Морфологический разбор слова «Застеленной»Предложение :Над койкой, Застеленной шерстяным одеялом, Висела писанная Масляными красками картина?
Морфологический разбор слова «Застеленной»
Над койкой, Застеленной шерстяным одеялом, Висела писанная Масляными красками картина.
Женский род, единственное число, родительный падеж, неодушевленное, прошедшее время, совершенный вид, переходный, страдательный залог.
Сделайте морфологический разбор (для 5 класса) слова писали?
Сделайте морфологический разбор (для 5 класса) слова писали.
Нужно ли писать род при морфологическом разборе слова на иглы?
Нужно ли писать род при морфологическом разборе слова на иглы?
Морфологический разбор словаЯ писал?
Морфологический разбор слова
Морфологический разбор причастия застеленной?
Морфологический разбор причастия застеленной.
Картина писанная и уставленная комнатка сделаете пожалуйста морфологический разбор?
Картина писанная и уставленная комнатка сделаете пожалуйста морфологический разбор.
Синтаксический разбор слова «Застеленной»?
Синтаксический разбор слова «Застеленной».
Над койкой, Застеленной шерстяным одеялом, висела писанная масляными красками картина.
Сделать морфологический разбор слов : (в)сарафанчике, шерстяным?
Сделать морфологический разбор слов : (в)сарафанчике, шерстяным.
Сделайте фонетический разбор слова » Одеялом»?
Сделайте фонетический разбор слова » Одеялом».
Маленький, пушистый комочек в ярости по ШЕРСТЯНОМУ КОВРУ?
Маленький, пушистый комочек в ярости по ШЕРСТЯНОМУ КОВРУ.
Морфологический разбор слов Шерстяному и КОВРУ.
Деревянный дом с застеленной террасой стоявший на окраине села был построен ещё в позапрошлом веке?
Деревянный дом с застеленной террасой стоявший на окраине села был построен ещё в позапрошлом веке.
Помогите со знаками препинания.
Опасность Властный Прекрасный Праздник Радостный Гиганский Ужастный Грусный Вирослуный Окрестный Местоность Скоростной Зависныливый Веселик Запосдоной Бегствие Здравствуй.
2 грамматические основы. Тип сказуемых : простые глагольные.
В слове предъявлял больше букв чем звуков.
Сорян у меня в 3 классе был такой учебник но у меня его нет скинь фотку словарь ь.
Сущ. : дубы, сосны, ели. Гл. : ромли второстепенные : в лесу.
Над койкой застеленным шерстяным одеялом висела писа * * ая масляными красками картина, изображавшая ветря * * ую мельницу под соломенной крышей, пестреющий цветами луг?
Над койкой застеленным шерстяным одеялом висела писа * * ая масляными красками картина, изображавшая ветря * * ую мельницу под соломенной крышей, пестреющий цветами луг.
Вставить нужно одну или две нн?
Над койкой застеленным шерстяным одеялом висела писаннаямасляными красками картина, изображавшая ветряную мельницу под соломенной крышей, пестреющий цветами луг.
Ая на раскаленых камнях, приправле.
Ая густым медом, лучше всякой иной сладости.
Край ты мой заброше.
Ый, край ты мой, пустырь.
Ый, лес до монастырь.
На стенах висело несколько писа.
Красавицы они у меня.
Найдите лишнее : пестреющий луг, движущийся предмет, отнятая игрушка, опавшие листья?
Найдите лишнее : пестреющий луг, движущийся предмет, отнятая игрушка, опавшие листья.
Сделать синтаксический разбор предложения Около мельничной плотины был плес, глубокий и рыбный, сердито шумела небольшая мельница с соломенной крышей, неистово квакали лягушки?
Сделать синтаксический разбор предложения Около мельничной плотины был плес, глубокий и рыбный, сердито шумела небольшая мельница с соломенной крышей, неистово квакали лягушки.
Маленькая комнатка уставленная лишь необходимой мебелью была очень уютна.
Здесь все было необыкновенным.
Над койкой застеленной шерстяным одеялом висела писанная масляными красками картина изображавшая ветряную мельницу под соломенной крышей пестреющий цветами луг.
Необычные, а специально прикрепленные к стене полки вмещали множество интересных вещей.
На одной из них стоял письменный прибор возле него лежала стопка книг в кожаных переплетах.
Среди них мальчик увидел книги посвященные морю истории кораблей.
Синтаксический разбор предложения : : : Около мельничной плотины был плес, глубокий и рыбный, сердито шумела небольшая мельница с соломенной крышей, неистово квакали лягушки?
Синтаксический разбор предложения : : : Около мельничной плотины был плес, глубокий и рыбный, сердито шумела небольшая мельница с соломенной крышей, неистово квакали лягушки.
Составить предложение из слов уходящее лето, пестреющий луг, раскрашенная крыша, утомленный взгляд?
Составить предложение из слов уходящее лето, пестреющий луг, раскрашенная крыша, утомленный взгляд.
Масляная краска как писать?
Масляная краска как писать.
Разобрать предложение?
Художник пишет картины масляными красками.
Опасность Властный Прекрасный Праздник Радостный Гиганский Ужастный Грусный Вирослуный Окрестный Местоность Скоростной Зависныливый Веселик Запосдоной Бегствие Здравствуй.
2 грамматические основы. Тип сказуемых : простые глагольные.
В слове предъявлял больше букв чем звуков.
Сорян у меня в 3 классе был такой учебник но у меня его нет скинь фотку словарь ь.
Сущ. : дубы, сосны, ели. Гл. : ромли второстепенные : в лесу.
Уроки русского языка в 7 классе
Главная > Урок
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
У р о к 46. Контрольный диктант
Петька и Мишка устало плелись по пустынному берегу моря, усеянному галькой, отшлифованной волнами. От едва колышущегося моря на мальчиков веяло странным покоем и тишиной. Лучи не зашедшего еще за горизонт солнца скользили по легким волнам, набегавшим на берег.
Пропитанная полынным запахом длинная степная дорога, тянувшаяся к морю от далекого города, осталась позади, а впереди во всю даль и ширь расстилалось открытое море, не имеющее границ. И ребятам казалось, что они добрались до самого конца края света, что дальше уже нет ничего. Есть одно тихо плещущееся море, а над ним такое же бескрайнее небо, кое-где покрытое бледно-розовыми облачками.
Мальчики, утомленные долгим путем, шли молча. За плечами они несли вороха сухого бурьяна, собранного ими для будущего костра. (116 слов.)
Антон восторженными глазами оглядел отцовскую каюту. Маленькая комнатка, уставленная лишь необходимой мебелью, была очень уютна. Здесь все было необыкновенным. Над койкой, застеленной шерстяным одеялом, висела писанная масляными красками картина, изображавшая ветряную мельницу под соломенной крышей, пестреющий цветами луг. Не обычные, а специально прикрепленные к стене полки вмещали множество интересных вещей. На одной из них стоял письменный прибор, возле него лежала стопка книг в кожаных переплетах. Среди них мальчик увидел книги, посвященные морю, истории кораблей. Одна из книг привлекла его внимание. На ее обложке была нарисована бегущая по волнам шхуна. Антон рассмотрел на ее палубе маленькую фигурку юнги. Не испытанное ранее волнение охватило мальчика. Ему захотелось расспросить отца об истории шхуны и юнги. (117 слов.)
Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е (одинаковое для обоих вариантов): графически объяснить знаки препинания при причастных оборотах, написание суффиксов причастий (задание выполняется по мере записи диктанта, а не после его написания).
(10 часов +2 часа развития речи)
На изучение деепричастия в VII классе отводится 9 часов. За это время у учащихся должны быть сформированы определенные орфографические и пунктуационные навыки: правописание не с деепричастием, выделение запятыми обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Работа по развитию речи учащихся в период изучения этой темы направлена на обогащение языка школьников деепричастиями и деепричастными оборотами, на предупреждение ошибок, связанных с образованием и употреблением их в речи. В ходе изучения темы учащиеся должны овладеть умениями распознавать деепричастия «в лицо», употреблять их в речи, уметь производить синонимическую замену личных форм глагола и причастий деепричастиями.
При разработке уроков по этой теме необходимо учитывать, что сведения о деепричастии для учащихся являются новыми, незнакомыми. Нужно помнить о том, что ошибки, связанные с обособлением деепричастий и деепричастных оборотов, обычно многочисленны и устойчивы, несмотря на то что это пунктуационное правило достаточно простое (в сравнении с правилами обособления причастных оборотов). Объясняется это тем, что школьники обычно не умеют распознавать деепричастия, часто смешивают их с личными формами глагола и причастия.
У р о к и 47—48. Понятие о деепричастии
и деепричастном обороте.
Правописание не с деепричастиями
Цель уроков: ознакомление с лексическим и грамматическим значением деепричастия как части речи, с правилом написания не с деепричастиями; введение понятия о деепричастном обороте; формирование навыка разграничения основного и добавочного действия, нахождение деепричастного оборота и выделение его запятыми.
Работа по развитию речи: конструирование предложений по заданным моделям с использованием деепричастий для обозначения добавочного действия; составление связного рассказа на грамматическую тему; употребление деепричастий для передачи динамичности в развитии действия в текстах повествовательного характера.
Дается задание описать действия учащейся, которая делает задание по русскому языку: как она пишет, какие добавочные действия при этом совершает. «Она заглядывает в книгу, подчеркивает орфограммы, листает словарь и т. д.»,— отмечают семиклассники.
Записываются и сопоставляются два предложения:
Девочка выполняла домашнее задание и подчеркивала орфограммы.
Девочка выполняла домашнее задание, | подчеркивая орфограммы |.
В ходе анализа предложений учащиеся выясняют, что в первом предложении глаголы-сказуемые называют оба действия как одинаково важные. Во втором предложении выполняла обозначает основное, главное действие, а подчеркивая — добавочное, дополнительное. Учитель сообщает, что часть речи, обозначающая действия, добавочные по отношению к основному, называется деепричастием. В процессе беседы выясняется, что деепричастия образуются от глаголов, имеют, как и глаголы, вид. Но деепричастие имеет и признаки наречия: оно не изменяется, в предложении является обстоятельством. Как правило, деепричастие можно заменить глаголом-сказуемым.
Опираясь на знания о причастном обороте, учащиеся находят деепричастный оборот, определяют его синтаксическую роль в предложении; графически объясняют расстановку знаков препинания.
1. Выразительное чтение знакомого семиклассникам текста, например отрывка из повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Сначала текст читается целиком, затем — по предложениям.
А из города уже выступало неприятельское войско, гремя в литавры и трубы. Подбоченясь, выезжали паны, окруженные несметными слугами.
И стали наступать они тесно на козацкие таборы, грозя, нацеливаясь пищалями, сверкая очами и блеща медными доспехами. Дымом затянуло все поле, а запорожцы все палили, не переводя дух.
— О каких основных действиях говорится в отрывке?
— Какими средствами языка Н. В. Гоголь добивается яркого, образного описания этих действий?
(Делается вывод о функции деепричастия в речи — описывается, дорисовывается основное действие.)
2. Замена деепричастием сначала первого глагола, потом второго. Запись предложения с расстановкой знаков препинания. (Нужно обратить внимание учащихся на то, что одиночные деепричастия тоже выделяются запятыми. Желательно, чтобы деепричастные обороты были поставлены в разные части предложения.)
1) Белочка распушила хвост и прыгала по веткам. 2) Снег падал на землю и покрывал ее пушистым ковром. 3) Фонарь мигал и тускло освещал улицу.
— Различаются ли по смыслу I и II варианты каждого предложения? Определите вид деепричастий.
III. С целью выработки у учащихся умения отличать деепричастия от личных форм глагола и употреблять деепричастия в речи дается упражнение с заданием заменить, где возможно, глаголы-сказуемые деепричастиями; графически объяснить знаки препинания; по вопросам определить вид деепричастия.
1) Герасим шел, не торопился, не отпускал Муму с веревки. 2) Море играло маленькими волнами, рождало их, украшало бахромой пены, сталкивало друг с другом. 3) Товарищи заметили его беспокойство и ушли. 4) Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья и бросали их в костер.
— Какие предложения лучше передают динамичность, стремительность в развитии действия? (Предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами более динамичны, чем предложения с однородными глаголами-сказуемыми.)
Полезно напомнить учащимся, что в повествовании мир предстает в динамике, в движении, в нем рассказывается о сменяющихся, следующих друг за другом действиях, как бы создается лента кадров. Чтобы подчеркнуть эту последовательность действий, в этом типе речи часто используются глаголы движения, деепричастия совершенного вида или деепричастные обороты, с помощью которых передается динамичность, стремительность в развитии действия.
Для анализа предлагается отрывок из повести М. Горького «Детство». После чтения учителем текста семиклассники должны найти в нем признаки этого типа речи и сделать вывод о том, что деепричастия «дописывают», дополняют главное действие.
Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то. Вот она идет тихонько, задумавшись, покачиваясь, поглядывая вокруг из-под руки, и все ее большое тело колеблется нерешительно, ноги щупают дорогу осторожно. Остановилась, вдруг испугавшись кого-то, лицо дрогнуло, нахмурилось и тотчас засияло доброй, приветливой улыбкой. Откачнулась в сторону, отводя рукой кого-то; опустив голову, замерла, прислушалась, улыбаясь все веселее,— и вдруг ее сорвало с места, закружило вихрем, вся она стала стройней, выше ростом, к уж нельзя было отвести глаз от нее — так буйно красива и мила становилась она в эти минуты чудесного возвращения к юности!
По выбору учителя ряд предложений записывается в тетради и анализируется.
Выполняются следующие упражнения.
1. Словарный диктант.
Учащиеся определяют, приставкой, частицей или частью корня является не в словах не чувствовал, не чувствуя, не удивляясь, недоумевал, не зависев, не сожалея, не исчезая.
2. Выборочный диктант.
Учащиеся выписывают деепричастия, графически объясняя написание не с деепричастиями.
Не задумываясь, не думал, не присутствовал, не присутствуя, ненавидя, негодуя, не спрашивал, не припоминая, не истомившись, не удивился.
Обобщение материала урока.
— Какова роль деепричастия в речи? (Деепричастие дорисовывает, дописывает основное действие, называемое сказуемым, дополняет его.)
— Для какого типа речи характерно употребление деепричастий? (В текстах повествовательного характера для передачи динамичности в развитии действия.)
— Какое лицо (или предмет) совершает действие, обозначенное деепричастием? (То же, что и действие, обозначенное глаголом.)
— Каковы признаки глагола у деепричастия?
— Какова синтаксическая роль деепричастия в предложении? (Является обстоятельством, как и наречие.)
— Какой еще признак наречия имеет деепричастие? (Оно не изменяется.)
— Как пишется не с деепричастиями? Привести примеры. В заключение урока проводится проверочная работа.
I. Найдите предложения, в которых есть часть речи, обозначающая добавочное к основному действие.
1. Космонавт слушает и улыбается.
2. Приземлившись, он радостно осмотрелся вокруг.
3. Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.
4. Птицы хлопают крыльями и поднимаются вверх.
5. Изогнув длинные шеи, птицы поднимаются вверх.
II. Найдите предложения, в которых есть деепричастие.
1. Мама сидела, откинувшись в кресле.
2. Я открыл окно и залюбовался видом.
3. Брат склонил голову и писал что-то.
4. Разложив игры, дети сели в кружок.
5. Уставшая, она не хотела идти дальше.
III. Найдите предложения с деепричастным оборотом.
1. Витя мыл посуду, насвистывая какую-то песенку.
2. Из дома вышел человек и направился к машине.
3. Выйдя из дома, человек направился к машине.
4. Человек, вышедший из дома, направился к машине.
5. Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом.
I. Найдите словосочетание с деепричастием.
1. Закутанный в тулуп;
2. проложенный геологами;
6. раскачивающихся от ветра.
II. Найдите словосочетание с деепричастием.
1. Выкрашенный краской; 4. устроившись на ночлег;
2. выкрасив краской; 5. запертый дома;
3. устроенный по проекту; 6. заперев дом.
III. Найдите предложения с деепричастным оборотом.
2. Много тайн хранят леса, опаленные войной.
3. Озеро, взволнованное ветром, шумело у берегов.
4. Георгины, почерневшие от мороза, печально свешивали свои головки.
5. Не узнав горя, не узнаешь и радости.
6. Мальчик шел и не разбирал дороги.
IV. Найдите предложения с деепричастным оборотом.
1. Флотилия, не замеченная неприятелем, приступила к высадке.
2. Через темный лес, через глухие овраги пробирается с добычей старый волк.
3. Когда начал дуть сильный ветер, пуща вновь ожила.
4. Не замечая меня, лебеди плавали, переговаривались.
6. Многочисленная стая лебедей, возвращавшихся с юга, стала кружить над заливом.
Контрольный листок учителя:
I в а р и а н т II в а р и а н т
I. 2, 5; II. 1, 4; III. 1, 3. I. 5; II. 2, 4, 6; III. 5; IV. 4, 5.
За работу учащимся выставляется оценка. Семиклассники, не справившиеся с заданием, получают его на дом.
По мере выполнения задания учащиеся, справившиеся с ним раньше других, могут придумать и записать предложения с одиночными деепричастиями.
Домашнее задание: § 26, 27, 28; упр. 159 (устно), 172 (письменно). Графически объяснить написание не с деепричастиями, постановку знаков препинания при деепричастных оборотах; повторить порядок морфологического разбора причастия (§ 23).
Над койкой застеленным шерстяным одеялом висела писа * * ая масляными красками картина, изображавшая ветря * * ую мельницу под соломенной крышей, пестреющий цветами луг?
Над койкой застеленным шерстяным одеялом висела писа * * ая масляными красками картина, изображавшая ветря * * ую мельницу под соломенной крышей, пестреющий цветами луг.
Вставить нужно одну или две нн?
Над койкой застеленным шерстяным одеялом висела писаннаямасляными красками картина, изображавшая ветряную мельницу под соломенной крышей, пестреющий цветами луг.
Ая на раскаленых камнях, приправле.
Ая густым медом, лучше всякой иной сладости.
Край ты мой заброше.
Ый, край ты мой, пустырь.
Ый, лес до монастырь.
На стенах висело несколько писа.
Красавицы они у меня.
Найдите лишнее : пестреющий луг, движущийся предмет, отнятая игрушка, опавшие листья?
Найдите лишнее : пестреющий луг, движущийся предмет, отнятая игрушка, опавшие листья.
Сделать синтаксический разбор предложения Около мельничной плотины был плес, глубокий и рыбный, сердито шумела небольшая мельница с соломенной крышей, неистово квакали лягушки?
Сделать синтаксический разбор предложения Около мельничной плотины был плес, глубокий и рыбный, сердито шумела небольшая мельница с соломенной крышей, неистово квакали лягушки.
Маленькая комнатка уставленная лишь необходимой мебелью была очень уютна.
Здесь все было необыкновенным.
Над койкой застеленной шерстяным одеялом висела писанная масляными красками картина изображавшая ветряную мельницу под соломенной крышей пестреющий цветами луг.
Необычные, а специально прикрепленные к стене полки вмещали множество интересных вещей.
На одной из них стоял письменный прибор возле него лежала стопка книг в кожаных переплетах.
Среди них мальчик увидел книги посвященные морю истории кораблей.
Синтаксический разбор предложения : : : Около мельничной плотины был плес, глубокий и рыбный, сердито шумела небольшая мельница с соломенной крышей, неистово квакали лягушки?
Синтаксический разбор предложения : : : Около мельничной плотины был плес, глубокий и рыбный, сердито шумела небольшая мельница с соломенной крышей, неистово квакали лягушки.
Составить предложение из слов уходящее лето, пестреющий луг, раскрашенная крыша, утомленный взгляд?
Составить предложение из слов уходящее лето, пестреющий луг, раскрашенная крыша, утомленный взгляд.
Масляная краска как писать?
Масляная краска как писать.
Разобрать предложение?
Художник пишет картины масляными красками.
Опасность Властный Прекрасный Праздник Радостный Гиганский Ужастный Грусный Вирослуный Окрестный Местоность Скоростной Зависныливый Веселик Запосдоной Бегствие Здравствуй.
2 грамматические основы. Тип сказуемых : простые глагольные.
В слове предъявлял больше букв чем звуков.
Сорян у меня в 3 классе был такой учебник но у меня его нет скинь фотку словарь ь.
Сущ. : дубы, сосны, ели. Гл. : ромли второстепенные : в лесу.