Как правильно пишется слово «портфолио»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: свеклосахарный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «портфолио»
Синонимы к слову «портфолио»
Предложения со словом «портфолио»
Сочетаемость слова «портфолио»
Значение слова «портфолио»
1. собрание, совокупность работ, осуществлённых проектов и т. п. (фотографа, дизайнера и т. п.) (Викисловарь)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «портфолио»
1. собрание, совокупность работ, осуществлённых проектов и т. п. (фотографа, дизайнера и т. п.)
Предложения со словом «портфолио»
Наташа сделала портфолио, которое привлекло внимание нужных людей.
Цена и сроки – первое, за счёт чего вы сможете конкурировать на старте без хорошего портфолио.
Если ваша специализация – однокомнатные квартиры, не имеет смысла составлять портфолио из интерьеров коттеджей, особенно если проекты не были реализованы и остались на стадии визуализаций.
Синонимы к слову «портфолио»
Ассоциации к слову «портфолио»
Сочетаемость слова «портфолио»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Портфолио онлайн: где, как и зачем его создавать
Гид по форматам, сравнение бесплатных платформ и подборка примеров портфолио архитекторов
Джессика Нгуен, Алёна Шляховая
Время чтения: 15 мин
Онлайн-формат портфолио часто выигрывает у его печатной версии: ссылку на предпросмотр PDF, личный профиль или сайт с работами легко отправить по запросу. Электронное портфолио можно просматривать с любых устройств, его проще продвигать для привлечения заказчиков, поиска работы или партнёров для коллабораций. К тому же в зависимости от платформы создать портфолио онлайн бывает гораздо проще, чем сверстать и напечатать.
Мы составили гид по возможным форматам и бесплатным платформам для публикации портфолио архитекторов и дизайнеров интерьера — и подобрали удачные примеры.
В подготовке материала участвовали преподаватели и кураторы Софт Культуры:
В обложке использованы изображения бюро Prostor Collective.
Если портфолио уже свёрстано в PDF
Буклеты, презентации и небольшие книги с проектами — самый распространённый формат архитектурных портфолио. Такие портфолио могут содержать любые типы материалов: от эскизов, диаграмм и визуализаций до текстов и рабочих чертежей к проекту. Они создаются в программах для многостраничной вёрстки, а затем выгружаются в формате PDF: получившийся файл можно распечатать, отправить в электронном формате или прикрепить ссылкой на скачивание — в письме, на сайте и даже в описании профиля в соцсетях.
PDF-файл портфолио обязательно запрашивают при поступлении в университет и часто — при подаче заявки на конкурс, тендер или при приёме на работу. Поэтому такое портфолио необходимо всем: студентам, сотрудникам архитектурных бюро, молодым командам и серьёзным компаниям.
Самым популярным среди архитекторов и дизайнеров считается Issuu. Но Calaméo и Yumpu не уступают ему по возможностям, а в чём-то даже выигрывают. Выбирать подходящую платформу стоит исходя из необходимых именно вам функций — смотрите в таблицу ниже.
Все три сайта позволяют не только хранить собственные файлы, но и искать и просматривать публикации других людей, компаний и изданий. Однако продвигать портфолио за счет любой из платформ тяжело, особенно в рамках бесплатных тарифах. Поэтому тем, кто работает на себя и кому важен поиск клиентов, нельзя ограничиваться только PDF-форматом портфолио.
Примеры портфолио архитекторов, опубликованные на Issuu, Calaméo или Yumpu, можно посмотреть в коллекции портфолио Софт Культуры.
В таблице приведено сравнение бесплатных возможностей платформ. Подписка расширяет возможности каждого из сервисов.
Примеры функций, доступных на платных тарифах: возможность отключать рекламу, возможность кастомизировать фон и логотип при просмотре портфолио, доступ к расширенной статистике по просмотрам портфолио, оптимизация файла для лучшего поиска в интернете (SEO), настройки приватности и возможности скачивания портфолио.
Детали подробно описаны на страницах с тарифными планами Yumpu, Issuu и Calaméo.
Если портфолио нет, но есть красивые картинки
Когда верстать, перевёрстывать и заново выгружать PDF-портфолио после каждого нового проекта нет ни времени, ни сил, можно завести аккаунты на Behancе или в Instagram — такой способ в разы легче и эффективнее.
Behance
Платформа была основана в 2006 году и изначально была заточена под публикацию графических работ. Сегодня огромное число дизайнеров и художников публикуют на Behance самые разные проекты, но сайт по-прежнему остается ориентированным на визуальный контент. Поэтому архитекторам стоит размещать здесь в первую очередь проекты с выразительной графикой: визуализации, коллажи, схемы и фотографии реализованных проектов, но не технические чертежи.
Портфолио на Behance стоит заводить прежде всего тем, кто работает над конкурсными и концептуальными проектами, или тем, у кого есть хорошо отснятые реализованные объекты. И конечно, это отличный вариант для визуализаторов и архитектурных фотографов.
Чтобы создать портфолио на Behance, нужно завести личный профиль. Профиль — это и есть портфолио: внутри него можно создавать проекты, в проектах указывать соавторов, размещать изображения, верстать их по заданным шаблонам, настраивать подписи и прикреплять ссылки. В проектах стоит также указывать софт, в котором создавались работы — так другим пользователям будет легче найти их на платформе, а значит вы скорее начнёте зарабатывать лайки, а ваша страничка — подниматься в выдаче Behance.
К оформлению и поддержанию профиля тоже необходимо отнестись внимательно: сформировать краткое и понятное описание деятельности, оставить ссылки на профили в других соцсетях, своевременно оформлять информацию о проектах и проверять уведомления — на случай, если кто то решит связаться с вами через чат на Behance.
Примеры портфолио архитекторов, созданные на Behance:
→ портфолио архитектурных бюро DA bureau и УТРО;
→ личные портфолио архитекторов Леши Галкина и Оли Марченко (бюро Facultative Works), Юли Каптур;
Instagram давно перестал быть просто мобильным приложением для публикации личных фото и видео и превратился в мощный инструмент продвижения собственного бренда. Если вместо (или в добавок) к другим форматам портфолио завести бизнес-аккаунт в Instagram и размещать в нём проекты, то при правильном использовании механик соцсети такой профиль сможет принести массу новых подписчиков и клиентов — как студентам и молодым командам, так и крупным бюро, компаниям, визуализаторам и архитектурным фотографам.
Публиковать в Instagram неоформленные рабочие чертежи и технические материалы к проекту не стоит. Лучше отказаться и от публикации слишком детализированных изображений — например, масштабных генпланов: их будет сложно разглядеть в ленте и тем более на экране смартфона. Вместо этого лучше показать отдельные укрупнённые фрагменты и детали чертежа. Также важно помнить, что платформа накладывает ограничения по пропорциям изображений и видео: часть контента придется подгонять под квадратный формат.
Почти у каждого архитектурного журнала есть аккаунт в Instagram. Кроме того, в соцсети есть множество тематических аккаунтов с подборками архитектурных проектов и графики — такие страницы быстро становятся популярными и набирают огромное число подписчиков, а чтобы показать свой проект в таком аккаунте, можно отметить его в своих публикациях и использовать специальные хештеги в описании постов. Это одна из бесплатных, но эффективных механик продвижения своего профиля.
Примеры портфолио архитекторов, созданные в Instagram:
→ аккаунт одного проекта @pro_stranstvye (архитектор Даша Зайцева);
→ портфолио визуализаторов и фотографов @ural.visual, @egorshtern.
Если портфолио — тоже творческий проект
Значит, пора создавать сайт. Сайт может быть посвящён работе одного архитектора или дизайнера, небольшой команды или крупного бюро, а может презентовать лишь один проект: реализованный, конкурсный или учебный.
В отличие от «картиночных» профилей на Behance или в Instagram персональный сайт архитектора может содержать любые виды материалов о проекте, в том числе объёмные тексты (например, рассказ о команде и ее ценностях), технические материалы, интерактивные элементы и материалы для скачивания (например, CV или портфолио, свёрстанное в PDF). Как и в случае с PDF-альбомом, дизайн сайта может быть любым и отражать вкусы и взгляды автора. Но в отличие от загруженного в сеть PDF-альбома, сайт удобно просматривать на всех устройствах. Ещё один плюс сайтов-портфолио — наличие именного домена, то есть уникального адреса в интернете: правда, эта опция, как правило, предоставляется платно и требует постоянного поддержания.
Некоторые из этих платформ — например, Readymag или Cargo — работают в том числе и как соцсети или комьюнити: лучшие сайты-проекты пользователей, ежедневно отбираются кураторами платформ и попадают на их главные страницы и в официальные каналы в соцсетях — хороший источник вдохновения и инструмент продвижения портфолио. Кроме того, почти все платформы имеют образовательные амбиции: помимо обучающих видео по работе с сервисом у каждого из конструкторов есть блог с материалами о графическом дизайне, работе с рекламой и оптимизации сайта.
Сайты архитекторов и архитектурных бюро могут быть разными по сложности: одна страничка (лэндинг) с краткой информацией о команде и контактами или более сложный сайт с несколькими разделами меню и подробным описанием каждого проекта — всё зависит от задачи, навыков вёрстки и стоимости подписки на конструктор.
Самый простой вариант — создать сайт на Adobe Portfolio: он генерируется на основе профиля на Behancе и автоматически обновляется при добавлении новых проектов в профиль. Это удобный вариант для тех, кто создаёт много графического контента и не хочет тратить время на то, чтобы вручную обновлять сайт.
Вёрстка сайта на Adobe Portfolio основана на шаблонах. С ними удобно работать — можно свободно переставлять информационные блоки, форматировать текст и настраивать цвета и темы. Работа с Tilda, Squarespace и Cargo тоже основана на шаблонах, но эти платформы дают гораздо более широкие возможности для экспериментов с дизайном и структурой сайта, вплоть до редактирования кода: на сайт можно добавить практически любой виджет, а на Tilda — даже уникальную анимацию.
Для тех же, кто не хочет мыслить в рамках предзаданных шаблонов, больше всего подойдет Readymag. Интерфейс платформы напоминает InDesign: каждый новый проект — это пустое поле с настраиваемыми параметрами сетки и скролла, а также с набором интуитивно понятных инструментов для работы с текстом, графикой, видео и анимацией. На Readymag легко создать свой уникальный сайт «с нуля», но для этого потребуются базовые навыки вёрстки и работы с композицией.
Выбирать подходящую платформу стоит исходя из необходимых именно вам функций — смотрите в таблицу ниже.
Примеры портфолио архитекторов, созданные с помощью конструкторов сайтов:
→ сайт одного проекта Открытый квартал Беляево (Readymag);
→ портфолио архитектурных бюро Ur-buro (Readymag), Prostor collective (Cargocollective), Мастерская Б (Squarespace), Aurore (Tilda);
→ личные портфолио архитекторов Эдуарда Еремчука (Readymag) и Юлии Хомутской (Adobe Portfolio).
В таблице приведено сравнение бесплатных возможностей платформ. Подписка расширяет возможности каждого из сервисов.
Примеры функций, доступных на платных тарифах: возможность командной работы над дизайном сайта, возможность присвоить сайту именной домен и скрыть логотип сервиса, доступ к расширенной статистике по просмотрам сайта, настройки приватности, для лучшего поиска в интернете, возможность встроить свою страницу на другие сайты с помощью API, возможность редактировать и экспортировать код сайта с помощью CSS и Javascript. На некоторых платформах — возможность создать онлайн-магазин с возможностью приёма платежей.
Детали подробно описаны на страницах с тарифными планами Readymag, Tilda, Squarespace, Cargo и Adobe Portfolio.
Наконец, если быть серьёзным
При создании онлайн-портфолио одним форматом лучше не ограничиваться.
Во-первых, на разных платформах один и тот же проект можно показать разными способами или рассказать о разных сторонах своей деятельности. Так, в PDF-буклете можно разместить ёмкое CV и наиболее полно раскрыть детали проекта, включая сложные и насыщенные чертежи. На Behance — опубликовать самые удачные визуализации, коллажи и фотографии реализованных проектов, сделать акцент на образах и атмосфере проекта. В Instagram — показать картинки и рассказть, что происходит за кадром. На сайте — перечислить публикации и рассказать об исследованиях и преподавательской деятельности бюро.
Во-вторых, для разных целей необходимы разные форматы презентации проектов, опыта и навыков архитектора. Например, на собеседовании, для участия в конкурсе и при поступлении в университет не обойтись без портфолио, свёрстанного в PDF. Тем, кто работает на себя или своё имя и заинтересован в поиске заказчиков, важно быть публичными и вести аккаунты в социальных сетях и на специальных платформах — так работы сможет увидеть больше людей. При этом важно помнить, что у каждого сервиса своя аудитория и свои механики продвижения. Объединить все проекты, форматы и источники информации о себе можно на персональном сайте.
Примеры, как архитекторы создают портфолио на разных платформах:
→ КОСМОС: профиль в Instagram и сайт с возможностью скачать PDF-файл портфолио.
→ Мастерская Б: профиль в Instagram и сайт.
Как сделать портфолио, которое будет работать на вас: наглядные примеры, советы и способы публикации
Привет всем! Сегодня мы поговорим о такой вещи, без которой ни один работник, школьник и студент не обойдутся. Речь не о сертификатах и дипломах, а о портфолио – вашем показателе профессионализма и пропуске в мир успеха.
Сегодня я расскажу вам, как сделать портфолио эффектным, покажу выдающиеся примеры и разберу ошибки. Приготовьте блокнот, вы узнаете много нового и полезного.
10 правил успешного портфолио
От подхода к заполнению портфолио при составлении резюме зависит карьера и доход. Даже на текстовой бирже за заказы от 30 руб. у копирайтеров просят примеры работ. А если уж вы собрались на биржу фрилансеров или напрямую обращаться к владельцам сайтов, то без солидной папочки с проектами лучше не пробовать. Это касается не только удаленщиков, но и работников офлайн-среды.
Правила, которые улучшат ваше портфолио:
Еще ни разу не брали заказы? Можно сделать несколько проектов для себя и собрать из них портфолио.
Как и в каком формате делать портфолио
Достижения. Что писать: чего добились и какими средствами. Подкрепляйте слова грамотами, сертификатами, документами.
Презентация. Универсально для всех профессий. Делайте краткий файл презентации, придерживаясь стандартной структуры:
Тематическое портфолио. Делите работу на виды. Например, копирайтер создает разделы для продающих, информационных текстов, слоганов и названий. Не подходит социальным работникам.
Смешанное. Здесь вы можете совмещать разные виды для привлечения своей целевой аудитории. Фрилансер делит работы на категории, но в то же время не упускает возможности презентовать себя как профи.
Фотоальбом. Скриншоты статей, макеты сайтов, грамоты учеников. Все достижения и проекты легко превращаются в картинку с описанием. Изображения делайте в хорошем качестве. Нанимать фотографа каждый раз дорого, поэтому придется научиться азам съемки самостоятельно.
Личный блог. Больше подходит фрилансерам, инфобизнесменам. С помощью сайта вы сможете произвести хорошее впечатление на потенциального работодателя.
Советую делать на WordPress. У платформы масса готовых дизайнов сайтов для фрилансеров, менеджеров. LiveJournal, Blogger или конструктор сайтов выглядят как-то не солидно. Позаботьтесь об удобной навигации, понятном описании и красивом оформлении.
Папка с файлами. Хороший вариант для копирайтеров, журналистов. Чтобы показать ее, скачайте на флешку или создайте в облаке.
PDF. Пролистать небольшую электронную книгу удобнее, чем искать в папке с кучей файлов. Портфолио из 20 работ лучше составлять в этом формате. Программа PDF Creator вам в помощь. Посмотрите пример портфолио веб-дизайнера.
YouTube-канал. Любое видео – это короткая презентация вашего проекта. Основной и лучший способ найти клиентов для рукодельниц, мастеров, дизайнеров. Снимайте процесс создания изделия, ремонта комнаты, оформления и выкладывайте.
Бумажное портфолио. Сделать его своими руками просто:
Создавайте несколько вариантов. Люди по-разному воспринимают информацию. С кем-то сработает блог, с другими – PDF. Пробуйте.
Рекомендации для каждой профессии
Никто не сможет дать универсальную инструкцию для любой профессии. Все, начиная от структуры и заканчивая составом и подготовкой работ, отличается. К примеру, строительной компании нужны фото построенных зданий, отзывы заказчиков – от строителя. Архитектору нужно приложить планы, чертежи.
Я выбрала 8 специальностей и готова поделиться особенностями создания портфолио. Обязательно прочитайте, как сделать портфолио дизайнеру, если работаете в этом направлении.
Маркетологу
Сделать портфолио маркетологу – это собрать несколько успешных кейсов. В них подробно рассказывается:
Копирайтеру
Лучше всего работают скриншоты статей со ссылкой и описанием. Их можно выгружать в фотоальбом социальной сети. Объединить в электронную книгу PDF и рассылать потенциальным заказчикам. Для большой статьи сделайте скриншот отрывка, добавьте ссылку на полную версию.
Сохраняйте скриншоты текстов в формате PNG. Заскринить половину или целую страницу сайта можно плагином Awesome Screenshot.
Программисту
Программисту лучше публиковать портфолио на GitHub. Там виден код и начинка системы, приложения, разработанного вами. Если хочется показать динамику на видео, то нужно создать сайт или завести канал на YouTube.
Действия, которые испортят ваше портфолио:
Менеджеру
Когда речь идет о дизайнере, то все понятно, но как показать свои навыки и опыт менеджеру? Для вас я узнала, какие критерии важны вашему потенциальному работодателю. Вот примерное содержание:
Пример портфолио менеджера веб-разработок.
Компания “Veck”. Направление проектов: веб, информационные и расчетные системы.
IT-команда вела проекты от 80 часов (2 недели) до 480 часов (3 месяца).
Под управлением 14 человек. Среди них: веб-дизайнер, программист, системный администратор, контент-менеджер. Работали над 8 проектами в разных стадиях разработки одновременно.
Мотивация материальная (премии), дополнительная плата за сверхурочные часы + нематериальная (тренинги, НЛП, похвала). Поддерживали дружескую атмосферу в коллективе тимбилдингом. Посещали кафе, выезжали вместе на природу. Формальные отношение налаживали с помощью отчетности по задачам, мероприятиям.
За год сдали 85 % проектов. Задержки возникали из-за неправильно сформулированного ТЗ, неточных критериев оценки, изменений законодательства.
Документация велась в Google Docs. За исполнением задач следили через Jira. Для сданных проектов пользовались Agile.
У 10 из 35 проектов была переработка на 20 рабочих часов. Причина: неправильная формулировка целей и задач разработчику. Удалось сэкономить 5 % от бюджета благодаря двойному согласованию задач и новой системной панели программиста.
Из 35 проектов окупились 27 %. Около 15 % выходят на плановую прибыль.
Учителю
Устроиться в престижную школу с хорошей зарплатой невозможно без впечатляющего портфолио. Педагогам нужно правильно писать его, соблюдая структуру.
Страница 1. Титульный лист. В нем написать:
Страница 2. Общие сведения:
Страница 3. Документы. Сюда прикладываете сканы или оригиналы грамот учеников, сертификаты с курсов, дипломы, гранты.
Страница 4. Какие современные технологии и методики применяются для обучения.
Страница 5. Результаты педагогической деятельности. Оценки учеников, сколько поступают в университет или трудоустраиваются, победы в олимпиадах и конкурсах.
Страница 6. Научно-методическая работа педагога. Разработанные лично вами методички.
Страница 7. Практический опыт педагога. Расскажите о конкурсах, мастер-классах, заседаниях, где вы участвовали.
Страница 8. Саморазвитие и самообразование. Курсы, посещения семинаров, лекций.
Страница 9. Оценки от родителей, выпускников, коллег, руководства.
Посмотрите готовый образец с примером, подготовленный министерством образования Саратовской области.
Социальному работнику
Соберите благодарственные письма от тех, за кем ухаживали или от их опекунов. Социальному работнику полезно прикрепить фото, как он помогает пожилому человеку, наводит порядок.
Ретушеру
Портфолио ретушера – это фотографии до и после обработки. Креативно к функционалу подошел Сергей Мошков. Граница “До” и “После” у фото подвижна. Можно скачать оригинал.
Автор разделил все работы на категории и понятно подписал.
Рукодельнице
Один раз мне понадобился блокнот в стиле скрапбукинг. Хотела подарить подружке. Нашла мастера в интернете, написала. Она стала хвалиться, что у нее 100 работ за плечами, 3 года опыта. Слова как-то не впечатлили. Я попросила у нее доказательство – портфолио. Она не смогла показать ни одной работы. На этом мы с ней попрощались. Я сделала заказ у другого человека.
Советую выкладывать портфолио на портале Ярмарка Мастеров.
Сервисы для создания и публикации портфолио за полчаса
У большинства фрилансеров и тружеников офлайн-сферы нет портфолио, потому что руки не доходят. Я предлагаю сэкономить время и воспользоваться специальными сервисами. С помощью них вы сделаете подборку готовых работ на компьютере за 20 минут.
Behance
Находка для всех, кто работает с графикой. Улучшаете изображения в Фотошопе: яркость, контрастность и т. д. Потом просто загружаете на сайт в личном кабинете. Можно публиковать в качестве персональных и командных работ. Главное – указать остальных участников проекта.
Выгрузка портфолио бесплатная. Конкуренция большая, поэтому чтобы выделиться и получить отклик, нужно подойти серьезно к выбору работ. Показать черновики, этапы создания.
Clippings
Сайт на английском, где каждый копирайтер может создать портфолио из 16 статей бесплатно. Загружаете их из PDF-файла. Система иногда неправильно распознает текст, поэтому перечитайте его после публикации.
Оставить контактную информацию без премиум-аккаунта невозможно. Можно пользоваться как хранилищем статей, ссылку на которое легко скинуть заказчику.
Portfolios
Каждый фрилансер может сделать персональный сайт со своими работами на русскоязычном сервисе. Бесплатно разрешено загрузить 15 изображений и роликов с YouTube, фон и логотип.
Pressfolios
Англоязычный сервис, где копирайтер, журналист, писатель, PR-менеджер, переводчик и редактор смогут сделать портфолио.
Статью загружают в PDF-формате или вставляют ссылки с сайтов. Карточки с описанием нужно редактировать самому. Сверху можно добавить свою обложку и написать свою специальность.
Contently
Крупный сайт, посвященный контент-маркетингу. Оформление профилей похоже на соцсети. Можно добавить ссылки на Facebook, Twitter, Tumblr.
Показать свои работы и получить заказы может копирайтер, блогер, редактор, писатель и мувимейкер.
Наверху нужно указать профессию, навыки и опыт. Указывайте ссылки на контент с внешних сайтов, чтобы добавить его в портфолио.
DeviantАrt
Социальная сеть художников и дизайнеров со всего мира. Нужно зарегистрироваться, добавить изображения, выбрать красивое оформление из шаблонов. Картинки сайта легко попадают в поисковик, поэтому найти работу – не проблема.
Социальная сеть, состоящая из визуальных закладок. Ваш профиль – это сборник тематических досок, куда вы добавляете свои работы и ссылки на них. Создайте доску “Мои работы” – это и будет вашим портфолио.
За использование Pinterest не нужно платить. Для удобства скачайте расширение Pinstamatic. В два клика сможете добавить картинку, ссылку прямо из браузера.
Coroflot
Английская социальная сеть иллюстраторов и дизайнеров. Здесь легко добавить портфолио и найти клиентов, завести полезные знакомства, пообщаться с коллегами.
Чтобы произвести лучшее впечатление на потенциального заказчика, добавьте информацию на страницу “About”. Напишите о своих навыках, достижениях, образовании, укажите ссылки соцсетей.
Revision
Сайт для размещения портфолио всех, кто имеет дело с графикой. Есть английская и русская версии. На сайте показывают шрифты, иллюстрации, макеты, анимации. Любой дизайн радушно принимается. Можно выгрузить как итоговую версию, так и поэтапную разработку проекта.
В аккаунте о себе напишите электронный адрес, ссылки соцсетей, логин в Скайпе, чтобы заказчик в любую минуту мог найти вас. Скачать сборник ваших работ любой сможет в PDF.
Где можно размещать
Сделать портфолио – это одно дело, опубликовать – другое. От места, где вы его разместите, зависит скорость получения заказов.
Социальные сети
Оформите аккаунт в соцсетях под специальность. Сделайте фотоальбом со своими творениями и достижениями. Постите на стену записи о рабочем процессе. Потенциальному работодателю должно быть сразу понятно, чем вы занимаетесь, уровень вашего профессионализма.
Как превратить профиль соцсети в мини-портфолио:
Вот как выглядит профиль-портфолио в социальной сети. Указана профессия, соответствующая аватарка, в фотоальбоме все, что касается работы.
Персональный сайт
Личный сайт – звучит престижно. Можно сделать одностраничник. На нем разместить выдающиеся творения, добавить кнопку “Позвонить”, “Заказать” или что-то в этом духе. Если ваша профессия далека от фриланса, можно просто оставить контакты.
Я нашла лендинг программиста. Его можно использовать как схему-образец.
Шаг 1. Представьтесь.
Шаг 2. Покажите услуги, которые вы готовы оказать.
Шаг 3. Добавьте свои работы.
Шаг 4. Установите форму обратной связи и оставьте контакты.
Но блог будет приносить больше пользы. Посты о том, как вы учились, справлялись со сложными заданиями. Конечно, сделать раздел “Мои работы” и указать контакты нужно обязательно. Я увлеченно читала блог судьи, психолога, которые рассказывали о сложных случаях, разбирали письма читателей.
Если денег и времени не хватает на создание сайта с нуля, можно сделать блог в ЖЖ, Blogger или Яндекс.Дзен. Главное – начать.
YouTube-канал
Как говорил мой преподаватель по SMM, “Контент хорошо, но Ютуб лучше”. Потому что текст многих напрягает, а видео легче воспринимается. Записывайте значимые части вашей деятельности – как вы печатаете, ищете материалы, мастерите. Если вы профи, пробуйте снимать видеоуроки.
В описании к ролику ненавязчиво оставляйте контакты, ссылки.
Тематические форумы
Создайте новую тему. Например, “Рисую портреты в подарок” или “Пересчитаю все в 1С”. В название добавьте проблему целевой аудитории + решение. Это всегда работает.
Еще, как вариант, ответьте на вопрос или помогите решить проблему форумчанину. Все, читающие тему, разглядят в вас профессионала. Ищите форумы смежной специальности. К примеру, копирайтерам стоит поискать заказы в беседке интернет-маркетологов и вебмастеров.
Как собрать портфолио студенту
Чтобы построить головокружительную карьеру, студенту уже с первого курса надо собирать портфолио. В идеале оно должно включать:
Для создания электронного портфолио можно воспользоваться Word или PowerPoint.
Бумажное портфолио состоит из 11 страниц, которые собраны в одной папке.
Страница 1. Титульный лист. Название вуза, Ф. И. О. студента, дата рождения и средний балл успеваемости.
Страница 2. Специальность, которую студент успел получить в другом институте, на курсах или обучается сейчас.
Страница 3. Где вы проходили практику и как долго.
Страница 4. Напишите, какие проекты делали во время учебы.
Страница 5. В каких олимпиадах участвовали, награждались ли.
Страница 6. Заполните список конференций, которые посещали.
Страница 7. На каких конкурсах выступали со своими проектами.
Страница 8. Попадали ли ваши работы в журналы. Если да, то укажите название издания, дату, количество страниц.
Страница 9. Сюда подходит любое занятие, которое проходит в стенах института, но прямого отношения к учебе не имеет. Спортивные соревнования, просмотр артхауса на встрече студентов, выступление в танцевальном коллективе и т. п.
Страница 10. Спортивные соревнования, в которых вы участвовали. Места, занятые на них. Если не дружите со спортом, то пропустите этот список.
Страница 11. Ваше творчество на конкурсах. Например, танцы, рисование и т. п.
По желанию можно указать на 12-й странице контакты. Это не обязательно, ведь обычно их пишут в резюме.
Портфолио поможет молодому специалисту найти высокооплачиваемую работу еще на стадии обучения. Многие университеты увеличивают стипендию талантливым студентам, а показать это можно как раз с помощью сборника работ и достижений.
Как составить портфолио школьнику
С 2011 года у школьников с первого класса спрашивают портфолио. Сделать это самостоятельно в таком возрасте ребенку не под силу, поэтому все хлопоты ложатся на плечи родителей.
Составить портфолио для школьника можно за один вечер. Скачайте готовый шаблон, распечатайте и заполните.
Титульный лист. Название школы, Ф. И. О. и фото школьника, дата и место рождения.
Мой мир. Фотография, краткая биография, хобби. Эта страничка должна давать краткое представление о жизни ученика.
Моя учеба. Нужно написать:
Мои достижения. Список конкурсов, в которых участвовал ребенок. Можно приклеить на отдельный лист грамоты, сертификаты.
Мои увлечения. Фото сделанных работ с описанием.
Мои впечатления. Рассказ о посещении разных мест: театров, музеев, курортов и т. д.
Отзывы и пожелания. Комментарии от учителей, одноклассников, организаторов мероприятий.
В канцелярском магазине можно купить готовую папку “Портфолио школьника”. Там уже все разбито на подразделы, остается только заполнить и вставить фотографии. Стоит от 300 руб.
Заключение
Потратив несколько часов на портфолио, вы упакуете себя как профессионала. Не будете нервничать, когда неожиданно на собеседовании попросят показать примеры работ. Успехов вам!
А кем вы работаете? Расскажите в комментариях.
Подписывайтесь на блог. Наши статьи помогут построить успешную карьеру.