Значение слова «гостинец»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Гостинец (от слова «гость») — подарок.
«Гостинец» (Москва, 1850) — альманах в подарок молодым читателям «Москвитянина»; включал произведения И. Д. Беляева, Ф. Б. Миллера, В. И. Красова, Т. В. Пассек и др.
Гостинец — иное название Княжьего тракта.
ГОСТИ’НЕЦ, нца, м. (разг.). 1. Подарок (чаще о привозимом откуда-н.). 2. только мн. Конфеты, сласти (простореч.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
гости́нец
1. подарок, как правило в виде вкусных лакомств ◆ А я вам гостинцев привёз. ◆ Я покажу вам, ― сказал он, обращаясь к гостям, ― петербургский гостинец, который я вчера купил жене. Лермонтов, «Княгиня Лиговская», 1836—1837 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подступиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Значение слова гостинец
Словарь Ушакова
гост и нец, гостинца, муж. (разг.).
1. Подарок (чаще о привозимом откуда-нибудь).
Этимологический Словарь Русского Языка
Старославянское – гостиньць (большая дорога).
Древнерусское – гостиньць (большая дорога).
Слово «гостинец» известно в русском языке очень давно и пришло в него из старославянского языка, где означало «большая дорога». Дело в том, что по большой дороге ездили купцы, которые везли различные подарки. Позже эти подарки стали называть гостинцами. Исконно «гостинец» – суффиксальное производное от «гость» (общеславянское gostь), отсюда однокоренная связь со словами «гость», «гостиница».
В современном значении «подарок» (обычно привозимый откуда-либо) слово «гостинец» стало широко употребляться в речи с XVI в.
Архитектурный словарь
(Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)
Словарь Ожегова
ГОСТИНЕЦ, нца, м. (прост.). Подарок (преимущ. о сладостях). Принести детям г.
| уменьш. гостинчик, а, м.
Словарь Ефремовой
м. разг.
Подарок, обычно привезенный, присланный откуда-л. (обычно о каких-л.
лакомствах).
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
— альманах в подарок молодым читателям «Москвитянина», издан в Москве в 1850 г. и составлен из произведений И. Д. Беляева, Ф. Б. Миллера, В. И. Красова, Т. В. Пассек и др.
Поиск ответа
Вопрос № 274430 |
Здравствуйте! Жилищный фонд или жилой фонд? Если существуют оба эти понятия, то в чем разница?
Ответ справочной службы русского языка
Прилагательное жилищный имеет значение «относящийся к строительству, благоустройству жилья, к эксплуатации жилья, к административному управлению фондом жилых помещений». Толковые словари обычно толкуют это слово, отсылая к существительному жилище, — см., например, в «Словаре русского языка», изд. 2, т. 1, М., 1981, с. 485: «… прил. к жилище ; в «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведова. М., 1997, с. 194: в составе словарной статьи жилище : … прил. жилищный ». Жилой — «такой, в котором живут (или проживают) люди, предназначенный для жилья, проживания».
Прилагательное жилищный употребляется главным образом в сочетании со словами, присущими деловому стилю, оно употребительно в официальных бумагах. Такие словосочетания представляют собой в подавляющем большинстве юридические, административные, номенклатурные термины: жилищное право, жилищный кодекс, жилищное законодательство, жилищное строительство, жилищные условия, жилищный фонд, жилищная квота, жилищная норма, жилищный сертификат, жилищное товарищество, жилищный кооператив, жилищная комиссия, жилищный отдел и т. п., а также устойчивые сочетания книжного характера: жилищный вопрос, жилищная проблема, жилищная политика, жилищная программа и т. п.
Название ресторана «СТРАНА КОТОРОЙ НЕТ» в гостиниц е Москва, не содержит запятой.
Ошибка или допустимая изюминка?
Ответ справочной службы русского языка
как правильно заведующая гостиниц ы или гостиниц ей?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Прописная буква в любом случае нужна. В случае условных названий нужны и кавычки: «Азия», «Ярмарка», «Черемушки».
Здравствуйте!
Укажите, пожалуйста, нужно ли ставить тире в предложении:
Гостиниц а «Мир» лучшая в городе!
Спасибо)
Ответ справочной службы русского языка
Нужно ли выделять запятыми и почему «средних лет» в предложении.
Мужчина средних лет заходит в здание гостиниц ы.
Ответ справочной службы русского языка
Запятые не нужны. Нет оснований для их постановки.
Добрый, день!
Подскажите, пожалуйста, уместо ли употребление слова, и какого именно: трансфер или трансферт в смысле доставки человека из аэропорта в гостиниц у? В толковых словарях «грамоты» такого значения я не нашла.
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
В этом значении верно: трансфер.
чем отличаются «комфортный» и «комфортабельный»?
Ответ справочной службы русского языка
Как с граматической точки зрения правильно написать название Гранд Отель Европа?
Ответ справочной службы русского языка
Правильное написание слов – это вопрос не грамматики, а орфографии. Если бы гранд-отель мы рассматривали в качестве родового слова, нарицательного существительного в значении ‘ гостиниц а высшего разряда’, а «Европа» – в качестве названия гостиниц ы, орфографически верным было бы написание гранд-отель «Европа».
Однако если все три слова входят в состав официально зарегистрированного названия отеля, то все сочетание должно быть в кавычках, прописные буквы также употребляются согласно зарегистрированному варианту.
Здравствуйте, скажите пожалуйста, как правильно писать окончание в названии города в конкретном примере:
» Гостиниц а в городе Воронеж» или » Гостиниц а в городе Воронеже»?
Буду признателен за разъяснение. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Мы не отвечаем на вопросы, явно представляющие собой домашние задания учеников и студентов.
Ответ справочной службы русского языка
Названия, написанные латиницей, обычно не заключают в кавычки.
Здание гостиниц ы как по мановению волшебной палочки переносит вас в те времена.
Обособляется ли фраза «как по мановению волшебной палочки»? Если да, то как именно.
Ответ справочной службы русского языка
Обособляется как сравнительный оборот.
Какие следует использовать кавычки при написании в русском тексте названия на языке оригинала: елочки или лапки? Например, остановился в гостиниц е «Grotthus»
Ответ справочной службы русского языка
Русской письменной традиции соответствует употребление в печатных текстах «елочек», в рукописных текстах – „лапок“. Названия, написанные латиницей, в русских текстах обычно в кавычки не заключаются. Подробнее об употреблении кавычек см. в «Письмовнике».
Здравствуйте! Скажите можно ли употреблять я живу в гостиниц е, или я остановился в гостиниц е
Ответ справочной службы русского языка
Можно употреблять оба варианта, имея в виду значение каждого глагола (значение можно посмотреть в нашем толково-словообразовательном словаре).
Как пишется слово «гостиница»?
Слово «гостиница» правильно пишется с буквой «о» в корне и с буквой «и» в этимологическом суффиксе «ин».
Гостиницы очень востребованы в наш стремительно текущий век поездок, командировок и путешествий по просторам нашей Родины и за её рубежи.
В написании этого существительного могут доставить затруднение безударные гласные в корне:
При произношении этого слова, как видим, ударным является гласный второго фонетического слога:
По этой причине неясно звучат и искажаются предударный и заударный гласные корня. Как правильно пишется это слово, «г а стиница», «гастин е ца» или «г о стин и ца»?
Правописание слова «гостиница»
Безударные гласные в корне этого существительного следует проверить с помощью ударения. А для этого, чтобы в анализируемом слове сомнительные гласные стали слышны ясно и чётко, можно использовать два приема проверки:
Изменим существительное женского рода первого склонения «гостиница» по падежам:
Формоизменение не принесло желаемого результата. Во всех падежных формах существительного ударным является один и тот же гласный второго слога.
Тогда подберем к нему родственное прилагательное «гости́ничный (номер)».
Убедились, что безударные гласные в интересующем нас слове являются непроверяемыми, если исходить из его современного морфемного состава.
Происхождение слова «гостиница»
Это существительное имеет этимологическую связь со словом «гость», ведь всегда гостиница была приютом для «гостей», как называли купцов и торговых людей из других местностей и стран. Убедиться в этом поможет словообразовательная цепочка:
Суффикс -ин- является ударным и пишется с одной буквой «н», как и аналогичные прилагательные, образованные от существительных, например:
Безударный суффикс -иц- пишется с буквой «и» в соответствии с орфографическим правилом, которое освещено с примерами в статье о слове «гостинец». Узнаем, почему в похожих, этимологически родственных словах пишутся в корнях разные буквы в третьем слоге.
Написание слова «гости́н и ца» с буквой «и» в третьем слоге предлагаем запомнить с помощью такой ассоциативной цепочки:
Отличный способ запоминания этого словарного слова с помощью веселой сатирической поэмы С. Я. Маршака «Мистер твистер»:
Мистер,
Твистер,
Бывший министр,
Мистер,
Твистер,
Владелец заводов,
Газет, пароходов,
Входит в гостиницу
«Англетер».
Must have успешного отельера
Идея идеального промо-сувенира витает в воздухе, но Вам немного недостает вдохновения и свежих идей? Познакомьтесь с коллекцией наших статей и вооружитесь новыми знаниями о последних модных тенденциях и самых оригинальных решениях на сувенирном рынке!
Как красиво расположить логотип на кружке? Сколько клиньев должно быть у удобной бейсболки? Как быстро выбрать сувениры для спортивного мероприятия? Ответы на эти и многие другие вопросы Вы найдете в наших рубриках.
Безжалостная конкуренция, царящая в мире современного гостиничного бизнеса, побуждает владельцев и менеджеров отелей прибегать к любым ухищрениям, позволяющим заполучить и удержать клиентов. Как сделать так, чтобы гости, однажды остановившись в отеле, захотели непременно вернуться вновь?
Конечно, важнейшую роль играют такие факторы, как доступные цены, чистота, спокойствие и доброжелательный сервис. В то же время, существуют определённые привлекающие постояльцев «уловки», о которых многие отельеры забывают – нужно сказать, совершенно, незаслуженно. Речь идёт о всевозможных мелочах, на первый взгляд незначительных и второстепенных, но в то же время, формирующих общий имидж гостиницы, хостела или мини-отеля в глазах гостей.
Полотенца
Чистые и благоухающие полотенца давно считаются не просто признаком хорошего тона, а стандартным требованием, предъявляемым к отелям. Действительно, сложно оценить уровень заведения на 5+ в том случае, если постояльцам предлагаются застиранные аксессуары или полотенца не первой свежести. Не менее важно и количество предоставляемых гостям полотенец – если в хостелах и гостиницах «попроще» клиенты в большинстве случаев получают всего два полотенца (для лица и банное для тела), то высококлассные отели люкс-категории предложат целый комплект.
Однако чистота и количество полотенец – не единственные моменты, которыми можно удивить и порадовать искушённого клиента. Достаточно воспользоваться широкими возможностями персонализации, предложив брендированный текстиль, и уровень заведения в глазах посетителей автоматически вырастет. Полотенца с вышивкой логотипа отеля позволят получить дополнительные статус-баллы, а значит, повысить доверие в глазах постояльцев.
К слову, данное правило работает не только в отношении полотенец. Если гостиница предлагает постояльцам банные халаты, тапочки или шапочки для душа, они также могут стать великолепной площадкой для ненавязчивой саморекламы. Можно пойти дальше и украсить небольшим логотипом постельное бельё, однако здесь желательно не перестараться – в противном случае, простыни и наволочки напомнят гостям скорее о больничной палате или купе поезда, а никак не о высококлассном комфортном отеле.
Зонты
Что может быть более располагающим для гостей отеля, чем искренняя забота персонала? Далеко не каждый человек берёт в путешествие или деловую поездку зонтик, что иногда серьёзно омрачает отпуск или командировку. У вас есть отличная возможность избавить гостей от лишней головной боли, а заодно добавить лишний балл в копилку доверия к вашему заведению. Само собой разумеется, зонты должны предоставляться посетителям отеля совершенно бесплатно (в безвозмездную аренду), а нанесение логотипа или другой фирменной символики гостиницы превратят такие «гостевые» зонтики в дополнительный инструмент рекламы, к слову, весьма эффективный.
Помимо зонтов с логотипом в данных целях можно использовать накидки-дождевики из полиэтиленовой плёнки, на которые также может быть нанесено промо-изображение или надпись, ассоциирующиеся с вашим заведением.
Канцтовары и полиграфия
Ещё одна незначительная на первый взгляд мелочь, которую по достоинству оценят гости – всевозможные канцелярские принадлежности. Подарите вашим клиентам шариковые ручки или блокноты с логотипом отеля, и они с большой долей вероятности запомнят гостиницу, как место, в котором заботятся о постояльцах, вплоть до мелочей. Ещё одно интересное решение – карта города (или его центральной/туристической части), на которой также можно разместить фирменную символику гостиницы. Кроме того, гостям можно преподнести небольшой сувенир на память – например, это может быть самый простой магнит на холодильник, который будет ещё не один год напоминать о приятном посещении вашего гостеприимного отеля.
Не забывайте также и о том, что в хорошем отеле посетителю всегда выдадут визитку с адресом и контактными номерами телефонов, которые избавят гостя от неприятных хлопот в том случае, если человек заблудится в незнакомом городе или потеряет координаты гостиницы. Нет необходимости лишний раз напомнить о важности рекламной полиграфии, в качестве которой может использоваться любая печатная продукция – буклеты, лифлеты (листовки), флаеры, складные проспекты, наклейки и пр.
Другие мелочи
Перечисленные выше аксессуары – не единственные вещи, которые можно персонализировать с интересом для посетителей и выгодой для отеля. Так, фирменное изображение (логотип гостиницы) можно нанести на чашки или другую посуду, зажигалки, коврики и шторки для душа, ложки для обуви. При желании логотипом можно украсить зарядные устройства, предоставляемые в аренду, розетки и даже пульты для дистанционного управления кондиционером.
Если в гостинице работает собственный ресторан или кафе, список продукции для брендирования будет ещё более обширным. Скатерти, салфетницы и салфетки, подставки, костеры, посуда и столовые принадлежности – лишь немногие из решений, которые можно с успехом использовать в качестве дополнительной рекламы заведения.
Сувенирный магазин
Многие владельцы отелей совмещают приятное с полезным и открывают на территории гостиницы собственную сувенирную лавку или мини-магазин. Как правило, постояльцы ценят такой шаг – наличие подобной торговой точки избавляет от необходимости ездить по городу в поисках оригинальных сувениров друзьям и близким, что позволяет сэкономить немало времени. Воспользуйтесь этой уникальной возможностью и предложите посетителям вашего отеля или хостела оригинальную сувенирную продукцию, на которой будут размещены не только символика города и его достопримечательностей, но и небольшое напоминание о самой гостинице.
Какие товары предложить посетителям сувенирного мини-маркета? Здесь всё ограничивается исключительно вашей собственной фантазией. Как правило, стандартный набор сувениров с логотипом включает кружки с нанесением, мягкие игрушки, антистрессы, эко-сумки, футболки, бейсболки, подарки к новому году или другим праздникам и прочую сувенирную продукцию.