8 элементов классического e-mail
Когда люди знакомятся офлайн, обращают внимание на такие атрибуты успешности, как обувь, часы и визитка.
Они по умолчанию уже многое могут сказать о человеке, его статусе, аккуратности, вкусу, внимании к деталям и т.д.
А когда первое общение происходит онлайн, этим атрибутом становится электронное письмо.
И в ситуации, когда деловые отношения только-только начинают завязываться, любая деталь может не просто повлиять на мнение о вас как о профессионале, но даже заставить потенциального клиента отказаться от дальнейшего общения.
Хорошо то, что на этом этапе коммуникации вы в состоянии напрямую воздействовать на конечный результат: быть сделке или нет.
Итак, если вы считаете, что электронное письмо может быть неряшливым, словно нечищеные ботинки, или дешевым, как китайские часы, то читать дальше эту статью нет никакого резона.
Если же вы привыкли выглядеть и работать фирменно, с иголочки, то эта информация может оказаться для вас полезной.
Скелет классического делового e-mail
Элемент №1. Фирменный почтовый адрес
Если уже мы начали говорить о e-mail переписке, то давайте начнем с самого начала – с электронного адреса.
Во-первых, если у вас нет корпоративного адреса, регистрируйте свой почтовый ящик на серьезных сервисах.
Во-вторых, позаботьтесь о фирменном адресе. Забудьте про всякие «крошка95@mail.ru» или «супермен2013@mail.ru».
Не удивляйтесь, что мы затронули такую очевидную тему. Нам периодически приходится открывать е-мейлы, адреса которых выглядят, мягко говоря, непрофессионально.
Элемент №2. Шаблон в корпоративном стиле
Внешний вид письма – то самое первое впечатление, о котором говорят «неизгладимое». Именно здесь начинается любовь или неприязнь с первого взгляда.
Оформить корпоративный шаблон не составит труда, даже если вы не знакомы с программированием. Вот всего несколько советов, которые помогут выделить ваш e-mail среди тонны других:
Элемент №3. Приветствие
Возможно, кому-то этот пункт покажется банальным и недостойным внимания. Но нам довелось видеть не один десяток писем, авторы которых не посчитали нужным поприветствовать получателей своих электронных опусов.
(Особенно это касается новичков-вебрайтеров)
Друзья, здороваться с человеком – это даже не первое правило этики, а то, без чего невозможно представить нормальный и уважительный диалог.
Кстати, приветствовать человека стоит не только в первом письме, но и при дальнейшей переписке. В этом случае можно не ограничиваться банальным «Здравствуйте», а проявить более глубокий интерес к личности собеседника.
Например: «Приветствую, Иван Иванович! Как прошли выходные?».
Элемент №4. Содержание (цель обращения)
В этой части описывается суть обращения. Желательно при этом текст разбивать на короткие абзацы, использовать маркированные списки.
Тем более что технические возможности почтовых сервисов позволяют превратить любой текст в «шоколадку».
Элемент №5. Предупреждение о вложенном файле
Мелочь, но важная. Согласитесь, что получатель письма не обязан высматривать символ скрепки, который обозначает вложенный файл.
Часто происходят ситуации, когда человек попросту не замечает важную презентацию или прайс-лист. Будет досадно, если сделка сорвется из-за такой ерунды.
Поэтому проявите внимание к своему собеседнику и напишите короткую фразу «к этому письму я прилагаю файл», ведь это совсем не сложно.
Элемент №6. Просьба об обратной связи
Это также важный блок в деловой переписке. Его можно сравнить с призывом к действию в продающем тексте. Скажите прямо получателю, каких действий вы от него ожидаете после прочтения письма.
«Позвоните по телефону 321-456, и я с радостью отвечу на все Ваши вопросы».
«Ждем Ваших комментариев».
«Подтвердите, пожалуйста, получение e-mail».
Последняя фраза крайне важна, когда в переписке обсуждаются принципиальные вопросы: согласовывается бюджет, календарный план или стратегия сотрудничества. Всегда стоит помнить о том, что иногда письма попадают в спам или удаляются в спешке.
Этой фразой вы застрахуете себя от подобных неприятностей.
Элемент №7. Прощание
И снова приходится говорить о банальностях. Все потому, что многие бизнесмены недооценивают важность обычного уважительного общения.
Написать электронное письмо без прощания – все равно что в разгар переговоров встать из-за стола и молча уйти.
Элемент №8. Личная подпись с указанием контактов
Здесь речь пойдет о той самой автоматической подписи, которую можно настроить в любом почтовом сервисе. Давайте подумаем, какую информацию стоит указывать в этой части письма:
Эта информация сделает вас доступней для заказчика. И если он присоединится к вам в соцсетях – это будет прекрасной возможностью продолжить ваши деловые отношения.
Майкл Хайятт в своей легендарной книге «Платформа» уделяет особое внимание подписи в е-мэйле. И кроме вышеперечисленных моментов он предлагает добавить еще такую фразу: «Данный электронный адрес конфиденциален, так же как адреса блога и страниц в соцсетях, если только мы специально не договоримся об обратном».
Друзья, надеемся, что эти советы будут для вас полезными. Начинайте формировать свой бренд с малого, но такого важного элемента, – электронного письма.
Кстати, вам приходилось иметь дело с неопрятными е-mail? Как этот факт отразился на дальнейшей коммуникации с отправителем?
Шаблон электронного письма с запросом обратной связи
В современную цифровую эпоху вы должны относиться к своим клиентам так, как если бы они были вашими партнерами. Не тратьте слишком много времени на светскую беседу, вместо этого слушайте своих клиентов! Ваши текущие и потенциальные клиенты могут предоставить вам много информации, которая поможет вам увеличить продажи, привлечь больше потенциальных клиентов и просто повысить лояльность клиентов.
Для этого вы можете использовать один из самых простых и эффективных каналов связи, а именно – электронную почту.
Вы можете подумать: “Ну, мы уже хорошо поработали над нашим email-маркетингом”. Это возможно, но всегда есть куда стремиться. Почему бы не использовать электронную почту, чтобы укрепить отношения со своими контактами, чтобы они дольше оставались лояльными и были более активными? Существует определенный тип электронных писем, называемые письмами с запросом обратной связи, которые могут помочь вам взаимодействовать и налаживать значимые связи с потенциальными и текущими клиентами.
Электронное письмо с запросом обратной связи – это простой и творческий способ вовлечь своих клиентов и получить их отзывы, которые могут помочь вам улучшить свои будущие маркетинговые сообщения, а также ваш продукт.
Что такое электронное письмо с запросом обратной связи? Почему оно важно?
Прежде чем вдаваться в подробности, необходимо объяснить, почему так важно собирать отзывы клиентов. В течение долгого времени компании не тратили время и ресурсы на знакомство со своими клиентами.
Это ошибка, потому что спросив клиентов об их мнении, вы сможете узнать больше о людях, которые готовы покупать ваши продукты. Например, сюда входят их потребности и способы удовлетворения этих потребностей.
Таким образом, основная идея запроса обратной связи — получение ценной информации из первых рук, которая поможет вам улучшать и развивать свой бизнес, продукты или услуги.
Попросив своих текущих клиентов об обратной связи, вы сможете узнать, удовлетворены ли они, что можно улучшить, и какие из их потребностей не удовлетворены.
Анализ всей этой информации и умные выводы позволят вам:
Итак, как вы должны просить своих клиентов об обратной связи? Используя старую добрую электронную почту.
Как составить письмо с просьбой об отзыве — самые эффективные приемы
10 минут на чтение
Письма с просьбой оставить отзыв в большинстве случаев относятся к триггерным. Их отправляют в ответ на покупку товара, использование услуги, обращение в компанию и другие действия подписчика.
Из-за пандемии мы стали гораздо больше покупать в интернете. Отзывы помогают в этом: мы не можем потрогать и проверить товар, поэтому надежнее всего почитать мнение тех, кто уже купил. Это подтверждается исследованиями: 95% пользователей читают отзывы перед покупкой, а 86% считают их нужным и надежным фактором для принятия решения о покупке.
Если на сайте размещены комментарии от покупателей, вы на шаг ближе к главной цели — увеличению прибыли. Чтобы люди охотнее давали обратную связь, важно продумать принцип сбора информации и грамотно составить рассылку. Об этом мы и расскажем в нашей статье.
Зачем отправлять письма с просьбой оставить отзыв
Перед тем, как начать собирать отзывы, важно определить для себя, как вы будете использовать полученную информацию:
Как оформить письмо, чтобы получить отзыв
Используйте каждый элемент рассылки максимально эффективно, чтобы убедить подписчика: отзыв займет минимум времени, зато принесет много пользы другим клиентам. Для этого мы предлагаем следующие приемы.
Придумайте мотивирующую тему письма
Тема и прехедер мотивируют получателя открыть письмо и рассказывают, что в нем будет. Поэтому дайте сразу понять, что вы хотите от подписчика и что он получит взамен. Расскажите о выгоде, чтобы стимулировать к открытию письма. Рекомендуем также не показывать острую нужду и избегать некоторых формулировок с повелительными наклонениями:
Не забудьте подставить имя клиента в тему или заголовок письма. Персонализация — тактика №1, чтобы повысить открываемость писем и вовлеченность подписчиков.
Пишите от лица конкретного человека
Рекомендуем писать не от имени компании, а от имени сотрудника. Это сделает общение более личным, уберет ощущение «массовости» вашей рассылки. Выбирайте сотрудника, от которого будет уместно это письмо: например, логично, что отзывы собирает маркетолог или менеджер по качеству.
Обращение от имени сотрудника «Букмейт»
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Напомните, с чем связана просьба об отзыве
Напомните пользователю, когда и что он приобрел или по какому поводу общался с техподдержкой и менеджерами. Иногда люди забывают о покупке, если их все устроило. К тому же человек может совершить несколько покупок, поэтому уточнить будет нелишним.
Вот так реализовали напоминание в интернет-магазине OZON. Кнопка в письме ведет прямо в секцию отзыва к указанному товару.
Пример письма от OZON
Предлагайте вознаграждение за оставленный отзыв
Укажите все преимущества, которые пользователь получит взамен на потраченное время и усилия:
Например, магазин «Кантата» организовал целый марафон отзывов и подробно рассказал о всех выгодах и наградах для участников:
Письмо от «Кантаты»
Чтобы понять, что именно зацепит ваших покупателей, почитайте нашу статью «Как создавать ценность для клиента и выигрывать конкуренцию».
Спрашивайте о конкретных вещах
Сделайте просьбу конкретной, недвусмысленной и понятной. Не используйте обобщенные фразы. Просьбы по типу «Напишите отзыв» могут не принести желаемого результата. Человек либо пройдет мимо, либо ответит одним предложением, например, «Все хорошо». Хотите получить комментарий по товару, тогда спрашивайте о товаре, по качеству обслуживания — про обслуживание, по скорости доставки — о доставке. Продумывайте цели и уже от этого составляйте вопросы.
Задавайте вопросы открытого типа
Закрытые вопросы, ответ на которые «да» или «нет», — не всегда информативны. Например, вы спрашиваете «Понравилось ли обслуживание?», а в ответ получаете «Нет». Не понятно, что не понравилось и почему. Поставьте вопрос иначе: «Что вам не понравилось в обслуживании, а что оставило приятные воспоминания?».
Не составляйте длинное письмо
У людей нет времени на чтение длинных текстов. Если суть письма не понятна сразу, тяжело будет заинтересовать человека в первые секунды, и с большой вероятностью письмо закроют, не дочитав до конца. Сокращайте лишнее, пишите только по сути, используя заголовки для выделения информации, как в примере от Mindbox.
Пример от Mindbox
В одном письме ограничьтесь одним-тремя вопросами или небольшой анкетой до пяти вопросов.
Используйте усилители
Чтобы повысить вероятность получения отзыва, воспользуйтесь фразами, которые подчеркивают простоту и скорость действий. Например: «это займет две минуты», «всего один вопрос», «уделите минуту».
Апелляция к альтруизму также способна вдохновить человека на написание отзыва. Возможность бескорыстно помочь другим становится мощным двигателем для действий: у человека формируется ощущение полезности его отзыва, весомости мнения и добавляется еще одно доброе дело в копилку. Пример: «вы поможете определиться другим», «давайте сделаем компанию лучше», «помогите исправить недостатки».
Интернет-магазин «Связной» в своем письме говорит о важности точки зрения клиента на приобретенный товар и о том, что отзыв может стать решающим при выборе девайса другими покупателями.
Пример письма с усилителем от «Связного»
Определитесь с временем отправки письма
На время отправки писем влияют особенности работы почтовой службы, с которой вы сотрудничаете. Настроить период для отправки писем поможет простой расчет: максимальный период доставки почты плюс три-семь дней с учетом праздничных и выходных дней. К примеру, если работаете со службой, которая доставляет посылки за три дня, то настройте рассылку через семь-десять дней после отправки товара.
Также учитывайте особенности конкретного продукта. Проанализируйте, сколько нужно времени для ознакомления с покупкой. Уверены, что клиенты получили посылки и успели опробовать товар — начинайте рассылку.
Через пару месяцев можно отправить еще одно письмо с просьбой об отзыве. В нем уточнить, все ли у клиента в порядке с покупкой, и напомнить про возможность обменять или вернуть по гарантии. Это покажет заботу с вашей стороны. Кроме того, в это письмо можно добавить товары для кросс-продажи: например, человек купил велосипед, а вы предлагаете ему крепление для бутылки на раму и сигнальный фонарик для безопасности.
Как сделать письмо с просьбой об отзыве автоматическим
Письмо с просьбой об отзыве можно и нужно автоматизировать. SendPulse позволяет создать целую цепочку рассылок, которые будут отправляться автоматически по условиям, которые вы назначите. Причем это не только email: если есть несколько контактов пользователя, то можно соединить письма, чат-ботов, web push и SMS.
Вы заранее настраиваете весь контент: шаблоны писем, цепочки сообщений в чат-боте, дизайн и текст для web push и SMS. А затем просто собираете их в конструкторе: ставите в нужном порядке и прописываете условия, когда и какое сообщение должно отправляться.
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Шаг 1. Создать условие старта рассылки
Для начала нужно выбрать событие, по которому будет запускаться наша автоматическая рассылка или цепочка. В SendPulse доступно семь вариантов старта:
Выбирайте то условие, которое лучше всего подходит под ваш процесс. Собрала инструкции, которые помогут разобраться с процессом:
Шаг 2. Подготовить контент
Дальше решите, какие каналы планируете использовать для запроса отзывов. Опирайтесь на то, какие контакты клиентов у вас есть. Если собираете только email, то в мессенджер написать не получится. Напомню, в авторассылках SendPulse вам доступны:
Если нужен email шаблон, идем в раздел «Рассылки — Шаблоны». Тут есть набор готовых шаблонов, которые можно адаптировать под себя, и возможность создать шаблон с нуля.
Часть шаблонов для email рассылок
Если в авторассылке будет участвовать чат-бот, то настройте и его. Наши маркетологи рекомендуют добавлять отдельные цепочки сообщений для разных ситуаций. Например, в одной цепочке сообщений ваши подписчики выбирают товар по заданным характеристикам, а с помощью другой цепочки оценивают уже сделанную покупку и пишут отзыв. Тогда вы сможете направить подписчика именно в цепочку с отзывом, а при необходимости отключить ее или удалить, не трогая остальные.
Статьи, которые помогут разобраться в чат-ботах:
Например, на скриншоте ниже показано приветственное сообщение бота, которое ведет еще в две цепочки — блоки с синей шапкой справа. Когда составляете авторассылку с запросом отзыва, сможете направить подписчика в любую из цепочек на ваш выбор.
Бот состоит из цепочек, в которые можно приземлять пользователя
Для SMS и web push, а также Viber сообщений шаблоны составлять не нужно. Их вы настроите прямо при создании авторассылки.
Шаг 3. Собрать автоматическую рассылку с запросом отзыва
Теперь можно приступать к настройке рассылки в Automation 360. Зайдите в свою учетную запись SendPulse, выберите сверху раздел «Рассылки», а на боковой панели — авторассылки.
Зайдите в раздел авторассылок
Нажмите «Создать рассылку» и выберите один из вариантов — создать с нуля и работать по готовому шаблону. В шаблонах уже есть автоцепочка с просьбой об отзыве, далее покажу на ее примере.
Выберите пустой или подготовленный шаблон
Вот так выглядит конструктор авторассылок SendPulse и готовая цепочка в нем. В нашем случае это простой флоу, который стартует при добавлении подписчика в адресную книгу — человек при покупке регистрируется на сайте, попадает в адресную книгу, на его адрес запускается рассылка. В зависимости от того, перешел он по ссылке в первом письме или нет, получает разные варианты второго.
Настройте авторассылку под себя
На левой панели находятся доступные блоки для построения. Это разные виды сообщений, а также:
Когда все готово, перепроверьте и запустите авторассылку.
Примеры писем с просьбой оставить отзыв
Собрала для вас десяток примеров разных писем с просьбой об отзыве. Исключительно хороших и плохих примеров обычно не бывает, поэтому по каждому письму будем смотреть плюсы и минусы.
Письмо от «Четыре лапы» полностью посвящено запросу отзыва. Что мне здесь не нравится, так это неудобный текст — его сложновато читать, главное не выделено. Кроме того, надпись на баннере не совпадает со смыслом, благодарить логичнее в подтверждающем письме. Хорошо, что есть две кнопки: это придает конкретики, а магазину помогает отслеживать настроение клиента.
Письмо с просьбой об отзыве от «Четыре лапы»
«Азбука вкуса» сделала более стильное письмо. Баннер четко передает смысл предложения, главные мысли в тексте выделены жирным шрифтом. Еще в письме есть блок со «вкусными идеями» — это хороший шаг, чтобы стимулировать на новую покупку.
Письмо с просьбой об отзыве от «Азбуки вкуса»
Компания DaData добавила просьбу об отзыве в дайджест. Здесь много текста, но он оправдан — те, кто подписан на дайджест, готовы потратить на письмо какое-то время.
Письмо с просьбой об отзыве от DaData
Спортмагазин «Декатлон» сделал очень простое письмо, чтобы собрать отзывы о конкретном купленном товаре. Можно либо поставить оценку, либо дополнительно оставить развернутый отзыв на сайте.
Письмо с просьбой об отзыве от «Декатлон»
Служба «Доставкин» покреативила и придумала целый конкурс за отзывы. Хороший красочный баннер, понятные условия и яркая CTA кнопка работают в команде.
Письмо с просьбой об отзыве от «Доставкин»
Похожую стратегию выбрал магазин «Петрович» — это письмо с анонсом конкурса за отзывы. На баннер даже поместили призы, чтобы люди охотнее участвовали. Условия оформили в виде хорошо структурированного списка.
Письмо с просьбой об отзыве от «Петрович»
И третий вариант «отзыв-конкурса», на этот раз от косметической компании Yves Rocher. Тоже хороший информативный баннер, фотографии призов и понятные условия.
Письмо с просьбой об отзыве от Yves Rocher
Магазин LaRedoute запрашивает отзывы о товарах вот таким стильным письмом. В начале — баннер, который описывает выгоду для клиента. Здесь также используют социальное убеждение: «Ваш отзыв будет полезен другим клиентам». Здорово, что есть подсказка, что написать: так и клиенту проще, и магазин получает информативные отзывы.
Письмо с просьбой об отзыве от LaRedoute
Зоомагазин Magizoo после каждого заказа просит оценить обслуживание. Мне нравится надпись на кнопке — сразу понятно, что отзыв надо будет написать именно на «Яндекс.Маркете». Не нравится, что каждый раз просят оценить только обслуживание — возможно, отзывы о товарах тоже были бы полезными.
Письмо с просьбой об отзыве от Magizoo
OZON упростил обратную связь с помощью балльной системы оценки. Пользователю остается всего лишь нажать на нужный балл.
Письмо с просьбой об отзыве от OZON
А это письмо с просьбой об отзыве от Petshop. Минус — баннер об отзыве стоит на втором месте, хотя тема письма посвящена в первую очередь ему:
Письмо с просьбой об отзыве от Petshop
Подведем итог
Секрет эффективного письма с просьбой оставить отзыв в каждой детали: понятная тема, конкретная просьба, описание выгоды для клиента, скорость действий и удобство, а также своевременность и актуальность письма.
Читайте наш успешный кейс стратегии сбора с помощью email рассылки развернутых отзывов и оценки страницы в соцсетях. И регистрируйтесь в SendPulse, чтобы легко автоматизировать этот процесс.
Пишу полезные материалы по интернет-маркетингу, которые помогают читателю разобраться в теме, а бизнесу получить лояльного клиента.
Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.