Поиск ответа
Вопрос № 307141 |
как правильно написать: выдать новый взамен ранее выданного исполнительного листа, или выдать взамен ранее выданному исполнительному листу?
Ответ справочной службы русского языка
Лучше так: выдать новый исполнительный лист взамен выданного ранее.
Здравствуйте. Впервые за 30 лет жизни в печатной продукции встретил слово «вделать», применённое в указанном у вас на сайте варианте. Страшно по глазам резануло. До этого момента считал его просто примером неграмотности взамен «вставить»/»встроить»/»инкрустировать». Скажите пожалуйста, это слово уже давно присутствует в словарях и тут пример моей неграмотности, или его добавили относительно недавно?
Ответ справочной службы русского языка
Глагол вделать в этом значении можно найти у писателей-классиков.
Знаем, что родная, да чего ж ей еще? Что ты мне притчи эти растолковываешь? Не в рамку же ее вделать! Понимаем, что отец (Островский). Что же до людей поэтических, то предводительша, например, объявила Кармазинову, что она после чтения велит тотчас же вделать в стену своей белой залы мраморную доску с золотою надписью. (Достоевский).
Что касается словарей, то в «Малом академическом словаре» 1957—1984 гг., словарях Ушакова и Даля глагол вделать есть.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Правильно ли написано предложение: » Взамен ранее направленного письма от 16.05.2019 № 75 индивидуальный предприниматель Иванов направляет информацию об ожидаемых расходах.»
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Это не пунктуационная норма. Но такой способ оформления может быть принят (и даже рекомендован) в рамках технического редактирования текста.
Создание эффективных, конкурентоспособных рабочих мест, оборудованных с учетом современных технологий и высокой производительности труда, взамен старых, а не просто механическое увеличение количества рабочих мест, будет сопровождаться снижением уровня производственного травматизма и улучшением условий труда работников.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая перед словом будет не нужна. Обратите внимание: сочетание рабочих мест, оборудованных с учетом… высокой производительности труда неудачно.
Добрый день. Как правильно писать в интернет-изданиях время начала мероприятия?
В 16.00 или в 16:00? Каким ГОСТом это регулируется?
Ответ справочной службы русского языка
Время обозначается через двоеточие: 16:00. См. ГОСТ ИСО 8601–2001 «Представление дат и времени. Общие требования» (введен в действие 01.07.2002, взамен ГОСТ 7.64–90).
Уважаемые судари и сударыни!
В следующем тексте служебной записки мой начальник утверждает, что нужны запятые. «В связи с производственной необходимостью прошу рассмотреть вопрос о приобретении копировального аппарата зав. складом готовой продукции и телефакса в отдел сбыта взамен вышедшего из строя и не подлежащего ремонту телефакса Panasonik KX-FM90.» Возможно я действительно глупа. Может быть у вас есть какие либо советы или замечания. Помогите!
Ответ справочной службы русского языка
Запятые в этом предложении не нужны.
Какова история написания прилагательного от «большевик»?
Когда и каким образом распространилось написание «большевистский» взамен «большевицкий»? Чем, на ваш взгляд, объясняется отсутствие прилагательного «большевицкий» в большинстве русских орфографических словарей?
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос чрезвычайно интересный, но, к сожалению, у нас нет возможности выяснить словарную историю этого слова (для этого требуется скрупулезный анализ обширной лексикографической базы). Сейчас можно отметить вот что: прилагательное большевицкий преимущественно употребляется в стилистически сниженных сочетаниях (например, большевицкий переворот ).
Здравствуйте! Не допущены ли ошибки в следующем предложении: «Жительница села Иваново просит Губернатора об оказании финансовой помощи на приобретение дома взамен сгоревшего»?
Ответ справочной службы русского языка
НПО(-)шник? Через дефис или слитно? » Взамен прежних, достаточно льготных условий, им предложили новые.» Правильно ли расставлены знаки препинания?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: _энпэошник_. Корректно: _ Взамен прежних, достаточно льготных условий им предложили новые_.
Скажите, пожалуйста, как правильно написать «в замен» или » взамен «? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Верно слитное написание. Например: _ Взамен потерянного зонта он купил другой, еще лучше_.
Скажите, пожалуйста, какова форма местоимения «она» при предлоге взамен : взамен нее или взамен ее?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Не могу найти нигде пояснения, почему существует вариативность в сочетании » взамен » с Дательным или Родительным падежом: «новый завод посторили взамен разрушенному» или » взамен разрушенного завода построили новый». Как правильнее и нет ли действительно разных условий для употребления и того и другого варианта?
Ответ справочной службы русского языка
Согласно словарям, предлог _ взамен _ употребляется только с родительным падежом.
Подскажите пожалуйсто!В предложении-Восток алеет.(описание природы),слово восток является именем собств.или именем нариц.?И правильно ли утверждение учителя моей дочери,что имена собст.всегда пишутся с заглавной буквы?(в начальной школе)Можно поменять местами слова в предложении и тогда это слово будет писаться с мал.буквы.У меня есть подозрение,что-восток-имя собственное,хоть и не везде пишется с больш.буквы.Может ли такое быть?ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРНА.
Ответ справочной службы русского языка
Если названия стран света употребляются взамен территориальных названий, они пишутся с большой буквы. Так, в значении «страны Азии» слово _Восток_ употребляется как имя собственное и пишется с большой буквы. В прямом значении слово _восток_ является именем нарицательным и пишется с маленькой буквы: _восток_.
Изменение служебной записки
Как сотрудник должен оформить изменение служебной записки? С одной стороны, это документ, который используется исключительно внутри организации. А значит, и изменение служебной записки производится по общим правилам.
Пример изменения служебной записки
Изменение служебной записки
16 апреля 2023 г. в Ваш адрес поступила служебная записка о премировании сотрудников по итогам работы за первое полугодие 2023 года. По причине временной нетрудоспособности начальника отдела кадров указанная служебная записка не согласована с отделом кадров. В настоящее время по результатам проведенного анализа установлено, что инженер Михайлов Аркадий Валентинович, представленный к премированию в размере 100 % от величины должностного оклада, имеет задолженность перед АО «МашСтрой» в размере 8 000 руб. за причиненный ущерб. Согласно «Положению о премировании», утвержденном 11.03.2020 года, имеющий задолженность сотрудник не вправе получать премию до погашения задолженности.
На основании изложенного прошу внести изменения в служебную записку о премировании сотрудников от 16 апреля 2023 г. в части исключения из числа лиц, которым целесообразно начислить премию, инженера отдела снабжения Михайлова Аркадия Валентиновича. По итогам работы за первое полугодие в связи с наличием задолженности премия не начисляется.
Начальник отдела снабжения Савельев Савельев А.В.
Когда оформить изменение служебной записки
Ответ на этот вопрос напрямую зависит от тематики документа. Если это служебная записка о премировании сотрудников, на приобретение и даже на сотрудника допустимо оформить отдельно документ о внесении изменений в служебную записку. Особенно если в организации есть журнал регистрации служебных записок. И сам документ уже принят к исполнению ответственным отделом (должностным лицом).
Однако такие документы, как служебная записка на списание, о работе в выходной день, на командировку изменять сложно. Если в них требуется внести изменения, то обычно это совсем новый документ. Поэтому целесообразно подготовить новую служебную записку, в тексте которой просить аннулировать предыдущую.
Как составить документ об изменениях в служебной записке
Оформление служебной записки в зависимости от требований работодателя может производится на основании ГОСТа или требований компании. Изменение служебной записки — это тоже официальный документ. На него распространяются такие же правила оформления.
Из текста изменений должно быть понятно:
Изменение служебной записки подписывает составитель первого документа, возможно, с согласованием заинтересованных начальников подразделений.
Поиск ответа
Вопрос № 270320 |
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как правильно расставить запятые в следующих предложениях:
1. Также в соответствии с п.1.3 Постановления Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1233 «Об утверждении положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии» не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного распространения.
2. Так статьёй 9 федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149 ФЗ установлены следующие нормы ограничения доступа к информации.
Напишите, пожалуйста, какие правила применены.
Ответ справочной службы русского языка
1. Пунктуация верна. Оборот в соответствии с п.1.3 Постановления Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1233 «Об утверждении положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии» можно выделить запятыми. Объяснение Вы найдете в «Справочнике по пунктуации».
2. Если слово так употребляется в значении «таким способом, такими словами», то пунктуация верна. Если так – вводное слово со значением «например», то после него ставится запятая.
В служебной записке после обращения к лицу (лицам), начиная основной текст с нового абзаца, необходимо писать с прописной или строчной буквы? Пример.
Уважаемые коллеги,
прошу вас принять к сведению.
или
Уважаемые коллеги,
Прошу вас принять к сведению..
Ответ справочной службы русского языка
В этом случае (при постановке запятой) используется строчная буква.
Ответ справочной службы русского языка
Нет оснований для постановки дополнительных знаков препинания.
Какова роль речевого этикета в служебной переписке
Ответ справочной службы русского языка
Речевой этикет играет очень важную роль 🙂
Здравствуйте!
Правильно ли писать инициалы имени и отчества после фамилии? Например, при оформлении служебной записки в «шапке» :
Проректору УлГУ
Никитиной Т.Е.
Ответ справочной службы русского языка
Смысл документа от этого не изменится, но вежливее все же поставить инициалы перед фамилией.
Здравствуйте!
Как правильно писать в служебной записке «Исполняющему обязанности Генерального директора (фио)» или «генерального» (с маленькой буквы)?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Следует писать строчными буквами.
как правильно писать в служебной переписке аббревиатуру «временно исполняющий обязанности»: ВРИО, Врио, В.Р.И.О., В.р.и.о.? Как должна начинаться шапка письма?
Ответ справочной службы русского языка
Уважаемые судари и сударыни!
В следующем тексте служебной записки мой начальник утверждает, что нужны запятые. «В связи с производственной необходимостью прошу рассмотреть вопрос о приобретении копировального аппарата зав. складом готовой продукции и телефакса в отдел сбыта взамен вышедшего из строя и не подлежащего ремонту телефакса Panasonik KX-FM90.» Возможно я действительно глупа. Может быть у вас есть какие либо советы или замечания. Помогите!
Ответ справочной службы русского языка
Запятые в этом предложении не нужны.
Здравствуйте! Правильно ли говорить «субординированность»? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
какие существуют особенности написания » служебной записки»
Ответ справочной службы русского языка
Никаких. Записка составляется официально-деловым языком в свободной форме.
Нужно ли писать с большой буквы слово «Ваших» в данном контексте: «Прошу Вас обратить внимание на внешний вид Ваших сотрудников»
Ответ справочной службы русского языка
Местоимение Вы пишется с большой буквы при вежливом обращении к одному человеку. Если приведенная Вами фраза – фрагмент документа, адресованного одному человеку (письма, заявления, служебной записки и т. п.), написание Вас, Ваших с большой буквы корректно.
Пжл, очень срочно! Нужна ли запятая в прд: В случае увольнения сотрудника по служебному несоответствию, за нарушение служебной дисциплины(,) он обязан возместить стоимость выданного ему и не использованного обмундирования.
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно писать «согласно записке» или «согласно записки»?
Верным будет вариант «Согласно записке». Ведь правильно использовать дательный падеж: согласно кому/чему?
Предлог «согласно»,является предлогом дательного падежа;
Существительное «записка» имеет первое склонение;
Существительные первого склонения в единственном числе и дательном падеже пишутся с «е»
Значит правильно-«согласн о записке«.
В русском языке есть предлоги, которые могут употребляться с именами существительными в нескольких падежах, а есть предлоги, после которых возможно употребление имени существительного только в одном падеже.
В современном русском языке предлог «согласно», требует дательного падежа, хотя раньше употреблялся с родительным падежом ( в основном в канцелярской, деловой и официальной речи ). То есть согласно чему? кому?.
Значит, правильно следует писать «согласно записке», а не «согласно записки».
Давайте сразу же определим верный вариант :
Согласно записке.
Писать именно так следует.
А теперь разбираемся почему так, а не иначе.
Согласно ( чему?) записке.
Согласно ( чему?) приказу.
Согласно ( чему?) указанию.
Итак, вариант » согласно записки » является не верным.
Верный вариант лишь один :»Согласно записке«.
Ибо предлог согласно ВСЕГДА требует после себя существительное или другую часть речи в дательном падеже, но никак не в родительном.
Согласно записке или согласно записки как пишется, выясним, определив компоненты этого сочетания и их грамматическую форму.
Это слово в зависимости от контекста может быть также наречием (кивать как? согласно) и краткой формой прилагательного (собрание каково? согласно).
Но в этом случае в сочетании «согласно записке» употреблен предлог, который используется в соответствии с морфологической нормой русского литературного русского языка только с формами дательного падежа существительных, местоимений и слов, употребляющихся в роли существительных.
согласно указу (а не указа)
согласно закону (а не закона).
Просклоняю слово «записка», чтобы узнать окончание дательного падежа:
р. п. нет чего? записки
д. п. отдам предпочтение чему? записке
в. п. вижу что? записку
т. п. восхищен чем? запиской
п. п. расскажу о чём? о записке.
Правильно пишется «согласно записке», где слово «записке» имеет форму дательного падежа с окончанием «е».
Согласно записке со склада выдано три лопаты и четверо граблей.
Правильным вариантом написания данного словосочетания будет «согласно записке», так как задавать вопрос видно, что в данном случае используется дательный падеж (согласно чему?). В дательном падеже окончание именно «е» в существительном «записка».
Для того, чтобы определиться с правильным написанием словосочетания, указанного в вопросе, надо понять, из чего оно состоит и какие возможные варианты падежей здесь допустимы.
Теперь смотри на слово «согласно». И задаем вопрос «согласно кому? согласно чему?». В таком случае видим, что речь идет как раз о дательном падеже.
Поэтому верным вариантом написания словосочетания будет «согласно записке».
Верным вариантом написания данного выражения, который соответствует всем литературным нормам русского языка это «согласно записке», а объясняется его правильность по правилам русского языка тем, что выражение это, ставит существительное «записка» своим смыслом в форму дательного падежа, в которой существительное записка, имеет флексию «е».
Согласно чему? записке. Согласно записке и будет правильный ответ, ведь данный предлог является предлогом дательного падежа. К сожалению, многие употребляют его с родительным падежом, что неправильно, конечно.
Служебная записка: как написать, примеры и образцы
Во многих компаниях внутренняя коммуникация происходит при помощи служебных записок. Является ли этот документ обязательным, или можно обойтись без письменных «служебок»? Ответ на этот вопрос — в нашей статье. Также поговорим о том, какие бывают разновидности записок, как их правильно оформлять и хранить.
Что такое служебная записка
Обычно служебная записка составляется для решения рабочих вопросов различного характера (организационного, информационного, технического, хозяйственного и т.п.). Ее автором может быть любой сотрудник компании. Цель составления документа также может быть различной: извещение о каком-либо событии (как произошедшем, так и предстоящем), запрос информации, выдача инструкций, согласование действий или решений и т.д.
Исходя из этого, можно дать следующее определение служебной записки. Это документ внутренней деловой переписки организации, который содержит пояснительную, объяснительную, справочную, аналитическую или иную производственную информацию.
Не стоит думать, что «служебка» — ненужная бюрократия, и в век информационных технологий ее может заменить переписка в мессенджерах или телефонный звонок. Зачастую необходимо составить именно официальный документ, который можно будет использовать в общении с контролирующими или судебными органами. Так, правильно оформленная служебная записка поможет отстоять деловую цель тех или иных затрат или обосновать размер расходов. А в кадровом делопроизводстве «служебка» нужна, например, чтобы начать процедуру применения дисциплинарных взысканий.
Виды служебных записок
Можно выделить следующие разновидности служебных записок.
Докладная. В ней автор (сотрудник, руководитель) извещает адресатов (руководство, других сотрудников) о какой-либо внутренней ситуации, сложившейся в компании. Например, об отзыве сотрудника из отпуска в связи с производственной необходимостью, о самоизоляции после возвращения из неблагополучного региона, о переводе на «удаленку» и проч.
Пояснительная. Такая «служебка» содержит сведения о каких-либо внутренних процессах в организации. Например, о введении новой электронной системы работы с рекламациями. Или о переводе внутрикорпоративных коммуникаций в электронную форму — хелпдеск, форумы и т.п.
Объяснительная. В такой записке раскрывают причины той или иной проблемы, события или нарушения. Например, причины допущенных ошибок, выпуска бракованной продукции, выхода из строя оборудования или ПО.
Аналитическая. Она служит для направления сообщения о текущей обстановке или собранной информации по той или иной проблеме. В частности, в такой записке могут быть изложены выводы по итогам внутренних проверок. Либо результаты применения новых материалов и методов, использования программ в тестовый период и т.п.
Материальная. Такие «служебки» нужны, чтобы запросить те или иные ресурсы. Например, закупить канцелярию, компьютеры, СИЗ; отремонтировать или заменить оборудование и проч.
На практике часто происходит смешение перечисленных типов. То есть один документ может содержать элементы сразу нескольких разновидностей «служебок». К примеру, пояснительная записка может быть также и аналитической, если в нее включается не только объективная информация по тому или иному вопросу, но и перечень мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Различия между служебной запиской, докладной и объяснительной
Законодательство не делает различия между служебными, докладными и объяснительными записками. К примеру, в разделе 2 Инструкции по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии (утв. постановлением ЦИК России от 20.01.16 № 321/1831-6) есть такое определение: «докладная (служебная) записка — внутренний документ, адресованный вышестоящему должностному лицу от нижестоящего должностного лица и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя».
Поэтому различия между указанными видами «служебок» заключаются исключительно в их содержании. В зависимости от того, какая информация включена в документ — пояснительная, объяснительная, справочная (докладная) или аналитическая — он может именоваться соответственно пояснительная записка, объяснительная записка, докладная записка. В то же время каждый из названных типов документа можно называть просто «служебная записка».
Правила составления служебных записок
Каких-либо унифицированных правил не существует. Поэтому составлять записки можно в произвольной форме. В то же время, если тот или иной вид «служебки» используется в делопроизводстве достаточно часто, работодатель вправе прописать в локальном нормативном акте требования к ее оформлению.
При составлении «служебок» желательно ориентироваться на общие правила делопроизводства, установленные в ГОСТ Р 7.0.97-2016 (далее — ГОСТ; утв. приказом Росстандарта от 08.12.16 № 2004-ст). В частности, стоит придерживаться общих требований к созданию документа (разд. 3 ГОСТ), а также правил оформления реквизитов (разд. 4 и 5 ГОСТ).
Что касается содержания записки, то обычно ее текст состоит из двух частей. Сначала излагаются факты, послужившие поводом для составления документа. А затем делаются выводы, даются предложения или запрашивается разрешение на совершение тех или иных действий.
Как написать служебную записку
Сначала нужно указать адресат (или несколько адресатов) «служебки». Обычно таковыми являются должностные лица организации. Соответствующий реквизит принято проставлять в правой верхней части документа. При этом наименование должности указывается в дательном падеже (т.е. отвечает на вопрос «кому?» — директору, начальнику). А потом вносятся фамилия и инициалы получателя записки (п. 5.15 ГОСТ).
Затем по центру документа проставляется его наименование (п. 5.9 ГОСТ). А ниже можно разместить заголовок, отражающий краткое содержание «служебки» и дающий пояснение о том, на какую тему она составлена (п. 5.17 ГОСТ).
Далее следует текст документа. Здесь отражаются обстоятельства, послужившие основанием для составления служебной записки, приводятся аргументы. После этого излагается непосредственно просьба либо сообщение. В этой части документа инициалы следует также указывать после фамилии.
При обозначении адресата и в тексте «служебки» инициалы указываются после фамилии. А при расшифровке подписи — перед ней.
Составление документа завершается проставлением подписи. Она включает название должности автора (если «служебка» оформляется не на бланке организации, также указывается наименование компании), собственно подпись и ее расшифровку. При этом сначала указываются инициалы, а потом фамилия. Если документ составляется несколькими лицами, которые занимают в организации разное положение, то их подписи располагаются одна под другой в последовательности, соответствующей иерархии занимаемых должностей (п. 5.22 ГОСТ).
И заключительный штрих — проставление даты (а при необходимости также и времени) подписания. Эти сведения располагаются под подписью. Указать дату можно одним из двух способов. Либо арабскими цифрами, разделенными точкой: 05.10.2021, либо словесно-цифровым способом: 5 октября 2021 г. (п. 4.10 Методических рекомендаций по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016).
При указании даты цифрами, разделенными точками, первые два реквизита всегда содержат 2 цифры (т.е. 5 января надо указать как 05.01), а буква г. после указания года не проставляется. Если же дата указывается словесно-цифровым способом, то цифра 0 перед днем не используется (т.е. пишется 5 января, а не 05 января), а после указания года проставляется буква г.