Движение — это жизнь! 3
Движение в жизни человека играет важную роль.
Мы двигаемся, пока живём, и останавливаемся, когда умираем.
О значении двигательной активности в повседневной жизни и пойдёт речь в этой статье. Узнайте, как простая прогулка пешком может спасти вашу жизнь…
Движение — это жизнь!
Итак, давайте подумаем над значением движения в жизни человека.
Движение — это основа жизни.
Но в современном техногенном мире мы словно забыли об этом. Всё реже мы ходим пешком, всё меньше трудимся физически. Зато всё чаще залипаем в социальных сетях, всё больше сидим на попе и не двигаемся.
Жизнь — это не что-то застывшее. Жизнь — это и есть движение. Энергия и здоровье, сила и выносливость — всё это проходит через наше тело. Всё это протекает через нас, и мы берём из этого фонтана жизни столько, сколько может взять наш организм. Не больше и не меньше.
Что получается, когда мы перестаём двигаться? Пропускная способность организма снижается ровно в той степени, в которой мы недополучаем физическую активность. Мало двигаемся? Значит уже нет того резерва здоровья, уже нет того количества энергии. Помните, какими непоседливыми мы были в детстве? Мы постоянно бегали, прыгали, ни секунды не могли усидеть на месте — и жизнь била из нас ключём! Но чем старше мы становимся, тем меньше двигаемся, тем меньше энергии в нас. И это, друзья, очень большая ошибка.
Жизнь требует движения. Постоянного движения. Не бывает состояния покоя. Есть или прогресс, или деградация. Только одно из двух.
Когда мы ограничиваем себя в движении, то наш организм работает всё хуже и хуже. Это логично: зачем ему напрягаться, когда всё, что от нашего тела требуется — так это выдерживать минимальные возлагаемые на него нагрузки.
Когда же настаёт момент, что нам экстренно нужны всё ресурсы организма — то оказывается, что их почти и нет. Организм просто не видел в этом необходимости, поэтому не делал никаких запасов.
Например, человек простудился. Если бы он обливался холодной водой, то вообще остался бы здоровым, или же быстро бы вылечился. Но человек запустил себя — и тем самым лишил свой организм резерва здоровья. Другой пример — нужно куда-то бежать, от этого зависит наша жизнь. Но физкультурой мы занимались последний раз в школе, поэтому мгновенно выдыхаемся и не можем продолжать движение.
Друзья, наш организм — это самовосстанавливающаяся система. В нас заложен потенциал на регенерацию и развитие. Но это всего лишь потенциал, возможность. Если мы не развиваемся, то мы не стоим на месте. Всё гораздо хуже — мы начинаем деградировать. Жизнь без движения — вот причина этой беды.
Нам жизненно необходимо движение. Как движение к своей цели, так и просто двигательная активность. Люди, имеющие цели и смысл жизни, живут дольше. Люди, занимающиеся физкультурой, тоже имеют намного больше возможностей прожить счастливую и здоровую жизнь. Движение — источник жизни.
Чем больше мы двигаемся, тем больше энергии через себя пропускаем. И, соответственно, тем больше энергии мы сможем использовать в случае необходимости. А уж на что потратить поток энергии — на восстановление и поддержание здоровья, решение задач, достижение целей, самосовершенствование — будьте уверены: если у вас есть ресурсы, то вы обязательно найдёте, на что их потратить.
Найдите любимое дело, больше ходите пешком, действуйте, находите активный отдых, занимайтесь Оком Возрождения и выполняйте Золотые правила здоровья Кацудзо Ниши, короче, делайте что хотите — только, пожалуйста, не останавливайтесь, не сидите на месте, не врастайте в кресло! Ибо жизнь — в постоянном движении.
Говорят, движение — это жизнь. Несмотря на заезженность фразы, это действительно так. Движение играет очень, очень важную роль в жизни человека. Ведь благодаря ему мы обретаем счастье и здоровье. Жизнь без движения не возможна. Пожалуйста, всегда помните это!
Дорогие посетители СиЗОЖа, пожалуйста, пишите комментарии и вступайте в наше сообщество ВКонтакте. До скорой встречи!
Движение — жизнь: что это значит на самом деле?
Все слышали эту фразу и не раз, и каждый, наверняка, как-то представляет себе её смысл и в голове возникают картинки с ходьбой или бегом. Возможно, возникает образ весёлой чехарды на детской площадке, где дети играют и резвятся. Кто на горке или каруселях, кто-то сосредоточенно ковыряет совком в песочнице…
Но что мы, на самом деле, знаем о движении и его пользе? Можно ли свести сложную биомеханику человеческого организма и удовлетворение потребностей в двигательной активности только к бегу, ходьбе или посещению тренажёрного зала с однообразными тренажёрами, которые призваны помочь любителям «похудения» или «накачивания» тех или иных частей тела? Достаточно ли, просто ходить, бегать во дворе, играть в футбол или заниматься другими видами спорта, чтобы организм ребёнка получал «двигательное питание» в нужном количестве и качестве?
Про двигательную активность и её разнообразие
Недавно в интернете прошла волна возмущения в отношении поведения именитого тренера. Девочка гимнастка подверглась унижению и оскорблениям со стороны Ирины Винер-Усмановой за то, что получила серебряную, а не золотую медаль на олимпиаде в Токио. Эта ситуация в контексте моих рассуждений о движении может помочь нам лучше понять, что такое здоровье и какую роль в заботе о нём играет двигательная активность. Забегая вперед могу сказать, что порой чрезмерное усердие в том, чтобы ребёнок занимался спортом может пойти в разрез с тем, чтобы он был здоровым, жизнерадостным и счастливым человеком описанная выше ситуация наглядно демонстрирует, как амбиции родителей и других значимых взрослых могут ломать психику детей) (подробнее на эту тему я писала в моей статье).
Давайте разберём историю среднестатистического современного ребёнка, живущего в большом городе. И зададимся вопросом: какие движения наполняют каждый день его жизни? Достаточно ли их? Насколько они разнообразны? Если речь идёт о школьнике, то основная часть его учебного года — это сидение за партой в школе и сидение за уроками дома. Кто-то более подвижен и любит задорные игры на улице, кто-то — домосед и предпочитает компьютерные игры и просмотр любимых каналов на ютуб.
Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, более 80% подростков во всём мире испытывают дефицит физической активности, а у каждого четвертого взрослого человека в мире уровень физической активности не соответствует международным рекомендуемым уровням физической активности, которая играет важную роль в качестве жизни и поддержании здоровья детей и взрослых.
Наверное для многих эта информация кажется очевидной, но думаю стоит не будет лишним оживить в памяти ответ на вопрос: зачем нужна двигательная активность?
Вот лишь несколько ключевых положительных последствий:
Если мы говорим именно о детях дошкольного и школьного возраста, то Всемирная организация здравоохранения даёт следующие рекомендации в отношении физической активности.
Для детей в возрасте 5-17 лет:
Однако, давайте вновь вернёмся к вопросу: достаточно ли просто аэробной физической активности и минимизации лежаче-сидячего образа жизни для полноценного развития детского организма? И, как быть, если у него наблюдаются те или иные нарушения опорно-двигательного аппарата?
Про организацию индивидуального «режима двигательного питания»
Начнём с базовой вещи, связанной с анатомией человека и характером его движения. Человек двигается в трёх плоскостях:
— Саггитальная плоскость — это движения вперёд и назад, сгибания и разгибания (например, наклон вперёд и назад).
— Горизонтальная плоскость — это движения во вращении вокруг оси (например, повороты головы, таза, туловища).
Качество и количество движения должно быть достаточно во всех плоскостях, чтобы все кости, суставы и мышцы двигались в должном объеме и разнообразии. Но проблема современного человека в том, что мы в большей степени двигаемся в первой, то есть саггитальной плоскости (и то, наполовину: умеем сгибаться, но недостаточно разгибаемся), а движение в двух остальных плоскостях ограничены. Это приводит к нарушениям качества движения, к ретравматизации и возникновении очагов боли в разных участках тела.
В связи с темой разнообразия количественных и качественных характеристики движения важно поговорить про «двигательное питание». По сути, тьютор по здоровьесберегающим технологиям выступает кем-то вроде диетолога, организующего рацион питания. Только в данном случае подбор нутриентов — это подбор упражнений с должным количеством движений определённого качества. Что это значит?
Давайте разберём историю про среднестатистического современного ребёнка, живущего в большом городе. И зададимся вопросом: какие движения наполняют каждый день его жизни? Достаточно ли их? Насколько они разнообразны? Если речь идёт о школьнике, то основная часть его учебного года — это сидение за партой в школе и сидение за уроками дома. Кто-то более подвижен и любит задорные игры на улице, кто-то — домосед и предпочитает компьютерные игры и просмотр любимых блогеров на ютубе.
Я предпочитаю говорить о «двигательном питании». Это не просто синоним «физической (двигательной) активности». Нам кажется, что можно практиковать или не практиковать физическую активность. Негативные последствия её отсутствия не сразу бросаются в глаза. Но если мы начинаем говорить о «двигательном питании», то в этом словосочетании можно расслышать именно потребность в движении. Наше тело испытывает нужду в том, чтобы двигаться. Оно так устроено. Движение — жизнь, это факт. И если мы не едим несколько часов, то испытываем дискомфорт от чувства голода и стремимся удовлетворить потребность в пище. Однако, если речь заходит о двигательном питании (организации рациона «физической активности»), то нам кажется, что можно начать с понедельника или со следующего Нового года.
Организм ребенка нуждается в двигательной активности также, как он нуждается в пище, воде, отдыхе, эмоциональной поддержке и заботе со стороны родителей. Это всё различные виды потребностей, без которых ваши сын или дочь не могут полноценно развиваться и жить насыщенной, интересной жизнью.
Но если голод или жажда достаточно сильно информируют нас о том, что пора поесть или попить, то в отношении двигательной активности могут возникнуть трудности. Часто ли вы спрашиваете себя или ребёнка, сколько вы двигались? Сколько шагов прошли? Достаточно ли бегали или прыгали на улице? Прошёл ли день активно или движений было недостаточно?
И даже если активности хватает, то не факт, что она того качества, что нужно. Говоря о «двигательном питании» удобно использовать эту метафору по аналогии с едой. Если вы каждый день питаетесь лапшой быстрого приготовления или фастфудом из Макдональдса, то организм вряд ли удовлетворит качество подобной пищи. Тоже самое можно сказать и о движении.
Если ребенок посещает пять различных секций, занимает призовые места на соревнованиях и радует своими победами родственников, это еще не значит, что именно такой режим «двигательного питания» является ему наиболее подходящим.
Поэтому, двигательное питание — это организация двигательной активности именно в том количестве и качестве, которые помогут именно вашему ребенку сохранить и поддерживать здоровый образ жизни, не усугубляя дисфункции опорно-двигательного аппарата, и по-настоящему физически развиваться.
Речь идёт о восполнении дефицита качественного движения во всех трёх — саггитальной, фронтальной и горизонтальной — плоскостях. Только таким путём можно прийти к решению различных проблем с опорно-двигательным аппаратом.
Вывод: Тьютор по «здоровьесберегающим технологиям» организует ребёнку индивидуальную программу «двигательного питания» подобно диете, в которую входят все необходимые нутриенты в должно количестве и качестве. Посредством выполнения подобранных упражнений производится коррекция паттернов движения, работа с дисфункциями мышц и другие действия. Их общая цель — достижений высокого уровня саморегуляции, понимание своего тела, полноценное физическое и психологическое развитие.
Движение это жизнь как пишется
«При помощи физических упражнений и воздержанности большая часть людей может обойтись без медицины».
Аддисон Джозеф
Движение – это жизнь! Физическая активность – это обязательное условие нормального функционирования организма человека. Недостаток движения также опасен для человека, как и недостаток витаминов, минеральных веществ, кислорода и т.п.
«Если хочешь быть красивым — бегай, если хочешь быть здоровым — бегай, если хочешь быть сильным — бегай» — так говорили древние греки.
Движение помогает нашему организму быть здоровым – развивает мышцы (это 45% от общей массы человека), укрепляет опорно-двигательный аппарат, сердце, нервы, сосуды. Кроме этого движение помогает нам быть стройными и красивыми.
Физическая активность нужна всем: больным — чтобы быстрее выздороветь, здоровым — чтобы оставаться таковыми долгие годы, детям – чтобы правильно развиваться и расти, молодым людям и людям среднего возраста – чтобы надолго сохранить молодость, пожилым людям – чтобы жить полноценной жизнью вне зависимости от возраста.
Современный темп жизни, как правило, не дает нам заниматься физическими занятиями даже в минимальных количествах. Но это только на первый взгляд. Ведь в большинстве своем мы просто боимся. Боимся, что физическая активность – это обязательно изнурительные тренировки, а это совершенно не так! Мы забываем про пешеходные прогулки, про занятия танцами, про велопрогулки, про активные игры на свежем воздухе, про плавание. А ведь все это и многое другое приносит нам удовольствие и является прекрасной тренировкой для нашего организма. Занятия физкультурой должны обязательно приносить человеку удовлетворение и радость. И начинать нужно хотя бы с малого. Ниже опишу, как начинала заниматься физкультурой я.
… Мои занятия физкультурой начались с того что я завела собаку. С собакой необходимо как минимум два раза в день гулять в общей сложности не менее полутора часов. Конечно, гуляю с собакой не всегда я, в моей семье все гуляют по очереди. Т.е. все с определенной периодичностью осуществляют пешие прогулки. В выходные мы устраиваем длинные прогулки с собакой по городским достопримечательностям. Плюсов в таких прогулках множество. Во-первых, собаке нужно много двигаться и в такие прогулки мы это воплощаем в полной мере; во-вторых, мы проделываем прекрасную тренировку для своих организмов; в-третьих, мы изучаем город, в котором живем; кроме этого мы наслаждаемся прекрасными видами города, любуемся архитектурой, изучаем достопримечательности и т.д.
Потом мы купили велосипеды и летом частенько выезжаем на велопрогулки и по городу и за городом. Плюсы велосипедных прогулок описаны в отдельной статье, поэтому останавливаться на этом не буду.
Следующим этапом стала покупка металлоискателя. И я этим заболела, при любой возможности тащу всех бродить по полям. Целый день (практически без перерывов) спокойной ходьбы по полям и лесам, да еще и размахивая металлоискателем (ручки тренируем). Плюсов масса – природа, свежий воздух, красивейшие пейзажи, радость находок, развитие воображения и фантазии (найдя, например, наконечник стрелы начинаешь представлять какие события здесь разворачивались несколько сотен лет назад), развитие интеллектуальных способностей (заранее готовимся – изучаем старинные карты, исторические факты и т.п.), отличная тренировка для организма, и опять же собака просто счастлива от того, что целый день на прогулке!
Совсем недавно поняла, что мне опять не хватает движения. Решила ходить на работу и с работы пешком, это чуть больше 3-х километров.
Немного об авторе
Суть философии Аристотеля
Учение о материи и форме, возможностях и силе Аристотель создал в связи с изучением вопроса о движении. Оно являлось основным предметом, который изучала античная физика. Философ полагал, что движение не наделено полной сущностью и не представляет собой чистое бытие, однако и не является небытием. Это переход от возможного к действительному, т. е. действие, благодаря которому форма воплощается в материальную потенцию.
В его трудах отражена вся научная и духовная мудрость Древней Греции. Аристотель является эталоном мудрости, он оказал сильнейшее влияние на процесс развития человеческой мысли. Вся жизнь философа заключалась в бесконечном желании найти и постичь истину, произвести анализ, раскрыть смысл окружающего мира. Его искания подтверждают небывалое мужество великого человека.
Что такое движение
Оно подразумевает что-то движущее и что-то движимое, то, что осуществляет переход от первого ко второму. Материя не может совершать движение сама по себе. Таким образом, форма и материя вечны и имеют происхождение, также постоянна взаимосвязь между ними, неизменным остается и переход от одной к другой: вечен мир, вечно мировое движение. И действительно, мы замечаем, что вся жизнь, все мировое движение составляет единый процесс, все моменты которого обуславливают друг друга.
Аристотель полагал, что существует самое первое движущее начало, которое приводит всякое движение и изменение. И это начало непостижимо и неизменно, а само движение вечно и представляет собой чистую энергию.
Движение в жизни
Все учения Аристотеля говорят о том, что жизнь – это движение. А в чем состоит смысл этого движения? У каждого человека должен быть смысл жизни, то, ради чего стоит достойно жить, развиваться, к чему стремиться. Чем раньше придет осознание этого, тем удачнее и счастливее станет будущее.
Всем известна пословица «Под лежачий камень вода не течет». Смысл ее легко перенести на будничную жизнь обычного человека. Простой пример: если стоять все время на одном месте, то естественным образом не удастся никуда дойти.
Жизнь и движение
Сила воли – важная составляющая успеха. Благодаря стремлению познавать что-то новое, расширять горизонты можно достичь небывалых высот. Определенно, чтобы в жизни происходили какие-нибудь изменения, необходимо совершать действия, таким образом появится и сама жизнь. Хорошей мотивацией является правильно поставленная цель. Важно во что бы то ни стало идти к ней. Для этого у человека должен быть стержень и сила воли. Можно вспомнить маленьких детей, которые только осваивают ходьбу. Они падают, поднимаются, снова идут. Если подняться не получается, то продолжают двигаться ползком. Именно благодаря этому огромному необъяснимому желанию, стремлению познавать что-то новое, преодолевать препятствия и осваивать новые навыки каждый маленький человечек на подсознательном уровне учится ходить.
Внутренний стержень, как правило, закладывается в детстве. Именно родители служат примером для подражания. При этом они могут и не достичь каких-то высоких результатов в карьере, в то время как их дети выбьются «в люди». Почему так происходит? Потому что родители осуществляли духовное движение и показывали детям, что, независимо от сложившихся ситуаций, всегда можно остаться человеком, ставить большое количество целей и идти к ним всю жизнь. Таким образом, жизнь – это движение вперед. Оно не имеет границ.
Духовное совершенство
В духовной сфере жизни также существует понятие движения. В течение всей жизни человек познает что-то новое, открывает в себе новые способности, качества. Но саморазвитие не может происходить само по себе. Для этого необходимо читать хорошие книги, учиться следить за своими мыслями, держать под контролем свои эмоции, и в конечном итоге человек придет к гармонии с самим собой. Конечно, все это приходит постепенно. Для чего необходимо духовное развитие? Человек, который в гармонии с миром, а прежде всего с самим собой, по-настоящему счастлив. Он излучает доброту и любовь, а люди, находящиеся рядом с ним, также становятся счастливыми.
Цитаты
У других известных людей, мыслителей разного времени можно встретить много высказываний, афоризмов, которые по-разному интерпретируют смысл цитаты «Движение – это жизнь».
Также можно встретить интерпретации цитаты «Движение – это жизнь» на английском, например:
Задумывались ли вы о причинах изменений в Жизни, в окружающем нас пространстве, в нашем Явном Мире?
О том, что такое Явный Мир, и почему он непостоянен?
И о том, какую роль в жизни играет Движение?
В этой статье я постараюсь донести до вас своё видение, свои мысли и ответы на эти вопросы.
Явный Мир иллюзорен, изменчив, в нашем его восприятии, и находиться в постоянном росте и развитии.
Каждое, даже самое незначительное событие, произошедшее в нашем Мире, изменяет и расширяет его.
Последовательность и совокупность событий изменяющих наше жизненное пространство (т.е. Явный Мир) мы определяем как Время.
Так как, Явный Мир это наше о нём представление, наша иллюзия, то и Время существует только в нашем восприятии реальности.
БеЗпрерывное изменение и развитие Явного Мира в течении Времени это и есть ЖИЗНЬ.
Наша, Земная Жизнь ограниченна рамками нашего Мира, а значит ограничена и наша энергия преобразования в это Мире.
Чем более мы познаём, тем значительнее расширяем свой Мир Яви. Его расширение ведёт к увеличению энергии преобразования, т.е. к увеличению способностей человека.
Проявление, преобразование, приумножение и взаимный обмен жизненной энергией (Живой) происходит за счёт ДВИЖЕНИЯ.
Первопричиной Движения является наличие непознанного, неизведанного, и пока недоступного нашему пониманию, пространства (образ буквицы «Ѕѣло»).
По своей природе человек исследователь, испытатель, первооткрыватель. С момента своего рождения и до смерти, он проявляет для себя новые грани Мира, раздвигая его рамки, а значит расширяя меру своего понимания.
Двигаясь и проявляя энергию жизни (Живу) мы живём, изменяя и расширяя воспринимаемое нами пространство Явного Мира в течении Времени.
Первое проявление Живы в Явном Мире человека происходит через вдох при рождении, последнее через выдох в момент смерти. Вдох и выдох также являются ДВИЖЕНИЕМ.
Любое воспринятое нами ДВИЖЕНИЕ (будь то шаг, поворот или, к примеру, сжатие пальцев руки) меняет пространство вокруг нас, наше расположение в этом пространстве, наше его ощущение, нашу точку зрения. При этом не имеет значение что или кто двигается.
Чем больше мы двигаемся и воспринимаем движения вокруг нас, тем больше происходит изменений в нашей жизни и в нашей реальности.
Качество изменений Явного Мира зависят от качества движения (проявления Живы) и от его направления (его информационной составляющей).
Прекратив движение, мы перестаём оказывать воздействие и влиять на Мир, в котором живём, т.е. на своё жизненное пространство.
В этом случае мы подвергаем его, а значит и свою жизнь, риску воздействия других воспринимаемых нами Миров (обществ, эгрегоров, людей и т.п.).
Мы пребываем в Явном Мире до тех пор, пока движемся (читай живём), и до тех пор пока имеем возможность воспринимать его физические (природные) параметры с помощью органов чувств, т.е. видеть, слышать, ощущать используя своё тело.
Покинуть Явный Мир мы можем только в случае смерти (смены мерности), сна и практики выхода из тела.
Во всех этих случаях мы или перестаём двигаться, или снижаем до минимума количество движений.
К примеру во время сна мы переносимся из Явного Мира в Мир Нави (Мир cНАВИдений).
Прекращение или ограничение движений в Явном мире означает либо замедление, либо остановку его развития, вплоть до полного сворачивания данного Мира.
В Явном мире, в нашей Земной Жизни, мы ограничены в движениях возможностями человеческого тела.
Соответственно мы ограничены в возможностях изменять окружающее пространство, т.е. Явный Мир.
Эти ограничения являются защитной, предохранительной функцией для Жизни на Земле.
Любое движение наполнено определённой энергией. Движение проявляет, передаёт, приумножает или преобразовывает эту энергию (Живу), тем самым изменяя окружающий Мир.
Когда мы воспринимаем какое-либо движение, начинаются изменения окружающего нас пространства, т.е. трансформация Явного (изменчивого) Мира.
Что воспринимать и что изменять в своём Мире каждый выбирает сам.
Любые изменения Явного Мира это следствие какого-либо воспринятого нами Движения.