Главная » Правописание слов » Будущий первоклассник как пишется

Слово Будущий первоклассник как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как пишется слово «будущий» или «будующий»?

Слово «буду­щий» пра­виль­но пишет­ся с суф­фик­сом «ущ».

Образование слова «будущий»

Чтобы понять, как пра­виль­но пишет­ся «буду­щий» или «буду­ю­щий», с бук­вой «ю» или нет, узна­ем, как было обра­зо­ва­но это сло­во и выяс­ним его мор­фем­ный состав.

Имеем в виду, что в язы­ке, как живом орга­низ­ме, все свя­за­но: пра­во­пи­са­ние и мор­фо­ло­гия, фоне­ти­ка, сло­во­об­ра­зо­ва­ние. Сейчас в этом убе­дим­ся на при­ме­ре инте­ре­су­ю­ще­го нас слова.

Когда-то сло­во «буду­щий» было при­ча­сти­ем, обра­зо­ван­ным от гла­го­ла «быть» пер­во­го спря­же­ния. Оно обо­зна­ча­ло при­знак пред­ме­та, сопря­жен­ный с действием.

Форма инфи­ни­ти­ва под­ска­жет нам спря­же­ние гла­го­ла, далее от нее обра­зу­ем фор­му гла­го­ла насто­я­ще­го или буду­ще­го вре­ме­ни тре­тье­го лица мно­же­ствен­но­го числа.

Окончание этих форм насто­я­ще­го или про­сто­го буду­ще­го вре­ме­ни гла­го­ла -ут-/-ют для пер­во­го спря­же­ния, -ат/-ят для вто­ро­го под­ска­жет нам напи­са­ние суф­фик­са причастия.

Убедимся в этом на примерах:

А теперь про­ве­рим, как рабо­та­ет этот алго­ритм в обра­зо­ва­нии и напи­са­нии форм гла­го­ла «быть»:

быть — они буд у т бу́д у щ ий.

Это сло­во име­ет мор­фем­ный состав:

И отку­да в фор­ме гла­го­ла «буду­щий» взять­ся бук­ве «ю»? Как види­те, неоткуда.

Завершим наши иссле­до­ва­ния одно­знач­ным выводом.

Алгоритм обра­зо­ва­ния дей­стви­тель­ных при­ча­стий насто­я­ще­го времени

Слово «буду­щий» пра­виль­но пишет­ся с суф­фик­сом -ущ-.

Бу́дущий род­ствен­ник всем понравился.

Впоследствии при­ча­стие «бу́дущий» поте­ря­ло свой гла­голь­ный при­знак дей­ствия и ста­ло само­сто­я­тель­ной частью речи при­ла­га­тель­ным, обо­зна­ча­ю­щим толь­ко при­знак пред­ме­та так же, как и сло­во «бле­стя­щие» в паре со сло­вом «спо­соб­но­сти».

В совре­мен­ном рус­ском язы­ке при­ла­га­тель­ное «бу́дущий» зна­чит «пред­сто­я­щий», «такой, какой сле­ду­ет за насто­я­щим».

Чтобы усво­ить пра­виль­ное напи­са­ние ана­ли­зи­ру­е­мо­го сло­ва, про­чтем при­ме­ры предложений.

Примеры предложений

Бу́дущий год насту­пит ров­но через неделю.

Бу́дущий новый дом будет постро­ен на этом месте вме­сто старого.

Бу́дущий лет­ний отпуск обя­за­тель­но про­ве­дем у моря.

Наш Алексей — бу́дущий журналист.

Надеемся, что наш бу́дущий про­ект ока­жет­ся удачным.

В бу́дущий втор­ник мы идем на кон­церт сим­фо­ни­че­ско­го оркестра.

Источник

«Будущий» или «будуЮщий», как правильно пишется?

Слово «буду­щий» пра­виль­но пишет­ся с суф­фик­сом «ущ».

Чтобы понять, поче­му сло­во «буду­щий» пра­виль­но пишет­ся имен­но вот так, а не «буду ю щий», обра­тим­ся к мор­фо­ло­гии — нау­ке о частях речи и фор­мах слов.

В язы­ке, как живом орга­низ­ме, все свя­за­но: пра­во­пи­са­ние и мор­фо­ло­гия, фоне­ти­ка, сло­во­об­ра­зо­ва­ние. Сейчас в этом убе­дим­ся на при­ме­ре инте­ре­су­ю­ще­го нас сло­ва.

Когда-то сло­во «буду­щий» было при­ча­сти­ем, обра­зо­ван­ным от гла­го­ла «быть».

Вспомним, как обра­зу­ют­ся дей­стви­тель­ные при­ча­стия насто­я­ще­го вре­ме­ни. Нам помо­жет в этом вот такой алго­ритм:

Форма инфи­ни­ти­ва под­ска­жет нам спря­же­ние гла­го­ла, далее от нее обра­зу­ем фор­му гла­го­ла насто­я­ще­го или буду­ще­го вре­ме­ни тре­тье­го лица мно­же­ствен­но­го чис­ла.

«Будущий» или «буду­ю­щий»?

Окончание этих форм насто­я­ще­го или про­сто­го буду­ще­го вре­ме­ни гла­го­ла —ут-/-ют для пер­во­го спря­же­ния, —ат/-ят для вто­ро­го под­ска­жет нам напи­са­ние суф­фик­са при­ча­стия.

Убедимся в этом на при­ме­рах:

А теперь про­ве­рим, как рабо­та­ет этот алго­ритм в напи­са­нии форм гла­го­ла «быть»:

быть — они буд у т бу́д у щ ий.

И отку­да в фор­ме гла­го­ла «буду­щий» взять­ся бук­ве «ю»? Как види­те, неот­ку­да.

«Будущий» или «буду­ю­щий»?

Слово «буду­щий» пра­виль­но пишет­ся с суф­фик­сом -ущ-.

Бу́дущий род­ствен­ник всем понра­вил­ся.

Причастие «бу́дущий» поте­ря­ло свой гла­голь­ный при­знак дей­ствия и ста­ло при­ла­га­тель­ным так же, как и, напри­мер, сло­во «бле­стя­щие» в паре со сло­вом «спо­соб­но­сти».

Бу́дущий год насту­пит через неде­лю.

Бу́дущий новый дом будет постро­ен на этом месте вме­сто ста­ро­го.

Источник

«Будующий» или «будущий»: как пишется слово?

Часто произношение совершенно не соотносится с написанием. Так происходит со словом «будущий», которое часто пишут с дополнительной буквой «ю», так как слово нередко произносят именно как «будующий». Всё же, как правильно: «будующий» или «будущий»?

Как правильно пишется?

Слово «будущий» пишется исключительно без буквы «ю».

Формообразование происходит от «быть» с помощью суффикса «ущ».

Часто слово произносится как «будующий». Вот две основных причины, почему люди так могут говорить:

Примеры предложений

Синонимы слова «будущий»

Синонимами могут являться следующие слова: следующий, дальнейший, наступающий, предстоящий, грядущий.

Однако некоторые из этих слов не всегда способны заменить «будущий» в предложении, так как смысл может измениться. Следует четко знать значение каждого слова, чтобы не допускать ошибок.

В редких частных случаях синонимами являются слова: последующий, обещающий, намеченный, завтрашний, послезавтрашний. Однако употребление их требует очень точное знание контекста.

Неправильное написание слова «будущий»

Заключение

Знание инфинитива и словообразования каждого отдельного причастия и глагола может сильно выручить, если требуется правильно написать конкретное проблемное слово. Так происходит с причастием «будущий», что часто пишут неправильно, поскольку не знают изначальной формы.

Теперь, когда известен инфинитив и словообразование, мы надеемся, что читатель никогда не допустит ошибки в написании слова «будущий», и будет внимательно относится к проверке происхождения и формообразования.

Источник

«Будущий» или «будующий» как пишется? Есть 1 правило!

Легко запомнить как правильно пишется будущий или будующий, стоит лишь узнать и запомнить несложное правило, давайте разберемся вместе.

Правильное написание

Какое правило

Слово «будущий» когда – то было причастием слова «быть». Так данный глагол 1 спряжения, то образуется причастие на «ущ», «ющ» (то есть «будущий»).

Будущее или будущие как пишется?

Правильно пишется: в зависимости от контекста.

Какое правило: окончание «ие» пишется во множественном числе (например, будущие дети»), а окончание «ее» пишется в существительном именительного и винительного падежа (например, мое будущее).

Будущем или будующем как пишется?

Правильно пишется: будущем.

Какое правило: данное слово – форма творительного падежа существительного «будущее». Так что букве «ю» неоткуда взяться.

Будущая или будующая как пишется?

Правильно пишется: будущая.

Какое правило: будущая – форма женского рода прилагательного «будущий».

Будущих или будующих как пишется?

Правильно пишется: будущих.

Какое правило: данное слово – форма родительного падежа прилагательного «будущие».

Примеры предложений:

Неправильное написание:

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.

Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника

Источник

Родителям будущих первоклассников «Готов ли ваш малыш к школе»

Олеся Войтенко
Родителям будущих первоклассников «Готов ли ваш малыш к школе»

Уважаемые родители! Скоро ваш ребенок идет в школу, а вы не знаете, как проверить готов ли он к школе или нет? Что такое психологическая готовность и на что обратить особое внимание родителю будущего первоклассника?

Начнем с главного, психологическая готовность к обучению в школе состоит из:

(развитие памяти, мелкая моторика, словарный запас, умение анализировать и обобщать, способность к самостоятельному обучению, ориентироваться во времени, пространстве, окружении);

• коммуникативной или социальной готовности

(потребность в общении, уметь находить место в коллективе сверстников, подчиняться правилам сверстников или взрослого, или умение руководить, понимать что не все зависит от желаний);

(умение управлять своим поведением и поступками, выполнять правила другого взрослого, способность подчинить «ХОЧУ» и «НАДО»);

(ребенок хочет идти в школу и у него положительное отношение к ней, его никто не пугает «школьными страшилками»);

• Игры и умения, формирующие интеллектуальную готовность:

Учить стихотворения и пересказывать вслух, получать ответы на все «почемучки», вопросы которые рождаются в головах малышей и ищут немедленного ответа: «А почему листья зеленые?», «А почему сейчас зима, а не лето?» и т. д. Фантазировать, придумывать новое. Много говорить и использовать большой запас слов. Уметь самостоятельно анализировать, рассуждать, обобщать предметы, ориентироваться во времени (утро-обед-вечер-ночь). Знать где располагается вверх-низ-право-лево и т. д.

Вот эти игры должны были сформировать развитие мелкой моторики:

— занятия с пластилином, тестом, «волшебным» песком, глиной ;

— рисование различными инструментами (пальчиками, карандашом, кистью, мелом и т. д.);

— аппликации, работа с ножницами и клеем;

— игры с конструктором, мозаикой, пазлами;

— пальчиковый театр и гимнастика, театр теней;

— штриховка фигур, дорисовывание предметов, разукрашивание картинок.

А шнурки ваш малыш умеете завязывать, а застегивать пуговицы, а самостоятельно переодеться и одеться? Это тоже немаловажные факторы готовности к школе, к новой ответственной жизни будущего школьника.

• Что формирует коммуникативную или социальную готовность:

В условиях современного образования, наверное, ведущее – это развитие личности ребенка. Ваш ребенок умеет подчиняться правилам игры в группе сверстников, а может самостоятельно играть и устанавливать правила? А как малыш взаимодействует с другими взрослыми, понимает, что есть правила, общепринятые нормы и ценности, принятые в обществе, которые необходимо выполнять? Ваш малыш умеет сопереживать, быть отзывчивым, готовым прийти на помощь, желает играть с ровесниками, или другими ребятами. Знает правила безопасного поведения, а что можно делать и чего нельзя делать в быту, обществе и на природе? Ответив на эти вопросы, вы поймете, насколько ваш ребенок ГОТОВ взаимодействовать с внешним миром, или в этом вопросе ему нужна ПОМОЩЬ взрослых, родителей, педагогов или психолога. У ребенка возникают трудности в контактах со сверстниками, он часто обижается по пустякам, конфликтен, боится оставаться один – не бойтесь обратиться за помощью к детскому психологу.

• Что формирует эмоционально-волевую готовность:

Она заключается в том, что ребёнок в состоянии управлять своим поведением и эмоциями, своей памятью, вниманием, мышлением, следить за своей речью, вовремя подключать воображение, действовать по инструкции взрослого, умеет сосредотачиваться, и т. д. В школе придётся слушать учителя не зависимо от того, интересную ли информацию он сейчас излагает, для этого ребёнок должен подключать усилия воли. Также при обучении в школе ребёнку необходимо выполнить домашнее задание, не смотря на то, что сейчас очень хочется погулять. Произвольность в поведении ребенка проявляется в преднамеренном заучивании стихотворения, в способности преодолеть непосредственное желание, отказаться от привлекательного занятия, игры ради выполнения задания взрослого, общественного поручения, оказания помощи маме, а также в способности преодолеть боязнь (войти в темную комнату, в кабинет стоматолога и т. д., преодолеть боль, не заплакать при обиде, ушибе, способность подчинить «ХОЧУ» и «НАДО».

• Что формирует мотивационно-личностную готовность (или проще говоря, желание учиться и быть хорошим учащимся):

Спросите своего ребенка: «А ты хочешь идти в школу?», «А зачем?». И вот в ответе ребенка заложен ведущий мотив, т. е. с каким желанием малыш пойдет, и захочет ли приобретать новые знания, может, ответ «зачем», будет – ИГРАТЬ! И тут вариант только один, действительно играть, во все игры, которые необходимы для развития, для того чтобы перерасти игровой мотив и самостоятельно перейти на новый – учебный. Заставить ребенка ходить в школу, возможно, но привить желание учиться самостоятельно и успешно, процесс не простой, и зависит от мотивации первоклассника.

Не нужно пугать будущего первоклассника предстоящей учебой и теми трудностями, которые могут сопровождать обучение. Конечно, практически любому родителю хочется, чтобы ребёнок получал пятёрки, но не надо постоянно говорить о том, что вы всегда учились на «4» и «5», и вы были таким успешным в школе.

Достаточно тесно связана с психологической стороной готовности к школе физическая готовность или физиологическая готовность.

Есть ли какие-то критерии физиологической готовности к школе? Да, это обычно проверяют врачи, их несколько:

1. Абсолютные размеры тела (приблизительно масса ребенка должна быть не менее 23 кг, но подробно об этом – у вашего педиатра)

На приеме у педиатра, спросите, соответствует ли вес ребенка возрастным нормам. Этот показатель влияет на то, будет ли ребенок уставать, или засыпать на уроках, сложно ли будет выполнять физические упражнения и т. д.

• Смена молочных зубов (от 2 до 4)

Этот вопрос может задать стоматолог.

• Завершенный полуростовой скачок роста

Известно, что в 5-7 лет происходит так называемый полуростовой скачок роста, после которого у ребенка изменяются пропорции тела, появляется истинная работоспособность, которая и обеспечивает работу нервных и энергетических процессов в устойчивом режиме. В результате чего появляются функциональные возможности для длительной работы в ровном темпе (усидчивость).

Если первые два пункта проверить легко, то возможно ли проверить и узнать, завершился ли полуростовой скачок роста? Да. Для этого есть простой Филиппинский тест:

Попросите вашего ребенка поднять правую руку и попытаться дотронуться до левого уха, проведя руку над головой (как бы обнять голову рукой). Рука должна дотронуться до уха. Тест отражает биологический возраст ребенка.

Очень важный показатель физического развития ребенка – это развитие крупной моторики. К нему относится умение бросить мяч, поймать его, прыгнуть, побежать, залезть на шведскую стенку и т. д. Это умение необходимо для уроков физкультуры и подвижных игр.

Консультация для родителей «Готов ли, ваш ребёнок к школе?» Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, что успеть.

Анкета-опросник для будущих первоклассников Сегодня хочу предложить вашему вниманию план беседы, направленной на изучение отношений шести – семилетних детей к обучению в школе. Данная.

Стенгазета «Родителям будущих первоклассников» Вот и пролетела беззаботная дошкольная пора, и ребята нашей группы прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу –.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Будущий первоклассник как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Будущий первоклассник как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Будущий первоклассник как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *