В обоих вариантах одного и того же имени существительного уменьшительно-ласкат ельные суффиксы
«-ушек» и «-ышек» считаются практически равнозначными, оба допустимо употреблять в нашей речи.
Например. Маленький воробушек, выпавший из гнезда, дрожал и сжимался в комочек. Сынишка жалостливо смотрел на воробышка, не зная, как ему помочь.
Указанные в вопросе варианты «воробушек» и «воробышек», оба являются верными, так как в устной речи мы чаще употребляем вариант «воробышек», а на письме надо стараться писать вариант «воробушек» (так будет более грамотно писать и произносить).
Всегда надо стараться правильно произносить слова, писать их на письме. В данном случае, имеют место быть оба варианта употребления слова. В устой речи мы употребляем вариант «воробышек», иногда даже так пишем, но это некорректный вариант. Грамотно и правильно будет употреблять вариант «воробушек».
Правильно и более грамотно будет употреблять на письме вариант «воробышек», так как он более корректный. В своей разговорной речи мы часто употребляем вариант слова «воробышек», который тоже имеет место быть. Написав в своём сочинении или изложении тот или иной вариант слова, Вы не сделаете ошибку, оба варианта верные.
Воробушек и воробышек, это оба варианта, которые употребляются в русском языке, а потому в той или иной мере, они оба правильные. Правда вариант воробышек, чаще произносится в устной рече и иногда пишется, но как просторечный вариант.
Ну а если вы хотите, именно правильно писать, то тогда пишите воробушек, так как этот вариант, считается полностью и на все 100% литературным.
Два указанных варианта в вопросе будут верны, поэтому написать можно воробушек или воробышек, это не будет считаться ошибкой. Употребление варианта «воробышек» более приближенно к разговорному, а «воробушек» ближе к норме. Употребляйте в речи любого вариант.
Единственное, что «Воробышек» мы чаще употребляем в своей разговорной речи, а вот «воробушек» считается более приближенным к норме.
Но, если вы напишите к примеру «воробышек», а не «воробушек», то это ошибкой не будет.
Эти уменьшительно-ласкат ельные слова от существующего «воробей» образованы с помощью суффиксов «-ушек» и «-ышек». Оба слова имеют место быть и право на жизнь.
Примеры предложений с этими слова приведены ниже.
Маленький воробушек скакал с ветки на ветку.
Мы кормили голубей и прилетел проворный воробышек.
Как закончить пословицы, видя только их начало.
Прежде всего, все эти пословицы очень известные, а потому читая начало пословицы, продолжение само просится на язык. Вот как следует выполнить это задание:
Объясним смысл этих пословиц.
Человек должен учиться всю жизнь, чтобы узнавать новое и не отставать от жизни.
Прежде чем развлекаться, нужно закончить с делами, поэтому делу всегда надо находить время.
Выполним вторую часть задания, вспомним начало пословиц:
Объясним смысл этих пословиц.
Нельзя жить в страхе, нужно находить в себе смелость смотреть прямо в глаза опасностям.
Пустомеля может не останавливаясь говорить весь день, но ничего полезного не скажет.
Лучше делать хоть что-то, чем ничего не делать вообще.
Составим рассказ по пословице «Век живи, век учись.»
Один умный человек считал, что знает все на свете. Он перестал учиться новому, думая, что прекрасно обойдется старым знанием. Прошло несколько лет, этот человек стал замечать, что не понимает о чем говорят его знакомые. Появилось много слов, которые он не слышал и не знал их значения. Он понял, что отстал от жизни. А все потому, что он просто бросил учиться.
Многие люди знают Л.Н Толстого как великого литератора, который писал замечательные романы и рассказы. Но далеко не всем известно, что классик помимо писательства еще был и преподавателем. Он хотел создать такую книгу, чтобы люди с самого маленького возраста по ней обучались грамоте, в независимости богатый этот человек или бедный.
Долго он вынашивал идею создания своей Азбуки, но когда создал свой такой учебник универсальный, его не приняли на ура скажем так. Толстой в своей Азбуке хотел заинтересовать детей учебой, чтобы человек становился высоко духовным, и чтоб все материальные ценности не были у него на первом месте.
На уроке литературы мы прослушали в фонохрестоматии две колядки. Одна «Приходила коляда накануне Рождества», а вторая «Коляда, ходя бродя».
Первая имеет явное отношение к встрече Рождества, это зимняя обрядовая песня, веселая и беззаботная. В ней призывается встречать Новый год, подниматься с постели, выходить во двор и доставать пятачки. Эта колядка вполне могла быть написана в центральной России, но ее же могли петь и люди в южных регионах страны. Ведь сам праздник Рождества был уважаем везде. И все-таки именно эту колядку мы отнесем к тем, которые с большей вероятностью были написаны в центральной России.
Зато вторая коляда содержит упоминание службы казака, а про саму коляду говорится, что она служит службу с шашечкой и ружьячками. То есть мы можем предположить, что писалась она в южных регионах страны, там где действительно стояло казацкое войско, где конь вороной был верным помощником в охране родных земель. Коляда под названием «Коляда, ходя, бродя» очевидно написана на юге России.
Масленица ознаменовала собой окончание долгой и холодной зимы, времени года, когда люди старались меньше выходить из домов, когда было не так много веселий, когда людям приходилось экономить продукты питания.
Но вот приходила долгожданная Масленица. Люди наряжались, готовили угощение, ходили друг к другу в гости, сжигали чучело зимы и водили хороводы. Масленица была долгожданным праздником, веселым, задорным. Поэтому и ждали его с таким нетерпением. Поэтому и называли в песнях «любимой», «люботой». И считали дни до ее наступления.
Но радость и веселье никогда не бывают долгими. Семь дней Масленицы пролетали как один миг. А следом шествовал великий пост, время сурового ограничения в еде, время молитвы и покаяния.
Вот и провожали люди Масленицу с разочарованием, с обидой на то, что она оказалась такой скоротечной. И называют ее уже «обманякой», говоря, что:
воробышек — ВОРОБЕЙ, бья, м. Маленькая птичка с серо чёрным оперением. Домовой, полевой в. Слово не (что, как) в., вылетит Ч не поймаешь (посл.). Старый или стреляный в. (перен.: опытный, бывалый человек; разг. шутл.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов,… … Толковый словарь Ожегова
воробышек — сущ., кол во синонимов: 4 • воробей (7) • воробейчик (4) • воробушек (4) • … Словарь синонимов
воробышек — и воробушек … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Воробышек — I м. разг. Употребляется как ласковое обращение к маленькому ребёнку. II м. разг. 1. уменьш. к сущ. воробей отт. Детёныш воробья. 2. ласк. к сущ. воробей Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Воробышек — I м. разг. Употребляется как ласковое обращение к маленькому ребёнку. II м. разг. 1. уменьш. к сущ. воробей отт. Детёныш воробья. 2. ласк. к сущ. воробей Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
воробышек — воробышек, воробышки, воробышка, воробышков, воробышку, воробышкам, воробышка, воробышков, воробышком, воробышками, воробышке, воробышках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
ВОРОБЫШЕК — Делать/ сделать воробышка кому. Жарг. мол. Шутл. Оплодотворять, сделать кого л. беременной. БСРЖ, 107. Поймать воробышка. Жарг. мол. Шутл. Забеременеть. Прокопенко, 214 … Большой словарь русских поговорок
воробышек — вор обышек, шка и вор обушек, шка … Русский орфографический словарь
воробышек — воро/бушек и воро/бышек (2 м), Р. воро/бушка и воро/бышка; мн. воро/бушки и воро/бышки, Р. воро/бушков и воро/бышков … Орфографический словарь русского языка
воробышек — шка; м.; см. воробушек … Словарь многих выражений
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Воробушки или воробышки как правильно написать, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Воробушки или воробышки как правильно написать", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.