Написания мягкого знака после шипящий буквы может вызвать трудности. Давайте разберемся, как правильно пишется слово «изучаеш*».
Начнем с определения части речи данного слова. Зададим вопрос «что делаешь».
Получается это слово глагол, а еще стоит обратить внимание, что на конце вопроса есть мягкий знак. Который по правилам русского языка должен перейти в само слово.
Правильный ответ: «изучаешь«.
Что ты там изучаешь сегодня?
Разбор слова «изучаешь» по составу:
Правильно: изучаешь.
Пример предложения со словом «изучаешь»: ты изучаешь русский язык и математику.
Теперь сделаем морфемный разбор слова «изучаешь»:
-уч- корень, проверяем, подбирая однокоренные слова: учение, учился, ученый;
-ешь- окончание, поэтому основой слова будет «изуча».
Перед нами слово с орфограммой «Правописание ь на конце слов после шипящих «. Чтобы правильно написать это слово, нужно определить часть речи. Для этого введем слово в контекст.
Ты изучаешь русский язык?
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».
Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».
Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.
Предложения:
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
Например.
Правильный вариант написания слова: изучишь
Начнем с мягкого знака:
Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.
Шаг 1. Определяем, куда падает ударение
Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.
Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).
После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.
Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов
Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.
Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):
Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…
Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно
Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».
К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.
К глаголам второго спряжения относятся:
Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).
стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.
разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.
1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: изучить (инфинитив);
Постоянные признаки: 2-е спряжение, переходный, совершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, будущее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
И гнусит: — Прими-ите в игру-у. Благородные дети ему и говорят: — Нет, нет, уходи. Ты нас еще гадким словам изучишь. — — Ей-богу, не научу.
«Разные произведения (Том 4 ПСС)» — Куприн…
Если в написании проверяемых и непроверяемых гласных в корнях слов все более-менее понятно: действия согласно правилу либо запоминание, то в случае с чередованием букв дело обстоит сложнее.
Слово считаешь как пишется? Некоторые люди начинают подбирать проверочные лексемы: счет, подсчитывать, и в итоге не понимают, какую гласную поставить в первом слоге. Причина неудачи кроется в ошибочном определении орфограммы. Анализируемая конструкция содержит в корне не безударную гласную, проверяемую ударением, а чередующуюся и//е. Следовательно, и правило должно быть иным.
Рассматриваемое слово является переходным глаголом несовершенного вида первого спряжения второго лица единственного числа. В предложении выполняет функцию сказуемого. Часто входит в состав односоставных определенно-личных предложений. Лексема сочетается с местоимением ты (сочинительная связь), с именами существительными в винительном падеже (подчинение, управление).
Лексическое значение: (что делаешь?) определяешь количество одушевленных и неодушевленных предметов; имеешь собственное мнение. В первом случае значение прямое, во втором – переносное.
Таким образом, чтобы написать правильно, следует использовать алгоритм:
произвести разбор по составу,
определить морфему, в которой находится орфограмма,
проанализировать место суффикса в слове,
убедиться путем подбора, что в корне есть чередование,
применить теорию на практике.
Ты считаешь неправильно: ответ в примере будет иной.
Считаешь, что правильнее было не ходить с классом в кинотеатр?
Ты считаешь присутствующих на классном собрании уже в третий раз, но постоянно ошибаешься.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Изучаешь как пишется слово, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Изучаешь как пишется слово", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.