Главная » Правописание слов » Детский детектив как написать

Слово Детский детектив как написать - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как написать детектив:

Закрытый. Также известен как классический. Узкий круг персонажей, преступление совершается в ограниченных условиях или пространстве, следовательно подозреваются все.

Пример: Агата Кристи «10 негритят»

Исторический. Сюжет разворачивается в прошлом, известные исторические события и обстоятельства влияют на расследование прямо или косвенно.

Пример: Умберто Эко «Имя розы»

Психологический. Обстоятельства и последствия преступления настолько запутаны, что грозят свести с ума чуть ли не всех персонажей. Морок захватывает и самого читателя.

Пример: А. Дж. Финн «Женщина в окне»

Иронический. Может быть прямой сатирой, высмеивающей стереотипы жанра, а может — и вполне серьезной криминальной историей, просто написанной с обилием юмора.

Пример: Иоанна Хмелевская «Что сказал покойник»

Фантастический. Преступление совершается в мире будущего, вымышленной вселенной, на другой планете.

Пример: Станислав Лем «Расследование»

Полицейский. Сюжет фокусируется на работе профессиональных полицейских и их ежедневной рутине.

Пример: Александра Маринина «Настя Каменская» (серия книг)

Шпионский/конспирологический. Ведет по следу шпионов, разведчиков, «спящих агентов». Действие может происходить и в военное, и в мирное время.

Пример: Борис Акунин «Турецкий гамбит»

Политический. Убит президент, похищена британская герцогиня — каким бы ни было преступление, оно должно влиять на политику. Чаще всего мировую.

Пример: Фредерик Форсайт «День Шакала»

Вернемся к жизненно важным для жанра персонажам и чуть расширим список. Нам потребуются:

Чтобы избежать плоских, картонных персонажей, прорабатывайте их по одному. Создавая нового героя, найдите ответы на несколько вопросов:

Неважно, какой тип повествования вы выберете: классический линейный или запутанный, обманчиво-хаотичный. В любом случае вам понадобятся план и внутренняя структура.

Прежде чем оформлять первый черновик, составьте план. Мысленно разбейте свою историю на три акта:

Лучший источник идей — реальная жизнь. За основу сюжета вполне можно взять настоящее нераскрытое преступление и представить «а что, если. ».

Автору хорошей криминальной истории не обойтись без знаний, подкрепленных грамотными исследованиями. Перед тем как написать детектив, ознакомьтесь со спецификой профессий, местностей, эпох — всего, что вы хотите упомянуть.

Следите, чтобы в ваш детектив не пробрались распространенные ошибки. Не забывайте:

Как написать детектив, который захочется прочесть до конца, — избегать штампов и клише.

Ходы, которые лучше исключить, чтобы никого не разочаровать:

Источник

Детский детектив как написать

15 сентября исполняется 130 лет со дня рождения английской писательницы, автора детективных романов, рассказов и пьес Агаты Кристи (Agatha Mary Clarissa Christie).

Детективный жанр очень популярен как у детей и подростков, так и у взрослых.

Многим нравятся загадки и тайны! Нравится проверять свою наблюдательность и интуицию, думать вместе с главным героем над разгадкой. А еще детективы легко читаются 🙂

Сегодня мы расскажем вам о книгах, которые попали в шорт-лист премии «Русский детектив» в номинации «Детский детектив», а также о книгах, которые пригодятся авторам, работающим в детективном жанре.

Авторы книг из этой тематической подборки:

Екатерина Вильмонт, Наталья Кириленко, Майя Лазаренская, Анна Старобинец, Джеймс Н. Фрэй.

Приятного и полезного чтения 🙂

Детский детектив: пишем и читаем

Наталья Кириленко. Классический детектив как жанр криминальной литературы. Инвариант и генезис

Монография рассматривает классический детектив в качестве самостоятельного жанра криминальной литературы.

С целью сопределить инвариант классического детектива анализируются произведения Э. По, А. Конан Дойла, А.Кристи, с одной стороны, и Э. Габорио, Г. Леру, М. Леблана – с другой.

Главы об инварианте и генезисе классического детектива предваряет авторская классификация, определяющая место классического детектива в пространстве литературы в целом.

Почему эта книга в подборке Потому что это одна из немногих отечественных монографий, полностью посвященная классическому детективу.

Для наглядности выводов в конце книги даются сравнительные таблицы по жанрам, две схемы и список литературы по жанрам. Также прилагаются две «памятки», которые в полусерьезной форме от противного, поясняют, что такое классический детектив и полицейский роман.

Издательство Фабрика комиксов

Купить книгу «Классический детектив как жанр криминальной литературы. Инвариант и генезис» в «Лабиринте»

Джеймс Н. Фрэй. Как написать гениальный детектив

Тогда в каком еще жанре, как не в любимом всеми детективе, стоит проявить себя начинающему автору, задумавшему влиться в стройные писательские ряды.

К счастью для новичков, мир детективного романа демократичен и открыт: в нем успешно творят как в рамках старой доброй традиции, так и создавая новую. И тесно здесь не бывает.

Почему эта книга в подборке Потому что к огда Джеймс Фрай на глазах читателя придумывает и объясняет сюжетные линии своего детектива, разбирает возможные действия протагониста и антагониста в зависимости от их характера, процесс создания детектива перестает быть чем-то загадочным и превращается в формулу, использовать которую может даже начинающий автор.

Анна Старобинец. Боги Манго. Зверский детектив

Барсуки Полиции Дальнего Леса отправляются в командировку в африканскую саванну, чтобы расследовать дело о похищении детёныша Изысканных Жирафов, новорожденного жирафика Рафика.

Смертельная опасность сопутствует Барсукам Полиции постоянно. Ведь Дальнее Редколесье не щадит никого: ни чужих, ни своих. Это жуткое и опасное место, где царят жестокость и беззаконие, приносятся зверские жертвы и действует право сильного.

Но для смелого и честного зверя Редколесье также может стать местом силы, помогающим зверю найти самого себя и истинную любовь. Барсук Старший, Барсукот и Гриф Стервятник не отступают перед трудностями. Они ведут следствие, руководствуясь справедливыми принципами, по которым живут обитатели их родного Дальнего Леса.

Иллюстратор Мария Муравски

Купить книгу «Боги Манго. Зверский детектив» в «Лабиринте»

Майя Лазаренская. Дело о белом кенгуру

Случилось ужасное! Из зоопарка похищен детёныш белого кенгуру.

Иллюстратор Анаит Гардян

Купить книгу «Дело о белом кенгуру» в «Лабиринте»

Екатерина Вильмонт. По следу четырех

У Аси и Матильды непростое новое дело.

Нужно подружиться с преступницей, которую подозревают в совершении дерзких ограблений!

Ведь в городе произошла череда загадочных преступлений!

Неужели их новая знакомая та самая воровка?

Смогут ли девочки разобраться в этом запутанном деле?

Книгу можно рекомендовать для читателей старшего школьного возраста, которым не очень нравится читать. Эта книга может стать отличным стартом перед списками обязательного чтения или чтением-антистресс в выходные дни.

Иллюстратор Екатерина Елькина

Купить книгу «По следу четырех» в «Лабиринте»

Источник

Как написать детектив

В современной литературе детектив — один из популярных жанров книг, предназначенных для «легкого чтения». Сегодня, как и много лет назад, детективные истории, романы, где присутствуют обаятельные герои, захватывающая интрига и головоломка, собирают огромное число почитателей. В чем же их сила и привлекательность.

Почему мы читаем детективы

Виды детективов

Перед написанием детектива нужно определиться, будет ли этот детектив:

Бывают еще любовные, милицейские, фантастические, крутые — с изобилием трупов, насилия, секса.

У каждого из перечисленных детективов свои почитатели, своя аудитория и только вам выбирать, каким будет ваш детектив.

Отличие детективного жанра от триллера

В начале детектива всегда происходит убийство и дальнейшие события объединены одной идеей — вычислить убийцу.
В детективе читатель до конца не знает, кто преступник, какова цель его преступления и стремится самостоятельно решить эту головоломку.
Детективы пишут от первого лица, герои хорошо выписаны. Преступление раскрывается постепенно.

В триллере с самого начала нагнетается ситуация, которая может привести к террористическому акту, политической, климатической, железнодорожной и т.д. катастрофе, ограблению банка. Здесь самый важный вопрос — предотвратит ли герой эти ужасные события.
В триллере повествование ведется обычно от третьего лица, герои не очень прописаны.

Основы детектива

Загадка.
Перед главным героем встают вопросы: Кто совершил преступление? Мотив? Как? Ответы на эти вопросы вместе с героем будут искать и заинтригованные читатели.

Напряжение.
Один из лучших и успешных способов привлечь внимание читателя и быть уверенным, что произведение будет дочитано до конца, — придумать новый, нестандартный сюжет для детектива. Динамичный увлекательный сюжет создает напряжение, читатель строит версии, пытается вычислить, что случится дальше. Однако, не стоит делать сюжет очень сложным, что может запутать не только читателя, но и самого автора.

В процессе расследования у детектива должно появиться несколько версий, среди которых только одна подлинная. Вначале, как правило, расследование идет по ложному следу и только к середине истории одна маленькая, казалось бы незначительная деталь (случайно оброненное слово, завалившая под шкаф вещица, портрет на стене и т.д.) способна вдребезги разрушить первоначальную версию и заставить начать все с самого начала.

Конфликт.
В детективе просматривается четкое разделение белого и черного, Добра и Зла. Одной из движущих сил конфликта возможно противостояние: протагонист (главный герой)- антагонист. Очень важно придумать яркого интересного героя, наделив его острым умом, исключительной памятью и еще какими-то особыми талантами. Много внимания следует уделить и подозреваемым, которым удается запутывать следы благодаря хитрости, изворотливости, стечению обстоятельств и т.д.

Сюрприз.
По ходу повествования читатель пытается самостоятельно вычислить преступника, тем более, что перед ним выложены все подсказки. Но если его подозрения подтвердятся и он правильно вычислит преступника, он будет слегка разочарован — интриги не случилось. Огорчение ждет читателя и в случае, когда убийство окажется роковой случайностью, самоубийством или злодей в конце концов осознает весь ужас содеянного и приходит с повинной. Не порадует читателя и появление в финальной части потусторонних сил, о которых ни словом не упоминалось на протяжении всей детективной истории. Финал должен быть красивым, логичным с обязательным эффектом неожиданности. Именно это отличает качественный детектив от посредственности.

План детектива

1. Создаем образ и прописываем характер главного и второстепенных, наиболее значимых героев. Кроме детектива или сыщика главным героем может быть частное лицо, свидетель преступления, невольно впутанный в эту ужасную историю.

Прописываем характерные особенности героя:

Герой детектива должен иметь помощника средних умственных способностей, которому гениальный детектив раскрывает глаза на преступление и ход его расследования.

Определяем обстановку. Легче всего описывать происходящие события в том месте и в то время, которое хорошо вам знакомо — наши дни, город, работа, какое-то учебное заведение. Если выбранные время и место преступления вам мало известны (например, средневековая Англия), лучше поискать информацию в библиотеке, интернете, очерках, художественной литературе того времени и т.д.).

2. Идеальное преступление — какое оно? Несколько сценариев для создания детектива:

3. Образ преступника.

Преступник — человек, спланировавший, совершивший или задумавший преступление. Он — умный, расчетливый, изобретательный, достойный противник детективу. Одновременно это — жестокий, подлый, эгоистичный человек, которому чуждо сострадание даже к близким ему людям. Чтобы не вычислить преступника сразу, в историю нужно ввести несколько персонажей с похожими достоинствами и недостатками. Все они в равной степени попадают под подозрение. Имя настоящего преступника становится известно лишь в конце истории. Им может оказаться и лучший друг героя и старик-сосед, сообщавший сыщику неправдивые сведения и тот же неприметный дворецкий, знавший все тайны богатого аристократического семейства.

Ну и завершающий этап плана — осмотр места преступления, опрос свидетелей — герой ввязывается в расследование.

Источник

Как написать детектив

Почему мы читаем детективы? С одной стороны, это форма убегания от реальности, лишнее доказательство того, что мы живем в справедливом мире. Это спортивный азарт — мы болеем за своего сыщика. Это приятная иллюзия — мы отождествляем себя с главным героем и в результате кажемся себе более сильными, смелыми и т.п.

