Как пишется «Грамоте учиться всегда пригодиться»?
а) Грамоте учится всегда пригодиться
б) Грамоте учиться всегда пригодится
с) Грамоте учиться всегда пригодиться.
Какой правильный? Интересует последнее слово. С мягким знаком или без? И почему?
Правильным вариантом из трех предложенных в данном случае будет:
б) Грамоте учиться — всегда пригодится
Т.е.мягкий знак в «пригодится» отсутствует.
Объясняется это правилами русского языка о написании глаголов.
Для простоты использовать данное правило можно так: задать мысленно самому себе специальные вопросы к слову.
Сравнить: Эта вещь тебе ещё пригодится.
Тире обозначает паузу в речи, это связано с инверсией дополнения.
Сравнить: Учиться грамоте всегда пригодится.
Нужно обратиться к языку происхождения, т.е. к английскому. В слове «blog» закрытый слоп,и соответствующее произношение. При образовании из него слова «bloger», буква «g» перейдёт к следующему слогу, и слог «blo» останется открытым, тогда он произносится по другому. Чтобы сохранить слог закрытым, и производится удвоение согласной «g». Точно так же и при образовании слова » controlling» из слова «control», удвоение согласной производится для сохранения слога закрытым.
В связи с описанными ситуациями, часто возникает вопрос, нужно ли это удвоение в словах, без изменения перешедших в русский язык. Т.е. как нужно писать «блогер» или «блоггер», «контроллер» или «контролер» (не в смысле «человек-контролёр», а в смысле контролирующий, или управляющий элемент какого-либо устройства).
В современном русском языке существуют оба варианта: и с «-еньк», и с «-оньк-«.
Они равноправны в употреблении.
Правда, слово «тихонький» считается устаревающим (не устаревшим!), несколько архаичным.
Смотрим орфоэпический словарь под ред. И. Резниченко:
«Орфографический словарь русского языка», под ред. С. И. Ожегова, «Русский орфографический словарь», отв. ред. В. В. Лопатин и А. И. Тихонов «Морфемно-орфографич еский словарь».
«Раздраженно», с гневом, с яростью в голосе.
Он отвечал ей раздраженно, теребя край скатерти стола и постоянно роняя что-то на пол.
Слово, о правописании которого задан вопрос, является именем существительным и относится к литературоведческим терминам.
У этого слова есть много определений. Чаще всего, под эл*егией понимают лирическое стихотворение, в котором автор рассказывает о сильных эмоциональных переживаниях, повествование в таком произведении ведется, как правило, от первого лица. Этот термин также используют как название литературного жанра, в котором автор рассуждает о проблемах мироздания с философской точки зрения. Наконец, это стихотворение, написанное определенным размером.
В русский язык термин был позаимствован из немецкого ( Еlеgiе ), куда, очевидно, попал из латинского языка ( elegia ), а в латинский в свою очередь из греческого ( ἐλεγεία ). Несложно заметить, что во всех этих язык буква l и λ одинарные, а не удвоенные. Что получило свое отражение в орфографии данного слова и в русском языке. Правильно пишется элегия.
Слово является словарным, его правописание нужно запомнить, чтобы не делать ошибок.
Архив форума
Это не языковая ошибка, но. В сегодняшнем «МК» прочитал:
В Департаменте природопользования и охраны окружающей среды утвержден приказ, предусматривающий наложение штрафов за грамматические и орфографические ошибки в официальных документах.
Не поленился позвонить в пресс-службу этого департамента. Для них эта информация была неожиданной. Заверили меня, что такого приказа не было и что они попытаются найти источник.
Приказ, конечно, не помешал бы. Только кто будет устанавливать правомерность наложения этих «штрафов»?
а штрафы, конечно, на корректоров.
а штрафы, конечно, на корректоров.
а штрафы, конечно, на корректоров.
а штрафы, конечно, на корректоров.
Steyka, интересно, а какое издательство выпустило данный шедевр. Может, опять «АСТ-пресс»?
А по-моему, все в порядке. Тире стоит.
Точно, volopo. В смысле: Грамоте учиться [означает] всегда [кому-нибудь, например людям, государству] пригодиться.
Смысл этой пословицы, насколько я ее понимаю и насколько это прописано в большинстве случаев, в том, что обучение грамоте всегда пригодится (что сделает?), а не в том, что грамотный человек может где-либо пригодиться. Здесь дело не в тире, а в мягком знаке
Однако, если смысл таков, как Вы говорите, то тире там нет:
Грамоте учиться всегда пригодится = Грамоте учиться всегда полезно.
Хотя, честно говоря, кривовато выходит. Потому смысл, уловленный volopo, на мой взгляд, вернее.
Особенно, для того, чтобы обеспечить себе работу. Помнится, у Соловейчика («Час ученичества») указан именно этот мотив изучения грамоты.
грамоте учиться всегда пригодится как правильно писать
ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
а) Грамоте учится всегда пригодиться
б) Грамоте учиться всегда пригодится
с) Грамоте учиться всегда пригодиться.
Какой правильный? Интересует последнее слово. С мягким знаком или без? И почему?
Грамоте учиться — всегда пригодится. Глагол «пригодится» в данном случае пишется без мягкого знака. Слово учиться здесь с мягким знаком пишется, потому что мы можем задать вопрос «Что делатЬ — учиться», т.е.в слове делатЬ стоит Ь, значит и в слове учиться мы ставим Ь. К слову «пригодится» мы в данном случае задаём вопрос что сделает, т.е.в слове сделает нет Ь, следовательно и в слове пригодится Ь знак не нужен. Эту подсказку нам рассказывала учительница в школе и мне она очень понравилась)
Смотреть что такое «Грамоте учиться всегда пригодится.» в других словарях:
ГРАМОТА — ГРАМОТА, грамата жен. уменье читать и писать; иногда одно только первое, уменье читать. Народ говорит: знать грамоти. | Граматой ·наз. всякое царское письмо, писание владетельной особы; ныне рескрипт; | свидетельство на пожалование лицу или… … Толковый словарь Даля
ПРИГОДИТЬСЯ — ПРИГОДИТЬСЯ, пригожусь, пригодишься, совер. Оказаться годным, полезным для чего нибудь. «Не плюй в колодец: пригодится воды напиться.» (посл.) «Грамоте учиться всегда пригодится.» (посл.) «Давай и веревочку, и веревочка в дороге пригодится.»… … Толковый словарь Ушакова
ГРАМОТА — Грамоте учиться всегда (вперед) пригодится. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Побольше грамотных, поменьше дураков. Не складна челобитная складом, складна указом (смыслом). Не складна (не красна) письмом, складна (красна) вымыслом. Не красна… … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Щепкин, Михаил Семенович — артист Московской императорской сцены; род. 6 ноября 1788 г. в селе Красном, что на речке Пенке, Обоянского уезда Курской губернии, в крепостной семье графов Волькенштейнов, у которых отец его, Семен Григорьевич, был дворовым человеком… … Большая биографическая энциклопедия
ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ
Похожие цитаты
Этот непостижимый русский язык.
Только в нашей стране слово « угу» является синонимом к словам « пожалуйста», «спасибо», «добрый день», «не за что» и «извините», а слово « давай» в большинстве случаев заменяет « до свидания».
Русские слова и выражения, которые ставят иностранцев в тупик
.
ШЕСТЬ РУССКИХ ВЫРАЖЕНИЙ ИЛИ АД ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ
На самом деле орфография помогает и быстрее писать, поскольку грамотный человек делает это автоматически. И вот здесь прозвучало ключевое слово: грамотный. Дело в том, — и сейчас я раскрываю большой секрет, — что орфография облегчает жизнь далеко не всем, а только грамотным людям. Именно поэтому при любых реформах орфографии и графики страдают прежде всего они — те, для кого письмо и чтение стали, по существу, основным инстинктом. И именно образованные люди сильнее всего сопротивляются таким реформам. Остальные же без орфографии даже немного выигрывают: не надо думать, как писать, да и чтению это не мешает, поскольку привычки к определенному графическому облику слов у них не сформировано.
Мамы всегда более тщательно подходят к вопросу о воспитании ребенка. И если с воспитанием девочки у мам практически всё получается интуитивно и они понимают друг друга с полуслова и полувзгляда, то с мальчиками часто возникают загвоздки. Вот 20 советов для воспитания счастливого сына, которыми поделились мамы мальчиков: Дайте ему возможность испортить то количество вещей, которое он все равно испортит. Если вы будете расстраиваться каждый раз, когда ваш мальчик будет приходить домой в грязной и рваной одежде, вы вступите в безнадежную.
Второй пост посвящен развитию речи, письму и литературе. Для дошкольников требования следующие: уметь ПРАВИЛЬНО писать прописные буквы; уметь читать выразительно (это значит он уже должен читать без запинок); составлять предложения по схеме; уметь расставлять и знать где располагаются знаки препинания; знать гласные буквы, а также звонкие и глухие, уметь находить мягкие и твердые согласные (здесь нужно знать мягких и твердых командиров); уметь рассуждать на заданную тему, составлять рассказ; образовывать из существительного прилагательное (дерево-деревянный), знать что такое существительное (умет находить), глагол.
Да, как ни крути, а именно от нас зависит, какими мужчинами будут наши сыновья — грубыми и не уважающими женщин, или настоящими Мужчинами, способными сделать королевой любую девушку)) Дайте ему возможность испортить то количество вещей, которое он все равно испортит. Если вы будете расстраиваться каждый раз, когда ваш мальчик будет приходить домой в грязной и рваной одежде, вы вступите в безнадежную борьбу. Не тратьте энергию на злость перед неизбежностью — мальчики познают мир, лазая по деревьям и заборам, прыгая в.
24 правила для мам мальчиков.1. Научите своего сына выражать словами то, что он чувствует.Малыш может кричать от отчаяния, прятаться от смущения, кусаться от волнения и плакать от страха. Объясните ему, что это эмоции, которые диктуют телу, как себя вести. Покажите ему других людей, которые чувствуют то же самое, но выражают свои эмоции по-другому. Обсуждайте с ребенком свои собственные эмоции. Когда он однажды вырастет, то будет знать разницу между злостью и смущением, разочарованием и горем, научится справляться со своими эмоциями и.
Мамы всегда более тщательно подходят к вопросу о воспитании ребенка. И если с воспитанием девочки у мам практически всё получается интуитивно и они понимают друг друга с полуслова и полувзгляда, то с мальчиками часто возникают загвоздки. Вот 20 советов для воспитания счастливого сына, которыми поделились мамы мальчиков: Дайте ему возможность испортить то количество вещей, которое он все равно испортит. Если вы будете расстраиваться каждый раз, когда ваш мальчик будет приходить домой в грязной и рваной одежде, вы вступите в безнадежную.
1. Научите своего сына выражать словами то, что он чувствует.Малыш может кричать от отчаяния, прятаться от смущения, кусаться от волнения и плакать от страха. Объясните ему, что это эмоции, которые диктуют телу, как себя вести. Покажите ему других людей, которые чувствуют то же самое, но выражают свои эмоции по-другому. Обсуждайте с ребенком свои собственные эмоции. Когда он однажды вырастет, то будет знать разницу между злостью и смущением, разочарованием и горем, научится справляться со своими эмоциями и выражать их грамотно, при.
1. Научите своего сына выражать словами то, что он чувствует. Малыш может кричать от отчаяния, прятаться от смущения, кусаться от волнения и плакать от страха. Объясните ему, что это эмоции, которые диктуют телу, как себя вести. Покажите ему других людей, которые чувствуют то же самое, но выражают свои эмоции по-другому. Обсуждайте с ребенком свои собственные эмоции. Когда он однажды вырастет, то будет знать разницу между злостью и смущением, разочарованием и горем, научится справляться со своими эмоциями и выражать их грамотно.
24 ПРАВИЛА ДЛЯ МАМЫ МАЛЬЧИКА 1. Научите своего сына выражать словами то, что он чувствует. Малыш может кричать от отчаяния, прятаться от смущения, кусаться от волнения и плакать от страха. Объясните ему, что это эмоции, которые диктуют телу, как себя вести. Покажите ему других людей, которые чувствуют то же самое, но выражают свои эмоции по-другому. Обсуждайте с ребенком свои собственные эмоции. Когда он однажды вырастет, то будет знать разницу между злостью и смущением, разочарованием и горем, научится справляться со своими.
1. Научите своего сына выражать словами то, что он чувствует. Малыш может кричать от отчаяния, прятаться от смущения, кусаться от волнения и плакать от страха. Объясните ему, что это эмоции, которые диктуют телу, как себя вести. Покажите ему других людей, которые чувствуют то же самое, но выражают свои эмоции по-другому. Обсуждайте с ребенком свои собственные эмоции. Когда он однажды вырастет, то будет знать разницу между злостью и смущением, разочарованием и горем, научится справляться с о своими эмоциями и выражать их.
1. Научите своего сына выражать словами то, что он чувствует. Малыш может кричать от отчаяния, прятаться от смущения, кусаться от волнения и плакать от страха. Объясните ему, что это эмоции, которые диктуют телу, как себя вести. Покажите ему других людей, которые чувствуют то же самое, но выражают свои эмоции по-другому. Обсуждайте с ребенком свои собственные эмоции. Когда он однажды вырастет, то будет знать разницу между злостью и смущением, разочарованием и горем, научится справляться со своими эмоциями и выражать их грамотно.
Очень понравилась статья. 1. Научите своего сына выражать словами то, что он чувствует. Малыш может кричать от отчаяния, прятаться от смущения, кусаться от волнения и плакать от страха. Объясните ему, что это эмоции, которые диктуют телу, как себя вести. Покажите ему других людей, которые чувствуют то же самое, но выражают свои эмоции по-другому. Обсуждайте с ребенком свои собственные эмоции. Когда он однажды вырастет, то будет знать разницу между злостью и смущением, разочарованием и горем, научится справляться со своими эмоциями и.
1. Научите своего сына выражать словами то, что он чувствует. Малыш может кричать от отчаяния, прятаться от смущения, кусаться от волнения и плакать от страха. Объясните ему, что это эмоции, которые диктуют телу, как себя вести. Покажите ему других людей, которые чувствуют то же самое, но выражают свои эмоции по-другому.Обсуждайте с ребенком свои собственные эмоции. Когда он однажды вырастет, то будет знать разницу между злостью и смущением, разочарованием и горем, научится справляться со своими эмоциями и выражать их грамотно, при.
Особенно последний пункт понравился))) 1. Научите своего сына выражать словами то, что он чувствует.Малыш может кричать от отчаяния, прятаться от смущения, кусаться от волнения и плакать от страха. Объясните ему, что это эмоции, которые диктуют телу, как себя вести. Покажите ему других людей, которые чувствуют то же самое, но выражают свои эмоции по-другому.Обсуждайте с ребенком свои собственные эмоции. Когда он однажды вырастет, то будет знать разницу между злостью и смущением, разочарованием и горем, научится справляться со своими эмоциями и выражать.
Особенно последний пункт понравился))) 1. Научите своего сына выражать словами то, что он чувствует.Малыш может кричать от отчаяния, прятаться от смущения, кусаться от волнения и плакать от страха. Объясните ему, что это эмоции, которые диктуют телу, как себя вести. Покажите ему других людей, которые чувствуют то же самое, но выражают свои эмоции по-другому.Обсуждайте с ребенком свои собственные эмоции. Когда он однажды вырастет, то будет знать разницу между злостью и смущением, разочарованием и горем, научится справляться со своими эмоциями и выражать.
ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ СЫН. 1. Научите своего сына выражать словами то, что он чувствует. Малыш может кричать от отчаяния, прятаться от смущения, кусаться от волнения и плакать от страха. Объясните ему, что это эмоции, которые диктуют телу, как себя вести. Покажите ему других людей, которые чувствуют то же самое, но выражают свои эмоции по-другому. Обсуждайте с ребенком свои собственные эмоции. Когда он однажды вырастет, то будет знать разницу между злостью и смущением, разочарованием и горем, научится справляться со своими.
? Если у вас есть сын… 1. Научите своего сына выражать словами то, что он чувствует. Малыш может кричать от отчаяния, прятаться от смущения, кусаться от волнения и плакать от страха. Объясните ему, что это эмоции, которые диктуют телу, как себя вести. Покажите ему других людей, которые чувствуют то же самое, но выражают свои эмоции по-другому. Обсуждайте с ребенком свои собственные эмоции. Когда он однажды вырастет, то будет знать разницу между злостью и смущением, разочарованием и горем, научится справляться со.
1. Научите своего сына выражать словами то, что он чувствует. Малыш может кричать от отчаяния, прятаться от смущения, кусаться от волнения и плакать от страха. Объясните ему, что это эмоции, которые диктуют телу, как себя вести. Покажите ему других людей, которые чувствуют то же самое, но выражают свои эмоции по-другому.Обсуждайте с ребенком свои собственные эмоции. Когда он однажды вырастет, то будет знать разницу между злостью и смущением, разочарованием и горем, научится справляться со своими эмоциями и выражать их грамотно, при.
1. Научите своего сына выражать словами то, что он чувствует. Малыш может кричать от отчаяния, прятаться от смущения, кусаться от волнения и плакать от страха. Объясните ему, что это эмоции, которые диктуют телу, как себя вести. Покажите ему других людей, которые чувствуют то же самое, но выражают свои эмоции по-другому. Обсуждайте с ребенком свои собственные эмоции. Когда он однажды вырастет, то будет знать разницу между злостью и смущением, разочарованием и горем, научится справляться со своими эмоциями и выражать их грамотно.
Мальчики, впрочем, как и девочки, не вырастают сами по себе. Для того чтобы воспитать настоящего и любящего мужчину, нужно работать над собой и развивать в нем лучшее, что есть в вас самих.
Любящие мамы 14:40 ▼ 21 СОВЕТ ДЛЯ МАМ МАЛЬЧИКОВ Мальчики, впрочем, как и девочки, не вырастают сами по себе. Для того чтобы воспитать настоящего и любящего мужчину, нужно работать над собой и развивать в нем лучшее, что есть в вас самих. Правила, которые помогут вам воспитать счастливого сына. 1. Научите своего сына выражать словами то, что он чувствует. Малыш может кричать от отчаяния, прятаться от смущения, кусаться от волнения и плакать от страха. Объясните ему, что это эмоции, которые диктуют.
Мамам мальчиков Малыш может кричать от отчаяния, прятаться от смущения, кусаться от волнения и плакать от страха. Объясните ему, что это эмоции, которые диктуют телу, как себя вести. Покажите ему других людей, которые чувствуют то же самое, но выражают свои эмоции по-другому. Обсуждайте с ребенком свои собственные эмоции. Когда он однажды вырастет, то будет знать разницу между злостью и смущением, разочарованием и горем, научится справляться со своими эмоциями и выражать их грамотно, при этом не стесняясь и не испытывая чувства.
24 правила для мам мальчиков. 1. Научите своего сына выражать словами то, что он чувствует.Малыш может кричать от отчаяния, прятаться от смущения, кусаться от волнения и плакать от страха. Объясните ему, что это эмоции, которые диктуют телу, как себя вести. Покажите ему других людей, которые чувствуют то же самое, но выражают свои эмоции по-другому.Обсуждайте с ребенком свои собственные эмоции. Когда он однажды вырастет, то будет знать разницу между злостью и смущением, разочарованием и горем, научится справляться со своими эмоциями и.
1. Научите своего сына выражать словами то, что он чувствует. Малыш может кричать от отчаяния, прятаться от смущения, кусаться от волнения и плакать от страха. Объясните ему, что это эмоции, которые диктуют телу, как себя вести. Покажите ему других людей, которые чувствуют то же самое, но выражают свои эмоции по-другому. Обсуждайте с ребенком свои собственные эмоции. Когда он однажды вырастет, то будет знать разницу между злостью и смущением, разочарованием и горем, научится справляться со своими эмоциями и выражать их грамотно.
Мальчики, впрочем, как и девочки, не вырастают сами по себе. Для того чтобы воспитать настоящего и любящего мужчину, нужно работать над собой и развивать в нем лучшее, что есть в вас самих. Решила скопировать себе эти правила :
1. Научите своего сына выражать словами то, что он чувствует.Малыш может кричать от отчаяния, прятаться от смущения, кусаться от волнения и плакать от страха. Объясните ему, что это эмоции, которые диктуют телу, как себя вести. Покажите ему других людей, которые чувствуют то же самое, но выражают свои эмоции по-другому.Обсуждайте с ребенком свои собственные эмоции. Когда он однажды вырастет, то будет знать разницу между злостью и смущением, разочарованием и горем, научится справляться со своими эмоциями и выражать их грамотно, при этом.
ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ СЫН. 1. Научите своего сына выражать словами то, что он чувствует. Малыш может кричать от отчаяния, прятаться от смущения, кусаться от волнения и плакать от страха. Объясните ему, что это эмоции, которые диктуют телу, как себя вести. Покажите ему других людей, которые чувствуют то же самое, но выражают свои эмоции по-другому. Обсуждайте с ребенком свои собственные эмоции. Когда он однажды вырастет, то будет знать разницу между злостью и смущением, разочарованием и горем, научится справляться со своими.
24 правила для мам мальчиков ☝
1. Научите своего сына выражать словами то, что он чувствует. Малыш может кричать от отчаяния, прятаться от смущения, кусаться от волнения и плакать от страха. Объясните ему, что это эмоции, которые диктуют телу, как себя вести. Покажите ему других людей, которые чувствуют то же самое, но выражают свои эмоции по-другому.Обсуждайте с ребенком свои собственные эмоции. Когда он однажды вырастет, то будет знать разницу между злостью и смущением, разочарованием и горем, научится справляться со своими эмоциями и выражать их грамотно, при.
Научите своего сына выражать словами то, что он чувствует. Малыш может кричать от отчаяния, прятаться от смущения, кусаться от волнения и плакать от страха. Объясните ему, что это эмоции, которые диктуют телу, как себя вести. Покажите ему других людей, которые чувствуют то же самое, но выражают свои эмоции по-другому. Обсуждайте с ребенком свои собственные эмоции. Когда он однажды вырастет, то будет знать разницу между злостью и смущением, разочарованием и горем, научится справляться со своими эмоциями и выражать их грамотно, при.
1. Научите своего сына выражать словами то, что он чувствует. Малыш может кричать от отчаяния, прятаться от смущения, кусаться от волнения и плакать от страха. Объясните ему, что это эмоции, которые диктуют телу, как себя вести. Покажите ему других людей, которые чувствуют то же самое, но выражают свои эмоции по-другому.Обсуждайте с ребенком свои собственные эмоции. Когда он однажды вырастет, то будет знать разницу между злостью и смущением, разочарованием и горем, научится справляться со своими эмоциями и выражать их грамотно, при.
1. Научите своего сына выражать словами то, что он чувствует. Малыш может кричать от отчаяния, прятаться от смущения, кусаться от волнения и плакать от страха. Объясните ему, что это эмоции, которые диктуют телу, как себя вести. Покажите ему других людей, которые чувствуют то же самое, но выражают свои эмоции по-другому.Обсуждайте с ребенком свои собственные эмоции. Когда он однажды вырастет, то будет знать разницу между злостью и смущением, разочарованием и горем, научится справляться со своими эмоциями и выражать их грамотно, при.
24 правила для мам мальчиков Самое главное, что должен знать ваш сын — это то, что он всегда в вашем сердце. 1. Научите своего сына выражать словами то, что он чувствует.
Транскрипт
1 Конспект внеклассного занятия для учащихся старших классов Форма занятия: КВН Цели занятия: «Грамоте учиться всегда пригодится» Обучающая: обучать формам и приёмам сценической деятельности. Развивающая: выявление и развитие интеллектуальных способностей учащихся. Воспитательная: совершенствовать навыки коллективной работы, воспитать дружбу и взаимовыручку. Коррекционная: развивать связную речь, логическое мышление. Оборудование: ноутбук, интерактивная доска. Материал: карточки, ручки и тетради. Ход занятия: I. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычное занятие КВН (Клуб внимательных и находчивых).. Воспитатель: Сегодня тема КВНа: «Грамоте учиться всегда пригодится» «Величайшее богатство народа его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта». Михаил Шолохов Воспитатель: Сегодня, мы будем находиться в царстве великого, могучего властелина русского языка. Вы сможете рассказать о русском языке всё, что узнали за годы обучения в школе, проявить эрудицию и смекалку. — Итак, начинаем КВН. — В игре принимают участие три команды. Представление команд. Каждый капитан представляет свою команду, а соперники угадывают её название 1 команда: Есть одно такое имя, Без него никак нельзя. Это главная часть речи, Обозначает всё на свете, Назовёт любой предмет. И на всё нам даст ответ. 1 команда (Существительное)
2 2 команда: Вместо имени предмета Говорим мы слово: ЭТО, ТО, ОНИ, ОНО, ОНА Всем известные слова. Это, без сомнения, 2 команда (Местоимение) 3 команда: Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду всё в действие придет. Летит ракета, Люди строят здания, Цветут сады, И хлеб в полях растет. 3 команда (Глаголы) Командам даются карточки с названием. Воспитатель: Победителей определит жюри (Представление членов жюри) Воспитатель: Напоминаю правила игры. 1. На обсуждение вопроса даётся время. 2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан — поднять руку. 3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать. 4. Команда может заработать ещё балл, выполняя дополнительное задание. — Желаю командам удачи. II. Конкурсная программа. Воспитатель: Как всегда КВН начинается с разминки. 1. Разминка команд Задача: продемонстрировать знание правил русского языка 1. Слова, противоположные по смыслу. (Антонимы) 2. Сколько букв в русском алфавите? (33) 3. Часть слова, стоящая перед корнем? ( Приставка) 4. Главный член предложения, который отвечает на вопросы «Что делает?», «Что сделает?» (Сказуемое) 5. Как пишутся предлоги с другими словами? (Раздельно) 6. Слова, близкие по смыслу. (Синонимы) 7. Часть слова, которая изменяет его форму? (Окончание) 8. Изменяется ли существительное по родам (Нет).
6 А целое мы все решали И у доски, и за столом. (За дача) 3 капитан. Мое начало буква алфавита, Она всегда шипит сердито. Второго корабли боятся И обойти его стремятся. А целое весной летает и жужжит, То сядет на цветок, то снова полетит. (Ш мель) 1. Какие два местоимения мешают дорогам? я мы 2. Какие местоимения всегда чистые? вы мы ты 3. К какому местоимению нужно прибавить слог ло, чтобы получить неодушевлённый предмет? мы ло 4. Первый слог — личное местоимение 2-го лица. Второй — звук, который издает лягушка. Вместе — название овоща.? ты ква 5. В каком местоимении два звука, одна буква? Я 6. Первый слог слова — личное местоимение 1-го лица, второй и третий — синоним к слову «горе». Вместе обозначают человека, который любит жаловаться.? я беда Максимальная оценка 3б. 8. Грамотеи Воспитатель: Русский язык более всех новых, может быть, способен приблизиться к языкам классическим по своему богатству, силе, свободе расположения, обилию форм. Но чтобы воспользоваться всеми сокровищами, нужно хорошо знать его, нужно уметь владеть им. Н.А.Добролюбов Работа над текстом. 1) Вставить правильно буквы. 2) Собрать предложения в текст и озаглавить. 3) Выделенное предложение разобрать по членам предложения и частям речи. 4) Найти в тексте сложное предложение. 5) Определить тип текста. 6) В 6 предложении указать падеж имён существительных. Росла в саду яблоня. Осенью упало с неё яблоко. Птицы склевали это яблоко, и только зёрнышко спряталось в землю. Весной из зёрнышка выросло маленькое деревце. А через пять лет выросли на новой яблоньке румяные яблоки. Расти, яблонька, на радость людям!