Главная » Правописание слов » Дуб и береза это деревья как правильно написать предложение

Слово Дуб и береза это деревья как правильно написать предложение - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Деревья»

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Деревья»

активизировать словарь по теме;

учить отвечать полными ответами на вопросы;

учить детей согласовывать существительные с числительными;

учить составлять короткие рассказы;

развивать слуховое внимание и память,

развивать артикуляционную, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением.

закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

демонстрационный материал — картинки с изображением листьев разных деревьев, самих деревьев, контурное изображение деревьев.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Отгадайте загадки:

-Никто не пугает, а вся дрожит? (осина)

-Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок (дуб).

-На полянках девчонки в белых рубашках, зелёных полушалках (берёза)

-Как одним словом называем берёзу, дуб, осину? (Это деревья)

-Какие ещё деревья вы знаете? (клён, рябина, тополь, липа, ива)

II. Введение в тему:

Логопед: Ребята, вы, наверное, догадались о чем пойдет сегодня речь? О деревьях.

2. Беседа о деревьях

— Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные деревья — это деревья, которые имеют листву.

Хвойные деревья – это деревья, у которых вместо листьев иголки, которые называются «хвоей».

Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.

3. Игра с мячом «Назови дерево»

Дети становятся, образуя круг. Логопед бросает мяч каждому ребенку по часовой стрелке.

— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)

— Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т. д.)

— Где могут расти деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т. д.)

— Зачем нужны деревья? (Очищают воздух, строительный материал и т. д.)

— Как называется лес, в котором растут хвойные и лиственные деревья? (Смешанный лес.)

4. Составление рассказа

Рассмотреть дуб и дать полные ответы:

-Как называются листья на дубе? (На дубе растут дубовые листья)

-Какие листья у дуба? (Листья дуба овальной формы с резными краями)

-Какого цвета листья на дубе весной, осенью? (Весной листья зелёные, а осенью жёлтые)

— Как называются плоды у дуба? (Желуди.)

Аналогичная работа проводится с березой, рябиной, клёном, осиной.

5. Физкультурная пауза:

Станем мы деревьями,

Сильными, большими Ноги на ширине плеч,

Ноги – это корни, руки на пояс

Чтоб держали дерево, один кулак

Падать не давали. поставить на другой

Из глубин подземных наклониться, ладони

Воду доставали сложить чашечкой

Он чуть-чуть качается по туловищу покачаться

И своей верхушкой сложить ладони шалашиком,

В небо упирается поднять их над головой

Наши руки – ветви руки в стороны

Крону образуют сомкнуть пальцы

Вместе им не страшно покачать головой

Если ветры дуют. покачать поднятыми руками

— Одна осина, много осин.

— Один клён, много клёнов

— Одна липа, много лип.

— Одна берёза, много берёз.

— Один дуб, много дубов.

— Одна рябина, много рябин.

7. Игра: «Назови лист»

Логопед показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям назвать с какого дерева этот лист, и как он называется.

— Лист клена. Лист какой? — Кленовый.

8. Самостоятельная работа в тетрадях

Задание: «Продолжи ряд»

Логопед предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, какие задания оказались интересными? Оценка детей.

1. Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичева, В. К. Лотарев «Методика развития речи детей дошкольного возраста», М., 1977 г.

2. Дмитриева В. Г. Игры для развития речи для малышей от 0 до 6 лет / В. Г. Дмитриева. – М. : АСТ: Сова: ВКТ, 2008. – 160 с. – (Маленькие гении). – ISBN 978-5-17-053324-4. – ISBN 978-5-226-00612-8.

3. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет / Л. М. Козырева. – М. : У-Фактория, 2005. – 224 с. – (Психология детства: Практикум). – ISBN 5-94799-460-7.

4. Интернет ресурс: Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Источник

Для родителей

1.Рассмотрите вместе с детьми деревья на улице и расскажите им:

названия основных деревьев( березу, тополь, липу, клен, рябину, дуб сосну, ель. (наклейте или нарисуйте их)

Познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (каштан, рябина, дуб, клен, сосна).Уточнить, как одним словом это все называется.

Познакомить дополнительно с новыми породами деревьев: осина, ясень, ива. Помочь запомнить их. Научить отличать от других пород.

их классификацию: лиственные, хвойные, фруктовые;

Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева.

отличие ели от сосны; дать понятие кустарник. Рассказать, чем кустарник отличается от дерева. Познакомить с шиповником. о предназначении деревьев (красота, тень и прохлада в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, древесина)

Рассказать, какую пользу приносят деревья и как человек использует древесину. Помочь запомнить информацию.

как меняются деревья в различные времена года.

Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.

собрать и засушить листья деревьев. Совместно с ребенком сделать гербарий. Объяснить значение слова гербарий.

2. «Подбери слова-действия» поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом

(Спросите у детей какие слова они назвали, ответ «Слова-действия»)

3. Подбери признаки (не менее трех признаков):

ДЕРЕВЬЯ. Грамматические упражнения (грамматический строй речи).

1.Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

тополь — тополек,дуб — дубок, дубочек

осина — осинка, осиночка,береза — березка, березонька, березушка,

рябина — рябинка, рябинушка,ива — ивушка,

елка — елочка,сосна — сосенка,

клен — кленок,яблоня — яблонька,

шишка — шишечка,ветка — веточка,

лист — листик, листок, листочек,лес — лесок,

2.Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

одно высокое дерево — два(3,4) высоких дерева — пять высоких деревьев,

одна сосновая ветка — две(3,4) сосновые ветки — пять сосновых веток,

один могучий дуб — два(3,4) могучих дуба — пять могучих дубов.

5.«Назови какой, какая?»

Лист берёзы — берёзовый;

Лист рябины — рябиновый;

Лист дуба — дубовый;

Лист сосны — сосновый;

Лист клёна — кленовый.

Ветка сосны — сосновая;

Ветка тополя — тополиная;

Ветка осины — осиновая;

Ветка липы — липовая.

6.«Назови предмет со словом «сосновый»» (ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ОКАНЧАНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)

Бор (какой?) — сосновый;

кресло (какое?) — сосновое;

мебель (какая?) — сосновая;

Если в роще растут деревья, то эта роща называется — березовая

если в роще растут дубы — дубовая

10.Упражнять «Скажи наоборот» на подбор антонимов.

11. Выучить рассказ наизусть.

Объяснить значение слов «туесок», «лукошко», «береста».

12. Выучите вместе с детьми(СЛЕДИТЕ ЗА ЗВУКАМИ)

Лес осенний красок не жалеет —

Ярки грозди ягод и листы.

То сверкают бронзой, то алеют

Пышные осенние кусты.

Скоро ветер налетит холодный

И сорвет узорчатый наряд,

И в лесу закружится свободный

Золотой осенний листопад.

Он укроет землю покрывалом,

С нею он поделится теплом,

Когда на листве сухой, опалой

Заискрится иней серебром.

Развитие фонематической стороны речи.

Задание «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [У]» (с закрытыми глазами); аналогично со звуками [А; И].

— из ряда гласных: уа, ау, эу, ыу, уи, иу, оу,уы, аи, ио, ауы,эуа, уиа. ;

— из слогов : ал, уп, ып,оп, ам, ом, иэп, ах, ух, ыт, им, ык, ум,оп, ук, эт, ын, ут, ат…

Задание «Раздели словечко» (ребенок проговаривает слово по слогам на лексическую тему «Деревья» и на каждый слог хлопает в ладоши).

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

Клен, рябина, ель, тюльпан; береза, дуб, шиповник, тополь; яблоня, смородина, черемуха, рябина; осина, липа, дуб, ель; сосна, тополь, рябина, ива; береза, клен, тополь, колокольчик. ель, дуб, осина, тополь. липа, осина, клен, яблоня.

Выложите елку из счетных палочек или спичек.

Источник

Конспект прогулки для детей средней группы «Сравнения дуба и березы»

Кибец Марина Юрьевна
Конспект прогулки для детей средней группы «Сравнения дуба и березы»

Цели: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

-Обратить внимание на деревья, назовите их отличительные признаки. Найдите березу, охарактеризуйте ее внешний вид, чем она отличается от других деревьев. (Это дерево- единственное в природе, у которого белая кора с черными штрихами. Ветви опущены вниз, хорошо просматриваются зимой.) Сравните это дерево, например, с дубом. Найдите отличия и сходства деревьев.

Приметы: снег прилипает к деревьям – тепло будет; если зимой шумят деревья- ожидай оттепели; если деревья зимой покрываются инеем, следует ожидать хорошего урожая; иней на деревьях- к морозу, туман –к оттепели.

Поговорки и пословицы: кто с дерева кору снимает –его убивает; не суди о дереве по коре; растения –земли украшает.

Стихотворения.

«В снегу стоит берёзка…»

В снегу стоит берёзка.

На бантах бриллианты!

Уложен каждый локон!

Как в инее морозном

Дуб корой покрыт шершавой.

Ель корой, как чешуёй.

У берёзоньки кудрявой

Ствол покрытый берестой.

Кто сказал, что дубу

Загадка.

Вы меня узнаете по простой примете:

«Нет дерева белей на свете»(Береза)

Дидактическая игра «Что это значит?»

Цель: учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение и слов.

Ход игры: Можно ли так сказать? Как вы понимаете это выражение?

Дидактическая игра «О чем я сказала?».

Зимняя забава «Пробеги и не задень».

Цель: Развитие ловкости движения.

Русская народная игра «Снежная баба»

Цель: Развитие двигательной активности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Березы тоже плачут» Цель: Расширить и уточнить представления детей о русской березке. Дать характеристику березе, учить бережному отношению к деревьям, при.

Конспект осенней прогулки для детей старшей группы «Осень» Форма проведения: прогулка-событие Возрастная группа: старшая Время проведения прогулки: первая половина дня Цель: Закрепить знания детей.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Полезные советы Дедушки Дуба» в средней группе Конспект открытого занятия по ЗОЖ в средней группе. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель МБДОУ №34, г. Азова. Тема: «Полезные советы Дедушки.

Конспект прогулки для детей средней группы Конспект прогулки в средней группе: «Осень золотая в гости к нам пришла!» (октябрь 2018) Материалы: Заранее подготовленный букет листьев.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах» Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес.

Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для детей средней группы «Загадки зимы» Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для детей средней группы Тема: Загадки зимы Интеграция образовательных.

Конспект прогулки «Строим дом» для средней группы Средняя группа Цель: расширение представлений у детей о свойствах строительного (в т. ч. природного) материала, строительных профессий.

Конспект занятия «Необыкновенная «одежда» березы» с детьми старшей группы Приложение 2 «Необыкновенная «одежда» березы» Конспект занятия с детьми старшей группы. Цель: Формирование у детей осознанного отношения.

Конспект «Возвращение с прогулки» для средней группы Перед входом в детский сад напомнить детям о том, что надо тщательно вытереть ноги, используя волшебное слово: Видишь коврик у порога Он.

Конспект прогулки «Зимняя экспедиция» для детей старшей группы Зимняя экспедиция для детей старшего возраста МБДОУ Д/С №36 Подготовила воспитатель: Комарь О. В. г. Таганрог 2018г. [/b]Актуальность. [/b].

Источник

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

1. Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, тополь, каштан, клен, рябину, дуб сосну, ель. Рассказать, что одним словом это все называется деревья.

3. Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева.

4. Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.

5. Собрать и засушить листья деревьев. Совместно с ребенком сделать гербарий.
Словарная работа. Объяснить значение слова «гербарий».

6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

10. Развитие логического мышления.
Учить отгадывать загадки.

    Его весной и летом
    Мы видим одетым,
    А осенью с бедняжки
    Сорвали все рубашки.
    (дерево).

11. Развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков

    Раз, два, три, четыре, пять,
    (загибать пальцы, начиная с большого пальца)
    Будем листья собирать.
    (сжимать и разжимать кулачки)
    Листья березы, листья рябины,
    Листики тополя, листья осины,
    Листики дуба мы соберем,
    (загибать пальцы, начиная с большого пальца)
    Маме осенний букет отнесем.
    («шагать» средним и указательными пальцами по столу)

12. Развитие слуховой памяти.
Выучить стихотворение.

    Листья.
    Листья осенние тихо кружатся,
    Листья нам под ноги тихо ложатся
    И под ногами шуршат, шелестят,
    Будто опять закружится хотят.

1. Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, тополь, каштан, клен, рябину, дуб сосну, ель.
Познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (каштан, рябина, дуб, клен, сосна).
Уточнить, как одним словом это все называется.

2. Познакомить с новыми породами деревьев: осина, ясень, ива. Помочь запомнить их. Научить отличать от других пород.

6. Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева.

7. Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.

9. Рассказать, какую пользу приносят деревья и как человек использует древесину. Помочь запомнить информацию.

10. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

    «4-ый лишний»
    Береза, клен, тополь, колокольчик.
    Ель, дуб, осина, тополь.

18. Развитие слуховой памяти.
Выучить рассказ наизусть.

Комментарии к статьям
Развитие речи. Октябрь

Отлично. мы тоже так же занимаемся 07.10.2007, 22:05
лена

мне очень нравятся все занятия. Огромное вам спасибо. 10.10.2007, 10:17
Татьяна

Огромное спасибо за все занятия. 16.10.2007, 10:27
Линара

мне понравилось, а есть для детей 3х лет 17.10.2007, 19:45
Оксана Сергеевна

Ответ Линаре.
Есть материал для детей 3 лет,но он в стадии систематизации,более адаптирован для умственно отсталых детей. 18.10.2007, 20:22
Сергиевская Елена

Оксана, хочу поблагодарить Вас за домашние задания. Я работаю в детском садике и использую Ваш материал как дополнение к нашей программе по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром. 05.10.2011, 17:56
Светлана

Хорошая работа. Много полезного. Спасибо. 28.11.2011, 19:23
Зульфия

Прекрасная копилка для начинающего логопеда! Спасибо.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Дуб и береза это деревья как правильно написать предложение, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Дуб и береза это деревья как правильно написать предложение", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Дуб и береза это деревья как правильно написать предложение:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *