Блошиный рынок
Современное положение дел
Большое количество блошиных рынков в сельской местности предлагают покупателям подержанные товары из вторых рук. Широкий выбор более новых и, как правило, недорогих вещей предлагают в основном городские рынки. Несколько десятилетий назад они использовались для продажи бутлегов, фильмов или музыки; и даже контрафактной продукции: одежды, ботинок, сумок, парфюмерии и проч. Их полуспонтанная природа, расположение зачастую в центре города под открытым небом и ориентированность на простых людей выгодно отличает блошиные рынки от магазинов по скупке краденых вещей. На некоторых блошиных рынках проходят концерты живой музыки и даже мини-карнавалы для того, чтобы привлечь покупателей.
Некоторые телепередачи часто обращают внимание на подержанные вещи, которые покупают на подобных рынках и, очень редко — правда, бывает — такое, что вещь стоит гораздо больше, чем за неё заплатил покупатель. Из популярных стоит отметить Британскую программу «Antiques Roadshow», у которой уже появились аналоги в США, Канаде, Швеции и Нидерландах.
Одним из первых блошиных рынков был, скорее всего, Marché aux puces в Сент-Уан (район Сена — Сен-Дени в северных пригородах Парижа). Это большой базар на огромной территории, один из четырёх подобных в Париже.
Культура «блошиных рынков» получила широкое распространение в Германии (там они называются Flohmarkt) и в России, Белоруссии («барахолка»).