С другой стороны, это упражнение для ума — многим нравится отгадывать шарады.

Главные элементы детектива

Четырьмя столпами детектива являются:

Загадка. Читатель вместе с главным героем ищет ответы на вопросы: Что это было?, Кто это сделал? и иногда — Поймают или не поймают?

Напряжение. Чтобы читатель всерьез заинтересовался тайной, на кон должно быть поставлено что-то важное. Поэтому детективные сюжеты апеллируют к таким фундаментальным ценностям как жизнь, свобода и деньги. Динамичный сюжет и высокие ставки создают напряжение, и читателю хочется узнать, что будет дальше.

Конфликт. Детектив уходит корнями в древние легенды об эпическом путешествии воина, который борется со Злом. Раскрытие преступления, в особенности убийства, — это символическая победа над смертью. Поэтому в детективе белое отделено от черного и Добро и Зло находятся в состоянии непримиримой войны.

Мир жанрового детектива лишь отдаленно напоминает мир реальный. В нем нет места случайностям, совпадениям и невыясненным обстоятельствам. Все должно быть четко продумано и логично. Каждый из героев выполняет строго определенную функцию: сыщик расследует, свидетели преподносят ему нужные факты, преступник скрывается. Но при этом правдоподобность остается важной особенностью детектива.

Виды детективов

Детектив закрытого типа. Преступление совершается в замкнутом пространстве (на корабле, в горном пансионате и т.п.), и подозрение может пасть на ограниченный круг людей. Закрытый детектив был особенно популярен в 1920-1930 гг.

Психологический детектив. Основной акцент делается на психологию как преступника, так и сыщика.

Исторический детектив. Действие происходит в прошлом. Одна из разновидностей исторического детектива — расследование преступления, совершенного давным-давно.

Политический детектив. Действие разворачивается вокруг выборов, политических акций или частной жизни политиков.

Шпионский детектив. Описываются приключения разведчиков.

Искусствоведческий детектив. Расследуется похищение произведения искусства.

Любовный детектив. Любовная интрига (зачастую между двумя антагонистами) серьезно влияет на развитие сюжета.

Иронический детектив. Повествование ведется в ироничном тоне. Расследованиями, как правило, занимаются дамы-любительницы. Кровавые подробности опускаются.

Милицейский детектив. Подробно описываются следственные процедуры и работа профессионалов. Вариация — судебный детектив. Авторами этих произведений обычно становятся адвокаты или бывшие сотрудники правоохранительных органов.

Фантастический детектив. Расследование проводится в вымышленном мире.

Частный детектив. Следствие ведет частнопрактикующий сыщик.

Сыщик-любитель. За раскрытие преступления берется непрофессионал — свидетель, подозреваемый, родственник или друг героя, замешенного в деле. Если речь идет о серии романов о сыщике-любителе, возникает парадокс, когда обычный, казалось бы, человек раз в полгода натыкается на труп.

Персонажи детектива

Сыщик — человек, который ведет следствие. Как уже было выше сказано, сыщики делятся на следующие типы:

• работник правоохранительных органов;

Характерные черты главного героя детективов — это отвага, чувство справедливости, замкнутость и способность нарушить закон ради правого дела. Например, сыщик может запугивать негодяя-свидетеля, чтобы узнать истину. Он способен постоять за себя и готов прийти на помощь другим. Он профессионал в своем деле, хотя речь необязательно идет именно о следственной работе.

Зачастую у него имеется особый талант: уникальная память, способности к языкам и т.п. Одним словом, он всегда чем-то отличается от простых смертных — это часть мифа.

Странности и парадоксы в характере героя украшают повествование: тихая библиотекарша может гонять на мотоцикле; патологоанатом — по выходным работать клоуном и т.п. Но тут надо соблюдать осторожность: лесоруб, обожающий балет, выглядит ненатурально. Если библиотекарша ездит на работу на Харлее, пусть у этого будет рациональное объяснение. Например, мотоцикл достался ей в наследство от погибшего мужа.

Помощник — служит для того, чтобы сыщик мог объяснять кому-то детали расследования. Как правило, это человек средних способностей, на чьем фоне главный герой выглядит более представительно.

Преступник — человек, совершивший или организовавший преступление. Как правило, его имя неизвестно до конца.

Вот что советует Джеймс Н. Фрей в книге “Как написать отличный детектив”:

Преступник должен быть эгоистичным и действовать из личных интересов. Если читатель обнаружит, что убийство совершила добрая монашка, защищавшая детей-сирот, теряется один из факторов удовольствия от прочтения детектива. Люди хотят, чтобы зло было наказано. Нет зла — нет конфликта — нет чувства удовлетворения. Если хороший преступник необходим для развития сюжета, наращивайте остроту конфликта другими методами.

Преступник должен бояться разоблачения — в противном случае опять теряется острота конфликта. Сделайте его умным и изобретательным. Пусть они с сыщиком борются на равных.

У преступника в прошлом может быть душевная травма, после которой он и вышел на кривую дорожку.

Подозреваемый — человек, на которого изначально падают подозрения. Как правило, он оказывается невиновным.

Жертва — человек, погибший или пострадавший в результате преступления.

Свидетели — люди, снабжающие сыщика важной информацией о преступлении и/или преступнике.

Мудрец — дает сыщику ценные советы о том, как вести расследование.

Эксперт — снабжает сыщика важными научными или профессиональными данными. Например, в области баллистики, лингвистики, искусства и т.п.

План детектива

Обычно детектив строится по следующей схеме:

1) Сыщик берется за расследование. В некоторых случаях автор описывает сцену преступления или вводит пролог — для того, чтобы создать нужную атмосферу.

Если главный герой — профессионал, то пояснять его мотивацию (почему он согласился вести следствие) не нужно: у него работа такая. Если главный герой — любитель или частный детектив, без вводной части не обойтись: надо показать, с какой стати герой ввязался в дело. Это можно сделать в порядке флэш-бэка.

2) Сыщик начинает расследование и сначала ему сопутствует удача. В мифологии это называется инициацией — герой оставляет привычную жизнь и попадает в тридевятое царство криминала.

Расследование ведется двумя способами:

• охота — сыщик сразу находит важную улику и это позволяет ему распутать весь клубок;

• собирательство — сыщик изучает разрозненные факты, которые впоследствии соединяются в картину преступления.

Конфликт может заостриться, если сыщик попадает не в свою среду: например, простой немногословный парень из социальных низов расследует убийство на Рублевке.

3) Сыщик сталкивается с серьезным кризисом, который переворачивает его жизнь, собирается с силами и продолжает расследование уже в новом направлении.

4) Следствие идет по горячим следам. Сыщик обнаруживает недостающие звенья цепи. Наступает момент просветления — он находит ответы на все ключевые вопросы.

5) Сыщик ловит преступника. Убийца (похититель, шпион и т.п.) получает по заслугам.

6) Рассказывается, как события романа повлияли на героев.

На что обращать внимание при написании детектива

Сыщики всегда отслеживают:

• мотив — причину совершения преступления,

• способ — подозреваемый должен иметь доступ к орудию преступления и иметь физическую возможность совершить то или иное действие.

В детективе должно быть как минимум две истории: одна подлинная, вторая — ложная. Сначала сыщик разрабатывает ложную версию: она настолько хорошо сочетается с фактами, что у него не возникает сомнений насчет избранного пути. И лишь потом, ближе к кульминации, начинает выявляться истинное положение вещей. Ситуация переворачивается с ног на голову и именно в этот момент читатель испытывает катарсис.

Полезно где-то на середине романа остановиться и прописать: о чем к этому времени догадывается читатель? Какие прогнозы он строит? И как минимум два-три прогноза не должны оправдываться.

Чтобы убийцу невозможно было вычислить сразу, наделите каждого из подозреваемых равнозначными достоинствами и недостатками. Пусть внимание читателей концентрируется на сыщике: если самым интересным персонажем романа будет убийца, тайное тут же станет явным.

Хороший детектив напоминает квест — компьютерную игру: чтобы добраться до цели, надо собрать определенное количество предметов, которые впоследствие пригодятся игроку. В детективе эту роль выполняют улики.

Уровень мастерства автора во многом зависит от того, насколько искусно он их прячет. Искусно не значит далеко. Напротив, улики должны лежать на поверхности, но при этом иметь такой незначительный вид, что читатель не обращает на них внимание. В результате в момент кульминации ему остается только развести руками: Ну как я не догадался? Ведь мне дали все ключи к разгадке!

Как спрятать улику? Американская писательница Шеннон Окорк приводит такой совет: “Если улика большая, покажите ее маленькой. Если она должна потеряться, положите ее на видное место. Красивую улику испачкайте или сломайте, опасную представьте как совершенно обыденный предмет”.

Отличный пример спрятанной улики можно найти в рассказе Роалда Дала Жертвенный агнец: жена убивает супруга замороженной бараньей ногой, а потом скармливает ее полицейским, которые целый день безуспешно искали орудие преступления.

Особое внимание надо обращать на кульминацию. Она бывает следующих типов:

• сыщик собирает всех действующих лиц и объявляет, кто убийца;

• в отчаянии преступник пытается совершить нечто ужасное (хватает заложников и т.п.);

• сыщик знает, кто убийца, но у него нет прямых доказательств. Он расставляет ловушку, и убийца сам в нее попадает;

• преступник уже готов торжествовать, но тут появляется неожиданный свидетель;

• битва между сыщиком и преступником (вариант — погоня);

• сыщик внезапно осознает, что его предположения не соответствуют действительности;

• псевдо-кульминация. Преступник пойман, читатель радуется, но в последний момент выясняется, что взяли не того.

Сама кульминация строится по следующей схеме:

• удивление — например, читатель никак не ожидал, что убийцей будет именно министр обороны;

• усиление угрозы — убийца загнан в угол, ему нечего терять и теперь он готов на все;

Сыщик ловит преступника только благодаря собственному уму — никакой удачи, гадания по руке, бога из машины и пр.

Читатель будет чувствовать себя обманутым, если убийство в конце концов окажется самоубийством или несчастным случаем. То же самое произойдет, если преступление будет раскрыто, когда преступник явится с повинной.

Сюрпризы и неожиданные повороты сюжета — это замечательно. Но когда их слишком много, читатель путается. Рекомендуется вводить два-три больших сюрприза и пару маленьких. Ни сыщик, ни преступник не должны делать заведомых глупостей. Иначе на такой поединок неинтересно смотреть.

Удача может сопутствовать злодею до того, как сыщик разоблачит его. Если потом злодей улетает на голубом вертолете, читатель разочаровывается.

Штампы в детективах

• Сыщик носит плащ и шляпу, в кармане у него всегда имеется фляжка со спиртным.

• Перед ревизией в магазине или на складе преступники устраивают пожар.

• Сыщика пытается соблазнить роскошная женщина — главная подозреваемая.

• Перед смертью жертва шепчет таинственное слово или имя, которое является ключом к разгадке.

• Патологоанатом, жующий на рабочем месте.

• Главный мафиози носит на пальце перстень с бриллиантом, зализывает волосы гелем и везде ходит в сопровождении
гориллообразных телохранителей.

• Следователь постоянно переживает, как бы у него не забрали дело.

• Во всем виновата таинственная секта с маньяком-предводителем во главе.

• Преступник удирает, отпросившись в туалет.

• Подделка отпечатков пальцев.

• Собака не лает на заведомого незнакомца, из чего сыщик делает вывод, что пес знает этого человека.

• Автор так настойчиво подсовывает читателю подозрительного типа, что становится очевидно — это не убийца.

• Поймав сыщика, злодей привязывает его к машине смерти и долго рассказывает о своих коварных планах.

• Начальник следователя — полный идиот и/или мерзавец.

• Жена сыщика погибла в самом начале (за несколько лет до начала), и с тех пор наш герой не знает слов любви.

• Сыщик находит на месте преступления окурок и по следам от зубов (отпечатку помады) вычисляет злодея.

• Преступник обеспечивает себе алиби с помощью манекена или брата-близнеца.

• Главный злодей развлекается составлением тайных шифров и хитроумных пиктограмм.

• Сыщик делает дедуктивные выводы, которые не так однозначны, как хотелось бы автору.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Детский детектив как написать, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Детский детектив как написать", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Детский детектив как написать:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *