Что такое кейсы в бизнесе
Для успеха в 21 веке постоянно необходимо узнавать что-то новое. Обучение теперь не ограничивается школой и университетом: полезные навыки и знания требуется приобретать в течение всей жизни. Сфера предпринимательства — не исключение. Чтобы преуспевать в своём деле, важно постоянно совершенствоваться, а также изучать опыт конкурентов и успешных людей. Один из самых эффективных способов сделать это — бизнес-кейс.
Что такое бизнес кейс
Бизнес-кейсом называется описание проблемной ситуации в предпринимательстве, методы её решения и полезный опыт, который вынес автор. Бизнес-кейс — это совокупность информации, он не существует материально. Может быть оформлен как текст, видео, изображение, презентация, инфографика, видео или подкаст. Наиболее распространённым является развёрнутое текстовое описание. Кейс зачастую представляет собой историю: с чего начинал бизнесмен, какие цели перед собой ставил, с какими трудностями столкнулся и как преодолел их.
Чтобы лучше понять, о чём идёт речь, посмотрите кейсы участников проекта «Бизнес Молодость». Это рассказы успешных предпринимателей о своём пути в бизнесе.
Бизнес-кейс формируется как ответ на вызов предпринимателю. В его основе — проблема, с которой столкнулся бизнесмен, и методы, которыми он её решил (или использовал, но не сумел решить). Кейсы полезны студентам и магистрантам экономических факультетов, разного рода управленцам, начинающим и опытным предпринимателям. Информация о способах решения проблемной ситуации может быть как инструкцией по применению, так и базой для разработки собственной стратегии.
Понятие «бизнес-кейсов» обрело популярность в России в течение нескольких последних лет, однако в мире используется уже почти столетие — с 1924 года. Тогда преподаватели Гарвардской школы бизнеса поняли, что обучать аспирантов по учебникам невозможно — им требуются практические знания. Поэтому они решили приглашать на занятия практиков бизнеса и просили их рассказать о своей повседневной работе. Те подробно описывали, с какими проблемами их приходится сталкиваться, а студенты предлагали решения. Так и появились кейсы — совокупность данных в формате «вопрос-ответы» или «вызов-решения».
Основная цель бизнес-кейса — поделиться опытом решения проблемы или достижения цели. Истории в кейсах настоящие (хотя иногда в них меняют имена и названия) и выдуманные на основе реальных событий, поэтому дают представление о практической стороне любой деятельности. Это полезно для обучения и для преодоления трудных ситуаций в собственном бизнесе.
Каким вопросам посвящаются бизнес-кейсы:
Полезным является не только решение кейса, но и процесс его создания. Собирая материал, формулируя проблемы и историю их преодоления, автор обобщает свой опыт. Вполне вероятно, что по ходу этого процесса он увидит детали, которых ранее не замечал. Он поймёт, в каких ситуациях действовал ошибочно, что не заметил вовремя и какие нюансы упустил. Даже если кейсами пока не с кем поделиться, не поленитесь перевести свой опыт хотя бы в текст. Почерпнете много нового из своих собственных знаний.
Цель изучающих кейсы — использовать чужой опыт для профессионального роста. Цель составителей — обобщить опыт и поделиться знаниями с другими.
Разновидности бизнес кейсов
Бизнес-кейсы принято разделять на 2 категории:
Другой вариант классификации основан на реальности событий, описываемых в кейсе:
Примеры и решения
Как решать бизнес-кейсы? Решение проблемы в бизнесе никогда не предполагает универсальной методики. Ответ находится десятками путей. Каким будет выбор, зависит от бизнесмена: предпочитает он преодолевать трудности самостоятельно, стремится найти готовое решение или ценит дискуссию и творческий подход.
Обобщённо последовательность решения кейса можно описать так:
Пример
Разберём решение бизнес-кейсов на примере.
Предприниматель: Екатерина, 27 лет, 3 месяца назад открыла парикмахерскую.
Проблемы: мало клиентов, не хватает денег на аренду помещения.
Описание проблем: разрабатывая бизнес-план, Екатерина указала, что будет обслуживать 15 клиентов ежедневно. Эти данные она не рассчитывала, а указала наугад — они показались ей реальными. Исходя из них она рассчитала ожидаемую прибыль и согласилась на арендную плату в 25 тысяч рублей в месяц. Но в день приходит не больше 6 клиентов, выручка в 2,5 раза ниже ожидаемой и платить аренду трудно.
Цели: привлечь клиентов и увеличить выручку, чтобы не испытывать трудности с арендой.
Возможные негативные последствия: долги по аренде, угроза существованию бизнеса.
Вариант решения 1: реклама и продвижение. Екатерина предполагает, что на повышение популярности её популярности привлечёт новых клиентов. Она регистрирует профили в трёх социальных сетях и начинает регулярно публиковать посты с приглашением посетить её парикмахерскую. Количество гостей увеличивается на 3-4 человека в день. Хорошо, но недостаточно.
Вариант решения 2: акции и скидки. Екатерина снижается стоимость услуг на 40-50%. Это опасный для данной ситуации метод — количество клиентов увеличится, но выручка вырастет незначительно. А значит вторая проблема — долги по аренде — не решится. Количество клиентов увеличивается, но прибыль почти возрастает, потому что скидки сделаны засчет сокращения наценки.
Вариант решения 3: программа лояльности. За каждого приведённого клиента гостю полагается скидка на следующую услугу. Это позволяет увеличить количество посетителей без ущерба для выручки, а также стимулировать клиентов вернуться в заведение.
Вариант 4: повысить цены. Рискованный вариант, который позволит зарабатывать больше, не работая над привлечением и лояльностью клиентов. Однако, вероятно, что такой подход сократит количество посетителей, которые предпочтут конкурентов с более умеренными ценами.
Разумеется, это не исчерпывающий список решений — есть и другие варианты. Однако в данном случае удачным решением будет комбинированный подход: объединение продвижения в социальных сетях, программы лояльности и умеренных скидок.
Заключение
Бизнес-кейс — это совокупность информации о решении какой-либо проблемы в предпринимательстве, изложенная в форме «вопрос-ответ», как рассказ или набор тезисов. Может представлять собой текст, презентацию, видео, изображение, но чаще всего объединяет несколько форматов представления данных. Создателю кейс помогает обобщить и полностью осознать свой опыт, другим пользователям — научиться на чужом опыте, извлечь полезную информацию для себя.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Что такое кейс и как его написать
В бизнесе есть множество способов заинтересовать и вовлечь покупателей. Некоторые подойдут для превращения «холодных» клиентов в «горячих», другие работают на то, чтобы привлекать тех, кто уже совершил какую-то покупку ранее. Есть и универсальные инструменты, и один из таковых – это кейс.
Я расскажу, что такое кейс, зачем он нужен и как правильно использовать его в маркетинге и бизнесе.
Понятие произошло от английского слова case, что в переводе означает «случай», «дело», «ситуация». Его представление – рассказ о реальном случае, связанном с продуктом компании. В нем показывается, какие интересные идеи или решения определенной проблемы предлагает организация. Особенно этот инструмент распространен в сфере B2B, например в консалтинге, в сфере продвижения сайтов или аккаунтов социальных сетей. Также он нередко используется в рекламе, дизайне, юриспруденции, ремонте и даже строительстве.
Зачем его писать
Во-первых, идея очень проста и наглядно показывает, что имеет клиент «ДО» и что получит «ПОСЛЕ» приобретения вашего продукта. Причем результат представляется именно в позитивном ключе.
Во-вторых, кейс показывает компанию в выгодном свете, как она успешно решает проблемы своих клиентов и не боится рассказывать об этом. В итоге это еще и повышает уровень доверия потенциальных покупателей.
В-третьих, данный инструмент отлично подогревает «холодных» клиентов. Они видят реальный положительный пример использования вашего решения, и у них возникает желание сотрудничать с вами.
В-четвертых, если разместить такой материал на корпоративном сайте или в блоге, он поможет продвинуться в поисковых системах, то есть SEO-показатели ресурса улучшатся.
Когда нужно писать кейсы
Хотя кейс и универсален, все же он подойдет не во всех случаях. Есть конкретные примеры, где этот инструмент поможет решить проблему, и сюда стоит отнести:
Но стоит помнить – если вы публикуете результаты успешного сотрудничества с другой компанией, обязательно запросите разрешение у ее представителей. Некоторые, возможно, будут не особо рады лишнему упоминанию, иные же пойдут навстречу и, возможно, даже попросят опубликовать этот материал у себя со ссылкой на вашу компанию.
Виды кейсов
В зависимости от способа подачи и места размещения, выделяют несколько видов кейсов:
Способы использования кейса
Подобные материалы нужно размещать на официальных площадках. Это сайт, официальные каналы и аккаунты в социальных сетях, блоги и многое другое. Рекомендуется также присмотреться к сторонним ресурсам, позволяющим компаниям размещать собственные публикации, например Яндекс.Дзену, онлайн- и офлайн-журналам, специализированным порталам и так далее.
Основные правила написания кейса
Далее пойдет речь об основных этапах составления кейса, ведь этот процесс должен идти планомерно, в строгой последовательности.
Подготовка
Как я уже ранее говорила, сперва необходимо получить согласие клиента, с которым вы вели этот проект. После согласования нужно определить, для кого вы составляете материал – определите целевую аудиторию, также цели и задачи, которых вы хотите достичь. Потом уже можете приступать ко сбору информации.
На этом этапе следует:
Другой момент – сбор вопросов, интересующих ваших клиентов, и выделение из этого списка тех, которые данный кейс может решить.
Связь с нужными людьми
Вы можете собрать комментарии у тех людей, которые непосредственно участвовали в проекте и играли во всем процессе важную роль. Они могут поведать много интересного, рассказать о том, как была заключена сделка, как (быть может) проводились закупки.
Составление текста
Как только вы соберете всю необходимую информацию, можете сразу же приступать к написанию истории. Старайтесь писать на простом, понятном языке. Используйте профессиональные термины по минимуму, только если без них совсем не обойтись.
Еще одно требование – разбивать текст на небольшие смысловые блоки. Помните, что один абзац должен передавать одну мысль или идею. Также полезно использовать заголовки и подзаголовки, чтобы людям было легче ориентироваться в тексте. Не используйте размытые формулировки, говорите четко и по делу, указывая в тексте точные числа. Например, «в результате было привлечено много лидов» лучше заменить на «мы привлекли 100 лидов».
Редактура и очистка
После завершения написания истории идет этап редактуры. Если всем процессом вы занимаетесь самостоятельно, отложите текст ненадолго, желательно на пару часов, и только потом приступайте к редактированию. Можно попросить коллег пройтись по тексту, отметить какие-то ошибки или несвязанные высказывания.
За этим идет еще один важный этап – добавление «усилителей». То могут быть картинки, иллюстрации или таблицы, фотографии, цитаты и отзывы, ссылки на статистику и многое другое. В общем, все то, что лишний раз подтвердит ваши слова и наглядно покажет положительные результаты.
Как правильно оформить кейс
Легче будет писать, если вы заранее в черновике составите четкую структуру будущего текста. А уж клиенты, которые будут читать текст, поймут, какую идею вы хотите передать. Составленную структуру держите всегда под рукой, чтобы не запутаться и четко понимать, что именно в данный момент стоит перечислять. Вот общий план, которого можно придерживаться:
Полученный материал надо сохранить в удобном для дальнейшего просмотра формате. Если это видео, то и говорить нечего – заливаете на сайт или в видеохостинг, потом даете на своих ресурсах ссылку.
Если же это текст, то загружаете его на свой сайт, в специальный раздел. Причем желательно назвать его более привычным образом, например «Портфолио». Можно вдобавок опубликовать текст в блоге или на каком-то профессиональном портале.
Если же это презентация, то ее необходимо сохранить в формате PDF. Объясняю, почему именно в таком: он поддерживается практически на всех устройствах и ОС; при открытии на других экранах ничего не «съезжает», сохраняется исходный вид материала, да и весит он не так много. Такие документы, если загрузить их на сайт, распознаются поисковиками, да-да! Соответственно, это еще и положительно скажется на SEO-показателях.
Частые ошибки при составлении кейса
Все мы далеко не идеальны и порой допускаем ошибки. Вот и при написании кейсов можно что-то сделать не так, а что конкретно, я сейчас расскажу:
Кейс – действительно крутой инструмент. Старайтесь описывать крупные достижения в понятном и скромном виде и публиковать их на разных интернет-площадках. Результаты не заставят ждать 😉
Как писать и оформлять кейсы для продажи сложных услуг
Кейс – это убедительный детальный рассказ об успешной работе над проектом. Чем сложнее услуга, тем больше деталей нужно упомянуть и тем больше вложить сил в оформление кейсов. О каких деталях идет речь? Как надо оформлять кейсы? На эти вопросы я подробно отвечу в статье. Отмечу, что тут также будет полезная информация о SEO-оптимизации кейсов и примеры кейсов для продажи сложных дорогих услуг (из моей практики и не только).
Важные составляющие эффективного кейса
1. Описание задачи
Рассказать о потрясающих результатах внедрения вашей услуги недостаточно.
Вначале желательно дать информацию о том:
- В какую ситуацию попал клиент, почему решил обратиться к вам. Например, ваш клиент риэлтор, который уже давно понял, что ему нужен сайт для продвижения услуг в интернете. С другой стороны, это может быть риэлтор, который уже обращался в несколько веб-студий, но добиться желаемого результата смог только после сотрудничества с вами. Чувствуете, какая большая разница между этими двумя ситуациями? На какие сроки и бюджет рассчитывал клиент. Некоторые коллеги пишут о том, что их коммерческое предложение принесло миллион рублей. Хотя вполне возможно, что в создание и распространение этого КП было вложено 990 тысяч. Без начальных цифр, утверждение о миллионе может оказаться хитрой манипуляцией, на которую не поведутся умные клиенты. Какие цифры были запланированы перед началом проекта. Если речь идет об интернет-маркетинге, надо говорить о трафике/конверсии/продажах. Если речь о продвижении услуг уголовного адвоката, расскажите о сроке или сумме штрафа, на которые рассчитывал клиент в случае грамотной юридической защиты. Когда надо написать красивый кейс о бухгалтерских услугах, можно и нужно указать сумму, которую клиент хотел сэкономить, когда решил нанять или поменять бухгалтера. Какие нюансы были у задачи. Нюансы «очеловечивают» кейсы и делают их более реалистичными. Сравните: «Нужно было сделать полный ремонт в ванной комнате» и «Нужно было сделать полный ремонт в ванной комнате, при этом использовать разную плитку. Клиент хотел сэкономить, поэтому собрал разную плитку из разных магазинов (он брал, так называемые «остатки»: хорошую плитку, которой осталось очень мало, поэтому ее продают по сниженной цене). Важно было положить все ровно и создать опрятный дизайн комнаты».
Еще раз отмечаю: все пункты, упомянутые выше, желательно использовать при написании кейса, но не обязательно. О бюджете, например, можно говорить, когда он не слишком отличается от проекта к проекту. В противном случае кейс будет генерировать нецелевые заявки. Люди будут звонить, что-то спрашивать, а потом злиться, когда узнают, что их проект будет стоить на порядок дороже «такого же» в кейсе.
2. Описание работы над проектом
Описывать можно десятками разных способов и учитывать десятки разных нюансов. Расскажу о нескольких моментах, которые важны для меня, когда я пишу и оформляю кейс на заказ.
1. Важно рассказать о трудностях, с которыми вы столкнулись в процессе работы. Например, когда я писал кейс о продвижении веб-студии с помощью контент-маркетинга, я упомянул о том, что несколько месяцев контент не показывал никаких результатов. Отпугнет ли это упоминание некоторых потенциальных клиентов? Думаю, что да. Сделает ли эта информация кейс более привлекательным для более серьезных клиентов, которые не верят в сказки и ценят хороших контент-маркетологов? Уверен, что да.
2. Упоминание людей (возможно даже со ссылками на соцсети или сайты), которые работали над проектом, усиливает ваш кейс. Это еще один способ «очеловечить» кейс, еще один способ показать детали, которые часто скрывают конкуренты. Я знаю, почему многие компании скрывают имена специалистов, которых нанимают: дело в банальном страхе. Они боятся, что клиенты будет обращаться к их подрядчикам напрямую. Я же уверен, что, когда бюджет прозрачный и честный, а компания не просто посредник, а важное звено, которое соединяет несоединимое в большой мощный проект, бояться нечего.
Более года назад я закончил работу над презентацией для сети испанских клиник HM Hospitales. Перед тем, как опубликовать ее в своем портфолио, а также на SlideShare, я попросил дизайнера добавить вот такой слайд:
Как будто дизайнер внес такой же вклад в проект, как и я. Хотя дизайнер не изучал десятки документов на английском, не уточнял сотни мелких нюансов с клиентом, не перелапатил массу статей о медицинском оборудовании, понятия не имел, что должно быть на слайде, пока я детально не объяснял (а иногда и показывал) структуру. Самое главное: дизайнер не рисковал репутацией, в отличие от меня. Но знаете что? Добавление его имени, помогло мне распространить презентацию (как пример своей работы) и получить больше клиентов (которые заказывали что-то подобное). Ведь он тоже был заинтересован, показывать ее везде, где возможно, так как это хороший пример и его работы. Плюс я демонстрировал открытость. Никакого волшебства: просто умение найти вовремя нужных людей для решения своей задачи.
3. Фотографии, видео, скриншоты из систем аналитики, сканы документов безусловно усилят ваш кейс. Все же есть нюанс. Лучше хорошая фотография, чем плохое видео. Лучше простое описание, чем документ, за публикацию которого можно получить судебный иск. Надо делать хорошо и убедительно, все же не надо сходить с ума. Профессиональная видеосъемка стоит дорого, если снимать самостоятельно, можно создать впечатление, что все гораздо хуже, чем есть на самом деле. Когда я был теоретиком, я советовал всем клиентам видео и документы. На практике все оказалось не таким радужным, как в книгах по маркетингу. Даже фотографии не все клиенты позволяют сделать. Например, фото хорошего ремонта. Кто-то опасается, что фотки привлекут грабителей, кто-то просто не хочет, чтобы чужие люди осматривали его жилище. Отсканированные документы легко ретушируются и потом становятся источником проблем. С другой стороны, в кейсе можно упомянуть, что документы и фотографии, которые доказывают результаты работы, вы показываете при личной встрече.
4. Рассказ о клиенте – хороший способ сделать кейс эффективнее. Я имею в виду не сухое упоминание деятельности компании. Я говорю о чем-то таком:
И таком (с того же кейса о работе над сайтом, на котором продаются вольеры):
Полный кейс о продажах вольеров можете прочитать на сайте моего коллеги Михаила Позднякова.
Как видите, Михаил упомянул о преимуществах бизнеса своего клиента в начале кейса, потом еще раз: когда рассказывал, как проходило их сотрудничество. Информация о Станиславе делает кейс более интересным, полным + раскрывает с хорошей стороны самого бизнесмена. Причем делает это ненавязчиво: мы видим, как Станислав сотрудничает с Михаилом, какой он эрудированный, как ответственно подходит к задачам (нанимает копирайтера, но не пускает проект на самотек, все равно участвует сам).
В то же время, показывая своих клиентов в выгодном свете, Михаил показывает себя в выгодном свете. Он утверждает, что главная его задача – помогать бизнесу, и по кейсам видно, что его слова не расходятся с практикой.
Ниже еще один пример правильного, на мой взгляд, рассказа о сотрудничестве с клиентом. В этот раз уже из моего кейса.
3. Описание результатов при составлении кейса
Ваши результаты будут смотреться убедительнее, если там будут:
Цифры. За сколько сделали, сколько заработали, сколько сэкономили и т.д. Как я отметил выше, лучше, когда можно сравнить цифры, которые планировали и которые получили после окончания работы. Если сканы документов для подтверждения указанных чисел, выложить невозможно, опубликуйте…
Отзыв клиента. Он не только может вас поблагодарить, но и произнести на камеру все цифры и таким образом подтвердить данные из кейса. Посетители сайта почувствуют искренность и не нужно никаких документов. Когда клиент отказывается и от видеоотзыва, попросите разрешения опубликовать часть переписки. Не нужно просить написать отзыв специально. Лучше, когда можно опубликовать часть естественной деловой переписки. Так, например, сделал я, когда добавил в портфолио мини-кейс о работе над лендингом для продажи медицинских препаратов от Гепатита С.
Демонстрация готового проекта. Если клиент позволяет, подойдут любые виды контента. Начиная от графиков и заканчивая видео (не забываем, что от некачественного видео может быть только вред). Было бы превосходно отразить результаты сразу в нескольких форматах: текст, картинки и видео. Когда картинки и видео – дорого, подойдет и хороший проработанный текст. Только имейте в виду, что вот это: «Мы сняли старый глушитель и приварили новый» – не проработанный текст. Надо так: «Из-за прогоревшего глушителя машина ужасно ревела. Куда-то ездить с маленьким ребенком стало невозможно. При этом клиент хотел что-то долговечное, ему надоело возиться со сменой глушителя каждый 2 года. Мы поставили шведский глушитель Walker из алюминизированный стали. Неприятный звук исчез полностью. Клиент говорит, что так тихо машина не ездила даже когда была только с завода. Ребенок спокойно отдыхает и засыпает в авто».
Скорее всего про цифры, отзывы и наглядную демонстрацию результатов работы, вы и так знали. Может есть какие-то нестандартные способы усилить блок кейса с описанием результатов?
Есть! Например, вы можете показать результаты не только сразу после окончания работы, но и через некоторое время после того, как закончили проект. Так вы продемонстрируете долгосрочность и надежность своей работы.
В моем кейсе о продвижении агентства недвижимости я опубликовал позиции своей статьи за 2017 и 2018 годы. Потом добавил данные и за 2019-й. Мои потенциальные клиенты могут проследить, как работал мой продающий SEO-контент на протяжении целых 3 лет. Думаю, это хороший результат, ведь многие SEO-компании столько не живут, не говоря уже об их проектах, на которых они по-быстрому зарабатывали деньги.
Давайте вернемся к примеру с глушителем. Согласитесь, что было бы сильно, если бы в конце кейса появилась такая надпись:
Добавлено 02.08.2019 (через 3 года после замены глушителя)
Так как клиенту очень понравилась работа по замене глушителя, он начал постоянно обращаться в наше СТО. Уже 3 года мы с ним работаем. Глушитель, кстати, все еще на месте, все еще полностью целый и максимально бесшумный. Посмотрите на свежее фото».
Правильное оформление кейсов для продажи услуг и не только
Самые эффективные, на мой взгляд, способы оформления кейсов:
1. PDF-документ
Это может быть презентация, может быть мини-книга. Формат не очень распространенный, хотя со своими бесспорными преимуществами:
Дизайн. У самого современного веб-дизайна все равно есть ограничения. У PDF-документа их нет: любые завитушки, шрифты, иллюстрации. При этом воссоздать сложный дизайн на сайте довольно дорого, создание же кейса в PDF-формате обойдется в разы дешевле (по сути, дизайнеру после окончания работы просто надо выбрать в графическом редакторе опцию «Сохранить как PDF»). PDF сразу выглядит одинаково хорошо и на компьютере, и на планшете, и на телефоне.
Эксклюзивность. У всех кейсы в виде обычной страницы на сайте, у вас – в формате PDF. Кейсы конкурентов видят все посетители. Ваши же могут видеть только те, кто, например, подписался на рассылку, или может прошел какой-то опрос. Ваш кейс увидят меньше людей, но прочитают до конца, без сомнения, больше.
SEO. Как ни парадоксально, у кейса в PDF-формате часто бОльший SEO-потенциал, чем у веб-страницы. Классные кейсы через форумы и торренты разносят по всему интернету. В самом кейсе есть название вашего сайта и ссылки на него (должны быть!) Люди переходят по ссылкам и вбивают название компании в поиске (то есть, находят сайт по брендовым запросам, что очень хорошо с точки зрения поисковой оптимизации).
Мне на глаза попадалось немало прекрасных кейсов в этом формате. К сожалению, не могу дать прямую ссылку на скачивание (авторы не размещают их в открытом доступе). Могу показать небольшую часть кейса от Conversion Rate Experts (специалисты улучшали Landing Page SEO-компании Moz и в результате заработали для своего клиента миллион долларов):
Нажимайте на картинку, чтобы увеличить и рассмотреть мелкие детали кейса Conversion Rate Experts.
Полный кейс можно скачать, подписавшись на рассылку Conversion Rate Experts здесь.
2. Специальный раздел или страница на сайте
Создать обычную страницу и назвать ее «Кейсы» или «Результаты работы», или «Портфолио» – тоже вариант. Хотя намного лучше, когда у страницы кейсов отдельный дизайн и структура. Как например на сайте уголовного адвоката Алексея Зайцева, который мы разработали вместе с Леонидом Мелиховым.
Моменты, на которые нужно обратить внимание на этой странице:
Также рекомендую посмотреть, как оформляют кейсы руководители Digital-агентства «Сделаем» (тут лежит интересный кейс о работе над блогом строительной компании).
Еще один пример продуманного оформления кейсов – мои клиенты из студии B1Team Software (здесь они очень наглядно рассказали о редизайне крупного государственного портала).
3. Статья для блога
Вариант для тех, кто хочет и умеет детально рассказывать о своей работе. Для меня это самый приемлемый способ оформления кейсов, и вот почему…
- Это дает возможность максимально объективно описать работу над проектом. Все подводные камни, трудности, удачные и неудачные решения. Когда потенциальный клиент читает детальный кейс в виде лонгрида, он понимает, почему у вас такая цена, а конкурентов другая, сможет ли он сделать сам или все-таки лучше обратиться к специалистам и т.д. Кейс в виде подробной статьи снимает много (в идеале все) возражения клиента и отвечает на его вопросы. Подробная статья не только продвигает услуги, но и приносит пользу. Детальный рассказ о постройке дома или ремонте дает много полезной информации для людей, которые привыкли строить своими руками. Добавить статью в блог проще, чем оформить кейс в специальном разделе. Многое, конечно, зависит от ваших разработчиков и админки, которую они создали для вас, но обычно все именно так. Статью в блоге проще оптимизировать и продвигать (скоро узнаете почему). Кейсы в виде статей можно каждый раз по-разному оформлять. Один кейс может быть на 2 тысячи знаков с одной картинкой, другой на 10 тысяч знаков, с 20 картинками, списками, таблицами и цитатами. Когда кейсы опубликованы в специальном разделе, структура и дизайн раздела ограничивают оформление.
Несколько примеров эффективных кейсов, написанных в виде детальных статей:
SEO-оптимизация кейсов
Подбор ключей при написании кейсов
Практически любой кейс можно усилить, если добавить в него ключ в виде названия услуги + слово «пример».
Когда я писал кейс о работе над сайтом веб-студии Web112 (упоминал о нем ранее), я добавил в семантику (помимо других фраз) ключ «Продвижение веб-студии пример». Получилось неплохо. Статья зашла в ТОП в том числе и по этому запросу, и приводит мне клиентов.
Такие ключи я использовал во время работы над кейсами клиентов.
Можно эти ключи комбинировать со словом «Пример»: «Как увеличить продажи с помощью контекстной рекламы: пример».
Еще одно полезное слово, которое легко усиливает семантику вашего кейса: «Отзывы»
Не такое полезное и применимое, как «Пример» или «Примеры», но его тоже можно часто использовать при оптимизации кейсов и получать благодаря этому поисковый трафик.
Отмечу, что по запросам со словом «отзывы» в ТОПе обычно находятся сайты-отзовики. Тем не менее, опыт говорит, что хоть какие-то ключи на странице с кейсом все равно лучше, чем текст вообще без оптимизации. Пусть по запросу «хороший адвокат отзывы» (где описано, как адвокат выиграл дело, а в конце помещен отзыв благодарного клиента) ваша страница будет на 5-м или даже 10-м месте. Все равно это может привести клиентов из поиска. Не много, может всего несколько за год. Но платить за их привлечение не придется ни копейки.
Другие нюансы оптимизации кейсов
Про ссылки в PDF-документе я уже сказал. Добавлю, что эффекта больше, когда ссылки ведут не только на главную страницу вашего сайта, но и интересные полезные статьи. Статьи, которые дополняют информацию в кейсе.
Выше я сказал, что кейс в виде статьи проще продвигать. Почему?
Потому что его можно опубликовать не только на своем сайте.
Важно! Публиковать на других площадках можно и нужно минимум через несколько месяцев (лучше не менее, чем через полгода) после публикации на своем сайте.
Об удачном примере продвижения статьи с кейсом одновременно на сайте и сторонних площадках читайте в статье про способы прокачать эффективность контент-маркетинга.
Update 2021: закрываем возражения конкурентов при написании кейса
Если вы публикуете кейс не на собственном сайте, нужно быть готовым к критике.
Критика часто несправедливая и субъективная, но из-за нее эффективность вашей роботы могут свести к нулю.
Как подготовиться к негативу конкурентов в комментариях?
Выше я уже говорил, что документы и скриншоты из специальных приложений/инструментов, где можно посмотреть реальную эффективность вашей работы в цифрах и графиках – существенный плюс для вашего кейса. К сожалению, всех конкурентов это не успокоит.
Какие еще можно закрыть возражения в комментариях к вашему кейсу?
Хороший способ – изучить похожие кейсы на площадке, где вы собираетесь опубликовать свой пост. Очень часто у самых активных «возражателей» одинаковые и очень банальные придирки.
Например, когда речь идет о кейсах из моей сферы – связанных с SEO-оптимизацией, конкуренты постоянно пишут в комментариях о низкой загрузке продвигаемого сайта. Дело в том, что инструменты для проверки скорости загрузки бесплатные, очень простые и во многом субъективные. Поэтому…
Чтобы было меньше вопросов, в кейсе о SEO-продвижении можно сразу опубликовать скриншот скорости загрузки своего сайта и сравнить его с показателями самых крупных игроков ниши – тех которые явно вкладывают в оптимизацию в сотни раз больше ресурсов (тем не менее, скорость у них обычно ниже или на уровне мелких сайтов).
Еще раз повторю: главное при работе с конкурентами и возражениями потенциальных клиентов – подготовиться. Когда вы готовы, способов укрепить свой кейс появляется достаточно много.