоценности. В нашем сундуке листочки с алгоритмом рассуждения о правописании НЕ с причастиями. Как вы думаете, почему они оказались в сундуке и пригодятся ли они вам? Вложите их в тетрадь с опорными конспектами. Посмотрите, пожалуйста, обо всем ли мы говорили, что есть в алгоритме?

V. Домашнее задание

§ 26 стр.68 – выучить правило

1. Сочинить лингвистическую сказку о НЕ и частях речи.

2. Упр.132 или упр. 134.

3. Выписать из текстов русской художественной литературы 10 предложений, иллюстрирующих правописание НЕ с причастиями

VI .Рефлексия. Подведение итогов урока

1.Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
1) (не)навидящий взгляд
2) (не)возмутимый человек
3) (не)прочитана книга
4) (не)начатое сочинение

2. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
1) (не)примиримые противоречия
2) (не)доумевающий взгляд
3) (не)обозримые просторы
4) ничем (не)нарушаемая тишина

3. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
1) (не)замеченная мною ошибка
2) (не)решённая задача
3) (не)зависимый человек
4) (не)склоняемые существительные

4. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
1) (не)решённая, а списанная задача
2) (не)причёсанный ребёнок
3) (не)умытое лицо
4) (не)выученные правила

5. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
1) (не)дооценённый поступок
2) (не)засеянное поле
3) (не)ожиданная встреча
4) (не)остывший от зноя

Вывод. Достигли ли цели урока?

Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши.
-Я усвоил материал по правописанию частицы НЕ с причастием
-Я не совсем хорошо разобрался в теме сегодняшнего урока
-Я доволен оценкой за тест
А теперь похлопайте, если урок вам понравился.

Источник

«Слитное и раздельное написание НЕ c причастиями».7 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока русского языка

Тема урока: «Слитное и раздельное написание НЕ c причастиями».

познакомить учащихся с правилом написания НЕ с причастиями;

закрепить пунктуационные навыки, навыки синтаксического и морфологического разбора;

развивать орфографические умения и навыки.

1) закрепить умение написания НЕ с разными частями речи;

2) расширить словарный запас учащихся, их кругозор;

3) воспитывать умение самостоятельно работать, обобщать и делать выводы

Тип урока: изучение нового материала

Проверка наличия учебного материала: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.

— Запишите предложение, которое вы видите на интерактивной доске

Запись на интерактивной доске:

ЧЕЛОВЕК, (НЕ)ЖЕЛАЮЩИЙ МЫСЛИТЬ, ЗАКРЫВАЕТ ВХОД В БУДУЩЕЕ.

— Как вы понимаете эти слова?

— Выполните синтаксический разбор предложения.

— Выполните морфологический разбор причастия.

-Сравните свои записи с разбором на интерактивной доске.

Запись на интерактивной доске.

-В слове какой части речи нужно раскрыть скобки? (Причастии).

— Обладаем мы достаточными знаниями, чтобы сделать это безошибочно? (Нет)

— Что надо знать, чтобы правильно написать это причастие? ( Правило, как пишется НЕ с причастиями.)

Запишите ее на оставленной строке . (Записывают тему урока на оставленной строке.)

Какой же будет цель урока? (Называют цель урока: ( Изучить, как пишется НЕ с причастиями.)

Прежде чем мы приступим к новой теме, давайте вспомним о правописании НЕ с разными частями речи: с существительными, прилагательными, глаголами, местоимениями и т.д.

Ученику было дано задание, найти что-нибудь интересное о частице НЕ

Запись на интерактивной доске:

Побывал я однажды в стране,
Где исчезла частица НЕ.
Посмотрел я вокруг с доумением:
Что за лепое положение!
Но кругом было тихо-тихо,
И во всём была разбериха,
И на взрачной клумбе у будки
Голубые цвели забудки.
И погода стояла настная,
И гуляла собака счастная
И, виляя хвостом, уклюже
Пробегала пролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха
Шёл умытый, причёсанный ряха,
А за ряхой по травке свежей
Шли суразные дотёпа и вежа.
А из школы, взявшись за ручки,
Чинным шагом вышли доучки.
И навстречу им утром рано
Улыбалась царевна Смеяна.
Очень жаль, что только во сне
Есть страна без частицы НЕ.

— Интересная страна. А почему в этой стране такая неразбериха? В нашей стране знаний порядок, потому что существует правило правописания частицы НЕ.

Дома вы должны были повторить его.

IV. Лингвистическая разминка

Объяснительный диктант : правописание не с различными частями речи.

Запись на интерактивной доске

Несколько незнакомцев, ничего не знаешь, ненавидеть лень, невежественный человек, не выполнил задание, ничуть не интересный фильм, некто в чёрном, не с кем поговорить, нелепость, небрежный, негодовал, не широкая, а узкая река; невысокий дом, говорил не правду, а ложь.

Не с глаголами пишется раздельно, кроме случаев, когда слово без НЕ не употребляется: невзлюбить, нездоровится.

Вспомним о правописании НЕ с существительными и прилагательными.

Слитно, если: Раздельно, если:

(неряха, невзгоды, небрежный); ( не правда, а ложь; не добрый, а злой)

или близким по значению выражением (не волк);

— есть слова далеко не, вовсе не, совсем не;

— зависимое слово – отрицательное

местоимение (никому не интересный);

— прилагательное в сравнительной или

превосходной степени ( не громче,

V. Объяснение нового материала.

Запись на интерактивной доске:

Ощибка не замечена Не годующий взгляд

Не замеченная, а пропущенная ощибка Не замеченная ошибка

Не замеченная учеником ошибка

Анализируют написанное, делают выводы:( Не пишется слитно с краткими причастиями, с причастиями, которые без НЕ не употребляются. Раздельно- с полными причастиями, если есть противопоставление с союзом А, зависимое слово. В остальных случаях слитно.)

Откройте учебники на странице 68. Найдите правило о правописании НЕ с причастиями. Читаем вслух.

— Совпадают ли сделанные нами выводы с правилом?

— Запишем полученные сведения в таблицу. Когда причастие пишется НЕ раздельно, когда –слитно.

Запись на интерактивной доске:

1.С полными причастиями, при которых нет пояснительных слов (несделанное задание)

2. Если причастие без не не употребляется (ненавидевший ложь)

3.Если имеются наречия меры и степени – совершенно, очень, весьма, крайне, вполне, в высшей степени ( совершенно неподготовленный ответ)

1.Если причастие имеет при себе зависимые слова (не сделанное мною задание)

2.С краткими причастиями (не прочитана книга)

3.Когда не входит в состав усилительных отрицаний: далеко не, отнюдь не, вовсе не (отнюдь не решенная задача)

4.Когда есть противопоставление (не написанная, а напечатанная работа)

А теперь снова обратимся к предложению, которое мы записали в начале урока.

(Раздельно, так как у причастия есть зависимое слово)

Закрепим полученные знания на практике . Перепишите, раскрывая скобки, комментируя :

Запись на интерактивной доске:

(Выполняют задание, записывают в тетрадь, по цепочке комментируют написанное)

Запись на интерактивной доске

Воздух, еще (не) ставший знойным, приятно освежает. Осенью идут (не)прекращаюшиеся дожди. Молнии, (не)разъяренные, а обессиленные, полыхали за рекой.

-Проверьте друг друга в парах. Сравните с эталоном на доске.

— Я вам читаю выражения, а вы ставите только цифры: 1-раздельно; 2-слитно.

Не сшитый, а связанный костюм; напиток не допит; недостижимая цель, негодующий политик, не рассказанная на ночь сказка; трава не скошена; незакрытое окно; правило не вызубренное, а осознанное.

— Проверьте себя по ключу.

Запись на интерактивной доске

Читаю ключ вслух. 1,1, 2, 2,1, 1,2, 1.

-Поставьте себе оценку.

— Если вас устраивает полученный результат, поставьте себе оценку в дневник.

VI.Подведение итогов урока

Какое правило мы сегодня изучили на уроке?

— Когда НЕ пишется раздельно с причастиями? А слитно?

1.С полными причастиями, при которых нет пояснительных слов (несделанное задание)

2. Если причастие без не не употребляется (ненавидевший ложь)

3.Если имеются наречия меры и степени – совершенно, очень, весьма, крайне, вполне, в высшей степени ( совершенно неподготовленный ответ)

1.Если причастие имеет при себе зависимые слова (не сделанное мною задание)

2.С краткими причастиями (не прочитана книга)

3.Когда не входит в состав усилительных отрицаний: далеко не, отнюдь не, вовсе не (отнюдь не решенная задача)

4.Когда есть противопоставление (не написанная, а напечатанная работа)

— А теперь подумайте и ответьте на вопросы в листах самооценки.

Запись на интерактивной доске

Сумели Вы решить поставленную перед собой задачу?

Доволен ты своим результатом или нет и почему?

Что именно помогло тебе сегодня безошибочно справиться с работой?

Что для меня самым полезным было на уроке?

Что на уроке для меня было трудным?

На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?

(Работают с листами самооценки )

Запись на интерактивной доске:

Всем: § 26 стр.68 – выучить правило

1. Сочинить лингвистическую сказку о НЕ и частях речи.

2. Упр.132 или упр. 134.

3. Выписать из текстов русской художественной литературы 10 предложений, иллюстрирующих правописание НЕ с причастиями

Источник

Как пишется оторванный?

Как правильно пишется «оторванный»

Чтобы узнать как пишется это слово, необходимо узнать какой частью речи оно является. Далее найти правило русского языка. Давайте разбираться.

Правильно писать:
«ОТОРВАННЫЙ»

Иные варианты написания слова «оторванный»

Здесь мы приводим все возможные формы слова, склонение по падежам (если это возможно с точки зрения правил русского), единственное и множественное число слова оторванный

Мало кто может пройти этот тест по русскому с первого раза! Попробуйте свои силы!

Оторванный — причастие мужского рода единственного числа в именительном падеже, совершенного вида, страдательный залог

Оторванный — причастие мужского рода единственного числа в винительном падеже, совершенного вида, страдательный залог

Инфинитив:

Будущее время

Лицо Ед. число Мн. число 1 оторву оторвём 2 оторвёшь оторвёте 3 оторвёт оторвут

Прошедшее время

Повелит. наклонение

Деепричаcтие

Причастие — прошедшее время, действительный залог

Причастие — прошедшее время, страдательный залог

Примеры со словом «оторванный»

Открытые раны пришлось просто прикрыть оторванным подолом.

Повесила мокрые вещи на сушилку и пришила оторванную пуговицу.

Он взял сумку, сел на стул и стал пришивать оторванную ручку.

Она собрала оторванные ветром ветки для костра.

Источник

О чём говорит оторванная пуговица

Большинство из нас верит в приметы. Это пошло еще со времен язычества. Наши предки подмечали происходившие с ними события и строили догадки, к чему они могут привести. Часто, когда человеку переходили дорогу с пустым ведром, подмечали, что удача в этот день отворачивалась от него. Замечали также и то, что, когда оторвалась пуговица, начинали происходить определенные события.

Оторванная застежка в прямом толковании означает, что скоро наступит очень важный жизненный этап, где от решения человека будет зависеть его дальнейшая судьба.

К чему отрывается пуговица

На что обратить внимание

Чтобы точно расшифровать примету, к чему отрывается пуговица, нужно обратить внимание на то, куда она упала. Если пуговка, упала на улице и попала в лужу, то в скором времени человека ждет богатая жизнь, наполненная надеждами и великими свершениями.

Если пуговичка оторвалась на мосту и упала в воду, то придется приложить усилия, чтобы обрести материальную независимость. Если пуговка оторвалась на мосту, но в воду не упала, то это обозначает препятствие, которое не дает осуществиться желаниям. Возможно, это близкий человек не позволяет мечте сбыться.

Большое значение имеет цвет пуговицы, ее размер и место, в каком она оторвалась.

Имеет значение время, когда оторвалась пуговка

Если застежка от одежды оторвалась, когда вы одевались, то это сулит прибыль и материальное благополучие в ближайшее время. Пуговица темного цвета характеризует сложности, перед тем как данные события произойдут. Чем больше застежка, тем больше препятствий предстоит преодолеть, чтобы получить желаемое. Если оторвались светлые пуговицы, то это хороший знак. Для достижения цели не придется прилагать огромных усилий, все будет складываться в вашу пользу.

Если вам случайно кто-то оторвал пуговицу, то данное событие говорит о том, что скоро появится хороший друг или верный партнер, на которого вы сможете всегда положиться. Еще это говорит о том, что в жизни человека могут произойти большие перемены. Он заведет много полезных знакомств, а работа будет оценена по достоинству, впереди его ждут удачные проекты.

Оторванную застежку лучше сразу пришивать, чтобы невзгоды обходили стороной, а все трудности с легкостью преодолевались.

О чем говорит оторванная пуговица

Если вы не заметили, когда оторвана пуговица, то это говорит о неуверенности в себе, в своих силах, о неудовлетворенности собой.

Если оторвалась пуговица у вас на глазах, но куда-то закатилась и вы не можете ее найти, это говорит о неумении оценить ситуацию и принять правильное решение. Вам нужно быть внимательнее к людям и увереннее в себе. Если вы все же найдете оторвавшуюся пуговицу и пришьете ее на место, то в жизни обязательно предстоит переоценка ценностей, и мир откроется с другой стороны.

Если вы носите оторванную застежку в кармане штанов или пиджака, то это указывает на вашу неудовлетворенность работой и окружающим миром в целом. Вы хотите вырваться из замкнутого круга, убежать от навалившихся проблем.

Возможно, вам просто нужно взять отпуск и отдохнуть от будничной суеты, переосмыслить жизнь и взяться за что-то новое. Может перемена места работы принесет вам долгожданную свободу и внутреннее удовлетворение.

Если пуговка оторвалась на работе или по дороге туда, это несет некоторую суету в повседневную жизнь. Также это может обозначать незапланированную командировку или нежданное путешествие.

Если пуговица отрывается в праздники

Если пуговичка отрывается в день свадьбы или на самой свадьбе, то это предрекает счастье и сбывшиеся надежды. Все, что ни пожелаете в скорости исполнится.

Если застежка оторвалась на дорогом костюме или платье, то это указывает на то, что вы самодостаточный человек, который может решить любую проблему. В ближайшем будущем возможны перемены в амурных делах, где вас захлестнет волна счастья и любви.

Большое значение имеет цвет фурнитуры. Если она белая или светлая, выполненная в теплых тонах, это говорит о том, что в жизни все будет хорошо, душевное равновесие никто не потревожит. Если у вас была черная полоса, то она скоро закончится, наступит долгожданное счастье и покой. В семье будет царить мир и порядок.

Если же оторвалась черная пуговица, то, возможно, вы чрезмерно критично относитесь к окружающим, смотрите на мир сквозь черные очки.

Новый год — символ перемен, и если оторвалась пуговица именно в такой день, то предстоящий год сулит перемены в личной жизни или на работе. Здесь также следует обратить внимание на цвет предмета.

Указания по дням недели

Приметы, к чему отрывается пуговица, можно растолковать по дням недели, когда это произошло.

Если вам снится сон, что оторвалась пуговица, то, возможно, в скором времени вам предстоит насладиться долгожданной победой. Возможно, что ваш потенциал заметят и предложат новую работу.

Приметы, связанные с пуговицами

Если при застегивании одежды пуговица разломилась на две половинки, это говорит о том, что есть люди, которым не следует доверять. Вам нужно повнимательнее присмотреться к окружающим. Возможно, рядом находится двуличный человек, который лицемерит, а за спиной произнося гадости.

Очень старинная примета: нельзя пришивать оторвавшуюся застежку на себе, не снимая одежды. Это предрекает пришивание несчастья. Так вы пришиваете свой ум, память, интеллект. Если нет возможности снять одежду, то следует оторвать кусочек нитки и зажать между зубов, так вы убережете себя от дурных последствий.

Распространённые народные приметы

Найденная на дороге пуговица указывает на дальнюю дорогу. Если пуговица белого цвета, то можно ее поднять, она послужит талисманом для хорошего и удачного путешествия. Если же пуговица черного цвета, то ее поднимать не нужно, а в предстоящем путешествии следует быть осторожнее.

Суеверия прочно вошли в нашу жизнь. Наши предки верили, что, если встречается человек с пустым ведром, нужно схватиться за пуговицу, и несчастья не случится. За пуговицу следует держаться и при встрече с черным котом, чтобы везение не покинуло вас.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Не пришитая а оторванная пуговица как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Не пришитая а оторванная пуговица как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Не пришитая а оторванная пуговица как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *