Главная » Правописание слов » Двухтактный спектакль как пишется

Слово Двухтактный спектакль как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Архив форума

Правила как такового нет, в словарь надо смотреть при сомнениях.
===
1. Равноправны варианты сложных слов, в состав которых входит элемент: дву- – двух-, например: двуголосный – двухголосный, двудонный – двухдонный, двуклассный – двухклассный, двулетний – двухлетний, двупольный – двухпольный, двускатный – двухскатный, двусложный – двухсложный, двустволка – двухстволка, двусторонность – двухсторонность.

Сложные слова двубортный, двуглавый, двугривенный, двуединый, двужильный, двузначный, двузубец, двуколка, двукратный, двуличный, двуперстие, двурогий, двусмысленный, двустопный, двууглекислый, двучлен, двуязычный и некоторые др. не допускают вариантов написания с двух-.

Но основной массив таких сложных слов пишется с элементом двух-: двухатомный, двухгодичный, двухкамерный, двухлетие, двухместный, двухпалубный, двухпроцентный, двухслойный, двухсотлетний, двухсуточный, двухтактный, двухтомный, двухчасовой, двухцветный, двухэтажный и др.

Разграничительную роль играет фонетико-орфоэпическое отличие: перед гласными (в том числе йотированными), как правило, употребляется двух- во избежание стечения двух гласных, например: двухактный, двухосный, двухъярусный, двухэлементный, но имеются отступления: двуокись, двууглекислый, двуязычие и некоторые др.
==
Рознталь, §168. Числительные в составе сложных слов
http://www.evartist.narod.ru/text1/20.htm

б) двухведерный (самовар), двухдневный (запас), двухквартирный (домик), двухколёсная (тележка), двухкомнатная (квартира), двухлитровая (банка), двухмесячный (оклад), двухнедельный (отпуск), двухсменная (работа), двухсуточный (переезд), двухтактный (двигатель), двухчасовая (езда).

При наличии обоих вариантов чаще используется первый, например: двускатная крыша, двусторонний договор.

Однако такая дифференциация не имеет категорического характера: в книжных словах может быть элемент двух- (двухпольная система, двухшёрстные изделия) и, наоборот, в обиходно-разговорных словах – элемент дву- (двустволка, двусветный фонарь).

Известную роль играет фонетико-орфоэпическая сторона: перед гласными (в том числе йотированными), как правило, употребляется двух- во избежание стечения двух гласных, например: двухактный, двухатомный, двухосный, двухъярусный, двухэтажный, двухэлементный (правда, имеются отступления: двуокись, двууглекислый, двуязычный и некоторые другие).

Числительное пол-, имеющее значение «половина», в современном литературном языке не употребляется в качестве самостоятельного слова ( см. § 46). О склонении таких слов см. § 148, п. 3. В составе сложных слов числительное пол-, с существительным в родительном падеже, в косвенных падежах (кроме винительного) принимает форму полу-, например: за полчаса – в получасе ходьбы, за полгода – в течение полугода. В именительном и винительном падежах числительное пол- в составе сложных слов согласуется со сказуемым (глаголом или кратким причастием) в форме множественного числа или среднего рода: прошли полгода – прошло полгода, отмерены полвека – отмерено полвека.
В словах типа 2500-летие использованы два способа образования сложных слов, первым элементом которых является количественное числительное: форма родительного падежа числительного, без соединительного гласного (ср.: двухлетие, пятисотлетие) и форма с соединительным гласным (ср.: тысячелетие); в результате получается двухтысячепятисотлетие.

ЧБ, прошу пардону. Не знала, что Вы уже ответили.

silly-billy, без проблем. Тем более, что я не стал углублять размытыми и не очень практичеси значимымим правилами, свёл всё к одному параграфу.
А у вас какой Розетналь? Я, похоже, по старому изданию цитировал.

Спасибо. Но, честно говоря, еще больше запутался :)))
Короче говоря, допускается оба написания

Разбирать не стоит:)

Вы правы, конечно: «лучше забыть и проехать», я так и сделала.
Только вот, как в том анекдоте, «. а неприятный осадок остался»:)

Источник

Театральные термины, которые важно знать перед походом в театр

В театре существует множество вещей и понятий, которых в обычной жизни не встретишь. Представьте, что мы идем в театр на спектакль. Мы пройдем путь от входа в здание театра и до окончания спектакля. И на пути будем изучать театральные термины и разбираться, что они означают.

До начала спектакля

Мы входим в театр с центрального входа. Чтобы пройти в гардероб, нужно предъявить билет контролеру. В театре таких служащих много, мы еще встретим их в фойе, на ярусах, в зале. Человек, встречающий вас при входе и проверяющий билет, называется капельдинер.

