Главная » Правописание слов » Доброго времени суток в деловой переписке как правильно написать

Слово Доброго времени суток в деловой переписке как правильно написать - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

«Доброго времени суток»: почему нельзя так говорить

Думаю, многим приходилось читать или даже слышать «Доброго времени суток» в качестве приветствия. Некоторые и сами грешили, по мнению языковедов, употребляя это выражение. Почему лингвисты советуют забыть такие приветственные слова, давайте попробуем разобраться.

Чем вызвана нелюбовь языковедов к выражению «Доброго времени суток»

Личную или деловую переписку принято начинать со слов приветствия, однако не всегда возможно знать, в котором часу адресат прочитает письмо. Поэтому люди пытаются написать нечто нейтральное вроде «Доброго времени суток». Лет 20 назад подобный вариант звучал свежо и оригинально, но сейчас стал заезженным штампом. У некоторых людей это приветствие вызывает сильное неприятие. По нормам русского языка речевой этикет рекомендует всё-таки «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер» или универсальное «Здравствуйте». Даже если человек живёт в другом часовом поясе или не сразу прочитает письмо по какой-нибудь причине, такое приветствие будет правильным. Особенно это касается деловой переписки.

Не только лингвисты, но и многие другие люди считают приветствие «Доброго времени суток» неподходящим, особенно при личной встрече, а не в переписке

По одной из версий, «Доброго времени суток» стало популярным в конце ХХ века благодаря Фидонету (сокр. Фидо) — международной любительской некоммерческой компьютерной сети. В России Фидо появилась в 1990, но постепенно Всемирная сеть вытеснила бесплатную версию себя. Фидошники, как называют пользователей Фидонета, до сих пор используют «Доброго времени суток» чтобы определить единомышленников.

Хотя писать «Доброго времени суток» не запрещено правилами русского языка, употреблять это выражение лингвисты не рекомендуют. В собственной книге «Русский язык на грани нервного срыва» Максим Кронгауз объясняет этот негласный запрет неправильным падежом. Если брать именительный падеж — доброе время суток, то фразу лучше заменить уточнением день, утро и т. д. Родительный падеж традиционно ассоциируется с пожеланием при прощании, поэтому в приветственном обращении неуместен.

Видео: специалист по этикету и культуре речи Анна Валл о фразе «Доброго времени суток»

Мне раньше казалось оригинальным здороваться с друзьями подобным образом. Получив несколько сообщений подряд с точно таким же приветственным текстом, я снова вернулась к банальному, по мнению некоторых людей, «Здравствуйте». Пусть не так оригинально, но меньше раздражает.

В правилах русского языка нет запрета на употребление выражения «Доброго времени суток», но лучше использовать другие слова приветствия. Если в дружеской переписке оно может быть уместным, то в деловом общении его стоит избегать.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 305293

Добрый день! Подскажите, какой вариант приветствия верный и почему: Здравствуйте все или Здравствуйте всем? Заранее спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Традиционная формула приветствия не включает местоимение все: Здравствуйте! Здравствуйте, дорогие друзья! См. также ответ на вопрос № 299964.

Ответ справочной службы русского языка

Строгих правил для использования синтаксической инверсии в подобных ситуациях нет. Но вы верно отмечаете, что инверсивный (обратный) порядок слов не является регулярным в русском языке.

Ответ справочной службы русского языка

Вот рекомендация научного консультанта нашего портала О. И. Северской – кандидата филологических наук, ведущего научного сотрудника Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН.

По негласному соглашению утро длится до 11 часов, вечер начинается часов с 16, а после 22 часов принято уже желать доброй ночи.

Здравствуйте! Прошу рассказать, что вы думаете об употреблении приветствия «Доброго времени суток!»? В каких стилях речи допустимо употребление такого выражения? Имеет ли такое выражение право на существование?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, уважаемая Справка! Все мои коллеги после приветствия «Добрый день» ставят точку. А в школе нас учили, что это восклицательное предложение. Кто же прав?

Ответ справочной службы русского языка

Приветствие, как правило, не оканчивают точкой.

Коллеги! Так и не получила ответа на свой запрос. Пишу в третий раз. 🙂 Хотелось бы узнать насчет фразы «Добрый час!» Есть ли в русском языке такое приветствие именно в таком варианте? (не «В добрый час!») Спасибо! Юля

Ответ справочной службы русского языка

Такой устойчивой формулы приветствия нет.

Здравствуйте! Есть сомнения в оформлении деепричастных оборотов запятыми: 1) По дороге нам выдали воду, и(,) останавливаясь для совершения намаза, к ночи мы приехали в Медину. 2) Входить нужно с правой ноги, и(,) расположившись в свободном месте, в знак приветствия мечети сделать намаз. Пример №2 наиболее сомнителен, так как подобная фраза встречается в результатах поиска в интернете без запятой после союза «и». Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

В обоих случаях запятые после и (перед деепричастными оборотами) нужны.

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, пожалуйста, нужно ли писать вторую строчку письма с нового абзаца или нет, например: «Добрый день! Суббота прошла хорошо, тихо. » И как в таком случае: «Добрый день, суббота прошла хорошо, тихо. » Спасибо, если подскажите.

Ответ справочной службы русского языка

В письме после приветствия обычно ставится восклицательный знак. Последующий текст пишется с новой строки.

Здравствуйте! Я хотела бы узнать, правильно ли писать в приветствии письма «доброго дня», а не «добрый день».

Ответ справочной службы русского языка

Правильная форма приветствия : Добрый день! См. ответ на вопрос № 256612.

Уважаемая редакция, здравствуйте!
Правильно ли использовать запятую после обращения «Добрый день», «Приветствую» и т.д., если мы не знаем как зовут нашего адресата (например, при обращении по известному email). Либо после приветствия ставить восклицательный знак, а новое предложение предложение начинать с прописной (заглавной) буквы?
Примеры:
Приветствую, во избежание возможных негативных последствий.
Доброе утро, я являюсь представителем.

Ответ справочной службы русского языка

После приветствия следует ставить восклицательный знак, а новое предложение начинать с прописной буквы.

Ответ справочной службы русского языка

И, теперь основной вопрос.
В последнее время часто стали говорить слово «ровно», например, ровно в 11 часов 10 минут, или ровно через 111 км, или ровно через 12 минут.
Уместно ли здесь это слово? Ясно, что с точностью можно отсчитать и секунды и метры, но ведь и в жизни мы никогда не говорим «Приду через 15 минут 30 сек».

Ответ справочной службы русского языка

1. В электронном письме «Добрый день» уместно даже в том случае, когда мы точно не знаем, в какое время суток адресат получит сообщение.

Также можно использовать «ровно», говоря о круглых числах: ровно 10 минут, ровно 100 километров.

Добрый день. Подскажите, пожалуйста. Нужна ли точка в конце предложения, после приветственных слов, в рамках деловой переписки. Например:

Рады сообщить (далее текст).

Ответ справочной службы русского языка

В письмах после приветствия чаще всего ставится восклицательный знак.

Ответ справочной службы русского языка

Это не тавтология, но принято избегать такого повтора «уважительности».

Источник

6 ошибок в деловой переписке, из-за которых вам не хотят отвечать

Что не так с приветствием «Доброго времени суток»?

Написать деловое письмо так, чтобы все участники рабочего процесса выполнили свои обязательства в срок и получили нужный результат — это целое искусство. И некоторых людей необходимость вести официальную переписку может буквально довести до нервного срыва. Как лучше здороваться? Как просить? Как требовать?

Мы решили разобраться в этой теме и подобрали 6 типичных промахов, которые наверняка покажутся вам очень знакомыми. Если устранить эти ошибки, рабочая коммуникация станет намного проще и приятнее.

Несоответствие темы письма содержанию

Значение темы письма сильно недооценивают. Написав ее однажды и продолжая переписку в цепочке, участники потом долго не могут найти нужную информацию. Ведь приходится читать чуть ли не каждое письмо, темы которого либо отсутствуют, либо выглядят одинаково: «Fw: Fw: Fw: …».

Чтобы облегчить труд и самому себе, и коллегам, согласно деловому этикету, стоит писать новую тему каждый раз, когда появляется новая задача или меняются сроки. Ведь «заголовок» письму нужен для того, чтобы иметь возможность вспомнить, о чем шла речь в переписке даже спустя несколько месяцев.

Заглавные буквы и восклицательные знаки

Порой в ходе делового общения хочется выделить какой-то особо важный момент или показать свое нетерпение. Но не стоит злоупотреблять заглавными буквами и восклицательными знаками — ваш собеседник воспримет это как крик.

«Я не понимаю этой манеры ставить восклицательные знаки вместо точек. Это как читать? С выражением?», — обсуждают проблемы электронной переписки пользователи форума.

Даже если эмоции переполняют, текст лучше написать в нейтральном деловом тоне: так вас лучше поймут и с большей вероятностью сделают ровно то, что вам нужно.

Например, вместо «НЕМЕДЛЕННО. » — «Дедлайн: сегодня до 15:00». Получатель письма и без восклицательных знаков понимает, что допустил ошибку или сорвал дедлайн. А если нет, то разъяснение ситуации спокойным тоном будет куда результативнее рваных эмоциональных фраз.

Формулировка «Доброго времени суток»

Здороваться в деловой переписке нужно обязательно. Вот только не все знают, как правильно это делать. Фраза «Доброго времени суток» настолько искусственна, что раздражает даже тех, кто находится в другом часовом поясе. Чтобы проявить заботу, можно узнать время получателя и написать: «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер». А ещё лучше — просто «Уважаемый Иван Иванович».

«Несмотря на то что на работу мы ходим работать, хорошие отношения налаживать всё равно нужно, так как на работе мы проводим большую часть своего времени. А фразочки „доброго времени суток“ или „я вас услышал“ раздражают уже, наверное, всех», — комментирует тему пользователь Сети.

И действительно, избитая фраза «доброго времени суток» построена неграмотно. Для приветствия мы используем именительный падеж: «Добрый день!». А здесь — родительный, с помощью которого мы обычно желаем чего-то собеседнику: «Счастливого пути!».

Пометка «Срочно»

Сегодня документооборот ушел в электронный вид, а значит, контролировать сроки сдачи стало немного сложнее. Поэтому многие сопровождают свои письма пометками «Срочно», красными флажками и восклицательными знаками. А это не вызовет у собеседника ничего, кроме тревоги и нежелания даже открывать ваше письмо.

Согласно деловому этикету, следует заменить слово «Срочно» на конкретно указанные сроки. Например: «Срок сдачи: 17.01 до 17:00».

Популярное сегодня заимствование из английского ASAP («as soon as possible», то есть «как можно быстрее») лучше тоже не применять. Ведь в нашей стране эта аббревиатура знакома не всем, и мысль вашу собеседник не поймет, а приступ паники получить вполне может.

Обилие смайлов

Просьба, озвученная дружелюбным тоном, выполняется в разы быстрее, чем та, что была подана с претензией. Поэтому многие пытаются смягчить тон переписки с помощью смайлов. Это не плохо, но стоит знать меру и ни в коем случае не заменять слова с помощью эмодзи.

Электронные письма — это способ коммуникации с коллегами и партнерами по рабочим вопросам. В них обсуждают задачи, отсылают отчеты и документацию. Все работают на результат. К тому же переписка в некоторых случаях может выступить в качестве доказательства чьей-то невиновности, например. А значит, в ней должно быть как можно меньше вещей, которые можно толковать двояко.

«Я работала в IT, в коллективе, где средний возраст — около 40. Смайлы — только так. Другое дело, что это во внутрикорпоративной переписке. Я и начальнику своему смайлы в письма вставляла. А вот в деловой переписке с партнерами все же старалась сдерживаться. Максимум — один смайл, и то, если отвечала на явную шутку в письме», — делится опытом пользователь форума.

Обилие «спасибо»

Благодарить коллег, конечно, нужно, и партнерские отношения от этого станут только крепче.

Вот только стоит помнить, что излишняя вежливость и обилие благодарностей может сыграть злую шутку.

Благодарить за уточняющие вопросы в ответном письме — это уже слишком. Даже обсуждение условий сделки — это всего лишь диалог. А в нем не принято говорить «спасибо» за уточнение цены или комментарии по срокам доставки. В этом случае вежливость перетягивает на себя внимание и человеку сложно выделить нужную информацию среди многократных «Спасибо».

Конечно, ведение деловой переписки — это навык, который можно развить. К тому же нормы этикета периодически меняются, и нужно всего лишь следить за тенденциями, чтобы не попасть впросак перед партнерами. А это, в условиях доступной всем информации, совсем несложно. Особенно если научиться ставить себя на место собеседника и при составлении письма думать, как ему было бы удобнее и понятнее.

Источник

Только не «доброго времени суток»! Ляпы и правила деловой переписки

В отличие от устной речи, в деловой переписке ошибки не забываются — все остается в памяти почтового ящика или мессенджера. Специалист по этикету Оксана Зарецкая рассказывает о самых грубых промахах, которые встречаются в деловых сообщениях и очень раздражают.

— Приведу самые распространенные «грехи», которые многие из нас допускают в бизнес-корреспонденции. Если за вами водится один из них, срочно исправляйте.

Оксана Зарецкая
Специалист по этикету, культурный эксперт, основательница «Школы этикета и культуры Оксаны Зарецкой»

И снова о «здравствуйте»

На почетном месте — одно из самых нелепых приветствий, которые только можно написать визави, — «доброго времени суток». Сложно представить что-то более обескураживающее в деловой переписке. Сюда же — «добренького утречка» и другие «приветики». Бизнес-общение предполагает, что вы общаетесь в рабочее время — с 9.00 до 18.00. Поэтому если не «здравствуйте», то «добрый день». Совершенно не важно, когда вы отправляете письмо и уж тем более не важно, во сколько ваш адресат его прочтет. Задача приветствия не в том, чтобы угадать время суток, а чтобы начать письмо. Исключение составляет переписка через мессенджер. Поскольку сообщения приходят мгновенно, то уместно желать доброго утра, дня или вечера.

Я к Вам пишу

Обращению «Вы» с большой буквы место только в официальных письмах и приглашениях. Писать так все время не стоит — это может раздражать адресата. Словно к вам обращается дворецкий в белых перчатках и с английским акцентом. Сразу хочется поклониться и удалиться.

Фото с сайта ru-royalty.livejournal.com

А ведь еще на весь этот пафос надо ответить — попросить сударя соблаговолить подписать акт выполненных работ по починке принтера. Неловко, одним словом. Поэтому писать «вы» все же лучше с маленькой буквы.

Об ошибках

Ошибки и отсутствующие знаки препинания вызывают раздражение и даже страдания у адресатов. К сожалению, у многих из нас стало хуже с грамматикой, потому что большинство текстов мы набираем на компьютере, а не пишем рукой. Если не уверены в написании, скопируйте текст в Word и проверьте ошибки. Всегда перечитывайте сообщение перед тем, как отправить. Если же вы сами заметили ошибку или опечатку в полученном письме, не стоит превращаться в граммар-наци (grammar Nazi, грамматический нацист — прим. «Про бизнес») и отправлять послание назад с красными исправлениями. Причиной оплошностей может послужить автоисправление или быстрый набор текста на крохотной клавиатуре смартфона.

Бывают ситуации, когда отправители намеренно игнорируют большие буквы и запятые, мол, к чему формальности. Но деловой этикет требует внимания к деталям даже со «старыми» коллегами и подрядчиками. Писать без знаков препинания можно друзьям, но в бизнесе надо соблюдать условности.

Без брудершафтов

Излишняя неформальность и переход на просторечную лексику не добавят вам баллов в глазах визави. Даже если вы человек простой, привыкли действовать без реверансов и медленных танцев, старайтесь избегать «брудершафтов». Они нравятся совсем немногим.

Фото с сайта m.ru.sputnik.md

Разочаровать партнера и потерять клиента очень просто. Не спасает даже многолетнее знакомство — следует разделять дружеское и деловое общение. К тому же, помните, что ваша переписка может попасть на глаза кому-то третьему. Например, возникнет необходимость проконсультироваться с юристом или посвятить в обстоятельства дела еще одного участника переговоров — и тут он увидит все ваши неформальности. Неловко получится.

А в ответ тишина

Правила этикета и здравый смысл говорят, что на письма надо отвечать. В течение максимум двух суток: сегодня получили, завтра ответили. Приучите себя отвечать на письма сразу же после прочтения. Когда мы откладываем, письмо теряется, вопросы забываются и мы получаем еще одну проблему, скрытую под ворохом текущих дел. Если вы не можете в кратчайшие сроки дать точный ответ, напишите об этом и укажите примерно время, когда сможете. Еще одна причина неотвеченных сообщений — страх отказать. Поверьте, вежливое «нет» лучше, чем игнор. Непонятно, получил человек послание или нет, прочитал ли, может, ему что-то неясно. Конечно, это правило не касается спама.

Если вы уезжаете в отпуск или по какой-то причине не сможете своевременно проверять почту, настройте автоматический ответ с указанием, к кому из ваших коллег можно обращаться по срочным вопросам.

И тут меня понесло

Начать письмо с одной темы, плавно перейти ко второй, мимоходом вспомнить третью и к финалу самому забыть, что было в начале.

Упражняться в эпистолярном жанре лучше в письмах к любимому человеку. Деловая переписка должна быть конкретной. Есть правило: одно письмо — одна тема. Если вопросов несколько, то советую их пронумеровать. Адресату, да и вам самому, будет понятнее, о чем письмо и какие вопросы в нем освещены. За день на нас льется поток информации из огромного количества источников, приходится моментально переключаться с одного вопроса на другой. Поэтому помогите адресату с первого раза понять ваш запрос. Короткие предложения, деление на абзацы, точные формулировки, минимум метафор и лирических отступлений — эти простые приемы позволят писать кратко и метко.

Письмо от «svetik128»

Имя вашего почтового ящика — это ваше виртуальное я. Позаботьтесь о том, чтобы оно было в деловом костюме, а не в бикини, и звали его прилично. Этот совет в большей степени касается фрилансеров и сотрудников на удаленке.

Фото с сайта shopogoliki.by

Находясь за пределами офиса и привыкнув вести дела в пижаме, инстаграмно потягивая какао с зефирками, они часто забывают, что их заказчики и партнеры могут удивиться оригинальным именам и фотографиям в мессенджерах и почтовых профилях. Подумайте, какое впечатление вы производите своим письмом. Это часть вашего делового имиджа и, очень часто, первое, что видит ваш потенциальный партнер. Отправьте послание самому себе и обратите внимание, как выглядит ваше фото и имя в папке «Входящие».

И еще несколько советов

1. Настройте автоматическую подпись к своим письмам. Большинство почтовых программ позволяет иметь несколько подписей: на русском и английском, полную для первого письма и краткую для последующих. Только не увлекайтесь картинками — они не всегда читаются.

2. Ведите переписку по одному вопросу в одной цепочке. Так вы сможете проследить весь ход общения без сложных поисков по почтовому ящику.

3. Не ставьте в копию всех подряд — рассылка писем всему отделу по узкому вопросу не поможет решить его быстрее, скорее, спровоцирует ненужные обсуждения и выяснения подробностей от тех, кого это не касается.

4. После завершения сотрудничества не забывайте отправлять письма с благодарностями. Только не добавляйте в них китчевых картинок. Пара искренних слов подействуют лучше, чем аляповатые gif-розочки.

А что вас больше всего раздражает в электронной переписке?

Источник

Деловая переписка: о чем не забыть, когда пишешь e-mail?

Деловая переписка: о чем не забыть, когда пишешь e-mail?

Как писать электронные письма по всем правилам

Напишите тему письма

Сформулируйте максимально конкретно суть письма в нескольких словах: «Домашнее задание №5. Петрова М.» или «Заявление на материальную помощь. Васечкин, 4 курс».

Так письмо не потеряется в сотнях аналогичных писем, которые получают ваши адресаты. Кроме того, открывать письма без темы или с непонятной темой – небезопасно! Получатель может удалить его, не прочитав! И будет прав.

Обращайтесь по имени

Это вежливо. Это выглядит как важное письмо, а не спам. Форму приветствия выбирайте в зависимости от контекста.

Здравствуйте, Иван Николаевич!
Варвара, добрый день!
Вася, привет!

Приветствие – единственное место в деловом письме, где уместен восклицательный знак. Если это не первое письмо в течение дня, можно обратиться по имени, поставить запятую и продолжить письмо со следующей строки и с маленькой буквы:

Иван Николаевич,
статью получил, спасибо.

Так что в любой ситуации и в любое время вас выручит простое «Здравствуйте!»

Пишите коротко, сразу о деле

В деловой переписке неуместны долгие вступления, сложные речевые конструкции, рассуждения на темы, не относящиеся к рабочему процессу. В первых строчках сформулируйте главную мысль письма. В следующих абзацах приводите аргументы и объяснения. Четко формулируйте вопросы и просьбы, обозначайте желательный срок ответа.

Здравствуйте, Иван Николаевич!
Организационное собрание по практике предлагаю провести в пятницу, 26 марта, в 15-00.

Прошу ответить до вторника, чтобы я успел всех оповестить.
С уважением,
Иван Павлов

Избегайте нагромождения шрифтов и смайликов, разнообразного форматирования и цвета. Если вам нужно сообщить много деталей, оформите текст прикрепленным файлом, а в письме лишь кратко перечислите основные тезисы. Если хотите обсудить несколько разных вопросов, для каждого напишите отдельное письмо со своей темой, чтобы его можно было легко найти в переписке по прошествии времени.

Прикрепленные файлы называйте понятно

Называть прикрепленные файлы нужно так, чтобы было понятно, о чем они и кто автор. Так будет удобнее всем участникам переписки. Можно продублировать название файла и тему письма: «Домашнее задание 5 – Петрова». Кстати, и свой почтовый ящик для деловой переписки тоже лучше назвать понятно и нейтрально, используя в названии фамилию и полное имя: mariapetrova@. выглядит гораздо солиднее, чем masha98@.

Подпишите письмо

Иван Павлов,
староста 203 группы

Варвара Кузнецова,
стажер отдела мониторинга законодательства, тел. 2-32

Нужно ли писать «С уважением, Иван Павлов»? Некоторые эксперты считают, что уважение к адресату мы проявляем грамотной речью, вежливыми просьбами и точными формулировками, а не речевым штампом. Тем не менее, в письмах к преподавателям и старшим коллегам это не будет лишним.

Перечитайте и отправляйте

Перечитайте текст, исправьте ошибки. Проверьте, прикреплены ли нужные файлы. Отправлять письма лучше в рабочее время и точно не поздно вечером: оповещение может разбудить адресата.

Соблюдение этих правил поможет вам приобрести репутацию человека, с которым приятно иметь дело.

Документ КонсультантПлюс по теме: ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Доброго времени суток в деловой переписке как правильно написать, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Доброго времени суток в деловой переписке как правильно написать", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Доброго времени суток в деловой переписке как правильно написать:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *