Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: петушиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
1. прич. наст. вр. от болеть (Викисловарь)
1. прич. наст. вр. от болеть
Часто болеющим детям трудно справиться со школьной нагрузкой, поэтому их не стоит отдавать в школу с шести лет.
У каждого часто болеющего ребёнка имеются свои внешние и внутренние факторы, предрасполагающие его к повторным заболеваниям.
Детям и часто болеющим людям приучаться к хождению босиком рекомендуется дома.
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
В таком слове ударение должно быть поставлено на слог с первой буквой Е — болЕешь.
образовано от слова болеть (о живом существе)
На данной странице размещена информация о том, на какой слог правильно ставить ударение в слове болеешь. В слове «болеешь» ударение падает на слог с первой буквой Е — боле́ешь. Надеемся, что теперь у вас не возникнет вопросов, как пишется слово болеешь, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове болеешь, чтобы верно его произносить.
Сомневаетесь, как пишется слово «болеешь»? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно вспомнить правила, регулирующие написание глаголов. Сделаем это.
Согласно правилу в окончании глагола нужно писать гласную “е” – болеешь.
Правописание гласной в окончании глагола зависит от его спряжения. Наше слово относится ко 2 спряжению, ведь в инфинитиве (начальной форме) оно имеет суффикс «еть». Получается, что в окончании могут быть буквы «е» и «у/ю».
Посмотрим на подобные примеры: владеть – владеешь, греть – греешь, краснеть – краснеешь. Из этого правила есть исключения, но наш пример к ним не относится.
Нельзя писать глагол через «и» – болеишь.
Ошибки в правописании глагола болеишь» или «болеешьвстречаются довольно часто. Какое нормативное окончание у этого слова – «ишь» или «ешь»? Без знания спряжений и соответствующей системы окончаний ответить на этот вопрос не удастся. Выберем правильный вариант написания вместе.
Разбираемый глагол следует писать с окончанием «ешь» – «болеешь».
Чтобы выбрать между безударными гласными буквами «е» или «и», необходимо отнести глагол к одному из спряжений. Для этого посмотрим на инфинитив – «болеть». Если неопределённая форма оканчивается на «еть», то это первое спряжение. Отметим, что в список исключений данный глагол не входит. Соответственно, в окончании глагола второго лица, единственного числа и настоящего времени правильно писать гласную букву «е» – «болеешь».
Считается ошибочным написание глагола с окончанием «ишь» – «болеишь».
Сомневаетесь, как пишется слово «болеешь»? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно вспомнить правила, регулирующие написание глаголов. Сделаем это.
Согласно правилу в окончании глагола нужно писать гласную “е” – болеешь.
Правописание гласной в окончании глагола зависит от его спряжения. Наше слово относится ко 2 спряжению, ведь в инфинитиве (начальной форме) оно имеет суффикс «еть». Получается, что в окончании могут быть буквы «е» и «у/ю».
Посмотрим на подобные примеры: владеть – владеешь, греть – греешь, краснеть – краснеешь. Из этого правила есть исключения, но наш пример к ним не относится.
Нельзя писать глагол через «и» – болеишь.
Ошибки в правописании глагола болеишь» или «болеешьвстречаются довольно часто. Какое нормативное окончание у этого слова – «ишь» или «ешь»? Без знания спряжений и соответствующей системы окончаний ответить на этот вопрос не удастся. Выберем правильный вариант написания вместе.
Разбираемый глагол следует писать с окончанием «ешь» – «болеешь».
Чтобы выбрать между безударными гласными буквами «е» или «и», необходимо отнести глагол к одному из спряжений. Для этого посмотрим на инфинитив – «болеть». Если неопределённая форма оканчивается на «еть», то это первое спряжение. Отметим, что в список исключений данный глагол не входит. Соответственно, в окончании глагола второго лица, единственного числа и настоящего времени правильно писать гласную букву «е» – «болеешь».
Похожая статья «Немыслимый» или «немыслемый» — как правильно?
Считается ошибочным написание глагола с окончанием «ишь» – «болеишь».
Как правильно пишется «Тренажёр» или «тренажор»?
Как правильно пишется «Эмодзи» или «эмоджи»: как пишется?
Глагол, относится ко второму спряжению. Правописание гласной в окончании зависит от спряжения глагола. Поскольку слово «болеешь» не является исключением из правила, в окончании пишется буква «е».
Как правильно писать: болеишь или болеешь?
Глагол “болеть”, от которого образована форма второго лица числа единственного, подлежащая проверке, в форме неопределённой оканчивается на “-еть” и не входит в число семи глаголов-исключений, относящихся ко второму спряжению. Он пишется с окончаниями спряжения первого, то есть личные окончания этих глаголов пишутся с гласной “е” (под ударением “ё”).
Поэтому правильно написать заданный глагол так: болеешь
Мы с братом болеем за нашу юношескую команду “Трактор”, а ты болеешь за какую команду?
Мама говорит своей дочурке: “Когда ты болеешь, мне тоже плохо, бабушка беспокоится, мы все болеем за тебя”.
Поэтому мы пишем: болеть, я болею, они болеют, ты болеешь.
“Кружится”. Ударение можно поставить и На первую гласную “крУжится” и на вторую – “кружИтся”.
Правописание этого слова зависит от части речи.
Если отвечает на вопрос КАКОВО?, то это причастие и в нем пишем Н, так как оно краткое. Если отвечает на вопрос КАК?, то это наречие, в этом случае пишем НН, так как образовано от прилагательного простужеННый с двумя н.
Горло (КАКОВО?) простужено. – краткое причастие.
Голос звучал (КАК?) простуженно. – наречие.
От глагола брать имеем форму третьего лица единственного числа, в которой ударение приходится на окончание, а безударный гласный находится в корне глагола. Но проверить правописание этой безударной гласной подбором родственных слов нельзя.
В этом случае следует обратить внимание на чередование гласных в корне бер- — бир-
И на этот счет есть довольно простое правило в русском языке о правописании таких гласных чередующихся.
Глагол брать имеет много родственных слов, в том числе и приставочных глаголов, например, избирать, отбирать, разбирать, убирать, недобирать, прибирать и др. В них видим сочетание ира, в котором “дружат” гласные “и” и “а”
А вот личные формы от перечисленных приставочных глаголов: изберём, отберут, разберёшь, уберёт и т.п.
Убежало из этих глаголов сочетание “ира”, и вместо “и” появилось “е”
Получилось правило: если после корня видим а (есть сочетание ира), — пишем и; если после корня стоит какая-то другая буква, — пишем е
Поэтому правильно написать бЕрёт, только так.
Галоши и калоши всё это правильно. Все современные орфографические словари допускают оба варианта. Вместе с тем, калоши объявлены устаревающей нормой в пользу галош.
Для того, чтобы проверить правильное написание слова поставьте его для начала в инфинитив, то есть начальную форму: служить. Далее смотрим на то, как оканчивается слово: если на ИТЬ, значит и в исходном слове пишем И, то есть ПОСЛУЖИТ.
Правильный вариант написания слова: болеешь
Проверочное слово — боль.
Начнем с мягкого знака:
Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.
Шаг 1. Определяем, куда падает ударение
Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.
Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).
После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.
Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов
Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.
Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):
Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…
Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно
Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».
К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.
К глаголам второго спряжения относятся:
Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).
стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.
разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.
1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: болеть (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Ты болеешь уже десять дней! Какие еще тебе нужны доказательства того, что необходимо пойти к врачу.
Сомневаетесь, как пишется слово «болеешь»? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно вспомнить правила, регулирующие написание глаголов. Сделаем это.
Согласно правилу в окончании глагола нужно писать гласную “е” – болеешь.
Правописание гласной в окончании глагола зависит от его спряжения. Наше слово относится ко 2 спряжению, ведь в инфинитиве (начальной форме) оно имеет суффикс «еть». Получается, что в окончании могут быть буквы «е» и «у/ю».
Посмотрим на подобные примеры: владеть – владеешь, греть – греешь, краснеть – краснеешь. Из этого правила есть исключения, но наш пример к ним не относится.
Сделаем полный звуко-буквенный разбор слова «болеть»: поставим ударение, определим слоги и их количество, составим фонетическую транскрипцию и составим таблицу букв и звуков.
Ударение: боле́ть — ударение падает на 2-й слог Слоги: бо-леть (2 слога) Возможные переносы: бо-леть (1 вариант) Фонетическая транскрипция слова: [бал’`эт’]
Разбор на буквы и звуки:
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 6 букв и 5 звуков.
Буквы: 2 гласных буквы, 3 согласных буквы, 1 буква не означает звука.
Звуки: 2 гласных звука, 3 согласных звука. Из них 2 мягких согласных и 1 твёрдая согласная.
Осень – время постоянных простуд, особенно для малышей, которые только начали ходить в детский сад. Как часто абсолютно здоровый ребенок вдруг ни с того ни с сего начинает болеть? Постоянно больное горло, аденоиды, сопли, отиты: кроха плохо ест, капризничает и у него появились круги под глазами.
Если взять усредненный вариант, то в медицинской литературе прописаны нормы респираторных заболеваний, при которых ребенка можно считать часто болеющим. Итак, часто болеющие дети – термин, который объединяет детей, болеющих острыми респираторными заболеваниями (ОРЗ):
Но чаще все бывает намного хуже, малыши болеют буквально каждый месяц, а иногда еще и длительно: «одна неделя в садике, три дома». Нередко одна болезнь перетекает в другую, и становится трудно понять, когда кончилась старая проблема и началась новая и когда же исчезнут остаточные явления в виде кашля и насморка. Тяжелее всего приходится крохам 1 — 5 лет. Это объясняется завершением грудного вскармливания и еще недостаточно активным приобретенным иммунитетом. Для того что бы иммунитет окреп, ему придется научиться противостоять вирусам и бактериям, и занимает этот процесс не один год.
Почему слабеет иммунитет
Причин очень много, и порой, что бы ответить на этот вопрос, ребенку приходится пройти полное медицинское обследование, включающее сдачу анализов, а так же визит к гастроэнтерологу, ЛОРу и иммунологу.
Начальное формирование иммунитета происходит еще до рождения, по этому внутриутробное инфицирование, недоношенность или морфофункциональная незрелость малыша могут привести к тому что ребенок в последствии станет часто болеть. Немаловажную роль играет и то, как протекала беременность: были ли угрозы выкидыша, тяжелый токсикоз, повышенное давление, отеки, вирусные заболевания такие как ГРИПП или обострения хронических заболеваний.
Какие же факторы чаще всего влияют на снижение иммунитета крохи:
Хронические заболевания малыша. Замечено, что простуды чаще цепляются к детям, имеющим хронические заболевания — тонзиллит, аденоид, фарингит, отит, пиелонефрит, непропеченный кариес. Такие медленно «тлеющие» инфекции приводят к хронической интоксикации организма.
Аллергия и аутоиммунные заболевания. В норме организм реагирует на проникновение чужеродных веществ (вирусов, бактерий) направляя все свои резервы на борьбу с ними. Однако, если возникает поломка этого отлаженного механизма, организм начинает реагировать на свои клетки так же как на чужие.
Вирусы. Если ребенок переболел острыми заболеваниями — дизентерией, корью, гриппом, сальмонеллезом, его иммунитет сильно ослаблен.
Паразитоз. Нередко, причиной ослабления иммунитета становятся глисты и лямблии. Они поглощают питательные вещества из организма человека и выделяют токсины, тем самым угнетая иммунитет.
Дисбактериоз кишечника, который формируется после приема антибиотиков. Антибиотики убивают не только вредную микрофлору, но и хорошую, нужную, формирующую иммунитет. Поэтому, нередко после курса лечения антибиотиками ребенок через непродолжительное время (7 — 10 дней) заболевает снова. Для восстановления нормальной микрофлоры после антибиотикотерапии, нужны пробиотики.
Длительный прием некоторых лекарств (гормональных, антимикробных, противоопухолевых препаратов) так же негативно сказывается на формировании иммунитета.
Энцефалопатия, нервно-психические расстройства, функциональные расстройства нервной системы. Нарушается взаимодействие между различными структурами головного мозга, что влияет на обмен веществ, выработку иммунных антител. Сюда же можно отнести стресс и серьезные психологические травмы: семейные раздоры, развод и пр.
Изменения функции эндокринной системы: гипоталамуса, вилочковой и щитовидной железы, надпочечников. Гипоталамус отвечает за вегетативную нервную систему, в чьем ведении находятся все звенья иммунитета. Недоразвитие или, наоборот, увеличение вилочковой железы снижает иммунитет, поскольку именно она вырабатывает Т-лимфоциты, играющих одну из главных ролей в защите организма от инфекций. Гормоны щитовидной железы принимают участие в регуляции обменных процессов. Гипер- и гипофункция щитовидки приводят к общей разлаженности систем организма. Заболевания надпочечников вызывают нарушение выработки кортикостероидных гормонов, которые регулируют все обменные процессы.
Проживание в экологически неблагоприятных условиях может стать причиной как первичного иммунодефицита, так и вторичного, обусловленного влиянием вредных веществ на иммунную систему малыша.
Неправильный уход за ребенком: редкие гигиенические процедуры, позднее укладывание, недостаточное время для сна, несбалансированное питание и отсутствие прогулок на свежем воздухе отражается на иммунитете. Кроха может часто и подолгу болеть если в его рационе не хватает витаминов, минералов, белков или слишком много углеводов.
Детский сад
Детский сад — это постоянный обмен инфекцией. Постепенно, в ходе общения с другими детьми, у малыша начинает формироваться не только индивидуальный, но и коллективный иммунитет. В первый год посещения садика, нормально если малыш заболевает ОРЗ после 1 — 2 недель посещения садика. Абсолютной нормой для садовского ребенка считается:
Это закономерная реакция организма на контакт с новыми видами вирусов и бактерий.
Профилактика частых заболеваний
Обратитесь к иммунологу
Иммунная система — понятие очень широкое и состоят из нескольких звеньев. Ее расстройство на любом из уровней приводит к постоянным заболеваниям. Так же существует иммунокорректирующая терапия — прием препаратов, влияющих на те или иные звенья иммунной системы. К таким лекарствам относятся интерфероны, иммуноглобулины, лизаты. Выбор препаратов строго привилегия специалиста. Нередко мамы полагаются только на фармакологическую иммунокоррекцию, это ошибка! Она не заменяет работу иммунной системы, а только стимулирует ее, помогает ей. Это своего рода костыль для ребенка, не приучайте его все время ходить на костылях! Формируйте естественный иммунитет у вашего чада.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Болеющий ребенок как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Болеющий ребенок как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.