Ответ: дети умны и воспитанны.
Полдня- пишется слитно.
Пол пишется со словами через дефис только когда:
а) ПОЛ-АБРИКОСА(слово начинается на гласную)
б) ПОЛ-МОСКВЫ(имя притяжательное или с большой буквы)
в) ПОЛ-ЛУНЫ (слово начинается на Л)
Ну а в остальных случаях пишется слитно
Часть слова пол- пишется через дефис в следующих случаях:
Соответственно, пол-ложки также пишется через дефис.
Я обожгусь;
она обожжется;
оно обожжется;
ты обожжешься;
мы обожжемся;
вы обожжетесь;
они обожгутся.
Как видите, только в последнем варианте написания (они обожгутся) две буква «жж» в корне данного слова сменились на сочетание «жг». В остальных же случаях пишется сочетание «жж».
Нужно обратиться к языку происхождения, т.е. к английскому. В слове «blog» закрытый слоп,и соответствующее произношение. При образовании из него слова «bloger», буква «g» перейдёт к следующему слогу, и слог «blo» останется открытым, тогда он произносится по другому. Чтобы сохранить слог закрытым, и производится удвоение согласной «g». Точно так же и при образовании слова » controlling» из слова «control», удвоение согласной производится для сохранения слога закрытым.
В связи с описанными ситуациями, часто возникает вопрос, нужно ли это удвоение в словах, без изменения перешедших в русский язык. Т.е. как нужно писать «блогер» или «блоггер», «контроллер» или «контролер» (не в смысле «человек-контролёр», а в смысле контролирующий, или управляющий элемент какого-либо устройства).
Каждому родителю хочется, чтобы его сын или дочка выросли умными и вежливыми людьми. Но, как же воспитать понимание необходимости соблюдать принятые в обществе манеры поведения, научить ребенка не только правильно себя вести, но и осознавать важность “волшебных” слов? Давайте поговорим о вопросах воспитания вежливости в детях.
Один из главных вопросов от родителей о вежливости — возраст, в котором нужно начинать обучение. Ответ прост — с младенчества. Когда ребенок появляется на свет он напоминает пустой сосуд, который наполняется знаниями и умениями постепенно, копируя окружающий мир. Чтобы ребенок вырос вежливым, нужно подходить к этому вопросу комплексно. Сочетать собственный пример, наглядные варианты обучения (ролевые игры, пособия, мультфильмы) и практический опыт (общение с другими детьми и взрослыми).
Условно этапы обучения вежливости ребенка можно разделить на 4 этапа:
Для каждого этапа характерны свои подходы, позволяющие воспитывать в ребенке необходимость, вести себя согласно принятых норм.
Первый период (с рождения до 2,5 лет) — время копирования поведения ближайших взрослых. Сын или дочка смотрят на маму и папу, усваивают их манеру общения между собой, с другими людьми. Именно в этот период закладывается знание вежливых слов, их значение.
Второй период (2,5 — 4 года). Малыш изучает “волшебные” слова во время игры. Предложите крохе устроить чаепитие для зверей и кукол. Покажите, как нужно благодарить, просить, вести себя. Перед посещением общественных мест рассказывайте, как нужно себя вести, что одевать и как говорить. Не забывайте употреблять вежливые слова в общении с карапузом.
Третий период (с 4 до 6-7 лет). В этот период дети очень интересуются взаимоотношениями между людьми. Нужно рассказать, почему важно использовать вежливые слова и соблюдать нормы поведения, показать на собственном примере, как приятно общаться с вежливым человеком.
Четвертый период (с 7 лет). К этому возрасту малыш уже знаком с нормами общения в обществе, начинает посещать школу. Во время общения с одноклассниками, учителями, другими взрослыми и детьми сын или дочка учатся правильно подбирать слова, высказывать свои мысли, сдерживать эмоции.
Каждый из обозначенных периодов очень важен для формирования осознанного понимания важности вежливого поведения. Слова “пожалуйста”, “спасибо”, “будьте любезны” и т. д. появляются в речи ребенка постепенно. Если вы в общении с малышом вежливы, рассказываете ему о нормах и даете возможность использовать знания на практике, то кроха быстро доведет употребление вежливых слов до автоматизма.
Воспитать ребенка вежливым несложно. Для этого нужно в обычной жизни карапуза стараться придерживаться норм поведения и объяснять ему в доступной форме важность употребления красивых слов. Давайте подробно рассмотрим способы воспитания вежливости.
Основную роль в формировании этических представлений ребенка играют его родители и взрослые, принимающие участие в воспитании. Чтобы кроха усвоил необходимость употребления в речи вежливых слов, он должен слышать их каждый день из уст самых близких людей.
С первых дней жизни сына или дочки старайтесь поддерживать в семье уважительные отношения: благодарите друг друга за помощь, говорите “спасибо” после еды, просите о помощи с употреблением слов “пожалуйста”, “будь добр” и т. д. Слыша эти слова из уст взрослых, кроха будет принимать их как нечто само собой разумеющееся, рано начнет употреблять их в речи.
Подмечено, что в семьях, где принято друг друга благодарить, общаться в уважительной форме, дети уже в 1,5 — 2 года начинают употреблять слова “пожалуйста” и “спасибо” в сокращенной форме “сиб”, “сибо”, “паси”, “поз” и т. д.
К 3 годам дети начинают осознавать последствия своих поступков, в их лексиконе могут появиться слова “прости меня”, “извини” и т. д. Чтобы сын или дочка начали их употрелять, не забывайте извиняться перед ребенком при необходимости.
Чем старше становится малыш, тем большую роль в развитии его вежливости играет манера общения между близкими взрослыми. Основываясь на домашнем опыте, малыши выстраивают свои отношения со сверстниками.
В 4 — 6 лет крохи начинают обращать внимание на поведение других детей, взрослых, пытаются перенять их манеру общения. Многих родителей может шокировать ситуация, когда дошкольник приходит с улицы и начинает ругаться матом или вести себя грубо. В такой ситуации нужно не ругать ребенка, а объяснить ему, в чем он не прав, почему такое поведение недопустимо. Идеально спросить сына или дочку, видел ли он, чтобы его мама или папа так себя вели. Если нет, то попросите ребенка больше так не делать. Кроха обдумает свое поведение и постарается вести себя, как нужно.
Особенно контроля со стороны родителей требует их реакция в кризисной ситуации. Нам часто сложно совладать с эмоциями, когда мы расстроены. Нужно пытаться сохранять видимое спокойствие в присутствии ребенка, сдерживать себя. Кроха обязательно почувствует, что вас что-то беспокоит, но увидев ваше старание сдержать гнев и эмоции, будет стараться сам вести себя так в сложных ситуациях.
Для воспитания вежливого ребенка взрослые должны соблюдать несколько правил:
С 2,5 лет у детей происходит постепенный переход от предметной деятельности к ролевым играм. Малышу теперь интересно разыгрывать разные ситуации, примерять к игрушкам разные роли. Этот период очень удобен для развития понимания важности соблюдения вежливости в общении между людьми.
Играя с куклами, машинками, мягкими игрушками, показывайте крохе, что каждый раз, встречаясь с другими людьми, нужно здороваться, интересоваться делами, прощаясь — говорить “до свидания”, “пока” и т. д.
Хорошо во время игры показать, как нужно вести себя за столом, в поликлинике, магазине, театре и т. д., показать, как нужно общаться с людьми в разных ситуациях. Во время игры ребенок отрабатывает шаблоны поведения, тренирует свои навыки общения. Чем чаще вы будете использовать этот метод для обучения вежливости, тем легче малыш будет воспринимать разные правила и нормы.
Книга играет важную роль в формировании знаний ребенка об окружающем мире. Знакомясь с историями, сказками, стихами ваш сын или дочка постигают не только новые знания, но и учатся общаться на примере сказочных персонажей.
Чтобы помочь ребенку усвоить необходимость употреблять “волшебные” слова, вести себя правильно в разных ситуациях, можно предложить крохе почитать Г. Остер “Вредные советы”, И. Кшижаник “Хорошие манеры для маленьких непосед”, Г. Шалаева “Правила для воспитанных детей” и т. д. При подборе книг для обучения ребенка нужно руководствоваться возрастом сына или дочки, яркостью и доступностью иллюстрации. Прочитав правило, обязательно спросите кроху, как он считает нужно правильно себя вести, почему нужно употреблять то или иное слово. Обучение вежливости на примере книг — не только чтение взрослыми детям. Сильнее всего на восприятие необходимости соблюдать этикет влияет обсуждение прочитанного с мамой или папой, где ребенок сам принимает решение, что быть воспитанным правильно.
Мультипликационные фильмы используются в обучении детей вежливости в качестве закрепления изученного. На примере героев можно обсуждать важность этикета, необходимость соблюдения правил, разбирать поведение сына или дочки.
Для обучения ребенка правилам вежливости можно использовать любой мультфильм, который нравится вашему ребенку и вам. Во время просмотра акцентируйте внимание на поведении героев, их речь и поступки, обсудите увиденное с ребенком. Спросите, почему, по мнению сына или дочки, то или иное поведение правильное или неправильное, как бы он поступил в данной ситуации.
Мультфильм — наглядный пример, позволяющий посмотреть со стороны на разные модели поведения. Если кроха видит, как взрослые общаются между собой, обсуждает правильное поведение с родителями, знакомится со сказками и рассказами, в которых поднимаются вопросы этикета, то мультик может стать финальным штрихом для закрепления полученных знаний.
Вежливость — важный навык для каждого человека. Умение правильно вести себя в разных ситуациях, выстраивать диалог позволяют ребенку легче находить друзей, комфортно чувствовать себя в любом месте. Помогите своему ребенку научиться правильно вести себя дома и в обществе, чтобы гордиться им, видеть, как легко ему живется.
Ответов может быть два — воспитана и воспитанна. Общее у этих слов то, что оба имеют имеют значение признака (отвечают на вопрос «какая?») и действия (образованы от глагола «воспитать»). Но эти значения в словах неравноправны. В зависимости от того, какое из них доминирует, определяется частеречная принадлежность слова (прилагательное или причастие) и выбор между Н-НН.
падеж | ед. ч. | мн. ч. | |||
---|---|---|---|---|---|
муж. р. | ср. р. | жен. р. | |||
Им. | воспи́танный | воспи́танное | воспи́танная | воспи́танные | |
Рд. | воспи́танного | воспи́танного | воспи́танной | воспи́танных | |
Дт. | воспи́танному | воспи́танному | воспи́танной | воспи́танным | |
Вн. | одуш. | воспи́танного | воспи́танное | воспи́танную | воспи́танных |
неод. | воспи́танный | воспи́танные | |||
Тв. | воспи́танным | воспи́танным | воспи́танной воспи́танною | воспи́танными | |
Пр. | воспи́танном | воспи́танном | воспи́танной | воспи́танных | |
Кратк. форма | воспи́тан | воспи́танно | воспи́танна | воспи́танны |
Прилагательное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1*a(1). Сравнительная степень — воспи́таннее.
Корень: -воспит-; суффиксы: -а-нн; окончание: -ый [].
Воспитана и воспитанна пишется с «н» и «нн» в зависимости от части речи, к которой принадлежит слово.
Прилагательное «воспитанный» может образовать краткие формы, различающиеся родовой принадлежностью.
Краткая форма прилагательного «воспитанна» сохраняет написание «нн», как и полная форма прилагательного.
В этом сообщении используется краткая форма причастия: молодежь что сделана? воспитана.
У причастия имеется зависимое слово: воспитана как? в строгости.
Краткая форма причастия «воспитана» пишется с одной буквой «н» согласно правилу орфографии.
И страдательное причастие «воспитанный» (прошедшего времени), и совпадающее
с ним по форме отглагольное прилагательное образуются от глагола переходного несовершенного вида «воспитать» посредством суффикса «-нн-«.
Это полные формы слова для обеих частей речи. Так что при их употреблении не ошибёшься на письме.
Другое дело, когда используются краткие формы этих же слов, в которых количество «н» зависит от принадлежности слова к той или иной части речи.
Так, краткие формы причастия страдательного, в соответствии с орфографическими правилами нашего русского языка, пишутся с одним н — воспитана, воспитано и воспитаны.
А вот краткие формы прилагательного (и однокоренное наречие) сохраняют суффикс исходного имени прилагательного —воспитанна, воспитанно и воспитанны.
И здесь могут возникать досадные ошибки за счет смешения этих форм, что обычно происходит, когда не вникает пишущий в смысл сказанного, когда неправильно задаются вопросы к употребляемым словам.
1) Девушка настолько воспитанна и образованна, что с ней приятно было разговаривать.
Здесь выделенные слова можно заменить другими прилагательными (например, тактичная, умная, доброжелательная), к этим словам можно поставить вопрос прилагательного «какова?
Это краткое отглагольное прилагательное, в нем пишется столько «н», сколько было в слове, от которого оно образовано: воспитанная => воспитанна.
2) Зоя Космодемьянская воспитана комсомолом и советской школой.
В этом предложении употреблена краткая форма страдательного причастия, потому что дается ответ на вопрос «кем?», то есть слово сочетается с падежом творительным действующего лица.
Здесь слово «воспитана» — краткая форма страдательного причастия, поэтому следует писать с одним «н».
Оба варианты написания возможны.
Сразу начну с примеров.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Дети воспитаны и вежливы как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Дети воспитаны и вежливы как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.