великолепный век
1 altın çağ
2 asır
3 atom çağı
4 çağ
askerlik çağı — призывно́й во́зраст
çocukluk çağı — де́тский во́зраст; де́тство
gençlik çağı — молоды́е го́ды, мо́лодость
antik çağ — анти́чный пери́од, анти́чность
atom çağı — а́томный век
Orta çağ — Сре́дние века́
Yeni çağ — но́вое вре́мя
çağ açmak — открыва́ть но́вую эпо́ху
çağını aşmak — опережа́ть вре́мя
5 saadet asrı
6 sittonsene
sittonsene gelmese umurumda değil — по мне, так он хоть бы век не приходи́л
7 taş devri
8 yalıngöz
9 yüzyıl
10 asır
11 bakır çağı
12 çağ
13 demir çağı
14 neolitik çağ
15 taş çağı
16 asır
yirminci asırda — в двадца́том ве́ке
asırımız или asırı hazır — ны́нешний век, на́ша эпо́ха
asırımızda — в на́ше вре́мя, в наш век
17 bakır
bakır akçe — ме́дные де́ньги
bakır sulfatı — ме́дный купоро́с
◊ bakır çağı — бро́нзовый век
18 çağ
akşam çağı — вече́рнее вре́мя; вече́рний час
askerlik çağı — а) призывно́й во́зраст; б) срок пребыва́ния на во́инском учёте
askerlik çağına girmek или askerlik çağına varmak — дости́гнуть призывно́го во́зраста
çocukluk çağı — де́тский во́зраст, де́тство
küçük çocukluk çağı — ра́ннее де́тство
erginlik çağı — зре́лый во́зраст, зре́лость
gençlik çağı — молоды́е го́ды, мо́лодость, ю́ность
ihtiyarlık çağı — прекло́нный во́зраст; ста́рость
okulöncesi çağı — дошко́льный во́зраст
olgunluk çağına ermek — дости́гнуть совершенноле́тия
mükellefiyet çağı = askerlik çağı —
çağın pek önemli olayı или çağın çok önemli olayı или çağın pek mühim olayı или çağın çok mühim olayı — эпоха́льное событие
çağa uy(dur)ma — модерниза́ция, обновле́ние
çağa uygun — но́вый, совреме́нный
çağın yeniliklerine uymak — модернизи́роваться, обновля́ться
antik çağ — анти́чность
atom çağı — а́томный век
eski çağlarda — в старину́, в старода́вние времена́
◊ çağ açmak — открыва́ть эпо́ху, знаменова́ть
◊ medeniyetin emekleme çağında — на заре́ цивилиза́ции
19 çipillik
20 inhitat
inhitat devri — век упа́дка (регре́сса)
inhitata uğramak — приходи́ть в упа́док, разруша́ться, погиба́ть
См. также в других словарях:
Великолепный век — тур. Muhteşem Yüzyıl … Википедия
Ещё один великолепный МИФ — Another Fine Myth лицевая часть обложки книги … Википедия
Еще один великолепный МИФ — Ещё один великолепный МИФ Another Fine Myth лицевая часть обложки книги Автор: Роберт Асприн Жанр: Фантастика Язык оригинала: Английский Переводчик: Федоров, Виктор … Википедия
Паргалы Ибрагим-паша — Pargalı İbrahim Paşa … Википедия
Озчивит, Бурак — Бурак Озчивит Burak Özçivit Дата рождения: 24 декабря 1984(1984 12 24) (27 лет) … Википедия
Узерли, Мерьем — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия
Нур Айсан — Нур Феттахоглу (Айсан) Asiye Nur Fettahoğlu Имя при рождении: Nur Fettahoğlu Дата рождения: 12 ноября 1980(1980 11 12) (32 года) Место … Википедия
Окан Ялабык — Окан Имя при рождении: Okan Yalabık Дата рождения: 13 декабря 1978(1978 12 13) (34 года) Место р … Википедия
Эргеч, Сельма — Сельма Эргеч Дата рождения: 1 ноября 1978(1978 11 01) (34 года) Место рождения: Хамм, Германия Гражданство … Википедия
Аксой, Саадет — Саадет Аксой Saadet Işıl Aksoy Имя при рождении: Саадет Изил Аксой Дата рождения: 29 августа 1983(1983 08 29) (29 лет) … Википедия
Гюнсюр, Мехмет — Мехмет Гунсур Mehmet Günsür Дата рождения: 8 мая 1975(1975 05 08) (37 лет) Место рождения: Стамбул Профессия … Википедия
«Великолепный век»: что в сериале правда, а что – вымысел
Популярная историческая сага «Великолепный век» вызвала огромный ажиотаж среди зрителей по всему миру и породила бум на турецкие сериалы. Этот монументальный, уникальный в своем роде проект оброс многомиллионной армией поклонников, завоевав сердца как молодежи, так и старшего поколения.
Создатели сериала вложили в него массу труда, времени и денег, благодаря чему у них получился очень качественный кинопродукт. Во время съемок «Великолепного века» было задействовано пять дворцов Османской империи и 23 съемочные площадки, израсходовано 150 тысяч метров тканей (для нарядов и для декораций) и сшито пять тысяч костюмов, создано 4 тысячи головных уборов, в том числе диадем. Над каждой серией трудилась съемочная группа из 130 человек, в каждом эпизоде участвовали 300 актеров второго плана. В массовых сценах сериала снялось более 50 тысяч актеров.
Для съемок сериала был выстроен огромный комплекс павильонов, для воссоздания дворцовых интерьеров декораторы провели колоссальную и очень кропотливую работу, включающую в себя анализ экспонатов из музея Топкапы в Стамбуле.
Каждая серия проекта выходила в эфир только после финального утверждения историческими консультантами. И, тем не менее, находится немало людей, которые ругают сериал: например, во время трансляции сериала в Верховный совет турецкого радио и телевидения поступило более 70 тысяч жалоб на искажение исторических фактов.
В начальных титрах «Великолепного века» уточняется, что источником вдохновения при создании сериала послужили исторические события, то есть проект не претендует на историческую достоверность.
Так что же в сериале правда, а что – вымысел сценаристов?
Судьба Хюррем
Славянская рабыня Александра попала в плен к османам, когда ей не было и 17 лет. Уже в самом начале сериала сценаристы пожертвовали некоторыми фактами, дабы не растягивать сюжет. Хюррем никак не могла практически сразу оказаться в объятиях Сулеймана. Во-первых, когда она оказалась в Турции, султаном все еще был Селим I: лишь после его смерти Сулейман взошел на престол, переняв как бразды правления, так и дворец и гарем. Во-вторых, прежде чем попасть в покои султана, девушки долго учились грамоте, этикету, игре на музыкальных инструментах, танцам и всем остальным тонкостям жизни наложниц.
Хюррем действительно отреклась от православия и приняла ислам, но в тот период рабыни делали это, чтобы просто выжить в мусульманской стране. В сериале же героиня делает это из любви к своему повелителю.
По большей части история самой могущественной женщины Османской империи показана в «Великолепном веке» достоверно. Будучи простой наложницей, она смогла добиться любви великого падишаха, стать его законной женой, матерью престолонаследника и так укрепила свое положение, что поднялась до невиданных высот.
Роксолана сильно влияла на политику государства, пуская в ход разные коварные способы – шантаж, подкуп, клевету и даже убийства, в чем сценаристы нисколько не преувеличили. Началось все с гаремных интриг, а закончилось заговорами на государственном уровне.
Она действительно шла по головам и добивалась власти всеми возможными путями, порой чрезвычайно жестокими. Неугодные ей люди, даже те, кто занимал высокий государственный пост, погибали от рук палачей. Наглядный пример – великий визирь и правая рука султана Ибрагим Паша, казнь которого показана в сериале вполне достоверно. Хасеки поспособствовала устранению недруга, вставлявшего ей палки в колеса и ставшего слишком алчным до власти, что ставило под угрозу авторитет Сулеймана. Кроме того, Хюррем не желала делить с Ибрагимом власть над султаном, желая оставаться единственным человеком, кто влияет на решения правителя.
Как во дворце, так и за его пределами Хюррем Султан боялись и почитали, но она прославилась в Османской империи не только своей расчетливостью и беспощадностью к врагам, но и благими делами. Нужно отдать должное сериалу, сценаристы которого сохранили этот баланс. С подачи Хюррем в Стамбуле строились мечети и госпитали, открывались школы, оказывалась помощь беднякам. Хюррем жертвовала очень большие средства на благотворительность, за что народ любил и уважал ее.
Болезнь Роксоланы, приведшая к гибели, в сериале никак не обозначена, но, судя по язве на шее султанши, подразумевается, что у нее был рак. Согласно истории, все было более прозаично: Хюррем на 55 году жизни умерла от сильнейшей ангины – ее сердце не выдержало нагрузки.
После смерти Хюррем Сулейман не находил себе места от горя, что и было с большой трагичностью показано в сериале. С ее уходом закончилась целая эпоха, а сердце султана навсегда было разбито. Падишах пережил любимую жену на 8 лет. Он был похоронен рядом с Роксоланой в мавзолее мечети Сулеймание в Стамбуле.
Дети султана
В сериале Хюррем рожает Сулейману пятерых детей – Мехмеда, Михримах, Баязида, Селима и Джихангира. На самом же деле детей было шесть – после Мехмеда Роксолана родила Абдуллу, но тот прожил всего три года, и сценаристы предпочли не включать этот факт в сюжет.
Когда следующий по старшинству сын Хюррем и Сулеймана Мехмед умер от чумы, шехзаде Баязид и Селим начали борьбу за власть, по итогу которой Баязид бежал в Иран. Персы выдали его отцу, и тот, сочтя сына изменником, казнил наследника. В сериале был также соблюден факт казни пятерых сыновей Баязида.
В конечном счете после смерти Сулеймана Великолепного на трон взошел Селим. Он правил 8 лет и за столь короткий срок успел привести государство в упадок. Как рассказывают востоковеды, правитель из Селима получился никудышным: он не был сведущ в делах государства, и куда больше, чем политика, его интересовали увеселения и пьянство (в сериале часто акцентируется внимание на его алкогольных пристрастиях). Фактически страной вместо него управлял великий визирь Соколлу Мехмед Паша, что и стало предпосылкой падения великой империи.
Жизнь гарема
Гарем (от арабского слова «запретное») – обитель женщин во дворце, куда посторонним мужчинам вход воспрещен. Исключение составляли лишь евнухи, выполнявшие роль охранников: в сериале со своими обязанностями прекрасно справлялись Сюмбюль-ага и Гюль-ага, верные слуги Хюррем Султан.
Во времена Османской империи в гаремах жили рабыни, наложницы, жены, маленькие дети и родственницы султанов. Как уже было сказано выше, в гаремах существовали свои правила и этикет, которым нужно было следовать.
Женщины гарема, пользующиеся благосклонностью султана, действительно получали особые привилегии и подарки. Как показано в «Великолепном веке», османские султаны дарили наложницам драгоценности, а женам – целые дворцы. Султан Сулейман, например, и впрямь был искусным ювелиром. Согласно сериалу, повелитель собственноручно сделал для возлюбленной кольцо с каплевидным изумрудом, ставшее главным символом их любви. Украшение существовало на самом деле, но выполнено оно не из изумруда, а из бриллианта в обрамлении 49 алмазов. Сейчас оно хранится в музее дворца Топкапы
В более раннюю эпоху султаны женились только на дочерях правителей других государств, но с приходом к власти Хюррем все изменилось: она стала самой первой рабыней, которую падишах взял в жены, и в дальнейшем эту традицию продолжили и его потомки.
Главнее хасеки была лишь валиде-султан, мать падишаха. Так, Валиде Айше Хафса Султан пользовалась огромным уважением своего сына Сулеймана, тот глубоко ее почитал и прислушивался к советам, что было многократно продемонстрировано в сериале. Когда же она умерла, хасеки Хюррем Султан заняла главенствующее положение среди женщин во дворце, и даже сестры султана по статусу были ниже его супруги.
Соперницы Хюррем
Принцесса Изабелла, наложницы Фирузе и Садыка – это вымысел сценаристов, которые желали добавить в сюжет порцию интриги и заставить зрителя поволноваться за отношения Хюррем и Сулеймана, падкого на женское обаяние. На деле же у потенциальных соперниц Роксоланы не было ни единого шанса: после того, как она стала законной женой Падишаха, гарем был распущен.
Убранство дворца
Интерьеры дворца Топкапы, показанные в сериале, не совсем соответствуют эпохе. Такие детали, как свечи и драпированные шторы, появились гораздо позже. Столов тоже не было: трапезы во времена Сулеймана Великолепного устраивали на полу.
Отсутствовали в османских покоях и красивые балконы с волшебным видом на Босфор, где герои «Великолепного века» так часто проводили время за романтичными беседами или в тяжких раздумьях. В реальности это было связано с безопасностью султана и членов его семьи. Дворец тщательно охранялся, а балкон – лишняя возможность для врагов покуситься на правителя, пробравшись в его покои или пустив смертоносную стрелу.
Конечно же, все эти элементы были использованы для создания сказочной атмосферы богатого восточного дворца и более яркой картинки, так что историкам сериала, сценаристам и декораторам можно простить их маленькие вольности.
9 несовпадений сериала «Великолепный век» и реальной истории Хюррем и Сулеймана Великолепного
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Успех сериала «Великолепный век», вышедшего на экраны в 2011 году, был поистине феноменальным. Во всём мире его смотрели миллионы зрителей, и именно этот проект сыграл главную роль в популяризации турецких сериалов. В Турции создателей обвиняли в недостоверности, и это при том, что каждая серия выходила в эфир после утверждения консультантами-историками. Зрители направили в Верховный совет турецкого радио и телевидения порядка 70 тысяч жалоб с обвинениями в искажении фактов.
Падение в руки Сулеймана
Создатели фильма сделали отметку в начальных титрах о том, что лишь вдохновлялись историей любви Роксоланы и Сулеймана Великолепного, а потому не претендуют на полную достоверность. Но зрители всё же не упускали случая упрекнуть сериал в несоответствии историческим фактам.
В реальности славянская рабыня, попавшая в гарем в 17-летнем возрасте, никак не могла тут же пасть в объятия Сулеймана, тем более, что в то время, когда Александра прибыла в Турцию, на престоле восседал отец Сулеймана. И до того момента, как наложница попадала в комнату султана, она довольно долго училась, постигая придворный этикет, грамоту, музыку и искусство соблазнения.
Принятие мусульманства
Отказ от православия был в то время мерой вынужденной, иначе девушка, попавшая в гарем, могла просто не выжить. Поэтому изначально наложницами двигал элементарный инстинкт самосохранения, а не любовь к повелителю, как у Хюррем в сериале.
Судьба Роксоланы
В основном, судьба Роксоланы, поднявшейся до невиданных высот, показана в сериале довольно достоверно. Он была простой наложницей, а стала самой могущественной женщиной в Османской империи, законной женой и матерью наследника престола. Для этого ей пришлось буквально идти по головам, плести интриги, устраивать заговоры и отдавать своих недругов во власть палачей.
Но при этом она славилась не только своей беспощадностью, но и благими делами, помогала нуждающимся, занималась благотворительностью, способствовала строительству школ, больниц и мечетей.
Отношения в гареме
В отличие от сериала, султан вовсе не интересовался отношениями внутри гарема, у него на это попросту не хватало времени между военными походами. Лишь однажды он наказал главную соперницу Хюррем, отправив Махидевран после неудачной попытки отравления Роксоланы на время в Старый дворец. Но после вернул её в гарем. Поэтому Хюррем всего приходилось добиваться самостоятельно, используя все доступные ей способы, в том числе и крайне жестокие.
Болезнь Хюррем
Внешний вид наложниц
Не зря турецкие зрители направили больше всего жалоб на костюмы и внешний вид наложниц, в том числе и Хюррем. Согласно сохранившимся сведениям и портретам, Роксолана была милой, но вряд ли кто-то мог назвать её красавицей. К тому же она была обладательницей тёмно-русых, а не рыжих волос. В жизни увидеть наложниц с распущенными волосами и эффектным декольте было практически невозможно. Женщины в гареме собирали волосы в косу или в пучок, иная причёска считалась попросту неприличной.
Дети Хюррем и Сулеймана
В «Великолепном веке» Хюррем родила Сулейману пятерых детей. Создатели сериала сознательно исключили из сюжета появление на свет Абдуллы, второго сына, который скончался в трёхлетнем возрасте. Зато судьба всех остальных детей была показана вполне достоверно, как и гибель старшего сына Сулеймана Мустафы, которого именно Хюррем подставила, фактически вынудив падишаха отдать приказ о его казни.
Линия многолетней любви художника Луки к Хюррем – это целиком выдуманная история. Нет никакого подтверждения существованию персонажа, который был влюблён в Роксолану ещё до её угона в Османскую империю и потратил много лет на то, чтобы разыскать возлюбленную во дворце. Соответственно, и сцена, где славянский художник пишет портрет султана с женой, является вымыслом.
Соперницы
В сериале, как и в жизни, Хюррем удалось устранить угрозу от своей главной конкурентки Махидевран. Но после этого в «Великолепном веке» появляются Изабелла, Садыка и Фирузе, с которыми Хюррем пришлось снова соперничать за внимание султана. В жизни же их не существовало, ибо после женитьбы на Хюррем Сулейман попросту распустил весь свой гарем.
Сериал «Великолепный век» с успехом был показан в 50 странах и вывел турецкий кинематограф на новый уровень. Актеры, сыгравшие главные роли, стали известны во всем мире, что, казалось бы, должно было стать мощным толчком в их дальнейшей кинокарьере. Однако для некоторых из них этот сериал стал вершиной творческого пути, и повторить или превзойти свой успех им уже не удалось.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
10 грубых ляпов сериала Великолепный век
Сериал Великолепный век по праву можно считать легендарным. В нём всё настолько красиво, романтично и интересно, что мало кто остаётся к нему равнодушным.
Декорации, костюмы, талантливые актёры, остросюжетная линия. Благодаря всему этому, Великолепный век буквально с первых минут способен увлечь зрителя. Он как будто уносит тебя в Османскую империю на пятьсот лет назад.
В сериале показано много событий, которые действительно происходили во времена правления Султана Сулеймана. Именно поэтому сериал считается историческим. Однако стоит отметить, что в Великолепном веке всё же есть свои ошибки. И сегодня я расскажу про 10 ляпов, и, возможно, вы посмотрите на сериал уже с другого ракурса.
Обязательно досмотрите этот ролик до конца и вы узнаете самые грубые киноляпы сериала.
1. Декорации и интерьер
Пожалуй, начнем с декораций. В сериале интерьер дворца совершенно не соответствует той эпохе. Шторы и занавески больше в викторианском стиле. Во времена Сулеймана шторы были прямыми, и не имели драпировки, бахромы и ламбрекенов. Столов и стульев в те времена у Османов тоже не было. А в сериале стол есть, чуть ли не в каждой комнате. И если обратить внимание, то во дворце можно заметить многорожковые подсвечники, хотя в те времена их ещё не было.
2. Слишком откровенные платья
В Великолепном веке женщины расхаживают в роскошных, и при этом очень откровенных платьях. Однако тогда женщины одевались в более закрытые наряды. Платья больше походили на широкие халаты и мало чем отличались от мужской одежды. Даже в более поздние времена в Османской империи, женщины никогда не ходили с таким открытым и глубоким декольте.
Обязательной частью одежды османских женщин были панталоны. Но, скорее всего, это распугало бы зрителей, поэтому создатели сериала намеренно выбрали именно европейский стиль в нарядах женщин. Видимо, чтобы глаза радовались красоте, пусть и не существовавшей в те времена.
К слову говоря, мужской гардероб тоже не вполне соответствует тем временам. Например, ткани коричневого цвета не использовались в мужской одежде. Тогда предпочтение отдавалось более ярким и насыщенным тканям. Рубиново-красные, с узорами синего, черного, зелёного или синего цвета. К тому же ткани для кафтанов были очень плотными, тяжелыми и цветастыми.
3. Роскошные украшения
В сериале все султанские женщины носят красивые и довольно роскошные украшения. Однако настоящие османские украшения выглядят совсем по-другому. Нет в них такого огромного количества камней. В основном они из золота. И разных самоцветов в них гораздо меньше.
А ещё внимательный зритель обязательно заметит, что султанши время от времени одалживают друг другу свои украшения и одежду. Но в реальности такого просто не могло быть. Каждая султанша, как и любая другая женщина, очень ревностно относилась к своим вещам, и в особенности к украшениям.
4. Хюррем сильно опоздала
В сериале Хюррем появилась лишь тогда, когда Сулейман уже стал султаном. Это 1520 год. В истории же Хюррем попала в гарем гораздо раньше. И сразу отправить к Сулейману её не могли. Сперва она должна была пройти подготовку. Принять ислам, выучить язык, получить образование в гареме, научиться петь, танцевать, играть на музыкальном инструменте. И всё это для того, чтобы понравиться будущему мужу.
Хюррем появилась в жизни Сулеймана в 1517 году. Ей тогда было около 15-17 лет. А в сериале вместо молоденькой девочки мы видим довольно зрелую девушку.
5. Хасеки Махидевран-султан
Титул «Хасеки» был введён Сулейманом специально для Хюррем, чтобы подчеркнуть её особый статус в гареме. Но с самого начала сценаристы наградили этим титулом Махидевран-султан. Хотя на самом деле она носила титул «Баш-кадын» — главной жены султана, как мать единственного наследника.
6. Отречение от Махидевран
В сериале Султан Сулейман становится холоден к Махидевран буквально с первой серии. А после хальвета с молодой рабыней Александрой он довольно неохотно проводит ночи с ней. Ревнивая Махидевран в своём нежелании делить любимого с Хюррем совершает несколько ошибок, после которых Сулейман навсегда отворачивается от неё.
Но в жизни Махидевран и Хюррем на протяжении 15 лет приходилось делить Сулеймана не только между собой, но и с другими наложницами из гарема. И только после того, как Махидевран сильно избила Хюррем всё изменилось. Махидевран вместе с Мустафой отправились в санджак, а Хюррем стала единственной женщиной Сулеймана.
7. Валиде султан говорит на русском
Ещё одним ляпом является сцена, где Валиде султан говорит на русском языке. На самом деле этого быть не могло. Валиде султан не знала ни русского, ни украинского языка, поскольку была совсем другого происхождения. Она вовсе не была дочерью крымского хана. Оттого и языка она не могла знать.
Наверняка многие заметили, что новоприбывшая Хюррем спокойно разговаривает с калфами в гареме. Да и на корабле она ругалась с пиратами. Все друг друга понимали. Это ещё один киноляп.
8. Гарем в Топкапы
А теперь настало время для самых грубых ошибок сериала. Для этого предлагаю вернуться к первой серии, где шехзаде Сулейман получает письмо с известием о смерти своего отца. Теперь время ему занять престол османов. Интересный моментом является то, что в Стамбуле его встречает Валиде, Хатидже и Гюльфем.
Конечно, их присутствие можно объяснить тем, что они члены семьи правящей династии. Но тогда почему Махидевран так сильно запоздала с приездом? И как объяснить то, что гарем молодого султана в полном составе был в Топкапы? Фаворитки заняли комнаты на втором этаже. Наложницы и рабыни расположились в общей комнате. Да только вот неувязочка. До 1527 года гарем находился в здании старого дворца. Оттуда фавориток и жён султана привозили в Топкапы. Иногда султан сам приезжал в гарем.
После большого пожара в старом дворце часть гарема переехала во дворец Топкапы. Остальных жительниц гарема отпустили на свободу.
9. Бородатые шехзаде
Шехзаде носили бороды. Это ещё один из ляпов, на которые зрители не обратили своего внимания. Но давайте вспомним, как в сериале выглядели сыновья Сулеймана. Шехзаде Мехмед никогда не носил бороды. Ни во дворце Топкапы, ни у себя в санджаке. А вот остальные шехзаде очень интенсивно отращивали усы и бороды, что в реальной жизни могло стать причиной гнева Повелителя.
Шехзаде не имели права носить бороду. Это была привилегия только правящего Султана. Поэтому все наследники султана обязаны были избавляться от лишней растительности на своем лице. Однако сериальный и настоящий шехзаде Мустафа это правило нарушил и активно отращивал бороду. И в истории это тоже стало причиной его ссор с Сулейманом.
10. Принцесса Изабелла была слишком старой
Принцесса Изабелла Кастильская была захвачена в плен и стала красивой игрушкой в руках Сулеймана. Однако в реальности Сулейман и принцесса Изабелла никогда не пересекались. И даже если бы они встретились, то вряд ли бы у Сулеймана проснулся к ней любовный интерес. Принцесса Изабелла Кастильская по возрасту ему совсем не подходила. Скорее она годилась ему в бабушки. Когда Сулейман родился, ей было уже 43 года. А встреча их действительно была невозможной, ведь Изабелла умерла ещё в 1504 году.
Конечно, можно найти ещё много ляпов, которые были допущены в сериале. Если вы их заметили, пишите об этом в комментариях.