Главная » Правописание слов » Не умеет как пишется окончание

Слово Не умеет как пишется окончание - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):

Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:

Как правильно пишется слово умеешь?

Правильный вариант написания слова: умеешь

Правило

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Морфологический разбор слова умеешь

1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: уметь (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Примеры использования и цитаты

Умеешь ты сердца тревожить, Толпу очей остановить, Улыбкой гордой уничтожить, Улыбкой нежной оживить; Умеешь ты польстить случайно С холодной важностью лица И умника унизить тайно, Взяв пылко сторону глупца! Как в…

«Додо ( Умеешь ты сердца тревожить…)…»

Коли не умеешь рвать, так не берись! Света божьего не вижу… … (Дразнит.) «Не умеешь, не умеешь!» Скажи, какой указчик нашелся! Ишь ты…

«Вынужденное заявление» — Чехов Антон

Сиди, ежели сидишь. Заместо родителев… Говорить еще не умеешь, а тоже лезешь…

Источник

Личные окончания глаголов

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Лицо и окончания глаголов

Для начала вспомним определение глагола.

Глагол — часть речи, которая обозначает действие или состояние как процесс и выражает это значение при помощи категорий вида, залога, наклонения, времени и лица.

Глаголы отвечают на вопросы: «что делать?», «что сделать?», «что делал?», «что сделал?», «что делает?», «что будет делать?».

Каждый глагол в форме настоящего или будущего времени можно соотнести с определенным лицом или с участником речи:

Личная форма глагола — это такая форма, в которой глагол изменяется по лицам.

С точки зрения грамматики лицо глагола выражается с помощью окончания, которое называется личным. Личные окончания глаголов сопряжены с местоимениями, с помощью которых можно обозначить лицо, которое выполняет действие или участвует в нем.

В русском языке есть три формы лица глагола в единственном и множественном числе:

1. Первое лицо показывает, что субъект действия — говорящий:

2. Второе лицо отражает действие собеседника:

3. Третье лицо указывает на то, что субъект действия не является ни говорящим, ни собеседником:

Правописание личных окончаний глаголов

Личные окончания глаголов — это система окончаний спрягаемых форм глаголов, которые отражают лицо и число глагола. Правописание личных окончаний глаголов зависит от их спряжения.

Спряжение глаголов — это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Глаголы не спрягаются в прошедшем времени, а также в сослагательном и повелительном наклонениях.

В русском языке у глаголов два типа спряжения — первое и второе. Так выглядит парадигма личных окончаний глаголов:

Приведем примеры личных окончаний глаголов в таблице:

Управляю

Выберу

Управляем

Выберем

Спорю

Понравлюсь

Спорим

Понравимся

Управляешь

Выберешь

Управляете

Выберете

Споришь

Понравишься

Спорите

Понравитесь

Управляет

Выберет

Управляют

Выберут

Спорит

Понравится

Спорят

Понравятся

Алгоритм написания личных окончаний глаголов:

Чтобы писать личные окончания глаголов правильно, нужно:

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в онлайн-школе Skysmart — без стресса и на реальных экзаменационных заданиях. Попробуйте бесплатно на вводном уроке!

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Личные окончания глаголов могут быть ударными и безударными.

Глаголы с ударными личными окончаниями не требуют дополнительной проверки, их спряжение определяется сразу. Безударные личные окончания мы проверяем инфинитивом глагола.

По правилу безударных личных окончаний глаголов ко II спряжению относятся:

Все остальные глаголы относятся к I спряжению.

Алгоритм написания безударных личных окончаний глаголов:

Безударные личные окончания глаголов школьники проходят в 4 классе. Если вы только начали изучать эту тему и хотите запомнить, как определить безударное личное окончание глагола — чаще обращайтесь к правилам и словарю.

Правописание разноспрягаемых глаголов

Разноспрягаемые глаголы — особый вид глаголов, которые при изменении по лицам и числам имеют окончания то I, то II спряжения. К ним относятся глаголы бежать, хотеть, чтить.

Хочу

Бегу

Чту

Хотим

Бежим

Чтим

Хочешь

Бежишь

Чтишь

Хотите

Бежите

Чтите

Хочет

Бежит

Чтит

Хотят

Бегут

Чтут (чтят)

Также есть два глагола, которые спрягаются по архаическому типу: есть, дать. Посмотрите на парадигму их спряжения в таблице:

Дам

Дадим

Едим

Дашь

Ешь

Дадите

Едите

Даст

Ест

Дадут

Едят

Некоторые глаголы невозможно употребить в форме 1-го лица единственного числа, например: победить, гудеть.

Правописание неопределенной формы глагола

Напомним: чтобы определить, к какому спряжению относится глагол, нужно поставить его в начальную форму («что делать?», «что сделать?») и посмотреть, на что этот глагол заканчивается.

Источник

Как правильно пишется слово “окончание”?


В русском языке это отглагольное существительное среднего рода. Имеет два основных значения: «конец, финальная часть чего-либо» и «морфема, которая стоит в конце слова».

Правильное написание

Правила русского языка требуют писать слова следующим образом:

Неверное написание

«акончание», где первой буквой идет «а»,
«оканчание», где используют букву «а» в качестве второй гласной.

Почему пишется именно так

Первой буквой должна стоять гласная «о», так как приставка «а» в русском языке используется только в значении «отрицания чего-либо»: алогичный, ассиметричный.
Во втором слоге пишут букву «о», так как она входит в корень «конч». Для проверки сомнительной гласной можно использовать проверочное слово:
«ок о нчить».
Здесь буква «о» стала ударной. Это значит, что ее нужно писать в других смежных словах.

Примеры использования в предложениях

Дети с нетерпением ждали окончания учебного года, чтобы поехать с родителями в отпуск на море.
Окончание года – хороший повод подвести итоги и подумать над будущими свершениями.
Окончание существительного может меняться в зависимости от падежа, в котором оно употребляется.
По окончании школы я хочу пойти учиться на программиста.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 306210

Ответ справочной службы русского языка

А как быть со знаками препинанияв таком предложении: «Я не дерусь, это не значит не умею «

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день. В предложении: Люди, знающие, но неумеющие применять логику. как правильно писать, неумеющие или не умею щие? «Не» с причастиями пишется раздельно в случае наличия у причастия зависимого слова. Если в данном случае «не» пишется раздельно, то что является зависимым словом?

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать раздельно. Зависимое слово: применять.

Правильно ли использованы частицы «не» и «ни» в предложении: Я тоже не умею ни спать / ни на гитаре играть / ни в бассейне нырять. Я тоже не умею не спать / не на гитаре играть / не в бассейне нырять. Выразить необходимо следующий смысл: мы необходимы сон, бассейн, игра на гитаре.

Ответ справочной службы русского языка

Следует использовать отрицательную частицу не (в первом варианте получается: я не умею спать, не умею играть на гитаре, не умею нырять в бассейне) и изменить порядок слов: Я тоже не умею не спать, не играть на гитаре, не нырять в бассейне.

Добрый день. Перед как нужна запятая? (Они хотят рассказать, но не умею т). Подскажите им(,) как.

Ответ справочной службы русского языка

Здесь запятая не нужна, т. к. придаточная часть сокращена до одного союзного слова.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

При чем же здесь Интернет? Речь шла о книгах, которые читают детям, не умею щим читать, те, кто читать умеет (взрослые, родители, старшие дети и т. д.).

Приветствую.
По поводу сказуемого при подлежащем «большинство» и ему подобных. По поиску на портале я нахожу и «Подавляющее большинство российских школьников не умею т мыслить», и «Подавляющее большинство российских граждан нуждается в коррекции своего языка». И остальные примеры в пополаме. Так все же, в каком числе ставить сказуемое?

Ответ справочной службы русского языка

«В пополаме» примеры не случайно: здесь возможна форма как единственного, так и множественного числа сказуемого. Подробные правила приведены здесь: Единственное и множественное число сказуемого.

В каких случаях слово «правда» выделяется запятыми? Например, стоит ли ставить запятую в предложении «Я правда не умею водить машину»?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, интересует вопрос, нужны ли запятые перед и после слова «вот» и после слова «скажете» в следующем предложении:

>а с программами я не умею обращаться, хоть вы сейчас все скажете, что это легко, а я вот туповата для этого

Ответ справочной службы русского языка

Запятые перед и после вот не нужны; запятая после скажете поставлена правильно.

В интервью на первом канале Михаил Прохоров отвечал на некоторые вопросы так: «Я не умею мыслить в сослагательном наклонении».
Что это значит?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, пожалуйста, НЕ с прилагательным писать слитно или раздельно в следующем предложении: «Для не умею щих плавать был спущен огромный парус.»
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Выделяется ли «к тому же» запятой? Например, к тому же приезжает новый тренер!; К тому же я не умею делать два дела сразу.

Ответ справочной службы русского языка

Сами по себе слова к тому же не обособляются. Но выделяются запятыми присоединительные обороты, начинающиеся этим союзом, например: Я не смогу выполнить это поручение: времени очень мало, к тому же я не умею делать два дела сразу.

Вы наверняка уже ответили на всё мыслимые и немыслимые вопросы, но, увы, Поиск не дает возможности найти искомое. Или я просто не умею им пользоваться? Так или иначе, вот вопрос: скучать (стрелять и т.п.)по НАМ (ВАМ) или НАС (ВАС)? Розенталь уверяет, что НАС. Но на практике так никто не говорит.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Учебник «Грамоты»: орфография

Окончания имён существительных

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

Правописание окончаний имен существительных

При проверке для первого склонения удобно пользоваться словами ТРАВА, ЗЕМЛЯ, для второго – ОКНО, СЛОН, для третьего – СТЕПЬ, ЦЕПЬ. В этих словах все окончания ударные.

Например, мы сомневаемся, что писать на конце словосочетания «КЛЯКСЫ В ТЕТРАД_». Слово ТЕТРАДЬ третьего склонения. Подставляем проверочное слово «В СТЕПИ». Следовательно писать надо «КЛЯКСЫ В ТЕТРАДИ», с буквой И на конце.

КРОМЕ ЭТОГО, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НАПИСАНИЕ НЕКОТОРЫХ КОНКРЕТНЫХ ФОРМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:

Нет жалост _ к тоске моей глубокой. (Е. Баратынский).

В памят _ моей уж не было подруг _ прежних дней. (Е. Баратынский)

«Обручается раб Божий Виктор рабе Божией Натали _ », — еще громче, почти запев, провозгласил отец Василий и, сняв кольца с их рук и перекрестив их, надел каждому свое. (Сергей Бабаян, Господа офицеры)

Счастлив тот, в ком жизн _ цвет холод жизн _ не погубит. (И.Клюшников)

Еще земли печален вид, а воздух уж весною дышит, и мертвый в пол _ стебль колышет, и елей ветви шевелит. (Ф.Тютчев)

— Нельзя, милостивый государь, — помаленьку ковыряем, гроши собираем, авось детишкам на молочишк _ вышьем, — сказал Филат Никитич. (Ф. Решетников, Между людьми)

Темперамент, любопытство, силищ _ — все в его могучей натуре мешает ему осесть на открытых им землях, он дарит́ их другим, а сам спешит дальше. (Даниил Гранин, Зубр)

Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана; утром в путь она умчалась рано, по лазур _ весело играя. (М. Лермонтов).

Софь _ Ивановне очень хотелось ехать, и мы решили вверить свою судьбу нервному ямщику. (Н. Тэффи, Горы)

Василий Димитриевич был женат на дочери Витовта Софи _ : во все свое княжение он должен был соблюдать родственные отношения и вместе с тем был настороже против покушений тестя. (Н. Костомаров, Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей)

Будь же ты в стихи _ бурной то угрюма, то светла. (Ф.Тютчев).

А винищ _ откупщик Мамонтов продавал такое же поганое, как и десять лет назад было, при Василье Александровиче Кокореве. (Н. Лесков, Житие одной бабы)

И путник усталый на Бога роптал: он жаждой томился и тен _ алкал, в пустын _ блуждая три дня и три ноч _ …(А.Пушкин).

В задумчивост _ и в каком-то бессмысленном рассуждени _ о странност _ положения своего стал разливать чай (Н. Гоголь).

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Не умеет как пишется окончание, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Не умеет как пишется окончание", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Не умеет как пишется окончание:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *