Главная » Правописание слов » Выбирал эпитет как пишется

Слово Выбирал эпитет как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Что такое эпитеты и какие они бывают (на примерах из литературы)

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Это статья посвящена одному из самых распространенных приемов в литературе, который любой текст делает более ярким и интересным. Речь об эпитетах.

Сегодня вы узнаете ответы на вопросы:

Что такое эпитет — примеры и определение

Всегда стоит начинать с определения термина, как мне кажется:

Но чтобы лучше объяснить, что это такое, лучше всего сразу привести пример. Вот известное стихотворение Афанасия Фета:

В вечер такой ЗОЛОТИСТЫЙ и ЯСНЫЙ,
В этом дыханье весны ВСЕПОБЕДНОЙ
Не поминай мне, о друг мой ПРЕКРАСНЫЙ,
Ты о любви нашей РОБКОЙ И БЕДНОЙ.

Видите шесть выделенных слов? А теперь представьте себе, как бы выглядело то же четверостишие, но без них:

В вечер такой,
В этом дыханье весны
Не поминай мне, о друг мой,
Ты о любви нашей.

Суть послания не сильно изменилась. Все так же автор грустит о прошедших чувствах. Но ощущения, согласитесь, у нас уже другие. И картина в целом не столь яркая, и глубина чувств уже не та. А все потому, что из текста убраны те самые эпитеты.

Именно эпитеты делают каждый из образов более полным:

И вот теперь, после такого разбора, надеюсь, определение «эпитета» прозвучит более понятно.

Эпитет — это слово, имеющее древнегреческие корни, которое дословно переводится как «приложение». Его цель – подчеркнуть соседние с ним слова, придать им эмоциональную окраску, усиливать их смысл, подчеркивать образность. Но самое главное – это делать предложение более красивым.

Конструкции эпитетов

Чаще всего в роли эпитетов выступают прилагательные, с помощью которых украшают существительное. Вот самые простые примеры:

Кстати, некоторые ошибочно полагают, что любое прилагательное можно считать эпитетом. Это не так! Все зависит от того, в каком контексте и к какому существительному они относятся, и выполняют ли главную функции – усиление образа.

Посудите сами – разница между выражениями «теплый дом» и «теплое отношение». В первом случае просто констатация факта, что в помещении есть отопление, а во втором подчеркивание, что между людьми хорошие отношения.

Или сравните «красный фломастер» и «красный восход». В обоих случаях речь идет о цвете. Но в первом – это просто констатация факта, а во втором более ярко передается красота момента (что это?) восхода солнца.

Однако в качестве эпитетов могут выступать не только прилагательные, но и другие части речи. Например, наречия:

Трава ВЕСЕЛО цвела. (Тургенев)
И ГОРЬКО жалуюсь, и ГОРЬКО слезы лью. (Пушкин)

Или существительные. Пример:

Ночевала тучка золотая на груди утеса-ВЕЛИКАНА (Лермонтов)
ПРУЖИНА чести, наш кумир. (Пушкин)
Как бы Волга-МАТУШКА до вспять побежала. (Толстой)

Или местоимения, с помощью которых можно придать словам превосходную форму. Например:

А помнишь схватки боевые? Да говорят, ЕЩЕ КАКИЕ! (Лермонтов)

Или причастия и причастные обороты. Пример:

Что если я, завороженный, СОЗНАНЬЯ ОБОРВАВШИЙ НИТЬ… (Блок)
Лист, ЗВЕНЯЩИЙ И ТАНЦУЮЩИЙ В ТИШИНЕ ВЕКОВ. (Краско)

ИГРАЯ В ПРЯТКИ, небо сходит с чердака. (Пастернак)
Как бы РЕЗВЯСЯ И ИГРАЯ, грохочет в небе голубом. (Тютчев)

Видите, эпитетами могут быть абсолютно любые части предложения, за исключением, пожалуй, только глаголов. Но все они служат единой цели – сделать текст более образным и богатым.

Виды эпитетов — украшающие, постоянные, авторские

Несмотря на общие цели все эпитеты можно условно разделить на несколько категорий:

Украшающие эпитеты – это самая большая группа. Сюда относятся любые комбинации, которые описывают характеристики чего-либо. Многие из выражений можно встретить не только в литературных произведениях, мы регулярно используем их в повседневной жизни:

ГРОБОВОЕ молчание, ЛАСКОВОЕ море, СВИНЦОВЫЕ тучи, ПРОНИЗЫВАЮЩИЙ ветер, ТРЕСКУЧИЙ мороз, ГЕНИАЛЬНОЕ решение, ВЕСЕЛЕНЬКАЯ расцветка и многие другие.

К категории постоянных эпитетов относятся словосочетания, которые спустя долгие годы прочно закрепились в сознании людей. Они даже стали частью нашей речи, и по отдельности слова уже не произносятся (или крайне редко):

ДОБРЫЙ молодец, КРАСНА девица, ЧИСТОЕ поле, ЯСНЫЙ месяц, ЗОЛОТАЯ осень, БЕЛЫ рученьки, ДРЕМУЧИЙ лес, НЕСМЕТНЫЕ богатства и так далее.

Кстати, если заметили, многие из постоянных эпитетов сразу же ассоциируются с фольклором – со сказками (что это такое?) или с песнями. Именно поэтому второе их название – народно-поэтические.

И наконец, есть авторские эпитеты – те, которые принадлежат перу конкретного писателя или поэта. И до него не встречались в литературе. Вот вам примеры:

МАРМЕЛАДНОЕ настроение. (Чехов)
ПРОЗРАЧНОЙ лести ОЖЕРЕЛЬЯ, ЧЕТКИ мудрости ЗЛАТОЙ. (Пушкин)
Лицо ТЫСЯЧЕГЛАЗОВОГО треста. (Маяковский)
ЧУРБАННОЕ равнодушие. (Писарев)

Также с помощью эпитетов авторы могут выразить свое отношение к тому или иному действию или предмету. Например, «сердце – холодная железка» (Маяковский) или «тусклый и бессмысленный свет» (Блок).

Значение эпитетов для литературы и языка в целом

Ни одно литературное произведение не может обойтись без эпитетов (и метафор). Если их не будет, то текст получится сухим и безжизненным, и он точно не сможет увлечь читателя. Поэтому – чем больше их использует автор, тем лучше.

Но и в повседневной своей речи мы не должны забывать о таких приемах. Например, обмениваясь СМС-ками или сообщениями в соцсетях. Ведь на простой вопрос «Как дела?» можно ответить просто «Нормально», а можно и «Нормально, денек был жаркий, но устал как собака».

В первом случае это будет просто сухая информация, а во втором собеседник узнает еще и ваше эмоциональное состояние, что гораздо важнее.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Эпитеты делают текс ярче, только если их немного и они использованы метко и уместно. В противном случае рассказ просто будет перенасыщен лишними украшениями, за которыми часто невозможно рассмотреть смысл.

Источник

Что такое эпитет в русском языке? Примеры в литературе

Лингвистическое поня­тие «эпи­тет» при­ве­дет нас к худо­же­ствен­но­му сло­ву, к сти­лю речи, исполь­зу­е­мо­му писа­те­ля­ми и поэта­ми в лите­ра­ту­ре, к народ­но­му творчеству.

Эпитет — это один из раз­но­вид­но­стей тро­пов, худо­же­ствен­ных средств речи. Слово «троп» гре­че­ско­го про­ис­хож­де­ния и бук­валь­но зна­чит «пово­рот, обо­рот речи». Можно ска­зать, что троп — это фор­ма поэ­ти­че­ско­го мыш­ле­ния. Слово исполь­зу­ет­ся не тра­ди­ци­он­но, а с неожи­дан­ной сто­ро­ны, кото­рую смог заме­тить худож­ник сло­ва. Такое пере­осмыс­ле­ние слов созда­ет худо­же­ствен­ный яркий образ, для чего слу­жат эпи­те­ты в рус­ском языке.

Определение

А вот какое опре­де­ле­ние, что такое эпи­тет в рус­ском язы­ке, дает Википедия:

Прилагательные в роли эпитетов

В рус­ском язы­ке чаще все­го в роли эпи­те­тов высту­па­ют при­ла­га­тель­ные. В народ­ном твор­че­стве за эпи­те­та­ми сохра­ни­лось эмоционально-оценочное зна­че­ние, бла­го­да­ря чему они пре­вра­ти­лись в свое­об­раз­ные, лег­ко узна­ва­е­мые поэ­ти­че­ские штампы.

Примеры эпитетов-прилагательных в русском языке

Примеры эпитетов из художественной литературы

Эпитеты помо­га­ют писа­те­лю глуб­же выра­зить свои чув­ства и пере­жи­ва­ния, пока­зать свое отно­ше­ние к окру­жа­ю­щей его дей­стви­тель­но­сти, напри­мер, чита­ем у Игоря Северянина:

Марина Цветаева созда­ет поэ­ти­че­ский образ с помо­щью эпитетов:

У М. Волошина при­вле­ка­ют взгляд строки:

Я про­бе­гаю жад­ным взгля­дом вестей горю­чих письмена.

Непревзойденным масте­ром лири­ки явля­ет­ся Сергей Есенин. В его поэ­зии суще­ству­ет уди­ви­тель­ная гар­мо­ния чув­ства и мыс­ли, свя­зи с род­ной при­ро­дой и зем­лей, кото­рые зву­чат в стихах:

Эпитеты помо­га­ют создать поэту вот этот непо­вто­ри­мый поэ­ти­че­ский образ:

Закружилась листва золо­тая
В розо­ва­той воде на пруду,
Словно бабо­чек лег­кая стая
С зами­ра­ньем летит на звезду.

Прочитаем отры­вок сти­хо­тво­ре­ния Николая Гумилева «Старина» и убе­дим­ся, сколь­ко в нем эпи­те­тов, созда­ю­щих яркий образ, кото­рым хотел поде­лить­ся поэт с читателями:

Вот парк с пустын­ны­ми опушками,
Где сон­ных трав печаль­на зыбь,
Где позд­но вече­ром с лягушками
Перекликаться любит выпь.
Вот дом, ста­рин­ный и некрашеный,
В нем слов­но пла­ва­ет туман,
В нем залы гул­кие украшены
Изображением пейзан.

Авторские эпитеты

Иногда писа­те­ли созда­ют свои автор­ские эпитеты:

Видео «Тропы. Эпитет»

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 306558

Ответ справочной службы русского языка

Ваша интерпретация смыслов соответствует значению первых компонентов слов. Однако в текстах, по нашим наблюдениям, написания пенорожденная и пенн орожденная не разграничиваются по смыслу и употребляются как собственно орфографические варианты. В лингвистических словарях, в том числе в орфографических, слово не зафиксировано.

Опираясь на значение, можно обосновать написание с одним н: пенорожденная ― рожденная из пены, в морской пене. Однако, по-видимому, на написание влияет модель сложных слов, образовавшихся сложением основы прилагательного с основой причастия. Ср.: новорожденный, мертворожденный, живорожденный, законнорожденный, животрепещущий. При сложении основы прилагательного пенный с причастием удвоенная н сохраняется.

Слово пен(н)рожденная родилось в поэтическом языке, в подражание эпитет ам Гомера. Вероятнее всего, это произошло в начале 20 века. Приведем несколько примеров той эпохи:

Ткань Ореад ― лазурный дым
Окутал кряж лилово-серый;
Она ж играет перед ним
С пенорожденною Киферой.

К пеннорожденной Афродите
С нежданной силой я взывал
И громом песен поражал
Аидских змей живые нити.

Эпитет может употребляться и как перифраза:

В одной руке держала она плод, другую опустила, целомудренным движением закрывая наготу свою, как
Пеннорожденная. (Д. С. Мережковский. 1905)

Поэтическая речь – экспериментальная лаборатория языка. Здесь не только создаются новые слова по существующим моделям, но и пробуются новые модели, соединяется несоединимое, возможны и орфографические эксперименты. Для поэта особую ценность имеет звучание слова. Благодаря удлинению первого н создается аллитерация: пеннорожденная.

В заключение добавим интересный факт. У слова пен(н)орожденная мы обнаружили предшественника. В. К. Тредиаковский в поэме «Телемахида» – переводе французского романа «Приключение Телемаха» – вводит неологизм пенородная.

Случай сей показался сном всем спасшимся мною;
Начали так на меня взирать в удивлении зельном.
Мы на остров приплыли Кипр в том месяце вешнем,
Кой издревле есть посвящён Афродите Богине.
Время сие, по Киприйцам, прилично сей пенородной…

Превращая французский роман в русскую «ироическую пииму», В. К. Тредиаковский обогащал ее язык эпитет ами, не свойственными источнику, но типичными для гомеровского стиля. Словотворческий опыт поэта-экспериментартора был воспринят поэтами XIX и ХХ веков.

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, слова умен, ухожен, скромен, строен возможно обозначить в литературном (поэтическом) произведении как эпитет ы? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Проблема в том, что термин эпитет существует в теории поэтики и в стилистике давно и представления ученых об этом языковом явлении менялись, поэтому сейчас в научной литературе можно встретить определения, которые наследуют разные традиции, соответствуют разным научным школам и по-разному очерчивают объем этого понятия. Ср. статьи об эпитет ах в словарях поэтических терминов, литературных энциклопедиях, пособиях по стилистике. Для этого можно воспользоваться, например, словарно-энциклопедическим разделом портала «Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»».

Здравствуйте!
Растолкуйте, пожалуйста, как не ошибиться в различении метафоры и эпитет а?

Ответ справочной службы русского языка

какие эпитет ы используются в Песни для характеристики Полифема,Зевса,Посейдона?

Ответ справочной службы русского языка

А есть ли такой фразеологизм «священная война»? Или можно говорить хотя бы о тенденции к фразеологизации этого словосочетания?
С уважением,
Екатерина

Ответ справочной службы русского языка

О фразеологизации говорить можно, но правильнее говорить об устойчивом эпитет е.

Ответ справочной службы русского языка

Можно считать этот оборот метафорой.

Здравствуйте, скажите пожалуйста, слова «Слава» и «славянин» являются ли они однокоренными? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Эти слова не являются ни однокоренными, ни родственными. Фасмер указывает: славянин «не имеет ничего общего со *slava «слава», которое повлияло в плане народной этимологии лишь позднее». Вероятнее всего, слово славяне восходит к гидрониму (названию реки): этот корень часто встречается в названиях рек, ср. др.-русск. Словутичь – эпитет Днепра, Слуя – приток Вазузы, сюда же польск. названия рек Sɫаwа, Sɫаwiса, сербохорв. Славница и др.

Здравствуйте! Декан филфака одного из ведущих вузов утверждает, что форма обращения «Уважаемый» не приемлема, если ты обращаешься к ректору, декану, например. Форма «Глубокоуважаемый» всячески приветствуется. Не могу с этим согласиться. Какое-то чинопочитание, с которым боролись классики русской литературы. Как же правильно? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Мы тоже не можем с этим согласиться. Обращение уважаемый вполне корректно.

Согласно «Словарю русского речевого этикета» А. Г. Балакая, уважаемый – « этикетный эпитет в составе форм официально-вежливых обращений. Употребляется как средняя степень вежливости, обычно в сочетании с именем-отчеством адресата, со словами господин (+ фамилия адресата), товарищ (+ фамилия адресата), коллега, с наименованиями по должности, званию, социальному положению». Глубокоуважаемый – «этикетный эпитет при официальном или почтительном обращении к лицу, занимающему высокое общественное положение или пользующемуся особым уважением, почетом».

Ответ справочной службы русского языка

В принципе все верно. Но и эпитет тоже метафоричен.

Здравствуйте.
Расскажите, пожалуйста, о происхождении слова «монета»?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Существительное монета пришло к нам из польского языка, в котором оно восходит к латинскому moneta от глагола monere ‘предостерегать’. В древнеримской мифологии Moneta («предостерегающая») – эпитет богини Юноны, предупредившей римлян о землетрясении. При храме Юноны был основан первый монетный двор (отсюда и название).

Добрый день. Скажите, возможно ли словосочетание «дорогая цена»? Если нет, то какой эпитет можно подобрать вместо слово «дорогая»?

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Развейте сомнения. Корректно ли выражение «покрыть нестираемой славой»? И уху несколько непривычно, и в слове «нестираемый» ощущается чуть заметный негативный оттенок (в отличие от 100% «подходящего» эпитет а «неувядаемой»).

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание некорректно. Нестираемой слава быть не может.

Какими только эпитет ами его н(и) награждали: провокатор, ренегат, шпион и т.д. Не или ни в этом случае? Спасибо. Лина.

Ответ справочной службы русского языка

Если это всё предложение, то верно: _не_.

Здравствуйте! Возникло затруднение в следующем: «. эпитет ы, сопровождавшие этот великий напиток на протяжениИ/Е его истории. » Помню правило «в течение/в течении», а здесь засомневалась что-то, подскажите, пожалуйста.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, корректно ли сочетание «структура генерального бизнес-процесса..», Смущает эпитет «генеральный». Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Выбирал эпитет как пишется

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Прославится сразу на весь лагерь!

2) Я живо представила, как они кричат, какие у них ехидные, злые глаза.

3) Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.

4) Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся — они будут всячески ей вредить.

5) И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало.

– (1)Маш, Маш, а мы новенькую выбрали…

– (2)Куда выбрали? – (3)Уже неделю она в отряде, а всё «новенькая»…

– (4)В конкурсе красоты участвовать! – (5)Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.

(6)Я схватилась за сердце и посмотрела на стоящего рядом Ромку.

– (7)Рома… (8)Ну зачем вы так уж?

– (9)Так ей и надо! (10)Пусть не задаётся!

(11)Я бросилась к Антонине Марковне и Олегу.

– (12)Ну как вы могли допустить? (13)Куда вы смотрели?

– (14)Маша, я не понимаю… – растерялась Антонина Марковна. – (15)На планёрке сказали выбрать одну девочку от отряда, что это главный конкурс…

– (17)Мы стали выбирать, а они все хором: (18)«Алёну, Алёну! (19)Она самая красивая!» (20)Я бы не сказала, но раз они так считают…

(21)Я живо представила, как они кричат, какие у них ехидные, злые глаза. (22)В нашем отряде почти все старожилы, они знают, что такое конкурс красоты! (23)Будь ты трижды раскрасавица, не выполнить тебе ни одного задания без поддержки отряда и зрелищных номеров. (24)Но на сцене-то стоять только ей, позор, свист и улюлюканье зала принимать тоже ей одной. (25)Прославится сразу на весь лагерь! (26)Как самая «классная» девчонка или как самая… сами понимаете.

– (27)Если у участницы нет поддержки, она будет выглядеть… ну как полная дура! (28)А её, думаете, наши поддержат? (29)Подставили девчонку!

– (30)Но, Маша, она сама согласилась! (31)Помолчала с минутку, оглядела всех по очереди и говорит спокойно так: «Я согласна».

(32)Представляю, какими глазами она «оглядела всех»! (33)А ведь могла бы отказаться! (34)Запросто! (35)Но она всё поняла, гордая девочка Алёна Акинирова, и назло им не отказалась.

– (36)Значит, так, – сказала я решительно. – (37)Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся – они будут всячески ей вредить. (38)Поэтому мы должны приложить максимум усилий, чтобы помочь человеку.

– (39)Да, Маша, – сказала Антонина Марковна послушно.

– (40)Хорошо, Маш, – серьёзно кивнул Олег.

(41)На столе в стеклянной банке медленно вяли пионы.

– (42)Она, наверное, думает, что она такая неотразимая, – хихикали девчонки, – выйдет на сцену и всех покорит своей красотой!

– (43)Все сразу попадают и дадут ей первое место!

– (44)Ничего подобного она не думает, – вдруг вступился за Алёнку Васька. – (45)И вообще… (46)Она, может, даже не знает, что надо готовить номер, и танец, и группу поддержки? (47)Она же первый раз в лагере.

(48)После этого случайно услышанного разговора я попыталась объяснить Алёнке, что такое конкурс красоты в нашем лагере, что от неё требуется, но она слушала нетерпеливо и рассеянно и наконец сказала:

– (49)Маша, вы хотите кого-нибудь другого поставить? (50)Ну, пожалуйста, мне всё равно…

(51)Но поставить другого – значит поддержать бойкот.

(52)Потом вдруг Алёнкины глаза наполнились слезами, и она сказала сердито, с вызовом:

– (53)Думаешь, я без них не справлюсь? (54)Очень надо! (55)Справлюсь и без них! (56)Вот увидите.

(57)И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало.

* Михеева Тамара (род. в 1979 г.) – современная писательница, лауреат литературных премий.

Замените разговорное слово «классная» в предложении 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Разговорное слово «классная» в предложении 26 заменяем стилистически нейтральным синонимом «отличная» или «лучшая». Следуя правилам образования степеней сравнения имен прилагательных, конечно, мы помним, что слово «самый» используется в сочетании с качественным прилагательным для образования превосходной степени: самый сильный, самый быстрый, самый умный, а «лучший» — уже форма превосходной степени. Но, с другой стороны, словосочетание «самый лучший» не режет слух, воспринимается как корректное. Так говорят, так пишут. Нельзя обвинить в безграмотности уважаемых лингвистов, авторов словарей.

Так, Д. Н. Ушаков (http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/870690) и С. И. Ожегов (Словарь русского языка/под ред. чл.-корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой.- Рус. яз., 1985.) допускают в своих словарных статьях вариант «самая лучшая».

В таком случае экзаменующимся уж наверняка можно использовать синоним «лучшая» в данном задании. Считаем возможным добавление этого варианта ответа.

Но ведь тогда в предложении будет допущена грамматическая ошибка: САМАЯ ЛУЧШАЯ.

Соглашусь с Вами. На самом деле, на слуху «Самый лучший день. «, но это неверно. Не знаю, будет ли учитываться эта тонкость на экзамене. И будет ужасно, если у них будет слово «лучшая» в ответах.

Заменено на «отличная».

Но «самая отличная» тоже звучит крайне странно!!

Может, я чего- то не понимаю.

К сожалению, в вариантах ФИПИ нередко встречаются двусмысленные, неоднозначные вопросы. Я как раз с Вами соглашусь: «лучшая» в данном случае подходит больше, тем более что уважаемые авторы словарей Д.Н. Ушаков и С.И. Ожегов допускают в своих словарных статьях вариант «самая лучшая». Выпускникам-то в данном случае точно можно использовать синоним «лучшая». В пояснения внесены дополнения.

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного учёного В. П. Морозова: «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. П. Морозова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. Знаки препинания функционально значимы: они имеют закреплённые за ними обобщённые значения. Восклицательный знак в конце предложения может показывать, насколько сильно автора волнует содержание его собственного высказывания. Современный ученый В. П. Морозов утверждал: «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку». Попробуем доказать правомочность его высказывания на примерах из текста Тамары Михеевой.

В предложениях под номерами 9 — 10 (Так ей и надо! Пусть не задаётся!) восклицательные знаки являются показателем пренебрежения, негодования. В предложениях 54 — 55 (Очень надо! Справлюсь и без них!) восклицательный знак несет другую смысловую нагрузку: он показывает степень уверенности девочки в своих силах. И в первом, и во втором случаях восклицательный знак стоит в предложениях с особой эмоциональной окраской.

Таким образом, на примерах из текста Т. Михеевой нам удалось подтвердить, что восклицательный знак может нести определённые функции: указывать на эмоциональную напряжённость.

2. Бесспорно, одно из самых плохих человеческих качеств — зависть — ревностное отношение к достоинствам и достижениям других людей. Именно из-за зависти в мире творится большинство преступлений. Ребята в отряде не могут смириться с появлением человека, от них не зависящего, поэтому бойкотируют «новенькую». Алёне обязательно надо справиться с испытанием. Об этом финальные строки текста Т. Михеевой.

Ребята жестоки, они без тени сомнения толкают девочку на «позор», жертвуют даже репутацией отряда, впрочем, репутацией этой они, видимо, не дорожат, ими движет стадное чувство, а не коллективизм.

Вожатая понимает, что нельзя допустить торжества жестокости, поэтому готова помочь Алёне справиться со всеми испытаниями. Может, тогда ребята поймут, что были не правы, задумаются над истинными ценностями.

На примере взаимоотношений героев текста мы можем сделать вывод, что зависть разрушает нашу жизнь, поэтому надо учиться радоваться достижениям других, только в этом случае речь может идти о коллективе, а не о толпе, какой является отряд.

3. Взаимовыручка — взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка. Для проявления взаимовыручки не нужны никакие команды и централизованное управление. У человека возникает внутренняя потребность оказать помощь.

В повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…» и девушки-зенитчицы, и капитан Васков живут по законам взаимовыручки, ответственности друг за друга. Меня поразил подвиг Риты Осяниной, которая застрелилась ради того, чтобы Васков выжил, она дала това-рищу шанс остаться живым, отомстить за погибших подруг.

Хочется верить, что в современном мире люди сохранили умение объединяться перед лицом опасности и беды, могут прийти на помощь и поддержать в трудную минуту.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Выбирал эпитет как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Выбирал эпитет как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Выбирал эпитет как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *