Правильно слово “съел” пишется с твердым знаком – съел
Для твердого и мягкого знаков существуют правила, которые не претерпевали изменений после появления их в русском языке.
Твердый знак пишется после приставок перед гласными: е, ё, ю, я.
В слове съел “с” – приставка, затем идет гласный “е“. Ничего особенного в слове нет.
Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 24% ответили правильно)
сыграли сиграли все верны
Данное слово в повседневной речи употребляется довольно часто, но его правописание вызывает определённые сложности.
Давайте с этим разберёмся.
Существует два варианта правописания анализируемого слова:
Согласно орфографической норме русского языка правильным является первый вариант:
Сделаем морфемный разбор слова, чтобы разобраться:
Как видно, разделительный твёрдый знак пишется после приставки.
Важно знать, что мягкий знак после приставки не пишется, поэтому мы и пишем твердый знак.
Итак, разделительный твердый знак пишется после приставки, оканчивающейся на согласную, перед буквами “е, ё, ю, я”.
Примеры для закрепления:
Материал подготовлен преподавателем первой категории Згодько Людмилой Анатольевной. Опыт работы учителем русского языка и литературы, более – 30 лет.
Данное слово является глаголом, а употребляется в значении «употребил что-то». Со значением слова всё стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому, давайте разберёмся.
Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:
Почему напишем именно твёрдый знак?
Для начала давайте проведём морфемный разбор слова, для того, чтобы получше разобраться:
Как мы видим, разделительный твёрдый знак употребляется после приставки.
В данном случае действует правило русского языка: твердый знак пишут после приставки, заканчивающейся на согласные, перед гласными «е, ё, ю, я».
Слово «съел» правильно пишется с твёрдым знаком, поскольку смягчать и без того мягкую «с», стоящую перед сильной, глубоко смягчающей согласные гласной «е» это, образно говоря, всё равно, что масло на масло намазывать или поливать из лейки аквариум с растениями. Пётр Первый, славный не только великими державными делами, но и великой неграмотностью, и тот писал «сиел». Поэтому писать с мягким знаком совершенно неправильное «сьел» значит выказать полную безграмотность, вплоть до незнания значений букв русского алфавита.
Употребление знака разделения «ь» в русском языке подчиняется следующим правилам:
Глагол «съесть» и его личные формы употребляются в русском языке в таких значениях:
Слово «съесть» – переходный невозвратный глагол совершенного вида изолированного спряжения (разноспрягаемый). Состоит из одного лишь корня. Из строки в строку переносится только целиком. Пояснения к грамматической характеристике:
Личные формы глагола «съесть» таковы:
Действительное причастие прошедшего времени съе́вший; страдательное съе́денный. Деепричастия прошедшего времени съе́всъе́вши
Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог
Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.
Задание:
Спишите, вставляя пропущенные орфограммы в корнях слов. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.
Сп..шите условие задачи, сп..шите к отправлению поезда; зап..вать в строю, зап..вать лекарство; пол..скать в реке, пол..скать щенка; приве..ти на лошади, приве..ти за руку из детсада.
Ответ:
Оба варианта написания этого глагола во втором лице множественного числа верны. Они очень схожи по звучанию. И даже ударным является одно положение — предпоследний слог.
Именно благодаря схожему ударению в слове возникает путаница в написании безударной гласной в корне слова.
Также есть различия в их использовании.
Первый вариант «спишите» применяется, если хотят попросить написать что-то похожее на образец, сделать копию. Здесь можно применить проверочное слово «пИшет».
Именно эта проверка поможет определить и начальную форму глагола — спИсывать.
Второй вариант написания «спЕшите» употребляют в речи, когда необходимо поторопиться к чему-либо (чаще всего к выполнению какого-то действия в более короткие сроки).
Здесь можно проверить словом «спЕшно» (выполнить, сделать что-то). Начальная форма этого варианта глагола — спЕшить.
Вывод: если не знаете, какую гласную вставить в глагол «спИшите/спЕшите», то посмотрите на контекст предложения, о чём там может идти речь: либо надо что-то писать (ставим И), либо торопиться (здесь нужна Е).
В этих двух глаголах история почти такая же, как и в предыдущем.
Смотрим на контекст предложения и размышляем, что имеется в виду: петь (песню, например) или что-то употреблять в жидком виде вовнутрь — пить.
Проверочное слово подбирается согласно смыслу предложения. Может быть сложно определить, если предложение всего одно.
Например, нам нужно быстро запЕ/Ивать.
И тогда будем смотреть рядом стоящие предложения, что в них подразумевается.
Во втором предложении мы никак не поставим И, так как, идя на зарядку, запИвать не стоит:)
Две данные формы похожих глаголов легко спутать при написании. Но если запомнить, что надо смотреть на контекст предложения (или словосочетание), то можно понять, нужно ли нам трясти что-то в воде (использовать любую другую жидкость в собственных нуждах) или же проявить свои нежные чувства к другому (человеку или животному).
Проверочные слова здесь легко подставить в зависимости от ситуации. «ПолОщет» — если имеем дело с жидкостью, либо «лАска», если хотим проявить нежность.
Выше мы поясняли, как правильно выбрать безударную гласную, чтобы не допустить ошибку в написании.
Сейчас нам предстоит выяснить, какую согласную будем писать в совершенно одинаковых по звучанию глаголах.
Орфографические нормы русского языка допускают употребление обеих форм этого слова.
Пишем «привеСти», когда передаём значение «куда-то вести», например: ребёнка на детскую площадку, пример в качестве доказательства и т.п.
«ПривеЗти» употребляем, если хотим показать, что мы доставляем что-либо или кого-либо на каком-то виде транспорта — веЗём.
Отдельно стоящие предложения или словосочетания («привести ребёнка в детский клуб» и «привезти ребёнка в детский клуб») легко спутать при написании. Тут допустимы оба варианта написания.
Ответственность за выбор написания лежит на авторе высказывания, что он имел в виду: вёл он ребёнка за руку (привеСти) или же вёз на автомобиле (привеЗти).
Если рядом нет уточняющих слов, то допустимы оба варианта. Если уточняющие слова есть, то выбор сделать проще: на транспорте — З, пешком и другие способы — С.
Тест на закрепление темы
Чтобы узнать, понятен ли был материал по данной теме, выполни тестовое задание ниже.
Проверьте, правильно ли вы усвоили материал в статье
1) Я бы хотела приве. ти наглядный пример.
2) Бабушка попросила приве. ти внуков на всё лето.
3) Сп. шите пример в тетрадь без ошибок.
4) Не сп. шите дать ответ на эту задачку.
5) Все таблетки нужно зап. вать водой комнатной температуры.
6) Хор должен зап. вать в начале следующего куплета.
7) Такой милый котик. Так и хочется его пол. скать.
8) Горячую воду отключили на неделю. Приходится пол. скать бельё в холодной воде.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Запивать в строю как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Запивать в строю как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.