Поиск ответа
Вопрос № 303215 |
Добрый день, подскажите, пожалуйста, как правильно писать: » как это НИ абсурдно» или «как это НЕ абсурдно»? Заранее благодарен за ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Если имеется в виду, что это абсурдно (частица не передает отрицания), то верно: как это ни абсурдно.
Ответ справочной службы русского языка
Перед союзами и, да (в значении и), или, либо запятая не ставится, если части сложносочиненного предложения объединены каким-либо общим элементом (вводным словом, общей придаточной частью и т. д.) Третье предложение в составе сложносочиненного к таким общим частям не относится. Поэтому запятая нужна.
Подробнее об этом Вы можете прочесть в справочнике Д. Э. Розенталя, раздел «Запятая в сложносочиненном предложении».
Здравствуйте! Меня мучает один вопрос, но небольшая предыстория.
Мы с девушкой целый вечер ругались, но перед сном я ей написал:»Как это непротиворечиво, но спокойной ночи».
Слово «непротиворечиво» здесь употреблено уместно или же правильно было бы написать «как это не было противоречиво»?
Объясните пожалуйста, т.к. спросить не у кого.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно так: Как это ни противоречиво. или Как бы это ни было противоречиво. Частица не употребляется при отрицании; ни – усилительная частица. Вы подчеркиваете наличие противоречия, поэтому надо использовать частицу ни.
Ответ справочной службы русского языка
Как это ни в одном словаре? Такое управление есть, например, в словаре под редакцией Д. Н. Ушакова.
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, насколько корректно употребление «тариф на», если ни в одном толковом словаре нет такого управления, нужно ли исправлять «тариф на электроэнергию» и писать «тариф электроэнергии»?
Ответ справочной службы русского языка
Как это ни в одном словаре? Такое управление есть, например, в словаре под редакцией Д. Н. Ушакова.
Ответ справочной службы русского языка
как пишется фраза:как это не странно или как это ни странно
Ответ справочной службы русского языка
Если это придаточная часть сложного предложения, то верно: как это ни странно.
Скажите, в примере: Как это НИ (Е) парадоксально, но. Не или ни
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: Как это ни парадоксально, но.
Подскажите, пожалуйста, как правильно:
как это НИ неприятно или
как это НЕ неприятно
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте.
Как это ни (не) парадоксально.
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
В придаточной части сложного предложения используется частица НИ.
Очень срочно, пожалуйста. Как это ни (не) комично звучит, но. Как правильно? заранее большое спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Как правильно: » как это ни странно» или «как это не странно»? Евгения.
Ответ справочной службы русского языка
Правильна ли постановка запятой перед «для того чтобы» или в данном предложении следует писать «для того, чтобы»? Как это ни печально, но моих умений и опыта использования всех мощностей поисковых систем не хватает, для того чтобы выяснить, когда же появились первые в мире наушники и кто их, собственно говоря, произвёл на свет.
Ответ справочной службы русского языка
Следует писать: _для того, чтобы_ (перед _для_ запятая не требуется).
Добрый день! Скажите пожалуйста, в предложении: «И, как это не печально, платить по счетам приходится, как правило, женщинам.» пишется » не печально» или «ни печально»?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _И, как это ни печально, платить по счетам приходится, как правило, женщинам_.
как правильно писать- как это Ни прискорбно или Как это не прискорбно? Юля
Ответ справочной службы русского языка
Если это часть сложного предложения, корректно: _ как это ни прискорбно. _
Поиск ответа
Вопрос № 307481 |
Добрый день! Столкнулась со словом «аудиоописание». Про правилу » аудио- » в сложных словах пишется слитно. Но работает ли оно при таком стечении гласных?
Ответ справочной службы русского языка
Да, правило работает. Сравните: автообрезка, автообслуживание, агрообъединение.
Добрый день! На грамоте.ру дается следующее правило: обычно первая часть сложных слов видео. пишется слитно (видеоролик), но, если вторая часть слова уже содержит дефис, слитное написание заменяется дефисным. Помогите пожалуйста разобраться с правильным написанием выражения: « Аудио- и видеотехподдержка». Правильно ли такое написание сложных слов?
Ответ справочной службы русского языка
Вы написали верно: аудио- и видеотехподдержка.
Добрый день! Какое написание верно? Аудиолекция, аудио лекция, или дефис? Такой же вопрос по сочетанию с аудио- (медитация)
Ответ справочной службы русского языка
Пишется слитно: аудиолекция, аудиомедитация.
Добрый день! Как правильно: аудиослайд-шоу или аудио- слайд-шоу или аудиослайдшоу?
Ответ справочной службы русского языка
Недопустимо слитное написание с приставкой или первой частью сложного слова, если вторая часть слова содержит дефис. Слитное написание должно заменяться дефисным, в результате чего возникают написания с двумя дефисами. Верно: аудио- слайд-шоу.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как писать «аудио(-)визуальная информация»? Имеется в виду, что она аудио и визуальная одновременно. Т.е., писать нужно по правилу, что » аудио- » пишется в сложных словах слитно, или по правилу сложных прилагательных (и тогда через дефис, т.к. «аудио» и «визуальная» в данном случае равнозначны)?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, правильное написание слова аудио?видео-конференц-связь. Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Следует писать через дефис: аудио- видео-конференц-связь.
Здравствуйте! Поясните, пожалуйста,профессионально, опираясь на словари и справочники, почему первая часть сложных слов «демо» должна писаться слитно со второй частью? Я знаю, что верно слитное написание, но коллеги утверждают, что равноправен вариант с написанием через дефис. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Первая часть сложных слов демо- встроилась в этот ряд, слова с этой частью пишутся в соответствии с уже имеющимися в русском языке моделями (демоверсия как аудиоверсия, видеоверсия, киноверсия. ).
Подскажите пожалуйста, как правильно написать: аудио и видео запись или аудио- и видеозапись? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: аудиовидеозапись; аудио- и видеозапись.
Здравствуйте! Как правильно аудио- видеозапись или аудиовидеозапись? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: аудиовидеозапись, аудио- и видеозапись.
Добрый день, уважаемые специалисты!
Правильно ли писать «аудиокомпакт-диск»?
Часть «аудио. » пишется слитно, но ведь здесь она относится не к «компактности», а к «диску» (т.е. «компактный аудиодиск»).
Спасибо за вашу работу!
Nettaly
Ответ справочной службы русского языка
В этих случаях слитное написание заменяется дефисным. Правильно: аудио- компакт-диск.
Как правильно: аудио- и видеоаппаратура или аудио и видеоаппаратура?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день!
Корректно ли написание: «CD- и/или DVD-проигрыватели» или нужно повторять слово «проигрыватель» всякий раз «CD-проигрыватель и/или DVD-проигрыватель».
А также: » аудио- и/или видеоинформация» или «аудиоинфомация и видеоинформация». Есть ли определённое правило написания сложных слов с повторяющимся вторым компонентом?
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Второй (склоняемый) компонент сложного слова дублировать не обязательно.
Как правильно писать: аудио- версия или аудиоверсия?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно слитное написание: аудиоверсия.
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как правильно писать перечисления типа:
«до- и сверхзвуковые самолеты»
или
» аудио- и видеопродукция»?
Ответ справочной службы русского языка
«Человек» — это звучит настораживающе
Краеведческий музей публично отчитался об итогах проекта «Добро пожаловать в антропоцен!»
Пермский краеведческий музей предъявил общественности результаты большого многосоставного проекта «Добро пожаловать в антропоцен!», который был реализован благодаря грантовой поддержке благотворительного фонда Владимира Потанина. Пермяки впервые получили представление о том, что живут в новой геологической эпохе.
Проект, посвящённый антропоцену, включал в себя мощный просветительский элемент и художественное осмысление реалий новой эпохи, а также самосовершенствование музея: призывая общество осознать новые реалии и соответствовать им, музей отважно начал с себя.
Термин «антропоцен» появился около 20 лет назад: именно тогда впервые была сформулирована теория о том, что предыдущая геологическая эпоха — голоцен — завершилась и начался антропоцен, названный так из-за высокой степени антропогенного воздействия на биосферу. Для того чтобы зафиксировать новый геологический период, нужно как минимум два фактора: во-первых, массовое вымирание биологических видов и появление новых, а во-вторых, изменение химического состава земной коры. Именно изменение химического состава земной коры называют «золотым гвоздём» — оно является границей между геологическими периодами. Так, в конце мезозойской эры, когда вымерли динозавры, отмечено повышение в земной коре количества иридия, принесённого на Землю гигантским метеоритом.
Оба фактора в истории с антропоценом срабатывают: массовое вымирание видов зафиксировано, оно связано в первую очередь с активной вырубкой лесов; химический состав земной коры тоже изменился — появилось огромное количество пластикового мусора, а также радиоактивных элементов, накапливающихся в результате ядерных испытаний. Вот почему в августе 2016 года на Международном геологическом конгрессе в Кейптауне учёные официально объявили о том, что голоцен завершён и начался антропоцен.
Команда отдела природы Пермского краеведческого музея во главе с Юлией Глазыриной считает, что нужно как можно больше говорить об этом, напоминать о том, что человек сегодня — важнейший фактор формирования окружающей среды, всех её составляющих — от атмосферы до литосферы. Говорить по-разному: проводить лекции и конференции, а также показательно внедрять стандарты, которые получили название «антропоцен-френдли»: бережно относиться к ресурсам, ценить биоразнообразие, даже в бытовых поведенческих мелочах всегда учитывать, что надо действовать так, чтобы недавно наступивший геологический период не стал в истории биосферы Земли последним.
В рамках проекта «Добро пожаловать в антропоцен» в музее прошёл экологический аудит: команда приглашённых экспертов учитывала, насколько в музее и его филиалах бережно и эффективно используются вода, воздух, электричество, правильно ли утилизируется мусор и т.д. Наибольшие проблемы найдены в здании Музея-диорамы на Вышке: там нет центрального отопления, используются электрические обогреватели, при этом утечки тепла через «неправильные» окна выше, чем могли бы быть, отсюда —перерасход электроэнергии. По словам Юлии Глазыриной, все выводы и рекомендации экспертов будут учтены и при ремонте существующих помещений, и при планировании размещения музея на территории завода Шпагина.
Важнейшим пунктом программы «Добро пожаловать в антропоцен!» была художественная резиденция, целью которой было не только создание новых арт-объектов, посвящённых антропоцену, но и разработка нового подхода к демонстрации коллекций отдела природы — гербариев, коллекций насекомых, чучел животных. Недаром потанинский грант на этот проект музей получил в номинации «Открытая коллекция».
В качестве резидента пригласили аргентино-финского художника с русскими корнями Акселя Страшного, ведущего представителя научно-популярного искусства в Европе. По словам Юлии Глазыриной, Аксель очень помог музейщикам в разработке подходов к формированию будущих экспозиций на заводе Шпагина, однако каких-то внятных арт-объектов он в рамках резиденции не создал, если не считать глянцевых открыток с изображением экспонатов зоологической коллекции, для которых художник самолично проводил фотографирование чучел. Впрочем, в будущем планируется продолжение совместной работы, в том числе иллюстрированная книга о насекомых.
Второй участник резиденции — пермский художник Пётр Стабровский — пришёл, что называется «самоходом». «Я напросился», — честно сказал он на презентации результатов проекта. Судя по всему, Петра тема антропоцена очень впечатлила, поскольку он не только разработал для музея новый фирменный стиль с символикой антропоцена, но и подготовил три мини-выставки.
Первая проходит в Музее пермских древностей: там установлены тубусы из ватмана, которые, словно телескопы, позволяют сфокусировать внимание зрителя на деталях и увидеть экспонаты по-новому. Вообще, пафос работы Стабровского по теме антропоцена — это новая оптика, призыв к людям увидеть новые опасности, подготовиться к новым вызовам и по-новому взглянуть на реальность, как того требуют изменения в ней.
Одна из самых привлекательных и полезных придумок Петра Стабровского, сделанных для музея в рамках арт-резиденции, — это складной стол для организации микровыставок в помещении хранилища экспонатов. Вещь простая, но стильная: в сложенном виде белый стол превращается в правильный куб, а «музейный» свет создаётся при помощи двух светодиодных ламп, укреплённых на простых фотографических треногах. С помощью этого нехитрого приспособления музей получил возможность показывать экспонаты, которых никто обычно не видит. Правда, для этого надо проникнуть в отдел хранения, но Юлия Глазырина уверяет, что по предварительной заявке это возможно.
В день, когда подводили итоги «антропоценового» проекта, на столе для микровыставок показывали короедов. Вот в этой коробочке — коллекция насекомых, а рядом — потрясающие изъеденные куски дерева, настоящие арт-объекты! Красиво, познавательно, наглядно.
Весомым результатом деятельности художников и учёных, связанных темой антропоцена, стало первое серьёзное пополнение коллекции членистоногих за последние несколько лет — 118 экземпляров, представляющие 35 биологических видов. Все они собраны внутри музея — это антропоценовая фауна, повседневно сосуществующая с человеком: мушки, комарики, паучки, кожееды, журчалки, ручейники… Идея принадлежит Акселю Страшному, а Пётр Стабровский изготовил для них стильные коробочки.
Кроме прочего, результатом работы проекта стал сайт «Привет, антропоцен!» Его разработчики надеются, что благодаря этому ресурсу многие люди задумаются о содержании нового этапа в развитии земли и человечества.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.
«Человек» — это звучит настораживающе
Краеведческий музей публично отчитался об итогах проекта «Добро пожаловать в антропоцен!»
22 ноября 2018 г.
Юлия Баталина, редактор отдела культуры ИД «Компаньон»
Пермский краеведческий музей предъявил общественности результаты большого многосоставного проекта «Добро пожаловать в антропоцен!», который был реализован благодаря грантовой поддержке благотворительного фонда Владимира Потанина. Пермяки впервые получили представление о том, что живут в новой геологической эпохе.
Проект, посвящённый антропоцену, включал в себя мощный просветительский элемент и художественное осмысление реалий новой эпохи, а также самосовершенствование музея: призывая общество осознать новые реалии и соответствовать им, музей отважно начал с себя.
Термин «антропоцен» появился около 20 лет назад: именно тогда впервые была сформулирована теория о том, что предыдущая геологическая эпоха — голоцен — завершилась и начался антропоцен, названный так из-за высокой степени антропогенного воздействия на биосферу. Для того чтобы зафиксировать новый геологический период, нужно как минимум два фактора: во-первых, массовое вымирание биологических видов и появление новых, а во-вторых, изменение химического состава земной коры. Именно изменение химического состава земной коры называют «золотым гвоздём» — оно является границей между геологическими периодами. Так, в конце мезозойской эры, когда вымерли динозавры, отмечено повышение в земной коре количества иридия, принесённого на Землю гигантским метеоритом.
Оба фактора в истории с антропоценом срабатывают: массовое вымирание видов зафиксировано, оно связано в первую очередь с активной вырубкой лесов; химический состав земной коры тоже изменился — появилось огромное количество пластикового мусора, а также радиоактивных элементов, накапливающихся в результате ядерных испытаний. Вот почему в августе 2016 года на Международном геологическом конгрессе в Кейптауне учёные официально объявили о том, что голоцен завершён и начался антропоцен.
Команда отдела природы Пермского краеведческого музея во главе с Юлией Глазыриной считает, что нужно как можно больше говорить об этом, напоминать о том, что человек сегодня — важнейший фактор формирования окружающей среды, всех её составляющих — от атмосферы до литосферы. Говорить по-разному: проводить лекции и конференции, а также показательно внедрять стандарты, которые получили название «антропоцен-френдли»: бережно относиться к ресурсам, ценить биоразнообразие, даже в бытовых поведенческих мелочах всегда учитывать, что надо действовать так, чтобы недавно наступивший геологический период не стал в истории биосферы Земли последним.
В рамках проекта «Добро пожаловать в антропоцен» в музее прошёл экологический аудит: команда приглашённых экспертов учитывала, насколько в музее и его филиалах бережно и эффективно используются вода, воздух, электричество, правильно ли утилизируется мусор и т.д. Наибольшие проблемы найдены в здании Музея-диорамы на Вышке: там нет центрального отопления, используются электрические обогреватели, при этом утечки тепла через «неправильные» окна выше, чем могли бы быть, отсюда —перерасход электроэнергии. По словам Юлии Глазыриной, все выводы и рекомендации экспертов будут учтены и при ремонте существующих помещений, и при планировании размещения музея на территории завода Шпагина.
Важнейшим пунктом программы «Добро пожаловать в антропоцен!» была художественная резиденция, целью которой было не только создание новых арт-объектов, посвящённых антропоцену, но и разработка нового подхода к демонстрации коллекций отдела природы — гербариев, коллекций насекомых, чучел животных. Недаром потанинский грант на этот проект музей получил в номинации «Открытая коллекция».
В качестве резидента пригласили аргентино-финского художника с русскими корнями Акселя Страшного, ведущего представителя научно-популярного искусства в Европе. По словам Юлии Глазыриной, Аксель очень помог музейщикам в разработке подходов к формированию будущих экспозиций на заводе Шпагина, однако каких-то внятных арт-объектов он в рамках резиденции не создал, если не считать глянцевых открыток с изображением экспонатов зоологической коллекции, для которых художник самолично проводил фотографирование чучел. Впрочем, в будущем планируется продолжение совместной работы, в том числе иллюстрированная книга о насекомых.
Второй участник резиденции — пермский художник Пётр Стабровский — пришёл, что называется «самоходом». «Я напросился», — честно сказал он на презентации результатов проекта. Судя по всему, Петра тема антропоцена очень впечатлила, поскольку он не только разработал для музея новый фирменный стиль с символикой антропоцена, но и подготовил три мини-выставки.
Первая проходит в Музее пермских древностей: там установлены тубусы из ватмана, которые, словно телескопы, позволяют сфокусировать внимание зрителя на деталях и увидеть экспонаты по-новому. Вообще, пафос работы Стабровского по теме антропоцена — это новая оптика, призыв к людям увидеть новые опасности, подготовиться к новым вызовам и по-новому взглянуть на реальность, как того требуют изменения в ней.
Одна из самых привлекательных и полезных придумок Петра Стабровского, сделанных для музея в рамках арт-резиденции, — это складной стол для организации микровыставок в помещении хранилища экспонатов. Вещь простая, но стильная: в сложенном виде белый стол превращается в правильный куб, а «музейный» свет создаётся при помощи двух светодиодных ламп, укреплённых на простых фотографических треногах. С помощью этого нехитрого приспособления музей получил возможность показывать экспонаты, которых никто обычно не видит. Правда, для этого надо проникнуть в отдел хранения, но Юлия Глазырина уверяет, что по предварительной заявке это возможно.
В день, когда подводили итоги «антропоценового» проекта, на столе для микровыставок показывали короедов. Вот в этой коробочке — коллекция насекомых, а рядом — потрясающие изъеденные куски дерева, настоящие арт-объекты! Красиво, познавательно, наглядно.
Весомым результатом деятельности художников и учёных, связанных темой антропоцена, стало первое серьёзное пополнение коллекции членистоногих за последние несколько лет — 118 экземпляров, представляющие 35 биологических видов. Все они собраны внутри музея — это антропоценовая фауна, повседневно сосуществующая с человеком: мушки, комарики, паучки, кожееды, журчалки, ручейники… Идея принадлежит Акселю Страшному, а Пётр Стабровский изготовил для них стильные коробочки.
Кроме прочего, результатом работы проекта стал сайт «Привет, антропоцен!» Его разработчики надеются, что благодаря этому ресурсу многие люди задумаются о содержании нового этапа в развитии земли и человечества.
«Беззвучие» – Как Правильно Пишется?
«Беззвучие» – как правильно пишется?
Слова русского языка,
поиск и разбор слов онлайн
беззвучие
Правильно слово пишется: беззву́чие
Ударение падает на 2-й слог с буквой у.
Всего в слове 9 букв, 4 гласных, 5 согласных, 4 слога.
Гласные: е, у, и, е;
Согласные: б, з, з, в, ч.
Номера букв в слове
Номера букв в слове «беззвучие» в прямом и обратном порядке:
Разбор по составу
Разбор по составу (морфемный разбор) слова беззвучие делается следующим образом:
без звуч и е
Морфемы слова: без —приставка, звуч — корень, и — суффикс, е — окончание, беззвучи — основа слова.
«Беззвучие» – как правильно пишется?
Значение слова
беззву́чие 1. отсутствие звуков, полная тишина, безмолвие Источник: Викисловарь
Как пишется слово?
Сегодня мы узнаем, как необходимо писать и произносить данное слово. Вначале, необходимо разобрать слово и узнать какой частью речи является это слово. Далее найти правило русского языка, которое определяет правописание. Приступим!
Разбор слова беззвучие по составу
Что бы было понятно почему пишется именно так, разберем слово по составу. Морфемный разбор слова беззвучие: слово беззвучие имеет приставка «без», корень «звуч», суффикс «и», окончание «е»
приставка | без |
корень | звуч |
суффикс | и |
окончание | е |
Примеры со словом «беззвучие»
По падежам
Базовая форма слова БЕЗЗВУЧИЕ
Ед. число | Мн. число | |
---|---|---|
Им. | беззвучие беззвучье | беззвучия беззвучья |
Род. | беззвучия беззвучья | беззвучий |
Дат. | беззвучию беззвучью | беззвучиям беззвучьям |
Винит. | беззвучие беззвучье | беззвучия беззвучья |
Тв. | беззвучием беззвучьем | беззвучиями беззвучьями |
Пред. | беззвучье беззвучии беззвучьи | беззвучиях беззвучьях |
«Беззвучие» – как правильно пишется?
Найдено определений: беззвучие
Отсутствие звуков, полная тишина, безмолвие.
толковый словарь даля
БЕЗЗВУЧИЕ – ср. отсутствие звука, зыка, голоса, всего, что доступно чувству слуха; молчание, тишина, тишь, затишь, глушина, немота. Беззвучный, не издающий звука, или звук глухой, немоватый, не такой как бы должно. Это беззвучная скрипка, глухая. Беззвучность жен. немота, глухота предмета, безголосье.
беззву́чие, беззву́чия, беззву́чий, беззву́чию, беззву́чиям, беззву́чием, беззву́чиями, беззву́чии, беззву́чиях
сущ., кол-во синонимов: 6
– Полная тишина, безмолвие.
«Беззвучие» – как правильно пишется?
Разбор слова «беззвучие»: для переноса, на слоги, по составу
Объяснение правил деление (разбивки) слова «беззвучие» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «беззвучие» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «беззвучие».
Слоги в слове «беззвучие» деление на слоги
Количество слогов: 4
По слогам: бе-ззву-чи-е
По правилам школьной программы слово «беззвучие» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
без-зву-чи-е
По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
бе-ззву-чи-е
Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.