Главная » Правописание слов » Головного убора как пишется

Слово Головного убора как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Морфологический разбор «головной убор»

Морфологический разбор «головной»:

Грамматический разбор

Грамматический разбор

Морфологический разбор «убор»:

Грамматический разбор

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»

Морфологический разбор «головной убор»

Фонетический разбор «головной убор»

Значение «головной убор»

Синонимы «головной убор»

Карточка «головной убор»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

Лужину (кому?) — имя существительное;

Ладонью (чем?) — имя существительное;

Пыль (что?) — имя существительное;

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

Вошел (что сделал?) — глагол;

Источник

без головного убора

Смотреть что такое «без головного убора» в других словарях:

не имеющий на голове головного убора — прил., кол во синонимов: 2 • без головного убора (2) • непокрытый (13) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Без головы — 1. Прост. Без головного убора. ЯОС 1, 46. 2. Прост. Презр. О глупом, несообразительном человеке. Ф 1, 120. 3. Прост. Не обдумывая, безрассудно (делать что л.). Ф 1, 120. 4. Арх. В бессознательном состоянии. АОС 9, 233 … Большой словарь русских поговорок

Без сборничка под образа не становятся. — Без сборничка (головного женского убора) под образа не становятся (т. е. простоволосою). См. ПРИЛИЧИЕ ВЕЖЕСТВО ОБЫЧАЙ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Гвоздь без шляпки — Жарг. мол. (брейк.). Вращение на голове, выполняемое без головного убора. (Запись 2000 г.) … Большой словарь русских поговорок

Воинское приветствие — Воинское приветствие … Википедия

Мода в Древнем Риме — Император Октавиан Август в тоге. Музей Пия Климента … Википедия

ИАКОВ ПЕРСЯНИН — [Персиянин, Перс, Перский; греч. ᾿Ιάκωβος ὁ Πέρσης; Иаков Рассеченный сир. ] (20 е гг. V в.), вмч. Персидский (пам. 27 нояб.). Источники Вмч. Иаков Персянин. Фрагмент иконы «Минея годовая». 2 я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингаузен) Вмч. Иаков… … Православная энциклопедия

ИОАНН I ДАНИЛОВИЧ — Вел. кн. Иоанн Данилович. Фрагмент росписи парадных сеней ГИМ. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. Вел. кн. Иоанн Данилович. Фрагмент росписи парадных сеней ГИМ. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. Калита (нач. 80 х гг. XIII в. 31.03.1340, Москва), кн.… … Православная энциклопедия

ИОАНН III ВАСИЛЬЕВИЧ — (22.01.1440 27.10.1505, Москва), вел. кн. Владимирский, Московский и всея Руси, старший сын вел. кн. Василия II Васильевича Тёмного и вел. кнг. Марии Ярославны. Биография Вел. кн. Иоанн III Васильевич. Фрагмент росписи парадных сеней ГИМ. Артель… … Православная энциклопедия

Памятник Николаю Гикало, Асланбеку Шерипову и Гапуру Ахриеву (Грозный, площадь Дружбы Народов) — Памятник Памятник борцам революции Николаю Гикало, Асланбеку Шерипову и Гапуру Ахриеву … Википедия

Источник

Значение слова «убор»

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

УБО’Р, а, м. 1. только ед. То же, что уборка в 1 знач. (спец., обл.). 2. То, во что одеваются, что надевают на себя, наряд (книжн.). Чела убор венчальный измять венцом мне было жаль. А. Григорьев. Драгоценный у. || только ед., перен. Убранство, одеяние (поэт.). Рощи и луга цвели во всем весеннем их уборе. Крылов. Роняет лес багряный свой убор. Пушкин. ◊

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

убо́р

1. спец. действие по значению гл. убирать то же, что уборка ◆ Да вот ещё что — пение-то пением, а убор часовни сам по себе. Часовню надо прибрать по-доброму, сказала игуменья. Мельников-Печерский, «В лесах»

2. устар. одежда, наряд ◆ Мужичонка молча вернулся и пошел.. На голове шапки нет, бос и почти что наг, потому что весь убор его состоит из порток и рубашки. Лесков, «Импровизаторы»

3. перен. поэт. о том, что украшает собою что-либо (о снеге, инее, зелени, освещении и т.п.) ◆ Пускай с души больной, борьбою утомленной, // Без грохота спадет тоскливой жизни цепь, // И пусть очнусь вдали, где к речке безыменной // От голубых холмов бежит немая степь, // Где с дикой яблонью убором спорит слива, // Где тучка чуть ползет, воздушна и светла, // Где дремлет над водой поникнувшая ива // И вечером, жужжа, к улью летит пчела. Фет, «О нет, не стану звать утраченную радость. », 1857 г.

Источник

Головной убор

ГОЛОВНО́Й УБО́Р — верхняя часть костюма, обычно укрывает (полностью или частично) волосы, оставляя открытым лицо. В домонг. Руси мужчины носили колпаки разл. типов из сукна или войлока, с околышем или без него. Замужние женщины закрывали волосы повойником — плотно прилегавшим чепцом, околыш к-рого стягивался на затылке. Поверх повойника надевали убрус — сложенный треугольником полотняный или шелковый платок белого или красного цвета, концы убруса скалывали под подбородком и богато украшали. Поверх убруса могли надевать шапки тех же типов, что и у мужчин. Девушки лишь прихватывали волосы лентой или повязкой, часто надевали венец — обруч из твердого мат-ла (коры, кожи), иногда с треугольными или четырехугольными зубцами, обтянутый золотой тканью. Венец с высокой передней частью наз. очелье.

В период Моск. Руси мужчины стали надевать тафью — небольшую круглую тюбетейку, заимствованную у татар. Тафью носили только дома, поверх нее надевали др. Г. У. Все верхние шапки были колпаками, почти всегда — с опушкой или оторочкой. Была распространена мурмолка — невысокий матерчатый колпак с отворотами из меха или из др. материи. Знать носила горлатные шапки — высокие, чуть расширявшиеся кверху цилиндры, сшитые из горлышек куницы или чернобурой лисы, с бархатным или парчовым верхом, горлатную шапку часто не надевали, а носили на сгибе левой руки. Простолюдины носили грешневик — высокую шапку с небольшими полями и треух (малахай) — теплую шапку с ушами, задником и узким меховым козырьком.

Женщины, как и в домонг. период, носили повойник, поверх к-рого надевали кику — нарядный Г. У. с основой из бересты или кожи, накрытой дном из ткани (сорокой), и прикрепленным сзади подзатыльником. Парадным Г. У. был кокошник с основой из твердого мат-ла, обтянутый богатой тканью и расшитый, часто обшитый поднизями (сеткой из жемчуга) и с прикрепленными по краям ряснами (спадающими на плечи жемчужными нитями). Поверх кики или кокошника надевали убрус. Зимние Г. У. были такие же, как у мужчин, за исключением каптур — плоских меховых шапок с наушниками. Убрус могли носить и под зимней шапкой. Девичьи Г. У. остались теми же — ленты, венец, появился накосник — кусок бересты или ткани, обтянутый дорогой тканью и украшавший косу.

В нач. 18 в. при Петре I у высших классов и горожан вошли в моду европ. Г. У., и в дальнейшем высшее об-во в России следовало европ. модам. Мужчины стали носить белые пудреные парики. Основным видом шляп стала треуголка, украшенная галуном или перьями, ее надевали острым углом в сторону лица или, чаще, носили на сгибе левой руки, поскольку на голове был парик. Во 2-й пол. 18 в. парики стали выходить из моды, появились англ. шляпы с невысокой тульей и узкими полями, а также цилиндры, к-рые надевали к рединготу.

Начиная с петровского времени ношение Г. У. замужними женщинами в высших слоях об-ва уже не считалось обязательным. Дома на голову надевали чепчик с кружевными оборками, в остальных случаях Г. У. обычно не надевали, лишь во время путешествий могли надеть муж. треуголку. В 70-х гг. 18 в. вошли в моду пышные прически на каркасе, к-рые носили не расплетая по неск. дней. В 1780-х гг. под влиянием англ. моды женщины стали носить огромные шелковые или бархатные, а также англ. широкополые шляпы.

В 19 в. у мужчин высокая англ. шляпа с полями вытеснила треуголку, цилиндр в течение всего века был повседневным Г. У. Вошла в моду также широкополая шляпа — боливар и мягкая фетровая шляпа — гарибальди, считавшаяся очень демократичной. Во 2-й пол. 19 в. появились жесткая фетровая шляпа — мелона (от фр. melon — «дыня»), а также невысокая шляпа с узкими твердыми полями и черной лентой — канотье (от фр. canotier — «гребец») и летняя широкополая панама. С 1890-х гг. осн. Г. У. у мужчин стал котелок.

В нач. 19 в. вошли в моду пешие прогулки, вследствие чего жен. прически упростились, а Г. У. вновь стали выполнять, наряду с декоративными, и естеств. функции — защищать от непогоды. Утренним Г. У. оставался белый батистовый чепец с кружевами, утренним уличным Г. У. был чепец с полужесткой основой. Осн. жен. уличным Г. У. стал шапо-капот — шляпа с жесткими полями, спереди с полей стали спускать длинную вуаль с кружевами. Летние шляпы делали из соломки. Бальным Г. У. стал тюрбан. Во 2-й пол. 19 в. появились шляпы с небольшими полями, высоко обрамляющими лицо, с широкими лентами у боковых сторон, завязывающимися бантом под подбородком.

У крестьян в 18—19 вв. сохр. традиц. Г. У. Мужчины в зап. губерниях носили шлык из холста, вышедший из употребления в 19 в., и шапку-валенку — валяный белый или коричневый колпак. В остальных губерниях носили грешневик (черепенник). Шапка с четырехугольным дном, бывшая в 14—17 вв. Г. У. мелких служилых людей, распространилась к 19 в. в нечерноземной полосе, позднее стала считаться Г. У. извозчиков. Казаки носили особую казацкую шапку, сменившуюся затем папахой. Поморы носили вязаные колпаки, заимствованные из Скандинавии. Шапка-малахай (с ушами и лопастью сзади) сменилась к кон. 19 в. шапкой-ушанкой. Во 2-й пол. 19 в. картуз постепенно вытеснил все остальные Г. У.

Г. У. крестьянок до кон. 19 в. сохраняли связь с возрастными группами. Девичьи Г. У. имели открытые макушки, Г. У. замужних женщин обязательно закрывали волосы, поскольку у вост. славян появиться на людях с непокрытыми волосами («простоволосой») считалось для женщины неприличным. Это, по-видимому, было связано с древним поверием о том, что волосы женщины обладают магич. силой и, непокрытые, могут принести неурожай, падеж скота или нанести др. вред роду мужа. В назв. жен. Г. У. (кокошник, сорока) и в их форме (рогатая кика) прослеживалась связь с птицами и животными.

Девичьи Г. У. были разнообразны: полотенце (ширинка, наметка, убрус) — в зап. губерниях, обруч, обшитый тканью и украшенный бисером, цветами, перьями и т. д. (налобник, венок, перевязка), — на З., отчасти на Ю. и иногда на С. России. Повсюду встречались платок и перевязка (повязка, лента, почелок, золотнуха) — полоса ткани с завязками на концах, венец (коруна, челка, рефедь, рефиль, ряска, головодец), в сев. губерниях — с зубчатым верхом. В губерниях, соседних с украинскими и белорусскими, девушки носили венки из живых или искусств. цветов, в Ниж. Поволжье и на С. был распространен девичий вязаный колпак, заимствованный соответственно у татар и из Скандинавии. Девичий Г. У. часто входил как составная часть в Г. У. замужней женщины. Во всех исконных великорус. губерниях, кроме сев.-зап., была распространена кичка (кика) — лопатообразная, рогатая, копыто- или котелкообразная, в соединении с сорокой (холщовой ширинкой, повязанной лентой), иногда сороку сшивали в виде рогов. В среднерус. полосе кика соединялась с мягким кокошником. Кичка стала считаться типичным крест. Г. У. Цельный кокошник 19 в. продолжали носить в городах мещанки и купчихи, в деревнях он считался праздничным Г. У. Нередко на всю деревню имелся всего один кокошник, к-рый хозяева давали носить невестам на свадьбу. Распространение кокошника примерно совпадает по сфере и по времени с распространением сарафана, а кичка — с поневой.

Самшура (шапочка с твердым дном) была распространена у рус. на С.-В. (по-видимому, заимствована у коми). Замужние донские казачки носили вязаный колпак. Во 2-й пол. 19 в. повсюду, кроме юж. губерний, широко распространился повойник (сборник, волосник, чехлик, кокуй, колпак), иногда вытесняя кику и кокошник, иногда входя в комплекс с кикой вместо сороки. В кон. 19 в. головные платки стали вытеснять б. сложные Г. У., в результате начала стираться разница между девичьими и жен. Г. У.

Лит.: Зеленин Д. К. Жен. головные уборы вост. (рус.) славян // Slavia. T. 4. Прага, 1926; Рус. Ист.-этнографич. атлас. М., 1967; Киреева Е. В. История костюма. М., 1970.

Источник

ГОЛОВНОЙ УБОР

Смотреть больше слов в « Словаре синонимов »

Смотреть что такое ГОЛОВНОЙ УБОР в других словарях:

ГОЛОВНОЙ УБОР

В нач. 18 в. при Петре I у высших классов и горожан вошли в моду европ. Г. У., и в дальнейшем высшее об-во в России следовало европ. модам. Мужчины стали носить белые пудреные парики. Основным видом шляп стала треуголка, украшенная галуном или перьями, ее надевали острым углом в сторону лица или, чаще, носили на сгибе левой руки, поскольку на голове был парик. Во 2-й пол. 18 в. парики стали выходить из моды, появились англ. шляпы с невысокой тульей и узкими полями, а также цилиндры, к-рые надевали к рединготу.

Начиная с петровского времени ношение Г. У. замужними женщинами в высших слоях об-ва уже не считалось обязательным. Дома на голову надевали чепчик с кружевными оборками, в остальных случаях Г. У. обычно не надевали, лишь во время путешествий могли надеть муж. треуголку. В 70-х гг. 18 в. вошли в моду пышные прически на каркасе, к-рые носили не расплетая по неск. дней. В 1780-х гг. под влиянием англ. моды женщины стали носить огромные шелковые или бархатные, а также англ. широкополые шляпы.

Г. У. крестьянок до кон. 19 в. сохраняли связь с возрастными группами. Девичьи Г. У. имели открытые макушки, Г. У. замужних женщин обязательно закрывали волосы, поскольку у вост. славян появиться на людях с непокрытыми волосами («простоволосой») считалось для женщины неприличным. Это, по-видимому, было связано с древним поверием о том, что волосы женщины обладают магич. силой и, непокрытые, могут принести неурожай, падеж скота или нанести др. вред роду мужа. В назв. жен. Г. У. (кокошник, сорока) и в их форме (рогатая кика) прослеживалась связь с птицами и животными.

Самшура (шапочка с твердым дном) была распространена у рус. на С.-В. (по-видимому, заимствована у коми). Замужние донские казачки носили вязаный колпак. Во 2-й пол. 19 в. повсюду, кроме юж. губерний, широко распространился повойник (сборник, волосник, чехлик, кокуй, колпак), иногда вытесняя кику и кокошник, иногда входя в комплекс с кикой вместо сороки. В кон. 19 в. головные платки стали вытеснять б. сложные Г. У., в результате начала стираться разница между девичьими и жен. Г. У.

Лит.: Зеленин Д. К. Жен. головные уборы вост. (рус.) славян // Slavia. T. 4. Прага, 1926; Рус. Ист.-этнографич. атлас. М., 1967; Киреева Е. В. История костюма. М., 1970.

ГОЛОВНОЙ УБОР

предмет одежды; важнейшая часть костюма. Возникновение, изменение форм, конструкций и материалов обуславливалось климатическими и национальными особ. смотреть

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Головного убора как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Головного убора как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Головного убора как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *