батман тандю
1 battement
2 battre
3 Petit battement
4 battement
5 battre
6 battre un entrechat
См. также в других словарях:
батман тандю — battements tendus. А Ваганова, например, начинала урок с полного плие, что на на мой взгляд, давало сразу слишком большую нагрузку на верхние мышцы ног. Ведь артист, когда подходит к станку, начинает машинально тянуть подъем, делает батман тандю … Исторический словарь галлицизмов русского языка
тандю — tendu. У него < Волкова> была такая программа включая позиции, затем plié, затем tendu battement, маленькие батманы плюс аттитюды. И. Ф. Ксешинский Восп. // Борисоглебский 1938 287. И когда он < Ермолаев> взялся рукой за станок, встал … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Батман (хореография) — У этого термина существуют и другие значения, см. Батман. Батман тандю вперёд Батман (фр. battement «батман») отведение и приведение ноги в танцевальном движении. Группирует в себе большую часть элементов экзерсиса, необходимых для… … Википедия
Экзерсис — У этого термина существуют и другие значения, см. Экзерсис (значения). Экзерсис (фр. exercice «упражнение», от лат. exercitium) (также, в проф. жаргоне хореографов «станок», «классика») комплекс тренировочных упражнений в… … Википедия
Аюханов, Булат Газизович — Булат Аюханов Имя при рождении: Булат Газизович Аюханов … Википедия
Данияров, Элдияр — Элдияр Данияров Дата рождения: 16 декабря 1985(1985 12 16) (27 лет) Место рождения: Балыкчи, Киргизская ССР, СССР Профессия: артист ба … Википедия
Батман тандю на французском как пишется
ПОЗИЦИИ НОГ В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ.
1. I – первая.
Сомкнутая стойка носки наружу. Пятки сомкнуты, носки наружу. Ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе.
2. II – вторая.
Широкая стойка ноги врозь носки наружу. Ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами.
3. III – третья.
Правая приставлена к середине левой стопы (носки наружу).
4. IV – четвертая.
Стойка ноги врозь, правая перед левой (на расстоянии одной стопы) носки наружу (выполняется с обеих ног).
5. V – пятая.
Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу (правая пятка сомкнута с носком левой, выполняется с обеих ног).
6. VI – шестая.
Сомкнутая пятки и носки сомкнуты.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ ХОРЕОГРАФИИ
ALLONGE [алонже)- положение удлиненной руки.
APLOMB (апломб) – устойчивость.
Прыжки (ALLEGRO)
ECHAPPE (эшаппе) – прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собирание из второй в пятую.
CHANGEMENT DE PIEDS (шажман де пье) — это прыжок из пятой позиции в пятую со сменой ног.
Основные правила для выполнения всех прыжков:
o выворотные и натянутые в воздухе ноги (стопы и колени)
o собранные ягодицы (как в полёте, так и в приземлении)
o подтянутые мышцы спины
o расправленные и опущенные плечи
o темечко при прыжке тянется вверх
o руки спокойные в позиции (не трясутся и не дёргаются)
o работают ноги, а тело располагается сверху
o между двумя прыжками одно plié
o ягодицы при приземлении направлены в пятки
o корпус придерживаем в перпендикулярном полу положении.
ПОЗЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА
Положение корпуса эпольман (epaulement, от epaule — плечо) определяется поворотом плеча, направлениями поз и движений танцующих под тем или иным углом по отношению к зрителю или плану танцевального зала.
Положение корпуса ан фас (en face — напротив), т. е. фронтальное, при котором корпус, плечи, лицо направлены вперед без поворота.
Основными видами поз являются: эпольман круазё и эпольман эффа-сё.
I и II позициям ног свойственно положение ан фас; III, V позиции делают уже с поворотом плеча: если правая нога впереди — правое плечо поворачивается вперед, голова — вправо. Если левая нога впереди, то левое плечо поворачивается вперед, голова — влево.
Поза круазе (croiser — скрещивать). Скрещивание ног и есть основной ее признак. Позы круазе бывают вперед и назад, с правой или левой ноги.
Круазе вперед: стать на левую ногу, повернув корпус на 45° влево, правую ногу открыть вперед, касаясь вытянутым носком пола’, голова повернута к правому плечу; левая рука в III позиции, правая — во II. Положение рук и повороты головы можно варьировать. При исполнении позы круазе, когда левая нога впереди, соответственно меняется поворот головы — влево к левому плечу.
Круазе назад: стать на правую ногу, голову повернуть к правому плечу, левую ногу открыть назад (пальцы, подъем вытянуты), касаясь носком пола. Левая рука в III позиции, правая — во II.
Поза эффасе (effacer — сглаживать). В противоположность круазе, в этой позе нога открыта и вся фигура развернута.
Эффасе вперед: стать на левую ногу» правую ногу открыть вперед, касаясь вытянутым носком пола, корпус повернуть влево; левая рука в III позиции, правая открыта во II позицию, корпус отклонен назад. Это основная поза. Положение рук и повороты головы можно варьировать.
Эффасе назад: стать на правую ногу, левую ногу вытянуть назад, касаясь ноской пола. Корпус, голова, поверну ты влево, левая рука в III позиции, правая — во II.
Словарь основных терминов классического танца
Данный учебно-методический материал предназначается для учащихся младших классов детских хореографический школ и школ искусств.
Содержимое разработки
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования детская хореографическая школа
Учебно-методический материал для учащихся младших классов
«Словарь основных терминов классического танца»
Plie (плие) – в переводе с французского означает «сгибать».
Plie – это приседание. Выполняется на двух или одной ноге.
Существует два вида plie:
1. Demi-plie (деми плие) – неполное (маленькое) «приседание».
2. Grand plie (гранд плие) – большое (глубокое) «приседание».
2. Releve (рэлеве) – в переводе с французского означает «поднимание».
3. Battement tendu (батман тандю) – в переводе с французского означает «вытягивать, тянуть».
Battement tendu – это открывание ноги носком в пол на носок.
4. Battement tendu jete (батман тандю жете) – в переводе с французского означает «бросок».
Battement tendu jete – это резкий бросок ногой на 45° через battement tendu.
5. Picce (пике) – в переводе с французского означает «колющий».
Это быстрое и колкое многократное касание носком пола.
6. Demi—rond (деми ронд) – в переводе с французского означает «полукруглый», неполный круг.
Demi-rond – это неполный круг носком по полу, на 45°, на 90° и выше.
7. Rond de jambe par terre (ронд дэ жамб пар тэр) – в переводе с французского означает «круг
ногой по земле». Rond de jambe par terre – это круговое движение носком по полу.
Rond de jambe также может исполняться на 45°, 90° и выше.
8. Rond de jambe en l‘air (ронд дэ жамб ан лер) – в переводе с французского означает «круг ноги
или коленном суставе, а также повороты.
11. Passe par terre (пассэ пар тэр) – скользящее проходящее движение работающей ноги через
первую позицию ног.
12. Sur le cou—de—pied (сюр ле ку-дэ-пье) – положение ноги, согнутой в колене, на щиколотке (в
самом узком месте ноги):
1. Основное sur le сou-de-pied: cтопа работающей ноги при сильно вытянутом подъеме
обхватывает щиколотку опорной ноги так, что пятка находится впереди, а сильно вытянутые
пальцы отведены назад.
2. Sur le cou-de-pied сзади: пятка работающей ноги прикасается к щиколотке опорной ноги
сзади. Пальцы и подъем сильно вытянуты, и пальцы отведены от опорной ноги как можно
3. Условное sur le cou-de-pied: работающая нога касается опорной ноги вытянутыми пальцами
впереди щиколотки, над косточкой. Пятка работающей ноги не прикасается к опорной, а
отведена сильно вперед.
13. Battement fondu (батман фондю) – в переводе с французского означает «тающий».
Движение, состоящее из одновременного сгибания коленей, в конце которого работающая нога
приходит в положение sur le cou-de-pied спереди или сзади опорной ноги. Затем следует
одновременное вытягивание коленей с выведением работающей ноги вперед, в сторону или
назад на высоту 45° или 90°.
14. Battement frappe (батман фраппэ) – в переводе с французского означает «удар».
ноги в коленном суставе носком в пол или на 45°.
15. Battement soutenu (батман сотэню) – в переводе с французского означает «слитный»,
«непрерывный». Может исполняться носком в пол, на 45°, 90° и выше.
16. Double (дубль) – в переводе с французского означает «двойной».
17. Petit battement (пти батман) – в переводе с французского означает «маленький удар».
Это поочередные мелкие и короткие удары стопой из положения основного sur le cou-de-pied
в положение sur le cou-de-pied назад. И обратно из положения sur le cou-de-pied назад в
основное sur le cou-de-pied.
18. Releve lent (рэлевэ лян) – в переводе с французского означает «медленно поднимать».
Это поднимание ноги в сторону, вперёд и назад.
19. Développe (дэвлюпэ) – в переводе с французского означает «развернутый».
20. Grand battement (гранд батман) – в переводе с французского означает «большой бросок».
Это бросок работающей ноги на 90° и выше.
22. Port de bras (пор дэ бра) – в переводе с французского означает «перегибы туловища».
23. Allongée (аллёнже) – в переводе с французского означает «дотягивание».
Это завершающее движение рукой, ногой, туловищем.
24. Allegro (алегро) – термин итальянского происхождения. Означает «веселый», «радостный»,
«бодрый». В классическом танце – это часть урока, выполняемая в быстром темпе, которая
состоит из прыжков.
25. Saute (соте) – в переводе с французского означает «выпрыгивать».
Это прыжок на месте по позициям.
26. Echappé (эшапэ) – в переводе с французского означает «ускользать», «вырываться».
Движение состоит из двух прыжков, во время которых ноги переводятся из закрытой
позиции (V) в открытую (II или IV) и обратно в закрытую.
Есть три варианта исполнения echappe:
1. Petit echappe (маленькое echappe);
2. Grand echappe (большое echappe);
3. Echappe battu (с заноской).
27. Assemble (ассамбле) – в переводе с французского означает «собирать». Прыжок с одной ноги
на две, выполняется с отведением ноги вперёд, в сторону и назад и собиранием вытянутых
ног во время прыжка вместе в V позицию.
Может выполняться с продвижением в сторону выбрасываемой ноги.
28. Pas jete (па жетэ) – прыжок с двух ног на одну, при котором движение начинается с
выбрасывания ноги в сторону и заканчивается приземлением на другую ногу, а вторая нога
приводится в положение sur le cou-de-pied.
29. Changement de pied (шанжман де пье) – в переводе с французского означает «перемена ног».
Прыжок из V позиции в V с переменой ног в воздухе. Существует petit (маленький) и grand
(большой) changement. А в старших классах исполняется с поворотом в воздухе (tour en l’air).
30. Pas chasse (па шассэ) – в переводе с французского означает «гнать», «подгонять». Партерный
прыжок с продвижением, во время которого одна нога подбивает другую.
31. Pas de chat (па де ша) – в переводе с французского означает «кошачий шаг». Этот прыжок
по своему характеру напоминает мягкое движение кошачьего прыжка, что подчеркивается
изгибом корпуса и мягким движением рук.
32. Glissade (глиссад) – в переводе с французского означает «скользить». Прыжок, исполняемый
без отрыва носков ног от пола.
33. Sissonne ferme (фермэ) – в переводе с французского означает «закрывать». Это прыжок из
V-й позиции в V-ю с двух ног на две. Исполняется с продвижением вперёд, в сторону и назад.
34. Pas balance (па балянсэ) – в переводе с французского означает «шаг – покачивание».
Движение в любую сторону и с переступанием ног на месте, состоит из pas tombe. По сути
это pas coupe – упражнение с четкой фиксацией surlecou-de-pied, или без нее. Эффект
покачивания создается благодаря легкому перегибу корпуса в талии и наклону головы.
35. Sissonne simple (сисон семпль) – прыжок. Sissonne — прямого перевода не имеет.
36. Pas couru (па курю) – в переводе с французского означает «бежать». Это пробежка по VI
позиции. Исполняется на полупальцах и пальцах.
37. Pas de bourree suivi – в переводе с французского означает «последовательное переступание».
Это мелкое переступание по V позиции (на полупальцах/пальцах) на месте или с
38. Pas chasse (па шассэ) — в переводе с французского означает «гнать, подгонять». Партерный
прыжок с продвижением, во время которого одна нога подбивает другую.
Батман тандю на французском как пишется
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
О классическом танце, движениях и терминах
Выполняется вперед, в сторону, назад, носком в пол, с подниманием ноги на 45, 90°. При сгибании ноги в положение сюр ле ку де пье нельзя опускать бедро сразу, вначале сгибается колено, а бедро удерживается неподвижно на высоте 45°, затем постепенно опускается вместе с голенью до конечного положения. Когда батман фраппе выполняется на 90°, то нога сначала опускается до 45°, затем сгибается как описано выше. Музыкальный размер 2/4 или 4/4.
Гран батман жэтэ пассэ (grand battement jete passe) выполняется по правилам гран батман жэтэ, но с переводом ноги из одного направления в другое при помощи приема пассэ (passe) (рис. 21) : нога согнута, бедро выворотно, колено в сторону, носок у колена опорной, не касаясь его. Исполняется вперед и назад. Музыкальный размер 2/4.
Гимнастическое многоборье: Женские виды. Изд. Г 48 2-е, перераб. Вольные упражнения. Т.С. Лисицкая, В.Е. Заглада / под редакцией Гавердовского Ю.К. – М.:Физкультура и спорт, 1986. – 336с., ил.»
Pas (па) – шаг; движение или комбинация движений; употребляется как равнозначное понятию «танец».
Pas d`actions (па де акшн) – действенный танец.
Pas de deux (па де де) – танец двух исполнителей, обычно танцовщика и танцовщицы.
Pas de trois (па де труа) – танец трех исполнителей, чаще двух танцовщиц и одного танцовщика.
Pas de quatre (па де карт) – танец четырех исполнителей.
Adagio (адажио) – медленно, медленная часть танца.
Allegro (аллегро) – быстро, прыжки.
Allongee (алонже) – от гл. удлинить, продлить, вытянуть; движение из адажио, означающее вытянутое положение ноги и скрытую кисть руки.
Aplomb (апломб) – устойчивость.
Croisee (круазе) – поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
Degage (дегаже) – освобождать, отводить.
Demi (деми) – средний, небольшой.
Ecartee (экартэ) – отводить, раздвигать; поза, при которой вся фигура повернута по диагонали.
Efface (эфасэ) – развернутое положение корпуса и ног.
En dedans (ан дедан) – внутрь, в круг.
En dehors (ан деор) – наружу, из круга.
En face (ан фас) – прямо; прямое положение корпуса, головы и ног.
En tournant (ан турнан) – от гл. «вращать»; поворот корпуса во время движения.
Grand (гранд) – большой.
Petit (пти) – маленький.
Port de bras (пор де бра) – упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
Preparation (препарасьон) – приготовление, подготовка.
Arabesque (арабеск) – поза, название которой происходит от стиля арабских фресок.
Attitude (аттитюд) – поза, положение тела; поднятая вверх нога полусогнута.
Passe (пассе) – от гл. «проводить, проходить»; связующее движение, проведение или переведение ноги.
Sur le cou-de-pied (сюр ле ку де пье) – положение одной ноги на щиколотке другой, опорной.
Tire-bounchon (тир бушон) – «закручивать, завивать»; поднятая нога находится в полусогнутом положении вперед.
Balance (балансе) – «качать, покачиваться»; покачивающееся движение.
Balancoire (балансуар) – «качели», применяется в grand battement jete.
Battement (батман) – размах, биение.
Battement developpe (батман девлоппе) – раскачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90* в нужное направление.
Battement double frappe (батман дубль фраппэ) – движение с двойным ударом.
Battement fondu (батман фондю) – мягкое, плавное, «тающее» движение.
Battement frappe (батман фраппэ) – движение с ударом, или ударное движение.
Battement soutenu (батман сотеню) – выдерживать, поддерживать; движение с подтягиванием ног в пятой позиции, непрерывное движение.
Battement tendu (батман тандю) – отведение и приведение вытянутой ноги, не отрывая носка от пола.
Batterie (батри) – барабанный бой; нога в положении sur le cou-de-pied проделывает ряд мелких ударных движений.
Demi-plie (деми плие) – маленькое приседание.
Dessus-dessous (десю-десу) – верхняя-нижняя часть, над-под, вид рas de bourree.
Grand battement (гранд батман) – большой батман.
Grand-plie (гранд плие) – большое приседание.
Jete (жете) – бросок ноги на месте или в прыжке.
Pas couru (па курю) – пробежка по шестой позиции.
Pas de bascue (па де баск) – шаг басков; для этого движения характерен счет 3/4 или 6/8 (трехдольный размер), исполняется вперед и назад.
Pas de bourree (па де буре) – чеканный танцевальный шаг, переступание с небольшим продвижением.
Petit battement (пти батман) – маленький батман, на щиколотке опорной ноги.
Plie (плие) – приседание.
Releve (релеве) – от гл. «приподнимать, возвышать»; подъем на пальцы или полупальцы.
Relevelent (релевелян) – медленный подъем ноги на 90*.
Soutenu (сотеню) – от гл. «выдерживать, поддерживать, втягивать».
Fouette (фуэте) – от гл «стегать, сечь»; вид танцевального поворота, быстрого, резкого; открытая нога во время поворота сгибается к опорной ноге и резким движением снова открывается.
Pirouette (пируэт) – «юла, вертушка»; быстрое вращение на полу.
Port de bras (пор де бра) – наклоны корпуса, головы.
Renverse (ранверсе) – от гл. «опрокидывать, переворачивать»; опрокидывание корпуса в сильном перегибе и в повороте.
Rond (ронд) – «круг, круглый».
Rond de jambe en l`air (ронд де жамб ан лер) – круг ногой в воздухе.
Rond de jambe par terre (ронд де жамб пар тер) – круговое движение ноги по полу, круг носком по полу.
Tour (тур) – поворот.
Tour chaine (тур шене) – «сцепленный, связанный»;быстрые повороты, следующие один за другим.
Tour en l`air (тур ан лер) – тур в воздухе.
Assemble (ассамблее) – от гл. соединять, собирать; прыжок с собиранием вытянутых ног в воздухе; прыжок с двух ног на две ноги.
Brise (бризе) – разбивать, раздроблять; движение из раздела прыжков с заносками.
Cabriole (кабриоль) – прыжок на месте с подбиванием одной ноги другой.
Changement de pieds (шажман де пье) – прыжок с переменой ног в воздухе (в V позиции).
Coupe (купэ) – подбивание; отрывистое движение, короткий толчок.
Echappe (эшаппэ) – прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собиранием из второй в пятую.
Entrechat (антраша) – прыжок с заноской.
Glissade (глиссад) – «скольжение»; прыжок, исполняемый без отрыва носков ног от пола.
Jete ferme (жете фермэ) – закрытый прыжок
Jete passé (жете пассе) – проходящий прыжок.
Pas ballonne (па балонэ) – раздувать, раздуваться; продвижение в момент прыжка в различные направления и позы, а также сильно вытянутые в воздухе ноги до момента приземления и сгиба одной ноги на sur le cou-de-pied.
Pas ballotte (па балоттэ) – колебаться; движение, в котором ноги в момент прыжка вытягиваются вперед и назад, проходя через центральную точку; корпус наклоняется вперед и назад, как бы колеблясь.
Pas chasse (па шассе) – партерный прыжок с продвижением, во время которого одна нога подбивает другую.
Pas ciseaux (па сизо) – ножницы; прыжок с выбрасыванием вперед по очереди ног, вытянутых в воздухе.
Pas de chat (па де ша) – кошачий шаг; скользящий прыжок с ноги на ногу, когда в воздухе одна нога проходит мимо другой.
Pas emboite (па амбуате) – от гл. «вкладывать, вставлять, укладывать»; прыжок, во время которого происходит смена полусогнутых ног в воздухе.
Sauté (соте) – прыжок на месте по позициям.
Sissonne (сисон) – вид прыжка, разнообразного по форме и часто применяемого.
Sissonne fermee (сисон ферме) – закрытый прыжок.
Sissonne ouverte (сисон уверт) – прыжок с открыванием ноги.
Sissonne simple (сисон симпл) – простой прыжок с двух ног на одну.
Sissonne tombee (сисон томбе) – прыжок с падением.
Пытаюсь последние дни изобразить что-то похожее дома. Пока выходит не ахти (ибо нет чешек, паркета и станка). Посмотрим, что будет через месяц.