Главная » Правописание слов » Вифлеемская звезда как пишется

Слово Вифлеемская звезда как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Вифлеемская звезда: чудо или астрономическое явление?

На самом деле, Вифлеемская звезда является мистическим феноменом, покрытым тайнами и загадками. Можно сказать, что чудесное небесное явление. Конечно, каждый в праве выбирать во что ему верить.

Вифлеемская звезда

Связь с религией

Прежде всего, про неё стало известно именно из религиозных текстов.
Как описывает Евангелие от Матфея, волхвы увидели светило на восходе (на востоке). Они решили, что в этот момент на свет появился Иудейский царь. И тогда отправились они за этим светилом в Иерусалим.

Правда, выяснив, что царь Ирод, правитель Иерусалима, не ждал потомства, звездочёты направились в Вифлеем Иудейский. Ведь чудесное явление направляло их именно туда.
Наконец, волхвы остановились прямо под тем местом в Вифлееме, где на небе находилась яркая звезда. И обнаружили младенца с Матерью Его, Марией. Как вы поняли, нашли они Иисуса Христа. Тогда мудрецы преклонились перед Ним и принесли дары.

…волхвы занимались наукою о звёздах, то Господь и привел их этим, для них знакомым знаком, подобно как Петра рыбаря, изумив множеством рыб, привлёк ко Христу.

Поскольку в писании больше не упоминалось про Вифлеемскую звезду, следовательно, она исчезла внезапно, также как и возникла. По крайней мере, так принято считать.

Как оказалось, в ветхозаветной Книге Чисел прорицатель Валаам предсказывал чудесное событие, ставшее пророчеством для верующих людей.

Восходит звезда от Иакова, и восстаёт жезл от Израиля…

Скорее всего, он описывал открытое небо и знак, который укажет на пришествие сына Господня. По крайней мере, православные люди в это верят.

Что же такое Вифлеемская звезда

Стоит отметить, её часто описывали и называли хвостатой. Исходя из этого, а также других описаний, возникла версия о том, что волхвы наблюдали в небе астрономическое явление.

Правда, о том, какое именно споры ведутся и по сей день. Одни считают, что это была комета. Во-первых, потому что это космическое тело способно образовать хвост из пыли и газа. Во-вторых, кометы всегда связывали с яркими событиями в истории человечества.

А вот Кеплер выдвинул предположение о параде планет. Он считал, что иерусалимские жрецы наблюдали период, когда Юпитер, Сатурн и Марс прошли по одной прямой от Солнца.

Вдобавок, существуют мнения, что Вифлеемская звезда была вспышкой новой или сверхновой звезды. Потому что в это время, вполне возможно, происходили данные астрономические явления.
Несмотря на то, что учёные пытаются объяснить феномен научными способами, его действительность не совсем понятна. Кроме того, многие верят, что научные доводы не являются истиной. Они, правда, считают, что нет, то была божественная и ангельская задумка. Возможно, так Бог украсил и обозначил время и место, когда родился его младенец, сын Божий. А затем, выполнив свою миссию, светило исчезло.

В действительности, никто не знает, что именно увидели волхвы. Потому как, это события давно минувших лет. Бесспорно, каждый верит в то, что ему ближе.
Между прочим, некоторые церковные деятели признали вероятность научного обоснования феномена, который наблюдали в Вифлееме.

Почему Вифлеемская звезда так называется

Собственно говоря, название связано с тем, где находится Вифлеемская звезда. Поскольку она оказалась расположенной прямо под городом Вифлеем, то её стали именовать в честь этого места.

Так как появление светила ознаменовало Рождество Христово, то её часто называют Рождественской звездой.
Что важно, её главная особенность в том, что православная Вифлеемская звезда для людей верующих остаётся знаком появления Иисуса Христа.

Источник

С какой буквы пишется «вифлеемская звезда»?

Вифлеемская Звезда

Вифлеемская звезда

вифлеемская Звезда

вифлеемская звезда

Это явление, описанное в Евангелие от Матфея, и сейчас таинственно и не объяснено досконально, но оно уникально, как и другие чудеса, поэтому писать можно- произвольно, поскольку звезд- мириады, а- Вифлеемская- единственная, можно брать любой вариант из предлагаемых; Вифлеемская звезда, Рождественская звезда.

В русском языке есть несколько синонимических словосочетаний, которые имеют различную грамматическую форму. Люди часто путают падежное окончание и не всегда правильно подбирают предлог, с которым нужно употреблять местоимение. Это морфологическая ошибка.

Необходимо запомнить следующее: ему (дательный падеж) свойственно, присуще, а характерно или типично для него (родительный падеж). Ещё можно сказать так: за ним водится, на него похоже, его отличает.

Правильно: шерстяными.

Пример предложения со словом «шерстяными»: я довольна своими новыми шерстяными носками.

Ударение в нем падает на второй слог: изжОга.

Обратим внимание, что в этом корне имеется ударная гласная О, которая после Ж слышится как Ё, а само слово можно ошибочно написать как изжЁга.

Для корней ЖЁГ-ЖОГ следует помнить правило, по которому в существительном пишем гласную О, а в глаголах гласную Ё.

У глаголов в конце шипящих всегда пишется мягкий знак (например: едешь, пишешь.)

В этом слове: 2 гласные буквы, 3 согласные, 1 беззвучная буква.

Источник

Вифлеемская звезда

Смотреть что такое «Вифлеемская звезда» в других словарях:

вифлеемская звезда — сущ., кол во синонимов: 4 • молочай красивейший (3) • пуансеттия (5) • растение … Словарь синонимов

Вифлеемская звезда — «Поклонение волхвов», Мастер Франке, около 1424 года Вифлеемская звезда небесное тело, которое по Евангелию, воз … Википедия

ВИФЛЕЕМСКАЯ ЗВЕЗДА — см. Звезда волхвов … Православная энциклопедия

ЗВЕЗДА ВОЛХВОВ — Рождество Христово. Мозаика кафоликона мон ря Осиос Лукас. 30 е гг. XI в. Рождество Христово. Мозаика кафоликона мон ря Осиос Лукас. 30 е гг. XI в. [Вифлеемская звезда], чудесное астрономическое явление, сопровождавшее, согласно 2 й гл. Евангелия … Православная энциклопедия

Вифлиемская звезда — Мастер Франке, «Поклонение волхвов», ок. 1424 Вифлеемская звезда небесное тело, которое по Евангелию, возникло на небе в момент рождения Иисуса Христа и указало волхвам путь к Его вертепу. Значимый атрибут празднования Рождества у христиан и… … Википедия

Пятиконечная звезда — Пятиконечная звезда один из древнейших символов идеограмм. Образуется соединением линий одинаковой длины под углами в 36 ° в каждой точке. Продолжение линий внутрь … Википедия

рождественская звезда — сущ., кол во синонимов: 3 • вифлеемская звезда (4) • пуансеттия (5) • растение … Словарь синонимов

Поклонение волхвов — Триптих Иеронима Босха «Поклонение волхвов». Центральная часть, фрагмент Поклонение волхвов евангельский сюжет о мудрецах, п … Википедия

Источник

Вифлеемская звезда

Вифлеемская звезда — небесное тело, которое по Евангелию, возникло на небе в момент рождения Иисуса Христа и указало волхвам путь к Его вертепу.

Значимый атрибут празднования Рождества у христиан и иконографии «Рождества Христова» и «Поклонения волхвов».

Содержание

Евангельские источники о Вифлеемской звезде

Согласно Писанию, звезда двигалась по небу с востока на запад и остановилась прямо над пещерой с колыбелью младенца.

Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.

Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.

Идентификация звезды

Религиозное толкование

Для верующих явление Вифлеемской звезды было исполнением т. н. «звездного пророчества» Валаама в ветхозаветной Книге Чисел:

Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых.

Поклонение волхвов и принесение ими даров также соотносят с пророчеством Исайи о посещении Иерусалима язычниками:

Множество верблюдов покроет тебя — дромадеры из Мадиама и Ефы; все они из Савы придут, принесут золото и ладан и возвестят славу Господа… И придут к тебе с покорностью сыновья угнетавших тебя, и падут к стопам ног твоих все, презиравшие тебя, и назовут тебя городом Господа, Сионом Святаго Израилева.

Отцы церкви, в частности Иоанн Дамаскин и Ориген, согласились с тем, что вероятно, это была комета: «она скорее всего относится к той группе звёзд, которые появляются время от времени и называются хвостатыми звёздами или кометами… мы прочитали о кометах, что они появлялись несколько раз перед счастливыми событиями. Если при возникновении новых империй и других важных событий на Земле появлялись кометы или другие подобные звёзды, то чему же удивляться, что появление звезды сопровождало рождение младенца, который должен был осуществить преобразование в человеческом роде?» (Ориген).

Тертуллиан и Мануил I Комнин предположили, что это было соединение планет.

Святой Иоанн Златоуст и Блаженный Феофилакт Болгарский считали, что это божественная разумная сила явилась в образе звезды:

Слыша о звезде, не думай, что она была одна из видимых нами: нет, то была божественная и ангельская сила, явившаяся в образе звезды. Поелику волхвы занимались наукою о звездах, то Господь и привел их этим, для них знакомым знаком, подобно как Петра рыбаря, изумив множеством рыб, привлек ко Христу. А что звезда была сила ангельская, видно из того, что она ярко светила днем, шла, когда шли волхвы, сияла, когда не шли они: особенно же из того, что она шла с севера, где Персия, на юг, где Иерусалим: но звезды никогда не ходят от севера к югу.

Мнение астрономов

Мнение астрологов

Роль в христианских обрядах

Звезда в искусстве

Вифлеемская звезда — непременный атрибут сцены «Поклонения волхвов» как в живописи, так и в театральных постановках.

В религиозных мистериях показ Вифлеемской звезды был важен: исследователи даже указывают, что необходимость продемонстрировать её движение по небосводу привело к изобретению некоторых театральных механизмов.

В Москве и некоторых других городах проводится рождественский фестиваль современной христианской музыки «Вифлеемская звезда». [11]

Писатель-фантаст Артур Кларк использовал факт разгадки Вифлеемской звезды в будущем в фабуле рассказа «Звезда». По сюжету священник-иезуит в качестве геофизика входит в состав астрографической экспедиции, открывшей богатое и прекрасное наследие цивилизации, погибшей в результате взрыва сверхновой. По данным экспедиции священник-учёный вычисляет точное время, когда сверхновая была видна с Земли и её положение над горизонтом:

[O]h God, there were so many stars you could have used. What was the need to give these people to the fire, that the symbol of their passing might shine above Bethlehem?

Источник

Вифлеемская звезда

Слово в Навечерие Рождества Христова

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность Размер )

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

В сегодняшних евангельских чтениях царских часов и Литургии мы слышали из уст разных евангелистов повествование о рождении Мессии.

В подтверждение тому, что всё происходившее две тысячи лет назад – правда, апостолы привлекают не только слова очевидцев, но и временные, географические и даже астрономические свидетельства.

Евангелист Лука пишет, что непосредственно перед рождением Младенца Иосифу Обручнику и Марии пришлось отправиться из Назарета в Вифлеем из-за переписи населения. Перепись, проходившая по указу императора Августа, была первой в правление Квириния Сирией (см.: Лк. 2: 2). Римляне уважали племенные обычаи покоренных народов, и поэтому царь Ирод приспосабливал перепись к принятым в Иудее традициям. Именно на этот факт – на необходимость Иосифа прибыть во время переписи в дом праотца своего Давида – и указывает евангелист Лука (см.: Лк. 2: 4).

Евангелист Матфей говорит о некоей звезде, которая привела волхвов с Востока. В богослужебных песнопениях Навечерия Рождества неизвестная страна на востоке ассоциируется с Персией, а волхвам усваивается профессия звездочетов.

Скорее всего, именно в Персии как преемнице великой Вавилонской империи сохранились предания иудейского пророка Даниила о необычайном Царе – Владыке мира. Даниил, начальник вавилонских мудрецов, через различные образы предсказал постепенную смену мировых империй: после золотого века Вавилона наступит век Мидян и медный период царствования Персов, а после – железные царства греко-римлян с глиняными ногами.

Персидские маги ко времени Рождества Христова могли убедиться в том, что пророчества Даниила сбывались. Миновала эра Вавилона, Мидян и Персов, среди греков и римлян были нестроения. И, следовательно, вот-вот должен был наступить век Нового Царя – Помазанника, Который, по обетованию, ожидался через «семьдесят седьмин» после указа Кира о восстановлении Иерусалима (см.: Дан. 9: 24).

Увидев в небе необычную звезду, персидские астрологи поспешили в Иерусалим поклониться новому Царю из Иудеи. При этом, по Матфею, волхвы наблюдали «звезду» дважды. В первый раз они увидели ее «на востоке» (Мф. 2: 1–2) еще в Персии, что можно понимать как «на восходе» или «при восходе солнца». А во второй раз – по прибытию в Вифлеем. Звезда привела их прямо к дому и «остановилась» над местом, где находились Младенец и Мария (см.: Мф. 2: 9–11).

Так или иначе, судя по Евангелию, звезда привела волхвов в Иерусалим, а затем на время скрылась. После того как первосвященники и книжники указали на Вифлеем как место рождения Вождя Израиля и волхвы покинули царя Ирода, звезда вновь появилась и точно указала персидским магам на дом Богомладенца и Марии.

В спорах материалистов о том, была ли на самом деле первая перепись при Квиринии и что собой представляла яркая звезда, можно потерять суть евангельской вести. Для верующего человека главное то, что с появлением Вифлеемской звезды благая весть о рождении Спасителя получила свое реальное бытие.

Ссылаясь на исторические факты своего времени, апостолы хотели подчеркнуть то, что Рождество Христово было не вымыслом, а фактом. Исполнились обетования пророков.

В земле Иудиной, в городе Давидовом, от Девы родился Спаситель-Эммануил, Который есть Христос Господь. Но Тот, Кто принял дары от персидских магов, Кто должен был пасти Израиль, родился не в палатах царских, а в простом хлеву. Ангел Господень указал на это как на особый знак: «радость, которая будет всем людям», будет найдена пастухами в яслях для скота (см.: Лк. 2: 12).

Христос умалил Себя, приняв образ раба (см.: Флп. 2: 7). По святителю Феофану, Господь пошел путем смирения, истощания. Сознавая Себя равным Богу, Он, «совлекшись видимой славы и величия, свойственных Божеству и Ему, яко Богу, принадлежащих… сокрыл славу Своего Божества». «Бог по естеству, имея равенство со Отцом, сокрыв достоинство, избрал крайнее смирение» (блаженный Феодорит).

Умаление себя, смирение, отсечение своего эгоизма – это путь к небесной славе, который предложил Христос нам. Не в императорских покоях, не в пышности земной славы Он предложил нам великую надежду. Славу и богатство земных царей Он противопоставил небесной славе и сокровищу на небесах.

«Не принимаю славы от человеков», – говорил Господь о Себе. «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» – говорил Он о нас (Ин. 5: 41, 44). Спаситель упрекал фарисеев не в том, что они соблюдают внешние правила благочестия, а в том, что они «возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию» (Ин. 12: 43). Фарисеи все дела свои делали напоказ, они любили приветствия в народных собраниях и чтобы люди звали их: учитель! учитель! (см.: Мф. 23: 7). Земная слава их ослепила. Но среди вас, сказал Христос ученикам, «больший да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Мф. 23: 11–12). Умаление себя, истощание, смирение – это путь преподобных отцев, которые умалили себя по образу Учителя-Христа.

Творящий небо и землю, устанавливающий законы Вселенной, держащий всё словом силы Своея (см.: Евр. 1: 3) положил Себя в ясли для скота, чтобы, став по всему как человек, показать нам путь Божественного смирения и спасти упавшего Адама.

Удивляясь сему, и мы за волхвами идем в Вифлеем со звездой, удивляемся чуду с пастухами и с ангелами поем: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2: 14).

[1] См.: Иосиф Флавий. Иудейские древности. 18: 1.

[2] Богослужебные песнопения называют Валаама «звездочетом», а волхвов – «учениками Валаама».

[3] Ориген: Вифлеемская звезда «скорее всего, относится к той группе звезд, которые появляются время от времени и называются хвостатыми звездами, или кометами… мы прочитали о кометах, что они появлялись несколько раз перед счастливыми событиями. Если при возникновении новых империй и других важных событий на Земле появлялись кометы или другие подобные звезды, то чему же удивляться, что появление звезды сопровождало рождение Младенца, Который должен был осуществить преобразование в человеческом роде?»

[4] Блаженный Феофилакт Болгарский: «Слыша о звезде, не думай, что она была одна из видимых нами: нет, то была божественная и ангельская сила, явившаяся в образе звезды. Поелику волхвы занимались наукою о звездах, то Господь и привел их этим, для них знакомым знаком, подобно как Петра рыбаря, изумив множеством рыб, привлек ко Христу. А что звезда была сила ангельская, видно из того, что она ярко светила днем, шла, когда шли волхвы, сияла, когда не шли они; особенно же из того, что она шла с севера, где Персия, на юг, где Иерусалим: но звезды никогда не ходят от севера к югу».

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Вифлеемская звезда как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Вифлеемская звезда как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Вифлеемская звезда как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн словарь однокоренных слов русского языка.