Главная » Правописание слов » Духовно развитая личность как пишется

Слово Духовно развитая личность как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Поиск ответа

Вопрос № 305948

Здравствуйте! Очень хотелось бы узнать, почему в имени духовно го лица Иларион пишется только одна буква «л». С уважением, Ольга

Ответ справочной службы русского языка

А. В. Суперанская в «Современном словаре личных имен» указывает, что Илларион и Иларион – орфографические варианты одного имени. Форма Иларион по происхождению первична, она восходит к греческому hilaria ‘веселье’.

В чем отличие понятий «бедный» и «нищий»?

Ответ справочной службы русского языка

Большой толковый словарь

Ответ справочной службы русского языка

Для постановки запятых нет оснований.

Правило о том, что следует обособлять те слова, которые можно выкинуть, работает далеко не для всех членов предложения.

Здравствуйте. Как правильно: «ра́звитая страна» или «развита́я страна»? Как определять?

Ответ справочной службы русского языка

От глагола развить в значении ‘распустить, раскрутить, расплести что-нибудь свитое, завитое’ образуется форма причастия разв и тый, напр.: разв и тые волосы, разв и тый конец веревки.

Есть другой глагол развить – с большой системой значений, связанных с идеей совершенствования (развить мускулатуру, развить производство, развить мысль). От него образуется причастие, обладающее двумя равноправными вариантами ударения р а звитый и разв и тый. Словари для работников СМИ, которые, как правило, фиксируют только один вариант, рекомендуемый для эфира, выбирают ударение на первом слоге: р а звитое войсками наступление, р а звитая журналистами идея, р а звитая нами деятельность, р а звитый в умственном отношении.

Помимо причастий, существует еще и отглагольное прилагательное развит о й, обладающее такими значениями:

1. Достигший значительного физического развития, окрепший. Р-ая грудь. Р-ые мускулы. Р-ая девушка (физически созревшая). // Крупный (о частях лица). Р. лоб. Р-ые скулы, челюсти. 2. Духовно зрелый, просвещенный, культурный или обладающий высокой степенью развития (2 зн.). Р. человек. Кто-л. эстетически, политически развит. 3. Достигший высокого уровня, высокой стадии развития. Р-ые страны. Р-ая промышленность. Р-ая литература. 4. только кратк. Распространенный, часто встречающийся. В степях развито скотоводство. В классе развита взаимопомощь. Бюрократизм и формалистика развиты в этом ведомстве.

Орфоэпические словари фиксируют это прилагательное с ударением только на последнем слоге, поэтому правильно развит ы е страны.

Однако в отдельных толковых словарях встречается прилагательное р а звитый (‘обладающий высокой степенью экономического развития, имеющий высокий уровень развития экономики’), сопровождаемое примером Промышленно, экономически развитые страны (страны, обеспечивающие развитие собственной экономики за счет большого ранее накопленного капитала и высококвалифицированной рабочей силы).

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Не могли бы вы решить такой вопрос: существует ли какой-то официальный список слов, которые можно писать с большой буквы, если им придаётся особый высокий смысл? Причина вопроса такая. Есть иностранный студент, изучающий русский язык. В своих студенческих работах по русскому языку он упорно пишет слова «календарь», «расписание» с большой буквы. Когда мы исправляем это написание, то он говорит, что придаёт этим словам особый высокий смысл, и в доказательство своей правоты приводит следующее правило: «С прописной буквы могут писаться некоторые нарицательные существительные в контекстах, где им приписывается особый высокий смысл: Родина, Отечество, Отчизна, Свобода, Добро, Честь, Человек, Учитель, Мастер и т. п.», также он приводит следующее правило из Правил-56: «В особом стилистическом употреблении могут писаться с прописной буквы имена нарицательные, например: Родина, Человек.», и говорит, что у него «особое стилистическое употребление» этих слов. Так как быть в такой ситуации? «Разрешить» ему писать «с особым высоким смыслом» (и тем самым дезориентировав других иностранных студентов группы), или все же привести какое-то правило, которым можно однозначно указать на то, что эти слова должны писаться с маленькой буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Вы задали очень интересный и сложный вопрос. Он касается сферы, не поддающейся регламентации правилами, сферы, где всё решает вкус, эстетические соображения.

Действительно, правило о стилистическом употреблении прописной буквы открытое, определенного, конечного списка слов нет (и быть не может). Это делает возможным любое слово написать с прописной буквы, если пишущий придает ему особый высокий смысл. Однако стилистическое употребление прописной буквы должно быть обоснованным.

Надо отдать должное студенту за его знание правил орфографии, но можно объяснить ему, что особо высоким смыслом в русской речи наделяются слова, выражающие какие-то понятия духовно й сферы. Написанные с прописной буквы Родина, Отечество, Отчизна, Свобода, Добро, Честь, Человек, Учитель, Мастер – это не просто слова, это духовные категории, особо чтимые человеком явления. Можно попросить студента объяснить, какой высокий смысл вкладывает он в слова расписание и календарь. Допустим (пофантазируем), он скажет, что вся жизнь его сейчас настолько определяется календарем и расписанием, что он сравнивает их с Конституцией, священным законом и чем-то подобным. Если объяснение будет убедительным, то стоит обратить внимание студента на то, что такое переосмысление значения допустимо не во всех стилях речи. Есть сферы (например, официальная письменная речь), где оно будет неуместно. Однако в личной неофициальной переписке, в художественной речи обоснованное написание с прописной буквы вполне возможно. Подобные стилистические тонкости русского языка не фиксируются орфографическими правилами, здесь работают общие законы стилистики.

«Высокопрофессионально». Есть такое слово? Правильно ли написано?

Ответ справочной службы русского языка

Наречие высокопрофессионально соответствует нормам русского литературного языка, ср.: Профанация, вовсе уже неуместная ныне, когда часть писателей работает так высокопрофессионально, так глубоко и серьезно исследует действительность, осмысливает жизнь и самое мысль, и литературное движение в стране, упорный поиск в духовно м бытие народа, в нравственном развитии общества (В. Астафьев. Зрячий посох).

Как правильно? Обеспечение сохранения и преумножения (приумножения) духовно го и культурного потенциала народов

Ответ справочной службы русского языка

Сейчас рекомендуется во всех случаях писать: приумножить, приумножение. См., напр.: Русский орфографический словарь РАН / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2012.

Духовно (не)развитый; эмоционально (не)развитый.

Слитно или раздельно?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. Корректно ли употребление фразеологизма «не сомкнуть глаз» в контексте: «Мысли о духовно й нищете богатенького родственника не дают сомкнуть глаз?» Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запишите лексическое значение слова «завещание» в высказывании русского публициста, писателя, философа А.И.Герцена: Книга-это духовно е завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить; приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступившему на его место.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Пытаясь выяснить, как писать «специфически(-)групповое поведение» (раздельно или через дефис), сопоставляю ваши ответы на разные вопросы. Выделяю БОЛЬШИМИ буквами то, что меня интересует.

Вопрос № 241191 (цитирую только отрывок из вашего ответа)
Таким образом, правильно и общеупотребительно: во Владивостоке. А варианты в г. Владивостоке, в городе Владивостоке следует характеризовать как СПЕЦИФИЧЕСКИ-КАНЦЕЛЯРСКИЕ (т. е. употребительные преимущественно в официально-деловой речи).

Итак, в чем же разница между «специфически правовым» и » специфически-канцелярским»? И что нужно учесть, выбирая написание «специфически-групповой» или «специфически групповой»?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно писать «нью-эйдж» или «нью эйдж» применительно к духовно му течению в религиозной жизни?

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Духовное развитие личности

Последние годы очень много разговоров про духовное развитие личности. Ведь тот, кто духовно не растет, точно не может быть успешным, ярким, а главное счастливым.

Однако духовное развитие – термин настолько абстрактный, что в обществе он приобретает искаженное значение, которое встраивают бесконечно в разные концепции видения мира и по итогу сложно понять, какой толк в этом развитии личности.

Интернет, социальные сети, книги предлагают людям различные способы саморазвития: мастер-классы по медитациям, ретриты с известными учителями в Тибет, занятия по йоге, семинары по внутренней осознанности… А люди мечутся между этими занятиями и практиками, мечтая об одном – быть «духовно развитыми», как «приличные люди».

Так что же действительно из себя представляет значение фразы духовное развитие

Духовное развитие личности – это развитие в человеке осознания своей души, своего духа. Дух – это связь с душой, с собой настоящим; духовное развитие – фундамент человека; шкала ценностей и мировоззрение, которое помогает личности двигаться по жизни гармонично, беря ответственность за свою жизнь только на себя. Сильный дух оберегает от потерянности и бессилия, помогает сделать верный выбор; а порой и вернуть к жизни близкого человека.

Духовное развитие личности предполагает обращение не к учителям, не к курсам, семинарам, путешествиям, оно предполагает, прежде всего, обращение внутрь себя самого. Ко внутренней своей природе.

Современные люди зачастую заняты духовностью потому что ею заняты другие, для них это хобби, не меняющее базовый образ жизни.

А для реального духовного осознанного роста этого недостаточно.

Нужен главный ключ к искреннней духовности: а именно единение и развитие трех главных составляющих нашего сознания: духа, ума и тела.

Отсюда и все «беды». Стремясь стать лучшей версией самого себя, люди зачастую развивают лишь одну составляющую их существа: либо им присуще развитие физическое, либо умственное, либо попытки услышать свою душу с помощью поездок по миру.

Отсюда вывод: духовное и физическое развитие обязательно должны идти параллельно друг другу.

Вспомните: развитие человека с детства происходит одновременно с развитием его мышления. Когда ребенок лежит – он воспринимает мир лежа – это один уровень развития личности и ее мыслительной деятельности. Потом развитие человека идет дальше, он начинает ползать и поднимать голову: его мир преображается, появляется новый ракурс видения. Новый уровень развития личности. Дальше путь развития человека лежит через обучение ходьбе, перебирания предметов ручками, нового изменения угла зрения (видение мира с высоты роста человека). И так далее.

Таким образом процесс физического развития человека передает его уму, его душе свои сигналы. Тело помогает развиваться ребенку гармонично и вовремя; но только в детстве мы умеем быть дружны со своей физикой.

Когда же человек вырастает, самая большая ошибка, которую он совершает: он начинает недооценивать важность физического ресурса. Начинает неправильно питаться, употреблять алкоголь и табак, перестает заниматься спортом, правильно спать. И ему кажется что ничего страшного не происходит. Он живет как жил, все в порядке. Но на самом деле, если копнуть глубже, это далеко не так. Постепенно организм такого человека будет истощаться, появятся болезни, явные или скрытые, усталость… И такому человеку будет не до силы воли, не до развития, не до духовного роста.

Мало кто знает, что не только наши мысли влияют на тело, но и состояние нашего тела влияет на наши мысли.

Слабое, больное тело, лишенное физического развития, просто не сможет услышать свое нутро и свою душу. Как в бардаке невозможно найти небольшой, пусть и ценный, предмет. Как по ржавым или гнилым проводам не пойдет ровно и безопасно электричество.

Но многие нечестные «мастера» призывают «стать духовными за неделю». И люди искренне верят, что они духовно растут, хотя на самом деле никакой взаимосвязи их обучения с настоящей духовностью нет.

Физическое развитие человека – это основа его развития. Оно – как фундамент, на котором стоит развитие личности вообще.

Вскоре вы заметите, как начинают меняться и ваши мысли… Как начинает говорить в вас интуиция. Духовное и физическое развитие в этот момент начинают приходит к гармонии! Ваше развитие личности начнется не на тренинге, а начнется внутри вас: вы услышите чего хочет ваше тело, услышите свои мысли, услышите какие же желания скрывает ваша душа.

И постепенно вы перестанете зависеть от мнения внешнего мира, обретая фундамент собственной своей личности. Вы поймете кто вы в этом мире и зачем сюда пришли.

Духовное и физическое развитие – это развитие вашего духа через тело, и тела через дух. В тело физическое человека не случайно Высшие силы поместили космос человеческой души, как в лучшую для нее форму.

Настоящие мастера, йоги, маги – все они уделяют внимание физическому развитию личности не меньше, чем развитию личности вообще.

Физическое и внутреннее развитие всегда завязаны: именно поэтому существуют религиозные посты, монашеские аскезы, специальный режим дня в монастырях и особенное (обычно очень простое) меню.

А такие упражнения, которые выводят человека вообще на новый уровень физического и духовного чувствования (экстрасенсорные практики), так или иначе завязаны на тело, хоть там и работает в основном сознание. Без должной подготовки тела даже самое развитое сознание неспособно будет считать никакой информации. Как самый крутой гонщик не приедет к финишу на побитой и плохой машине.

Соединение и достижение гармонии физического и духовного развития – самый верный способ познать этот мир с новых граней. Потому что только духовное и физическое развитие вместе могут дать сознанию тот самый необходимый ресурс и силу, которые нужны для открытия внутреннего потенциала скрытых способностей человека. Так и рождается Дух.

Источник

Журнал «Школа Черной и Белой Психологии»

7 признаков духовно развитого человека

Духовное пробуждение – очень волнующе. Для человека, который испытывает это впервые, эмоции не совсем понятны. Ничего удивительного, ведь он возбужден и даже волнуется. Как бы там ни было, духовное пробуждение особенно важно для каждого из нас, ведь мы начинаем понимать более глубокие истины. Таким образом, мы изменяемся к лучшему и двигаемся вперед в самопознании.
Что же знают и чувствуют люди и в этот период? Как понять, что вы пробуждаетесь в духовном смысле? Есть несколько точных признаков.

Духовно развитый человек не верит безоглядно словам.

Только после тщательной проверки он начинает прислушиваться. Это не говорит о тотальном недоверии и скепсисе, это говорит о здравом анализе и соотнесении фактов, ведь в этот мир насквозь пропитан ложью и недостоверностью.

Также такой человек очень редко спрашивает. Все неясные для него вещи он находит сам и учится самостоятельно, что и говорит о духовном пробуждении.
Особенно часто духовно развитый человек анализирует свою жизнь. Даже над некоторыми поступками склонен думать долго. Вполне возможно, что это зависит и от характера.

Хайп проходит мимо духовно развитого человека.

Духовно развитый человек не особенно обращает внимание на современные тренды. Большинство новых фильмов кажутся очень глупыми, поэтому он ищет для себя что-то, действительно хорошее и наполненное смыслом.

Что бы не думало общество, он будет идти именно за своими убеждениями и принципами. Во-первых, он считает, что так правильно, во-вторых, это качества лидера. Он полностью отдает себе отчет в том, что думает или делает.
Духовно развитый человек заботится об окружающей среде.

Большинство людей об этом даже не думают. Но духовно развитого человека сильно угнетают разбросанные на природе пластиковые бутылки и обертки. Это просто не укладывается у него в голове. Лично он бы никогда не поступил таким образом.
Возможно, другие будут смотреть на него свысока, так как им будет казаться будто в одиночку он ничего не сможете сделать, но на самом деле он уже все решил для себя. В первую очередь он начинает с себя, а уже потом оценивает действия других в этом вопросе.

Духовно развитый человек не бежит от одиночества.
Другие люди не привыкли ценить духовно развитых. Возможно, им кажется, что такие, как они, очень высокомерны и думают только о себе. В таких случаях духовно развитый человек просто остается наедине, чтобы не слушать этих глупых речей. Он наслаждается тишиной, любимыми книгами и никто ему не мешает. Нету лишнего шума и бесполезных слов.
Духовно развитый человек находится в поиске новых идей
Более того, он постоянно открыт для них. Новое кажется для него неизведанным и чем-то, очень манящим к себе. Да, он может сомневаться в себе, но, рано или поздно, все равно приходит к необходимости воплощать в жизнь новые идеи. Какая бы критика не звучала, он уверен, что так будет правильно, по крайней мере для него.

Духовно развитый человек всегда помогает другим
Его мнение само по себе уникально, поэтому и ценно для других людей. Его всегда с удовольствием слушают, потому что он не говорит лишнего и красиво выражает свои мысли. Духовно развитые люди сами не замечают, насколько часто к ним обращаются другие люди. Это связано с долгими размышлением и четкой позицией. Они действительно мудры.
Для духовно развитого человека неважны авторитеты
Они критикует их действия, так как «авторитет» — это лишь слово, за которым скрываются обычные люди. Для духовно развитого человека не имеет значения, чем обладают так называемые «авторитеты» или какие связи у них есть. С подобными людьми они всегда общается как с равными.

Источник

Духовность

В этом тёмном мире считай истинным только духовное богатство, ибо оно никогда не обесценится.
Омар Хайям

Мы живем в очень сложном мире, в котором есть и материальное, и не материальное, есть свои законы, по которым существует то и другое, и есть человек, который может и с тем, и с другим определенным образом взаимодействовать. Есть люди, которые больше заняты материальным миром, они хотят преуспеть именно в материальных делах, а есть и те, кому интересен мир нематериальный и все его, как известные, так и таинственные законы. И хотя материальное определенным образом связано с нематериальным и наоборот, ибо не получится людям жить чем-то одним, тем не менее, чтобы как следует постичь то или другое направление, нужно посвятить себя только ему одному. Человек может преуспеть либо в вопросе материального благополучия, либо в духовном развитии. Если же эти вещи совмещать, то можно прийти к гармоничному развитию личности, но не к абсолютному успеху в каком-то из этих направлений. В этой статье мы с вами поговорим о духовности, о том, что она из себя представляет, какая от нее польза и как к ней прийти. И заодно выясним, нужно ли всем становиться духовно развитыми людьми или может быть многим достаточно только того, чтобы не забывать о духовном, живя материальными ценностями.

Я решил уделить внимание этой теме по той причине, что как по собственным наблюдениям, так и по примерам с другими людьми, подавшимися в духовность, увидел и понял, как это направление может изменить жизнь человека в лучшую сторону и даже спасти ее. Когда привычный уклад жизни ничего кроме боли и страданий не приносит человеку, духовность может стать для него единственным спасением, как для души и разума, так и для тела. Большинство современных людей – это одержимые идеей материального успеха индивидуалисты или лучше сказать, люди с высокими эгоистическими принципами, которые убеждены в том, что только материальное благополучие и большое влияние в обществе, высокое положение в нем позволят им обрести полноценное счастье в этом мире. Не скажу, что этот подход к жизни неправильный, но он не настолько разумный, как многие думают и уж точно не полный. Люди хотят получить максимальную выгоду в виде простых и понятных им вещей, причем желательно быстро. Оно и понятно, мир, где много суеты и мало времени, особенно на то, чтобы подумать, где постоянно надо зарабатывать на жизнь и часто нет возможности как следует изучить все последние новости, не то что целую книгу прочитать, требует максимальной практичности во всем. Люди делают все быстро, с ориентиром на самые простые и понятные вещи. Иначе в такой высококонкурентной среде не выжить, ну или по крайней мере не преуспеть.

А потому такие темы, которые не несут очевидной пользы в виде успеха в материальном мире и не позволяют решить повседневных задач материального характера кажутся людям, если уж и не бесполезными совсем, то во всяком случае не первостепенными, чтобы уделять им достаточно внимания. Зачем тратить силы и время на то, что нельзя потрогать, попробовать на вкус, чем нельзя любоваться, глядя на это, чем не получится похвастаться перед теми, кто способен оценить только видимые вещи. Вот люди и не выходят за рамки материальных благ и даже не хотят учиться за них выходить. Но это все до тех пор, пока эта игра в материальный успех, стремление к нему или какие-то нежелательные для человека события не приведут его к состоянию полного отчаяния, при котором он уже ничего не будет хотеть и может перестать видеть смысл во всем, что он делал и что его окружает, когда он перестанет ценить все то, ради чего жил. И еще страх неуверенности, неизвестности, неопределенности также способен поставить человека на колени, с которых ему не получится встать, руководствуясь идеями, отражающими важность только материальных ценностей. Вот тогда он и обращает свое внимание на другую сторону жизни – духовную.

И духовность может помочь многим людям пережить тяжелое время, выжить физически и морально, и обрести душевный покой. Многие люди возвращаются к жизни после тяжелых ударов судьбы и снова обретают уверенность в себе благодаря именно духовности. А для кого-то она и вовсе становится единственным смыслом жизни. Духовность способна помочь и тем, кто добился определенного материального успеха, но при этом все равно не удовлетворен своей жизнью, ибо, как мы знаем, не хлебом единым жив человек, люди могут иметь все, кроме ощущения счастья. Помогает она и тем, кто не имеет ничего, ну или имеет совсем мало, а потому и не видит никакой радости в жизни, а только одни проблемы и трудности, и связанные с ними страдания. Интерес к духовному выводит людей на другой уровень осознания реальности, на котором многие вещи воспринимаются иначе. Вот материальное благополучие не всем и не всегда помогало. Сколько людей не корми, как в прямом, так и в переносном смысле, а радоваться высшим ценностям ты их так не научишь.

Как я всегда говорю: разве современный человек, живущий, хоть в весьма благополучной стране, хоть в очень отсталой, живет хуже, чем жили люди в этих же странах сто, двести, триста лет назад? Разве в современном мире проблема голода стоит также остро, как это было в прошлом? Разве люди, у которых есть крыша над головой, одежда, еда, есть возможность получать качественную информацию, в том числе и абсолютно бесплатно, не могут радоваться жизни, ведь у них есть все необходимое для нее? Так от чего же столько неудовлетворенных людей, от чего же в мире не стало меньше насилия, агрессии, враждебности, от чего люди совершают самоубийства, как будто у них нет другого выхода из тех ситуаций, в которых они оказались? Почему, несмотря на полные желудки и на имеющуюся у многих людей свободу, пусть и относительную в каждом конкретном случае, но все же достаточно ощутимую, они тем не менее, многим недовольны и страдают? А все дело именно в ценностях и в понимании человеком этого мира. Если жить одними только материальными ценностями и не воспринимать духовные, то человеку всегда и всего будет мало, потому что он живет ограниченной жизнью, воспринимая только одну из ее сторон. А при таком подходе к жизни он никогда не насытится ею настолько, чтобы больше не переживать на счет своего материального состояния и вообще о том, как он живет. Потому что материальное обогащение – это лишь часть жизни, но есть и другие ее части, которые тоже нуждаются в том, чтобы человек их постигал и жил ими. Одной из таких частей является духовность, позволяющая человеку служить высшим целям и придерживаться высших ценностей. Почему высших? Потому то для их восприятия и использования нужно развиваться, без этого они нам не будут доступны, ибо одних только природных инстинктов недостаточно, чтобы следовать таким ценностям и наслаждаться ими. И таким образом, чем больше мы познаем этот мир и чем лучше его понимаем, тем большим из того, что в нем есть, мы становимся способными насладиться. В частности, нам становятся доступными духовные ценности, живя которыми, мы получаем полное удовлетворение от жизни.

Что такое духовность

Я дам свое собственное определение духовности, как я его понимаю. Оно может не совпадать с тем, что думают об этом явлении другие люди. Духовность – это такое состояние ума, которое помогает человеку понять, что он является частью единого целого, в таком состоянии он поднимается над своими личными интересами и начинает мыслить интересами этого целого, которые более высшие и значимые, чем его собственные интересы. Духовность человека выражается в служении им таким ценностям, которые стоят над его личными ценностями. То есть, он думает уже не о своих интересах и желаниях, а об интересах и целях целого, частью которого он является. И еще можно сказать, что духовность – это явление, отражающее интересы целого через интересы каждого из нас. Быть духовно развитым человеком, значит подняться над своей животной сущностью и начать служить высшим ценностям и преследовать более значимые цели. Эти цели носят созидательный и развивающий характер.

Духовно развитые люди

Теперь давайте посмотрим, кто такие духовно развитые люди и почему нам стоит ценить этих людей и учиться у них, если только мы сами не относимся к их числу. Духовно развитые люди – это люди, придерживающиеся и распространяющие в обществе идеи, основанные на нематериальных высших ценностях, на духовных ценностях, которые носят созидательный характер. То есть, такие люди призывают к добру, милосердию, любви, свободе, справедливости, взаимоуважению, развитию, терпению и тому подобным вещам. Ценность этих ценностей становится тем очевиднее, чем сильнее человек страдает от их отсутствия в его жизни. Скажем, людям порой надо сравнить жизнь, в которой есть милосердие с жизнью, в которой его нет, чтобы понять, насколько это важная ценность, которую стоит пропагандировать и которой стоит придерживаться ради всеобщего блага.

Духовные люди не эгоисты и не материалисты, им богатство и роскошь не нужны, потому что такие вещи отвлекают их от духовного, а значит и высшего блага. Для них важны такие вещи как любовь, свобода, справедливость, доброта, истина, знания, словом, все то, что обладает ценностью для человека, но при этом не имеет непосредственного материального воплощения. Такие вещи руками не пощупаешь, в желудок их не затолкаешь, на весах не взвесишь, но они существуют и очень многое нам дают. Духовные люди служат таким ценностям, так как считают, что это отвечает замыслам высших сил, замыслам целого, частью которого они являются. Они и сами этих ценностей придерживаются, и других людей учат их ценить. В этом и заключается польза духовно развитых людей, они учат общество жить по новым, более человечным законам, а не по звериным, не по законам природы, которые достаточно суровы и беспощадны к любой слабости. Взять, к примеру, то же милосердие, которое делает жизнь людей намного комфортнее, ведь благодаря ему мы всегда можем рассчитывать на помощь других, когда у нас возникнут какие-то трудности, и сами такую помощь можем оказать, когда у нас есть такая возможность. Если бы мы так не делали, то многие из нас могли бы не выжить, случись с нами какая беда. Но ведь милосердию нужно учить, от рождения оно нам если и дается, то в совсем неразвитом виде и если человека не научить помогать другим людям, не объяснить ему, зачем это нужно, что такая помощь дает обществу и почему это важно, он не сможет и не захочет никому помогать. Духовные ценности нужно прививать людям, можно сказать, что и насаждать их иногда надо, долго и старательно, пока люди не осознают их важность и не начнут жить по новым правилам, призывающих их подняться над своей природой. Такое по силам сделать только духовно развитым людям, которые сами в совершенстве постигли ценность высших идей и могут донести важные мысли до большинства других людей. Та же религия яркий тому пример. Когда-то она очень хорошо помогла сделать людей более человечными, научив их помогать друг другу и быть друг к другу терпимее. Хотя, конечно, и темные стороны у нее всегда были и есть, но без этого ни что не может существовать. У всякой медали две стороны.

Духовное развитие

Но зачем каждому из нас развиваться духовно, зачем двигаться в этом направлении, если, к примеру, мы признаем важность духовных ценностей, отчасти их придерживаемся, но не собираемся им служить? Это нужно для того, чтобы раскрыть для себя новые горизонты этого мира, познать такие вещи, которые при обычной жизни просто непостижимы и таким образом прийти к умиротворению и гармонии, а может быть и к новому смыслу жизни, отказавшись от всего того, чем мы все это время жили. Откуда каждому из нас знать, что та жизнь, которой мы живем, правильная или что она является лучшим вариантом для нас? Ну да, есть какое-то удовлетворение, которое мы можем испытывать от своих дел, от различных достижений, от тех радостей, которое нам доступны, от того удовольствия, о котором нам известно. Но почему бы не узнать что-то новое, что может дополнить жизнь новыми радостями, новым удовольствием, сделать ее более интересной, показать нам новые цели, к которым можно стремиться, чтобы прожить жизнь со смыслом? Если ты сыт, одет, обут, у тебя есть крыша над головой, какая-никакая стабильность в делах и уверенность в завтрашнем дне, и у тебя к тому же появилось свободное время от всей той суеты, которая позволила тебе ко всему перечисленному прийти, то тебе ничего не мешает попробовать узнать что-то новое, открыть для себя другие стороны жизни, которые могут оказаться более интересными и значимыми, чем то, что тебе в настоящий момент известно. Иначе, что, ты по одному только сценарию всю жизнь жить собрался, будешь работать, накапливать материальные блага, чтобы потом передать их по наследству? Или как? А если наследники окажутся непутевыми, если из-за отсутствия у них нужных представлений о жизни они не будут видеть никакого смысла в продолжении твоего дела и просто растранжирят все, что ты всю жизнь создавал и копил, то стоит ли оно того, чтобы именно так все сделать? Да хоть даже если ты только для себя будешь жить, то как долго ты можешь это делать и какой в этом смысл? Тут может быть много вопросов, призывающих человека задуматься над необходимостью что-то как-то в своей жизни поменять или чем-то ее дополнить, чтобы в ней стало больше смысла, чтобы появился новый интерес к чему-то, к какой-то идее, какая-то цель значимая появилась. В том числе и в духовность можно податься, о которой мы здесь говорим. Люди подаются в духовность по разным причинам, и одна из них – желание жить более интересной, насыщенной и полной жизнью.

Как развиваться духовно

Чтобы развиваться духовно, человеку необходимо отказаться от привычного для большинства людей образа жизни. И чем большего совершенства он хочет в этом достичь, тем от большего ему придется отказаться. Если же он просто хочет дополнить свою жизнь духовными ценностями, тогда ему необходимо для начала проявить интерес к духовности, пообщаться с духовно развитыми людьми, понять, какие ценности они исповедуют, какие цели преследуют, какие идея предлагают. У духовности может быть много обликов, в зависимости от того, кто ее распространяет в обществе и какое учение он предлагает. Главным признаком духовности является всеобщее благо, а не интересы отдельно взятого человека или группы людей. Для того, чтобы встать на путь духовного развития нужно также начать соблюдать определенные ограничения, быть умеренным во многом, делать добрые дела, помогать людям и таким образом приобщаться к духовной жизни. Повторю, полностью отказываться от своего образа жизни, в котором преобладают материальные ценности и корыстные интересы необязательно. Духовностью можно дополнить свою жизнь, но ею необязательно свою жизнь заменять. Понятно, что условно плохих и злых поступков нужно совершать меньше, иначе ни о каком духовном развитии и речи не будет. Служа высшим идеалам нельзя вредить обществу и конкретным людям, которые являются воплощением целого, частью которого мы все являемся. От плохих поступков лучше вообще отказаться, заменив их такими делами, которые должны основываться на любви к ближнему и заботе о нем. Не во всех случаях можно решить проблемы с помощью добра и любви, тогда духовный человек уступает место тем, кто умеет разговариваться на языке силы. Его же миссия состоит в том, чтобы разбудить в каждом человеке человечность, а разговаривать с людьми на языке насилия не его задача. Для этого есть другие люди.

Тем, кто хочет достичь высокого уровня духовности обязательно нужно отказаться от мирских благ и начать довольствоваться только самым необходимым, углубляясь в постижение духовных ценностей, не отвлекаясь на ценности материальные. И, разумеется, такому человеку нужно следовать избранным духовным идеалам, а не просто о них узнавать и говорить. И только потом, когда он поднимется над своей природой, когда научится жить очень простой жизнью, без всякой роскоши и изобилия, совершая полезные для общества дела, он может начать распространять высокие идеалы в виде практичных идей в обществе, показывая другим людям, как они могут жить, придерживаясь высших ценностей. Другими словами, нужно начать отходить от своей природной натуры, от своей животной психики, от своих инстинктивных позывов, чтобы принимать решения, исходя из высоких идеалов и здравого смысла, и показать на личном примере всем, как такой разумной и умеренной жизнью жить. Личный пример здесь очень важен, потому что у нас в обществе очень много людей, которые называют себя духовными, а сами при этом живут мирскими ценностями, гонятся за материальным успехом, не соблюдают никакие, в том числе и собственные правила духовного поведения, подразумевающие ограничение человека в его желаниях, вызванных природными инстинктами. Такие люди призывают к высшим ценностям, а сами живут низшими радостями. Они могут призывать к добру, а сами при этом творят время от времени зло. Они пропагандируют ненасилие, а сами при этом позволяют себе его совершать в отношении тех, кто беззащитен перед ними. Тогда это или лицемерие с их стороны, или просто не понимание того, что такое истинная духовность и для чего она нужна.

Вы не можете быть заядлым материалистом и одновременно духовно развитым человеком, вам надо выбрать что-то одно, если вы хотите в этом достичь действительно высоких результатов. Точнее, вы можете сочетать в себе и те, и другие ценности, вы можете дополнить свою жизнь духовными ценностями, расширив таким образом свое представление о мире. Но если вы хотите достичь высокой духовности, то от материальных благ, засоряющих рассудок вам придется отказаться. Необязательно для этого исповедовать аскетизм, это крайняя мера, как я считаю, без нее можно обойтись. Но минималистом вам стать точно нужно, чтобы иметь только все самое необходимое для жизни, без всяких излишек. Иначе вы не сможете оценить духовное, чтобы понять всю его красоту, если при этом будете наслаждаться имеющимся у вас комфортом и материальным благополучием. Невозможно осознать высшие ценности, радуя себя ценностями низшими, по крайней мере во всей их полноте. Для духовного развития нужно начать отходить от своей животной сущности, от всех тех позывов, которые заложены в нас природой. А это значит, что никакого стремления к богатству, при котором человек превращается в автомат по добычи денег и прочих материальных ценностей и о высоком ему думать некогда, быть не должно. Нельзя идти на поводу у своих инстинктов, нельзя быть тем, кем природа нас сделала, нужно стать тем, кто поднимется над своей природой, благодаря высоким идеалам и голосу разума. Избавиться от врожденных качеств невозможно, но можно взять их под контроль. Только в таком случае человеку откроется новое представление о жизни, когда он от непосредственного восприятия реальности перейдет к такому ее восприятию, при котором его сознание будет им руководить, а не его инстинкты. Это тяжело, поэтому в нашем обществе так мало духовно развитых людей. Кто-то отказывается от духовности из-за всевозможных соблазнов, кто-то из-за страха перед ограничениями, а кто-то просто думает, что он духовная личность, но при этом хочет всего того, чего хотят обычные люди и тянется к этому. Поэтому, этот путь не для всех.

Идеальный вариант существования духовно развитого человека – это жизнь за счет даров и пожертвований, благодаря чему он будет иметь необходимый для жизни минимум и сможет изучать высшие ценности, размышлять над ними, предаваться им, чтобы потом дать обществу новые идеи, которые помогут людям построить более совершенный человечный и гуманный мир. Такой человек не должен зарабатывать обычным образом, тем более много, поскольку и обычная работа и большие деньги изменят его ум, возвратив его из духовного мира в материальный, в котором надо постоянно крутиться, считать деньги, решать бытовые вопросы, конкурировать с людьми и так далее. Такая жизнь может поглотить человека полностью и у него просто не останется сил и времени на духовное развитие. Если сознания отвлекается на такие вещи, как быт, то человек просто не сможет изучить что-то большее, что есть в этом мире. Поэтому, духовное развитие требует, если уж не абсолютного аскетизма, то во всяком случае очень скромной жизни, для которой вполне хватит небольших пожертвований и даров со стороны благодарных и понимающих важность духовного развития людей. Люди дарят духовному человеку необходимые для жизни материальные ресурсы, а он взамен этого просвещает их в вопросе высших ценностей и дарит этому миру новые идеи, которые помогут изменить его к лучшему. Поэтому, никакого богатства и роскоши у по истине духовного человека быть не может, потому что и не должно. Даже если люди его завалят материальными ценностями, в том числе и пожертвованиями в виде денег, от лишнего он должен отказаться. Все лишнее такой человек может пожертвовать тем, кто в этом нуждается, в особенности детям.

У поистине духовных людей жизнь должна быть простой с материальной точки зрения. Подобно тому, как нельзя мыслить чисто и остро с полным желудком, невозможно постигать и нести духовные ценности, живя в роскоши и изобилии. Вот это очень важно понимать. Также нельзя постоянно думать, как заработать деньги на жизнь, деньгами и прочими ресурсами духовно развитому человеку должны помогать, позволяя ему таким образом делать свою работу, которую не всякий готов делать и не всякий в силах сделать. Ум должен быть в каком-то одном состоянии, либо в мирском, либо в духовном, чтобы человек преуспел в той или другой деятельности. Повторю, эти вещи можно совмещать для полноты жизни, но чтобы сильно преуспеть в этом деле, нужно только ему себя посвятить.

Духовным людям нужно помогать и поддерживать их. Это нужно обществу и каждому отдельно взятом его члену. Подобно тому, как общество поддерживает науку, искусство, философию, оно должно поддерживать и духовность. Подносить дары духовно развитым людям, значит служить Богу, обществу, миру и в конечном счете самому себе. Ведь каждый из нас хочет жить в таком обществе, в котором всем будет хорошо, потому что в таком обществе добра будет во много раз больше, чем зла, от которого может пострадать каждый. И кто, как не духовно развитые люди могут научить людей жить в мире и согласии, быть довольными жизнью и радоваться ей, независимо от того, достаточно ли у них материальных благ или нет. Получается, вы кормите тело таких людей, чтобы оно жило, а они взамен будут кормить вашу душу и разум, чтобы вы жили хорошо и счастливо. Совершенно нормальное, разумное, необходимое разделение труда, при котором каждый делает то, что ему ближе.

Духовность – это будущее

Думать о высшем, о вечном, о светлом, а значит и о духовном – думать о будущем. А ради него мы многое делаем в настоящем. В том будущем, которое мы строим сегодня будут жить наши дети. Духовное существует не просто так, а в качестве награды людям за то, что они постигают высшие ценности. Все эти ценности требуют от человека жертв в виде отказа от доступных мирских благ, ради которых мы готовы многое уничтожить здесь и сейчас. Но если мы отойдем от своего эгоизма, то сможем построить просто сказочное будущее для наших детей. Сегодня люди врут, воруют, убивают, грабят, используют друг друга, манипулируют друг другом, а завтра может появиться какой-то духовный человек, у которого нет ничего кроме его учения и изменит с помощью этого учения общество так, что всех этих мерзких вещей, вызывающих боль и страдания станет во много раз меньше. И каждый из нас сможет жить в таком мире, в котором можно верить другим людям, в котором у тебя никто ничего не будет красть, в котором ты не подвергнешься насилию только потому, что кто-то имеет возможность его применить к тебе, в котором тебе протянут руку, если ты оступишься, а не будут тебя добивать, ради корыстных целей, считая, что так оно и должно быть. Ну может быть не мы будем жить в таком мире, а наши дети, но такое возможно. Скажете, это утопия? А разве та же религия не сделала людей добрее и терпимее друг к другу, разве пропагандируемые ею духовные ценности не сделали многих из нас более человечными? И пусть никакое религиозное учение не идеально, все же мы от каждого из таких учений получили что-то хорошее, благодаря чему жизнь в обществе стала лучше, а люди стали добрее. Так ведь? Ну вот вам и проявление духовных ценностей. И их может быть еще очень много, таких проявлений, потому идей, основанных на высоких духовных идеалах, может быть великие множество. Мир никогда не станет идеальным, совершенным, безупречным во всех смыслах, но он может стать лучше. Он у нас уже лучше, по сравнению с тем диким миром, в котором когда-то жили люди, не имевшие представления о каких-то там нематериальных духовных ценностях. Выживал тот, кто просто был сильнее, хитрее, быстрее, ловчее других. Но потом люди с помощью идей, проповедующих добрые дела сделали мир чуточку лучше.

В конечном счете все люди хотят быть счастливыми. То есть, постоянно испытывать радость, удовлетворение и умиротворение. Нам только нужно создать условия, чтобы такое состояние у нас возникло и не исчезало. К примеру, одним из таких условий является свобода, а точнее, ощущение человеком своей свободы, без которой истинное счастье невозможно. А свобода – это духовная ценность, которая нуждается в распространении в обществе в виде разумной и реализуемой идеи, которая позволит людям чувствовать себя свободными и при этом не скатиться к вседозволенности и анархии, которые уже не будут благом для людей. И духовно развитые люди придумывают идеи, которые помогают такие ценности правильно привить людям, создавая важное условие для счастья и исключая возможность злоупотребления такими ценностями.

И материалист, и духовно развитый человек могут быть счастливыми. Но у каждого будет свое счастье. Каждый будет испытывать его по-своему. Как я считаю, учитывая свой жизненный опыт, в котором было место и материальному успеху, а потом и в духовном развитии были определенные достижения, духовность дает более стойкое ощущение счастья, чем материальные успехи. Потому что в этом случае счастье зависит от гораздо меньшего количества условий. Я не назову такое счастье безусловным, ибо все-таки какие-то условия должны соблюдаться, чтобы духовность приносила удовлетворение. Скажем, та же возможность себя кормить необходима всем, человек живет в физическом мире и одной только духовностью в нем сыт не будешь. Но все же такое счастье требует от людей гораздо меньше для своего существования, оно, скажем так, менее требовательное к человеку, чем то счастье, которое испытывает человек, добившийся материального успеха. Человеку лишь необходимо задуматься о высших ценностях, осознать их, придерживаться этих ценностей, служить им и у него появится великий смысл жизни, благодаря которому он будет чувствовать свою значимость независимо от того, сколько у него будет всевозможных материальных благ.

Духовность и духовное развитие – это не развлечение, не игра, не какое-то занятие для тех, кому скучно – это служение высшим ценностям, это работа на благо всего человечества, это вклад в будущее наших детей, это в отдельных случаях и спасение для человека, который запутался в жизни не знает, ради чего ему жить. Духовность предлагает нам всем жить ради интересов целого, ради интересов бытия, а не только ради своих личных интересов. Посвящать себя этому занятию или нет, и как посвящать, полностью отдавшись духовности или частично уделив ей свое внимание, каждый человек решает для себя сам. В этом вопрос у людей должна быть полная свобода выбора. Духовных ценностей можно придерживаться, а можно служить им. И в том, и в другом случае человек многое обретет. Но во втором случае он должен будет и от многого, что ценно для большинства людей, отказаться. Только тогда он сможет добиться в духовном развитии наивысших результатов.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Духовно развитая личность как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Духовно развитая личность как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Духовно развитая личность как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *