Прочные торговые отношения Италии и Турции последнее время выходят далеко за рамки регионального сотрудничества. Вооруженные силы двух стран проводят военные учения на фоне эскалации греко-турецкого конфликта, а в июне стало известно, что Рим и Анкара приложат совместные усилия для урегулирования ливийского конфликта.
Автор Telegram-канала «Балканская сплетница» выясняла, на что нацелен союз Рима и Анкары и сможет ли он повлиять на геополитику стран Средиземноморья.
Несмотря на то, что внешняя политика Рима по-прежнему зиждется на традиционных столпах евроатлантического содружества, в ее амбиции теперь входит статус ключевого игрока на более широком поле. Итальянские стратеги рассматривают территорию страны как «центральную линию», вокруг которой образовался геополитический континуум в форме подковы — il Mediterraneo allargato («расширенное Средиземноморье»). С одной стороны он ограничен странами Магриба и Восточной Африки, с другой — Балканами и Ближним Востоком.
Основным принципом внешнеполитической стратегии Италии стало расширение экономического и политического присутствия в регионах Mediterraneo allargato, а внешняя политика была переориентирована на то, чтобы стать ключевым звеном на пути средиземноморских торговых маршрутов, соединяющих Европу с Африкой и Ближним Востоком. При этом диверсификация коммерческих связей в «расширенном Средиземноморье» выходит далеко за рамки идеологии конкретных политических партий Италии, это — новый стратегический императив Рима.
В течение последних двух десятилетий торговля Италии со странами Средиземноморья росла быстрыми темпами, а объемы итальянского экспорта на их рынки превышают показатели экспорта в США и Китай. Ведущий итальянский эксперт Алессандро Марроне, отмечая структурный характер программы Mediterraneo allargato, сказал:
«Главным фактором является формирование морских торговых путей через итальянские порты — это важно не только для мировой торговли, но и для ВВП Италии».
Средиземноморье больше не рассматривается как географически и экономически ограниченный регион. Став «расширенным», оно простирается на юге до Сахеля, а на востоке — до Черного моря.
Подобная стратегия отлично укладывается в турецкую концепцию развития межрегиональных связей на географическом пространстве территорий бывшей Османской империи. С экономической точки зрения, отношения двух стран стабильны: Италия формирует крупнейший рынок для турецкого экспорта — в 2019 году оборот на нем оценивался в 9,53 миллиарда долларов США. Кроме того, Рим и Анкара разделяют круг общих интересов в средиземноморском бассейне и стремятся к расширению своего экономического присутствия в Северной Африке и на остальной части континента. Однако, несмотря на географическую близость Италии к североафриканскому побережью, доминирующим игроком в странах Магриба остается Франция. Хотя экспорт Рима примерно на треть превышает французский, развитие ее экономических отношений со странами Африки сдерживается чрезмерным влиянием Парижа на модель коммерческих связей в регионе. Например, в Марокко доминируют французские производственно-сбытовые цепочки.
Париж, Каир и Абу-Даби противостоят Анкаре и Риму и на востоке Ливии — они поддерживают Ливийскую национальную армию (ЛНА) маршала Халифы Хафтара, в то время как Италия и Турция выступают союзниками Правительства национального согласия (ПНС).
В рамках усилий по расширению экономического и политического влияния с 2010 по 2016 год Анкара открыла 26 дипмиссий в африканских странах. Однако в западной части Средиземноморья ее действия сдерживаются Марокко, а в восточной его части — Египтом.
Военная интервенция Турции в Ливию в первой половине 2020 года создала важный стратегический плацдарм в регионе: поддержка Анкары стала решающим фактором, благодаря которому ПНС удалось укрепить позиции под Триполи. Анкара разместила военный контингент на захваченной базе «Аль-Ватыя», а также подписала соглашение о строительстве базы ВМС в Мисурате. Это еще больше усилило ее позиции в регионе — в том числе, в глазах соседних с Ливией Тунисом и Алжиром.
В январе 2020 года Реджеп Тайип Эрдоган посетил Алжир в рамках визита в страны Африки, в которые также входили Сенегал и Гамбия — два африканских «экономических тигра», с которыми Турция поступательно расширяет свои торговые связи. Анкара уже сделала серьезную заявку на стратегическое присутствие: благодаря инвестициям в размере 3,5 миллиарда долларов она вошла в число крупнейших иностранных инвесторов в Алжире. Поставив своей целью увеличение оборота двусторонней торговли до 5 миллиардов долларов, президент Турции объявил Алжир одним из стратегических партнеров, назвав его «воротами Турции в Магриб и Африку».
В то же время Италия давно является крупнейшим торговым партнером Алжира. Кроме того, Рим активно поддерживает трехстороннее энергетическое взаимодействие с Алжиром и Тунисом, наиболее символичным проектом которого стал магистральный газопровод Transmed протяженностью 2475 км.
По нему природный газ из Алжира транспортируется через Тунис в Италию. Совместно с Sonatrach итальянская Eni проводит обширные буровые работы в Алжире, а в июле 2020 года компании подписали соглашение о расширении сферы сотрудничества в области геологоразведки. К 2025 году планируется также объединить электроэнергетические мощности Алжира, Туниса и Италии в одну сеть после прокладки подводного кабеля между Тунисом и Сицилией.
За последнее десятилетие ведущие итальянские строительные компании активно участвовали и в модернизации дорожно-транспортной системы Алжира: Anas International и ITALCONSULT строят 399-километровый участок трассы, который проходит от Бордж-Бу-Арреридж до границы с Тунисом.
10 июля 2020 года в итальянском порту Таранто были возобновлены контейнерные перевозки. Это случилось после пятилетнего перерыва благодаря турецкой Yilport — дочерней компании группы Yildirim Holding Inc. во главе с Робертом Юкселем Йилдиримом, которая 30 июля 2019 года заключила концессионный договор на эксплуатацию порта Таранто в течение 49 лет. Несмотря на то, что строительство контейнерного терминала было отложено на три месяца из-за вспышки пандемии COVID-19, первая фаза реализации проекта завершена. При этом у турецкого портового оператора уже есть 50-процентная доля акций в терминале в порту Марсашлокк на южном побережье Мальты.
Стратегический союз Рима и Анкары нацелен на формирование нового транспортного коридора, который позволит сформировать торговые пути из стран Магриба в бассейн Черного моря. Коридор «Турция-Италия-Тунис» будет простираться от крупных портов Турции на Эгейском море до центрального узла в Таранто, а оттуда до портов Бизерта и Сфакс в Тунисе.
Его участок «Таранто-Тунис» является также основным звеном транспортного коридора «Европа-Африка», который соединяет побережье Северной Африки с производственными центрами Италии, Германии и Северной Европы через европейские высокоскоростные железнодорожные системы. А из портов Туниса он потенциально может быть расширен в Западную Африку до Лагоса (Нигерия) через Транссахарскую магистраль.
В качестве ключевого транзитного узла коридор также включает в себя Мальту, сообщение которой с итальянским Таранто поддерживается ЕС в качестве южного звена его скандинавско-средиземноморского коридора. Соединив скандинавско-средиземноморский коридор ЕС с африканской магистралью «Алжир — Нигерия», путь «Турция-Италия-Тунис» рискует стать жизненно важным звеном для создания мега-коридора, охватывающего Европу и Африку.
Хотя проект коридора «Турция-Италия-Тунис» все еще находится на начальной стадии, он уже меняет геополитическую канву Средиземноморья. В 2018 году Италия приняла решение вывести из Ирака и Афганистана часть развернутых там подразделений, чтобы привлечь их к операциям в Ливии и Нигере. В качестве официальной причины отправки итальянских войск в Нигер была указана борьба с незаконной миграцией и радикальными террористическими группировками. Однако занимавшая тогда пост министра обороны Роберта Пинотти заявила, что теперь стратегическим приоритетом Италии стал Mediterraneo Allargato, простирающийся от Балкан до Сахеля и Африканского Рога.
Заложив основу для торгового коридора «Турция-Италия-Тунис» с центральным узлом в итальянском порту Таранто, Анкара и Рим не просто стремятся развить торгово-экономические отношения со странами Северной Африки. Они нацелены на то, чтобы в будущем открыто влиять на политику государств региона вплоть до превращения их в своих сателлитов.
Данная статья является исключительно мнением автора и может не совпадать с позицией редакции.
Италия расположена в Южной Европе в Средиземноморье. Большая часть страны лежит на Апеннинском полуострове. Территория, в основном, холмистая и горная. С севера Италию подпирают Южные Альпы, а на полуострове расположены Аппенинские горы. Территория страны находится в месте контакта литосферных плит, поэтому тут не редки землетрясения. Кроме этого, здесь расположено несколько крупных вулканов: Этна, Везувий и др.
Итальянские Альпы
Зима в Венеции
В 753 году до нашей эры на реке Тибр был основан Рим. Римляне постепенно начали распространять свое влияние на весь Апеннинский полуостров. Изначально Римом правили 7 царей. В 509 году царей сменила республика. В республиканский период началась активная военная экспансия на другие племена. К 3 веку до нашей эры Рим покорил большую часть современной Италии.
В 390 году галлы разгромили римскую армию, захватили и сожгли Рим.
Рост могущества Рима и распространение его влияния в Средиземноморье привёл к столкновению с Карфагеном. В результате трёх пунических войн Карфаген был уничтожен, а его территория вошла в состав республики. В 1 веке республику потрясли внутренние конфликты. Сначала произошло восстание рабов под предводительством Спартака. Позже разразилась гражданская война, в которой победу одержал Юлий Цезарь. Он установил диктатуру и заложил основы для создания империи.
Руины Римского Форума
После убийства Юлия Цезаря власть перешла к Октавиану Августу, который считается основателем Римской империи. После смерти первого римского императора власть перешла к Тиберию, который стал первым из династии Юлиев-Клавдиев. Династия Клавдиев закончилась в середине 1 века нашей эры с убийством Нерона. Далее до конца 1 века Римом правила династия Флавиев, которую сменила сначала династия Антонинов, а позже Северов. В этот период Римская империя достигла пика своего могущества и развития, владея почти всей Южной Европой, огромной частью Западной Европы и Северной Африки.
Река Тибр (Рим)
В 4 веке началось падение Рима. В 330 император Константин основал Константинополь и перенёс туда свою столицу. В конце 4 века образовалась Западная и Восточная Римские империи. В 5 веке в Италию вторглись вандалы и вестготы. Рим был взят и разграблен, а могучая древняя империя пала. Восточная Римская империя (Византия) просуществовала после этого почти тысячу лет и пала только в 15 веке.
В 5 веке Италию захватили остготы. В 6 веке на севере возникло королевство лангобардов. В 8-11 веке Италия была частью империи франков. Южная её часть в этот период была захвачена норманнами. В 11-13 веках империя франков была уничтожена. Власть сосредоточилась в «руках» Римских Пап. Возникло Сицилийское королевство и несколько свободных государств в Северной Италии.
В 13-15 веках власть Пап значительно уменьшилась. На территории Италии возникло множество государств: королевство Неаполь, Папская область, республики Венеция и Генуя, Савойя, Милан. В конце этого периода началась эпоха Возрождения, колыбелью которой стала Флоренция.
Административно Италия делится на 20 областей: Валле-д’Аоста, Ломбардия, Трентино-Альто Адидже, Фриули-Венеция Джулия, Пьемонт, Лигурия, Венеция, Тоскана, Умбрия, Эмилия-Романья, Марке, Абруццо, Лацио, Молизе, Базиликата, Кампания, Калабрия, Апулья, Сардиния и Сицилия. Столицей страны является Рим. Области, в свою очередь, делятся на провинции, которых насчитывается 110.
Административное деление Италии
Также условно Италию можно разделить на регионы:
Сами итальянцы открыты, дружелюбны, очень темпераментны и эмоциональны. Хотя есть особенности между Севером и Югом. Так на севере Италии люди более закрытые, пунктуальные и прагматичны, тогда как на Юге все совсем наоборот.
Итальянцы очень традиционны, гордятся своей страной и кухней. Они очень любят своей регион, веселиться и хорошо покушать.
Крупные международные аэропорты:
Железнодорожное сообщение связывает Италию с Германией (через Мюнхен), Австрией (Вена, Инсбрук, Филлах), Францией (Париж, Лион, Ницца), Швейцарией (Базель, Женева), Испанией (через Барселону). Высокоскоростные поезда ходят в крупнейшие города Италии: Рим, Турин, Милан, Венецию, Болонью, Флоренцию, Неаполь.
Отдельно стоит отметить автомагистрали, которые пронизывают всю страну. Данные дороги просто отличного качества и ничуть не отличаются от знаменитых немецких автобанов, кроме того, что являются платными. При заезде на автомагистраль нужно взять специальный билет. При выезде нужно отдать данный билет кассиру или вставить его в специальный автомат. Для оплаты принимаются наличные и банковские карты. Способы оплаты указаны на специальных знаках.
В Италии сотни популярных городов, которые стоит посетить. Почти каждый город может похвастаться интересными достопримечательностями и богатой историей. Но есть места, которые Вы обязаны увидеть. Наш Топ-10 городов Италии:
Другие интересные места:
Италия имеет столько достопримечательностей, сколько не имеет ни одна страна в мире. На её территории имеется 53 объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. Только перечисление главных достопримечательностей займёт несколько страниц. Поэтому здесь указаны только достопримечательности-символы.
Туристическая карта
Колизей
Римский форум
Ватикан
Санта-Мария-дель-Фиоре
Миланский собор
Венеция
Помпеи
Итальянская пицца
Традиционные блюда итальянской кухни и продукты:
Главным напитком в Италии является вино. Виноград выращивают практически в каждой провинции, кроме высокогорных. В каждом регионе сильны традиции виноделия.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Были в турции италии и франции как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Были в турции италии и франции как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.