Как пишется: «ранним» или «раннем»?
Почему? Правописание, правило.
Как правильно пишется слово: «ранним» или «раннем»?
Как правильно писать слово: «ранним» или «раннем»?
Какая часть речи слово ранним?
Пример предложения со словом ранним?
Слово ранн*м относится к именам прилагательным. Начальная форма этого прилагательного ранний ( именительный падеж, мужской род ).
Просклоняем прилагательное ранний в форме единственного числа мужского, среднего и женского рода для того, чтобы ответ на вопрос был более наглядным:
Именительный ( кто? что? ): ранний, раннее, ранняя,
Винительный ( кого? что? ): раннего/ранний, раннее, раннюю/ ранняя,
Родительный ( кого? чего? ): раннего, раннего, ранней,
Дательный ( кому? чему? ): раннему, раннему, ранней,
Творительный ( кем? чем? ): ранним, ранним, ранней,
Предложный ( о ком? о чем? ): раннем, раннем, ранней.
Ранним утром, когда еще не рассвело, мы отправились в путь. ( Творительный падеж )
Об его раннем приезде никто даже не догадался. ( Предложный падеж ).
Вот таблица склонения имен прилагательных:![][1 ]
Давайте выяснять, как правильно пишется окончание в данном слове.
Есть в русском языке прилагательное «ранний», которое имеет следующий смысл: описывает первоначальную пору чего либо, происходящее более в ранее время, чем положено и т.п.
Прилагательное «ранний» может быть в единственном числе и множественном числе. А еще его можно склонять по падежам.
Слово «ранним» это творительный падеж мужского и среднего рода единственного числа.
Слово «раннем»это предложный падеж мужского и среднего рода единственного числа.
Т.е. обе формы слова можно писать, только смотреть нужно контекст вашего предложения, чтобы ставить правильное окончание.
Ранний сев к позднему в амбар не ходит. Раннее пробуждение сулило хороший день.
которое изменяется не только по родам, но и по падежам.
И просклоняв упомянутые прилагательные по падежам, легко определим падежные окончания.
Но в вопросе уже написаны окончания, а выбирать одно из них и не стоит, так как и то, и другое правильны
и одинаковы для прилагательных мужского и среднего рода в определенных падежах:
— окончание -им имеется в творительном падеже (с ранн/им севом справились; пробудилась вместе с ранним утром);
— окончание -ем принадлежит предложному падежу (думали о ранн/ем севе; в ранн/ем утре своя прелесть).
Действительно, слова «ранним» и «раннем» можно спутать и написать не правильно, если не знать верного правописания и того, отчего зависит орфография, в данном случае.
Первым делом, вспомним, к какой части речи относится слово. Это имя прилагательное, только падеж преобразован с именительного. Смотря, какой падеж, будет изменяться окончание зависимого прилагательного в контексте предложения, по смыслу.
Правописание связано с именем существительным, с которым согласовано имя прилагательное (подлежащее и определение). Поэтому, верное написание может отличаться, смотря, какой падеж.
Ранним утром мы вышли из дома.
Получаем, что в творительном падеже слово Ранним пишем через И.
Бог дает только ранним птахам.
В дательном падеже множественного числа слово Ранним также пишем через И.
О раннем севе в этом году пришлось забыть.
Аналогично: О раннем солнце.
В предложном падеже мужского и среднего рода прилагательное Раннем пишем через Е.
Как пишется раннИм или раннЕм, с буквой «и» или «е» в безударном окончании, можно понять, если в определенном контексте выявить падежную форму этого прилагательного.
Ранним утром мальчишки пошли на рыбалку.
В этом сообщении слово «ранним» согласуется с существительным «утром», находящимся в форме творительного падежа:
Посмотрим другой контекст:
В раннем утре так много прелести!
Слова «ранним» и «раннем» пишутся с буквой «и» или «е» в зависимости от падежной формы.
А это зависит от того, в каком падеже находится слово в предложении. Сравните:
«Ранним утром мы собрались в лес за грибами». Здесь писать надо через «и», так как слово стоит в творительном падеже.
А в этом предложении слово стоит в предложном падеже: «Мне захотелось написать стихи о раннем утре». Писать следует через «е».
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».
Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».
Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.
Предложения:
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
Например.
Поиск ответа
Вопрос № 303068 |
Скажите, пожалуйста, при употреблении слова тушенный (с двумя н), на какой слог падает ударение? Все равно тушЁнный или тУшенный? За раннее спасибо за ответ! С уважением, Анастасия
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно написать: многог раннее или многогранней. А именно. Жизнь без сигарет и вина в тысячу раз многог раннее (й) и ярче, чем с ними, окаянными.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
здраствуйте, слова «восхитительный» и «хит» однокоренные?
Ответ справочной службы русского языка
Спасибо за интересный вопрос! Слова восхитительный и хит не являются однокоренными, хотя некоторую ассоциативную связь между ними действительно можно найти.
Интересно, что слово хит в современных словарях перестало характеризоваться как свойственное тольк о разговорной речи, а ведь еще в «Толковом словаре иноязычных слов» Л. П. Крысина 2008 г. оно сопровождалось пометой разг.
Подскажите, пожалуйста, как пишется П(п)оздняя Античность? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Корректно по отношению к исторической эпохе: поздняя Античность.
Слово Античность как название исторической эпохи следует писать с прописной буквы (см. словарную фиксацию). Прилагательное поздний в сочетании поздняя Античность пишется со строчной буквы по аналогии с сочетанием раннее Средневековье (см.: Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Прописная или строчная? Орфографический словарь. М., 2011).
1. Проведена углубленная диспансеризация подростков, направленная(,) прежде всего(,) на раннее выявление заболеваний репродуктивной сферы.
2. Реализация мер профилактики неинфекционных заболеваний позволит добиться снижения смертности населения(,) главным образом(,) за счет эффективных и экономически менее затратных профилактических мероприятий.
Ответ справочной службы русского языка
1. Запятые не нужны. 2. Нужна запятая перед главным образом.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: Раннее Возрождение, Высокое Возрождение, Позднее Возрождение. См.: Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Прописная или строчная? Орфографический словарь. М., 2011.
Скажите, пожалуйста, с какой буквы грамотно писать: » Раннее Новое время» или » раннее Новое время»?
Заранее большое спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Уважаемая Грамота, как правильно: П(п)озднее/Р(р)аннее Средневековье.
Ответ справочной службы русского языка
В орфографическом словаре В. В. Лопатина, И. В. Нечаевой, Л. К. Чельцовой «Прописная или строчная?» (М., 2011) зафиксировано: раннее Средневековье. По аналогии: позднее Средневековье.
раннее задавала вопрос про доли. еще один. КАК БУДЕТ ПРАВИЛЬНО ЗВУЧАТЬ НАЗВАНИЕ ДОГОВОРА: ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ 2/4 ДОЛЕЙ В ПРАВЕ НА КВАРТИРУ ИЛИ 2/4 ДОЛИ, УВЕРЕННА ЧТО ВАРИАНТ ПЕРВЫ
Ответ справочной службы русского языка
Верно: 2/4 долей (двух четвертых долей). См. также ответ на вопрос № 273207.
Ответьте, пожалуйста, на два вопроса:
1) правильно ли расставлены запятые в данном предложении:
Сейчас такие замечательные сборники группы The Beatles, как «1» и «Anthology» можно купить по специальной цене.
Ответ справочной службы русского языка
Нужна еще одна запятая – после «Anthology». Вы правы, употребление кавычек здесь оправданно.
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, какими документами, нормами и правилами следует руководствоваться при составлении оглавления книги.
В частности допустимо ли использование сокращений, ранее не встречавшихся в тексте?
Пример:
Есть книга по объектно-ориентированному программированию. Эти слова часто сокращают до ООП. Книга начинается с оглавления. Будет ли являться ошибкой написать «Несколько слов об ООП», притом, что раннее это сокращение не приведено в явном виде?
Какие общие требования применяются к сокращениям? Отдельный список в начале книги, обязательное явное сокращение, применение сноски?
Вопрос не критичен, больше для интереса и решения возникшего дружеского спора.
Заранее спасибо!
С уважением, Андрей.
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос очень обширен, Вы можете найти подробные рекомендации по оформлению сокращений и оглавлений в книге А. Э. Мильчина «Справочник издателя и автора». Книга есть в Интернете в электронном виде.
Ответ справочной службы русского языка
Да, подобные сложносокращенные слова склоняются: Минфина, в Минфине.
Создан для
•комбинированной
•зрелой кожи
•тусклой и усталой кожи
Ответ справочной службы русского языка
Не рекомендуется оставлять предлог в тексте, предваряющем перечень. В каждом пункте перечня предлог повторять тоже не следует. Лучше всего поставить перед перечнем обобщающее слово. Например, так:
Создан для следующих типов кожи:
Нужно ли тире в предложении » Раннее развитие виноделия, хорошее торговое сообщение и реализация вина – не единственные факторы, сделавшие Францию буквально второй родиной вина». По-моему, тут тире между подлежащим и сказуемым. Но меня убеждают, что тире не нужно, поскольку «перед «не» тире не ставится». Помогите, пожалуйста, разобраться.
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Раннее развитие детей: плюсы и минусы
Нервная система и ее роль в развитии ребенка
Нервная система младенца регулирует жизнедеятельность маленького организма, обеспечивая согласованную работу всего организма. Ее главная функция – объединение и регуляция различных процессов в связи с изменениями условий внутренней и окружающей среды малыша. Совершенствование нервной системы идет постепенно. В педиатрии выделяют различные периоды. Каждый из этих периодов характеризуется своими особенностями. Существуют определенные критерии образования малютки в каждом периоде, позволяющие разграничить норму и патологию.
Особенности нервной системы у детей
Головной мозг крошки значительно отличается от головного мозга взрослого человека. Дифференцировка (т.е. деление клеток) нервных клеток достигается к 3 годам, а к 8 годам кора головного мозга по строению похожа на кору взрослого человека.
Стоит отметить, что темп совершенствования нервной системы происходит тем быстрее, чем меньше малыш. Особенно энергично он протекает в первые 3 месяца жизни.
Что такое раннее развитие ребенка
Раннее развитие – это естественное совершенствование малыша в возрасте от 1 года до 3 лет. Данный термин можно трактовать и по-другому. Например, употребляя данный термин, родители имеют ввиду ускоренное обучение малютки по отношению к его сверстникам. Мы рассмотрим данное понятие с точки зрения педиатрии. В педиатрии существует понятие нервно-психическое развитие, которое включает в себя психомоторное и речевое образование малыша. Сложные названия, которые довольно просты в понимании. Данные термины неразрывно связаны с ранним формированием навыков и психики. Поэтому дальнейшее рассмотрение темы будет неразрывно связано с данными понятиями.
Раннее развитие – это естественное совершенствование малыша в возрасте от 1 года до 3 лет.
Факторы, влияющие на развитие детей раннего возраста
Множество факторов влияет на раннее обучение детей:
Оценка психомоторного и речевого развития детей грудного и ясельного возраста (оценка развития)
По сути появление того или иного навыка у крохи является формированием приобретенного рефлекса. И он может быть сформирован только после созревания структуры головного мозга, ответственной за данный рефлекс. Нет структуры – нет и навыка. Именно поэтому педиатры могут оценивать степень созревания различных отделов головного мозга по наличию или отсутствию соответствующих навыков.
Появление того или иного навыка у крохи является формированием приобретенного рефлекса.
Оценить психомоторное и речевое образование у крохи можно и в домашних условиях. Для этого приведем ниже основные пункты при оценке психомоторного и речевого образования, а также укажем средние сроки появления того или иного навыка у здоровых детей:
Моторно – статическое :
Целенаправленная моторная деятельность :
Зрительный анализатор :
Слуховой анализатор:
Речь:
Такими методами педиатр оценивает развитие.
Именно так педиатр оценивает развитие. Общаясь с родителями, он выясняет в каком возрасте появились те или иные навыки. Опрос родителей проводиться по указанной схеме. Таким образом выясняется как совершенствовался младенец до момента осмотра. При осмотре доктор оценивает то, что умеет делать пациент. Затем, на основании полученных данных при опросе родителей и осмотре малыша, врач оценивает развитие крохи на момент осмотра. Оценка образования проводится в определенные эпикризные сроки:
Другие методики исследования уровня развития детей раннего возраста
Стоит отметить, что вышеописанная методика оценки обучения является скрининговой (быстрой, поверхностной). Она позволяет обследовать сразу большое количество детей. В случае выявления отклонений в обучении, пациент нуждается в более углубленном обследовании и консультации таких специалистов, как: невролог, психолог и др.
Задержка развития ребенка
Родители пытаются навязать своему малышу методики по раннему обучению детей, не думая о проблемах, связанных с опережением раннего обучения детей.
Психомоторное и речевое развитие являются одними из основных показателей, характеризующих состояние здоровья малыша. Несмотря на то, что каждый человек по-своему уникален и неповторим, существуют общие критерии, характеризующие уровень образования ребенка. Именно в период раннего возраста происходит окончательное формирование отдельных структур головного мозга, формирование слухового и зрительного анализаторов. Поэтому именно в период раннего возраста педиатр усиленно и тщательно исследует уровень нервно-психического образования ребенка. Стоит отметить, что познавательное развитие малыша в раннем детстве имеет огромную пластичность и подвергается выраженному влиянию со стороны окружающей среды. Главной задачей родителей является обеспечение благоприятных условий и создание той атмосферы, которая позволит развиваться малышу согласно его возрастным способностям.
Ранний возраст
Ярославцева Светлана
Ранний возраст
Положение о значении социальной среды и общения ребёнка с взрослыми и сверстниками для психического развития и формирования личности является общепризнанным в современной психологии. Однако вопрос о механизмах влияния социальной среды на развитие человека интерпретируется по – разному в зависимости от теоретической модели развития, принимаемой в различных школах и направлениях – бихевиоральной психологии, теории социального научения, эпигенетическом подходе, модели экологических систем, психологии операционального развития интеллекта, культурно – историческом подходе. В учение о структуре и динамике психологического возраста Л. С. Выготский ввёл понятие социальной ситуации развития как важнейшей характеристики возраста, раскрывающей отношения ребёнка и его социального окружения. Возрастная специфика и содержание категории социальная ситуация развития в стабильных и кризисных возрастах были подвергнуты глубокому теоретическому и экспериментальному анализу в работах отечественных психологов (Л. И. Божович, В. В. Давыдов, М. И. Лисина, Д. Б. Эльконин, Д. И. Фельдштейн и др.). Было показано, что особенности социальной ситуации развития решающим образом определяют направление, содержание и характер развития ребёнка в нормативном пространстве возрастного развития. Вместе с тем в современной детской психологии всё более остро осознаётся необходимость конкретизации понятия «социальная ситуация развития ребёнка» как в теоретическом отношении, так и для решения неотложных и важных задач оптимизации, профилактики и коррекции психического развития детей.
Ранний возраст охватывает период от 1 до 3 лет и является одним из ключевых в жизни ребенка. Он характеризуется новой социальной ситуацией развития, поскольку на этом этапе его жизни ведущей становится предметом этно-манипулятивная деятельность, которая заменяет эмоциональное общение со взрослым (ведущую деятельность младенца, возникают важные новообразования.
Социальная ситуация развития в раннем детстве.
Ведущая деятельность в раннем детстве.
Для раннего детства основными видами деятельности являются предметная деятельность, речь и игра. Развитие предметной деятельности связано с овладением выработанными человечеством способами пользования предметами. Ребенок учится от взрослых использовать предметы, постигает значение вещей. Отличие предметной деятельности от характерного для периода грудного простого манипулирования предметами заключается в подчинении способов действия ребенка с предметами функциональном их назначению в жизни культурного человека.
Средством осуществления предметной деятельности, орудием овладения общественными способами использования предметов является общение. Несмотря на то эмоциональное общение перестает быть ведущей деятельностью в раннем в детском возрасте, оно продолжает очень интенсивно развиваться и становится речевым. Ведь связано с предметными действиями общения не может быть только эмоциональным, оно должно опосредоваться словом.
Ранний возраст является сенситивным (благоприятным) периодом для развития речи поскольку именно в это время овладения языком является эффективным. До трех лет ребенок овладевает речевым дыханием, дается все звуки родного языка его словарный запас составляет 1200-1500 слов, вон на использует распространенные предложения (5-6 слов, что свидетельствует об освоении основ синтаксиса, проявляет активность в речевом общении со взрослыми и детьми, овладевает экспрессивно-мимическими действиями (улыбка, контакт глаз, движения, позы, прикосновения и т. п.) Если ребенок по каким-либо причинам не имеет необходимых условий для развития речи, то позже наверстать упущенное очень трудно. Поэтому на 2-3-м году жизни необходимо особо и интенсивно заниматься речевым развитием.
Элементы игры используют уже младенцы, манипулируя предметами (игрушками, сосками). На втором году жизни игра становится более спонтанной и содержательной. Она является не просто манипуляцией, а разворачивается как действие с предметами, в которых ребенок воспроизводит то, что делают взрослые (например, разговор по телефону, питья чая). Это первые шаги на пути к символическим действиям, распространенными в этом возрасте видами игр- является игра-до исследований (игровое исследование особенностей предметов, игра-конструирование (самостоятельное возведение сооружений и обыгрывание их, ролевая (переборки ребенком на себя роли взрослого) игра.
Среди исследователей бытуют разные взгляды относительно причин возникновения и целей игры Сторонники психоаналитической теории, например, считают, что ролевая игра помогает малышу справиться с конфликтами. Однако будучи отраженными в игре, психологические конфликты не всегда ее причиной. Если в игре с куклой, утверждают они, ребенок очень заботится о ней, вполне возможно, что это выражает ее потребность в любви, компенсирует отсутствие родительского тепла.
Игровая деятельность малыша является основой формирования будущих умений и навыков, умственных действий. В процессе игрового экспериментирования формируется много его новых сложных способностей. До двух лет малыши уже могут играть в элементарные логические (предполагают использование и развитие навыков логического мышления) и тематические (по заданной взрослыми или самостоятельно выбранной) игры, проявляя свою способность составлять план действий.
С развитием символической (условное обозначение в игре предметов, событий, явлений) игры меняется отношение ребенка к другим детям. На первом году жизни они почти не взаимодействуют между собой, дети относятся друг к другу,как к живым игрушкам: дергают за волосы, касаются пальцами глаз и т. д. На 18-20 месяца они начинают взаимодействовать с партнерами по игре, стремятся играть друг с другом.
Итак, предметная деятельность, речь и игра свидетельствуют о психическом развитии малыша. В этих видах деятельности проявляются определенные психические новообразования раннего детства.
Характеристики полноценного общения ребенка раннего возраста со взрослыми:
— инициативность по отношению к старшему, стремление привлечь его внимание к своим действиям;
— предпочтение предметного сотрудничества со взрослым, настойчивое требование от взрослого соучастия в своих делах;
— доверчивость, открытость и эмоциональность отношения к взрослому, проявление к нему своей любви и охотный отклик на ласку;
— чувствительность к отношению взрослого, к его оценке и перестраивание своего поведения в зависимости от поведения взрослого, тонкое различение похвалы и порицания;
— активное использование речи во взаимодействии.
Понятие социальная ситуация развития было введено Л. С. Выготским как единица анализа динамики развития ребенка, т. е. совокупность законов, которыми определяется возникновение и изменения структуры личности ребенка на каждом возрастном этапе. Социальная ситуация развития обусловливает образ жизни ребенка, его «социальное бытие», в процессе которого им проявляются новые свойства личности и развиваются психические новообразования. Являясь продуктом возрастного развития, новообразования появляются к концу возрастного периода и приводят к перестройке всей структуры сознания ребенка, к изменениям системы его отношений к миру, другим людям, себе самому. Появление новообразований есть особый знак распада старой социальной ситуации развития и складыванием новой социальной ситуации развития, что сопровождается кризисами возрастного развития. Понятие социальная ситуация развития было определено Б. Г. Ананьевым и по его мнению оно направлено на преодоление представлений о среде как о факторе, механически определяющем развитие личности. В дальнейшем это понятие получило развернутый анализ в макросоциально-психологическом контексте и применялось для описания, например, онтогенетического развития личности ребенка Л. И. Божовичем, Д. Б. Элькониным, который определял возрастхарактеризующийся следующими главными показателями:
2) основным или ведущим типом деятельности;
3) основными психическими новообразованиями, приобретаемыми на данном этапе развития (от отдельных психических процессов до свойств личности). А так же как относительно замкнутый период, значение которого определяется прежде всего местом на общей кривой детского развития.
Таким образом социальная ситуация развития является специфической для каждого возрастного периода, определяющейся системой отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми.
Объект исследования: дети от периода младенчества до подросткового возраста.
Социальная ситуация развития младенца.
Социальная ситуация развития в раннем возрасте.
Общение ребенка со взрослым начинает опосредоваться предметами уже во второй половине младенчества. Однако ребенок вычленяет только отдельные предметы и самого взрослого он рассматривает как интересный предмет. На втором году жизни содержание предметного сотрудничества ребенка со взрослым коренным образом меняется. Содержанием их совместной деятельности становится усвоение общественно-выработанных способов употребления предметов. Своеобразие новой социальной ситуации развития, по словам Д. Б. Эльконина, заключается в том, что теперь ребенок живет не вместе со взрослым, а через взрослого, с его помощью. Взрослый делает не вместо него, а совместно с ним.
Содержание общения становится внеситуативным, выходящим за пределы воспринимаемой ситуации.
Так как обсуждается не обстановка, общение впервые приобретает внеситуативный характер.
Потребность во взаимопонимании и сопереживании взрослого является главной для внеситаутивно-личностного общения.
Именно поэтому, что ролевая игра дает ребенку возможность вступить во взаимодействие с такими сторонами жизни, которые недоступны ему в реальной практике, она и является ведущей деятельностью дошкольника.
Независимо от возрастного периода развития ребенка социальная ситуация является определяющей и обуславливающей процесс жизни ребенка, в ходе которого у него проявляются новые свойства личности и развиваются психические новообразования, что в свою очередь приводит к перестройке всей структуры сознания ребенка, к изменениям системы его отношений к миру, другим людям, себе самому.
Социальная ситуация являясь единицей позволяет наиболее точно отследить возникновение и изменения структуры личности ребенка на каждом возрастном этапе.
Таким образом, социальная ситуация развития является системой отношений субъекта в социальной действительности, реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми.
Б. Г. Ананьев отмечает, что социальное формирование человека не ограничивается формированием личности. Это еще и образование человека как субъекта познания и деятельности.
Л. С. Выготский определял социальную ситуацию развития как особое социальное пространство, которое создаёт взрослый для развития детской личности. Оно определяется системой социальных условий, которые взрослый организует при взаимодействии с ребёнком. При этом социальная ситуация развития оказывается относительно стабильной на протяжении конкретного возрастного этапа: взрослый стремится сохранить те условия, в которых развивается ребёнок. Но поскольку сам ребёнок изменяется, приобретая новые качества, меняется его отношение к социальной ситуации развития и к процессу взаимодействия со взрослым – от принятия к полному отрицанию.
А. Н. Леонтьев, определяя социальную ситуацию развития, предложил характеризовать базовое отношение между ребёнком и его окружением через деятельность. По мнению А. Н. Леонтьева, существует ведущая деятельность, то есть деятельность, которая оказывает решающее влияние на развитие психики в конкретном возрастном периоде. В младенческом возрасте в качестве ведущей деятельности выступает общение ребёнка со взрослым, в раннем возрасте – предметная деятельность, в дошкольном – игра, в младшем школьном – учебная деятельность.
«Наша первая прогулка в лес!» Ранний возраст Автор Карачарова Надежда Павлиновна Цель: формировать первичные представления о природе, бережное и ценное к ней отношение. Задачи: Помогать.
Конспект занятия по здоровьесбережению для детей раннего возраста «Чистота — залог здоровья» Цель: Создание условий для развития обогащения словаря; закрепление культурно – гигиенических навыков; развитие памяти. Задачи: 1. Создать.
Конспект ОД на тему «Семья» (ранний возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск. Конспект образовательной деятельности.
Предметно-развивающая среда (ранний возраст) Я работаю с самыми маленькими детьми нашего детского сада-группой раннего возраста. Каждый год ко мне приходят новенькие мальчики и девочки.
Проект «В гости к сказкам» (ранний возраст) Проект «В гости к сказкам».Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры. Тип проекта: познавательно-игровой.
Ранний возраст. Его особенности Ранний возраст- это особенный период в жизни малыша. Задача воспитателей и родителей не нарушить связь между семьей и детским садом, не.
Проект «Умелые пальчики» (ранний возраст) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад центр развития ребенка «Звездочка» УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ (ранний возраст) Автор:.