Капельдинер — служащий театра, который проверяет билеты, помогает отыскать ваше место в зале, продает программки. Словом, капельдинер — это ваш проводник в театре.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА — красиво оформленный листок бумаги, сложенный вдвое, с логотипом театра и всеми данными про спектакль, который вы пришли смотреть. В программке указываются:

ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ располагается обычно в основном фойе театра. В ней представлены фотографии всех артистов труппы с упоминанием всех их званий и регалий. Как правило, портретные галереи оформляются в каком-то особом художественном стиле. Портретная галерея — это витрина театра, она должна привлекать внимание зрителей.

Театр Пушкина в Москве, монтаж декораций, вид со сцены в зрительный зал / фото Алены Патрикеевой

В зрительном зале

Начинают звучать звонки, открываются двери в зрительный зал. Нам с вами нужно отыскать свои места. Зал в классических театральных зданиях делится на несколько частей.

ПАРТЕР — основная часть зрительного зала, расположенная ниже уровня сцены. Пол в зале всегда делают с уклоном, чтобы всем зрителям было видно происходящее на сцене, а впереди сидящие не мешали смотреть сидящим сзади. Чем дальше от сцены ваши ряд и место, тем выше они будут расположены.

АМФИТЕАТР — места в нижней части зала, начинающиеся от окончания партера и заканчивающиеся у задней стены зрительного зала. Ряды в амфитеатре выстраиваются с более серьезным подъемом, нежели уклон в партере, как правило, каждый ряд располагается на длинной ступени, тянущейся от одного края партера до другого.

БЕНУАР — это две группы лож, расположенные по бокам партера, почти на уровне сцены или чуть ниже его.

БЕЛЬЭТАЖ — второй этаж. Ложи, отделенные друг от друга барьерами или перегородками, опоясывающие зал над партером.

ЯРУСЫ — балконы над бельэтажем. Здесь места зрителей, как правило, не делят на ложи. Ярусов бывает два или три, все зависит от вместимости зрительного зала.

БАЛКОН — самый верхний ярус в зале. Здесь во все времена были самые дешевые места, поэтому билеты на балкон пркупали не самые имущие зрители, в основном, студенты. Балкон часто именуют «галеркой», в старину его называли «раек».

ЛОЖА — несколько мест для зрителей, отделенных от других перегородкой или барьером. В некоторых театрах есть так называемые ЛИТЕРНЫЕ ЛОЖИ, почти вплотную примыкающие к сцене.

В музыкальных театрах немалую часть пространства перед сценой занимает ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА. В ней располагается оркестр. Звук из ямы не перекрывает голоса солистов. Оркестранты, сидя в яме, не мешают зрителям видеть сценическое действие.

Устройство сцены

Пока спектакль не начался, давайте посмотрим на сцену. Над сценой стены образуют некую раму.

ПОРТАЛ или ЗЕРКАЛО СЦЕНЫ — это та самая рама, которая отделяет сцену от зала. «Зеркалом сцены» портал назвали из технических соображений: данные о длине и высоте сценической площадки позволяют художникам вымерить декорации, точно вписать их в пространство сценической коробки. «Зеркало» еще и потому, что сценическое действие отражает жизнь.

В театре существует понятие «одежды сцены». Это совершенно разные по форме, способу изготовления и функциям большие куски ткани.

К одежде сцены относятся:

ЗАНАВЕС — огромное полотнище из тяжелой дорогой ткани (часто из бархата), отделяющий сцену от зала. Занавес открывается в начале спектакля, закрывается в антракте и в финале. В разных театрах оформление занавеса зависит от истории, традиций самого театра. Где-то он одноцветный, где-то расшитый и богато оформленный. Знаменитый занавес МХАТа уже много десятилетий несет на себе изображение чеховской чайки, давно ставшей символом театра.

Занавесы бывают раздвижными и подъемно-опускными. Раздвижной занавес расходится посередине, две части его при открытии прячутся за портал. Подъемно-опускной занавес поднимается практически до самой верхней части сценического портала. Но на самом деле в мире насчитывается порядка 13 типов занавеса. Они различаются нюансами в способах открытия и устройством.

АРЛЕКИН — продольно висящий прямоугольный отрез ткани, который венчает занавес. Арлекин шьется из той же ткани, что и занавес. Его задача: скрыть рабочие механизмы самого занавеса и те, что расположены за порталом.

ПАДУГИ — отрезы той же ткани, из которых сшиты кулисы, висящие перпендикулярно им и параллельно арлекину. Падуги ограничивают пространство сцены и скрывают висящие за ними осветительные приборы.

ЗАДНИК — огромный кусок ткани, висящий на самом заднем плане пространства сцены. Задник может быть черным, как кулисы и падуги, может быть расписным, если того требует художественное решение спектакля. Иногда в театрах используют белый задник, края которого шире обычного задника. Их подворачивают по направлению к зрительному залу. Такой задник используется для видеопроекции и называется в театре «горизонтом».

ПОЛОВИК — сценический планшет, как правило, деревянный. Где-то он выкрашен в черный цвет, где-то нет. В большинстве театров планшет закрывают половиком. Это сшитые продольно длинные полосы черной или темно-серой плотной ткани. В зависимости от художественного решения половик может быть темным или расписным. Если в спектакле используется поворотный круг, то для спектакля шьется специальный половик из двух частей: одна покрывает сам круг, другая все остальное пространство сцены, открытое для зрителя.

Сценическое пространство делится на такие части:

АВАНСЦЕНА — самая передняя часть сцены, выступающая в зрительный зал от портала. Иногда ее называют «просцениум».

АРЬЕРСЦЕНА — пространство сцены, которое чаще всего оказывается за задником. Там во время спектакля проходят артисты и технические службы, там хранятся части декораций. Иногда пространство арьерсцены используют в спектаклях: арьерсцена помогает создать эффект глубины сценической коробки.

Немного расскажу о том, что скрыто от зрителей в сценическом пространстве.

Кулисы, падуги и все, что оказывается в сценическом пространстве, подвешивается на штанкеты.

ШТАНКЕТ — длинная металлическая труба, подвешенная на металлические тросы. Диаметр такой трубы — 7-8 см. Длина в каждом театре своя, главное, чтобы края штанкета уходили далеко за порталы на 1,5-2 метра.

КОЛОСНИКИ — практически самый потолок пространства над сценой, где установлены подъемные механизмы, лебедки и прочее.

Почему в театре служат, а не работают – объясняет актер

КАРМАНЫ — пространство по бокам сцены, где хранятся декорации.

СОФИТЫ — группы фонарей и сценических прожекторов, расположенные прямо над сценой по нескольким параллельным планам.

РАМПА — группа фонарей, расположенных по краю авансцены, освещающая первый план сценического пространства.

Сцена театра Пушкина в Москве / фото Алены Патрикеевой

Спектакль начался

Спектакль состоит из ДЕЙСТВИЙ. Их часто путают с отделениями, поэтому запомните: в театре —действия, отделения бывают в концертных программах и в цирке.

ПРОЛОГ — самая первая картина сценического действия, которая вводит зрителя в курс дела, объясняет жанровые особенности спектакля, своего рода, правила игры.

ЭПИЛОГ — финальная часть спектакля, подводящая итог сыгранной истории.

АНТРАКТ — перерыв между действиями (актами) спектакля. Происходит от французских слов «между» и «акт». Антракт предназначается для отдыха зрителей и артистов За время антракта часто меняются декорации.

ЧИСТАЯ ПЕРЕМЕНА — этим термином называется момент, когда на сцене гаснет свет, и за считанные секунды, пока, скажем, звучит музыка, меняется оформление. Поворачивается круг на сцене, и при зажженном свете действие продолжается в другом месте — был зал в доме, теперь берег реки. «Чистой» такая перемена называется потому, что она скрыта от глаз зрителя.

ИНТЕРМЕДИЯ — небольшая сценка, часто развлекательного характера, играющаяся на авансцене, иногда перед закрытым занавесом. Предназначена для снятия напряжения у зрителя после сложной или тяжелой сцены, для перемены декорации, для создания у зрителя иной точки зрения на поступки главных героев.

АКТЕР — исполнитель роли в спектакле. Часто путают слова «актер» и «артист». Разделение тут довольно условное. «Актер» в переводе с греческого — «действующий», а «артист» на латыни означает «мастер, художник, творец». Выбирайте сами, какое слово вам нравится больше. Скажу только, что профессия называется все-таки «актер».

РЕЖИССЕР — человек, создающий спектакль. Он выбирает пьесу, анализирует ее, трактует так или этак, выбирает актеров и репетирует с ними будущий спектакль. Вместе с художником режиссер сочиняет сценическое пространство. Потом уже художник создает макет декорации, по которому декораторы выстраивают ее на сцене.

ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА — человек, которого никто из зрителей никогда не видит. Но важнее его во время спектакля нет никого в театре. Все нити управления спектаклем в его руках: выходы артистов на сцену, перемены декораций, смена света, связь со всеми техническими службами театра, поиск выхода из чрезвычайной ситуации, открытие и закрытие занавеса и многое другое. В программках про помощника режиссера часто пишут «Спектакль ведет такой-то».

Спектакль закончился

Спектакль заканчивается поклонами артистов.

АПЛОДИСМЕНТЫ — это благодарность зрителя актерам за сыгранный спектакль. Зритель активно хлопает в ладоши.

А мы с вами выходим из театра, уже зная многие его тайны и понимая странные словечки, которые сотрудники театра используют в своей речи каждый день.

Источник

Значение слова «мини-спектакль»

мѝни-спекта́кль

1. небольшое театрализованное представление

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова строеньице (существительное):

Синонимы к слову «мини-спектакль&raquo

Предложения со словом «мини-спектакль&raquo

Понятия, связанные со словом «мини-спектакль»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «мини-спектакль&raquo

А представьте себе родительское собрание, на котором дети разыгрывают мини-спектакль и при этом подключают к решению той или иной задачи родителей – пусть они покажут свою смекалку.

Затем я экспромтом устроила мини-спектакль «Один день в детском саду», вспомнив режим дня младшей группы.

Мы использовали видеоролики, крупные изображения, мы создали настоящий мини-спектакль, который может показаться забавным.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 307275

Ответ справочной службы русского языка

В официальной речи подобное сокращение использовать не стоит, его нужно заменить на полное название. В разговорной речи сокращение допустимо, корректно: директор Русдрама.

Здравствуйте! Под Петербургом есть конно- драматический театр. Правильно ли написано слово «конно- драматический » в названии с точки зрения смысла и орфографии. Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Вы написали верно: через дефис. По смыслу также все корректно.

Ответ справочной службы русского языка

Большой толковый словарь

Ответ справочной службы русского языка

В справочнике Д. Э. Розенталя «Прописная или строчная?» (7-е изд., М., 2005) рекомендовано писать Театр эстрады (неофициальное название, при полном официальном Московский государственный театр эстрады ), Театр на Малой Бронной (неофициальное название, при полном официальном Московский драматический театр на Малой Бронной ). По аналогии: Театр оперы и балета.

Как правильно написать «Вологодский государственный драматический театр»? Слово «государственный» нужно писать с заглавной буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Вы написали верно. С большой буквы пишется первое слово официального названия.

Скажите, пожалуйста, как правильно писать названия театров: с кавычками или без кавычек? Замечаю, что сейчас пишут совсем без кавычек, т.е. по западному типу. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Название театра пишется в кавычках, если является условным наименованием, которое не сочетается синтаксически с родовым словом. Например: _Государственный академический театр «Московская оперетта», театр «Современник»_. Но: _Большой драматический театр, Московский художественный академический театр имени М. Горького_.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 301803

Как в данном предложении грамотно поставить запятые «Из-за таких как он таки х как я считают хорошими танцорами»

Ответ справочной службы русского языка

Из-за таких, как он, таких, как я, считают хорошими танцорами.

Ответ справочной службы русского языка

1. Охватывает гнев: мало мне забот и бед, так еще и непутевые дети.

4. Я отошел и, будто с завистью к его счастью, сказал плохие слова.

5. Тревожная Ольга нарушила веление (?) и, ослушавшись, направилась в лес.

6. Пунктуация верна, однако объединение обстоятельств в ряд однородных стилистически неудачно.

Ответ справочной службы русского языка

То в составе союзов будь то и как то пишется отдельно от предшествующей части.

2. Пишутся через дефис сочетания с частицей -таки, следующей за словом, к которому она относится:

а) за сказуемым (выраженным не только личной формой глагола, но и другими способами), напр.: Он приехал-таки вовремя; Вопрос решён-таки положительно; Он рад-таки её приезду;

б) за неличной формой глагола (причастием или деепричастием) не в составе сказуемого, напр.: преступник, сумевший-таки скрыться; фильм, показанный-таки по телевидению; он выступил, сказав-таки всё, что хотел;

в) за наречием: довольно-таки, наконец-таки.

Ответ справочной службы русского языка

Ошибки нет. Слово награбленное в данном случае не причастие, а существительное (субстантивированное), оно отвечает на вопрос «что?». Word 2007, к сожалению, этого не знает.

Ответ справочной службы русского языка

Таки – частица, пишется через дефис с предшествующим глаголом ( вернулся-таки ), наречием (довольно-таки, прямо-таки ) и в словах всё-таки, так-таки ; в остальных случаях – раздельно ( он таки приедет; Саша таки добился успеха ).

Скажите, пожалуйста, как будет писаться «таки» в словосочетаниях типа всё ж таки (-таки). Вряд ли здесь уместно дефисное написание. Объясните, пожалуйста

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, нужны ли дефисы в словах: им(таки), удалось(таки) и т.п. Спасибо вам большое.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Двухтактный спектакль как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Двухтактный спектакль как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Двухтактный спектакль как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *