Правило написания «в дополнение» и «в дополнении» вызывают много трудностей.
Следует разобраться, к какой части речи относятся эти словосочетания и как правильно их употреблять.
Когда правильно пишется «в дополнение»
Это сочетание слов образует собой предлог (синоним: «дополнительно»). К похожим случаям относятся предлоги «в продолжение», «в течение».
В предложении запятыми не выделяется и не является вводным словом.
В дополнение к служебной записке сообщаю, что руководитель научной деятельности действовал согласно приказу.
В дополнение направляю вам пятый отряд взамен третьего и второго.
Правило правописания «в дополнении»
Это существительное используется в случае, когда что-то сказанное или написанное ранее было дополнено. В тексте не обособляется.
В дополнении к предыдущей работе были написаны замечания по содержанию и исправлены ошибки с запятыми.
В дополнении к новой книге прилагался постер с главными героями и видами города.
В качестве вывода к теме следует сравнить использование на примерах:
В дополнение (предлог) к работе нужно сказать об её актуальности.
В дополнении (существительное) к работе прилагались картинки.
«В дополнении» или «в дополнение»: как пишется?
Сочетание «в дополнении» или «в дополнение» часто встречается в письменной речи. Однако не совсем понятно, какая гласная буква пишется в окончании – «и» или «е»? Ошибки допускаются часто из-за того, что эта фраза может выполнять функцию разных частей речи и выражать различные значения. Выясним вместе, какой из вариантов соответствует норме русского языка.
Как правильно пишется?
Опираясь на нормативные источники, выделим два правильных варианта написания – «в дополнении» и «в дополнение».
Важно! Рассматриваемые слова считаются грамматическими омонимами. Это значит, что звучат они одинаково, но имеют разное значение. Отметим, что с предлогом «в» они всегда пишутся раздельно, независимо от того, к какой части речи принадлежат.
В каких случаях пишут «в дополнении»
Напишем «в дополнении», если это соединение простого предлога «в» с именем существительным «дополнении», которое представлено предложным падежом. В предложении имеет значение «в дополненной части (объекте)».
Анализируемое сочетание отвечает на вопрос «где?» или «в чём?». Кроме того, между компонентами фразы можно вставить дополнительное слово (например, в первом дополнении).
Примеры предложений
Прочитаем контексты с сочетанием предлога и имени существительного «в дополнении»:
В каких случаях пишут «в дополнение»
Напишем «в дополнение», если перед нами составной производный предлог. Эта служебная часть речи не может быть членом предложения. Также слово легко заменить синонимичным наречием «дополнительно» и сочетанием «вдобавок к…».
Примеры предложений
Рассмотрим предложения, в которых используется производный предлог «в дополнение», чтобы запомнить его правописание:
Синонимы сочетания «в дополнение»
Приведём ряд синонимичных слов и словосочетаний: «в добавление», «в довершение всего», «кроме того», «вдобавок к», «дополнительно», «помимо того», «сверх того».
Ошибочное написание слов «в дополнении» и «в дополнение»
Независимо от того, какая это часть речи, нельзя писать сочетание слитно с «в» – «вдополнении», «вдополнение». Также неправильно писать на конце слова «и» в предлоге, а «е» – в сочетании предлога и существительного.
Заключение
Из сказанного выше понятно, что главное при выборе одного из вариантов написания – определить, какой частью речи они являются в предложении.
У каждого сочетания есть своё значение, поэтому они должны использоваться в разных контекстах.
В случае затруднения рекомендуется обратиться за помощью к орфографическому или толковому словарю русского языка.
В дополнении или в дополнение к письму как правильно писать
Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему «В дополнении или в дополнение к письму как правильно писать» Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.
Как правильно писать: «в дополнение к» или «в дополнении к»?
Сочетание «в дополнение к» пишется по-разному, и с «Е», и с «И» в окончании основного слова. Но к этому утверждению требуется много дополнений. Попробую их рассмотреть на практических примерах:
1.»В дополнение к нашему официальному письму хотели бы попросить Вас оказать некоторое содействие в вопросе по устранению неполадок в системе».
В этом предложении сочетание «в дополнение» очень похоже по своим функциям на предлог. Да и не только похоже, а предлогом и является, если в этом письме, о котором рассказывается в предложении, нет никакого дополнения. Поэтому мы написали » в дополнениЕ».
2.»В дополнении к нашему письму, которое Вы увидите на последней его странице, мы постарались объяснить Вам ситуацию, произошедшую с нами накануне».
Предложение очень похоже на первое. Но всё-таки оно не точно такое же. Разговор идёт о каком-то письменном дополнении, которое следует за основным текстом письма. Значит «дополнение» — это имя существительное в предложном падеже. И мы поставим в конце букву «И».
3.»В дополнение к письму внесите ещё пару слов о распределении бонусов за концерт». Снова видим имя существительное. Но уже в винительном падеже. В окончании поэтому ставим «Е».
В дополнении к своему ответу (именно «И», так как это дополнение мы видим и читаем) — несколько предложений для более точного запоминания правильности написания:
❞ В дополнение к моему поздравлению решил сделать небольшой подарок.
❞ В дополнении к поздравительной речи придётся придумать что-то радостное, на пару абзацев.
❞ В дополнение к предыдущим словам хочется приложить свои наилучшие пожелания.
❞ В дополнение ко всему ответу считаю нужным представить иллюстрацию для лучшего запоминания информации.
Как пишется: в дополнение или в дополнении?
Однако, мы понимаем, что не всегда есть возможность оперативно принять меры и уложиться в установленный Приказом №363 срок — 30 рабочих дней. В этой связи, направление такого дополнительного письма с указанием фактических обстоятельств станет весомым аргументом при рассмотрении обращения от органа регистрации прав о «непереданном» акте дисциплинарным органом СРО.
Наше общее резюме по указанной и аналогичным ситуациям выявления «противоречия информации» в скане и бумажном акте, которые не связаны с явными подделками, подписанием неуполномоченным лицом и т.п. — не считать их основанием вынесения мер дисциплинарного характера.
В статье рассмотрим, к какой части речи относится слово «спасибо», разберём правила пунктуации с ним и выясним, какая буква должна стоять на конце.
Если есть какие-то еще случаи употребления словосочетания, о которых не упомянуто в статье, пожалуйста, сообщите нам. Будем признательны!
Вам, как авторам необходимо следить за стилем написания деловых писем. Особенность делового письма в том, что деловое письмо после его отправки получателю считается документом.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Примеры предназначены только для помощи в переводе искомых слов и выражений в различных контекстах. Мы не выбираем и не утверждаем примеры, и они могут содержать неприемлемые слова или идеи. Пожалуйста, сообщайте нам о примерах, которые, на Ваш взгляд, необходимо исправить или удалить. Грубые или разговорные переводы обычно отмечены красным или оранжевым цветом.
В этом предложении сочетание quot;в дополнениеquot; очень похоже по своим функциям на предлог. Да и не только похоже, а предлогом и является, если в этом письме, о котором рассказывается в предложении, нет никакого дополнения. Поэтому мы написали quot; в дополнениЕquot;.
Все речевые действия в деловом общении можно разделить на просьбы, сообщения, предложения и подтверждения.
Как правильно пишется
Обе конструкции соответствуют орфографической норме, но употребляются они в разных контекстах – в дополнение(и).
БудЕте или будИте? Как правильно писать? | Полезная информация для всех — вы будете или будите как правильно
22 Июл 2021 Говорим по-русски
Ей на встречу пес, залая, Прибежал и смолк, играя; В ворота вошла она, На подворье тишина. … Им на встречу, грозно воя, Пес бежит и ко двору Путь им кажет. «Не к добру! — Братья молвили: — печали Не минуем». БудЕте или будИте? Как правильно писать? БудЕте или будИте? Как правильно писать? В вашем случае…
Руководство по написанию сопроводительного письма
Хоть и сопроводительное письмо к коммерческому предложению составляется на усмотрение отправителя, все же оно должно иметь четкую структуру и соответствовать устоявшимся канонам современного деловодства.
Если письмо было выслано после предварительных договоренностей с ответственным лицом организации обязательно поприветствуйте получателя по имени и отчеству. В противном случае замените имя местоимением и переходите ко второму пункту.
Сразу после приветствия, представьтесь от своего имени или от лица компании, указав должность или деятельность организации, которую представляете. К тому же напомните дату и обстоятельства вашего предыдущего контакта с адресатом. Если же предварительного общения не происходило, пропустите это предложение.
Вкратце предоставьте информацию об оказываемых услугах или реализуемых товарах.
При этом не упустите возможность повториться насчет выгоды вашего коммерческого предложения.
«Компания «Суперлеггинс» предлагает Вам:
Проинформируйте адресата о документах, которые могут прилагаться к письму.
Мотивируйте адресата к действию.
Поблагодарите за оказанное внимание от имени ответственного лица или организации.
Как написать возражение на акт налоговой проверки
Обзоры КонсультантПлюс
Верховный суд опубликовал обзор по коронавирусу № 1 и № 2
Кто и на что возражает
В числе прав налоговых органов (по ст. 31 НК РФ ) присутствует проведение налоговых проверок (НП) — совокупности процедур, контролирующих верность подсчёта, а также полноту и своевременность оплаты обязательных платежей. Контролировать могут камерально или на выезде. В первом случае сотрудники ИФНС анализируют информацию, которую предоставило проверяемое лицо, плюс имеющиеся у них данные, в своих служебных кабинетах. Во втором случае указанный анализ производят там, где находится проверяемое лицо. Проверять могут:
Результаты проверки (наличие нарушений либо их отсутствие) отражаются в акте, его форму определяет Приложение N 23 к приказу ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@. Выявленные проверкой нарушения чаще всего и становятся поводом для документально оформленных возражений. Причем подать их можно как относительно всего перечня выявленных нарушений, так и его части.
Сроки подготовки спорного документа
Сроки изготовления акта зависят от вида проверки и варьируются следующим образом:
Акт НП в пятидневный срок с его даты вручают лицу, которое проверяли (либо его представителю под расписку). Данный документ могут передать другим способом, который свидетельствует о дате его получения.
Уклонение от получения документа фиксируется в нем, после чего он направляется по почте заказным письмом в место нахождения организации (обособленного подразделения) или место жительства физического лица. Датой вручения при таком развитии событий считается шестой день после отправки заказного письма.
Если проверяли консолидированную группу налогоплательщиков, акт (в десятидневный срок с его даты) вручают ответственному участнику указанной группы.
Для иностранной организации, у которой нет обособленного подразделения на территории РФ (за вычетом международной организации, диппредставительства, иностранной организации, которую ставят на налоговый учёт по п. 4.6 ст. 83 НК ), акт НП направляется почтой (заказным письмом) по адресу из единого государственного реестра налогоплательщиков. При этом 20-й день после отправки заказного письма будет датой вручения документа.
Как и в какие сроки подать письменные возражения
Подача возражений на акты налоговых проверок (лично или через представителя) происходит одним из следующих способов:
Напомним: при несогласии с фактами, отмеченными в акте НП, а также с выводами и предложениями налоговиков лицо, которое проверяли (его представитель), вправе предоставить в налоговый орган, который проводил проверку, письменные возражения по документу целиком или частично.
На это дается месяц со дня получения документа. Причем указанную бумагу можно дополнить документами (их заверенными копиями), подтверждающими обоснованность протеста.
Как оформляют и что отмечают в возражениях
Документ оформляется письменно, с соблюдением следующей структуры (из трех частей):
Образец письменного возражения по акту налоговой проверки
Приведённый ниже образец является универсальным. Следовательно, его можно использовать и как образец возражения на акт камеральной налоговой проверки, и как образец возражения на акт выездной налоговой проверки.
Что будет после подачи письменных возражений
Руководитель проверявшего органа или его заместитель рассматривает письменные возражения на итоги проверки. Это может происходить как в присутствии возражающего лица, так и без него. В любом случае указанное лицо извещается о времени и месте такого рассмотрения. При ненадлежащем извещении об этом либо при отсутствии проверяемого лица, когда его явка обязательна, рассмотрение будет отложено. При явке на рассмотрение можно (и устно, и документально) пояснять ситуацию.
Результат разбора — это конкретное решение, которое появляется через десять дней после окончания месяца на обжалование. Рассматривать соответствующие материалы и выносить итоговое решение могут и дольше, максимум на месяц.
Итоговым решением может быть:
Сопроводительное письмо к коммерческому предложению — kFIN.pro
Основной целью коммерческого предложения является стремление заинтересовать адресанта в сотрудничестве. Однако, как демонстрирует практика, его нередко читают крайне невнимательно, либо не читают вовсе. Решением данной проблемы может стать составление сопроводительного письма, которое обозначит интересы составителя и его серьезные намерения на длительное совместное сотрудничество.
Назначение сопроводительного письма к коммерческому предложению
Также бизнесмены нередко прикладывают к сопроводительным письмам следующие документы:
Особую важность письмо представляет для тех организаций, которые действуют по принципу «холодных продаж».
Практика демонстрирует, что крайне малое количество адресатов читают КП. Зачастую подобные документы просто теряются в рассылках общего информационного характера. Сопроводительное письмо, в свою очередь, вызывает у адресата интерес, поскольку в отечественной практике не так распространено, как в Европе.
Также неуместно отказываться от направления оппоненту рассматриваемого письма, если договоренность между сторонами относительно КП была достигнута в ходе устных обсуждений (телефонных или при личной встрече). Необходимо понимать, что информация, предоставленная устно, может легко забыться заказчиком из-за обилия сведений. Письмо является же является документальным подтверждением договоренности.
Структура сопроводительного письма к коммерческому предложению
Законодательство не регламентирует внешний вид и структуру сопроводительных писем к КП. Однако, на практике сопроводительное письмо включает такие пункты:
Раскрытие преимуществ конкретной фирмы является важным пунктом бумаги. Составителю настоятельно рекомендуется уделить этому разделу особое внимание. Практика демонстрирует, что многие составляют его шаблонно, используя стандартные формулировки, например, «Высокое качество продукции» и «Низкие цены». Подобный подход не сыграет компании на руку.
Требования к оформлению сопроводительного письма к коммерческому предложению
КП и прилагаемое письмо могут направляться адресату от имени всего предприятия, конкретных должностных субъектов, подразделений и даже работников. В свою очередь, адресатом может также выступать как один субъект, так и группа лиц.
даже если письмо к КП составляется в электронном варианте, его следует оформлять на фирменном бланке.
Так, важно выделить несколько рекомендаций относительно составления сопроводительного письма к КП:
Образец сопроводительного письма к коммерческому предложению
Пример сопроводительного письма к коммерческому предложению, исходя из практической деятельности, выглядит так:
Общество с ограниченной ответственностью «Богемская рапсодия»
ООО «Богемская рапсодия»
1234567 г. Санкт-Петербург, ул. Словацкого, д. 53, оф. 4929
Здравствуйте, уважаемая Лариса Анатольевна!
Вас приветствует компания ООО «Богемская рапсодия», г. Санкт-Петербург. Мы являемся студией креативной полиграфии, в стенах которой Вы сможете заказать любое полиграфическое изделие по самым доступным ценам. Компания осуществляет рассылку по всей территории России.
Во вложениях к настоящему письму Вы найдете прайс, презентацию оригинальной продукции ООО «Богемская рапсодия», а также более детальные условия работы с нашей компанией.
По любым возникшим вопросам звоните по телефону: +79185449929.
E-mail: [email protected]
главный менеджер ООО «Богемская рапсодия»
Швеленко Алиса Дмитриевна
Скачать образец сопроводительного письма к КП можно здесь.
Служебная записка: как написать, примеры и образцы
Во многих компаниях внутренняя коммуникация происходит при помощи служебных записок. Является ли этот документ обязательным, или можно обойтись без письменных «служебок»? Ответ на этот вопрос — в нашей статье. Также поговорим о том, какие бывают разновидности записок, как их правильно оформлять и хранить.
Что такое служебная записка
Обычно служебная записка составляется для решения рабочих вопросов различного характера (организационного, информационного, технического, хозяйственного и т.п.). Ее автором может быть любой сотрудник компании. Цель составления документа также может быть различной: извещение о каком-либо событии (как произошедшем, так и предстоящем), запрос информации, выдача инструкций, согласование действий или решений и т.д.
Исходя из этого, можно дать следующее определение служебной записки. Это документ внутренней деловой переписки организации, который содержит пояснительную, объяснительную, справочную, аналитическую или иную производственную информацию.
Не стоит думать, что «служебка» — ненужная бюрократия, и в век информационных технологий ее может заменить переписка в мессенджерах или телефонный звонок. Зачастую необходимо составить именно официальный документ, который можно будет использовать в общении с контролирующими или судебными органами. Так, правильно оформленная служебная записка поможет отстоять деловую цель тех или иных затрат или обосновать размер расходов. А в кадровом делопроизводстве «служебка» нужна, например, чтобы начать процедуру применения дисциплинарных взысканий.
Виды служебных записок
Можно выделить следующие разновидности служебных записок.
Докладная. В ней автор (сотрудник, руководитель) извещает адресатов (руководство, других сотрудников) о какой-либо внутренней ситуации, сложившейся в компании. Например, об отзыве сотрудника из отпуска в связи с производственной необходимостью, о самоизоляции после возвращения из неблагополучного региона, о переводе на «удаленку» и проч.
Пояснительная. Такая «служебка» содержит сведения о каких-либо внутренних процессах в организации. Например, о введении новой электронной системы работы с рекламациями. Или о переводе внутрикорпоративных коммуникаций в электронную форму — хелпдеск, форумы и т.п.
Объяснительная. В такой записке раскрывают причины той или иной проблемы, события или нарушения. Например, причины допущенных ошибок, выпуска бракованной продукции, выхода из строя оборудования или ПО.
Аналитическая. Она служит для направления сообщения о текущей обстановке или собранной информации по той или иной проблеме. В частности, в такой записке могут быть изложены выводы по итогам внутренних проверок. Либо результаты применения новых материалов и методов, использования программ в тестовый период и т.п.
Материальная. Такие «служебки» нужны, чтобы запросить те или иные ресурсы. Например, закупить канцелярию, компьютеры, СИЗ; отремонтировать или заменить оборудование и проч.
На практике часто происходит смешение перечисленных типов. То есть один документ может содержать элементы сразу нескольких разновидностей «служебок». К примеру, пояснительная записка может быть также и аналитической, если в нее включается не только объективная информация по тому или иному вопросу, но и перечень мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Различия между служебной запиской, докладной и объяснительной
Законодательство не делает различия между служебными, докладными и объяснительными записками. К примеру, в разделе 2 Инструкции по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии (утв. постановлением ЦИК России от 20.01.16 № 321/1831-6) есть такое определение: «докладная (служебная) записка — внутренний документ, адресованный вышестоящему должностному лицу от нижестоящего должностного лица и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя».
Поэтому различия между указанными видами «служебок» заключаются исключительно в их содержании. В зависимости от того, какая информация включена в документ — пояснительная, объяснительная, справочная (докладная) или аналитическая — он может именоваться соответственно пояснительная записка, объяснительная записка, докладная записка. В то же время каждый из названных типов документа можно называть просто «служебная записка».
Правила составления служебных записок
Каких-либо унифицированных правил не существует. Поэтому составлять записки можно в произвольной форме. В то же время, если тот или иной вид «служебки» используется в делопроизводстве достаточно часто, работодатель вправе прописать в локальном нормативном акте требования к ее оформлению.
При составлении «служебок» желательно ориентироваться на общие правила делопроизводства, установленные в ГОСТ Р 7.0.97-2016 (далее — ГОСТ; утв. приказом Росстандарта от 08.12.16 № 2004-ст). В частности, стоит придерживаться общих требований к созданию документа (разд. 3 ГОСТ), а также правил оформления реквизитов (разд. 4 и 5 ГОСТ).
Что касается содержания записки, то обычно ее текст состоит из двух частей. Сначала излагаются факты, послужившие поводом для составления документа. А затем делаются выводы, даются предложения или запрашивается разрешение на совершение тех или иных действий.
Как написать служебную записку
Сначала нужно указать адресат (или несколько адресатов) «служебки». Обычно таковыми являются должностные лица организации. Соответствующий реквизит принято проставлять в правой верхней части документа. При этом наименование должности указывается в дательном падеже (т.е. отвечает на вопрос «кому?» — директору, начальнику). А потом вносятся фамилия и инициалы получателя записки (п. 5.15 ГОСТ).
Затем по центру документа проставляется его наименование (п. 5.9 ГОСТ). А ниже можно разместить заголовок, отражающий краткое содержание «служебки» и дающий пояснение о том, на какую тему она составлена (п. 5.17 ГОСТ).
Далее следует текст документа. Здесь отражаются обстоятельства, послужившие основанием для составления служебной записки, приводятся аргументы. После этого излагается непосредственно просьба либо сообщение. В этой части документа инициалы следует также указывать после фамилии.
При обозначении адресата и в тексте «служебки» инициалы указываются после фамилии. А при расшифровке подписи — перед ней.
Составление документа завершается проставлением подписи. Она включает название должности автора (если «служебка» оформляется не на бланке организации, также указывается наименование компании), собственно подпись и ее расшифровку. При этом сначала указываются инициалы, а потом фамилия. Если документ составляется несколькими лицами, которые занимают в организации разное положение, то их подписи располагаются одна под другой в последовательности, соответствующей иерархии занимаемых должностей (п. 5.22 ГОСТ).
И заключительный штрих — проставление даты (а при необходимости также и времени) подписания. Эти сведения располагаются под подписью. Указать дату можно одним из двух способов. Либо арабскими цифрами, разделенными точкой: 05.10.2021, либо словесно-цифровым способом: 5 октября 2021 г. (п. 4.10 Методических рекомендаций по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016).
При указании даты цифрами, разделенными точками, первые два реквизита всегда содержат 2 цифры (т.е. 5 января надо указать как 05.01), а буква г. после указания года не проставляется. Если же дата указывается словесно-цифровым способом, то цифра 0 перед днем не используется (т.е. пишется 5 января, а не 05 января), а после указания года проставляется буква г.