преподаватель Мехоношина Д.Г.
|
|
Приложение Б
Содержание
1. Наименование первого раздела. 4
1.1 Наименование подраздела №1. 4
1.2 Наименование подраздела №2. 9
2. Название второго (последующего) раздела. 14
2.1 Наименование подраздела №1. 14
2.2 Наименование подраздела №2. 20
Список используемой литературы (источников информации). 28
Приложения (при их наличии):. 29
Приложение В
Книга, имеющая не более трех авторов:
Сычев, М.С. История Астраханского казачьего войска: учебное
Книга с четырьмя и более авторами, сборник и т. п.:
Мировая художественная культура: в 2-х т. / Б. А. Эренгросс [и др.]. —
М.: Высшая школа, 2005. — Т. 2.
Статья из сборника:
Цивилизация Запада в 20 веке / Н. В. Шишова [и др.] // История и культурология: учеб. пособие для студентов. — М, 2000. — Гл. 13. — С. 347-366.
Мартышин, О. В. Нравственные основы теории государства и права / О. В. Мартышин // Государство и право. — 2005. — № 7. — С. 5-12.
Сидыганов, Владимир Устинович. Модель Москвы [Электронныи ресурс]: электронная карта Москвы и Подмосковья / Сидыганов В. У., Толмачев С. Ю., Цыганков Ю. Э. — Версия 2.0. — М.: Formoza, 1998.
Содержание проектной или исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта.
«Содержание» помещается на втором листе.
Все главы в «Содержании» начинаются с заглавной буквы.
В Содержании исследовательской работы пишутся названия глав и параграфов с указанием номеров страниц, с которых они начинаются. Последнее слово главы или параграфа соединяется с соответствующим ему номером страницы многоточием.
При оформлении заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять знаков вправо. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце.
Главы и параграфы нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и рубрики которой они подчинены(напр. 1.1, 1.2, и т.д.).
Разделы «Введение», «Заключение», «Список литературы» и «Приложения» не нумеруются.
Пример Содержания исследовательской работы:
Содержание
(Во введении обычно описывают: обоснование выбора темы работы, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, гипотезу, методы исследования, новизну исследовательской работы(при наличии), теоретическую и практическую(при наличии) значимость работы)
1. Подготовка к исследованию(например). 5
1.1 Исторические сведения. 5
1.3 Проведение анкетирования. 8
1.4 Техника безопасности. 9
(Правила техники безопасности описываются при необходимости)
2. Проведение исследования(например). 10
2.1 Первый этап исследования. 10
2.2 Второй этап исследования. 11
2.3 Заключительный этап исследования. 12
(Итоги исследовательской работы)
Список литературы. 14
Содержание исследовательского проекта оформляется очень аккуратно, со всеми выравниваниями.
Для того, чтобы в текстовом редакторе Microsoft Word сделать автособираемое оглавление, необходимо выполнить следующие действия.
1. Все заголовки, которые должны попасть в оглавление должны быть выполнены стилем «Заголовок 1» (после составления содержания можно будет поменять стиль оформления)
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
по оформлению индивидуального проекта
Выполнила: Зульфия Калиевна Уметбаева,
г. Магнитогорск, 2020
Работа должна иметь:
титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями;
разделы (главы) и подразделы;
список использованных источников и литературы;
приложения (в случаях необходимости).
Объем текста индивидуального проекта, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 6 машинописных страниц.
В тексте проекта должны быть использованы:
— таблицы с расчетами;
Работа оформляется на листах формата А4 с одной стороны.
Выставляются поля:
Текст работы набирают шрифтом Times New Roman.
Размер шрифта 12 пунктов.
Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).
Обязательны абзацные отступы с величиной на 1,27.
Текст работы должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.
Написание и оформление работы начинается с оформления титульного листа. Титульный лист работы является первой страницей. Титульный лист не нумеруется.
Оформление титульного листа работы практически стандартно и состоит:
полное наименование учебного заведения
фамилия и имя учащегося, класс
фамилия, инициалы, должность руководителя проекта
год выполнения работы
В верхнем поле титульного листа работы пишется полное название учебного заведения (размер шрифта – 16 пт.).
Посередине листа пишется без кавычек «Исследовательская работа» (шрифт – 24 пт.)
На следующей строке – заглавными буквами указывается название работы без слова «тема», без кавычек и без точки в конце (шрифт – 28 пт.).
Название не должно быть длинным, «стандартным или избитым», а по возможности кратким, интригующим. Название на титульном листе должно соответствовать общему содержанию проекта и заинтересовать ознакомиться с работой.
В самом низу титульного листа по центру указывается место выполнения работы школьника: Магнитогорск, на следующей строчке – год выполнения работы – 2020 – без точки, кавычек, слова «год» или «г» (шрифт – 14 пт.).
В конце страницы работы следует пронумеровать.
Титульный лист и оглавление (содержание) включают в общую нумерацию работы, но номера страницы на них не ставят. Нумерация страниц производится последовательно, начиная с третьей страницы, на которой, так же как и на последующих страницах, проставляют номер внизу по центру без знаков препинания
Не допускается использование в оформлении работы рамок, анимации и других элементов для украшения.
Вставка — Нижний колонтитул — Обычный
Вставка — Поля — Номер страницы
Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.
Для расположения главы с новой страницы необходимо:
— выставить курсор перед названием главы
вкладка Положение на странице
ставим галочку Добавить разрыв
выбираем тип Страницы
При необходимости внесения пояснений в тексте вставляем сноску.
Ставим курсор за словом, которое необходимо пояснить
Вставка — Сноска — Ок
Автоматически переходим вниз страницы под черту и печатаем пояснение к слову.
Все последующие сноски автоматически нумеруются.
В тексте не используют часто сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).
При упоминании в тексте проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.
Графический материал должен иметь название, которое помещается слева под рисунком. Под графическим материалом, при необходимости, помещают поясняющие данные. Графический материал нумеруется арабскими цифрами сквозной нумерацией. (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.)
Вызываем контекстное меню (правой кнопкой мыши) — выбираем Вставить названием
Впечатываем название рисунка, в пункте Свойства — Категория выбираем Рисунок.
Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).
Вставка — Вставить таблицу
Вызываем контекстное меню (правой кнопкой мыши) — выбираем Вставить названием
Впечатываем название рисунка, в пункте Свойства — Категория выбираем Таблица.
Формулы расчетов в тексте надо выделять, записывая их более крупным шрифтом и отдельной строкой, давая подробное пояснение каждому символу, когда он встречается впервые. Рекомендуется нумеровать формулы в пределах каждого раздела.
Не следует приводить формулы и описывать методы, содержащиеся в специальной статистической литературе. Лучше сослаться на соответствующую литературу.
При оформлении работы в конце предложения в котором ссылаются на приложение пишут (Приложение 1).
Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце работы.
Научно-справочный аппарат работы содержит: список использованных источников и литературы и подстрочные ссылки.
Список использованных источников и литературы печатается через 1,5 интервала. Иностранные источники располагают в алфавитном порядке, причем сначала перечисляется литература на языках, в основе которых лежит латиница, затем – кириллица и иероглифическое письмо.
Подстрочные ссылки печатаются через один интервал. Расстояние между списком и подстрочными ссылками составляет 2 интервала.
Для оформления автособираемого оглавления необходимо в ыделить раздел и сформировать его как заголовок 1 уровня, подразделы — 2 уровня.
Стиль (рядом со шрифтом) — Заголовк 1
Далее ставим курсор на то место, где будет находиться оглавление — начало документа.
Вставка — Оглавление и указатели — Оглавление и указатели
Для того, чтобы разделы были активными, опять открываем окно через контекстное меню (правой кнопкой мыши «Изменить оглавление»)
Структура: поставить курсор перед Э (Элемент) и нажать кнопку Гиперссылка
поставить курсор после Э (Элемент) и нажать кнопку Гиперссылка
т.е кнопка Э (Элемент) должна находиться между ГН (начало гиперссылки) и ГК (конец гиперссылки)
Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.
Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.
Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).
Проект — это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.
Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:
Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.
В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы
От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:
Этапы выполнения проекта
Шаг «Реализация задач и создание продукта» будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.
Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!
Тему надо выбирать актуальную и интересную. Вам должна быть интересна та область знаний, в которой вы выполняете проект. Иначе работать над проектом будет скучно, а защищать — трудно.
Есть несколько вариантов того, как школьники выбирают тему для своего проекта:
Вариант 1. Выбрать одну из тем, которые предложит классный руководитель.
Вариант 2. Выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.
Вариант 3. Придумать тему самостоятельно. Подумайте, чего не хватает вам, вашим одноклассникам или взрослым, и попробуйте сформулировать тему проекта, чтобы решить проблему.
Так как результатом проекта должен стать новый продукт, то надо основательно подумать над тем, что можно создать в результате проекта. В следующей таблице мы приводим примеры того, что можно сделать в качестве результата проекта:
Тема проекта | Продукт/результат проекта |
---|---|
Компьютерные игры: польза или вред | Видео-ролик или компьютерная анимация по безопасной работе за компьютером. |
Что означают наши имена? | Буклет с именами одноклассников и их значениями. |
История футбола | Буклет со списком секций по футболу, которые есть в городе. Можно поделить на две категории: бесплатные и платные. |
Таблица умножения на пальцах | Брошюра или буклет с правилами умножения на пальцах. Видео-ролик, демонстрирующий умножение на пальцах. |
Поэты писатели о моём родном городе | Блог в Интернет, посвящённый этой теме. Можно создать на бесплатных платформах (Blogger от Google, https://www.blogger.com). |
Звонкие и глухие согласные | Программа на языке Scratch для проверки знаний звонких и глухих согласных. |
Вегетарианство | Брошюра с рецептами вегетарианских блюд. Интернет-блог, посвящённый вегетарианству. Можно сделать бесплатной платформе Blogger от Google, https://www.blogger.com. |
Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.
Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать «тема актуальна, потому что лично мне интересна» — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.
Например, для темы «Компьютерные игры: польза или вред» актуальность можно описать следующим образом:
Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.
Лайфхак: чтобы доказать актуальность проекта, воспользуйтесь сервисом https://wordstat.yandex.ru. На этом сервисе показывается статистика запросов пользователей на Яндексе. Чем больше люди что-то ищут, тем это актуальнее. В проект можно включить скриншоты из этого сервиса.
Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, «информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр«, «повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных«.
Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы «Почему ты это делаешь?» (актуальность) и «Чего ты этим хочешь добиться?» (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.
Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.
Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.
О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на рисунке.
Шаг «Реализация задач и создание продукта» надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.
Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.
Приведём пример этапов для проекта «Звонкие и глухие согласные», который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:
Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.
В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.
Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.
Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.
Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:
Если вы будете представлять проект на какой-нибудь конкурс, то требования к оформлению будут содержаться в Информационном сообщении этого мероприятия. Ничего выдумывать не надо: оформите так, как просят Организаторы конкурса или конференции.
Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.
Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:
Это завершающие этапы. От того, на сколько качественно вы сделаете электронную презентацию, зависит то, как пройдёт защита.
Воспользуйтесь теми же рекомендациями, которые мы дали выше.
Правила хорошего тона для оформления презентации нами рассмотрены в статье Какой должна быть презентация на конференцию или конкурс
О том, как грамотно составить речь для защиты проекта, мы написали ранее в статье Подготовка речи для защиты проекта.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Заглавие проекта как написать, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Заглавие проекта как написать", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.